Зачем нужна балансировка карданных валов

1 ≫

Зачем нужна балансировка карданных валов

Что это за «железка» – карданный вал? Для чего она нужна, зачем её ставят на автомобиль? Интересно, а можно провести ремонт в «домашних» условиях? Насколько сложен ремонт вала авто. Попробуем найти ответ на эти непростые вопросы.

Итак.Карданный вал установлен на полноприводных автомобилях, автомобилях с задним приводом. Эта важная деталь в трансмиссии позволяет автомобилю трогаться с места. Карданный вал (КВ) обеспечивает передачу крутящего момента от одного агрегата к другому и изготавливается:1. Из сварной трубы.2. Или бесшовной трубы.Преимущество отдается, как правило, второму варианту.

При эксплуатации вал автомобиля вращается с очень большой скоростью. При таких скоростях осевые биения приводят (естественно) к вибрации автомобиля. Закономерно: чем выше скорость машины, тем больше ощущается вибрация. Идеальная величина углов КВ составляет 20 (двадцать)градусов. Такой размер даёт предельно высокий КПД (коэффициент полезного действия) двигателя.

Мы должны понимать, что любые вибрационные процессы отрицательно влияют на техническое состояние авто, в первую очередь увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, происходит преждевременный износ деталей и механизмов автомобиля. Выводят из строя крестовины карданного вала и ряд других деталей трансмиссии, которые соединены с КВ.Как следствие – необходимость ремонта, замена деталей (заметим не дешёвых).

Если ремонтные работы проведены не качественно, причина вибрации не устранена — ремонт можно проводить, бесконечно тратясь на дорогие детали. Вибрация наносит урон не только транспортному средству. Пассажиры и водитель так же испытывают дискомфорт во время движения, что приводит к быстрой утомляемости и нежелательным дорожным происшествиям.Что же делать?

Прежде всего, надо выяснить причину возникшей вибрации. А причина — разбалансировка карданного вала.

Это может быть: Дисбаланс может быть связан с некачественным металлом, из которого изготовлен сам вал.

Зачастую это механические повреждения КВ, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля.

Ошибка во время ремонта вала или в процессе его неправильной установки по завершению таких работ.Устранение этой проблемы так сказать в «домашних условиях» вряд ли возможно. Дело в том, что необходимо поставить «правильный диагноз». А само «лечение» нужно проводить в «клинических» условиях специализированных предприятиях – СТО. Ведь для выполнения ремонта необходимо высокоточное оборудование, коллектив узкопрофильных специалистов, которые «собаку съели» именно в вопросе ремонте — карданных валов!

Ярким примером профессионального подхода к своему делу является высокотехнологическое предприятие «КарданБаланс». Именно на этом предприятии проводится балансировка карданных валов в Москве. Профессионалы не только выполняют ремонт любой сложности КВ, но и занимаются их производством. Достаточно зайти на официальную станицу http://www.kardanbalans.ru/ , что бы понять всю серьёзность и «профильность» работы коллектива предприятия «КарданБаланс».Здесь, замена неразборных крестовин методом «кернения», изготовление, балансировка, ремонт КВ со сто процентной гарантией качества. Ведь работы проводят специалисты высшей категории на современном европейском оборудовании.

Мы все где-то и кем-то работаем. Занимаемся именно тем, в чём считаем себя специалистами. Значит и в плане ремонта ТАК-ЖЕ нужно обращаться за помощью к СПЕЦИАЛИСТАМ, а не заниматься простите «самолечением».

Материалы: http://mirvkartinkah.ru/balansirovka-kardannyx-valov-v-moskve

2 ≫

  • Когда нужна балансировка карданов?
  • Причины дисбаланса карданов
  • Народный метод балансировки карданов
  • Как сделать балансировку карданов?

Скорее всего, мало кто из не заядлых автомобилистов серьёзно подходил к вопросу балансировки кардана по-настоящему. Но кто точно сталкивался с данной проблемой, так это владельцы машин, уже бывших в употреблении. Часто проблемы, связанные с неприятной вибрацией или гулом в этой области, выходят наружу. Те водители, которых, как говорится «пока жареный петух не клюнул», не придают особого значения гулу и вибрациям в деталях трансмиссии.

Но опытные механики в таком случае точно могут заявить, чем в дальнейшем грозит такой дисбаланс карданного вала. Эта неполадка, которая кажется на первый взгляд не столь важной, приводит к плачевным последствиям: быстрому износу передачи и всего автомобиля в целом. Кроме всего, длительные поездки на автомобиле с такой неисправностью вызывают большую утомляемость водителя, а вследствие, и потерю сосредоточенности. И всё это, в конечном счёте, может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины дисбаланса карданов

На самом деле, нет какой-то одной универсальной причины, по которой происходит разбалансировка карданных валов – их достаточно много. Но можно выделить самые основные из них:

- износ в результате длительного использования;

- механические деформации, которые возникли в результате ударов.

Очередная причина – возникновение бо́льших, чем нужно, зазоров между составными элементами карданного вала. Например, вы проводили ремонт или замену карданного вала с последующей установкой нового. Балансировка необходима и в том случае, если вы заменили старый карданный вал на другой, но который также бывал в употреблении на другом автомобиле.

По каким признакам узнать, что карданный вал разбалансирован? Главным определяющим моментом является повышение вибрационного уровня при движении автомобиля до такого, что это будет явно ощущаться всеми находящимися в салоне машины. Также возникает характерный гул, который и сопутствует этим вибрациям.

Народный метод балансировки карданов

Как только вы начали ощущать возникшие вибрации, которые стали настолько сильными и явно лишними, а добраться до ближайшего сервиса не предоставляется возможным по различным причинам, есть вариант провести балансировку карданного вала самостоятельно. Спасибо за это нашим народным умельцам, которые разработали хоть и трудоёмкий, но очень эффективный метод балансировки кардана.

1. Первым делом включите воображение и условно разделите кардан вашего автомобиля на четыре равные части, как бы разрезая его поперёк. Заблаговременно автомобиль нужно загнать на эстакаду или поставить в гараже над ямой.

2. Возьмите небольшой металлический грузик. Это может быть свинец или сплав других металлов весом около 30 г. Хорошо прикрепите его к первой части карданного вала. Далее нужно будет провести тестирование.

3. Выезжайте на ровную дорогу и старайтесь прослушивать кардан на наличие вибраций: они уменьшились или увеличились? Возвращайтесь в гараж, открепляйте грузик и присоединяйте к другой части. Тестируйте. И так ещё два раза. То есть данная процедура должна быть проведена с каждой частью карданного вала. Чтобы быть более уверенным, можно разбить деталь на восемь, а то шестнадцать частей. Всё зависит от вашего желания, терпения, скрупулёзности и свободного времени.

4. Сектор кардана определён. Теперь надо определить вес грузика. К нему прикрепите кусочки металла различного веса. Как только услышите, что вибрация пропала, сразу поезжайте в гараж и приваривайте грузик к выбранному месту максимально прочно. Лучше воспользоваться жидкой сваркой или микросваркой. Если под рукой обычный электросварочный аппарат, подойдёт и он. Вот вы и получили приблизительно на слух сбалансированный вал, который уже не будет раздражать вибрациями во время езды и прослужит ещё долго.

Конечно, проведение данного трудоёмкого процесса не является панацеей от проблемы дисбаланса, и вам нужно всё равно обратиться в автосервис для проведения более точного и тщательного ремонта. Но зато будьте уверены, что на некоторое время вы можете забыть про вибрации, сохранив в целости сопутствующие детали передачи.

Как сделать балансировку карданов?

После процедуры балансировки карданного вала своими усилиями вы можете спокойно передохнуть некоторое время. А за этот период можно отложить достаточное количество финансовых средств, собраться с мыслями и всё равно выдвигаться в автомобильный сервис технического обслуживания.

Там проверят на балансировочном стенде с помощью датчиков те детали автомобиля, которых касается контроль поверхностей карданного вала. Эта схема достаточно проста: в момент проворачивания вала происходит смещение рабочего элемента, показывая специалистам, в каком сечении имеется дисбаланс.

Данные обрабатываются компьютером со специально предустановленной на него программой и выводятся на дисплей. Данная проверка не займёт много времени, так как для её проведения не придётся демонтировать сам кардан с автомобиля. Последующая балансировка найденных проблем производится несколькими способами: установкой балансировочных пластин на вал, установкой прокладок или снятием металла, что является крайним случаем при заводском браке.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/3833-balansirovka-kardanov.html

3 ≫

В данной статье речь пойдет о такой важной процедуре, как балансировка карданного вала - агрегата, передающего крутящий момент от вторичного вала коробки передач к дифференциалу, тем самым заставляя вращаться задние колеса автомобиля. Из последних слов можно понять, что карданный вал устанавливается только в автомобилях с задним мостом. Однако в автомобилях с передним приводом, а также в автомобилях с независимой передней или задней подвеской, устанавливаются ведущие полуоси, которые фактически также являются карданными валами.

Чтобы понять, почему же балансировка карданного вала так важна, узнаем немного больше о нем и его назначении.

Когда автомобиль движется, угол трансмиссии постоянно меняется вследствие перемещения моста. Когда меняется нагрузка автомобиля или автомобиль движется по выбоинам на дороге, мост относительно рамы ходит вверх и вниз. При трогании или торможения задний мост также может ходить вверх или вниз относительно подвески. Коробка передач при этом прикреплена к раме, поэтому карданный вал должен обладать определенной гибкостью, без которой он в конечном итоге просто переломился бы. Необходимая гибкость трансмиссии обеспечивается карданными шарнирами и скользящими вилками.

Карданные шарниры компенсируют изменение в рабочих углах с каждого конца карданного вала. Скользящая вилка компенсирует перемещения карданного вала, регулируя длину вала. Чтобы правильно работать, карданные валы должны быть правильно сбалансированы и откалиброваны. Также должен быть согласован диапазон рабочих углов. В системе с односекционным карданным валом предусмотрены два угла карданного вала. Первый - это угол между коробкой передач и карданным валом. Второй - угол между карданным валом и задним дифференциалом.

Карданные шарниры на каждом конце карданного вала также должны быть в фазе. Это означает, что ведомая вилка должна иметь ту же ось вращения, что и ведущая вилка. Такое расположение валов позволит каждому валу при каждом обороте ускоряться и замедляться одновременно, что сведет к минимуму вибрации, возникающие при нормальной работе. Если карданные валы не совпадают по фазе, замедление и ускорение карданного вала будут передаваться мосту, даже в том случае, если валы коробки передач и моста параллельны, что в результате может привести к разрушающим валы вибрациям.

Дисбаланс карданного вала может возникнуть как из-за банальной нехватки детали, так и через внутреннее действие на вал, который приводит к существенному его деформации. В результате баланс может сильно нарушиться и, чем сильнее нарушится, тем больше нагрузка будет идти на детали двигателя, что в свою очередь приведет к быстрому их износу.

Как ни крути, а балансировка карданного вала - процедура неизбежная и при этом довольно дешевая. Пренебрежение ею может привести к плачевным последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы предотвратить такие нежелательные последствия, необходимо сразу после обнаружения непонятных вибраций двигателя обратиться на специализированные станции технического обслуживания. На таких станциях есть специальное оборудование, которое позволит точно выявить степень нарушения баланса карданного вала, после чего специалисты смогут провести процедуру балансировки.

Материалы: http://avtoyu.ru/dlya-chego-nuzhna-balansirovka-kardannogo-vala/


Back to top