История возникновения и основные этапы развития Peugeot

1 ≫

Каталог

Галереи

On-line калькуляторы

Французская компания «Peugeot» была основана в 1896 году. Благодаря удачному подходу к построению первой модели, «Пежо» смогла сразу же найти своего покупателя и стала выпускать до 500 экземпляров своего первого авто ежегодно. Кроме того, параллельно с выпуском автомобилей компания занималась производством велосипедов, которые обеспечивали хорошую прибыль для последующих инвестиций в создание новых моделей авто.

В 1905 году была представлена вторая модель Peugeot BeBe, ставшая самым популярным автомобилем на автомобильном рынке Франции в период с 1905 по 1910 год. А в 1913 году была представлена очередная модель, получившая название Peugeot Goux и располагавшая 7,6-литровым силовым агрегатом, самым мощным, среди тех, что были произведены на территории Франции. Благодаря этой модели компания смогла заявить о себе на весь мир, поскольку именно на Goux был установлен рекорд скорости на трассе «Индианаполис» в Соединенных Штатах Америки. Впрочем, после начала Первой Мировой Войны, французская марка перешла на выпуск военной техники и тяжелых грузовых автомобилей для нужд армии и правительства страны.

В 1919 году был представлен первый массовый автомобиль компании «Peugeot» – модель Quadrilette, оснащенная 0,6-литровым мотором. А через год вышла модель Type 156, оснащенная более мощным силовым агрегатом в 25 лошадиных сил. В 1926 году фирма «Пежо» первой во Франции приступила к выпуску легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Через три года была представлена модель Пежо 201 с независимой подвеской – самая дешевая машина на автомобильном рынке Франции.

Еще одной моделью стал первый в мире кабриолет с выдвигающейся крышей, созданный «Пежо» в 1934 году. Далее последовали несколько моделей компактных автомобилей с аэродинамически стилизованным дизайном. Годом позже был представлен первый французский автомобиль класса люкс – Пежо 402, который оказал значительное влияние на дизайн послевоенных автомобилей многих автопроизводителей Европы.

После начала Второй Мировой Войны все заводы марки перешли на производство военной техники для нужд армии Франции и Бельгии, в число продукции входили броневики Пежо, авиационные двигатели и даже пулеметы. Однако оккупацию серьезно ударила по благосостоянию фирмы, не помог и выпуск первого электромобиля Пежо. Было продано всего 377 экземпляров, после чего правительство страны запретило его дальнейшие продажи.

Производство автомобилей Пежо возобновилось лишь в 1946 году, после выхода компактной семейной модели 202, которую быстро сменили более совершенные Пежо 203 в 1949 году. С 1955 года компания начинает сотрудничество с итальянским дизайнерским ателье «Пинифарина», результатом чего становится абсолютно новая Пежо 403. А с 1958 года французский концерн выходит на автомобильный рынок Соединенных Штатов Америки, предлагая свое надежные и недорогие автомобили с огромной скидкой, которая в пересчете составляла 30% от стоимости моделей на автомобильном рынке Европы.

В 1961 году было представлено новое поколение среднеразмерной модели 404, занявшей еще большую долю на рынке, чем Пежо 403. В 1963 году была представлена новая престижная модель 504 купе, которая стала совместным творением с все той же студией «Пининфарина». Через 3 года было объявлено о заключении договора с одним из главных конкурентов – концерном «Renault», ставшим технологическим партерном «Peugeot» на долгие 14 лет. В ходе сотрудничества были разработаны шестицилиндровые 2,7-литровые силовые агрегаты, установленные на самые дорогие модели обеих марок.

В 1972 году было объявлено о сотрудничестве с фирмой «Volvo», а всего через два года после этого, благодаря щедрой субсидии правительства Франции, компания «Пежо» выкупила контрольный пакет акций другой французской марки «Ситроен», погрязшей в долгах из-за излишне расточительного подхода к созданию новых моделей. Таким образом, руководство «Пежо» заполучило в свое распоряжение популярный бренд, который имел целый ряд патентов и разработок. Кроме того, удачное приобретение обеспечило компанию настоящей гоночной командой, входившей в состав одной из дочерних фирм «Ситроена» – марки «Мазерати». Однако всего через полгода, в 1975 году «Мазерати» была продана, что позволило новому концерну «Пежо-Ситроен» избежать кризисного положения.

В 1978 году объединенная компания «Пежо-Ситроен» выкупает европейское подразделение американского концерна «Крайслер», поскольку оно оказалось на грани банкротства из-за неспособности конкурировать с европейскими марками. Однако от этого приобретения концерн понес лишь серьезные убытки, которые привели к началу длительного кризиса и потери прибыли в период с 1980 по 1985 год.

Отчасти, положение удалось выправить за счет расширения присутствия марки в Китае и на Ближнем Востоке. Были созданы совместные предприятия с китайским концерном «Донфень» и с иранской фирмой «Иран Ходро». Так же были представлены коммерческие автомобили под брендами «Пежо» и «Ситроен», укомплектованные дизельными силовыми агрегатами повышенной износостойкости.

На протяжении послевоенной истории концерна «Пежо-Ситроен» его жизнь была неотъемлемо связана с автоспортом. В 1981 году заводская команда «Пежо» одержала победу в чемпионате мира по ралли. Штурман из чемпионского экипажа, молодой механик Жан Тодт, ставший в будущем руководителем гоночной команды Феррари и международной автомобильной федерации, по просьбе руководства «Пежо» приступил к созданию спортивного подразделения марки. Однако оно прекратило свое существование в 1999 году, перейдя под контроль «Ситроен», успешно воспользовавшегося обширной технической базой и создавшего самую успешную раллийную команду в истории, выигравшею вместе с Себастьяном Лёбом 9 титулов подряд.

К началу 21 века было представлено седьмое поколение автомобилей марки «Пежо», а первой из них стала Peugeot 307. Впрочем, продажи в Соединенных Штатах Америки и Канады не оправдали ожиданий, и в 2009 году французский концерн ушел с автомобильного рынка Северной Америки, сосредоточившись лишь на технической поддержке автомобилей своего нового партнера японской марки «Мицубиси». Именно японские инженеры помогли французскому концерну выпустить свои первые полноприводные автомобили – Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser в 2008 году. Сотрудничество с «Мицубиси» позволило провести еще одну модернизацию, так были представлены полноприводные платформы для полноразмерных седанов, а так же спортивные коробки переключения передач с широким ходом.

В 2010 году было основано совместное с «Мицубиси» предприятие по производству дизельных силовых агрегатов, предназначенных для установки на весь актуальный модельный ряд компании «Пежо-Ситроен». Кроме того, в 2012 году был представлен первый электромобиль концерна под брендом «Ситроен», который так же был разработан совместно с японским концерном «Мицубиси». В 2013 году были представлены первые автомобили компании с полностью экологичными дизельными силовыми агрегатами, соответствующие новым нормам загрязнения окружающей среды Евро-5, вводимым с 2015 года по всей территории Европейского Союза.

  • Страна: Франция
  • Годы работы: 1896 - н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 12 лет
9 044 фото автомобилей Peugeot

Модели Peugeot

Новости Peugeot

  • Peugeot и Citroen начнут производство двух новых автомобилей в России
  • Peugeot и Citroen объявили об отзыве автомобилей в России
  • 103-летний Peugeot продали за 7 миллионов долларов
  • Премиальный бренд DS выпустить новый компактный кроссовер
  • Peugeot привезла в Россию новый хэтчбек 308
Все новости

Автоновости

Хроника ДТП

Журнал

Новости партнеров

Автомобили

Авто/мото спорт

Фотогалереи

Онлайн автошкола и ПДД

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Материалы: http://auto.vercity.ru/catalog/auto/peugeot/history.htm

2 ≫

Девятнадцатый век – 1904 год. Эпоха первопроходцев

Девятнадцатый век – это время прогресса: промышленная революция, преемница Французской революции, идет по стопам эпохи Просвещения. Простые люди становятся предпринимателями и участвуют в построении нового мира. От листовой стали до создания автомобиля – история "Пежо" неотъемлема от благословенной эпохи изобретательства и новаций.

Братья Пежо происходят из семьи мукомолов, которые жили недалеко от Монбельяра во французском департаменте Дуб. В 1810 году эти молодые люди придумали превратить свою мельницу в фабрику по обработке металла и начали поставлять пружины местным часовщикам.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие "лошадиная сила", используемое по сей день для определения мощности двигателя.

В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей. Эти странные транспортные средства напоминают конные экипажи, но есть одно небольшое отличие: их приводят в движение хитроумные машины. Из этой эпохи пришло к нам понятие "лошадиная сила", используемое по сей день для определения мощности двигателя.

Между 1824 и 1882 годами постепенно создаются новые заводы Пежо, продукция диверсифицируется: пружины, инструменты, механизмы для изготовления корсетов, кофемолки (1840) и швейные машинки (1867).

Около 1860 года на свет появляется двигатель внутреннего сгорания. Вначале он работает на газо-воздушной смеси, которая взрывается попеременно с разных сторон внутри цилиндра, заставляя поршень двигаться туда-сюда. Топливо воспламеняется от свечи зажигания (мотор Ленуара, установленный на небольшую машину в 1863 году).

В 1882 году появляются первые велосипеды, в которых используются колеса разного размера (1,86 м переднее, 0,40 м заднее). Производство велосипедов "Пежо" быстро набирает темп.

В 1884 году француз ДЕЛАМАР ДЕБУТВИЛЬ представляет первый образец автомобиля. В 1886 году БЕНЦ создает бензиновый трехколесный автомобиль, способный развивать невероятную скорость – 15 км/час. Это первый настоящий автомобиль. Француз ЛЕВАССОР становится эксклюзивным агентом по сбыту моторов ДАЙМЛЕРА во Франции. Он поставляет их таким производителям, как компании "ПАНХАРД–ЛЕВАССОР" и "ПЕЖО".

В 1889 году на Всемирной выставке в Париже главный аттракцион – это трехколесный автомобиль "Серполетт–Пежо" ("Serpollet-Peugeot"). Но уже в начале следующего года "Пежо" осваивает двигатель внутреннего сгорания и начинает производить четырехколесный автомобиль с мотором Даймлера.

В 1892 году "Пежо" производит 29 четырехколесных велосипедов марки "Тип-3". Для бея Туниса создается уникальная модель, названная "Тип-4", украшенная традиционным тунисским орнаментом.

В 1894 году журналист из французского "Petit Journal" организует "соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой". Общее число участников – 21, "Пежо" выставляет на соревнования шесть автомашин. В результате первое место разделили "Пежо" и "Панхард–Левассор".

В следующем году "Пежо" снова отличается, выиграв гонку Париж–Бордо–Париж, первую в истории автомобильную гонку на время. Однако история увековечит тот факт, что на машине "Пежо", прозванной "L'Eclair" (буквально – "молния" из-за склонности машины к зигзагам) впервые используются пневматические автомобильные шины поставленные братьями Мишлен.

В 1896 году Арман Пежо создает в Уденкуре "Общество автомобилей Пежо" ("Societe des Automobiles Peugeot"). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена, это событие стало первым в истории угоном автомобиля – автомобиля марки "Пежо"!

Наивная Европа идет навстречу Первой мировой войне, а романтические годы начала века пронизаны эйфорией по поводу новых технических достижений: аэроплан и автомобиль становятся звездами спортивных состязаний, и "Пежо" лидирует с самого начала.

В 1905 году на рынке появляется модель "Lion Peugeot", и замечательные автогонщики Гус и Буало достигают профессиональных вершин: занимают третье и четвертое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции и побеждают на гонках Тарго Флорио в 1908 году. "Пежо" энергичнее включается в автомобильный спорт, который предоставляет отличные возможности для демонстрации технических достижений компании.

1908 : В США начат выпуск модели "Model-T FORD". К 1927 году будет произведено 15 миллионов машин этой модели; таким образом положено начало массовому конвейерному производствау, организованному в соответствии с идеями инженера Тейлора.

В Америке основана корпорация "Дженерал Моторз", объединившая несколько автомобильных компаний.

1911 : в Индианаполисе проводится первый Гран-при на дистанции 500 миль.

В 1913 году "Пежо" представляет новую модель "Bebe", которая производит революцию в состязаниях. Элегантные и рациональные очертания этой модели созданы великим Этторе Бугатти, чьи гоночные машины и престижные автомобили скоро станут мировым стандартом.

В том же году увидела свет современная гоночная машина, созданная специально для соревнований: автомобиль "Пежо", снабженный 7,6-литровым двигателем, управляет Буало. Он выигрывает Гран-при Автомобильного клуба в Дьепе.

1919–1935. Современная эпоха

Первая мировая война знаменует собой конец эпохи. Падение великих империй в Центральной Европе, революция в России и колоссальный рост Соединенных Штатов со всей определнностью отмечают конец девятнадцатого века. До Великой депрессии 30-х годов "Пежо" наращивает свои возможности массового производства и в "ревущие двадцатые" является мировым лидером в автомобилестроении.

1919 : "Ситроен" начинает массовое производство автомобилей, используя американские методы конвейерной сборки, и представляет модель "Тип А" - простой, надежный и прочноый семейный автомобиль. Цель этой машины – привлечь средние классы к пользованию автомобилем.

По всей Франции появляются первые станции технического обслуживания.

Постоянно исследуя новые возможности, "Пежо" в 1920 году начинает производство модели "Тип 156", оснащенной бесклапанным двигателем. Машина быстро устанавливает многочисленные рекорды скорости.

В "ревущие двадцатые" автомобиль продолжает развивается с удивительной быстротой. В Америке появляются первые сверхмощные 12 или 16-цилиндровые машины, изготовленные на заказ для кинозвезд, гангстеров и миллионеров. Эти машины производят легендарные компании "Паккард", "Линкольн", "Пирс-Арроу" и "Дузенберг".

Англия создает собственную легенду в мире аристократических автомобилей – это "Бентли", "Даймлер" и несравненный "Роллс-Ройс", а Италия дарит миру спортивный автомобиль; "Альфа-Ромео" и "Ланчия" начинают производство этой любимицы "настоящих мужчин".

Во Франции автор "Bebe", гениальный дизайнер Этторе Бугатти, создает супер-автомобиль - "Ройял". Будет изготовлено всего три машины этой модели.

В это же время французские автомобильные компании начинают продажи в кредит, чтобы сделать мечту об автомобиле более доступной для представителей среднего класса.

1921 : Принятие французского "Дорожного кодекса".

В 1923 году уровень производства "Пежо" переходит 10-тысячную отметку.

1923 : Появление 24-часовой гонки в Ле Мане, которая быстро становится важнейшим в мире состязанием на выносливость. В последующие годы "Пежо" не раз увенчает себя славой в этих соревнованиях; наивысшее достижение – тройная победа 905-й модели в 1993 году.

На Парижском автомобильном салоне в 1929 году "Пежо" представляет 201-ю модель, положив начало традиции присваивать своим моделям трехзначные номера с нулем в середине. Все числа от 101 до 909 депонированы как торговые марки.

1931 : 201-ю модель оснащают независимой передней подвеской. Другие производители автомобилей быстро осваивают эту систему, и к 1939 году 80% всех автомобилей выпускается с использованием этого принципа.

1933 : Изобретение дроссельной заслонки и высокооктанового бензина увеличивает возможности и мощность малодитражных двигателей.

1934 : "Ситроен" производит революцию в автомобилестроении, разработав передний привод, цельно-металлическую раму и независимую подвеску кузова. Однако фирма становится банкротом и ее приобретает компания "Мишелин".

На Парижском автомобильном салоне в 1935 году ныне знаменитая 402-я модель знаменует начало серии, которую во Франции принято называть "Sochaux streamline".

Эта серия включает в себя широкий ассортимент продукции: от роскошного автомобиля до купе и легендарного кабриолета с первой электрической системой подъема тента.

В 20-е годы в Италии и Германии появляются первые скоростные шоссе.

1936–1949. Эпоха ограничений

1936 год – это год перелома. В Испании начинается Гражданская война, во Франции к власти приходит Народный фронт и вводит оплачиваемые отпуска для работников. Тем временем Гитлер открывает Олимпийские игры в Берлине, а Европа и весь мир движутся к войне и переустройству мирового порядка.

1936 После 402-й модели "Пежо" начинает производство 302-й, которая является новым словом в автомобилестроении. Эта машина, представленная только в двух версиях, знаменует собой конец эпохи роскошных автомобилей, сделанных на заказ.

Теперь автомобиль действительно становится продуктом потребления. И все же Эмиль Дарлма, изобретательный агент по продаже автомобилей, создает легендарную 302-ю "Специальную спортивную" модель, которая в 1937 году будет участвовать в 24-часовой гонке в Ле Мане.

В Италии запускается в производство "Фиат 500".

Перед началом войны "Пежо" запускает в производство новую модель экономичного класса, 202-ю, уменьшенную версию 302-й. Во время войны производство этой машины будет остановлено, но после окончания военных действий возобновится.

Завод, выпускающий Sochaux, достигает уровня производительности в 50 тысяч машин в год.

1940: Во Франции вводится нормирование продуктов, и использование транспортных средств с бензиновыми моторами ограничивается машинами, необходимыми для "коммунальных нужд". Однако французы проявляют изобретательность и находят такие оригинальные решения как двигатель, работающий на природном газе, и велотакси.

В 1941 году инженеры "Пежо" создают VLV, или легкое городское транспортное средство, странный трехколесный электро-мотоцикл. До 1945 года их будет выпущено всего 377 единиц.

После капитуляции французской армии заводы "Пежо" частично были переведены на производство оборудования для военных нужд Германии. Движение Сопротивления организует дерзкие акцию саботажа, в ночь на 16 июля 1943 года завод Sochaux подвергается бомбардировке.

1941: Американская армия заказывает странную маленькую машину-вездеход – "Джип". Он станет очень важным символом победы союзных войск в Европе.

1949–наши дни. Эпоха прогресса

Вслед за возрождением Европы с невиданной скоростью развивается мировая экономика. Промышленное производство должно ответить на взрывной рост спроса в 50-е годы. "Пежо" в полной мере использует новые возможности в эти удивительные годы.

В 1952 году "Пежо" выпускает свою миллионную машину. Хотя 203-я модель по-прежнему главный продукт компании, инженеры усиленно работают, готовя в обстановке секретности новую машину будущего.

На Парижском автомобильном салоне в 1955 году "Пежо" публично демонстрирует новую машину – 403-ю модель. Своим чрезвычайно современным силуэтом этот автомобиль обязан итальянскому конструктору Пинифарина, который отказался от традиционного для "Пежо" закругленного кузова и крыльев ради более спокойного аэродинамического решения. Так началось долговременное сотрудничество, которое продолжается и по сей день.

Но самым ярким событием автомобильного салона 1955 года стала революционная модель "Ситроена" DS, придуманная еще одним блестящим итальянским конструктором Фламино Бертони. Только в первый день выставки восторженные покупатели заказали 1200 автомобилей.

Версия кабриолет 403-й модели становится во Франции стандартом роскоши. Та же машина станет вездой, появившись на киноэкране в виде развалюхи инспектора Коломбо, которого сыграл Питер Фолк.

Американская автомобильная промышленность, производящая наибольшее количество машин, вступает в период концентрации производства. В 1956 году крупные детройтские компании "Дженерал Моторз", "Форд" и "Крайслер" контролируют до 96% американского рынка.

В 1957 году "Пежо" представляет еще более современный автомобиль, 404-ю модель, которая отличается необыкновенной чистотой линий. Эту машину будут производить до 1975 года, во Франции она станет одним из символов 60-х и начала 70-х годов. Будет выпущено в общей сложности 1 492 416 таких автомобилей.

1959 "Пежо" запускает в производство дизельную версию 403-й модели.

1968 "Пежо" запускает в производство 504-ю модель, пришедшую на замену 404-й, и снова нарушает традицию, создав абсолютно новый корпус машины.

Этот автомобиль, одновременно роскошный седан и спортивная машина, зарекомендовал себя как машина, производящая необычное впечатление при вождении, и выиграл несколько крупных ралли того времени. Восхитительные версии кабриолет и купе, снова спроектированные итальянцем Пинифариной, стали символами престижа в этой модельной линии.

В 1972 году "Пежо" производит 2-миллионную машину 404-й модели и представляет на Парижском автомобильном салоне самый короткий в мире седан, 104-ю модель.

1974 "Пежо" и "Ситроен" подписывают соглашение о слиянии, таким образом создается группа "Пежо–Ситроен PSA". С этого дня у "Пежо" появляется партнер, с которым компания продолжает свою историю.

В 1982 году создается Ассоциация истории "Пежо", ее цель сохранить наследие украшенной львом торговой марки. Главная задача Ассоциации – создать Музей "Пежо" в Sochaux (Франция), где в исторических декорациях представлены все модели автомобилей компании с момента ее основания, что дает посетителю возможность проследить развитие "Пежо" с самых первых дней до сегодняшних опытных образцов.

Материалы: http://ccars.narod.ru/history/peugeot.htm

3 ≫

История известной автомобильной марки Peugeot берет свое начало в уже очень далеком 18 веке. Еще в 1840 году усилиями семьи Пежо было запущено производство кофемолок и дробилок для перца и соли. Первым опытом в производстве транспортных средств было создание Арманом Пежо в 1882 году велосипеда «Le Grand Bi».

Арман Пежо серьезно заинтересовался постарением транспортных средств и под его руководством в 1889 году Леоном Серполле был построен первый трехколесный автомобиль компании, имевший паровой двигатель. В 1891 году благодаря сотрудничеству с Г.Даймлером появился первый автомобиль Peugeot с бензиновым двигателем. В дальнейшем, начиная с 1896 года, автомобили Peugeot комплектуются собственными двигателями (первый мотор Peugeot был сконструирован Ригуло и имел мощность 8 л.с.) и больше не зависит от поставок агрегатов Даймлера.

Собственно автомобильная компания была основана Арманом Пежо в 1896 году и называлась Société Anonyme des Automobiles Peugeot. В это же время была построена новая фабрика, расположенная в Audincourt, полностью занимающаяся выпуском автомобилей.

Автомобили торговой марки Peugeot выпускаются под логотипом с изображением льва, который был запатентован 20 ноября 1858 года Эмилем Пежо. С этого дня вся продукция компании Peugeot выпускается под знаком льва, который претерпел со временем лишь незначительные изменения.

Начав с производства велосипедов (1882 год) компания Пежо успешно занимается выпуском мотоциклов, мопедов, скутеров и, конечно же, автомобилей.

В конце 19 начале 20 века Peugeot активно занимается разработкой и постройкой автомобилей под руководством конструктора Этторе Бугатти. Заметим, что к 1903 году компания уже производила половину автомобилей, выпускаемых во Франции. Потребности Франции во время Первой мировой войны заставили фирму Peugeot производить в основном военную продукцию широкого диапазона, вплоть до танков и снарядов.

В период между мировыми войнами компания Peugeot с большим успехом продолжила заниматься выпуском различных автомобилей. Благодаря высокому спросу на свою продукцию в 1923 году уровень производства автомобилей Peugeot превысил отметку в 10 тысяч единиц.

С 1931 года автомобили фирмы начали оснащаться независимой передней подвеской, что впоследствии начали использовать и другие автопроизводители. В 1935 году на Парижском автосалоне представлена 402 модель, ставшая впоследствии очень знаменитой и давшая начало целой серии «Sochaux streamline». На кабриолетах этой модели впервые была применена система электрического подъема тента.

Во время второй мировой войны заводы Пежо подверглись серьезным бомбежкам и разрушениям, вследствие чего полноценное производство автомобилей удалось наладить только в 1949 году. Быстро восстановив производственный потенциал, фирма уже в 1952 году смогла выпустить свой миллионный автомобиль.

Начиная с 1974 года, фирма Пежо начала покупку акций Citroën, что привело к созданию совместной компании Peugeot Société Anonyme (PSA), в которой используются совместные инженерные технические ресурсы, но сохранены оба бренда. В 70-х годах Пежо также кратковременно контролировал спортивно гоночную марку Maserati. В 1978 году Пежо приобрела европейское подразделение Chrysler и производило автомобили ряда Chrysler – Simca под знаком Talbot до 1986 года.

В настоящее время концерн PSA Peugeot-Citroen Group является крупнейшим частным предприятием во Франции и занимает почетное второе место (после Volkswagen) по производству автомобилей в Европе. За 2012 год под брендом Пежо выпущено белее 1,6 миллиона автомобилей, а объем производства всего концерна превысил 3 миллиона единиц.

История марки Peugeot знает множество неординарных и очень интересных фактов. Еще на заре автомобилестроения компания была на острие научно технического прогресса. Так уже в 1892 году на автомобилях фирмы Peugeot Тип 4 устанавливались первые в мире серийные резиновые шины. А чего только стоит удивительный автомобиль с кузовом из чистого литого серебра, изготовленный в 1892 году по заказу алжирского бея.

В 1905 году на шасси Пежо был установлен пулемёт, что ознаменовало появление нового класса - боевых машин.

В 1941 году конструкторы создают Пежо VLV – городское легкое транспортное средство, по сути являющееся трехколесным электроциклом.

Фирма дала миру множество интересных и красивых автомобилей, которые даже смогли сделать неплохую карьеру на киноэкране. Особенно засветился экстравагантный Пежо инспектора Коломбо, сыгранного Питером Фальком в очень популярном одноименном сериале. А настоящей кинозвездой стал Пежо 406 из кинофильмов нашумевшей серии «Такси» знаменитого продюсера Люка Бессона.

Автомобили Пежо пользовались большой популярностью у известных и знаменитых лиц. Так французский президент Жак Ширак предпочитал солидный Пежо 607. В России «Пыжики» прописались в гаражах у Алены Апиной (модель 406), Антона Макарского (модель 206) и других представителей богемы.

Благодаря передовым инженерным решениям и высокому качеству, автомобили Пежо три раза получали приз лучшего Европейского автомобиля - в 1969 году — Peugeot 504, в 1988 году — Peugeot 405, и в 2002 году — Peugeot 307. А четыре модели входили в тройку лучших Европейского конкурса : 1980 год— Peugeot 505, 1984 год — Peugeot 205, 1996 год— Peugeot 406, 1999 год — Peugeot 206.

Для сохранения и популяризации своей истории, концерн SPA открыл собственный автомобильный музей в лондонском квартале Сохо, В нем представлены более 150 – ти моделей автомобилей, а также много видов другой транспортной техники, выпущенной на протяжении более двух вековой истории марки.

Компания Пежо всегда любила делать скоростные машины. Так автомобиль Peugeot участвовал в первых в мире автомобильных гонках - пробеге Париж – Руан 22 июня 1894 года и занял второе место, пропустив вперед только более совершенный на то время паровой поезд De Dion-Bouton. В 1912 году Пежо под управлением Джорджа Боиллота победил на Гран – При Франции в Дьепе.

Спустя более века, в 1990-х годах Пежо 406 успешно боролся за чемпионство в классе туринг, и завоевал множество побед на гонках в Франции, Германии и Австралии.

1990-е годы вошли в историю победами Пежо в мировом чемпионате. Особо следует выделить победы в гонках 24 Часа Ле – Мана Пежо 905 в 1992 – 1993 годах, а уже дизельного Пежо 908 в 2009 году.

Конструкторы Пежо создали множество моделей, оставивших яркий след в истории автомобилестроения. Уже в начала прошлого века огромной популярностью пользовался «Народный» Peugeot Bebe. В 1913 свет увидел Peugeot Goux – самый быстрый автомобиль, развивавший невиданную для своего времени скорость в 187 км/час.

В 30- 40 – х годах прошлого века автомобильную моду задавали модели 402 и 302 , имеющие элегантный дизайн и надежную классическую конструкцию.

В 1957 году на свет появился Peugeot 404, сумевший завоевать славу «вечного» автомобиля. Революционный дизайн 404 модели был создан ателье Pininfarina, на это автомобиле впервые в истории французской марки был применен дизельный двигатель. Автомобиль в различных модификациях продержался на конвейере до 1975 года, а всего было выпущено более 1,4 миллиона экземпляров.

Небольшой Пежо 205, начало производства, которого было положено в 1983 году, поистине стал легендой современного автомобилестроения и сумел завоевать всенародную любовь.

Пежо 106 задавал тон в классе компактных автомобилей, начиная с 1991 года.

Очень успешным стал вышедший в 1996 году Пежо Partner, всего за 33 месяца с начала производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей.

Пежо 206 образца 1998 года стал лидером по темпам продаж за всю многолетнюю историю Пежо. Всего было произведено более 5 – ти миллионов этих авто.

В 2001 году появился Пежо 307, который официальные эксперты признали лучшим автомобилем в мире за 2002 год.

В России марка Peugeot пользуется особой популярностью, а ласковое народное название «пыжик» свидетельствует о всеобщей любви к ней. Появившись у нас в стране почти полторы сотни лет назад, Peugeot завоевывает все новые позиции. Борясь за лидерство начиная с 2003 года компания представляет модели, специально разработанные для наших дорог. В этом же году был официально создан российский филиал. Автомобили PSA входят в десятку самых продаваемых машин в России, а конкретно марка Peugeot сумела добиться 15% прироста продаж по итогам 2012 года.

Материалы: http://blamper.ru/auto/peugeot/wiki/vse-marki-i-modeli/istoriya-marki-peugeot-3489


Back to top