История возникновения и основные этапы развития Mitsubishi

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Японская компания «Mitsubishi» была основана в 1880 году. Однако первые попытки создать автомобиль были предприняты лишь в 1917 году. Так была представлена модель А, которая не получила особой популярности и быстро была снята с производства. После чего фирма переключилась на создание грузового автомобиля, параллельно занимаясь совершенствованием технологии производства силовых агрегатов для самолетов и автомобилей.

В 1921 году был представлен грузовой автомобиль Mitsubishi T1, который в течение двух лет получила широкое распространение на автомобильном рынке Японии, а в 1923 году модель поступила на вооружение армии. Именно благодаря заключению выгодного контракта с правительством страны, компания «Mitsubishi» получила необходимые средства для старта масштабных работ по созданию новых автомобилей. В результате этих исследований, инженеры фирмы представили в 1931 году первый японский автомобиль Мицубиси 450AD, оснащенный дизельным силовым агрегатом. А в 1932 году был представлен первый автобус компании, оснащенный аналогичным дизельным мотором, что и в 450й модели. В 1934 году были представлены еще две модели автобусов с дизельным двигателем, но больший интерес вызвал анонс полноприводных автомобилей «Mitsubishi» в 1935 году. В то же время, были выделены два отдельных предприятия внутри концерна – одно по производству военной техники, второе по производству грузовых автомобилей «Fuso».

В 1939 году компания переходит на выпуск бомбардировщиков и силовых агрегатов для самолетов, танков и тяжелой техники, полностью прекратив все остальные проекты. Вторая Мировая Война оказала чудовищное влияние на предприятия концерна «Mitsubishi», которые к 1945 году были либо полностью разрушены, либо приведены в полную негодность для дальнейшей эксплуатации. Ввиду кризисного состояния всей экономики Японии, концерн был разделен на 40 отдельных предприятий, часть из которых перешла под контроль американских и британских предпринимателей. В то же время, подобные меры позволили сохранить в руках основателей «Mitsubishi» некоторую часть производства, позволившую возобновить выпуск автомобилей в 1946 году. Так был представлен сверхкомпактный трехколесный автомобиль Mitsubishi Mizushima. Однако модель не пользовалась большим спросом, но это не помешало расширить модельный ряд продукции. В том же году были представлены мотороллер Мицубиси Сильвер, а так же автобус В1 с уникальным силовым агрегатом, работавшим не только на бензине, но и, практически, на любой горючей жидкости. В 1951 году был возобновлен выпуск грузовых автомобилей Mitsubishi, получивших название Т31 и Т33. Кроме того, была представлена первая на японском рынке модель грузового автомобиля с откидной кабиной.

В 1952 году начались поставки продукции марки в Таиланд и Чили, где покупатели высоко оценили надежность и низкую стоимость моделей Mitsubishi. Кроме того, после окончания оккупации Японии, компания вновь стала объединяться, став одним из крупнейших конгломератов страны. В 1956 году начались продажи первого грузового автомобиля с силовым агрегатом, расположенным за кабиной.

В 1961 году была представлена модель компактного спортивного седана, завоевавшего множество наград в самых престижных автогоночных соревнованиях Азии. Благодаря этому успеху началось покорения мирового автомобильного рынка. Так в 1963 году начались поставки автобусов Мицубиси в Канаду, а в 1964 году правительство Египта закупило партию из 100 восьмитонных грузовиков Мицубиси Т31.

Словно предчувствуя приближение топливного кризиса, японская компания выпускает две малолитражные модели – Миника и Кольт, которые стали рекордсменами по минимуму потребления топлива. Кроме того, была представлена Мицубиси Галант – компактный седан, ориентированный на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки. После успешного выхода на американский рынок началось масштабное производство компактных седанов и хэтчбеков, главной чертой которых был именно низкий расход топлива.

Один из самых ключевых моментов в истории компании «Mitsubishi» произошел в 1982 году, когда был представлен внедорожник Pajero первого поколения. Простая конструкция и мощный дизельный мотор сделали его самым популярным внедорожным автомобилем в мире. А после модернизации модели в 1991 году, внедорожные автомобили из Японии стали эталоном качества на длительный период.

К 1998 году американское подразделение «Mitsubishi» вошло в состав концерна «Даймлер-Крайслер», что позволило японской марке расширить свое присутствие на автомобильном рынке США и Канады. Однако все сотрудничество постепенно свелось к тому, что седаны и хэтчбеки Мицубиси стали продаваться в Северной Америке под брендом Додж, а внедорожники сохранили бренд «Mitsubishi». Впрочем, успех нашел японскую компанию и в Европе – в Голландии был открыт завод марки, а так же заключено стратегическое соглашение с французским концерном «Пежо-Ситроен».

В то же время, инженеры фирмы не сидели без дела, начав работу над созданием первого кроссовера и нового поколения Мицубиси Лансер. Среднеразмерный кроссовер Мицубиси Аутлендер увидел свет в 2003 году, а спустя год было представлено девятое поколение Лансер. Стоит отметить, что после выхода этих моделей стремительно упали продажи среднеразмерных седанов Мицубиси Галант и Карисма. Покупатели все больше предпочитали полноприводные модели. В 2001 году «Mitsubishi» принимает участие в престижном ралли-рейде Париж-Дакар, который выигрывает в один ворота на протяжении последующих восьми лет.

К 2005 году японская марка «Mitsubishi» стремительно завоевывает популярность, а инженеры компании выпускают все новые модели. Однако последнее обновление Паджеро не принесло ожидаемого успеха, но, благодаря наличию в гамме автомобилей кроссовера продажи сохраняются на высоком уровне. В 2007 году выходит обновление Аутлендера, который становится новым лидером в модельном ряду компании, а с европейского автомобильного рынка исчезают все компактные модели, за исключением Лансер.

В 2008 году инженеры «Mitsubishi» принимают участие в создании полноприводных автомобилей для «Пежо» и «Ситроен», а так же запускают в производство новое поколение бензиновых моторов, оснащенных первой в мире буст системой, сохраняющей низкий расход топлива при повышении мощности двигателя. В том же году начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, где длительное время производились автомобили Mitsubishi под брендами разных местных марок.

В 2009 году были представлены первые модели компании «Mitsubishi», оснащенные гибридными и электрическими двигателями, ознаменовавшими новую веху в истории автомобилестроения. В отличие от многих других производителей, японская фирма выпустила в серийное производство один из своих электромобилей, который получил название I-Miev. Так же были представлены совместные разработки с фирмой «Ситроен», что привело к полной монополизации рынка автомобилей с электрическим двигателем, поскольку 95% из всех проданных моделей, были оснащены именно силовым агрегатом от Мицубиси. А в 2011 году свет увидел первый компактный кроссовер компании, получивший название ASX.

В 2012 году было объявлено о старте продаж нового поколения Аутлендер, получившее обновленный дизайн и целую гамму двигателей, одним из которых стал электромотор повышенной мощности. В 2013 году были озвучены планы по выходу «Mitsubishi» на рынок престижных автомобилей, за счет технологического сотрудничества с другим японским автопроизводителем – фирмой «Infinity». Ожидается, что под брендом «Mitsubishi» выйдут седаны, которые позволят марке вернуться на рынок классических легковых автомобилей.

В 2013 году было отмечено повышение процента продаж автомобилей Mitsubishi на 10%. Согласно статистике, популярностью пользовались как новые модели, так и уже ставшие классическими. В частности, Mitsubishi L200, быший лидером продаж в классе SUV Pick-Up уже более 10 лет, нискольконе потерял своей привлекательности в глазах автолюбителей.

Весной 2014 года руководство компании объявило о намерении построить центр исследований и разработок в Таиланде. Там планировалось изучать новые веяния и тестировать продукты для стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

Кроме того, компания продолжила модернизацию уже выпущенных моделей и разработку новых.

  • Страна: Япония
  • Годы работы: 1880 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет
9 481 фото автомобилей Mitsubishi

Модели Mitsubishi

Новости Mitsubishi

  • Mitsubishi и West Coast Customs сделали «100-летний» гибрид
  • В Орше Mitsubishi влетела в столб: пострадали два человека
  • Пикап Mitsubishi Triton Athlete представлен официально
  • ГАЗ начал производство рам для Mitsubishi Pajero Sport
  • Mitsubishi превратил Model A 1917 года в гибрид
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/mitsubishi/history.htm

2 ≫

Первый легковой автомобиль компании Mitsubishi появился в 1917 году. Model A был первым в истории Японии серийным отечественным автомобилем. В то время компания носила имя Mitsubishi Shipbuilding, то есть судостроительной фирмой. Семиместный седан c деревянным кузовом собирался полностью вручную. Себестоимость автомобиля была высокой, конкурировать с импортными машинами по цене он не мог, и проект был закрыт. За время производства было создано всего 22 экземпляра.

В 1934 году Mitsubishi Shipbuilding объединилась с авиационной компанией Mitsubishi Aircraft под общим названим Mitsubishi Heavy Industries. Компания занималась производством промышленной техники, однако в 1937 году поступил заказ из армии на создание транспортного средства повышенной проходимости. В рамках проекта был создан прототип внедорожника в кузове седан под названием РХ33, ставший первым в Японии легковым полноприводным автомобилем.

После Второй мировой в ассортименте продукции был лишь небольшой трехколесный грузовичок Mizushima и скутер SilverPigeon.

В 1950 году в соответствии с требованиями оккупационного правительства MitsubishiHeavyIndustries была раздроблена и разделена на три части.

Восточное подразделение компании занялось лицензированным выпуском американских автомобилей KaiserMotors, а Центральное – джипов Willys.

В начале шестидесятых, когда экономика Японии резко пошла в гору, и у населения появились деньги на покупку личного транспорта, компания начала производство массовых моделей - Mitsubishi 500, Minica и Colt 1000. В 1969 году на рынок был выпущен Galant первого поколения.

К 1977 годув Европе была налажена сеть прямых продаж автомобилей под брендомMitsubishiColt, что позволило увеличить общий объем производства до полумиллиона машин в год.

В 1982 впервые познакомились с брендом Mitsubishi и американские покупатели. По договоренности между правительствами США и Японии Mitsubishi получила возможность продавать 30 тысяч автомобилей под собственным логотипом.

Несмотря на усиливающиеся разногласия, в 1982 году Crysler и Mitsubishi организовали совместное сборочное предприятие под названием Diamond-Star Motors в городе Нормал, штат Иллинойс. Завод производил несколько одинаковых моделей под разными названиями. К примеру, купе Mitsubishi Eclipse можно было приобрести в США под именем Eagle Talon или Plymouth Laser.

В 1982 году началось производство Mitsubishi Pajero, ставшего наиболее успешным внедорожником компании.

В дальнейшем Mitsubishi неоднократно участвовала в различных альянсах. К примеру, в 1991 году был заключен союз с голландским правительством и компанией Volvo, с целью организации совместного производства автомобилей Mitsubishi Carisma и Volvo S40/V40.

В 1999 году Mitsubishi стартовал совместный проект с PSA Peugeot Citroen по адаптации системы непосредственного впрыска GDI для дизельных двигателей. В 2005 году было организовано производство кроссоверов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser – копий Mitsubishi Outlander.

Помимо прямого сотрудничества компания неоднократно продавала лицензии как на производство моделей целиком, так и отдельных узлов и деталей.

Логотип компании из трех сложенных в одну фигуру бриллиантов, был придуман Ивасаки Ятаро, основателем ММС, в честь разделенной на три части Mitsubishi Heavy Industries и одновременно напоминал герб клана Тоса, владельцев MHI. Слово Mitsubishi, название компании, переводится как «три бриллианта».

Mitsubishi Colt. Этот автомобиль интересен, прежде всего, тем, что на протяжении своей долгой истории превратился в отдельный бренд, под которым продавались самые разные компактные городские автомобили. Если в других моделях концерна можно усмотреть преемственность, то Colt стал, скорее, символом экспансии японского концерна в Европу и США. В 1962 году появился двухдверный заднеприводный седан Colt 600, а в 1978 под тем же именем продавался уже переднеприводный хэтчбек. Позже под этой маркой выпускались седаны, универсалы, хэтчбеки и фастбеки не похожие друг на друга.

Mitsubishi Pajero – наиболее известный и одновременно самый крупный автомобиль концерна. Официально ведет историю с 1982 года, но первый прототип Pajero появился в 1976 году. Он представлял собой пляжный открытый внедорожник повышенной комфортабельности, на базе Mitsubishi Jeep, лицензионной копии джипа Wyllis. Вступил в мир спорта практически сразу после начала производства, а уже в 1985 году в гонке Париж - Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе «Марафон». Ни одно соревнование по преодолению бездорожья сейчас не обходится без Pajero, как правило, 1-го или 2-го, «рамных», поколений.

Современный Pajero, как и многие другие внедорожники аналогичного класса, постепенно превращается в премиальный универсал повышенной проходимости, теряющий внедорожные качества в пользу комфортабельности.

Победы в ралли в общей сложности двенадцать раз «Дакар» завоевывала команда Mitsubishi на внедорожнике Pajero. C 2006 по 2012 первое место конкурентов в гонке заводской команде концерна не было.

С 1996 по 1999 год финский гонщик Томми Мякинен три раза подряд выигрывал Чемпионат мира по ралли на спортивном автомобиле Lancer Evolution. В 1998 году в рамках WRC Mitsubishi Motors удалось завоевать звание Чемпиона мира среди производителей.

Продажей автомобилей Mitsubishi в России занимается эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi Motors компания «Рольф импорт». В 2009 Mitsubishi Corporation стала акционером российской дилерской сети, выкупив 40 % акций, чтобы не допустить банкротства сети автосалонов.

В 2010 году на новом заводе в Калужской области началась промышленная сборка автомобилей Mitsubishi и PSA Peugeot Citroën. В настоящее время в России официально продаются внедорожники Pajero и Pajero Sport, кроссоверы Outlander и ASX, пикап L200 и седаны Lancer и Lancer Evolution. Отдельно стоит упомянуть о продаже одного из первых в России электромобилей Mitsubishi i MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle).

Интересные факты о MitsubishiMotors

Первая в России быстрая зарядная станция для электромобилей Mitsubishi i-MiEV была открыта в дилерском центре «Рольф-Юг» в Москве.

Более тридцати лет длится сотрудничество компании с актером и режиссером Джеки Чаном. В каждом его фильме можно увидеть автомобиль Mitsubishi. В 1984 году был учрежден любительский гоночный чемпионат имени Джеки Чана для звезд кино и телевидения, а в 2005 году его имя получила ограниченная серия спортивного автомобиля Lancer Evo IX.

Название модели Pajero было образовано от латинского наименования дикой аргентинской кошки Leopardus pajeros. Во всем мире слово Pajeroпроизносится как «пахеро», и только в Японии и России, благодаря особенностям языка, закрепился вариант «паджеро».

Материалы: http://blamper.ru/auto/mitsubishi/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-mitsubishi-2993

3 ≫

Мицубиси (Mitsubishi) - одна из крупнейших японских корпораций, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение "Мицубиси Моторс" (Mitsubishi Motors), штаб-квартира которого находится в Токио, входит в состав подразделения тяжелой промышленности (Mitsubishi Heavy Industries).

"Мицубиси" была основана Yataro Iwasaki (Ятаро Ивасаки) в 1873 первоначально как судостроительная и судоремонтная компания, еще при жизни своего основателя распространившая сферу своих интересов на всевозможные технические новинки того времени. В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) - так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси. Первые автомобили "Мицубиси Моторс" "модель A" (1917 года), во многом напоминали машины Форда. В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой.

С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.

В 1935 здесь был сделан первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной "Мицубиси" производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 - с электрическим двигателем.

К концу 1945 г. Мицубиси помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производстом и многим, многим другим.

В 1946 г. появился "Mizushima" - небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси - "Silver Pigeon." И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что "Silver Pigeon" стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы "Мицубиси" выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап "L200" отлично справляется с бездорожьем.

В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана "Мицубиси 500".

В 1962 г. появилсь Мinica (Миника) - первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом.

Colt 600 - более крупный и комфортабельный семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 - первый в Японии автомобиль с компоновкой "фастбэк" ("fastback")

В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы "Автомобиль года" за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная "клинообразная" форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В 1963 г. появляютеся новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения.

В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).

В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный Крест). На следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer).

В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул "Автомобиля года" в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание "USA's Pickup of the Year".

С 1983 автомобили "Мицубиси" оснащаются электронной системой подвески.

В 1982 выпускается "Мицубиси-Паджеро" (Pajero), популярный городской джип, в 2000 на европейский рынок запущена его 5-дверная версия. Pajero был удостоен многих наград во множестве стран мира. В 1986 г. Pajero назван внедорожником года в Великобритании (UK's What Car).

Мини-вэн Mitsubishi Space Runner/RVR был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 автомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner.

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии "Das Goldene Lenkrad" (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer.

В 1989 в Токио был представлен спортивный автомобиль 3000GT/GTO в качестве прототипа HSX. Серийное производство модели началось осенью 1990. В 1995 выпущен кабриолет. Автомобиль аналогичен модели Dodge Stealth.

Осенью 1991 было представлено новое поколение моделей. С мая 1992 выпускается универсал Libero. В январе 1995 продемонстрирована модификация GSR Evo III с двигателем мощностью 270 л. с. Осенью 1995 появилось новое поколение. В 1999 поступила в продажу полноприводная версия Lancer GSR Evolution VI.

Осенью 1991 на европейский рынок поступила модель Space Wagon/Grandis. Новое поколение было представлено в Токио в октябре 1997, в Европе - в 1998.

Mitsubishi Eclipce, мощный спортивный автомобиль Golf-класса впервые был представлен в январе 1994. В 1996 появилась обновленная модель.

Space Gear(Delica - название машины для японского рынка), минивэн на базе модели Pajero, впервые был представлен в мае 1994. Модификация повышенной проходимости - Space Gear 4WD - сконструирована на шасси внедорожника.

В 1995 г. Мицубиси производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии - совместного предприятия между Мицубиси Моторс, Вольво и правительством Голландии- сходит первый автомобиль Сarisma.

В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.

В 1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) - первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.

Мини-вэн Space Star, впервые был представлен осенью 1998. Модель производится на совместном предприятии с Volvo в Голландии и предназначена для реализации на европейском рынке.

Модель Mitsubishi Colt 2001 модельного года предлагается в трех вариантах комплектации: Base, Comfort и Elegance.

Новое поколение пикапов L200 было представлено в 2000. L200 Strada - версия, разработанная специально для российского рынка на базе L200 GLS.

Веб сайт: http://www.mitsucars.com

История создания логотипа Mitsubishi

Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki), сын провинциального фермера с фамильным статусом самурая. В 1868 году Ятаро начал работать на Тсукумо Шокаи (Tsukumo Shokai) и его клан Tosa, в последствии выкупив актив компании и переименовав ее (в 1873) в Mitsubishi.

С тех пор представитель четвертого поколения семьи Ивасаки, Каёта Ивасаки (Kayota Iwasaki) вывел компанию Mitsubishi на уровень гигантской корпорации и назвал ее Mitsubishi Motors. Название Mitsubishi тоже имеет свой тайный скрытый смысл - это сочетание слов "mitsu", что в переводе означает "три" и "hishi" - водяной каштан, который в Японии принято считать ромбовидным алмазом. Официальный перевод звучит, как "три алмаза". Логотип компании Mitsubishi также представляет из себя сочетание фамильного герба семьи Ивасаки в виде трехрядного алмаза, и трехлистовый гребень клана Тоса.

Заказать создание бренда в студии брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio

Вы можете по телефону:

Полная контактная информация в разделе "Контакты".

Viber / WhatsApp: +38 067 799-84-98

Использование материалов только с предварительного согласия студии.

Материалы: http://www.logomaster.com.ua/index.php?p=4135


Back to top