Саманд (машина)

1 ≫

Ах, как прекрасен "Саманд"! Машина Ирана изготавливается с использованием местных деталей. Это первый национальный автомобиль, выпускаемый Iran Khodro. Данное предприятие изготавливает Peugeot 405 и не только. Одновременно здесь выпускается обновлённая версия Peugeot 405. Совместная работа "Иран Ходро" с французской фирмой PSA Peugeot Citroën началась ещё в период поставок двигателей ХМ7. Эти моторы используются в Peugeot 504. Осуществлялись и поставки и трансмиссии для некоторых моделей Paykan. А этот механизм был основан на Hillman Hunter. Внутри государства IKCO производит 80% деталей "Саманда".

"Саманд" разработан на базе машины Peugeot 405. Сегодня на него устанавливают следующие двигатели: XU7JP восьмого класса и TU5J4 шестнадцатого класса. IKCO для своих новых моделей своими силами разработала двухтопливные моторы, использующие и бензин, и газ. Иранский двигатель собирается по лицензии. Компания Bosch проявляет большой интерес к этому движку.

Экспорт

Иранские машины "Саманд" поставляться в Россию и Болгарию начали ещё в 2006 году. Потенциальными рынками сбыта IKCO считает Польшу, Турцию, Таджикистан, Пакистан, Объединённые Арабские Эмираты, Афганистан и Египет с 2007 года.

Сборочные линии

Иранские автомобили "Саманд" изготавливаются в белорусском Минске фирмой "Юнисон" с сентября 2006 года. Здесь также производят фургоны "Люблин". В Азербайджане седаны "Саманд" собирает предприятие Star. Здесь местные жители называют седаны AzSamand.

Где же ещё собирают "Саманд"? Машина эта изготавливается и в Венесуэле с 2006 года. В марте 2007 года Siamco запустил сборочную линию "Саманд" в Сирии. Iran Khodro планирует выпускать эту удивительную машину в Египте, Сенегале и Китае на совместных предприятиях.

Модели

  • Iran Khodro SAMAND, комплектации: Norma, LX, Basic, EL.
  • Iran Khodro Runna.
  • Iran Khodro Samand LX.
  • Iran Khodro Zoubin, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro Coupe, разработана дизайнерами.
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro TU5. Отличается от Samand мотором и подушкой безопасности водителя (легко определить по обновлённой решётке радиатора).
  • Iran Khodro SARIR. Является удлинённой версией авто Samand.
  • Iran Khodro VANET. Считается перспективным пикапом на базе Samand.
  • Iran Khodro Pardis, разработана дизайнерами.

Iran Khodro

Рассмотрим предприятие, на котором изготавливается машина "Иран Саманд". Iran Khodro является самой большой иранской автомобилестроительной организацией. Предприятие основали братья Ахмад и Махмуд Хайями в 1962 году. Штаб-квартира расположена в Тегеране. Здесь выпускаются легковушки Samand и Peugeot. Грузовики и автобусы собирают на фирме по лицензии Mercedes-Benz.

Самым распространённым в Иране являлось легковое авто "Пейкан". Его собирали на базе Peugeot-504 с 1960-х по 1990-е годы.

Сегодня Iran Khodro называют виднейшим производителем машин не только в Иране, но и на всём Ближнем и Среднем Востоке. Ежегодно предприятие производит более одного миллиона транспортных средств. В ассортименте присутствуют легковые автомобили (550 тысяч), автобусы, грузовики, пикапы. По количеству изготавливаемой продукции Iran Khodro находится на тринадцатом месте в мире.

Производственные мощности этой замечательной организации также размещены в Белоруссии и Азербайджане.

Peugeot 405

Итак, как же устроен "Саманд"? Машина эта необычная. Разработка её выполнена на базе авто Peugeot 405 – обыкновенной конструкции, созданной французской компанией Peugeot. Рассмотрим "Пежо 405" подробнее.

Его выпуск начался в 1987 году. В 1988 году машина была признана «Европейским автомобилем года». На данный момент эту модель продолжают выпускать по лицензии. За весь период производства в Европе было изготовлено 2 490 963 изделия.

Дизайн Peugeot 405 разрабатывала Pininfarina. Машина базировалась на платформе, которая была установлена и на Citroën BX. В продажу автомобиль поступал в переднеприводной и полноприводной модификациях. Он имел тип кузова седан и универсал.

Runna

Вторым легковым авто фирмы Iran Khodro является Runna. Это третья пассажирская машина, спроектированная в Иране. Runna с английского языка переводится как «бегун». Но если это слово перевести с фарси, то оно будет означать «дрифт». Проект назвали кодовым именем Х12. Автомобиль основан на Пежо 206.

Но у "Раннэ" есть предшественник – "Саманд". Машина обладает меньшими размерами, чем первый иранский легковой автомобиль, основанный на "Пежо 405". "Раннэ" предлагается с двумя вариантами двигателей. Это четырёхцилиндровые агрегаты: бензиновый и газовый. Бензиновый мотор имеет мощность 110 лошадиных сил и объём 1,6 литра. У газового объём 1,7 литра.

Оба мотора выполнены в соответствии с экологическими стандартами Евро IV и Евро V. Кроме того, они отвечают всем нормам стандарта безопасности «Столкновение с пешеходом». Машина оснащена подушками безопасности, противоблокировочной системой тормозов, усилителем руля и электропакетом окон.

Первое поступление авто на внутренний рынок Ирана приходится на март 2010 года. Экспорт в соседние страны и в Турцию произошёл немного позднее. Вообще IKCO планирует производить 150 000 единиц "Раннэ" в год.

Описание авто

А на какую сумму необходимо рассчитывать, если вам приглянулась "Саманд" – машина? Цена у неё значительно ниже, чем у ближайших конкурентов. На данный момент довольно-таки редко можно встретить добротные авто с достойной оснасткой, которые имели бы современный внешний вид и приятную стоимость. Ещё реже можно обнаружить транспорт, сочетающий в себе великолепные характеристики мотора, замечательную салонную отделку и новейшие технологии. "Саманд" полностью обеспечивает дополнительную безопасность пассажиров и надёжную устойчивость на дорогах. Практически все модели этой марки имеют полный перечень вышеперечисленных данных.

В России цена иранского авто колеблется от шестидесяти до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Приобрести новенький "Саманд" можно в официальной дилерской российской сети.

На ходу "Саманд" из Ирана – очень убедительная машина. Она оборудована оптимальной по размеру и толщине баранкой и удобным педальным узлом. Рычаг коробки чётко выполняет свою работу. Он расположен под рукой. Акустический комфорт здесь просто великолепен. На рабочих оборотах (до 3500 оборотов в минуту) шум мотора авто Samand LX тише ожидаемого. И лишь после 4000 оборотов в минуту водитель сможет отчётливо услышать его звук. Подвеска этой лошадки на мелких неровностях отлично сглаживает недостатки шоссе. На старте разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением, но цифры машины сообщают о лживости ощущений.

Сзади "Саманд" выглядит не хуже большинства собратьев – настоящий «джентльмен мира».

Эта машинка не похожа на величественного царя зверей или арабского скакуна. Скорее это обычная рабочая лошадка, но вполне покладистая и с хорошими генами.

Материалы: http://fb.ru/article/144427/samand-mashina-samand-iranskie-avtomobili

2 ≫

Выбор автомобиля – дело нынче сложное: вариантов вроде бы много, но цены часто кусаются. А ведь так хочется заполучить большую, солидную иномарку по цене малолитражки. Есть такая! Пусть не самая солидная и не из той страны, о которой вам мечталось, но зато новая и с хорошей родословной: седан с двигателем 1,8 л за $10 950–12 950. Хотя «Саманд» делают в Иране, в его шкуре прячется известный «Peugeot 405». Эмиграция продлила жизнь добротному автомобилю.

Незатейливый кузов окрашен очень неплохо, зазоры между деталями ровные. Сразу бросается в глаза немалый – 180 мм – дорожный просвет и мощная заводская защита картера.

Несколько устаревший дизайн интерьера компенсируют опять-таки весьма приличное качество сборки и добротные, хоть и недорогие материалы. Когда садишься за руль и подгоняешь сиденье, невольно ловишь себя на мысли, что встречаешься со старым знакомым. Органы управления расположены на «правильных» местах, их назначение более чем понятно. Разве что бортовой компьютер потребует некоторого изучения. Зато, освоив с помощью русскоязычной инструкции «магический» ящик, владелец сможет не только читать подслеповатый дисплей, но и слышать голос своего автомобиля. Сидеть за рулем «Саманда» удобно: ход салазок по-европейски большой, правда, хотелось бы набивку пожестче для хорошего по форме сиденья. На заднем диване места достаточно для троих.

[caption id="attachment_191566" align="aligncenter" width="150" caption="Багажник весьма широк благодаря

компактной подвеске и небольшим колесным аркам.

[/caption]Багажник сначала порадует большим объемом, но тут же разочарует: спинка заднего сиденья не складывается. Слегка подсластит пилюлю лючок для перевозки длинномеров.

На ваш выбор предлагают четыре комплектации. Даже в самой простой (Basic) за $10 950 – гидроусилитель, регулировка наклона рулевой колонки, магнитола, центральный замок, электрические стеклоподъемники передних дверей. Следующая, EL дороже на $700 – столько просят за кондиционер. Стоящая на ступеньку выше Norma ($12 300) добавит к списку оборудования сигнализацию, подогреваемые электрозеркала, электростеклоподъемники сзади и 15-дюймовые колеса. Наконец, расщедрившись еще на $650, вы станете обладателем машины в максимальной комплектации LX с ABS, парктроником и передними сиденьями с электрическими регулировками. Да, еще легкосплавные диски в виде бонуса.

И все же обольщаться не стоит. Таких ставших привычными устройств, как подушки безопасности или автоматическая коробка передач, покупателям, увы, не предлагают в принципе.

На ходу «иранец» – очень понятный автомобиль. Удобный педальный узел, оптимальная по размеру и толщине баранка, короткие и четкие ходы расположенного под рукой рычага коробки. Понравился и акустический комфорт. На рабочих оборотах (до 3500) шум двигателя тише ожидаемого, и только после 4000 об/мин можно отчетливо разобрать его голос.

На мелких неровностях подвеска успешно сглаживает недостатки дорожного покрытия. Разгонная динамика льстит владельцу ощутимым ускорением на старте, но беспристрастные цифры говорят – ощущение обманчиво…

Суперкаров за такую цену не бывает, поэтому требовать управляемости спорткупе или комфорта дорогого лимузина от «иранца» не приходится. Зато – солидный размер, большой дорожный просвет, неплохое качество сборки при умеренной цене.

«Саманд», конечно, не царь зверей и не арабский скакун, скорее обычная рабочая лошадка, но с хорошими генами и вполне покладистая..

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/13046-test_iran_khodro_samand_persidskij_kon/

3 ≫

Новый Iran Khodro Dena 2016-2017 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики иранского седана Иран Ходро Дена, потенциальной новинки российского рынка. Иранская автомобильная компания Iran Khodro Industrial Group (IKCO) готова предавать в России новый четырехдверный седан европейского класса-C, оснащаемый бензиновыми 115-сильным и 150—сильным моторами в паре с 5 МКПП. Вот только с ценой для российских автолюбителей иранская компания пока не определилась, в Иране Iran Khodro Dena предлагается по цене от 14 тыс. долларов.

Сразу необходимо отметить, что седан Дена - новейшая разработка компании IKCO (создана правда еще в 2011 году) и является модернизированным, улучшенным и перелицованным вариантом седана Iran Khodro Samand. В основе условной новинки иранского автопрома, правда, лежит морально устаревшая тележка, используемая при построении французского седана Peugeot 405, выпускаемого с 1987 по 1997 года в Европе и производимого и по сей день в Иране и Египте. Специалисты Iran Khodro всячески стараются модернизировать и улучшать старую платформу, внося изменения в настройки рулевого управления и подвески, обеспечивая своим моделям предсказуемое поведением на дороге и комфортные ездовые характеристики. О безопасности водителя и пассажиров IKCO Dena разработчики также не забыли, стандартно устанавливаются системы ABS и EBD и фронтальные подушки безопасности, в качестве опции доступны боковые подушки безопасности.

Дизайн экстерьера кузова нового иранского седана Дена весьма трудно назвать современны и стильным. Внешний вид четырехдверки довольно-таки простой и не приметный, а самыми яркими деталями на кузове авто смело можно считать передние фары головного света с уголками светодиодных дневных ходовых огней, аккуратные противотуманки в простецком бампере и задние габаритные фонари со светодиодным наполнением.

  • Внешние габаритные размеры кузова Iran Khodro Dena 2016-2017 года составляют 4558 мм в длину, 1720 мм в ширину (1944 мм с учетом внешних зеркал заднего вида), 1460 мм в высоту, с 2671 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета.
  • Колея передних колес – 1450 мм, колея задних колес – 1440 мм при стандартной установке резины 185/65 R15 исключительно на легкосплавных 15-ти дюймовых колесных дисках. Запасное колесо полноразмерное, но на стальном диске R15.

Салон нового седана Дена из Ирана также далек от совершенства и выглядит несколько старомодным и устаревшим. Возможно, лишь современная мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, предлагаемая в качестве опции, освежает унылый интерьер. В остальном же перед нами простой и лаконичный салон, обеспечивающий приемлемым уровнем комфорта непритязательных автолюбителей.

Базовая комплектация IKCO Dena оснащается кондиционером, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, электрической регулировкой зеркал заднего вида с обогревом и функцией автоматического складывания, аудиосистемой с 4-ми динамиками (радио, CD Player MP3), центральным замком с ДУ, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, пактроником, заводской охранной сигнализацией, тканевой обивкой салона.

В качестве опций предлагаются передние и задние противотуманные фары, боковые подушки безопасности, продвинутый мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном (музыка, TV, навигатор, телефон, камера заднего вида).

Багажник иранской новинки порадует внушительным 500 литровым объемом, наличие баллона для метана сокращают полезный объем багажного отделения до 350 литров.

Технические характеристики нового иранского седана Iran Khodro Dena 2016-2017: автомобиль оснащается двумя вариантами бензинового 1,7-литрового четырехцилиндрового мотора – атмосферным и турбированным в компании с безальтернативной 5 МКПП. Атмосферный мотор способен работать на бензине и метане, турбомотор только на бензине.

  • Атмосферный 1,7-литровый мотор потребляющий метан выдает (105 лс 136 Нм).
  • Атмосферный 1,7-литровый двигатель работающий на бензине генерирует (115 лс 155 Нм) и позволяет набирать первую сотню за 11,6 сек, максимальная скорость составляет 189 км, расход топлива в комбинированном режиме движения около 7 литров.
  • Турбированная версия 1,7-литрового мотора обеспечивает мощность в 150 лс и 215 Нм крутящего момента. Седан с турбо мотором способен разгоняться до 205 кмч.

Материалы: http://povozcar.ru/iran-khodro-dena-2016.html


Back to top