История марки Chevrolet

1 ≫

История автоконцерна Chevrolet не совсем обычна. В отличие от многочисленных автомобильных брендов, носящих имя основателя компании-производителя, марке «Шевроле» дал название Louis Joseph Chevrolet (1878-1941 гг, Луи Жозеф Шевроле) — знаменитый американский автомеханик и профессиональный гонщик швейцарского происхождения. Бизнесменом, а тем более владельцем Chevrolet Луи никогда не был.

Луи Жозеф Шевроле.

Луи Жозеф родился в 1878 году к западу от Рестиграбена, в швейцарском городке Шо-де-Фонд, в семье многодетного, небогатого часовщика. В 1888-ом году десятилетний Шевроле-младший с шестью братьями-сестрами и родителями перебрался во Францию. Здесь Луи получил среднее образование и заинтересовался только зарождавшимся в те годы автомобилестроением. Устроившись в автомобильную компанию Mors, юный Шевроле вскоре стал ее официальным гонщиком.

В двадцатилетнем возрасте Луи Жосеф переезжает в Канаду, а чуть позже (в 1900-ом) — в США. В Америке Шевроле все больше увлекается гонками, официально работая представителем французского концерна Де Дион-Бутон — крупнейшей мировой автомобилестроительной компании того времени.

В течение пяти лет молодой швейцарец покоряет локальные трассы, а в 1905-ом участвует в гонках на престижный кубок Вандербильта (Vanderbilt Cup). Яркое выступление на популярном ралли привлекает к начинающему гонщику внимание американских «денежных мешков», среди которых был и основатель General Motors Вильям Дюран. К тому моменту Дюран активно пытался монополизировать автомобилестроительный сектор США, собирая под брендом GM автомобильные фирмы менее предприимчивых владельцев. В 1909-ом магнат предлагает Шевроле стать официальным гонщиком Buick. С этого момента карьера Луи Жозефа рванулась вперед подобно болиду: удачливого франкофона ждет череда побед и 11 место в кубке Вандербильта. Вплоть до 1914 года и начала Первой Мировой Шевроле входит в ТОП гонщиков США.

Уильям Дюран.

Восхождение спортивной звезды швейцарско-американского гонщика совпало с черной полосой в бизнес-карьере его нового патрона. Увлекшись монополизацией рынка, William Durant собрал под вывеской General Motors ряд убыточных компаний, чем загнал автоконцерн на край финансовой пропасти. Одновременно Уильям усугубляет положение, неудачно спекулиря ценными бумагами на нью-йоркской бирже. В 1911-ом Дюран обращается за поддержкой к банкам. Банкиры соглашаются на пятнадцатимиллионное долларовое «вливание» в General Motors в обмен на уход незадачливого «финансового гения» с руководящего поста. Дюран вынужден уступить, надеясь со временем восстановить «статус кво».

Логотип Chevrolet

Тузом в рукаве предприимчивого дельца становится Шевроле, чье имя уже на слуху. Уильям незамедлительно предлагает автогонщику развернуть производство нового автомобиля. Бренд получает имя спортсмена, а технической стороной проекта занимаются инженеры GM на деньги Дюрана. Расчет бывшего главы General Motors полнстью оправдался. Так появился ныне известный всему миру автомобиль Chevrolet.

Интересна история фирменного логотипа автомобильного бренда. Всемирно известный ныне «крест» (он же «галстук-бабочка») был первоначально. куском обоев парижского отеля, где Дюран останавливался в 1908-ом. Бизнесмен-вандал отодрал повторяющийся элемент обойного орнамента и увез его в бумажнике в Штаты. Уильям показывал обрывок друзьям и, упирая на сходство рисунка с математическим символом «бесконечность» (лежащая восьмерка), пророчил автомобилю с таким значком блестящее будущее.

Так в 1914-ом новый бренд обзавелся логотипом, а сегодня знак Chevrolet, как и сам автомобиль, уже надежно «прописался» в истории автомобилестроения и стал одним из знаковых символов «автомобильной Америки».

1911 г. — 1934 г.

03.10.1911 новый проект Дюрана принес первые плоды: был выпущен автомобиль Classic-Six бренда Chevrolet. Есть две истории создания прототипа транспортного средства. Согласно первой, Уильям спроектировал и собрал машину чуть ли не единолично. По второй — бизнесмену-авантюристу принадлежит лишь общая концепция дизайна. Для того времени Classic-Six с шестицилиндровым ДВС мощностью 30 «лошадок» имел неплохие показатели, но отпугивал среднего американца непомерной ценой 2,5 тыс.дол. Учитывая стоимость автомобиля-конкурента Ford T, постепенно упавшую с начальных 825$ до 350 в 1916 году, первенец Chevrolet был обречен на неуспех.

Chevrolet Classic-Six

До Уильяма дошло, что на VIP-автомобилях он далеко не уедет, и, вслед за Фордом, Дюран делает ставку на доступность цены и простоту конструкции. Так появились относительно дешевые четырехцилиндровые спорткары Royal Mail и легковые Chevrolet Baby. Первые модели фурор не вызвали, но созданный на их основе Chevrolet-490 (4 цилиндра, 2,8 л) по популярности и масштабам производства почти догнал Ford-T. 490-ые сходили с конвейера вплоть до 1922-ого, перенявший у них эстафету Chevrolet Superior — до 27-го.

Коробка передач и подвеска 490-ой модели имели наипростейшее устройство, но были достаточно надежны. Вся конструкция была «многогранна, как коробок спичек», зато стартер и фары у первого действительно популярного «Шевроле» были электрическими, что в начале XX века и в сверхдорогих элитных автомобилях встречалось довольно редко. Переориентировав бизнес на производство недорогих машин без лишних «наворотов», Дюран уже не отходил от этой стратегии.

Chevrolet 490

Природный авантюризм сподвиг Уильяма на создание нового бренда — «Шевроле», но Дюран пошел еще дальше, решив присоединить к небольшой фирмочке огромный автоконцерн General Motors. И бредовая, казалось бы, идея выгорела. Рисковый бизнесмен заграбастал контрольный пакет акций GM и вновь стал управлять корпорацией. В 1917-ом Chevrolet вошла в состав GM, а автомобили под новым брендом стали основной продукцией концерна. Еще ранее ассортимент Chevrolet пополнили автомобили серии H и модель Little Six, а в двадцатые годы с конвейеров GM сходило до миллиона «Шевроле» в год.

1925 Chevrolet Superior Series V Coupe

В 1923 году Chevrolet снимает с производства 490-ые и начинает выпускать Superior (ДВС 26 «лошадей»). Всего за один календарный год продается 480+ тыс. экземпляров. В том же году GM ставит на поток первые машины с воздушным охлаждением ДВС. В следующем — запускает производство легких фургонов под брендом Chevrolet. В 1927 году структурное подразделение General Motors лишилось главного конкурента — Генри Форд свернул производство Ford T, дав возможность «Шевроле» стать самым массовым американским легковым авто и достичь отметки миллион единиц техники в год. Superior стал достойным преемником Chevrolet 490.

Дальнейшая хроника событий:

1928-1932 гг: производство модели International Six (индекс AB).

1929 г: выходит в серию первый шестицилиндровый ДВС Chevrolet (по стоимости 4-ехцилиндрового).

1930 г: продажи «Шевроле» достигают отметки 7000000 автомашин.

1933 г: председателем правления GM становится Марвин Косл. С легкой руки рекламщиков General Motors появляется слоган, определяющий Chevrolet как «Великую ценность».

1934 г: список «ноу-хау» компании дополняется первой в мире серийной независимой передней подвеской.

Уникальная по тому времени система подрессоривания пришлась по вкусу автолюбителям, вынужденным колесить по отвратительным американским дорогам («довел до ума» дорожную сеть США Рузвельт несколькими годами позже). Во время «Великой депрессии» Chevrolet окончательно обошел «Форд» по объему производства.

1935-50-ые годы.

1935: с конвейера «Шевроле» начал сходить внедорожник Suburban Carryall (8 мест). Флагманское подразделение GM дополнило функциональность легковых моделей нормальным багажником. В 30-50-ые годы дизайнерская концепция автомобилей Chevrolet неоднократно кардинально менялась. С появлением Suburban связано зарождение целого класса полноразмерных SUV с цельнометаллическим кузовом «универсал». «Субурбан», как называют «внедорожник» в СНГ, выпускается и поныне под ТМ Chevrolet, GMC и Holden. Сегодня на рынке SUV представлено уже 11-е поколение универсальных авто.

Suburban Carryall

1937: с запуском производства серий Standard (подешелве) и Master (подороже) значительным изменениям подвергся дизайн кузовов.

В сороковых началась глобальная замена последних деревянных элементов кузовов Chevrolet на металлические аналоги. Начался выпуск автомобилей Royal-Clipper с усовершенствованной системой освещения и улучшенным капотом с более простым доступом к ДВС (чем у предыдущих моделей).

В 41-ом с конвейеров флагманского подразделения GM сходит 1600000 грузовых/легковых автомобилей — мировой рекорд того времени. Помимо транспортных средств Chevrolet по госзаказу запускает производство гильз для 75-миллиметровых снарядов, деталей зенитных комплексов калибра 90 мм с дальностью стрельбы пять миль. Слоганом 41-го становится: «Больше и лучше».

По правительственному контракту «Шевроле» осваивает выпуск авиамоторов Pratt&Whitney для стратегических бомбардировщиков, впоследствии бомбивших «Атлантический вал», японские острова и германские города.

Значимость GM в оборонной промышленности США подкрепляется назначением исполнительного директора Chevrolet Надсена (William S. Knudsen) председателем Управления военного производства, членом Национальной комиссии по обороне, затем — консультантом МО США. Надсен стал первым гражданским, получившим «со старта» звание генерал-лейтенанта. Иными словами, правительство США мобилизовало автоконцерн, а заодно и топ-менеджеров корпорации. За сутки компания перешла в статус стратегических предприятий МО, а к 30.01.1942 производство автомобилей для гражданских лиц было полностью остановлено.

До окончания ВМВ даже «рекламщики» GM работают на войну, проводя пиар-акции под слоганом «Через рост производства — к победе!». Государственная поддержка, оказанная правительством и военными США концерну, усилила позиции Chevrolet и дало повод компании заслуженно гордиться вкладом в победу союзников.

После Второй мировой «Шевроле» вновь запустило «гражданский конвейер», возобновив производство слегка улучшенных довоенных моделей. На стадии проектирования (по экономическим причинам) был заморожен проект по созданию «малолитражки».

1948: появляется четырехместный седан Stylemaster'48. Спорткар Chevrolet Stylemaster Sinks берет первый приз в Индианаполисе и шеститысячемильном пробеге La Caracas (длиннейший автопробег на то время).

1949: начинается выпуск новых «Шевроле» DeLuxe и Special со старыми шестицилиндровыми «движками».

1950: флагманское подразделение GM начинает ставить на новые автомобили (модель Powerglide) АКПП, изготавливаемые на других заводах General Motors. После Второй мировой Chevrole поначалу занялись «облагораживанием» внешнего вида автомобилей. Так, послевоенная fastback выглядела много элегантней bustleback. В 1950 разработчики концерна выдали и полностью новый дизайн — кабриолет Bel Air с понтонным кузовом и жестким верхом — созданный «по мотивам» популярных в то время в США европейских спорткаров ведущим дизайнером Chevrolet — Харли Эрлом.

1951-70 годы.

В 1953-ом под брендом Chevrolet увидел свет первый в США серийный спорткар — знаменитый Шевроле Корветт (Corvette). У инженеров Ford и Chrysler разработать подобный автомобиль так и не получилось. Спортивный вариант «Шевроле» был двухместным, кузов: пластик + стекло, исполнение: кабриолет/купе.

Первый серийный «Корвет» комплектовался двигателем Buick (на форсаже 152 «лошадки», 3,8 л., шестицилиндровый) и двухступенчатой КПП. В 1955-ом модельный ряд новых спорткаров дополнился серийным «спортсменом» с ДВС 4,3 л. 195 л.с., разгонявшимся до 193 км/ч.

Chevrolet Corvette

Еще через два года «Корветы» стали оснащать восьмицилиндровым V8 (283 л.с.) с революционной системой подачи топлива Rochester. Мощность двигателей «Шевроле» достигла отметки 300 л.с. к 61-ому и перевалила за 400 к 65-ому.

Серийный спорткар Chevrolet быстро стал легендой «четырехколесной Америки». В 54-ом на «Корветы» стали ставить гидроусилитель тормозов, регулируемые сиденья, стекла с электрическим приводом. Рекламный слоган GM в 54-ом звучал так: «Смотри на страну из окна "Шевроле"». В 1955-ом дизайн Suburban стал напоминать, с легкой руки ведущего дизайнера GM, стал больше напоминать внешний вид легковых Chevrolet. В том же году инженеры флагманского подразделения «Дженерал Моторс» представили знаменитый «движок» Chevy V8. Новый компактный мотор, развивавший мощность до 162-180 л.с. стал самым известным ДВС производства «Шевроле».

Chevrolet Bel Air

В 1955-ом инженеры и дизайнеры Chevrolet совершили революцию в дизайне и устройстве легковых авто, а рекламщики автоконцерна завиксировали рекордные продажи. В базовую комплектацию «Корветов» вошли интегрированные сиденья, а многоместный универсал Бель-Эр-Номад (Bel Air Nomad) произвел на американском авторынке настоящий фурор. Bel Air стал для середины пятидесятых креативным и элегантным «ноу-хау». В 1957-ом линейка Bel Air пополнилась «знаковой» моделью с отличной аэродинамикой закрылков, инжекторной системой подачи топлива Ramjet и ДВС V8 238 CID (1 л.с./1 куб.дюйм).

1958: с конвейеров GM стал сходить популярнейший впоследствии Impala, отличавшийся просторностью «Кадиллака» и демократичной стоимостью «Шевроле». Рекорд по объему производства/продаж, достигнутый Impala, не побит до сих пор.

Chevrolet Impala 1958

1959: началось производство El Camino с кузовом пикап. 1948 и 1959 гг в истории Chevrolet ознаменовались глобальными изменениями в подходе к стилистике дизайна автомобилей. Если новинки 1948-го года вызывали удивление, то модели 1959-го — просто поражали. Усложнение формы кузова шло с учетом аэродинамических характеристик поверхностей и выступающих элементов. В стандартной комплектации «Шевроле» появились революционные по меркам 50-ых электрические стеклоподъемники и электроприводы сидений. В том же 59-ом приобрел свой окончательный, неповторимый дизайн Suburban: широкие щели воздухозаборника, прямоугольные фары.

В середине пятидесятых GM и автомобильную Америку ждал большой сюрприз: объем производства/продаж «легковушек» General Motors (естественно, включая машины Chevrolet) единственный раз в истории превысили производство всех автомобилей США. Автоконцерн GM стал безусловным флагманом автомобильной индустрии Америки.

Вторая половина 58-го: инженеры и дизайнеры «Шевроле» анонсировали ряд моделей, продемонстрировавших принципиально новую стилистику дизайна кузовов: Impala, Bel Air, Bescane. На недорогой Bescane ставились шестицилиндровые двигатели-«старички» в 135 л.с., на более дорогих Bel Air и Impala — «восьмерки» V8 (185-315 «лошадей»). Сошедший с конвейера в 60-ом седан Corvair, отличавшийся удобством эксплуатации и приятным дизайном, стал первым серийным легковым авто с независимым подрессориванием всех четырех колес.

Chevrolet Corvair

К 61-ому году внешний облик универсала «Шевроле» снова претерпел изменения. В частности, «полноразмерный» Chevrolet, показал свою приверженность четкой геометрии линий кузова. Флагман GM анонсирует и «ставит на поток» спортивную модификацию линейки Impala — спорткар Impala SS (суперспорт).

В Impala SS комфортабельность шикарного «универсала» органично объединилась с незаурядными тяговыми характеристиками спортивного автомобиля.

Impala SS

1962: увидел свет малолитражный Chevy II Nova, в следующем году — Corvette Stingray. Stingray получился непохожим ни на что, выпущенное GM ранее. У нового представителя семейства «Корветов» была усовершенствована ходовая. В новинке реализовали независимое подрессоривание колес и втягивающиеся в удлиненный капот фары с электроприводом и поворотниками.

Corvette Stingray

1964: запущен в серийное производство Chevrolet Malibu — автомобиль среднего класса и средних размеров, сходивший с конвейера в модификациях: универсал, седан, кабриолет (в двух видах: с жесткой и мягкой крышами).

1965: начинается выпуск Chevrolet Caprice — полноразмерного универсала со стильным дизайном и прекрасной аэродинамикой.

Через год после появления Stingray «Шевроле» анонсирует Camaro, сразу же полюбившийся американским (и не только) автолюбителям. Любовь автомобилистов выразилась в цифрах продаж: 220 тыс только в 67-ом (всего Chevrolet реализовал 2,2 млн авто).

Chevrolet Camaro SS

1967: новинка сезона Chevrolet Camaro SS участвует в ралли Индианаполис-500. Компактный двухдверный спорткар незамедлительно вызвал интерес в США. В СМИ того времени проскальзывали высказывания наподобие: «Молодое поколение автомобильной столицы (Детройта) создало новое поколение автомобилей». В типовую комплектацию всех машин флагмана GM 67-ого года входили следующие элементы системы общей безопасности: ремни безопасности, травмобезопасное рулевое управление, относительно мягкая приборная доска, двойной главный цилиндр тормозной системы. В следующем году (1968) кардинально поменялся дизайн Corvette. Характерной чертой модели Coupe стала так называемая «Т-образная» крыша.

Стилистические эксперименты 68-го не прошли для дизайнеров «Шевроле» даром. Итогом необдуманных дизайнерских изысков стало резкое снижение продаж. Уровень продаж впоследствии повысить удалось, но Chevrolet лишился неуловимого «флера» более ранних образцов и полурелигиозного поклонения фанатов бренда.

Автомобиль Camaro имя свое получил от видоизмененного французского «товарищ», «друг» — «камрад». По популярности компакт-кар со спортивным дизайном от Chevrolet уступил только «Мустангу» Форда.

1969: увидел свет Blazer (серия K) 4x4. По техническим характеристикам «вездеход» от «Шевроле» обошел все конкурирующие внедорожники. Серия К производилась на базе универсала. Маневренностью Blazer превосходил Suburban, отличаясь меньшими размерами и практически такой же вместительностью.

Chevrolet Blazer

В 1973 Blazer и Suburban были существенно усовершенствованы: увеличились размеры обеих моделей, в базовую комплектацию попали дисковые тормоза передней оси.

В семидесятые GM/Chevrolet «выдает» Monte Carlo (шикарный двухместный автомобиль купе), сверхмощный Chevelle SS454 (70-ый год) и многие другие. В 71-ом стартует производство микрокара Vega и «Шевроле» вновь «впереди планеты всей» с рекордными тремя миллионами реализованных автомашин.

Chevelle SS454

1972: продажи авто модельного ряда Impala пересекает десятимиллионную отметку, с конвейера начинает сходить крохотный пикап, названный «легким коммерческим авто». Impala занимает первое место в рейтинге популярности американских автомобилистов.

SS454 (Chevelle) оснащался сверхмощным двигателем объемом свыше 7 л. «На ура» пошел Monte Carlo 73 года выпуска, названный специализированным журналом Motor Trend «Автомобилем 73 года».

1976: новинка года - Chevrolet Chevette, выпущенная «Шевроле» в качестве меры продиводействия «японской интервенции» на автомобильном рынке США. 1977: уменьшились размеры серийного Caprice. «Каприз» становится «Автомобилем 77 года».

1978: «Корвет» открывает автопробег Индианаполис-500. В честь 25-летия модельного ряда с конвейера сходит юбилейный Corvette. Malibu уменьшается в размерах и начинает поставляться в трех вариантах исполнения кузова: универсал, купе и седан.

Chevrolet Monza

1979: продажи перешагнули стомиллионную отметку (юбилейной моделью «Шевроле» стала Monza).

В 50-70-ых годах прошлого века востребованность автомашин Chevrolet и всеамериканская любовь к бренду сделали «Шевроле» одним из знаковых символов США, наряду с традиционным бейсболом, хот-догами и рождественской индейкой. Пусть подобные высказывания и принадлежали маркетологам флагмана автоконцерна GM, слова рекламщиков были недалеки от реальности.

1980-ые — XXI век.

1980-ые годы начались в календаре «Шевроле» с запуска в серию малолитражного, переднеприводного Citation, а в 81-ом «пошел в массы» модельный ряд Cavalier.

Chevrolet Citation

Выпуском Cavalier инженеры Chevrolet в очередной раз попытались парировать маркетинговые ходы европейских/японских импортеров автомобилей. Ответный ход на засилье иномарок на рынке США был довольно удачен — Cavalier бьет рекорды продаж 84-85 гг. В 82-ом продукция «Шевроле» вновь попадает в ТОП «Автомобилей года» Motor Trend. На этот раз журнал отдает пальму первенства усовершенствованной модификации Camaro. В том же 1982-ом с конвейера сходят первые пикапы S-10. Citation стал первым выпущенным Chevrolet переднеприводным легковым авто.

1983: на американском рынке внедорожников появился новый игрок — Blazer серии S-10 от «Шевроле». В середине десятилетия в серии находились два трехдверных универсала Blazer: более длинный (4700 мм) Blazer C/K и его укороченный «брат» Blazer S/T (4300 мм). Серии различались как размерами, так и конструкцией. Часть серии S/T выходила под именем Sport и Tahoe. Только за пять лет до третьего тысячелетия Blazer'ы разных серий «разбрелись» по разным брендам: «меньший брат» серии S/T так и остался «Блейзером», а серия C/K стала называться Chevrolet Tahoe.

1984 ознаменовался для «Шевроле» очередной сменой поколений, а следующий год стал годом началом выпуска Camaro IROC-Z (в серии обыгрывается название индейского племени ирокезов). Новый Camaro существенно отличался от предшествующих модификаций.

Chevrolet Camaro IROC-Z

1986: На Corvette стали ставить ABS немецкого бренда Bosch (Bosch ABS II). Спортивная модификация Corvette с кузовом кабриолет открыла ралли в Индианаполисе (Инди-500).

1988: год рождения моделей Beretta и Corsica, усовершенствованных пикапов серии C/K. Двумя годами позже «Шевроле» анонсировала двухдверный седан Lumina Coupe и минивэн Lumina APV.

1991: модельный ряд Caprice продолжается моделью Classic LTZ, ставший очередным «Автомобилем года» по рейтингу Motor Trend.

1992: начат выпуск новых универсалов Suburban и Blazer и пикапов серии С/К. Двигатель-«ветеран» V-8 наконец-то «доводится до ума» и в виде модификации LT1 попадает в серию, попутно покоряя ТОПы и получая различные заслуженные премии.

И сегодня современные представители универсалов Blazer с полным приводом, наряду с просторными Chevrolet Venture, пользуются неослабевающим спросом. И не только в США, но и по всей планете. В наши дни сборка Blazer'ов осуществляется также в цехах ЕлАЗ (Татарстан). Сегодняшний дизайн «Блейзера» был впервые показан публике на автосалоне Сан-Паулу в 1995-ом году. Вскоре обновленный блейзер стал «Внедорожником 95 года» по версии Motor Trend. Лидерство в среднем классе удерживает Lumina, анонсированная в 1987-ом.

В представительском классе на территории США неплохо расходится Suburban, прозванный «Техасским лимузином». Универсал Tahoe, анонсированный на стыке тысячелетий, бьет рекорды по величине крутящего момента. Концепт-кар USA Super Sport Roadster от «Шевроле» впервые появился на моторшоу Детройт в январе 2000-го года.

Материалы: http://autohis.ru/chevrolet.php

2 ≫

Chevrolet — это один из лучших брендов автопрома. Реализация фирмы в год составляет более чем 3,5 млн единиц автомобилей больше чем в сотне стран мира. В мировой статистике Chevrolet занимает четвёртое место по размерам продаж и лидирующее в темпах роста. Компанию выделяет её выразительный дизайн и передовые технические характеристики машин. История Шевроле представила миру творения, обладающие лучшим качеством и стоимостью.

Основал компанию Луи Шевроле. Эмигрант из Швейцарии создал фирму в 1911 году. Тогда практиковалось называть автомобили своими именами. Луи был мастером езды и механиком, но за свою жизнь так и не успел получить пользу от компании со своим именем.

Гонщик имел большой успех, поэтому многие производители начали обращать на него внимание. Уильям Дюран был одним из таких людей. За время своего правления автомобильным брендом Buick Дюран потерпел банкротство из-за неудачного вложения капитала. Чтобы вернуть своё влияние на рынок Америки, он решил основать новую компанию. Для этих целей он пригласил для сотрудничества гонщика Луи, что уже само по себе стало неплохим пиаром. Его имя стало названием бренда — тогда и родилась история компании Chevrolet.

Логотип успеха

В 1914 году компания обрела свой символ. По словам представителей компании, Уильям Дюран однажды остановился в отеле Парижа, где увидел необычный рисунок на обоях. Сохранив его, бизнесмен решил сделать рисунок логотипом бренда.

Первый автомобиль

Уже вскоре компания смогла представить модель Classic Six. Это классический четырёхместный флагман, имеющий двигатель в 30 лошадиных сил. Для рядового покупателя стоимость в 2500 долларов не оправдала себя, поэтому популярности модель не получила.

Позже было решено изменить стратегию от представительности до простоты и доступности. Таким образом, было создано три модели: спортивная L Light Six, Royal Mail, а также открытая Baby.

Classic Six стал первым автомобилем компании Chevrolet

Достойный представитель

Первая серьёзная популярность пришла к бренду в 1916 году с выпуском Chevrolet-490. Известность модели была аналогично лидеру того времени Ford. Она имела следующие характеристики:

  • 4-цилиндровый мотор с объёмом в 2,8 литра;
  • трёхступенчатая коробка передач;
  • стартёр (что было в редкость);
  • электрические фары.

Как показала история марки, флагман имел такой успех, что производился включительно до 1922 года. После этого её заменила новинка компании Superior. Она же имела активный выпуск до 1927 года.

После успешной продажи транспорта Дюран накопил достаточно денег, чтобы приобрести акции от предприятия General Motors. Он присоединил его к своим активам, чтобы производить свой бренд в новых масштабах.

Луи долго пробовал себя в новых начинаниях. Он со своим братом создал компанию Frontenac Motor Corporation, которая разрабатывала новинки автопрома. Она же закрылась вследствие ссоры владельцев. После этого последовало ещё несколько проектов вроде Chevrolair 333 или Chevrolet Air Car Company, но они также оказались закрыты. Гонщик успел создать 10-цилиндровый мотор, но не успел получить с него выгоды. Он умер в 1941 году от болезни мозга.

Сложное время

История создания компании не была безоблачной. Так, в 20-х годах акции бренда сильно подешевели, поэтому Дюран решил уйти с поста руководителя. Его заменил Уильям С. Кнудсен. Этот человек был сотрудником компании Ford, что создавало подозрения. Но он объявил, что не планирует давать работу бывшим сотрудникам из конкурирующей компании.

В 1923 году была произведена модель, имеющая воздушное охлаждение для двигателя. Через год компания приобрела испытательный полигон, а также организовался выпуск фургонов. Фирма сделала новый скачок в росте, когда её конкурент Ford перестал выпускать свой знаменитый Ford T. За это время удалось продать миллион автомобилей.

В 1926 году было объявлено о внедрении новых инвестиций в виде 10 млн, которые должны расширить мощности компании. Это внушительно отобразилось на продажах, существенно их увеличив. В самом только 1926 году было продано 692 тысячи автомобилей. В это же время бренд продолжал бить собственные рекорды, благодаря которым смог вырваться на первые строки рейтингов продаж среди лидеров рынка Америки.

Внедрение комфорта

Поскольку Chevrolet — это компания, которая ориентируется на широкий класс, большое внимание занимало удобство обычного пользователя. Уже в 1924 году в салоне внедрили радио, а в 1929-м бренд обзаводится автомобилем с шестицилиндровым двигателем. После этого была внедрена независимая передняя подвеска — это случилось в 1934 году.

История создания марки Chevrolet представила появление многоместного транспорта. В 1935 году вышел флагман на 8 мест. Также вся линейка автомобилей получила вместительный багажник. Над внешним дизайном кузова задумались в 1937 году, тогда были произведены модели Standart и увеличенная Master. В 40-е годы началось производство автомобилей Royal Clipper, оснащённых передовыми лампами, а также продуманным капотом. После этого переработке подверглись все элементы из дерева — их заменили на металл.

Смена профиля

Во время Второй мировой войны бренд Chevrolet стал производить всё необходимое фронту: трейлеры, а также грузовики и снаряды. Такое указание было дано правительством, чтобы создавать выпуск гильз 75 мм и зенитных орудий. Вместе с этим продолжалось производство моторов Pratt & Whitney. После этого управителя Chevrolet назначили председателем в министерстве обороны.

Бренд прекратил выпуск военной техники 30 января в 1942 году. Некоторые модели с тех времён были оставлены, но модернизировались под нужды обычного пользователя. В 1949 году были представлены новинки — фирменная Deluxe и особенная Special, но в них были установлены двигатели прошлого образца.

Необычная модель Bel Air 1950 года отличалась от остальных кабриолетов крепким верхом, а также понтонным кузовом. Она быстро завоевала популярность и разошлась в тираже 6 миллионов автомобилей.

В 50-х экономика снова пошла в рост. С того времени стали выделяться основные тенденции для развития автопрома — покупатель требовал нового дизайна, а также наслаждения от поездки. Томас Китинг принял решение встроить в модели Powerglide — автоматическую коробку передач. Она была доступна для самых дешёвых флагманов.

1953 год ознаменовался для Chevrolet выпуском Corvette, обладающей увеличенной скоростью. Конструкция подразумевала получить транспортное средство с небольшим весом, что достигалось использованием стеклопластика в кузове. В 1957 году был представлен усиленный двигатель на 283 л. с. В нём была создана конструкция впрыскивания топлива Rochester.

Одна из лучших

1958 год стал известным благодаря выпуску Impala. Эта марка соединила в себе стоимость Chevrolet и габариты Cadillac. Через год мир увидел пикап El Camino. Дальше фирма усердно меняет дизайн своих изделий. Изделия Chevrolet потрясли мир в 1959 году. Они обладали необычным выполнением, обладающим сносками в виде крыльев. Также стёкла и сиденья получили электропривод. Таким образом, Suburban имел финальный вид, который известный и сегодня.

Серия успеха

Chevrolet в 1958 году активизировала производство новых автомобилей, которые сильно отличались дизайном кузова. К ним относятся Impala, Biscayne и Bel Air. В 1960 году выпустили Corvair — привлекательный и удобный транспорт, обладающий подвеской колёс независимого типа. Очередная смена внешнего вида наступила ровно через год. Тогда модельный ряд получил плавные линии, которые полноценно реализовались в Impala SS.

Компания решила привлечь внимание любителей малолитражек. Так, в 1962 году стартовала Chevy ll Nova. Через год её дополняет Corvette Stingray. В ближайшее время новинки выпуска пополняются моделями Malibu и Chevrolet Caprice.

Свежая линейка

Компания произвела выпуск модели Camaro, которая быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В 1967 году она заняла 10% от всех продаваемых моделей бренда. Через год произошло обновление автомобиля до Camaro SS, который стал малогабаритной моделью с отличной скоростью.

Обновления коснулись и системы безопасности. Она включала:

  • ремни безопасности;
  • энергоподавляющий механизм;
  • смягчённую панель приборов;
  • тормозной сдвоенный цилиндр.

В это время история создания марки Chevrolet затронула и дизайн. В 1968 году фирма убрала все лишние детали, поскольку установка всех новшеств не добавляла спроса, ведь практической надобности в них не наблюдалось. Было решено вернуться к классическому дизайну салона с экономией пространства.

1969 год запомнился выпуском первого в своём роде полноприводного автомобиля. Он был намного больше и просторней своих аналогов. Chevrolet Blazer имел хорошую манёвренность и мощность, оставаясь при этом вместительным. Серьёзная модернизация застала автомобиль в 1973 году, когда его размеры увеличили, а в передние колёса внедрили дисковые тормоза.

В конце 70-х началась массовая продажа японского транспорта. Они заполонили рынок, поэтому компания не смогла увеличивать объёмы продаж. Директор GM Джон Делореан решил сделать ставку на серию Vega и Monte Carlo.

Поддержка пикапов

Chevrolet выпустила новую модель лёгкого пикапа. В тот же год было насчитано 10 млн проданных Impala. В 1973 году была произведена модель Monte Carlo. Она получила премию «Автомобиль года» по версии Motor Trend.

76-й год был для фирмы Chevrolet временем выпуска Chevette — она была ответом для импортных авто. Вслед за этим было уменьшено классический Caprice, что значительно увеличило продажи.

Завоевание рынков

В начале 80-х в стране была острая политическая ситуация. До этого рынок активно заполняли японские автомобили, которые в это время получили признание от пользователей Америки. Chevrolet ответила на это выпуском малолитражки Citation. В ней был реализован передний привод. Уже в 1981 году новое творение Cavalier сделало вызов всем иностранным автомобилям и смогло выйти победителем.

Журнал Motor Trend признал Camaro лучшим транспортом 1982 года. Уже через год можно было наблюдать пикап Blazer S-10, который стал лучшим среди конкурентов. В это же время вышло несколько других новинок, имеющих два варианта размеров — 4,3 и 4,7 метра. Отличия касались как размеров, так и самой конструкции. Вскоре их распределили на Blazer и Chevrolet Tahoe.

В 1984 году мир увидел новый Corvette, а через год — Camaro IROC-Z. В 1986-м компанией была введена антиблокировочная конструкция Bosch ABS II, которая активно использовалась в пикапах и седанах. Позже предприятие пополнило реализацию на рынке, а в 1995 г. журнал Motor Trend выделил Blazer как «Внедорожник года». Вслед за этим продолжается реализация Monte Carlo и New Lumina. После этого и автомобиль Tahoe получил соответствующий приз от журнала.

Чтобы обеспечить повышенную мощность, фирма начала устанавливать моторы Vortec. Они также позволили экономить на расходе топлива. Chevrolet решила обратиться к классике, поэтому в 1996 году начала выпуск Malibu. Он был положительно признан критиками и получил большое признание от пользователей. Автомобиль отлично подходил для семейных поездок.

Пятое поколение

В 1997 году стартовало производство принципиально нового транспорта. 2000 год запомнился возвращением на рынок уже ранее прославленных моделей. В 2003 году Женева увидела Chevrolet SS Coupe — один из лучших в своём роде. Он является прямым наследником Camaro. В Детройте было показано совершенно новое изделие SSR, отчётливо выделявшееся среди остальных моделей.

Длительные переговоры в 2002 году позволили Chevrolet выкупить активы Daewoo Motors. Эта фирма оказалась на стадии банкротства, поэтому было решено создать новое предприятие — GM Daewoo Auto & Technology. Компания производит преимущественно автомобили Chevrolet, хотя и свои разработки также реализует.

В 2005 году стартует выпуск автомобилей Matiz, а именно Chevrolet Spark. Разработкой дизайна занялась фирма Italdesign. Такое решение привлекло новых клиентов. С течением времени сотрудничество компании с DAT вытесняет их транспорт. В расширении модельного ряда появляется Captiva — кроссовер с фирменной платформой. Позже вышел новый минивэн Orlando. В 2011 году он, а также Cruze, Aveo, обновлённый Chevrolet Captiva заняли значительную часть рынка.

Компания продолжает создавать новые модели, которые успешно завоёвывают популярность, не уступая своим качеством даже через много лет. Она имеет богатую историю, в которой перешла от элитного модельного ряда к массовому производству доступных автомобилей.

Приобретая транспортное средство, многие задумываются о покупке дорогого автомобиля. Как говорит опыт, такие модели должны быть надёжней и качественней, но далеко не всегда. Подтверждением тому является компания Chevrolet, которая выпускает доступные изделия.

Материалы: http://carextra.ru/istoriya/kompaniya-shevrole.html

3 ≫

Уильям Дюрант, руководивший в начале XX-ого века компанией General Motors, поставил собственную корпорацию на грань банкротства, ведя необдуманную политику, заключавшуюся в скупке убыточных мелких автомобильных фирм. Плюс, ко всему прочему, он начал активно терять деньги на неудачных биржевых спекуляциях и влез в крупные банковские долги. Банкиры были готовы предоставить Дюранту и его корпорации космическую по тем временам сумму в 15 миллионов долларов, но при условии, что сам Уильям покинет пост руководителя General Motors. Он принял предложение. Не самое радужное начало истории. Но предприимчивый Дюрант не собирался сдаваться, и не оставлял надежд вернуть себе бразды правления компанией. В 1911 году бывший руководитель GM предложил весьма популярному автогонщику Луи Шевроле заняться выпуском автомобилей. На тот момент Луи, по предложению того же Дюранта, поступившего в 1909-ом году, уже успешно выступал за команду Buick. Шевроле согласился и дал новой марке свое имя, уже хорошо известное многим американцам, и 3 ноября 1911 года на свет появилась одна из самых известных в мире автомобильных марок – Chevrolet.

Согласно легенде, фирменный «крест» на автомобилях Шевроле появился благодаря рисунку на обоях в парижской гостинице, где молодой Уильям Дюрант останавливался еще в 1908 году. Но это лишь легенда, как он появился на самом деле – доподлинно неизвестно.

Основные вехи развития, известные и легендарные модели марки

Первым автомобилем Chevrolet стал традиционный по тем временам американский 4-ех местный автомобиль под названием Classic-Six. Он оснащался 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Однако цена в 2500 долларов отпугивала покупателей, и автомобиль успеха не имел. Для сравнения, Ford T стоил в пять раз дешевле.

Но Дюрнат быстро учился на своих ошибках. Следующими моделями были простые и доступные 4-ех цилиндровые автомобили – легкий открытый Chevrolet Baby и спортивный Chevrolet Royal Mail. Чуть позже на их базе был создан Chevrolet-490, первый по-настоящему популярный автомобиль марки, принесший ей славу. На нем стоял уже известный 4-ех цилиндровый двигатель, простейшая 3-ступенчатая коробка передач, и обе жесткие оси автомобиля подвешивались на рессорах. Все было до предела упрощено, но, в отличие от «Фордов», у 490-ых были стартер и электрические фары, что по тем временам было редким явлением даже среди дорогих автомобилей. Эти дешевые и надежные машины стали почти так же популярны, как и знаменитые «Жестянки Лиззи» Ford’а. Автомобиль был настолько удачным, что продержался на конвейере до 1922 года. Впоследствии, 490-ый стал основой для модели Superior, за первый год продаж переплюнувшей планку в 450 тысяч единиц, и выпускавшейся до 1927-ого года.

Заработав на продаже этих доступных автомобилей, Дюрант смог выкупить контрольный пакет акций General Motors и вернуть себе компанию, фирма Chevrolet вошла в состав автогиганта, а ее автомобили стали основной продукцией концерна.

В 1927-ом году Chevrolet обошла своего основного конкурента – Ford, реализовав за год больше миллиона автомобилей. На следующий год появилась модель International Six, а еще через год Chevrolet выпускает первый 6-цилиндровый двигатель по цене 4-цилиндрового, и в 1930-ом году компания преодолевает планку в 7 миллионов проданных автомобилей.

В годы войны Chevrolet производила гильзы для 75-мм снарядов, части 90-мм артиллерийских орудий и двигатели Pratt & Whitney для бомбардировщиков дальнего действия. После войны компания продолжила производство модифицированных довоенных машин, и в 1948 году модель 48 Spilemaster Sinks стала первым спорткаром Chevrolet в Индианаполисе-500, чуть позже Chevrolet выигрывает самый длинный автопробег того времени – La Caracas (более 6000 миль).

Первые послевоенные автомобили Chevrolet поражали всех своим внешним видом и непохожестью друг на друга – впервые за восемь лет Chevrolet представила абсолютно новый дизайн. Через пару лет главной моделью компании становится Chevrolet Bel Air, первый кабриолет с жестким верхом и кузовом понтонного типа. Главным дизайнером автомобиля был Харли Эрл, предложивший сделать внешность новой модели более «европейской» в связи с заинтересованностью в этом покупателей.

В 1953 году Chevrolet выпустила на рынок модель Corvette – первый американский серийный спортивный автомобиль. Он имел стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на трубчатой раме. В оснащение Corvette входили усилитель тормозов, электропривод стекол и регулировка сидений. Первая модель оснащалась 6-цилиндровым 3,8-литровым двигателем Buick, форсированным до 152 л.с. и 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, два года спустя Corvette стали оснащать 8-цилиндровым двигателем Chevrolet, объемом в 4,3 литра и мощностью в 195 л.с. Автомобиль мог развивать максимльную скорость в 193 км/ч.

В 1966-ом году появился легендарный Chevrolet Camaro, продажи которого в 1967-ом году составили 2,2 млн единиц, что совсем немного не дотягивало до результата главного конкурента от Ford – модели Mustang, и что сделало его одним из самых популярных автомобилей Америки, который, сменив множество поколений, выпускается по сей день. В 1970 году Chevrolet выпускает один из самых мощных автомобилей за всю историю – Chevrolet Chevelle SS454, оснащавшийся монструозным V8 объемом свыше 7,4 литра.

В 1969 году корпорацией Шевроле был создан полноприводный Chevrolet Blazer. Данный внедорожник существенно изменил представление о машинах подобного типа, он оказался просторнее, вместительнее и мощнее, чем аналогичные модели конкурентов. Автомобиль Chevrolet Blazer серии «К», имевший шасси полноразмерного пикапа, мог похвастаться малыми размерами и отличной маневренностью и оставался при этом достаточно вместительным.

С 1970 года деятельность компании была направлена на производство автомобилей меньшего размера, так, модель Vega становится первой микролитражкой, выпущенной Chevrolet. Активная деятельность компании в те годы приводит к появлению в 1981 году первого автомобиля Cavalier. Изначально модель Cavalier была нацелена на покорение покупателей импортных автомобилей. Это привело к тому, что Cavalier в 1984-1985 годах очень быстро стал самым продаваемым автомобилем в США.

В 1992 году компанией Шевроле были разработаны два новых полноприводных автомобиля: Suburban и Blazer. В 1995 году обновленный Blazer был признан журналом Motor Trend «Внедорожником года».

В 1996 году корпорация Chevrolet возвратилась к производству классической марки Malibu. На свет появился вариант классического седана, который удостоился титула «Автомобиль года» в 1997 году.

В наши дни история автомобилей Шевроле продолжается, под маркой Chevrolet производится огромное количество машин различных типов и всевозможных классов во многих уголках Земли: США, Бразилии, Канаде, Корее, Аргентине и других странах, в том числе, и в России, где у концерна General Motors имеется несколько заводов. Один из них находится в Санкт-Петербурге, и производимые там модели идут напрямую на российский рынок. У компании Chevrolet есть разветвленная сеть официальных дилеров во многих регионах Российской Федерации. Сейчас автомобили марки Chevrolet – одни из самых продаваемых в мире, в России наиболее популярными являются модели Круз, Каптива, Авео и Лачетти. Летом 2012 года на территории Российской Федерации начались официальные продажи модели Camaro, наследника легендарной модели 60-ых годов прошлого века.

Материалы: http://blamper.ru/auto/chevrolet/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-chevrolet-3777


Back to top