1 ≫
-
1. История и развитие марки Dacia …………….………………………………..3
4. Библиографический список………………………….…. 9
История и развитие марки Dacia
История румынской марки Dacia (Dacia – так раньше называлась Румыния) начинается с открытия в августе 1968 года первого завода UAP («Uzina autoturismul Pitesti»), располагавшегося в Колибаши, предместье города Питешть.
До 1945 года в Румынии не было произведено ни одного автомобиля. При этом история развития румынской техники знает много имен конструкторов, замыслы которых так и не были претворены в жизнь.
Так например в 1945 году инженер Раду Маникатид пытался запустить в серию на заводе IAR миниавтомобиль по имени M.R. Type 1945. Двигатель на нем предусматривался мотоциклетный, двухцилиндровый с 11,5 л.с. Его максимальная скорость достигала 100 км. час и потребляла 4,5 литра на сотню.
По данным на 1965 год в Румынии насчитывалось всего 9.216 автомобилей - в основном это были Москвич 408, Волга М21, Шкода, Татра, Трабант и Вартбург - поставляемых из стран СЭВ.
Завод был открыт благодаря активному участию концерна «Рено» и изначально был нацелен на выпуск по лицензии «Рено» легковых автомобилей под маркой «Dacia»(рис.1.1).
Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой ещё только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100(рис.1.2). Первую машину с платиновой пластиной на двигателе и надписями преклонений, подарили семейству Чаушеску. Автомобиль, практически полностью состоял из крупно-узловых сборок привезенных из Франции. Это был 4-дверный, 5-ти местный, 4-цилиндрический, довольно скоростной автомобиль, который разгонялся до 133 км/ч. Хромированный бампер с гальваническим покрытием, содержащий знак Автомобильного Предприятия Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) и знаменитый «орел» неизменно указывал на принадлежность DACIA 1100. В модификации DACIA 1100 эмблема будет помещена между фарами. Её мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году.
В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский «Автомобиль 1969/70 года») был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300(рис.1.3). Это был 4-дверный 5-местный переднеприводный седан, который теперь собирался только частично из импортированных частей. Изначально рассчитывалось, что продавать его будут только на внутреннем рынке. Но модель стала настолько популярной, что появились несколько разновидностей - стандартная 1300, 1300 - супер, и 1301 только для товарищей Румынской Коммунистической Партии.В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, в 1973 году — полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport(рис.1.4), в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster.
В конце 1970-х — начале 1980-х Dacia мелкосерийно собирала из CKD-комплектов фургон D6 (Renault Estafette(рис.1.9)), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные легковые модели предназначались для партийной номенклатуры.
В 1981—1982 годах появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304—1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410(рис1.5). В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очередной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta(рис.1.6) и выпускавшийся до 1996 года.
В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), ещё один — в 1995 году (CN3) и последний — в 1998 году (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, в 2005 году свернут выпуск коммерческих пикапов.
В 1994 году Dacia освоила выпуск хэтчбека Nova(рис.1.7) на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен.
До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, в 2008 году — пикапом Logan Pickup(рис.1.8). После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.
В настоящее время марка, как и изначально, выпускает модели Renault, но в бюджетном варианте.
· Dacia Logan (с 2004)
· Dacia Logan MCV (с 2006)
· Dacia Logan VAN (с 2007)
· Dacia Logan Pick-Up (с 2008)
· Dacia Sandero (с 2008)
· Dacia Duster (с 2010)
· Dacia Lodgy (с 2012)
· Dacia 1100 (1968—1972)
· Dacia 1210 (основана на 1310)
· Dacia 1300 (1969—1979)
· Dacia 1310 (1979—2004) (Dacia Denem в Великобритании)
· Dacia 1301 (1970—1974)
· Dacia 1302 (1975—1982)
· Dacia 1304 Pick Up (1979—2006)
· Dacia Duster (1983—1990-е) (перелицованный ARO 10 в Великобритании)
· Dacia 1305 Drop Side (1985—2006)
· Dacia 1307 Double Cab (1992—2006)
· Dacia 1307 King Cab (1992—1999)
· Dacia 1309 (1992—1997)
· Dacia 1310/1410 Sport (1981—1992)
· Dacia 1410 (основана на 1310)
· Dacia D6 (1974—1976)
· Dacia 500 Lăstun (1985—1989)
· Dacia 1320 (1985—1989)
· Dacia Liberta (1990—1996)
· Dacia Nova (1994—1999)
· Dacia SupeRNova (2000—2003)
· Dacia Solenza (2003—2005)
Dacia Braşovia — купе (1980)
· Mini-Dacia (1980-е) — прототип городского автомобиля, сделанный из урезанных панелей Dacia 1310 и легко изменяемый из хэтчбэка в пикап и кабриолет в соответствии с выбранными панелями
· Dacia Jumbo — высокий фургон (1990)
· Dacia Nova — минивэн (1998)
· Несколько прототипов Dacia 1310 с дизельными, LPG- или меньшими двигателями, на протяжении всей истории модели
· Dacia Star (1991)
· Dacia 1310 кабриолет (1987; сделано три штуки)
· Dacia 1306 пикап (1994/1995; ограниченная серия)
· Dacia 1310 Лимузин (позже 1980-х) — удлиненный 7-местный универсал, сделано несколько штук с нормальной и с увеличенной крышами
· Dacia D33 (1997) — прототип, созданный дизайнерским домом IDEA в Турине, только одна модель воспроизведена
· Dacia 1310 4x4/Aro 12 (позже 1980-х) — сделан из версии универсал, ограниченная серия
Материалы: http://allrefrs.ru/3-7032.html
2 ≫
-
Каталог
Галереи
On-line калькуляторы
Dacia – компания с богатой историей и непростым прошлым, которая сегодня продолжает радовать поражать румынских автолюбителей. Первый завод компании открылся в 1968 году в городе Colibasi. Одной из первых выпущенных моделей была очень опасная машина 1300, в которой не было даже элементарных понятий о безопасности пассажиров и водителя. Объединившись с Renault Group, компания начала производить модели Dacia 1300, 1310, 1400, 1410. По сути, все они были основаны на модели Renault 12. По техническим характеристикам они не уступали французским аналогам, но строгий социалистический режим не позволял модернизировать автомобили, в соответствии с веянием времени. Именно поэтому следующие 35 лет Dacia выпускалась с тем же типом кузова, что и раньше.
Если говорить об этих автомобилях стоит уделить внимание их прочности. Dacia часто сравнивают с рабочими лошадками, которые прекрасно зарекомендовали себя как в полевых испытаниях, так и на дороге или в поле. Кроме того, эти машины, отличавшиеся спартанским салоном, можно было собирать хоть у себя дома. Это значит, что ремонт Dacia был крайне простой, а многие детали различных моделей полностью соответствовали друг другу. В Румынии такой автомобиль был востребован очень сильно.
Было у Dacia собственное производство и в Венгрии, где автомобили собирались небольшими партиями. Экспортные авто были намного надежнее отечественных и, к тому же, более комфортными. За рубеж автомобили компании поставлялись под брендом Denem.
Между тем, связь с Renault Group постепенно обрывалась и румынские специалисты собрали свою первую машину – Dacia Nova, увидевшую свет в 1996 году. Кузов был изменен на более спортивный с плавными изгибами. Кроме того, в 1999 году компания вновь вошла в составRenault Group и получила некоторые улучшения для своих авто. В частности, появилась модель Supernova. Выпуск машины был произведен в 2000-ом году, а спустя еще 3 года свет увидел автомобиль Dacia Solenza. Хотя изменения между двумя моделями были лишь незначительными, обе они были хорошо приняты жителями Румынии.
Но настоящим хитом компании стал Logan, который получил всеобщее признание и оказался одним из самых удачных автомобилей за всю историю румынского автомобилестроения.
2004 год стал открытием эры Dacia Logan, первенством которой был седан. В 2006 году начали производить вместительные универсалы Dacia Logan MPV.
Вплоть до 2012 года компания продолжает выпускать крупные вместительные модели. Настоящим подтверждением акценту на вместительности стал универсал : Dacia Lodgy, являющийся точной копией автомобиля Renault Kangoo. В некоторых странах, например СНГ, румынские машины стали продавать под брендом Renault.
Румынский производитель совершил очередной рывок вперед в 2013 году на автошоу, проходившем в Женеве. Стенд компании был украшен модернизированной версией Dacia Logan в кузове универсал. Внешний вид Logan MCV практически полностью повторял прошлую модель, представленную на год раньше в столице Франции.
В этом же году в Женеве был презентован еще один автомобиль Duster Adventure, которая была создана с целью подчеркнуть внедорожный характер машины. Для этой цели было использовано множество стилистических дополнений, таких как прожектора, установленные на крыше.
- Страна: Румыния
- Годы работы: 1968 - н.в.
- Гарантия от сквозной коррозии: 6 лет
Модели Dacia
Новости Dacia
- На М1 Dacia врезалась во встречную фуру: водитель легковушки вылетел из салона и погиб
- Новый Duster уже доступен для заказа
- Новый Sandero дебютирует в 2019 году
- Renault выпустит доступный электрокар под маркой Dacia
- В Renault рассказали о Duster нового поколения
Автоновости
Хроника ДТП
Журнал
Новости партнеров
Автомобили
Авто/мото спорт
Фотогалереи
Онлайн автошкола и ПДД
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/dacia/history.htm
3 ≫
-
История марки Dacia связана с созданием, в 1952 г., компании Uzina de Autoturisme Pitesti с заводом в Питешти, где с 1943 г. производили части для самолетов. Название Dacia происходит от римской провинции (Дакия), которая пересекалась с сегодняшней Румынией.
В 1996 совершилось строение завода. Румыны пытались создать собственную модель под названием Mioveni, однако в 1968 г. официально заключили договор о сотрудничестве с Renault. В том же году запустили производство автомобилей, основой которых, с самого начала, полсужили автомобили Renault, т.е. как в Renault, так и тут появилась лицензия и применение технологии. Первое транспортное средство марки Dacia – это лицензионная версия Renault 8 модель 1100, производство которой началось в 1968 г. Несмотря на то, что автомобиль производили до 1971, в 1969 появился уже его наследник – 1300, т.е. лицензионная версия Renault 12. Обозначение модели зависело от объема двигателя. Была создана также и версия автомобиля комби, в которой двигатель был таким же, как и в Volkswagena Golf, и версия Pick-Up.
В 1976 г. Dacia решила закончить сотрудничество с Renault и продолжать производство самостоятельно. Несмотря на то, все-еще, использует некоторые технолохии других производителей. Последний модель до развода – это Dacia 200, модель высшего класса, для которого основой послужил Renault 20. В 80-ые годы румынская власть заявила о спросе на небольшие и, прежде всего, недорогие автомобили, которые были бы доступными для более широкого круга потребителей. Появляется Dacia 500 Lastun, однако, из-за плохого двигателя и не очень хорошего изготовления, не пользовалась ожидаемым успехом.
Первая самостоятельно сконструированная модель – это Dacia Nova, впервые выпущена на рынок в 1998 г. В ней применили много технологий, которые применяли Peugeot и Renault, но они, все-таки, были несовременными. Поскольку в 1999 г. Renault купил долю, составляющую 51%, в румынском обществе, уже спустя год происходит модернизация этой модели, т.е. говоря точнее, появляются более современные двигатели, а автомобиль получает новое название SuperNova.
На перелом предыдущего и настоящего столетия Renault почти полностью взял компанию Dacia. В 2000 г. Renault увеличивает свою долю, сначала, до 73,2%, а затем до 81,4%. Спустя год это уже 92,7% и в 2003, окончательно, 99,3%. В 2003 г. появляется еще одна модель – Solenza, т.е. лучше оборудованный и модернизированный наследник SuperNova.
VIN- код интересующей вас модели Dacia вы можете найти здесь:
Помните, что перед покупкой обязательно следует проверить историю транспортного средства! Чтобы сделать это, впишите ниже VIN-код Dacia:
Pozostaw komentarz Отменить ответ
- НЕДАВНИЙ
- ПОПУЛЯРНЫЙ
О нас
ПОПУЛЯРНЫЙ
Aplikacja numerVIN Czy wiesz, że wszystkie informacje o samochodzie są zawarte w jednym kodzie? Gdzie znaleźć i jak rozkodować kod? Wszystkie niezbędne informacje mogą znajdować się w zasięgu Twojego telefonu. Pobierz Zamknij
Материалы: http://dacia.raspolozhenie-vin.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8-dacia/