Обзоры моделей автомобилей Chrysler (Крайслер)

1 ≫

Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Chrysler / Крайслер!

Выберите модель автомобиля Chrysler:

История марки Chrysler

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская а V томобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых а V томобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков “Додж”, пикапов, а также разнообразных комплектующих. Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией “Даймлер-Бенц” в единый концерн “Даймлер-Крайслер”.

Компания основана в 1924 известным инженером и бизнесменом Уолтером Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд».

В 1924 же вышел первый легковой а V томобиль марки «Крайслер 70» с 6-цилиндровым двигателем с высокой по тем временам степенью сжатия, который имел гидравлические тормоза на всех четырех колесах. Этот а V томобиль имел бешенный успех в США. В первый же год их было продано более 32.000 штук.

В 1926 году был выпущен более комфортный вариант Chrysler Foyr, а потом уже и Chrysler Imperial Six.

Крайне удачным приобретением стала покупка в 1928 г компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в число важнейших а V томобильных компаний Америки. В этом же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

Мощный рывок делает «Крайслер» в конце 40-50-х годов. В 1949 появляется удобное новшество — запуск а V томобиля с помощью ключа зажигания. Целый ряд мощных моделей выводит компанию вперед в деле создания все более мощных двигателей.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания делает сильный рывок и начинает скупать акции европейских предприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 30% акций британского а V томобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в «Крайслер Европа».

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные а V томобили для продажи в США. Но 70-е годы становятся для компании убыточными: сказался и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика.

В 1978 руководство отделением «Крайслер Европа» передается концерну «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но все равно «Крайслер» оказывается на грани банкротства. Для спасения компании был приглашен известный менеджер Ли Якокка, которому удалось получить крупный заем от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации как «Крайслер» было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось вывести компанию в ряд прибыльных к 1983.

К «Крайслеру» присоединяются «Ламборгини» (1987), «Америкен Моторс Корпорейшн» со своим знаменитым отделением «Джип».

Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте в январе 1983. Осенью 1990 была осуществлена модернизация. В январе 1995 появилась новая модификация. В январе 2000 в Детройте было представлено новое поколение моделей Voyager предназначен для европейского рынка. Chrysler Town&Country сочетает в себе а V томобиль повышенной комфортности и фургон.

В 1985-89 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные а V томобили в содружестве с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

Появившийся в 1986 году Le Baron удержался на америкнском рынке только шесть лет. Chrysler Stratus/Cirrus, преемник модели LeBaron, впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Chrysler Concorde впервые был представлен в январе 1992. Concord является родоначальником а V томобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились в 2000 г.

«Люксовая модель» LHS со стартовой ценой 28,5 тыс. долларов отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем в 257 л.с. Это удлиненная модификация Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась в январе 1997.

Быстроходный 300М, входящий в ту же ценовую группу, мало отличается от LHS, но характеризуется как спортивный седан «люкс»-класса. Впервые был представлен в Детройте в январе 1998.

Chrysler Viper/GTS, популярное супермощное и высокоскоростное спортивное купе класса «гран-туризмо» исполнения «люкс» на базе родстера RT/10. Впервые представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993, как серийная модель — летом 1996. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года вышел компактный переднеприводный а V томобиль Chrysler Neon, компактный переднеприводный а V томобиль с поперечено расположенным двигателем.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Известна как Dodge Stratus и Plymouth Breeze. Одна из лучших моделей фирмы, отличается хорошей динамикой, управляемостью, насыщенной стандартной комплектацией.

Chrysler Sebring, двухдверный переднеприводный а V томобиль(выпускается с двумя вариантами кузовов — купе и кабриолет). Премьера — осень 1994.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый а V томобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях прозводство было приостановлено в 2000 для переориентации на новые рынки из-за насыщенности американского.

Материалы: http://avtomarket.ru/modeloverview/Chrysler/

2 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1925 году была основана одна из крупнейших американских автомобильных компаний – «Chrysler». У истоков марка, которая со временем переросла в настоящий конгломерат, стоял Уолтер Крайслер, который не планировал связывать свою жизнь с автомобилестроением. Его карьера началась с должности помощника машиниста в 17 лет, а к 35 годам он уже был менеджером Американской компании локомотивов. В том же 1910 году он приобрел свой первый автомобиль марки Бьюик. Уолтер заинтересовался конструкцией машины и в течение последующих пяти лет занимается в свободное от работы время изучением процессов машиностроения.

В 1915 году Уолтер Крайслер увольняется со своей работы и переходит на должность агента по продажам в Бьюик, а уже в 1917 году занял должности президента и генерального директора «Бьюика», внутри концерна «Дженерал Моторс». К 1919 году он занял должность управляющего вице-президента «General Motors», но спустя всего 10 месяцев он увольняется. Таким образом, Крайслер посчитал, что способен собственноручно вести разработку автомобилей. Первоначально он занял должность кризисного менеджера в умирающей фирме «Виллис», а годом позже занял аналогичную должность в концерне «Максвелл». Первой моделью, направленной на спасение «Максвелл», стала компактная Крайслер 6, которую, с помощью трех инженеров компании, разработал лично Уолтер Крайслер. В первый год продаж было реализовано 32 тысячи экземпляров данной модели, что послужило лучшим признанием для самого Уолтера.

Так в 1925 году появилась компания «Chrysler», основанная на базе «Максвелл Моторс». Во главе компании встал Уолтер Крайслер, наметив выход сразу нескольких моделей. В 1925 году была представлена Крайслер 4-58, максимальная скорость, которой составляла 58 миль в час, была одной из самых высоких на рынке. Таким образом, будущий концерн сумел занять пятое место в рейтинге американских производителей гражданских автомобилей. Следом за 4-58 была представлена новая модификация, которая развивала уже скорость, равную 88 милям в час.

Коммерческий успех молодой компании привел к тому, что в 1928 году была выкупленакомпания «Додж». Продажи новых моделей марки Додж обеспечивают присутствие «Chrysler» на рынке бюджетных автомобилей, что особенно важно, учитывая начавшуюся Великую Депрессию, когда экономика страны резко упала. В 1929 году компания вошла в тройку крупнейших автомобильных концернов США, составив конкуренцию «Форду» и «Дженерал Моторс». Тем не менее, финансовые трудности постигли и автогигантов.

Добившись серьезного снижения затрат на производство автомобилей, «Chrysler» смогла к 1933 году превзойти по продажам всех основных конкурентов, таким образом, став крупнейшим автопроизводителем в мире. А в 1934 году была представлена модель Эйралоу, которая получила первое в мире изогнутое лобовое стекло и автоматическую коробку переключения передач.

Благодаря тому, что Уолтер Крайслер всегда стремился инвестировать в науку, к 1939 году компания смогла быстро переключиться на производство военной техники, став крупнейшим поставщиком для армий США и Великобритании. «Chrysler» выпускал не только двигатели для авиационной техники, но и военные грузовики, легкие бронированные танки Шерман М4,оснащение для штурмовиков В-29 и тяжелое вооружение для бомбардировщиков и истребителей. Чистая прибыль, полученная с военной техники, исчислялась миллиардами долларов. Ввиду финансового благополучия, в 1945-1947 годах компания «Chrysler» выкупила 11 новых заводов по всей стране. Однако основатель концерна не увидел успеха своего детища – Уолтер Крайслер умер в 1940 году, через год после начала Второй Мировой Войны.

Тем не менее, стремясь выпускать наиболее технологичные автомобили, «Chrysler» не успевала поддерживать высокие темпы производства, уступив пальму первенства «Дженерал Моторс». В 1951 году был представлен первый автомобиль Крайслер, получивший гидроусилитель руля, а все модели компании в обязательном порядке стали комплектоваться ключом зажигания. В том же году был разработан силовой агрегат Крайслер Хэми V8, однако двигатель был использован лишь для создания следующего поколения спортивных моторов. Силовой агрегат под маркой Chrysler 426 Hemi, мощностью 400 лошадиных сил, принес победу болидам «Chrysler» на многих международных соревнованиях, а в 1963 году он был установлен на Крайслер Турбина. Как видно из названия, главной особенностью автомобиля был турбированный двигатель, который развивал уже более 500 лошадиных сил. Однако разработки привлекли внимание правительства США, все работы над мотором были свернуты и переданы правительству, которое засекретило все дальнейшие изыскания.

Шестидесятые годы двадцатого века ознаменовали появление первых кризисных предпосылок внутри компании «Chrysler», которые были вызваны просчетами в руководстве. Постепенно кризис распространился и на технологическую составляющую производства, что негативно отразилось на качестве и надежности всех выпускаемых автомобилей. Тем не менее, это не помешало компании вновь стать лидером продаж в 1972 и 1973 годах.

Очередное кризисное время настало в 1979 году, когда выпуск новых моделей существенно снизился, а компания понесла серьезные убытки. В результате чего нависла угроза банкротства «Chrysler», но на сторону автопроизводителя встало правительство США, которое предоставило существенные субсидии главному поставщику армии. В 1983 году в содружестве с японской «Мицубиси» были представлены первые микроавтобусы Крайслер. Экономическое положение концерна постепенно выправилось, и в 1987 году была совершена громкая сделка по приобретению итальянской компании «Ламборгиини», которая специализируется на создании спортивных автомобилей. В том же году были выкуплены акции «Американ Моторс», под контроль «Chrysler» перешли такие известные марки, как «Игл» и «Джип».

Однако спустя два года в 1989 году очередной кризис вновь оставил «Chrysler» у разбитого корыта, доля на рынке снизилась до рекордного минимума, а компания понесла огромные убытки. Не помогли и попытки улучшить сервис по обслуживания автомобилей, с 1990 года все автомобили концерна получали семилетнюю гарантию.

Закончившееся строительство нового технологического центра, который был открыт в 1992 году, позволило компании резко повысить конкурентоспособность своих автомобилей. Однако спустя пять лет, после колоссальных убытков «Chrysler», было объявлено о слиянии американской компании с немецким «Даймлером». Годы сотрудничества с немецким автогигантом принесло большие дивиденды. Были представлены такие модели, как Джип Чероки и Додж Вайпер, Крайслер 300. Компания стала наращивать свое присутствие в автогоночных соревнованиях. Тем не менее, союз с «Даймлером» быстро распался, а в 2008 году компания объявила себя банкротом. Акции «Chrysler» были выкуплены правительством США, Канады и итальянским концерном «ФИАТ», которые сохранили автопроизводителя. В 2011 году «Chrysler» начал заново наращивать свое производство и теперь на равных держится с двумя другими американскими гигантами - «Фордом» и «Дженерал Моторс».

С 2011 по 2014 год компания активно выпускала автомобиль Chrysler 200 Сonvertible – модель с откидным верхом. Это авто мощностью 173 лошадиные силы (в зависимости от модификации она может работать в паре с четырех- или шестиступенчатой автоматической коробкой передач), а также 283-сильным 3,6-литровым шестицилиндровым агрегатом семейства Pentastar.

В 2014 году на рынок вышла модель Chrysler 200 - седан класса «D». Крайслер 200 стал длиннее, шире и выше своего предшественника, хотя расстояние между осями сократилось. Все это существенным образом повлияло на аэродинамику.

В 2015 году выпускается автомобиль Chrysler 300 - седан класса «Е» с задним или полным приводом – усовершенствованная версия своего предшественника. Полностью пересмотрена панель приборов с крупным центральным дисплеем. Модель характеризуется новым дизайном руля и переоформленным блоком климат-контроля.

  • Страна: США
  • Годы работы: 1925 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 7 лет
7 559 фото автомобилей Chrysler

Модели Chrysler

Новости Chrysler

  • Роскошный концепт возрастом 64 года продают за полмиллиона долларов
  • В Минске Chrysler не пропустил BMW: пострадали два человека
  • Fiat Chrysler отзывает более трех тысяч автомобилей в России
  • Chrysler назвал российские цены на минивэн Pacifica
  • Седан Chrysler 300 получит сверхмощную версию Hellcat
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/chrysler/history.htm

3 ≫

Компания Chrysler появилась благодаря американцу Уолтеру Крайслеру в 1925 году, когда Maxwell Motor Company (осн. 1904 г.) была реорганизована в Chrysler Corporation. Сам Уолтер к тому времени уже заслужил репутацию «творца чудес», так как благодаря ему многие компании достигали огромных успехов, среди них General Motors, Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation. В течение 4 лет, с 1920 года он вместе с инженерами «Studebaker» проектировал революционно новый автомобиль. В то же время они решили какими будут продукты марки «Chrysler» - доступные автомобили, созданные с использованием передовых технологий.

Логотипы компании менялись несколько раз. Изначально эмблема была стилизована под сургучевую печать, затем была заменена звездой, а после появились крылья.

Первым автомобилем стал Chrysler Six, стоимостью всего 1565 $ с легким, мощным двигателем с шестью цилиндрами. Все четыре колеса этого авто были оборудованы гидротормозами, что было в новинку. Кроме того, автомобиль был оснащен алюминиевыми поршнями, сменным масляным и воздушным фильтром, трубчатыми передними осями, амортизаторами. В первый год было продано более 30 000 машин данной модели, и Chrysler поднялся на пятое место в отрасли. Очень удачной была покупка в 1928 году компании Dodge, позволившая Chrysler встать в ряды передовых автомобильных компаний Америки.

Первые серьезные проблемы и, к сожалению, не последние, начались в 70-х годах. Компания понесла убытки из-за энергетического кризиса, непродуманной производственной политики, ряда неудачных моделей и серьезных проблем с качеством. Стоит отметить, что человеком, спасшим производителя от неминуемой гибели, в 1978 году стал всем известный менеджер Ли Якокка, который доказал федеральному правительству, что закрытие Chrysler стало бы национальной трагедией Америки.

В 1998 году произошло слияние с концерном «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться DaimlerChrysler. В 2007 подразделение Chrysler было продано фонду Cerberus. А еще через два года часть акций компании была приобретена итальянским Fiat.

В настоящее время компания состоит из нескольких независимых подразделений, в числе которых: Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep, SRT (высокотехнологичные версии автомобилей), MOPAR (высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников).

Chrysler Imperial был создан в 1926 году Уолтером Крайслером, чтобы конкурировать с главными на тот момент марками автомобилей класса «люкс» Cadillac и Lincoln.

Chrysler New Yorker - полноразмерный легковой автомобиль, переживший 13 поколений обновления модели, выпускавшийся с 1939 по 1996 год, а с 70-х годов ставший флагманом Chrysler Corporation. Во всех поколениях эта модель была одним из наиболее дорогих и хорошо оснащённых автомобилей марки.

Chrysler 300 - автомобиль с плавными линиями кузова и мощным двигателем HEMI, выдающим 375 л.с. Его который считают первым "muscle cars"(мускулистый автомобиль), аналогами которого в будущем стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

Dodge Viper - спортивный автомобиль компании Dodge, являющейся подразделением Chrysler. Viper выпускался c 1992 года и выделялся среди прочих автомобилей, мощным двигателем V10 и агрессивным дизайном.

Chrysler 300C - полноразмерный седан бизнес – класса с двигателем 5,7 литров имел огромный успех в США. С 2006 года продано 440000 автомобилей.

Компания Chrysler является одним из самых больших инноваторов в автомобильной истории. К списку технических новшеств относятся: резиновые опоры для крепления двигателя, позволяющие изолировать кузов от вибраций(Floating Power), карбюраторы с нисходящим потоком воздуха, сменные масляные фильтры, а также изогнутое ветровое стекло, изготовленное в виде единой детали.

Также технологиями, созданными Chrysler, являются: ключ зажигания и стартер (1949), электрические стеклоподъемники (1950), усилитель руля (1951), круиз-контроль (1958), соединение полного привода и автоматической коробки передач (1963).

Chrysler 300, 1955 года выпуска, регулярно одерживал победы на различных кольцевых гонках. Ему принадлежал авто-спортивный рекорд – максимальная скорость на трассе равная 230 км/ч.

Chrysler достигла огромных успехов в гонках NASCAR. Кроме того, Viper GTS-R неоднократно приходил первым на 24-часовы гонках Нюрбургринга и Ле Мана.

На годы Второй Мировой Войны производство всех гражданских автомобилей было приостановлено. Chrysler занимала восьмое место среди всех компаний, производящих продукцию для военных целей.

В 1954 году, после того как глава компании Д.Т. Келлер был выбран президентом Трумэном на пост руководителя программы американской ПРО, Chrysler начала производство 4-ступенчатой ракеты Redstone Юпитер C, которая запустила первый космический спутник Америки. Кроме этого компания участвовала в производстве ракет для миссий Аполлон.

Chrysler стал официально продаваться в России в 1998 году. По словам российских представителей бренда, сегодня рынок американских автомобилей только начинает формироваться в России, благодаря агрессивной маркетинговой политике.

За 2010 год в Москве было реализовано 663 автомобиля, в 2011 году эта цифра было удвоена, а в 2012 году компания продала уже 2700 машин.

В салонах дилера для российских покупателей на сегодняшний день предлагаются две модели: Крайслер 300С и Гранд Вояджер. Стоят эти американские авто порядка 2 млн рублей.

Самой популярной моделью является хетчбек с ретро дизайном PT Cruiser, который продавался в России с 2006 по 2008 год.

Автомобили Chrysler интересны не только покупателям, но и угонщикам. За последний год в России было украдено больше 150 автомобилей различных моделей.

Материалы: http://blamper.ru/auto/chrysler/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-chrysler-3175


Back to top