Всё о марке СЕАТ (SEAT)

1 ≫

Надёжный хостинг ↓

СЕАТ (SEAT - Sociedad Española de Automóviles de Turismo) - испанский автопроизводитель, специализирующийся на производстве легковых машин. В 1990 году компания вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира СЕАТ находится в Барселоне.

История марки SEAT началась в 1950 году, когда в Испании на 1000 человек населения приходилось всего 3 автомобиля. Страну необходимо было моторизировать. По инициативе испанского правительства, 9 мая 1950 года была создана компания СЕАТ с уставным капиталом в 600000000 песо. Учредителями стали: Национальный Институт промышленности (51% акций), 6 банков (42% акций) и компания Fiat, получившая 7% акций испанской компании и предоставившая лицензию на производство автомобилей.

← На предприятии, построенном в свободной экономической зоне Барселоны трудились 925 рабочих

Первый автомобиль сошёл с конвейера СЕАТ в 1953 году. Это был SEAT 1400 - точная копия модели FIAT 1400. Машина получилась элегантной и, несмотря на сходство с итальянским «родственником», пользовалась большим успехом у покупателей. Особенно полюбилась модель испанским таксистам.

← Ежедневно завод в Барселоне собирал по пять моделей SEAT 1400. Уже в 1954 году объём производства достиг 3000 машин, а за 1956 год было собрано 10000 автомобилей.

С 1957 года испанская компания начинает выпускать ещё одну модель - SEAT 600 (копия FIAT 600). Этот небольшой и надежный в эксплуатации автомобиль очень помог автомобилизации страны.

← Народный испанский автомобиль SEAT 600, выпущенный в количестве более чем 800000 машин, находился в производстве вплоть до 1973 года. Модель оснащалась четырьмя разновидностями двигателей мощностью от 19 до 28 л.с.

В 1963 году вышла версия D с 767-кубовым мотором, а с 1970-го выпускалась модификация E с традиционными вместо распашных дверей и с увеличенными фарами головного света. Производили и более дорогую версию с 28-сильным двигателем.

Уже в 1960-м, в год десятилетия, компания СЕАТ выпустила 100000-й автомобиль. В конце 1963 года SEAT 1400 был заменен на 1500-ю модель (кузов FIAT 1800) с 1,5-литровым двигателем.

Расширение производства СЕАТов

К 1964 году компания существенно расширилась (10000 сотрудников, объём производства — до 300 автомобилей в день), а её штаб-квартира «переехала» в Мадрид. Уже через год SEAT начал экспорт своей продукции, продав первую партию автомобилей в Колумбию.

← В 1966 году на автосалоне в Барселоне СЕАТ представил модель SEAT 850, модернизированную версию 600-й модели. Кроме «двухдверки» была создана и 4-дверная версия, выполненная на фиатовской базе удлинённой на 15 см. В 1969 году была разработана топовая версия 850-й модели - Especial, с крупным бампером и более мощным двигателем.

На том же моторшоу в Барселоне был представлен и SEAT 124, аналог 124-го «Фиата», получившего титул «автомобиля 1967 года. Испанская модель выпускалась в версии 4-дверного седана и в модификации хэтчбэк. Через два года был создан SEAT 124D (новое поколение 124-го) — с особым дизайном «передка» и колёсных дисков. В 1973-м вышла версия 124 LS, которая вместо прежнего двигателя мощностью 65 л.с. получила новый - 70-сильный. У этой модели был новый дизайн приборной панели и салон был отделан другими материалами.

← CЕАТ 124 выпускали до 1980 года. В топовом варианте автомобиль оборудовался двигателем мощностью 114 л.с. Базовые модификации с 1,2-литровыми моторами могли разгоняться до 140 км/ч

Вскоре началось строительство нового технического центра СЕАТ в городе Марторелл. В 1973 году закончился выпуск SEAT 600 (продолжался 16 лет) и появились две новые модели. Ими стали люксовый седан SEAT 124, пришедший на смену 1500-й и спортивная заднеприводная модель, разгонявшаяся до 155 км/ч.

← Впервые SEAT 1430 был представлен в 1969 году на автовыставке в Барселоне. В 1972-м вышла обновленная версия с модернизированным дизайном, а еще через два года под капотом 1430-й появился мощный 1,6-литровый двигатель. Модель назвали 1430 Especial 1600.

В 1974 году СЕАТ выпустил 2-миллионный автомобиль, а объём продаж компании позволил ей занять восьмую строчку в десятке крупнейших европейских автопроизводителей. Рост SEAT не останавливался даже несмотря на нефтяные кризисы, которые в 1973 и 1977 годах потрясали мировую экономику. Компания приобрела завод в городе Ландабене и начала строительство нового Технического центра в Марторелле.

← В 1972 году был представлен SEAT 127, аналог FIAT 127, в 2-х и 3-х дверном вариантах. В 1973-м вышла 4-х дверная модель, а через 3 года компания выпустила более дорогую версию LS. Кардинальная смена поколений произошла в 1981 году, когда появился SEAT 127 Fura с 1010-кубовым двигателем.

В 1975 году закончилось строительство Технического центра и вскоре на нём была выпущена модель SEAT 1200 Sport. Уже через год объём производства испанской компании достиг 3-миллионной отметки. В 1976-м появилась практичная модель SEAT 128 с привлекательным дизайном и динамичным поведением. В конце 70-х компания представила Ritmo, определившую облик автомобилей марки SEAT в 80-х годах.

← Ritmo, аналог одноимённой «фиатовской» модели, вышла в начале 80-х на мировые рынки под именем SEAT Ronda и сумела завоевать большую популярность, в первую очередь, благодаря своей низкой стоимости. Компания FIAT подала в суд на испанского автопроизводителя и попыталась ограничить продажу модели SEAT Ronda на международном рынке. Суд не удовлетворил требования итальянцев. После этого Фиат отказался от сотрудничества с СЕАТом и продал свою часть акций.

В партнёрстве с Фольксвагеном

В сентябре 1982 года SEAT подписал соглашение о сотрудничестве с концерном Volkswagen A.G. В 1986-м немецкий партнёр приобрел 51% акций испанской компании, а в 1990-м стал ее полноправным владельцем. На заводе SEAT было открыто производство моделей VW Passat, Santana и Polo. Параллельно с этим испанские конструкторы занимались разработкой новой модели SEAT Ibiza в сотрудничестве с знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро и специалистами Porsche.

← Первый SEAT Ibiza сошел с конвейера в 1984 году. Автомобиль выпускался в 3-х и 5-ти дверном вариантах. Чуть позже в семействе Ибица появился седан Cordoba, а в 1996-м было создано купе Ibiza.

В 1985 году началось производство модели Malaga, созданной на базе SEAT Ronda. Новинка отличалась вместительным багажным отделением и позиционировалась как удобный семейный автомобиль. В середине 80-х она стала одной из самых востребованных в модельном ряду SEAT.

← С 1986 года испанцы начали выпуск 3-х дверного хэтчбека SEAT Marbella, во многом аналогичного FIAT Panda первого поколения. Доработку «сеатовской» модели осуществляли специалисты Italdesign. Малолитражку собирали вплоть до 1998 года, когда на смену ей пришла модель SEAT Arosa.

В 1985 году в составе СЕАТа было образовано подразделение спортивных автомобилей SEAT Sport, которое занялось изготовлением 2-х моторной модели на базе Ibiza, а также подготовкой моделей Audi quattro и Volkswagen Golf к участиям в гонках.

В начале 90-х, когда SEAT окончательно был интегрирован в концерн Volkswagen A.G., начался выпуск модели Toledo, предвестником которой стал концептуальный Proto TL, разработанный ателье Pininfarina.

← Первый Toledo был представлен в 1991 году. Модель, созданная на базе VW Golf Mk II, в стандартной версии оснащали 1,6-литровым двигателем мощностью 74 л.с. Второе поколение дебютировало в 1999 году. Автомобиль стал 4-х дверным, получил обновлённый дизайн и несколько вариантов мотора, в том числе 109-сильный дизель.

В 1993 году состоялось торжественное открытие нового завода в Марторелле. Мощности нового предприятия позволяли выпускать 200 автомобилей в день. Через год компания выпустила 10-миллионное авто, а по итогам продаж (50000 машин за год) стала крупнейшим автопроизводителем на испанском рынке.

← Свой первый минивэн, модель SEAT Alhambra, компания представила в 1995 году на автосалоне во Франкфурте. Ближайшими «родственниками» испанского минивэна стали модели Ford Galaxy и VW Sharan. Второе поколение SEAT Alhambra вышло в 2000-м году.

К середине 90-х объём производства СЕАТов удвоился, был выпущен 11-миллионный автомобиль. Это стало возможным не только благодаря сотрудничеству с Фольксвагеном, но и в результате продуктивной работы нового технического центра SEAT. В 1997 году испанская компания начала производство SEAT Arosa. Эту компактную модель до 1998 года собирали на заводе VW в Вольфсбурге, затем производство «переехало» на «сеатовский» завод в Марторелл. Модель построена на платформе А00 и выпускалась в кузове 3-х дверного хэтчбека. Двигатель автомобиля потреблял рекордно низкий объём топлива — менее 3,0 л на 100 км пробега.

← Arosa, как и ближайший «родственник» VW Lupo, стала популярной благодаря небольшой стоимости, универсальности, практичному и вместительному салону. Новое поколение SEAT Arosa было представлено в 2001-м и выпускалось до 2005 года.

В конце 90-х SEAT провёл обновление моделей Alhambra и Toledo, выпустил грузопассажирский Seat Cordoba Vario, а также модернизированный седан SEAT Cordoba.

← У обновлённого Cordoba изменился экстерьер, отделка салона.

СЕАТ в 21-м веке

В 2000 году компания SEAT отметила 50-летний юбилей. В начале века автопроизводитель выбрал новый курс развития, ориентированный на выпуск качественных автомобилей с ярким дизайном и высокими динамическими показателями.

← Своеобразным символом новых стандартов стала концептуальная модель Salsa, созданная в Техническом Центре SEAT и представленная в 2000 году на автосалоне в Женеве.

В 2001 году на автосалоне в Болонье дебютировала обновлённая SEAT Ibiza TDi с ярким спортивным дизайном и двигателем мощностью 110 л.с. Новое поколение Ибицы создано на общей с Golf II платформе, оформлением и компоновкой салона походило на «фольксвагеновскую» модель. Ibiza стала символом обновлённой линейки SEAT. Такую же значимость имела и другая новинка, SEAT Leon, запущенная в производство в 1999 году. Именно Leon стал 13-миллионным авто, выпущенным Сеатом в 2000 году.

← Leon изначально производился в 3-х и 5-ти дверных версиях. Модель разработана на базе Golf IV. Топовым стал SEAT Leon Cupra с 2,8-литровым двигателем мощностью 204 л.с. и системой полного привода.

В 2004 году была выпущена, быстро набравшая популярность, модель Altea, в разработку которой было инвестировано около €582000000. Этот практичный и яркий компакт-кар дебютировал на выставке в Женеве.

← Благодаря Altea выросли продажи СЕАТов на рынках Германии и Великобритании.

С 2002 года SEAT вместе с Audi и Lamborghini были объединены в отдельное направление концерна — Audi Brand Group.

В 2004-м модель SEAT Ibiza отметила свой 20-летний юбилей. К этому моменту объём ее производства достиг отметки в 3,3 млн машин. Линейка Ибицы обогатилась двумя новыми модификациями: FR и Cupra, с дизельным двигателем мощностью 160 л.с.

Новые СЕАТы

В 2006 году SEAT возглавил Эрих Шмитт, а штаб-квартира компании переехала в Мартонелл (недалеко от Барселоны). В том же году на автосалоне в Мадриде была представлена версия SEAT Leon FR, а на моторшоу в Лондоне дебютировал SEAT Leon Cupra. Была там и новая версия Altea - семейная модификация XL.

В 2007 году на автовыставке в Женеве был показан концепт паркетника Freetrack.

← В том же году на автосалоне во Франкфурте дебютировал концептуальный SEAT Tribu. Этот 3-х дверный кроссовер, созданный новым шеф-дизайнером марки Люком Донкервольке, демонстрировал новое направление в развитии модельного ряда СЕАТов.

← В 2007 году была представлена и экономичная SEAT Ibiza Ecomotive, а в 2008-м началась разработка второго поколения этой модели, получившего 1,4-литровый дизельный мотор мощностью 80 л.с. Двигатель выбрасывает в атмосферу менее 10 г СО2 на километр, а его расход топлива не превышает 3,17 л на 100 км.

В 2008 году в семействе Ибица появилось спортивное купе. Ещё Сеат представил оригинальную версию Seat Bocanegra, продажи которой начались в 2009-м.

← Bocanegra в переводе с испанского означает «черный рот». Модель выпускается с двумя типами двигателей 150 и 180 л.с. Самая крутая версия хэтчбэка способна разгоняться до 225 км/ч.

В 2009 году, несмотря на сложности, вызванные экономическим кризисом и общим спадом рынка, Сеат продолжил развитие модельного ряда.

← Особого внимания заслуживает хэтчбэк Leon Cupra R с 2,0-литровым двигателем мощностью 265 л.с.

← С 2008 года выпускается модель SEAT Exeo, а в 2009-м появился и универсал на её базе - Exeo ST

Материалы: http://audi-kashirka.ru/vag/seat.html

2 ≫

«Сеат» (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.), испанская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне.

Компания SEAT — Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) — была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) — 51%, шесть банков — 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT.

В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей. Через три года началось производство модели SEAT 600.

Vтомобильных гигантов. В день выпускается 300 автомобилей модели Seat 1500. Уже в 1965 SEAT производит свыше 100 тысяч автомобилей в год.

В 1966 г. состоялся показ модели Seat 850.

С 1968 г. начался выпуск 124 модели, объем производства которой достигает 200 тыс. машин в год.

В 1970 г. представлены модель Seat 124 купе, Seat 1600 и Seat 1800 с дизельным двигателем. Объем экспорта по сравнению с 1965 г вырос в 10 раз.

Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах.

В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле.

В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1981 г. компания разрабатывает новую стратегию, в связи с чем начинаются работы по созданию новой линии автомобилей, куда попали модели Ronda, Ibiza, Malaga, Marbella.

В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. 1986 Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT.

Три года спустя на заводе в Мартореле производство мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия.

Летом 1984 была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. На автосалоне в Барселоне в мае 1993 и 1999 показаны обновленные модификации. С зимы 1999/2000 автомобиль оборудуется двигателем 1,4/16V, 75 л. с. Автомобиль SEAT Ibiza третьего поколения трижды побеждал (в 1996, 1997, 1999) в чемпионате мира по ралли в 2-литровом классе.

Благодаря рабочим возможностям Технического Центра, компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство период с 1995 по 1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта.

В 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену — сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» — Seat Сordoba WRC.

в марте 1991 представлен автомобиль среднего класса Seat Toledo с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Осенью 1998 появилось новое поколение модели. Конструктивно однотипный с Leon 4-дверный седан Toledo представляет SEAT в размерном классе D (как Volkswagen Bora и Skoda Octavia).

В 1993 завод в Марторелле производил всего две модели автомобилей Seat , причем с одинаковой базой. Спустя пять лет, в Мартореле производится уже восемь различных моделей. Помимо производства автомобилей марки Seat, в Мартореле производятся несколько моделей Volkswagen, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». В 1998 завод был модернизирован специалистами «Фольксвагена».

Переднеприводный минивэн Seat Alhambra, совместная разработка компаний Volkswagen и Ford, впервые представлен во Франкфурте осенью 1995, производится с 1996. С 1998 автомобиль оборудуется двигателем с турбонаддувом 1,8/20V-Turbo. Летом 2000 года модернизирован.

С мая 1997 в Вольсбурге на заводе концерна Volkswagen производится Seat Arosa, компактный автомобиль на базе VW Polo. С 1998 оборудуется дизельным двигателем 1,7 л с непосредственным впрыском. Зимой 1999/2000 представлена модификация 3L.

Ibiza – последняя модернизация этих машин с кузовами 3- и 5-дверный хэтчбек (размерный класс В) состоялась в мае 1999 г. В начале 2000 г. появился и новый 1,4-литровый 16-клапанный мотор мощностью 75 л.с. В сентябре 2001 появление нового поколения моделей Ibiza (аналогичного Skoda Fabia).

Премьера 3- и 5-дверных хэтчбеков Seat Leon состоялась осенью 1999 г. Новинка по платформе аналогична Golf IV и относится к европейскому классу С. Модификация Seat Leon Cupra — самый мощный автомобиль компании, оснащается двигателем 2,8 л V6 24V 204 л. с. и полным приводом. Максимальная скорость составляет 235 км/ч.

В 2000 году был торжественно отпразднован выпуск 13-миллионного автомобиля Seat, которым стала модель LEON, самая популярная к началу нового тысячелетия модель Seat.

2001 г. – SEAT производит 11 миллионов автомобилей. На заводе в Марторелле на одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic, а также универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой Германии.

Распродажа авто с пробегом Трейд-ин

На заметку автомобилисту:

Каталог автомобилей

— Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Материалы: http://www.allcarz.ru/seat/

3 ≫

Компания была основана в 1950 г., тогда на каждую тысячу человек, которые проживали тогда на территории Испании, было всего три автомашины и правительство страны решило приступить к моторизации своего населения. Девятого мая пятидесятого года были подписаны официальные учредительные документы, и компания Сеат начала свою деятельность. Уставной капитал составил шестьсот миллионов песо и у вновь созданной фирмы были три держателя акций. Пятьдесят один процент акций принадлежал «Национальному институту промышленности Испании». Сорок два процента поделили между собой шесть банковских фирм, а оставшиеся семь отошли к итальянскому предприятию Фиат, который предоставил новой компании лицензию на право изготовления автомашин. Первые корпуса завода были построены на Барселонской территории, являющейся свободной экономической зоной.

Первая автомашина была произведена через три года и являлась полной копией «FIAT 1400». Но машина обрела большую популярность у покупателей и с конвейера завода стали сходить каждый день по пять штук «Сеат 1400». За первый год выпуска было произведено три тысячи автомобилей. Темпы производства стремительно наращивались и в течение следующих трех лет ежедневно стали производить по сорок две автомашины. А к концу пятьдесят шестого года компания выпустила уже десятитысячный экземпляр. Но до восьмидесятого года все модели, которые производились компанией Сеат, являлись полными копиями машин Фиат.

В пятьдесят седьмом году начали изготавливать модель «600» и ее производили до семьдесят третьего года по той причине, что она не теряла своей актуальности. Машина выпускалась с двигателями мощностью от девятнадцати до двадцати восьми л. сил. Цена ее была вполне доступна, и именно этому авто было суждено исполнить главную роль в деле внедрения транспортных средств в уклад жизни испанцев.

Три года спустя после начала выпуска был выпущен стотысячный автомобиль, в то время такими высочайшими темпами развития могла бы гордиться любая фирма из Европы, даже та, которая более длительное время работала в отрасли. К окончанию 1963 г. «1400» поменяли на «1500», поставив ей двигатель на полтора литра. Свою работу по экспорту Сеат начал в 1965 г. с продажи первой партии автомашин в Колумбийскую республику.

На площадках Барселонской автовыставки в 1966 г., компания представляла свою автомодель «850», являющуюся улучшенной вариацией «600». А еще через три года была разработана топовая версия, которая получила название «Especial». У этого автомобиля был более мощный двигатель и крупный бампер.

С начала шестьдесят восьмого до конца восьмидесятого года компания Сеат производит выпуск модели «124». Их выпускают по двести тысяч за один год. Базовая модель имела двигатель на 1,2 литра, а ее скоростной максимум достигал ста сорока километров в час. Топовая вариация оборудовалась двигателем в сто четырнадцать л. сил.

В семидесятом году выпустили пилотный вариант «124» с кузовом типа «купе». Одновременно начинается производство «1600» и «1800» с двигателями, которые работают на дизельном топливе. К тому времени объем числа автомобилей, поставляемых на экспорт, возрос в десять раз, и компания продавала за рубеж уже по пятнадцать тысяч экземпляров за год.

С семидесятого года начинается история компании в производстве спортивных автомобилей. При заводе работал особый департамент, который занимался спецавтомобилями. С течением времени он трансформировался в особое отделение завода, которое стало называться «SEAT Sport». И уже на следующий год корпорация заняла лидирующие позиции в промышленности Испании по производству автомобилей.

Семьдесят второй год отмечен производством «первенца» в семействе автомобилей спортивного класса, сразу принявшего участие в гонках. В 74-м с конвейера сошел двухмиллионный экземпляр авто, производства компании. А по объему продаж своей продукции корпорация занимала восьмое место среди десяти крупных автопроизводителей в Европе. В 1975 году началась работа в производственных корпусах и складских комплексах в Мартореле, что способствовало укреплению позиций концерна.

В 1976-м начинается выпуск «Сеат 128», эта оригинальная модель отличается своей практичностью и динамичностью. Еще через некоторое время появляется «Ritmo», которая определит собой типаж всех автомобилей восьмидесятых.

В самом начале 1980 г. компания представляет на мировых рынках свою модель «Ronda», которая приобретает небывалую популярность из-за своей не слишком высокой цены. И в это же время «FIAT» отвечает отказом на потребность в увеличении доли своего капитала в компании «SEAT». На этом сотрудничество, которое продолжалось тридцать лет, заканчивается. Но уже через два года концерн подписывает договор о начале совместной работы с «Volkswagen».

К восемьдесят шестому немецким партнерам принадлежит контрольный пакет акций в пятьдесят один процент, а к девяностому году Сеат переходит в ее собственность. Но в начале сотрудничества на производственных площадках начинается выпуск нескольких моделей компаний Ауди и Фольксваген. В 1984-м с территории завода начинает выходить новая модель, которая оказалась компактным хэтчбеком и носила имя Ibiza. К разработке были привлечены специалисты компании «Porsche» и известный автодизайнер Д. Джуджаро. Автомашина выпускается в вариантах с тремя и пятью дверями. В ней были объединены в единое целое высококачественные технологические разработки, впечатляющая внешность и новинки технического плана. Несколько позже в линейку моделей становятся седан «Cordoba» и купе Ibiza, которое появляется в 1996 г.

В восемьдесят пятом начинает выпускаться «Malaga», которая создается на базе автомобиля «Ронда». Новинка имеет отличия в виде увеличенной вместимости багажника и рекламировалась как комфортабельное семейное авто. В восьмидесятых годах именно эта модель стала наиболее популярной из всех, которые были произведены испанским автозаводом.

В 1986 году испанцы начинают выпускать хэтчбек «Marbella» с тремя дверями, который по многим показателям был аналогом первого поколения «FIAT Panda». Дорабатывали данное авто профессионалы корпорации «Italdesign». Ее выпуск продолжался до девяносто восьмого года, пока на смену не пришла «Arosa».

Город Франкфурт 1989 года становится свидетелем дебюта автомашин. Сначала это был «Proto T», а вскоре и «Proto TL». Именно в это время начинается процесс по возведению нового заводского комплекса в Мартореле.

С девяносто первого завод выпускает хэтчбек «Toledo» с пятью дверями, который имеет много похожего со второй генерацией Фольксваген Гольф.

1993 год ознаменовал окончание строительства площадей заводского комплекса в Мартореле и с его конвейера стали сходить двести автомашин в сутки. Уже через двенадцать месяцев с начала работы завод выпустил десятимиллионный экземпляр. Итоги совершенных продаж, которые составили пятьдесят тысяч автомашин в год, позволили компании Seat занять первое место на внутреннем рынке страны.

На проводимом в 1995-м году автосалоне в городе Франкфурт корпорация представляла свою новинку. Ею стал минивэн «Alhambra», прототипом которого был «Volkswagen Sharan». И в двухтысячном году выходит второе поколение данной модели, которое называют «Alhambra».

В 1997-м компания выпускает автомашину «Cordoba Vario», которая становится одиннадцатимиллионным экземпляром авто, сошедших с конвейера фирмы.

У Сеата имеется уникальный техцентр, состоящий их большого количества лабораторий разной направленности и новейшие компьютерные системы, благодаря этому с конвейера завода сходит ежегодно до одиннадцати автоновинок.

В 1999-м рестайлингу подвергаются «Iziba» и «Cordoba» и начинается выпуск модели «Leon». Она становится первым полноприводным автомобилем, который начала выпускать испанская автокомпания. В скором времени автомашина проходит доработку и начинается производство «Leon Cupra». Модель становится самым мощным автомобилем корпорация. Этот полноприводный автомобиль оснащен двигателем V6 на 2,8 литра с мощностью в 204 л. силы, она способна достигать скорости до 235 километров в час.

С наступлением третьего тысячелетия компания выбирает новый путь дальнейшей эволюции. Она начала заниматься изготовлением автомашин высокого качества с использованием ярких элементов дизайна и высочайших динамических характеристик. Ориентиром служит модель «Salsa», которая разработана при содействии Технического Центра компании Сеат и была выставлена на обозрение в двухтысячном году на автовыставке, которая проходила в Женеве. Через четыре года с территории завода выходит «Altea», она обеспечивает значительное увеличение числа продаваемых машин Сеат в Гемании и Великобритании. Кроме этого, 2004 г. стал юбилейным, было отмечено двадцатилетие легендарной автомашины «Ибица». За весь период ее производства было продано более трех миллионов экземпляров. На базе этой модели производится выпуск «FR» и «Cupra», на которые установлен дизельный двигатель на сто шестьдесят л. сил.

В две тысячи шестом году в ряд новых моделей вписывается «Altea XL». Автомобиль изначально предназначается для семьи, поэтому у него большой объем не только багажного отделения, но и пространства в салоне. У нее самые высокие показатели по уровню обеспечения безопасности.

Две тысячи восьмой год приносит в линейку «Ibiza» спорткупе. Корпорация также представляет «Bocanegra», который поступает в продажу в 2009 г. Авто может комплектоваться двумя видами двигателей, мощность которых сто пятьдесят или сто восемьдесят л. сил. Вариант «хэтчбек» в топовом виде может развивать скорость почти до 230 километров в час.

В две тысячи девятом, не обращая внимания на сложную ситуацию на авторынках, Seat продолжает развивать ассортимент. Он выпускает хэтчбек «Leon Cupra R», укомплектованный двухлитровым 265-сильным мотором.

В настоящее время корпорация продолжает свое развитие. Приоритетными направлениями выбраны автомобили спортивного вида и для каждодневной эксплуатации. Многочисленным приверженцам испанской фирмы по созданию и производству автомашин предлагается широкий спектр модельного ряда. Достоинствами транспортных средств, которые произведены испанцами, остаются надежность и практичность любой марки данного предприятия. Особое и пристальное внимание уделяется на производстве вопросу уровня безопасности водителя и пассажиров.

Материалы: http://bycars.ru/catalog/seat/history


Back to top