История бренда Hyundai: Brand Report

1 ≫

Энциклопедия брендов

Есть сведения, что косая «Н» символизирует рукопожатие

Слоган: Drive your way

История одного из крупнейших автопроизводителей началась в 1967 году, когда Hyundai Engineering and Construction Company (Hyundai Construction Co., Ltd.), более всего известная как строительная и судостроительная компания, решила разнообразить свою деятельность, занявшись выпуском автомобилей. Так было организованно подразделение Hyundai Motor Company.

Кстати, с произношением названия этой марки сложилась настоящая путаница. Как только ее не коверкает наш народ — можно услышать и «Хьюндай» и «Хундай» и еще кое что, откровенно неприличное. На самом же деле «Hyundai» произносится приблизительно как «Хёндэ́», хотя для наших широт допустимо будет и «Хёндай» — так его даже в официальной рекламе называют, по причине неблагозвучности с точки зрения русского языка официального называния. Между прочим, переводится это с корейского как «движение в ногу со временем».

Первые автомобили производились по лицензии Ford Motor Company. В 1972 году Hyundai вошла в четверку южнокорейских компаний, которым разрешено было производить автомобили собственной конструкции. Первым автомобилем собственной конструкции стал Hyundai Pony, над дизайном которого поработали специалисты из Italdesign. Модель появилась в продаже в 1975 году и выпускалась десять лет, после чего ее сменила Pony второго поколения.

Успешное начало, как известно, половина дела. Именно успех с небольшим Pony и обеспечил Hyundai Motor развитие, процветание и стремительный рост. Начали появляться весьма неплохие и, что самое главное, доступные модели. Так, модель Hyundai Excel (созданная на замену Pоny) была даже была представлена к номинации на звание одного из лучших продуктов, по версии журнала Fortune, причем основным критерием была именно очень низкая для автомобиля с такими характеристиками стоимость. Успех в низшем сегменте рынка позволил компании начать «восхождение к вершине», занявшись более представительскими автомобилями, вроде Hyundai Sonata. Впрочем, производитель навсегда остался верен и небольшим автомобильчикам, которые до сих пор и составляют основу его славы — тот же Hyundai Getz, например.

В 1998 году происходит поглощение другой корейской компании — Kia Motors Corporation, в результате чего образуется Hyundai Kia Automotive Group, в состав которой и входит нынче Hyundai Motor. Именно с этого года началось становление Hyundai как мирового бренда. Была произведена реорганизация, вложены значительные средства в разработку новых моделей, повсеместно начинается агрессивная рекламная компания. Все это, в итоге, и позволило компании стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей и владельцем самых крупных в мире автомобильных заводов.

Другое же значимое событие происходит в 2000 году, когда Hyundai Construction Co., Ltd. отделяет от себя Hyundai Motor, делая его независимой компанией, со штаб-квартирой в Сеуле. В том же году создается и стратегический альянс с DaimlerChrysler, с образованием Daimler-Hyundai Truck Corporation — предприятием, которое должно было заниматься грузовиками и автобусами на корейском рынке. Продержался этот союз аж до 2004 года, после чего немцы решили продать свою долю акции и отказаться от какого-либо бизнеса с корейцами — не сошлись характерами, так сказать.

Но несмотря на все трения с DaimlerChrysler в 2004 году Hyundai Motor удалось войти в сотню наиболее влиятельных и ценных брендов в мире.

Материалы: http://www.brandreport.ru/hyundai/

2 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

В 1967 году была основана южнокорейская автомобильная компания «Hyundai», которая первые годы своего существования занималась выпуском трех легковых и одной грузовой модели американской марки «Форд» по лицензии. Впрочем, после успешного выхода на автомобильный рынок, когда в стране требовались дешевые и надежные автомобили, фирма «Hyundai» приступила к созданию собственной модели автомобиля, которая была представлена в 1974 году.

Благодаря выгодным контрактам с японской фирмой «Мицубиси» на поставку моторов и итальянским дизайн-ателье «Италдизайн», которая отвечала за внешний вид автомобиля, первая модель компании, получившая название Пони получилась довольно недорогой. Так, уже в 1975 году поставки автомобиля, который задумывался как продукт для внутреннего автомобильного рынка Кореи, начались в Африку, Южную Америку и Средний Восток.

К 1985 году компания «Hyundai» становится крупнейшим продавцом автомобилей на территории Южной Кореи, опередив по продажам таких автопроизводителей, как «Форд» и «Мицубиси», что привело к старту продаж недорогих корейских авто на территории Канады. А в 1986 году компания выходит на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки, последствия топливного кризиса еще ощущаются и экономичные автомобили по-прежнему пользуются большой популярностью.

В 1988 году фирма «Hyundai» выпускает среднеразмерный седан класса D, который получил название Соната. Кроме того, автомобиль стал первой моделью корейской компании, который имел, целую гамму силовых агрегатов, разработанных совместно с «Мицубиси», объемом от 1,8 до 3 литров при мощности 70-107 лошадиных сил. Через два года был представлен компактный седан Лантра, который создавался для рынка США.

В 1991 году были представленные первые моторы марки «Hyundai», которые самостоятельно разработали инженеры компании, отказавшись от использования совместных с «Мицубиси» технологий. В то же время выходят сразу две новые модели – первая из них это Акцент, субкомпактный седан или хэтчбек класса C, который оснащался 1,3 и 1,5-литровыми моторами, мощностью 60 и 99 лошадиных сил. Главным отличием модели стало наличие в базовой комплектации кондиционера, что стало настоящей революцией в классе бюджетных авто, а так же возможность заказать автоматическую коробку переключения передач. Второй же моделью был Хендэ Галлопер, который представлял собой Мицубиси Паджеро первого поколения, и ничем не отличался от японского близнеца.

1998 год стал настоящим фундаментом еще большего успеха компании, после того, как было объявлено о слиянии с другой корейской автомобильной маркой «КИА», что привело к разработкам сразу нескольких новых моделей. Так в 1999 году был представлен Хендэ Тарджет, который стал первым минивэном теперь уже крупнейшего южнокорейского концернаХендэ-КИА. Кроме того, аналогичная модель появилась и в ряду автомобилей «КИА». В том же году был заключен стратегический договор о сотрудничестве с компанией «Даймлер Крайслер», что позволило марке «Hyundai» выпустить свой новый внедорожник Санта Фе, который был ориентирован на продажи в странах Северной Америки и Европы.

В 2002 году был представлен хэтчбек Хендэ Гетц, класса А, который заслужил огромную популярность на автомобильных рынках развивающихся стран, просуществовав до 2012 года.

21 век ознаменовался началом массового выпуска целого ряда бюджетных автомобилей самых разных классов, были представлены компактные и среднеразмерные кроссоверы Туссони Санта Фе 2, в продажу поступили новые поколения Акцента и Элантры. А в 2011 году был представлен самый популярный автомобиль Европы, который получил название Hyundai Solaris, ставший настолько популярным за первый год продаж, что в срочном порядке была представлена его точная копия от «КИА», которая получила название РИО.

В 2012 году компания начинает массовый выход на автомобильный рынок Китая, подготовив 6 новых моделей, которые заняли все самые популярные сегменты. Кроме того, компания продолжает производство автобусов для международного рынка и крепко занимает лидирующие позиции на автомобильных рынках Южной Кореи и Средней Азии.

С 2013-го компания начала выпускать седаны: Hyundai Grandeur (до 2014 гю), Hyundai Genesis, Hyundai HB20S, внедорожники: Hyundai Tucson ix и Hyundai ix35 Fuel Cell, хэтчбеки: Hyundai Veloster Turbo и Hyundai HB20. В 2014 году мир познакомился с переднеприводный автомобилем класса «С», Hyundai i30. Последними достижениями компании стали рестайлинговые версии Hyundai i40 Sedan и Hyundai i40 Wagon. Дебют этих двух моделей состоялся в марте 2015-го года в Женеве. При работе над седаном Hyundai i40 Sedan инженеры сделали акцент на комфорте и добавили несколько новых опций. Во второй модели улучшили шумоизоляцию, рулевое управление и коробку передач. В целом эти два автомобиля еще до рестайлинга были укомплектованы по высшему разряду.

В июле этого же года компания продемонстрировала колоссальный успех, попав в Топ-5 ежегодного рейтинга JD Power IQS. Это агентство регулярно проводит исследования, беря во внимания различные критерии. В этот раз «под прицелом» было первоначальное качество новых авто, которое измеряется в течение 90 дней с момента покупки автомобиля с учетом сообщений от владельцев о проблемах своих транспортных средств. В результате Hyundai стала бесспорным лидером, заняв четвертую позицию среди всех брендов США.

  • Страна: Южная Корея
  • Годы работы: 1967 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 6 лет
15 641 фото автомобилей Hyundai

Модели Hyundai

Новости Hyundai

  • Hyundai анонсировал премьеру нового Veloster
  • Компания Hyundai готовит несколько новинок
  • На тестах замечен новый водородный кроссовер Hyundai
  • Hyundai озвучил цены седана Accent нового поколения
  • Hyundai тестирует новый «бюджетник»
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/hyundai/history.htm

3 ≫

Корейская компания была основана в 1967 году. Холдинг существует почти полвека, за которые успел пройти путь от производства лицензионных машин по контракту с Ford до создания множества линеек, востребованных во всём мире. Хёндай стали авторами множества технологий, которые активно используются в автомобильной промышленности, такие как первая в мире восьмиступенчатая коробка передач на машине с задним приводом. В ближайшем будущем они нацелены на создание экологически чистых дизельных двигателей.

С корейского языка «hyundai» переводится как «современность». Девизом компании является фраза «New thinking, new possibilities» — «Новое мышление, новые возможности».

Hyundai Motor зародилось как направление крупной технологической компании Hyundai Engineering and Constructions (ныне известной как Hyundai Construction Co., Ltd), которая занималась строительством недвижимости, а позже разрослась до торговой сети, добытчика полезных ископаемых, производства стройматериалов и, конечно же, автомобилей. В шестидесятых годах двадцатого века Южная Корея была нацелена на национальный экономический прорыв, для совершения которого правительство государства поручило четырём наиболее крупным производственным концернам организовать производство автомобилей, доведя показатель выпуска до 50000 экземпляров в год к 1980 году.

Основатель Hyundai Construction Co., Ltd, а позже и Hyundai Motor, Чон Чжу Ен, родился в деревне Асан, ныне располагающейся в Северной Корее, в 1915 году. Несмотря на тяжёлое положение в семье, он, будучи старшим сыном, всё же смог получить начальное образование.

В 16 лет, желая лучшей жизни, Чон Чжу Ен продаёт корову своего отца, на вырученные деньги отправляясь в Сеул. Его первыми местами работы стали стройка железной дороги, корабельный порт и отделение бухгалтерии на роли помощника. Первый собственный бизнес кореец основал в 1938 году, открыв магазин по продаже риса. Из-за японских оккупационных сил ему пришлось закрыть магазин через год.

По окончании войны Чон Чжу Ен стал ремонтировать грузовики, работая на американских военных. Позже он сделал ещё одну предпринимательскую попытку, основав известную сегодня Hyundai Construcnion. Компания занималась строительством и инженерией, а в штат сотрудников входили 11 рабочих. Младший брат создателя поспособствовал развитию фирмы тем, что находил заказчиков из США благодаря хорошему знанию английского языка. Если бы не он, то фирма могла и не получить должного развития — их деятельность в родной Корее плохо оплачивалась.

Компания Hyundai Construcnion известна в сфере строительства и инженерии

Ко власти в Южной Корее пришёл Пак Чжон Чи. Этот президент придерживался авторитарной политики, но был настроен на проведение выгодных экономических реформ. Так, он выбирал в каждой производственной отрасли компанию-лидера, которой обеспечивал поддержку от государства — финансовую и прочую помощь.

Создатель Hyundai, узнав о проходящем конкурсе, получил распоряжение президента Кореи на восстановление разрушенного войной моста в Сеуле. Несмотря на то что проект оказался убыточным для фирмы, инициативность Чон Чжу Ен довела его до конца раньше сроков, что обратило внимание правителя. Hyundai стали одними из главных экспортёров, в чьи обязанности входило оказание строительных услуг сначала в соседних странах, а потом и по всей Азии.

Капитал компании стремительно рос, а количество направлений, которыми занимались Hyundai, получало всё большее развитие. Так, во время автомобильного переворота фирма открыла представительство в Сеуле в 1967 году. Целью было увеличение количества производимых машин в государстве, но так как Hyundai не имели собственного опыта в создании автомобилей, они были вынуждены обратиться к другим концернам в поисках партнёра, по лицензии с которым будут производиться транспортные средства в Корее.

В качестве завода, с которым был заключён контракт, выступил Ford Motor. В 1967 году на заводе Хёндай была налажена сборка моделей Cortina и Granada.

Фирма посчитала, что ей по силам будет спроектировать собственную модель автомобиля, развив тем самым внутренний рынок машиностроения Кореи и отказавшись от условий партнёрства с Ford, так как продукция под их руководством всё хуже продавалась. В создании первой модели участвовали инженеры из Кореи, Японии и Англии, а также агентство ItalDesign. Автомобиль получил название Hyundai Pony. Так, на волне бума производства транспортных средств, компания, ранее занимавшаяся недвижимостью и кораблями, стала основателем корейского рынка машин.

Модель Пони была выпущена в 1975 году, что немедленно повлекло за собой высокий показатель продаж и общее довольство корейского народа. Субкомпактная машина получила двигатель объёмом 1,3 литра, ориентируясь на рабочий класс граждан.

Hyundai стали экспортировать своё удачное достижение в Египет, Колумбию, Чили, Аргентину и прочие страны. В 1982 году увидела свет вторая версия Пони, которая стала продаваться в Великобритании, став тем самым первой корейской машиной, покорившей этот рынок. В 1983 году были запланированы поставки в Канаду и США, но последние отклонили предложение, сославшись на высокий выброс вредных веществ из выхлопных газов. К 1985 году было создано более миллиона Hyundai Pony.

Вдохновившись успехом, концерн начал разработку модели Excel. Этот автомобиль стал билетом Хёндай в Америку, где удостоился попаданию в десятку лучших автомобилей. Одной из сильных черт модели была доступность — как и предыдущая, она была ориентирована на средний класс водителей. Модель получила комплектации четырёхдверного седана, трёх- и пятидверного хэтчбека. Она имела четырёхцилиндровый двигатель и управлялась ручной или автоматической коробкой на выбор. Автомобиль помимо актуального для Кореи имел различные названия на рынках стран — Presto, Pony и Pony Excel. За первый год продажи достигли отметки 160000 экземпляров.

Желая продолжить развитие, Hyundai наладили производство новой модели — Sonata. Компания проектировала и выпускала её самостоятельно, отказавшись от поддержки иностранных партнёров. Первая комплектация продержалась на рынке два года, после чего её сняли с продаж из-за обилия негативных отзывов от автолюбителей. Второе поколение вышло с учётом всех жалоб и предложений, а многие водители позабыли про предшествующее, считая это первым. Изначально Sonata рассматривалась как конкурент Daewoo Royal. Модель оснащалась круиз-контролем, усилителем тормозов и электроприводом. На рынке Кореи она реализовалась в комплектациях Super и Luxury.

В 1989 году компания создала первый двигатель по собственным чертежам. Он имел объём полтора литра и название Alpha. Дальнейшие версии тоже назывались буквами латыни — Beta, Gamma и так далее.

Компания Hyundai разработала собственный двигатель

Весна 1990 года стала знаменательной датой для Hyundai — общее количество их продукции перевалило за отметку 4000000 выпущенных экземпляров. Окончательной технологической независимости фирма достигла в 1991 году, выпустив собственную трансмиссию. Продажи удалось поднять благодаря обеспечению гарантии на 10 лет или 10000 миль пробега, что особенно пришлось по вкусу американцам.

Следующей моделью Hyundai стал внедорожник Galloper. Она была спроектирована на базе Mitsubishi Pajero в 1991 году. Существовало две комплектации — трёх- и пятидверная, которые основывались на трёхлитровом двигателе с шестью цилиндрами и 141 л. с.

В 1992 году Hyundai расширили свой рынок, создав концептуальный автомобиль HCD-I. Модель послужила примером концепт-каров Кореи. Эта модель, как и её последователь HCD-II, была ориентирована на тех покупателей, кто не был готов переплачивать за престижные европейские машины.

В 1995 году была выпущена модель Accent (известная на некоторых рынках под названием Verna). Позже она стала основой для Solaris, который выпускался на российском рынке. Акцент выступил в качестве замены Эксель, также имея в перечне комплектаций седан и трёх- и пятидверный хэтчбек. На выбор предлагались двигатели объёмом 1,3 или 1,5 литра и коробки передач — четырёх- и пятиступенчатые автомат и механика. Простота исполнения, приятный внешний вид и доступная цена позволили автомобилю покорить мировой рынок, в том числе и российский. Модель получила множество обновлений.

В 1996 году было открыто представительство Hyundai в Индии, получившее название Hyundai Motor India Limited. В том же году компания презентовала новый лифтбэк с тремя дверями — Hyundai Coupe, который был известен как Tiburon, Tuscani и Turbulence. Нацеленная на североамериканский рынок, модель получила 1,6 и 1,8-литровые двигатели, среди которых максимальная мощность составляла 130 л. с.

Работа над имиджем компании

В 1998 году фирма стала активно развивать бренд, чтобы получить звание марки всемирного класса. Чон Чжу Ен передаёт Hyundai сыну по имени Чонг Монг Ку. Дальнейшая ставка компании шла на качество, улучшенные современные технологии, обеспечение надёжности путём исследований и проверок, а также актуального дизайна.

В том же году корейская фирма KIA потерпела крах, оказавшись банкротом в финансовый кризис. Hyundai выкупили производство.

В 1999 году был представлен внедорожник Santa Fe. Он комплектовался 2,7 и 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, мощностью 173 и 200 л. с. соответственно либо двухлитровым дизельным мотором.

В 2007 году было основано представительство Хёндай в России. «Hyundai Motor CIS» (отделение СНГ). На данный момент существует более 140 дилерских центров. За первый же год работы на новом рынке объём продаж компании удвоился. Тогда же было начато строительство завода в Санкт-Петербурге.

В 2010 году вышла модель, созданная специально для России. Solaris — субкомпактный автомобиль, который получил линейку двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литра, где наиболее мощный имеет 123 л. с. Коробка передач имеет вариации 4 АКПП и 5 МКПП. Кузов выполнялся в классе седан и пятидверный хэтчбек.

Завод ТагАЗ в Таганроге изготавливает автобусы Хёндай. С 2001 по 2010 год там также собирались Accent, Sonata, Elantra, Santa Fe и грузовичков Porter.

В июне 2013 года в России было продано 4676 экземпляров кроссоверов. Этот показатель стал рекордным для этого класса машин. Самой популярной моделью можно считать Солярис, который держит позиции с самого своего появления на нашем рынке, являясь лидером продаж иномарок в целом.

Ряд моделей, выпущенных по сей день:

Наиболее примечательными среди них являются: Getz, известная также как Click, ставшая первым гибридом Хёндай; ix35 Fuel Cell, потребляющий водородное топливо и электромобиль Sonata Electric Vehicle.

За неполные 50 лет существования компания успела развиться с уровня маленького завода, собирающего технику Ford, до крупнейшего мирового производителя автомобилей и официальную государственную марку Кореи. Сейчас экспорт фирмы охватывает 193 страны, в числе которых Северная Америка, Индия, Китай и Россия. Помимо легковых автомобилей, Hyundai Motor создают автобусы, комплектующие и силовые агрегаты.

Компания оценивает свою деятельность как перспективную, работая над расширением линеек и комплектаций автомобилей. Современные модели совершили настоящий прорыв в Европе, занимая солидную часть рынка.

Материалы: http://carextra.ru/istoriya/marka-hyundai.html


Back to top