1 ≫
-
Каталог
Галереи
On-line калькуляторы
В 1920 году была основана японская компания «Mazda», которая первые годы своего существования занималась созданием станков, сотрудничая с крупнейшими компаниями страны. Кроме того, с 1921 по 1931 год фирма занималась разработками нескольких вариантов мотоциклов, но в серию они так и не пошли. Однако в 1931 году был представлен первый автомобиль под маркой «Mazda» – четырехколесный легкий грузовик, пользовавшийся большой популярностью на внутреннем автомобильном рынке Японии. А в 1932 году его поставки начались на автомобильный рынок Китая, но уже под именем «Mazda Go».
После начала Второй Мировой Войны, заводы фирмы «Mazda» переквалифицировались под производство двигателей для самолетов и военных грузовых автомобилей. Впрочем, в начале 1945 года производство было полностью приостановлено, а завод был полностью разрушен 9 августа, после бомбардировки Хиросимы, где располагались производственные мощности «Mazda».
После того, как император Японии объявил Хиросиму городом мира, началось восстановление всей промышленности Хиросимы, а тем, кто добровольно открывал производство в заново строящемся городе, были предложены огромные суммы денег для создания новых рабочих мест. Так, компания «Mazda» обрела второе дыхание и уже в 1949 году представила трехколесный грузовой автомобиль, оснащенный мотоциклетным силовым агрегатом от «Хонда».
В 1958 году был представлен первый четырехколесный грузовой автомобиль Mazda Romper, который имел под капотом двухцилиндровый силовой агрегат собственного производства, мощностью 35 лошадиных сил. В последующие годы Ромпер получил целый ряд модификаций, получив признание покупателей.
Через 2 года, после первого успеха восстановленной фирмы «Mazda», инженеры компании представили первый легковой автомобиль марки – компактное купе Mazda R360 Coupe. В дальнейшем, компания приступила к массовой популяризации и модернизации технологии роторных моторов, представив в 1967 году первый легковой автомобиль Mazda Cosmo Sport 110S, укомплектованный роторным силовым агрегатом. Однако дела компании ухудшились, из-за масштабных вливаний в строительство новых производственных мощностей. В результате чего, 25% акций были выкуплены американским концерном «Форд», расширившим свое присутствие на японском автомобильном рынке. Кроме того, инженеры фирмы «Mazda» получили в свое распоряжение технологии нового партнера, которые легли в основу всех будущих моделей японской марки.
В 1964 году компания выпустила свой первый семейный автомобиль Mazda Familia, который сразу же завоевал звание лучшего авто в Японии. А через 3 года данная модель стала официально поставляться на автомобильные рынки Европы и Новой Зеландии, расширив присутствие «Mazda» более чем на 20 автомобильных рынках по всему миру.
В 1981 году компания «Mazda» вышла на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки, став одним из крупнейших автопроизводителей Японии. Кроме того, фирма завоевала целый ряд премий, как в области автомобилестроения, так и в области технологических инноваций, благодаря успешному производству новых роторных силовых агрегатов, который через 5 лет дебютировали на компактном купе Mazda RX-7. Спустя два года была представлена версия RX-7 в кузове купе.
В 1989 году был представлен самый популярный автомобиль фирмы за всю ее историю – компактный кабриолет MX-5, ставший самой успешной моделью марки и получивший множество модернизаций в будущем. В том же году была представлена марка «Efini», предназначенная для конкуренции с марками «Лексус» и «Инфинити» на американском автомобильном рынке. Благодаря успешной работе над эволюцией роторных двигателей, заводская команда фирмы «Mazda» сумела одержать победу в самом престижном автоспортивном марафоне 24 часа Ле-Мана в 1991 году.
Однако кризисное положение японской экономики оказало негативное влияние на дальнейший рост компании. Впрочем, это не помешало фирме выпустить еще один успешный автомобиль – Мазда Демио, который на европейском и американском автомобильном рынках был известен под названием Мазда 2. В 1995 году концерн «Форд» расширил свой пакет акций до 35%, таким образом, получив полный контроль над производственным курсом марки «Mazda». В результате чего, все последующие автомобили обеих марок имели общую платформу, что позволило удешевить производство.
В 2000 году, фирма «Mazda» стала первым представителем автомобильной индустрии, который ввел систему обратной связи со своими клиентами по средствам сети Интернет, что позволило существенно усилить эффективность работы отдела маркетинга, а так же вносить определенные доработки в своих автомобилях. Уже через год были получены первые плоды такой работы, что позволило компании выпустить свой первый семейный седан Мазда Атенза. Кроме того, в том же году было представлено второе поколение родстера марки, получившего название RX-8.
В 2005 году началось еще одно обновление модельного ряда компании, который к тому времени включал компактные модели хэтчбеков и седанов. Первой новой моделью стала Мазда 5 – среднеразмерный минивэн, ориентированный для продажи в Европе и Соединенных Штатах, а в 2006 году был представлен первый полноприводный автомобиль марки – среднеразмерный кроссовер Mazda CX-7. Спустя год была представлена полноразмерная версия 7й модели, которая имела два дополнительных посадочных места и более мощный шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 273 лошадиных силы. Модель получила название Mazda CX-9, а ее первое поколение продавалось исключительно в Соединенных Штатах Америки. К 2008 году были полностью обновлены все актуальные автомобили японской марки, что в последствие позволило значительно расширить целевую аудиторию компании.
В 2012 году был представлен первый автомобиль марки – компактный кроссовер Mazda CX-5, получивший новый внешний вид, который стал определяющим для всех остальных моделей компании «Mazda», модернизированных в течение последующего года. Кроме того, в начале 2013 года был анонсирован выход новых спортивных моделей компании с роторными силовыми агрегатами нового поколения. Спустя пол года был презентован хетчбек, являвший собой обновленную Mazda3. В это же время Mazda6 признана одним из самых безопасных авто в мире. Компания серьёзно относилась к вопросам сохранения жизни и здоровья автомобилистов, что подтвердилось еще раз, когда спустя всего несколько недель она представила усовершенствованную систему безопасности. По заявлениям инженеров, она должна была предоставить автомобилю возможность обмениваться информацией даже с трамваями, снизив тем самым риск столкновения.
На всех автосалонах 2013 года Мазда новые версии Mazda3. В Европе эту модель единогласно признали «Автомобилем года 2014». Новый сезон начался с дебютов. Не желая зацикливаться на одном авто, руководство компании перешло к демонстрации новинок. Концепт-кар HAZUMI, появившийся на автосалоне в Женеве, презентовался как концепт идеального субкомпактного автомобиля, сочетающего в себе все 4 ключевых аспекта нового поколения Mazda.
В преддверии выставки в Париже многие надеялись увидеть еще одного нового представителя линейки Мазда, однако руководство компании приняло решение несколько изменить ход событий. В результате дебют Mazda2 прошел в Испании. Спустя несколько месяцев, уже в Лос-Анджелесе, взорам автомобилистов открылись еще две модели - первый компактный SUV Mazda CX-3 и четвертое поколение Mazda MX-5. Франкфуртский салон 2015 года ознаменовался появлением нового концептуального кроссовера Mazda KOERU.
- Страна: Япония
- Годы работы: 1920 - н.в.
- Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет
Модели Mazda
Новости Mazda
- Mazda выпустит совершенно новый кроссовер
- Mazda прекратила сотрудничество с дилером «Независимость»
- Новая Mazda6 получит турбомотор
- В Киеве нетрезвый сотрудник МВД устроил смертельное ДТП на «встречке»
- Полицейское авто перевернулось в результате ДТП в Павлодаре
Автоновости
Хроника ДТП
Журнал
Новости партнеров
Автомобили
Авто/мото спорт
Фотогалереи
Онлайн автошкола и ПДД
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/mazda/history.htm
2 ≫
-
Огнем всей жизни стало для Дзудзиро Мацуда (Jujiro Matsuda) производство автомобилей Мазда (Mazda). То, к чему он всегда стремился, наконец осуществилось и принесло признание. А ведь так много было неудач, так много препятствий и обстоятельств, что Мацуда уже сомневался в успехе. Возможно, если бы не его идеи и изобретательность, подкрепленные традиционно японским упорством, то все могло закончится уже после закрытия его первой кузнечной мастерской в 1895 году.
Будущий основатель Mazda рос в трудное для Японии время. С одной стороны еще были очень сильны древние традиции и устои, с другой – не так давно в 1854 году Япония была насильственно открыта миру американцами, из-за чего возникала угроза стать очередной колониальной территорией США или одной из стран Европы. С третьей стороны страной в качестве божества управлял император. Все это порождало нестабильность, и не внушало уверенности многодетной семье рыбака из префектуры Хиросима, в которой и родился Дзудзиро Мацуда в 1875 году.
Сын рыбака увлекался кузнечным делом, и мечтал привнести в него, что то новое. Два раза Мацуда открывал свои кузнечные мастерские и оба раза вынужден был закрыть их из-за убытков. К 45 годам он так и не смог прочно закрепится, поэтому покупая с группой инвесторов в 1920 году обанкротившееся предприятие Abemaki по производству строительно-отделочных материалов из пробки (пробкового дерева) Дзудзиро Мацуда не смел даже представить, чем ему обернется сие приобретение. Но видимо его терпение и талант переубедили матушку Удачу, и она подала ему свою руку.
Если в обычной жизни "пробка" тормозит автомобили, и приносит сплошные неудобства в виде опозданий на работу, то в случае Мазды она сыграла роль пробки, вылетающей из праздничного шампанского. Именно пробка дала возможность создать первоначальный капитал, который сделал мечту Мацуда реальностью.
Через некоторое время, Дзудзиро Мацуда полностью выкупил компанию, и став ее главой переименовал в Toyo Cork Kogyo Co., Ltd. Затем компания открыла техническое направление, и ее название было сокращено до Toyo Kogyo Co., Ltd. В пробке больше не нуждались, шампанское пора было разливать.
Уже в 1931 году с завода в Хиросиме, который раньше представлял из себя ферму по производству соли, в серийное производство были выпущены первые шестьдесят шесть трехколесных грузовичков Mazda-Go с объемом двигателя 500 куб. см и мощностью 13 л.с. Они были очень похожи на трехколесные мотоциклы. Интересно, что на их топливном баке красовался логотип Mitsubishi. Это объяснялось тем, что до 1936 года продукция Мазда продавалась через торговую сеть Mitsubishi Corporation, которая на то время была монополистом в различных отраслях.
Грузовички Mazda-Go сразу же стали популярны среди населения из-за невысокой стоимости и удобства в перевозке небольших грузов. Ведь до их выпуска японцы в основном перевозили свои поклажи с помощью рикш, велосипедов и повозок, запряженных волами или лошадьми.
В доказательство выносливости этих малышей был организован караван из четырех грузовичков Mazda- Go Type-KC36 и одного Mazda- Go Type-DC. Они успешно преодолели путь в 2700 км из Хиросимы в Токио за 25 дней и ввели моду на подобные рекламные мероприятия. Mazda-Go были настолько востребованы, что за 25 лет производства их было выпущено порядка 200 тысяч штук.
Дело Мацуды развивалось и приносило все больший доход. Наконец-то все его жизненные неудачи, как сухие листья вспыхнули огнем – огнем Mazda. В название Mazda Дзудзиро Мацуда вложил не только свой изрядный жизненный опыт, но и веру: веру в себя (его Фамилия схожа со словом "Мазда") и веру в Ахура Мазда - зороастрийского верховного бога мудрости, который считался повелителем как материального, так и духовного древнего мира, приносящим равновесие и целостность в души людей.
Но никакое божество не смогло уберечь Хиросиму от атомной бомбы 06 августа 1945 года. Часть завода Mazda была серьезно разрушена, но к 1949 году все-таки удалось снова наладить производство трехколесных грузовиков Mazda-Go модификации GB с новым двигателем мощностью 15 л.с. Следующая, пассажирская модификации Mazda-Go PB, широко использовалась в качестве такси в Хиросиме. А после нее был выпущен мотогрузовик грузоподъёмностью 2 тонны, с грузовой платформой длиной аж 5 метров. Все новые и новые версии трехколесных грузовиков продолжали успешно выпускаться и продаваться, в то время как их хозяина все дальше и дальше уводили годы… В 1952 году Дзудзиро Мацуда скончался, но Mazda, ставшая делом его жизни, продолжала жить и развиваться.
О, сколько их на полях!
Но каждый цветет по-своему -
В этом высший подвиг цветка!
После Дзудзиро Мацуда, руководство компанией принял его сын Тенудзи Мацуда (Tsuneji Matsuda). В 50-х – 60-х годах 20 века в Японии начался настоящий бум производства легковых автомобилей, что объяснялось общим подъемом страны после войны. Все силы государства были направлены на то, что бы преодолеть послевоенный разгром. Основной акцент был сделан на экспорт. И война США и Кореи в 1950-53 гг. пришлась как нельзя "кстати". Японская экономика выполняла все военные заказы для США, а также поставляла огромное количество товаров для личного состава американских войск. Уже за несколько лет Япония смогла покрыть торговый дефицит и получить средства для расширения импорта сырья, которого не хватало для развития производства, в том числе и автомобильного.
На гребне волны экономического подъема Mazda в 1960 году выпустила в серийное производство первый легковой автомобиль Mazda R360 купе (попытки выпускать легковые машины были и ранее, но мешала вторая мировая война, во время которой компания была ориентирована на выпуск военных товаров, в основном винтовок).
Mazda R360 представляла собой двухдверный автомобиль с двигателем объемом всего 356 см. куб и мощностью 16 л.с. Расход топлива составлял 1 литр на 32 км. Только в декабре 1960 года было продано 4090 штук Mazda R360. Машина была очень легкая и не дорогая, что соответствовало философии Генри Форда, который всегда стремился облегчить автомобиль, и сделать его доступным как можно большему числу покупателей. К слову сказать, одним из слоганов Японии в то время была фраза «техника Запада, мораль Востока». Японская промышленность широко применяла западный опыт, при этом стараясь добиться синергии между техническими достижениями индустриального мира и таинством традиций Востока.
Несмотря на то, что Mazda активно экспортировала свои автомобили в Китай и Индию, на мировой рынок, где господствовали автомобильные гиганты США и Европы, она пока не вышла. Для преодоления жесткой конкуренции на внешнем рынке, Mazda должна была производить автомобили по самым высоким мировым стандартам, конкурентные по всем параметрам и характеристикам – цене, качеству, сервисному обслуживанию, экологичности и т.д. Но даже при выполнении всех условий, становясь вровень с другими, необходима была яркая, особенная отличительная черта. Президент Mazda Тенудзи Мацуда прекрасно понимал это, и постоянно был в поиске того, что заставит говорить о Мазде весь мир. И нашел – нашел NSU и Феликса Ванкеля.
Годом ранее, в 1959 году, немецкая компания NSU Motorenwerke (один из старейших производителей мотоциклов и автомобилей, на сегодня часть Audi AG) официально объявила о завершении разработки роторного двигателя Феликса Ванкеля. Около 100 компаний по всему миру сразу заинтересовались новой разработкой.
Тенудзи Мацуда был так же страстен к новым идеям и изобретениям, как и его отец, поэтому он быстрее других оценил потенциал роторного двигателя и лично начал переговоры с NSU. В 1961 году между Mazda и NSU был подписан контракт при поддержке японского правительства. Mazda организовала отдельное подразделение в своей компании для исследования роторных двигателей, которое занимается ими и сейчас.
Но вначале роторные двигатели имели серьезный недостаток - недолговечность. Первые прототипы таких моторов на испытаниях выдерживали всего пару часов! Следующие – вырабатывали механический ресурс за сто часов работы, но для автомобиля это было вопиюще мало. Mazda провела ряд собственных исследований и выяснила, что при вращении треугольного ротора, заглушки на его вершинах вибрировали, при этом на внутренней поверхности рабочей камеры появлялись поперечные борозды, что приводило к неравномерному износу и недолговечности. На сегодня для решения этой проблемы применяются износостойкие покрытия, в том числе и керамические.
Выпускать на рынок автомобили с роторным двигателем без устранения недостатков было чревато, поэтому Mazda, продолжая исследования по укрощению ротора, не забывала и об обычных покупателях. Так, в 1961 году был выпущен компактный пикап В 1500.
В 1962 году начата сборка автомобилей в Южной Корее. Появляется 4-х цилиндровая Mаzda Carol 360 мощностью 18 лошадиных сил и Mazda Carol 360 Coupe.
В этом же году вышел в продажу первый автомобиль Мазда, рассчитанный на четырех пассажиров - Mаzda Carol 600, мощностью уже 28 лошадиных сил. Поскольку гений Генри Форда уже вовсю владел умами мира, то неудивительно, что Mаzda Carol 600 была очень схожа с Ford Anglia.
1963 год закрепил за Mazda статус надежной компании, выпустившей с момента своего основания ни много ни мало один миллион авто. Миллионным автомобилем стала полюбившееся всем Mаzda Carol 600 цвета золотой металлик. Производство Мазда все более расползалось по миру, и сборка происходила уже и в Южной Африке.
Конечно, многие автомобильные компании метили на производство дорогостоящих, элитных авто, вкладывая в их разработку колоссальные ресурсы, но время диктовало свои условия: сначала массовый рынок, а потом все остальное. Этот простой рецепт давал стабильный доход, часть от которого уже можно было направить на воплощение фантастических идей. Поэтому Mаzda продолжала выпускать востребованные, довольно мощные грузовики Mazda Е2000 и Е2500, а также запустила серию легковушек Familia - Mazda Familia 800 Van, Mazda Familia 800 Sedan. Они были оснащены двигателем объемом 782 см куб., мощностью 42 лошадиных силы и могли развивать скорость до 110 км/час.
В январе 1965 года был подписан контракт о сотрудничестве с английской компанией Perkins Services N.V. в направлении дизельных двигателей. Выпущен первый автобус с 2-х литровым двигателем, рассчитанный на 25 мест.
Запущены Mazda Proceed и Mazda Familia 1000 Coupe, развивавшие скорости до 120 и 145 км/час соответственно. Специально для более требовательных покупателей разработали Mazda Luce с объемом 1492 см. куб. и мощностью 78 лошадиных сил, обеспечивающим скорость уже 150 км/час.
Наращивались производственные мощности, автомобили делались все быстрее и качественнее. Это позволило в 1967 году, наконец то, организовать полномасштабный экспорт в Европу, и выпустить в свет автомобиль, который привлек к себе восхищенные взгляды всего мира.
Итак, в мае 1967 года в серийное производство была представлена Mazda Cosmo Sports (110S) с роторным двигателем. Машина-комета имела в своем арсенале роторный двигатель с двумя камерами по 491 см. куб, мощностью 110 лошадиных сил и развивала максимальную скорость 185 км/час. Уже через год ее мощность была увеличена до 128 лошадиных сил, и был преодолен скоростной рубеж в 200 км/час.
Так состоялось начало новой эры. Роторными двигателями начали оснащаться как спортивные купе, так и обычные гражданские автомобили. В 1969 году Mazda заключила соглашение с Форд и Ниссан о создании Японской компании по разработке автоматической трансмиссии (JATCO). Мазда вышла на рынок Канады, а затем, в 1970 году, и на рынок США. Уже в то время США выдвигали жесткие требования по экологическому контролю для импортируемых авто, который Mazda без труда смогла пройти. К этому времени она уже произвела сто тысяч автомобилей с роторным двигателем.
Mazda, как и все другие автопроизводители старалась выгодно представить свои автомобили на спортивных и гоночных аренах мира. Автомобильные инновации развивались, и лучшим доказательством их успешности было участие во всемирно известных гонках. Так две Mazda Cosmo Sports (110S) участвовали в 84-часовом Marathone de la Route на немецком автодроме Нюрбургринг. И пускай до финиша добралась только одна машина, заняв четвертое место, все же это было хорошим показателем.
Успех вел Мазду вперед. В 1972 году производство преодолело рубеж в пять миллионов автомобилей. Еще больше расширялась география сборки автомобилей: Япония, Южная Корея, Южная Африка, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд. Представительства по продаже открывались по всему миру. И все бы ни чего, но нефтяной кризис 1974 года вынудил руководство компании отказаться от роторных двигателей в гражданских автомобилях и ставить их только на спортивные версии, из-за слишком высокого потребления топлива и масла, цены на которые так возросли. Но это не испугало истинных ценителей мощи и скорости, которые в 1978 году выпустили Мазду Savanna RX7, с роторным мотором в 105 лошадиных сил, развивающей скорость до 200 км/ час. Знаменитый раллийный гонщик Род Миллен два года подряд становился чемпионом США по ралли именно на Мазде Savanna RX7. А в 1986 году новая генерация Mazda Savanna RX7 установлиа национальный рекорд скорости в Бонневиле - 383,724 км/час в классе SCTA's C/Grand Touring. Ротор был непобедим. Эта модель стала участником и победителем многих гонок США. Со временем модификация Mazda RX-7/Efini была признана самым мощным серийным автомобилем с роторным двигателем. Тут же необходимо отметить, что Mazda оказалась чуть ли не единственным производителем, который все-таки сохранил роторные двигатели в своей гамме моторов, в то время как остальные производители от него полностью отказались. Опыты с ротором ставили и в СССР на "ВАЗе", но дальше пилотной партии "копеек" и "восьмерок" и очень мелкосерийного производства дело так и не пошло.
В 1979 году компания Форда выкупает 25% акций Toyo Kogyo и Mazda переходит на новый виток развития. Модельный ряд расширяется, Европа и Америка уже полностью покорены душой Востока. В родной Японии марка бьет все рекорды народной любви. Так в 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года, а в 1982 году в этой номинации ее сменила Mazda Capella. С тех пор успех Mazda шел в тесном сотрудничестве с FORD.
В 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation, а 1989 год подарил нам легендарную Mazda MX-5. Есть версия, что ее дизайн и конструкция были выдуманы инженерами компании ради развлечения после работы. Но тем не менее это стал самый продаваемый родстер в мире, и практически по самой доступной цене. Продажи Mazda MX-5 были настолько головокружительны, что она несколько раз попадала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль (531890 штук в 2005 году, заьем 700 000, 800 000 и 900 000 автомобилей в 2011). На сегодня Mazda MX-5 это автомобиль с самой продолжительной историей в модельном ряду Mazda, который стремится к миллионному показателю продаж и можно не сомневаться - он его достигнет.
1990 год был юбилейным во всех отношениях. Mazda Motor Corporation за всю свою историю произвела 25 миллионов автомобилей, из них 1 миллион пришелся на модель RX-7.
1991 год принес славу в автомобильных гонках. Mazda 787B выиграла 24-часовую гонку Le Mans. Мало того, что это была первая победа автомобиля японского производства, так и еще единственная победа автомобиля с роторным двигателем! 4 его камеры, каждая объемом 654 см. куб. и общим объемом 2622 см. куб. при 9000 оборотов обеспечивали мощность 700 лошадиных сил, а на предельных оборотах (11000), выходило все 900 л.с! При проведении же самой гонки FIA посчитали объем двигателя как 4708 см. куб, поскольку на один оборот роторного двигателя, приходилось два его рабочих цикла. Средняя скорость на треке составила 205,1 км/час. В тот год Мазда на Le Mans обошла таких фаворитов как Мерседес, Ягуар, Пежо.
В девяностые годы в мире все больше внимания уделялось созданию и развитию экологического производства. Мазда, как крупнейший автомобильный производитель не только не оставалась в стороне, но и задавала тон в автомобильном мире Японии. Так, она выпустила «Глобальную экологическую хартию Mazda» и провела ряд исследований, в результате которых был разработан нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. Проведены тестирования водородных автомобилей. Mazda первой из японских автокомпаний получила экологический сертификат ISO 9002. При этом в тесном сплетении с безопасным и экологичным производством, шло развитие и самой технологии производства. Введена система Mazda Digital Innovation (MDI), которая позволила обновить и усовершенствовать все этапы производства автомобиля, и обеспечить контроль качества на каждом шаге от планирования до сборки новой машины.
Обновляя технологию производства, Мазда в свою очередь преобразила и философию создания своих автомобилей. Так в 1991 году выходит роскошный седан бизнес класса Sentia (929). Фактически он заменил собой Mazda Luce. Mazda Sentia выпускалась с двумя типами инжекторных двигателей 2,5 и 3 литра. Хороший крутящий момент обеспечивал подхват даже на низких оборотах. При объеме 3 литра можно было развить скорость 220 км/час. Также на этой модели устанавливали систему 4WS (четыре управляемых колеса) для повышения устойчивости автомобиля на дорогах и сокращения радиуса разворота. Mazda Sentia производилась вплоть до 2000 года.
Вслед за ним свет увидели братья Mazda Presso и Mazda MX-3 - компактные купе с кузовом напоминающим пулю и спортивным нравом.
Дебютировал седан среднего класса Mazda Cronos с 6-ти цилиндровым мотором, объемом 2 или 1,8 литра. Двигатель был настолько хорош, что его даже сравнивали с европейскими двигателями Alfa Romeo. Также была представлена и полноприводная версия с 4-х цилиндровым мотором DOHC. Mazda Cronos выпускалась до 1995 года.
На 29-м автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем и дверьми - крыльями, как у чайки.
1992 год привносит новую модель Mazda MX-6, двухдверное спортивное купе, ориентированное на молодежь США. Mazda MX-6 выпускалась только в переднеприводном варианте с 4-х цилиндровым двигателем, объемом 2 литра или 6-ти цилиндровым с объемом 2,5 литра. Купе выпускалось до 1995 года.
В этом же году в продажи поступает Mazda Eunos 500 (у нас известная, как Xedos 6). Она была ориентирована на рынок среднеразмерных седанов бизнес класса и выпускалась с двумя типами инжекторных двигателей, объемами 1.8 и 2 литра. Эта была первая машина Mazda, спроектированная согласно принципам "био-дизайна": когда дизайнеры перенимают линии и формы у самой природы. Именно дизайнер Eunos 500 Ивао Коидзуми впоследствии работал над созданием популярнейшей Mazda 6. Производилась Mazda Eunos 500 до 1995 года.
Седан Mazda Efini MS-8 еще один седан бизнес класса. В его основу положена конструкция Mazda Cronos. Интересно, что в данной модели ручка переключения передач была расположена непосредственно на рулевой колонке. На автомобиль устанавливался V-образный двигатель, объемом 2,5 литра, мощностью 200 лошадей, способный обеспечить скорость 225 км/час. Mazda Efini MS-8 выпускалась вплоть до 1998 года.
В 1992 году также была выпущена Mazda Clef, которая, впрочем, производилась только два года, поскольку не смогла завоевать популярность. Это был седан среднего класса, один из родственников Mazda Cronos. Изначально выпускалась только переднеприводная версия с 4-х ступенчатой автоматической трансмиссией в вариантах 2 и 2,5 литровых двигателей. Годом позже вышла полноприводная версия с 2-х литровым двигателем. Но концепция спортивного седана на каждый день не оправдала себя и производство модели было прекращено.
Последним автомобилем линейки 1992 года стало двухдверное купе Mazda AZ-1. Это был малолитражный автомобиль со спортивным уклоном. Двигатель объемом 657 см. куб. оснащался турбинной и интеркулером. Максимальная скорость 160 км/час обеспечивалась всего 64 лошадиными силами. Автомобиль был довольно экономичным и в смешанном цикле на 100 км потреблял всего 4,6 литра топлива. Изюминкой дизайна были двери-крылья летящей чайки. Mazda AZ-1 продержалась в серийном производстве шесть лет.
В 1993 году был выпущен переднеприводный седан среднего класса Mazda Lantis (323F) с двумя типами инжекторных двигателей 1,8 и 2 литра, мощностью 170 лошадиных сил для 2 литрового двигателя. Модель комплектовалась как 5-ступенчатой механической, так и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Mazda Eunos 800 (у нас Xedos9) 1993 года стала продолжением модели Mazda Eunos 500 (Xedos 6) и представляла собой спортивный седан бизнес класса. Это была топовая модель бренда "Eunos". В базовой комплектации присутствовали ABS, климат-контроль, 6 подушек безопасности, аудиосистема и т.д. Ее дизайн и агрессивный вид не устарели и сейчас. Mazda Eunos 800 выпускалась до 2002 года.
Но Mazda занималась не только седанами со спортивным характером. К примеру в рамках рекламного проекта Лондонского Королевского колледжа искусств был разработан концепт лондонского такси, но он так никогда и не был презентован в автосалонах.
Также в 1995 году выпущен полноприводный автомобиль Mazda Proceed Levante. Он был точной копией Suzuki Escudo и оснащался несколькими видами бензиновых двигателей: 4-цилиндровым, объемом 1.6 или 2 литра, и 6-цилиндровым V-образным 2.5 - литровым двигателем. Можно было заказать и 2-х литровый турбодизель, который был разработан непосредственно самой Mazda. Конечно же, вы без труда узнаете в этой модели Suzuki Vitara.
В этом же году Mazda выпустила трехрядный минивен семейного типа Bongo Friendee. Эта модель сразу же стала невероятно популярной. Она оснащалась 2-х литровым, 4-х цилиндровым двигателем SOHC или 2,5 литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем DOHC. Но был возможен и дизельный двигатель объемом 2 литра с турбонадувом. Mazda Bongo Friendee была заднеприводной или же полноприводной, в случае с двигателем с турбонадувом, чем выгодно отличалась от своих конкурентов. Она представляла собой пяти-, семи- или восьмиместный автомобиль с двумя дверьми, плюс пассажирской сдвигающейся дверью и дверью багажника. Также была автоматически регулируемая крыша, которая могла открываться и трансформироваться в палатку.
В 1996 году вышел практичный автомобиль для городских поездок Mazda Demio. Он получил награду как новый автомобиль года 96 - 97 в Японии, а также специальную награду "Японская машина года".
Постоянно расширяя автомобильную линейку, Mazda не забывала и про свои топовые модели, периодически проводя их полный рестайлинг, и внедряя иновационные технологии в уже хорошо известные автомобили.
Так в 90-х был произведен полный ребилд Familia (323), Capella (626), Sentia, Carol, Capella/626 и в 1998 году вышел полностью обновленный Mazda Roadster с красовавшейся на нем новой символикой Mazda.
В двухтысячные годы производство Mazda развивается в направлении легковых автомобилей среднего класса по слоганом «Мазда в каждый дом» и в спортивном направлении. Как ни крути, но все люди разные и суть в том, что бы создавать автомобили, в которых каждый владелец мог бы найти именно себя и воплощение своей уникальности. К этому и стремится компания в наше время. Поэтому в модельном ряду присутствуют автомобили абсолютно на любой вкус и характер.
Например, в 2000 году был выпущен пятидверный паркетный внедорожник категории SUV (Sport Utilivity Vehicle) Mazda Tribute. Он был разработан совместно с Ford и быстро затмил аналогичные модели у конкурентов на рынках сбыта. Модель была направлена на совмещение внедорожных качеств джипа и скоростных - легкового автомобиля. Для выбора доступны три комплектации бензиновых двигателей: рядный 2-х или 2,3 литровый, мощностью 124 л.с. и 150 л.с. соответственно, или же V-образный 3-х литровый в 197 лошадиных сил.
В 2001 году на Женевском автосалоне показан полноприводный концепт Mazda MX SPORT TOURER. Это объединение универсала и динамичного купе, оснащенного гибридной силовой установкой. Для динамичной езды можно использовать 2-х литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива или же электромотор для спокойной и экологичной езды со скоростью до 50 км/час. Mazda MX SPORT TOURER мог преобразится и в пикап, стоило лишь опустить заднее стекло: тут же складывалось заднее сиденье и сдвигалась вперед пластиковая крыша.
В 2002 году в коммерческую эксплуатацию запущен MZR двигатель, который был установлен на новом седане Mazda 6. Замена индекса 626 на 6 была связана с общим обновлением стиля, а также с приданием более спортивного характера этому автомобилю. Кроме агрессивного дизайна, были изменены конструкция и настройки ходовой части. Особенно это коснулось подвесок: в передней использовалась двухрычажная схема, в задней - многорычажная. Mazda 6 была призвана соперничать с Ford Mondeo, Opel Vectra и в какой-то степени даже с BMW 3-й серии.
В следующем месяце после представления грандиозной Mazda 6 была анонсирована миниатюрная Mazda Spiano. Она выпускалась до 2008 года. Это был хечбек, можно сказать копия модели Suzuki Alto Lapin, который оснащался 3-х цилиндровым, 660 кубовым двигателем с 54 лошадиными силами в атмосферной версии и 64 - в турбированной. Была доступна только автоматическая, 4-х ступенчатая коробка передач, а вот привод мог быть или передним или же полным.
2002 год - компания Mazda представила последнюю лимитированную серию модели RX-7 Spirit R. История этого автомобиля с роторным двигателем началась еще в 1978, и после модернизации нескольких поколений этой модели, Mazda RX-7 Spirit R версии 2002 года представляла из себя три мощных модификации. Type A и type B — самые мощные 280 сильные версии с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. А - двухместная версия, В - также с задними сидениями. Type C выпустили с двигателем мощностью 255 л. с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Кстати, эта модель успела стать и кинозвездой, снявшись в блокбастере "Форсаж". Это была одна из самых легендарных моделей Mazda.
В этом же году было разработано и новое бренд-направление Mazda, известное всем "Zoom-Zoom" ("Вжик - Вжик"). Это философия направлена на то что бы передать весь восторг ощущений, впервые испытанный в детстве при играх с машинками, за рулем современных автомобилей Мазда. С этого момента все автомобили модельного ряда воплощают в себе стиль Zoom-Zoom.
В 2003 году стартует производство Mazda RX-8. Это четырехместное заднеприводное спорт купе созданное на базе концепта Mazda RX-Evolv . Двухсекционный роторный двигатель Mazda RX-8 - единственный двигатель в мире который выходит в серийном производстве. Легкий 1,3-литровый, он выдает 231 лошадиную силу, но есть и модификация на 192 л.с. Распашные двери и отсутствие центральной стойки очень удобны при посадке и высадке пассажиров, а вся электроника, полный набор средств активной и пассивной безопасности, дизайн продуманный до мелочей, создают ощущение идеально созданного автомобиля.
2003 год был плодотворен на концепты. Так на различных автосалонах мира щеголяли новые идеи автомобилестроения в виде Mazda Ibuki, Mazda Kusabi, Mazda MX Sportif, Mazda Washu.
Mazda Ibuki. Предполагалось, что она сможет повторить успех Mazda Roadster/MX-5. Интересно, что в этом концепте в бензиновый двигатель сочетался с небольшим электромотором, который помогает ему при старте и разгоне. При торможении он работает как генератор, подзаряжая аккумулятор, а во время остановок выключает мотор, экономя бензин.
Mazda Kusabi. Четырехместный спортивный концепт с системой подъема крыши над багажным отделением, как две половинки задней двери.
Mazda MX Sportif построен на платформе Ford Focus второго поколения сразу для трех фордовских моделей: Mazda3, Ford Focus и 40-й Volvo.
Mazda Washu это объединение спортивного духа большой семьи. 6 полноценных сидений и при этом 3,5 литровый двигатель V6 мощностью 245 л.с.
Концепты давали возможность продемонстрировать на мировых автосалонах развитие мысли, силы и духа Mazda, которые затем успешно воплощались в автомобилях серийного производства. Так, вслед за запуском Atenza (Mazda6), Demio (Mazda2) и RX-8 выпущена четвертая модель, призванная объединить достоинства предыдущих. Ею стала Mazda Axela (Mazda3). Спортивная и комфортная, но при этом функциональная и вместительная. Доступна с бензиновыми двигателями 1.4 л 80 л.с., 1.6 л 105 л.с. или 2.0 л 150 л.с. В ней воплощена новая архитектура кузова для максимальной защиты пассажиров вместе с адаптированной структурой безопасности MAIDAS, в которой каркас кузова поглощает и рассеивает энергию удара. Подкрепляя имидж драйверского автомобиля, вскоре компания выпускает самую заряженную версию тройки MPS мощностью в 250 л.с.
В 2005 году в продолжение Zoom - zoom выпущена новая Mazda Premacy (Mazda5) - семиместный минивен с передним и автоматически подключаемым полным приводом. В стандартном исполнение автомобиль был рассчитан на 5 мест. С пассажирским отсеком можно было проводить любые манипуляции, двигать, складывать, раскладывать средний ряд раздельных сидений, разложить столик, раскрыть вместительный ящик для мелкой поклажи, плюс ко всему этому имелось 45 ящичков для разной мелочевки. Главное не потеряться, ведь в просторном багажнике есть еще третий ряд сидений! На выбор предлагались два бензиновых MZR двигателя 1,8 литра, 115 л.с. или 2 л, 145 л.с. с 5-ти ступенчатой коробкой или же два турбодизеля MZR-CD объемом 2 литра, 110 л.с., 143 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой.
2006 год принес самый крупный автомобиль в модельный ряд Mazda, а и именно Mazda CX-9. Этот кроссовер, ориентированный на американский рынок, отлично сочетает в себе спортивные качества и динамику с проходимостью внедорожника. Кроме этого инженеры Mazda позаботились и об акустическом комфорте: на 22 участках кузова нанесен звукопоглощающий материал, изолирующий салон от дорожных шумов. 3,7 литровый двигатель V6 мощностью 277 л.с, оснащен автоматической 6-ступенчатой трансмиссией ActiveМatic. Несмотря на свои серьезные размеры (салон здесь, кстати, семиместный), Mazda CX-9 отлично держит дорогу и четко реагирует на любые действия водителя.
В этом же году выпущена Mazda CX-7 - "младшая сестра" Mazda CX-9. Она построена на модернизированной полноприводной платформе Mazda 6, и имеет не только агрессивный дизайн, но и превосходный спортивный характер, подкрепленный отличными характеристиками динамики, а также аэродинамическими качествами (сильный наклон лобового стекла в 66 градусов позволил добиться низкого сопротивления воздуху).
Бензиновый двигатель MZR объемом 2.3 литра с прямым впрыском топлива, оснащен турбиной и интеркулером, и мощностью 244 л.с. Можно выбрать механическую коробку передач или же автоматическую, ведь они обе прекрасно обеспечивают плавность хода этого автомобиля.
Сегодня Мазда продолжает создавать и впечатлять, чего только стоит новое поколение Mazda6! Разнообразие всех моделей объединяет единая история, в которой воплотились мечты и мысли людей, которые когда-либо были причастны к созданию мира Мазда, мира который может ощутить каждый, стоить лишь сесть за руль понравившегося автомобиля.
Материалы: http://e-box.com.ua/blog/istoriya_sozdaniya_mazda
3 ≫
-
История компании Mazda
История компании Mazda
Эмблемы компании Mazda
Модельный ряд компании Mazda
Официальный представитель Mazda в Украине
3.2 Перечень видов работ, которые не являются гарантийными и оплачиваются владельцем
3.3 Гарантия на покраску авто и коррозию
3.4 Ответственность Владельца
3.5 Гарантия на оригинальные запчасти и аксессуары
3.6 Виды работ, выполняемые на СТО Mazda
4 Сервисный центр ДП "АВТО Интернешнл" в Киеве
Список использованной литературы
Компания Mazda была основана в 1920 г. как компания по переработке пробки. Однако вскоре производство переориентировалось на нужные в то время стране трехколесные грузовые мотороллеры: в течение 25 лет было выпущено более 200 тыс. штук. Подавляющее большинство подобной техники выкупалось японской армией во время второй мировой войны.
В послевоенный период Mazda занялась производством грузовиков. Первый легковой автомобиль появился лишь в 1960г. - Mazda R360 Coupe. Два года спустя появились первые седаны Экспорт автомобилей Mazda в США начался с 1964 г. На сегодняшний день компания занимает 3 место в Японии по объемам выпуска.
Одна из отличительных особенностей компании – это применение на некоторых моделях революционного роторно-поршневого двигателя Ванкеля. С 1981г. двигатель Ванкеля устанавливается на автомобили Mazda в рамках серийной комплектации.
Для продукции Mazda характерно удачное сочетание цены и качества. Примером может служить Mazda МХ-5 – модель, определившая стиль доступного по цене и небольшого по размерам родстера. С тех пор Mazda МХ-5 остается на пике популярности. Наиболее распространенная модель в России – хэтчбек Mazda 323 различных годов выпуска.
2 История компании Mazda
2.1 История компании Mazda
Mazda - компания, история которой началась ни много ни мало - с пробки. Именно строительными материалами из пробкового дерева и занималась компания, основанная Джуджиро Мацуда (Jujiro Matsuda) в 1920 году. Мацуда, родившийся в 1875 году двенадцатым сыном рыбака в префектуре Хиросима, в 20 лет открыл собственную кузню, но вскоре она закрылась из-за убытков. Через 11 лет он снова открыл кузню и даже получил патент на насос для закачки воздуха, но уже через несколько лет компания снова закрылась. После еще нескольких попыток открыть свое дело Мацуда в 1920 году вместе с группой инвесторов скупил разорившуюся компанию Abemaki, находившуюся в Хиросиме и занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo и в следующем году Мацуда стал ее президентом. Компания на тот момент никакого отношения к автомобилям не имела и выпускала вышеупомянутые стройматериалы из пробки. Это занятие позволило заложить финансовый фундамент для дальнейшей деятельности. В 1927 году из названия компании выпало слово "cork" - пробка, и компания стала носить имя Toyo Kogyo., Ltd., что было следствием перехода к промышленному производству. Выпустив в 1920-х годах небольшую тестовую партию мотоциклов, в 1929 году компания перешла к производству станков. В 1930 году один из выпущенных компанией мотоциклов даже выиграл гонку.
В 1931 году компания начала выпускать автомобили в чисто японском стиле - трехколесные грузовички двигателями объемом 500 куб.см. В качестве торговой марки для обозначения этих машин было выбрано слово Mazda - имя зороастрийского верховного бога света, которое к тому же было очень близко по звучанию к имени основателя компании - Мацуда. А в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До того, как началась Вторая мировая война, компания создала несколько концептов легковых автомобилей, но в серийное производство ни один из них пойти не успел.
Mazda K360 1964 модельного года
После войны и атомного взрыва в Хиросиме завод Toyo Kogyo, к счастью, был разрушен лишь меньше чем наполовину, и уже в 1950 году компания начала выпускать трехколесные грузовики с двигателем 1157 куб.см Type CT, компактные пожарные машины и обычные
грузовики. В 1952 году умер Джуджиро Мацуда; за год до этого президентом компании стал его сын Тенуджи. Компания начала выпускать легковые автомобили только в 1960 году, когда уже начался рост благосостояния рядовых японцев. Первой моделью стала R360 - 2-дверная городская машина, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
Кроме этого, в 1960 году случился ряд событий, сыгравших в дальнейшей истории Mazda большую роль. Компанию посетил представитель немецкой компании NSU доктор Хаас, президент Мацуда нанес в Германию ответный визит, и было заключено предварительное соглашение о сотрудничестве с NSU в области разработки и производства роторных двигателей Ванкеля. Официальным началом этого сотрудничества считается 1961 год, когда соглашение получило одобрение японского правительства. В том же году вышел компактный пикап Mazda Proceed (B-series 1500). Через год модельный ряд увеличился - появилась Carol, модель в двух вариантах: 2-дверная Carol-360 и 4-дверный седан Carol-600. Своим дизайном Carol, как и многие ранние японские автомобили, повторяла модель Ford Anglia. Уже в 1963 году общее количество выпущенных автомобилей достигло 1 миллиона, и в Токио был показан первый произведенный компанией роторный двигатель. В 1964 году началась история модели Familia - было представлено ее первое поколение. Модель Mazda 800cc Station Wagon начинает импортироваться в Новую Зеландию. Построив в 1965 году испытательный полигон Миоши, Mazda начала техническое сотрудничество с английской компанией Perkins Services N.V. в области дизельных двигателей. 1967 стал годом дебюта модели Cosmo Sports (110S) - первой модели Mazda с роторным двигателем. В том же году начался полномасштабный экспорт на европейский рынок. В следующие годы началось производство одной модели с роторным двигателем за другой: 1968 год - Familia Rotary Coupe (R100), 1969 - R100 Rotary SS Sedan, 1970 - Capella RX-2. К 1970 году было произведено 100 000 автомобилей с роторным двигателем. Кроме этого, в 1969 году Mazda впервые вступила в сотрудничество с Ford - в области совместного производства автоматических трансмиссий, открыла сборочный завод в Новой Зеландии, а в 1970 году начался экспорт автомобилей в США.
1970-е годы открылись еще одной моделью с ротором - Savanna (RX-3), выпущенной в 1971 году. В следующем, 1972 году, вышла Luce (RX-4). Компания преодолела рубеж в 5 миллионов произведенных автомобилей, а в 1973 экспорт достиг 1 миллиона автомобилей. Автомобили с роторным двигателем продавались достаточно успешно, но разразившийся в 1974 году нефтяной кризис нанес им порядочный ущерб - роторы потребляли больше топлива и масла, чем другие двигатели. В 1975, 1976 и 1977 годах Род Миллен выиграл национальное ралли Новой Зеландии на RX-3, а в 1978 появилась модель Savanna RX-7. При ее создании были использованы все плюсы роторных двигателей; она стала самым быстрым автомобилем в модельном ряду Mazda - 105-сильный мотор разгонял машину до 200 км/ч. Тогда же, в 1978 году, был выпущен миллионный автомобиль с роторно-поршневым двигателем. В 1979 году Род
Mazda Carol 600 1962 модельного года
Mazda Cosmo Sport 1967 модельного года
Миллен уехал в США и стал там чемпионом по ралли, выиграв гонки на автомобиле Mazda RX-7 два года подряд. В то же время Ford Motor приобрел 25% акций Toyo Kogyo.
Mazda Capella RE 1970 модельного года
В 1980 году Mazda Familia стала автомобилем года в Японии. Автомобильная марка Mazda в это время уже заняла твердые позиции на мировом рынке. В США и Европе в 1981 году открылись ее представительства, а в 1982 году автомобилем года в Японии стала Capella. Она же в 1983 году была признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend и получила множество престижных зарубежных наград. На испытательном полигоне Миоши была построена лаборатория аэродинамических испытаний; появилось новое семейство микроавтобусов - Bongo/Bongo Brawny. Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors, купив 8% ее активов. А в 1984 году компанию переименовали в Mazda Motor Corporation. В 1986 году журнал Motor Trend назвал Savanna RX-7 импортным автомобилем года; тогда же эта модель установила национальный рекорд скорости в Бонневиле - 383.724 км/ч в классе SCTA's C/Grand Touring. В 1987 году, в честь 20-летия роторного двигателя Mazda, вышла Savanna RX-7 в кузове кабриолет. В Мичигане начинается производство автомобилей на новом заводе - Mazda Motor Manufacturing Corporation (MMUC); открывается новый исследовательский центр в Йокогаме; выходит произведенная на заводе Mazda модель Ford Festiva (121). В 1988 году в США открываются Mazda Motor of America Inc. и Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA) - для объединения всех связанных с Америкой операций. На американском рынке появляется модель MPV. Mazda разрабатывает новую технологию окрашивания - покрытие Hi-Reflex. На автосалоне 1989 года в Чикаго Mazda представила родстер MX-5 Miata. Благодаря удачному дизайну и невысокой цене эта модель завоевала огромную популярность в США и других странах. На автосалоне же в Токио была представлена другая модель - Autozam Carol. Mazda начала импортировать в Японию Citroen BX, а в следующем, 1990 году - Citroen AX.
Mazda RX-7 1980 модельного года
В 1990 году в Японии появились такие модели, как MPV, Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой), Autozam Revue (121). MX5 стала автомобилем года в Новой Зеландии, общее количество произведенных автомобилей достигло 25 миллионов (из них 1 миллион экземпляров модели RX-7), открылось представительство в Германии. 1991 год - в Японии выходит седан класса "люкс" Sentia (929), автомобиль Mazda 787B выигрывает 24-часовую гонку Le Mans (это была первая победа в этой гонке, одержанная автомобилем японского производства и единственная победа автомобиля с роторным двигателем), на 29-ом автосалоне в Токио представлен концепт HR-X с роторным двигателем, работающим на водороде, в Японии основан канал продаж Efini, появляется новая модель - седан Cronos. 1992 год - продается 300-тысячный автомобиль MX-5 в мире; RX-7 выигрывает 24-часовую гонку в Дайтоне в классе GTU 11 год подряд; Mazda Motor Manufacturing Corporation в Мичигане, США, становится компанией AutoAlliance International, Inc. (AAI) с равными долями в ней Mazda и Ford; через канал продаж в Японии Eunos представлена новая модель - MX-6, а также эксклюзивно для внутреннего японского рынка через канал продаж Autozam начинает выпускаться модель AZ-1, двухместный микромобиль, и модель Eunos 500 (Xedos 6). В то же время бурно развивается экологическое направление деятельности компании: принимается "Глобальная экологическая хартия Mazda", разрабатывается новый нейтрализующий катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластика, а также первый в мире пластиковый композит многократной переработки. В Германии и Японии открываются экспериментальные заводы по сборке и вторичному использованию пластмассовых бамперов. В 1993 году Mazda выходит на филиппинский рынок легковых автомобилей. С Ford заключается долгосрочное соглашение с целью улучшения конкурентоспособности автомобилей. На автосалоне во Франкфурте выставляются HR-X2 и прототип модели Eunos 800 (Xedos 9), вызвавший большой интерес. А в Японии появилась новая спортивная компактная модель - Mazda Lantis. Через год, в 1994 году, открывается музей Mazda, разрабатывается грузовик, работающий на сжатом газе, а также электромобиль на базе фургона E-класса. Во Флориде и в Китае открываются тренировочные центры Mazda, появляется новая модель - минивэн AZ Wagon, и Mazda первой среди японских автопроизводителей получает экологический сертификат ISO 9002. В 1995 году общее количество выпущенных автомобилей модели Familia (323) в
Японии достигает 10 миллионов при общем количестве выпущенных автомобилей Mazda в 30 миллионов. Открывается представительство в Португалии. Mazda начинает тестирование водородных автомобилей на дорогах общего пользования; начинает продаваться новая модель - Bongo Friendee. В следующем, 1996 году, процент доли Ford увеличился с 25% до 33,4%, президентом компании стал Генри Уоллис, в Японии начала продаваться новая модель - Demio, и в том же году начались ее продажи за рубежом, и она к тому же стала автомобилем года в Японии. На европейском рынке начала продаваться модель 121, произведенная на заводах Ford. Mazda запустила систему "Mazda Digital Innovation (MDI)" - информационную технологию, позволяющую радикально обновить все стадии производства автомобилей - от планирования до сборки. Mazda получила сертификат ISO 9001, снова первой среди японских автопроизводителей. В 1997 году изменился логотип компании на нынешний; в компании вводится новая система поощрения персонала; возобновляется экспорт продукции на Тайвань; президентом компании становится Джеймс Миллер; разрабатывается модель Demio FCEV, работающая на топливных ячейках. В следующем, 1998 году Mazda вступила в альянс Ford/Daimler-Benz/Ballard с целью разработки технологии топливных ячеек, открывает консультативный центр по трудоустройству женщин, усиливает свое присутствие на европейском рынке, начинает производство маленьких турбодизельных двигателей с непосредственным впрыском. В 1999 году модель MX-5 отметила свое 10-летие, было достигнуто соглашение с Mitsubishi - Mazda начала поставлять Mitsubishi небольшие коммерческие автомобили. В производство была запущены новые модели - Tribute и Premacy. Помимо этого, был сделан такой шаг, как улучшение условий работы для женщин. Президент компании снова поменялся - им стал Марк Филдс.
2000 год ознаменовался выходом Mazda в сферу электронной коммерции - был основан "e-Business Enabling Office" и предприняты шаги по улучшению взаимодействия с клиентами через Интернет. Mazda Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, попала в книгу рекордов Гиннесса. На автосалоне в Детройте был показан концепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8. Mazda приняла участие в совместном с Daimler Chrysler Japan Holding и Nippon Mitsubishi Oil проекте испытания автомобилей на топливных ячейках. 2001 год - на автосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 с роторным двигателем Renesis; завод Ford в Валенсии, Испания, выбирается как европейская база для производства компактных автомобилей Mazda; Roadster получает главный приз "Auto Color Award 2001"; Mazda расширяет сферы применения материалов из переработанных пластиковых бамперов. Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, "спортивные" модификации. В 2002 году компания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV - Sports F, разработанную женщинами, приняла участие в праздновании 100-летнего юбилея изобретателя роторного двигателя - Ванкеля, вышла на автомобильный рынок Китая с моделью 323, разработала первую в мире технологию экологически благоприятного покрытия, развивала программу по подбору персонала. В настоящее время Mazda отказалась от выпуска люксовых автомобилей (которые в ее модельном ряду были представлены седаном Millenia). Основной упор в производстве делается на легковые автомобили малого и среднего класса, а также спортивные модели, что руководство Mazda считает более перспективным и эффективным для дальнейшего развития компании. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известной модели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесно взаимодействует с Ford, хотя в производственную сферу Ford не вмешивается. Mazda по праву может считаться мировым автопроизводителем - ее сборочные заводы в 21 стране позволяют ей экспортировать свои автомобили в 120 государств мира.
Mazda Tribute 2000 модельного года
2.2 Эмблемы компании Mazda
В этой версии эмблемы буква «M» была стилизована под герб Хиросимы
В этой версии эмблемы буква «M» была стилизована под шоссе
Данная версия эмблемы символизирует крыло, солнце и круг света
Логотип Mazda с 1994 года по настоящее время
2.3 Модельный ряд компании Mazda
Atenza Sedan, Atenza Sport, Atenza Sport Wagon, Autozam AZ-1, Autozam AZ-3, Autozam Carol, Autozam Clef, Autozam Revue, Autozam Scrum, AZ-Offroad, AZ-Wagon, Mazda B-2500 Pickup, Mazda BT-50 Pickup, Bongo, Bongo Brawny, Bongo Friendee, Capella, Capella Cargo, Capella Coupe, Capella Liftback, Capella Wagon, Carol, Cronos, CX-7, CX-9, Demio, Efini MPV, Efini MS-6, Efini MS-8, Efini MS-9, Efini RX-7, Etude, Eunos 100, Eunos 300, Eunos 500, Eunos 800, Eunos Cargo, Eunos Cosmo, Eunos Presso, Eunos Roadster, Familia, Familia Astina, Familia Neo, Familia S-Wagon, Familia Van, Familia Wagon, Ford Festiva, Ford Festiva Mini Wagon, Ford Freda, Ford Ixion, Ford Laser, Ford Laser Coupe, Ford Laser Lidea, Ford Laser Lidea Wagon, Ford Laser Sedan, Ford Spectron, Ford Telstar, Ford Telstar II, Ford Telstar TX5, Ford Telstar Wagon, Lantis, Laputa, Luce, Millenia, MPV, MX-3, MX-5, MX-6, Persona, Premacy, Proceed, Proceed Levante, Proceed Marvie, Protege, Revue, Roadster, RX-7, RX-8, Savanna RX-7, Scrum, Scrum Wagon, Sentia, Spiano, Tribute, Verisa, Xedos 6, Xedos 9.
3 Официальный представитель MAZDA в Украине является ДП «АВТО Интернешнл»
3.1 Гарантийные обязательства
На новые автомобили Mazda, которые реализованы непосредственно официальным дистрибьютором или его уполномоченными дилерами установлен гарантийный срок эксплуатации 36 месяцев ( 3 года) или 100000 км пробега, что наступает ранее, начиная с даты продажи первому владельцу.
Продавец заменит или отремонтирует детали, которые оказались дефектными во время гарантийного периода, при условии соблюдения правил эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания на СТО «АВТО Интернешнл» или его уполномоченных дилеров.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию или спецификацию автомобилей, которые выпускаются, в любое время без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств внести такие изменения в уже проданные автомобили.
Сервисные регулирования выполняются бесплатно на протяжении первых 3 месяцев или 6 000 км пробега, что наступает ранее, начиная с даты продажи.
Сервисными регулированиями считаются небольшие ремонты, которые преимущественно не связаны с заменой деталей, такие как балансировка колес, регулировка углов установки колес, натяжение приводных ремней, регулировка тросов переключения автоматической трансмиссии, регулировка замков дверей, капота, крышки багажника.
Дозаправка хладагента кондиционера воздуха проводится бесплатно на протяжении 1 года с даты продажи (при необходимости).
Гарантия на аккумуляторную батарею устанавливается сроком на 1 (один) год, если иное не обговорено в контракте и не отмечено в разделе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ».
Автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания при перепробеге между регламентными техобслуживаниями более 500 км.
Гарантийные обязательства не распространяются на следующие случаи ремонта или замены деталей автомобиля, необходимость в замене которых возникла в результате:
— нарушений правил эксплуатации, похищения или пожара с нанесением каких-либо повреждений отдельных узлов или автомобиля в целом;
— несоблюдение периодичности и объема обязательного регламентного техобслуживания;
— проведение работ по техобслуживанию и ремонту лицами или предприятиями, которые не являются официальными дилерами «АВТО Интернешнл»;
— установка оборудования (сигнализация, противоугонные устройства, дополнительные нагреватели, автомобильные комплекты мобильной связи и т.д.), которые не соответствуют техническим требованиям Производителя для данного автомобиля; проведение этих работ на СТО, которые не уполномочены Дистрибьютором, а также без разрешения Дистрибьютора или дилера (по согласованию с Дистрибьютором) с внесением отметки в разделе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ»;
— использование неоригинальных запасных частей, горюче-смазочных материалов и рабочих жидкостей, которые не предусмотрены Производителем для данного автомобиля;
— влиянию неблагоприятных внешних факторов, таких как: кислотные атмосферные осадки, град, молнии, наводнения, соли, химически и физически агрессивная среда и т.д.
— изменения конструкции и параметров автомобиля без согласия ДП «АВТО Интернешнл»;
— использование автомобиля для гонок или подобных целей.
Внесение изменений в действительные показания спидометра автомобиля автоматически аннулирует гарантию.
Действительная гарантия на распространяется на случаи замены оборудования автомобиля и материалов, которым свойственен природный износ:
— все без исключения фильтры;
— свечи зажигания и накала;
— ременные и цепные передачи (включая пасы, цепи, их ролики и натяжители);
— тормозные диски и колодки;
— резиновые детали стеклоочистителей;
— резиновые детали уплотнителей дверей, багажника, капота;
— резиновые детали крепления системы отработанных газов;
— стекло и зеркала;
— лампы и плавкие предохранители;
— масла и другие эксплуатационные жидкости.
3.2 Перечень видов работ, которые не являются гарантийными и оплачиваются владельцем
— замена всех без исключения фильтров;
— замена масел (моторное, трансмиссийное, компрессора кондиционера) и эксплуатационных жидкостей (тормозная, охлаждающая, автоматической трансмиссии, гидроусилителя руля, стеклоомывателя);
— замена ременных и цепных передач (в соответствии с нормами Производителя);
— чистка свечей, форсунок, дроссельных заслонок.
Работы по текущему техобслуживанию
— замена оборудования и материалов, которым свойственен природный снос;
— диагностика состояния подвески, трубопроводов, уровней технических жидкостей;
— регулировки двигателя, не связанные с ремонтными работами;
— регулировка сцепления и тормоза;
— антикоррозийная обработка кузова и лакокрасочного покрытия;
— проточка тормозных дисков.
Работы по профилактическому обслуживанию, в том числе:
— мойка, полирование лакокрасочного покрытия, смазка, долив эксплуатационных жидкостей;
— регулировка углов установки колес.
Не принимаются рекламации по поводу выхода из строя элементов топливной аппаратуры (топливные насосы, форсунки и др.) и элементов системы выпуска отработанных газов (кислородные датчики, катализаторы, резонаторы, глушители и др.).
3.3 Гарантия на покраску и коррозию
Покраска Вашего автомобиля и внешние поверхности (за исключением внутренних) металлических панелей его кузова не имеют дефектов материалов и их отделки.
ДП «АВТО Интернешнл» или уполномоченный дилер ДП «АВТО Интернешнл» бесплатно устранят повреждения покраски и/или коррозию поверхностей автомобиля в случае выявления дефектов, при условии его нормальной эксплуатации.
Данная гарантия распространяется на автомобили, которые реализованы непосредственно ДП «АВТО Интернешнл» или уполномоченными дилерами ДП «АВТО Интернешнл» при выполнении Владельцем требований Производителя касательно правил эксплуатации и ухода за транспортным средством.
Эта гарантия действительна на протяжении первых 36 месяцев (3-х лет) независимо от пробега, начиная с даты продажи первому владельцу.
Данная гарантия не распространяется на такие случаи:
Какие-либо повреждения и/или коррозии поверхностей, которые возникли вследствие аварии, пожара, механических повреждений, влияния физически или химически агрессивной среды, нарушений правил эксплуатации или изменения конструкции автомобиля.o
Любые повреждения и/или коррозии поверхностей, которые возникли впоследствии действия песка, солей, града, кислотных атмосферных осадков и других природных явлений.o
Любые повреждения и/или коррозии поверхностей, которые возникли впоследствии невыполнения Владельцем своих обязательств.
Компоненты системы выпуска отработанных газов и детали ходовой части не относятся к металлическим панелям кузова автомобиля.
Любые повреждения и/или коррозии поверхностей, ремонт которых происходил при нарушении требований и рекомендаций Mazda Motor Corporation и/или с использованием
неоригинальных запчастей, и/или не на СТО ДП «АВТО Интернешнл» либо уполномоченного дилера ДП «АВТО Інтернешнл».
Владелец обязан ухаживать за автомобилем, согласно требований инструкции по эксплуатации.
Владелец обязан за собственный счет проходить, как часть регламентного обслуживания, ежегодный осмотр состояния кузова на СТО официального дистрибьютора Mazda или его дилерской сети.
Следить за своевременным и полным проведением регламентного обслуживания и проведением проверки состояния кузова на СТО официального дистрибьютора Mazda или его дилерской сети, ставить соответствующие отметки в данной книжке.o
Без задержек и за свой собственный счет ремонтировать все повреждения лакокрасочного покрытия и коррозии кузова, которые были выявлены во время осмотра состояния кузова, и возникли вследствие несоблюдения правил ухода или из-за несоблюдения правил ухода или вследствие влияния внешних факторов.o
Владелец обязан в срок не более 15 дней уведомить официального дистрибьютора или уполномоченного дилера о выявлении коррозии металлических панелей автомобиля.
Гарантия против сквозной коррозии кузова
Металлические панели кузова Вашего автомобиля не имеют дефектов материалов и их отделки, которые вызваны их сквозной коррозией извне в середину. ДП «АВТО Интернешнл» или уполномоченный дилер ДП «АВТО Интернешнл» бесплатно отремонтируют поврежденные металлические панели кузова автомобиля в случае выявления дефектов материалов (или их отделки) со сквозной коррозией, при условии соблюдения владельцем правил эксплуатации.
Данная гарантия распространяется на автомобили, которые реализованы непосредственно ДП «АВТО Интернешнл» или уполномоченными дилерами ДП «АВТО Интернешнл» при выполнении Владельцем требований Производителя касательно правил эксплуатации и ухода за транспортным средством. Гарантия сохраняется в случае смены владельца на протяжении срока ее действия.
Данная гарантия действительна на протяжении следующих периодов, независимо от пробега, начиная с даты продажи первому владельцу: 144 месяца (12 лет).
Данная гарантия не распространяется на такие случаи:
Любая сквозная коррозия автомобиля, которая возникла вследствие аварии, пожара, механических повреждений, влияния физически или химически агрессивной среды, нарушений правил эксплуатации или изменения конструкции автомобиля.
Любая сквозная коррозия автомобиля, которая возникла вследствие действия песка, солей, града, кислотных атмосферных осадков или других природных явлений.
Любая сквозная коррозия автомобиля, которая возникла вследствие невыполнения Владельцем своих обязательств, которые указаны ниже.
Любая сквозная коррозия частей автомобиля, которые не являются металлическими панелями его кузова.
Компоненты системы выпуска отработанных газов и ходовой части не относятся к металлическим панелям кузова автомобиля.
Любая сквозная коррозия частей автомобиля, ремонт которых осуществлялся с нарушением требований и рекомендаций Mazda Motor Corporation и/или с использованием неоригинальных запчастей, и/или не на СТО ДП «АВТО Интернешнл» или его уполномоченных дилеров.
3.4 Ответственность Владельца
Владелец обязан ухаживать за автомобилем, согласно требований инструкции по эксплуатации.
Владелец обязан за собственный счет проходить, как часть регламентного обслуживания, ежегодный осмотр состояния кузова на СТО официального дистрибьютора Mazda или его дилерской сети.
Следить за своевременным и полным проведением регламентного обслуживания и проведением проверки состояния кузова на СТО официального дистрибьютора Mazda или его дилерской сети, ставить соответствующие отметки в данной книжке.
Без задержек и за свой собственный счет ремонтировать все повреждения лакокрасочного покрытия и коррозии кузова, которые были выявлены во время осмотра состояния кузова, и возникли вследствие несоблюдения правил ухода или из-за несоблюдения правил ухода или вследствие влияния внешних факторов.
Владелец обязан в найскорейший срок уведомить официального дистрибьютора или уполномоченного дилера о выявление коррозии металлических панелей автомобиля.
3.5 Гарантия на оригинальные запчасти и аксессуары
Оригинальные запчасти Mazda и оригинальные аксессуары Mazda не имеют дефектов материалов и их отделки, согласно следующих сроков и условий.
Данная гарантия распространяется на оригинальные новые или обновленные запчасти и аксессуары Mazda, которые реализованы и установлены ДП «АВТО Интернешнл» или уполномоченными дилерами ДП «АВТО Интернешнл».
По данной гарантии ДП «АВТО Интернешнл» или уполномоченный дилер
Материалы: http://xreferat.com/96/1132-1-kompaniya-mazda.html