Модификации УАЗ: особенности и история создания

1 ≫

Продукция Ульяновского завода актуальна и сегодня

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) уже не первый год производит внедорожники с полным приводом и легкие коммерческие автомобили.

Изучая любую уазовскую модель машины, обращаешь внимание на то, что при ее создании использовались исключительно новейшие технологии, которые отличаются отличными техническими характеристиками.

Немаловажный момент, выгодно отличающий продукцию УАЗ, — это доступность цен.

История производства УАЗ

История создания УАЗ началась практически с первых дней Великой Отечественной войны. Если быть точными, то это июль 1941 г. Именно тогда Комитет обороны пришел к выводу о проведении эвакуации больших предприятиях. В числе этих предприятий оказался и автозавод ЗИС, эвакуированный в Ульяновск.

Работа завода в военное время шла круглосуточно. Было создано производство боеприпасов. Условия войны заставили приступить к освоению выпуска снарядов для авиации. Май 1942 г. стал началом сборочных работ, результатом которых явился первый грузовой автомобиль ЗИС 5.

Проведенная на Ульяновском заводе модификация ЗИС приходится на 1943 г. Этот год стал рождением первых образцов УльЗИС-253 дизель-грузовиков. Динамические качества и экономические свойства двигателя — основные особенности этого 3,5-тонного транспортного средства.

Данный автомобиль мог составить достойную конкуренцию «Студебеккеру» американского производства. Этот грузовик получил достойную оценку специалистов, но по ряду существенных причин серийное производство авто в дальнейшем было прекращено.

Передача ЗИС-5 в Миасс (Урал) в 1944 г. позволила Ульяновскому автозаводу приступить к выполнению другого поручения. Задача сводилась к освоению производственных и наладочных мероприятий для автомобиля ГАЗ-АА. Первый 1,5-тонный грузовик этой марки сошел с конвейера в 1947 г.

Горьковский автозавод в начале 50-х гг. передает Ульяновскому материалы по производству внедорожного автомобиля. Это стало началом технических подготовительных работ. В целях производства — добиться того, чтобы среди основных характеристик модели было умение преодолевать труднопроходимые местности. Именно такими машинами должны были стать УАЗы.

Создание и совершенствование автомобиля

Легендарный УАЗ 469

Выход в свет машин ГАЗ 69 и ГАЗ 69А пришелся на конец 1954 г. Тогда Ульяновский автозавод, который получил именно такое название с 1955 г., стал официально специализироваться на производстве автомобилей малотоннажной мощности. Их отличительной чертой являлась удивительная проходимость в условиях бездорожья.

Экспортирование УАЗ началось в 1956 г. Характеризующие модель свойства — надежность и неприхотливость — позволили обойти многие отечественные и импортные аналоги. В 1959 г. УАЗ стал поставляться в 22 страны.

1972-й становится годом создания автомобиля УАЗ 469. Эта модель УАЗ, история проектирования которой началась в 1959 г., только в 1962 г. была представлена в первых опытных образцах. Недостаточное финансирование задержало доработку УАЗа-469 на 10 лет.

Первым отечественным автомобилем, кабина которого располагалась над двигателем, стал УАЗ 450 «буханка». За свою окраску в двух цветах и интересную радиаторную решетку его называли еще и «сорокой». Май 1957 г. стал завершающим в разработках технологических процессов. Уже в 1958 г. полноценно велись сборочные мероприятия на главном конвейере. Проведенная демонстрация модели в Москве и представленные советским гражданам машины на фото открыли УАЗ 450 путь в мир.

Переработка «буханки» приходится на 1959 г. Этот автомобиль стал основой для выпуска УАЗ 450В, которая, в свою очередь, оказалась прототипом 11-местного мини-автобуса УАЗ 450В. Отличительной чертой полученной модели стало наличие в крыше 10 окошек, открывающихся против хода дверей.

Казалось бы, несовместимые черты соединились в модифицированной линейке УАЗов. Происходит установка штатного бензинового двигателя, механической коробки передач и подключаемого переднего привода. В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д. Серия этих автомобилей шла с полным приводом.

На 1961 г. приходится появление заднеприводной модификации УАЗ 451. Единственное, что отличало ее от полноприводной версии, — это появление в фургоне боковой двери. В данной модели был установлен новый ГАЗ-21 — двигатель, соединенный с 4-ступеньчатой КПП. Было проведено изменение передка машины.

Получившаяся в результате модификации модель стала носить индекс УАЗ 452Д (бортовой грузовик). Этому фургону была дана маркировка УАЗ 452, а санитарному фургону — УАЗ 452А. История УАЗ в 1966 г. — это создание заднеприводных автомобилей на. Базовой моделью послужил УАЗ 450. В 1966 г. в УАЗ 451 был установлен верхнеклапанный двигатель с большей мощностью и 4-ступенчатой коробки передач, а также проведено внешнее изменение кабины водителя.

Новые модели УАЗов

На автомобильном заводе Ульяновска был выпущен грузовой автомобиль с повышенной проходимостью — УАЗ 3303. Сегодняшняя модификация УАЗ 330394 и УАЗ 330364 производится с двигателем ЗМЗ 409. Цельнометаллическая кабина на два места имеет боковые одностворчатые двери и съемную крышку капота. В различных модификациях автомобиль может быть оснащен платформой, выполненной из дерева или металла.

Новая модельная линейка УАЗ

На конвейер Ульяновского автозавода поступила еще одна модификация авто — УАЗ Трофи. Модель представлена 4 модернизированными версиями — это коммерческий фургон УАЗ 390995, Патриот, Хантер и Пикап. Количество машин в подготовленной автозаводом модификации пока не оглашаются. Спецверсия УАЗ Трофи имеет эксклюзивный серо-коричневый цвет — металлик. Автомобиль оснащен атермальными тонированными стеклами, защитой рулевых тяг и многими другими полезными опциями. Модификации УАЗ Хантер имеют двухстворчатую распашную заднюю дверью, заднюю петлю для буксировки и «палец» для фиксации троса.

Пассажирский автомобиль УАЗ 31512 с тентом нельзя назвать прямым аналогом 469 модели, поскольку таковым является авто 469Б. Оснащенность этой машины отличается ведущими одноступенчатыми мостами. В 2001 г. была прекращена установка бортовых мостов с передачей. Салон машины лишен обивки на дверях и пластиковой накладки на торпеду. Сиденья не подлежат регулировке. В автомобиле используются двигатели ЗМЗ 4021 или УМЗ 4178. В некоторых экземплярах модели установлены синхронизированные коробки переключения передач.

Другая грузопассажирская модель — УАЗ 31514 — имеет отличные от рассмотренных выше моделей характеристики. Эти отличия выражаются в отделке салона: накладка на торпеду, качественная обивка на дверях, «люксовские» сиденья, которые уже могут регулироваться, рулевая колонка с ГУР, муфты подключения передних колес и железная крыша.

Другая модель, УАЗ 31519, по своему оснащению схожа с 31514. Однако имеется и отличие — двигатель УМЗ 4218 на 2,89 л. Может быть установлен и ЗМЗ 5143 — дизельный мотор. Он используется только в 31514 модели.

Существует несколько вариантов дооснащения. Любая модель, которая имеет приписной индекс 010 (к примеру, 31514-010), оснащена комбинированной подвеской. Спереди — пружины, а сзади — малолистовые рессоры.

Модельный ряд авто

История создания УАЗ 3153 довольно сложная. Основным отличием стала колесная база, которая удлинена до 2760 мм (раньше было 2380 мм). Устанавливаются пластиковые бамперы и молдингы, а также другие зеркала. Кардан подвешивается на промежуточную опору, подвеска исключительно комбинированная. Салон имеет схожесть с моделью 31519, но данное авто — на 9 мест. Был еще выпуск модификации «Барс», в которой произошло совмещение редукторных мостов и пружинной подвески. Колея была расширена до 1600 мм. На модель устанавливался двигатель ЗМЗ 409 и 5-ступенчатая коробка передач.

Выпуск УАЗ 31510 осуществляется небольшими партиями для МО и по сей день. Эту модель можно назвать прямым аналогом 469. Главными отличиями от авто по индексом 31512 (только для бортовой передачи) является система зажигания (экранированная, контактная), а также появление в системе розетки и рамы для прицепа в последней поперечине. Буксирный прибор оснащен упругим элементом, имеется штатный кронштейн для фароискателя. В последние несколько лет наблюдается стабильный рост продажи новых автомобилей этой модели.

Модельный ряд УАЗ Патриот претерпел в 2013 г. достаточно существенные изменения. Были улучшены комфорт и рабочие характеристики автомобиля.

Новый Патриот пикап

Новые модели Патриот получили единый задний карданный вал, в котором нет промежуточной опоры. Это привело к тому, что значительно снизились вибрации и шум в момент эксплуатации авто. Усиленный аккумулятор позволяет владельцу автомобиля уверенно чувствовать себя в зимний сезон.

Новые УАЗ Пикап и Хантер

Аналогичные новшества затронули и такую модель, как УАЗ Пикап. Она востребована на рынке автомобилей-внедорожников, особо почитается среди охотников и рыбаков. Имеющийся багажник дает возможность сложить в него весь необходимый инвентарь.

По утверждениям большинства владельцев УАЗ Пикап, этот внедорожник не имеет аналогов по проходимости в различных дорожных условиях. Машина с уверенностью продолжает езду на любом грунте.

Другая модель Ульяновского автозавода, которая не менее популярна, чем Пикап или Патриот, — это УАЗ Хантер, поступивший в производство в 2003 г. Единственное, что отличает Хантер от предшественника, УАЗ 469, это применение в конструкции современных решений. Его выделяют новая светотехника, установленные пластиковые бампера с противотуманными фарами, видоизмененная радиаторная решетка. Все это можно увидеть на фото ниже.

Новый УАЗ Хантер

Коснувшиеся салона изменения тоже смогли порадовать любителей этого авто. Салон стал более уютным и комфортным. Изменилась и панель приборов, которая приняла современные формы. Потенциал внедорожников марки УАЗ был проверен временем. Новые автомобили Ульяновского завода уже давно зарекомендовали себя как надежные и крепкие, способные удовлетворить требования любого покупателя!

Материалы: http://prouazik.ru/modeli/novyie-modifikatsii-ryad-istoriya-sozdaniya-foto.html

2 ≫

УАЗ — это известный бренд не только на территории России, но и за рубежом. В последние годы основным направлением Ульяновского завода стал выпуск спецтехники для российских ведомств и внедорожников. Продукция завода популярна и за рубежом. 75-летний опыт работы, качество, проверенное временем, в сочетании с неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью сделали продукцию завода популярной не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Последние разработки завода, к примеру УАЗ «Патриот», успешно продаются за рубежом. Однако свой долгий путь развития завод начинал не с автомобильной промышленности и совершенно под другим названием. История автомобилей УАЗ впечатляет. За менее чем столетие модельный ряд много раз обновлялся, создавались новые современные модели и модификации машин, многие из которых заслужили всемирное признание и награды.

История УАЗ насчитывает более 65 лет

История УАЗ начиналась одновременно с началом войны. Тогда, в далёком 1941 г., руководство страны решило вывезти большие предприятия из Москвы, области, всех западных промышленных регионов на восток. Именно тогда было решено вывезти производственные мощности ЗИС (завода им. Сталина) в Ульяновск. Уже в октябре текущего года часть производственной аппаратуры прибыла на новое место, а с нового года возобновился выпуск продукции. Изначально, учитывая военное состояние, основным заданием предприятия было обеспечение нужд армии. Сначала они занимались выпуском военных снарядов. Однако уже к концу весны 1942-го была запущена сборка авто ЗИС-5 (за первый месяц было выпущено 5 машин). К июлю их производство выросло до 30 шт. за месяц. Осенью начался выпуск и малолитражных машин для удовлетворения потребностей армии.

В 1943 г. ГКО решил на базе ЗИС построить Ульяновский автомобильный завод. Спустя год после этого был спроектирован первый опытный образец автомобиля собственной проектировки новосозданного УАЗ — УльЗИС 253. Это был маленький грузовик с дизельным мотором. По техническим параметрам он не уступал машинам американской промышленности и даже мог конкурировать с ними. Уже в следующем году руководству предприятия поручили передать сборку этого грузовика на Урал, а самим заняться разработкой машин ГАЗ-АА. Буквально спустя 3 года УАЗ выпустил первый грузовик этой модели. А через ещё два года, на демонстрации в октябре, была представлена машина УАЗ-300. Однако хотя эта модель и прошла все испытания и тесты, она не поступила в производство. В этом же году общий выпуск машин УАЗ с момента создания достиг 10000 шт.

В 1954-м на предприятии формируется конструкторский отдел. Изначально задачей отдела был приём технических бумаг с ГАЗ и последующая передача в сборочный отдел. Так здесь начали собирать ГАЗ-69, 69А.

1955-й стал знаменательным для УАЗа. История моделей малотоннажных авто собственной сборки берёт своё начало в этом году. Предприятие стало заниматься разработкой микроавтобусов, фургонов, грузовиков и машин для санитарных нужд. Впервые стала применяться новая конструкция. В машинах кабина располагалась над мотором, что позволило увеличить метраж кузова, не увеличивая общей длины машины.

В следующем году впервые за историю завода начался экспорт машин. Авто Ульяновского завода были очень неприхотливы, просты в эксплуатации, надёжны и с хорошими ходовыми качествами. Именно за эти характеристики они и стали достаточно популярны в ближнем зарубежье. На то время поставки осуществлялись в 22 страны.

1960 г. ознаменовался обновлением производственного оборудования. Конструкторский отдел разработал и запатентовал двигающую штанговую поточную линию.

История создания УАЗ-451Д и УАЗ-451, которые собираются в усовершенствованных моделях и до нынешнего времени, начиналась в 1961-м. К середине декабря уже был собран первый опытный экземпляр.

1965 г. стал памятным для истории предприятия тем, что в этом году собрали 250-тысячный ГАЗ-69, однако спустя 6 лет производство этой модели прекратилось, так как конструкторы разработали новую его модификацию — УАЗ-49.

1966 г. ознаменовался первыми в истории завода наградами. На международном вернисаже сельскохозяйственной техники УАЗ-452Д удостаивается золотой медали за высокую манёвренность и вездеходность.

За это сотрудники завода вскоре были награждены орденом Трудового Красного Знамени.

Знаменательным для УАЗа стал и 1974 г., выпуск достиг 7-миллионной отметки. Также в 1974-м был протестирован внедорожник УАЗ-469Б. Авто смогло подняться на 4000-километровую высоту по горному хребту за 38 минут. Эта разработка стала поводом для следующей награды коллектива орденом Трудового Красного Знамени.

Награды продукции и коллектива были и в следующие годы. Знаки качества заслужила продукция УАЗ: 1976-й — для мотора (УМЗ-451), 1977-й — грузовика УАЗ-452. А в 1983 г. было сконструировано первое в мире плавающее авто «Ягуар» (УАЗ-3709). Таких в мире нет и до нынешнего времени. За него отдел разработки также получил награды от правительства. Этот автомобиль разрабатывался для военных нужд. Скорость передвижения на воде достигала 10 км/час. Авто с успехом прошло все испытания. Ягуар прошёл путь по реке туда и обратно от Ульяновска до Астрахани. Однако в массовое производство запущен не был, так как от армии заказа на него так и не поступило.

До конца 90-х годов новых разработок не было, проводилось обновление всех моделей, установка раздельной системы тормозов, гидравлического привода, отопительной системы, замена зеркал и фар. Также обновился и двигатель УМЗ-414.10, что позволило существенно увеличить его мощность.

Вместе с распадом СССР проходили и некоторые изменения в промышленности. Предприятия закрывались, реорганизовывались, менялись названия. Перестройка не обошла стороной и УАЗ. Развитие завода после распада, вопреки преобразованиям внутри страны, было даже более динамическим, чем до этого. Сразу же после распада Союза завод был преобразован в АО «УАЗ». В 1994 г. здесь начался выпуск усовершенствованной УАЗ-469. Она разнилась с предыдущей моделью тем, что имела крышу из металла, новые замки на двери, сидения с регулировкой, а также новую подвеску с пружинами и экономичный мотор.

В 1994 г. предприятие завоевало за конкурентоспособные машины и внедрение в мировую экономическую систему приз «Золотой глобус». В 1996 году — награда международного уровня за объёмы продаж. А в 1997 г. — золотая медаль на Международной ярмарке.

Однако УАЗ не только получал награды. Одновременно с участием в различных конкурсах продолжались разработки новых модификаций машин. 5.08.97 было собрано совершенно новое авто УАЗ-3160, которое вскоре стало базовым для других моделей — Симбир, УАЗ-3163.

1998 г. — сборка авто на дизельных моторах. Вскоре был запущен в производство 5-местный УАЗ-39094 на железной платформе.

Не прошёл незаметно для истории и 2000 год. В апреле стартовал выпуск УАЗ-3162, а в октябре заводом заинтересовалась «Северсталь», которая вскоре и приобрела значительный пакет акций предприятия.

В этом же году заканчивается конструирование первого «мультивена» с вместительностью до 12 посадочных мест.

2001 год — 3 исторических события:

  • авто Simbir удостоилось первого места на ярмарке-выставке в столице;
  • участие моделей завода в авторалли;
  • начало развития сети из более ста торговых представительств внутри страны и не только.

2002 г. — продукция заслужила ещё одну награду. УАЗ-23632 удостоен диплома «Гран-при» и признан лучшим пикапом.

Первый перенос производственных площадей за территорию России был в 2003 г. Производственная линия открывается во Вьетнаме. В 2003 продукция получила ещё несколько наград.

2004 г. — завод получает удостоверение соответствия системы качества. В марте запускается линия по производству УАЗ-2360. В апреле-мае автомобиль УАЗ-2360, Хантер и Симбир принимают участие в пятитысячекилометровом ралли, где по маршруту автопробега в больших городах проводятся тест-драйвы и внедорожные чемпионаты.

История создания автомобилей УАЗ последнего поколения начинается с выпуска легендарного УАЗ «Патриот» в 2005 г. Это совершенно новое авто, которое отличалось и снаружи, и изнутри. На «Патриот» устанавливалась усовершенствованная подвеска, рулевое, трансмиссия. Большинство деталей были импортными. Для выпуска этой модели была куплена новая сварочная и покрасочная аппаратура.

Модель имела успех. Однако на этом конструкторский отдел и руководство не остановились, они продолжали совершенствовать эту модель. Спустя 2 года «Патриот» оснастили системой охлаждения двигателя, а салон сделали более комфортным, установив новую систему отопления и кондиционирования воздуха.

На основе этой модели выходят новые разновидности. Стоит отметить модель Карго, которая имеет несколько версий: в виде шасси для монтажа дополнительных надстроек; с тентовым кузовом; с грузовой платформой.

Сегодня УАЗ также продолжает совершенствовать свои машины. Сборка машин постепенно и уверенно растёт. Вместе с тем увеличивается и экспорт УАЗ, что ещё раз говорит об отличном качестве продукции.

Материалы: http://carextra.ru/istoriya/istoriya-uaz.html

3 ≫

Обычно то, что для человека доступно, утрачивает для него значимость на уровне восприятия. Так мы начинаем видеть многое искаженным, поскольку в свое время не уделили этому достаточно внимания из-за доступности, и верить своему искаженному представлению по причине привычки к нему. Это же касается и армейского внедорожника УАЗ-469.

История создания и развития внедорожника УАЗ-469, армейского автомобиля повышенной проходимости.

Свобода слова в прессе, к сожалению, не обязывает к объективности и компетентности. Но освобождает дорогу для выхода таких искажений миллионными тиражами. Так, благодаря материалам статей многих даже именитых изданий, сейчас многие считают, что выпускаемый ныне в Ульяновске Уаз Хантер это улучшенная копия внедорожника УАЗ-469. Тот же автомобиль, что встал на конвейер УАЗа без малого 40 лет тому назад, только с другим двигателем, мостами и железной крышей вместо тента.

Чтобы компенсировать подобные поверхностные суждения, мне хотелось бы на основе фактов рассказать об истории создания и развития внедорожника УАЗ-469. Существенности конструктивных отличий ульяновских внедорожников и причинах появления этих изменений.

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал серийно производиться на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но его базовая модификация УАЗ-469Б вышла первой, сменив в один день выпускавшийся УАЗ-69-68 в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

Новый автомобиль должен был максимально отвечать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.

Западные образцы техники подобного типа как прямые прототипы не рассматривались, поскольку не покрывали специфику наших требований. Но сравнительный анализ применяемых за рубежом конструктивных решений был предпринят. Например, был изучен Land Rover 2A. Требования же к новому автомобилю со стороны основного заказчика в лице Минобороны СССР были несколько сложны ввиду их противоречивости. Ведь требовалось создать легкий, динамичный автомобиль, с высокой проходимостью и плавностью хода на пересеченной местности. Но при этом технологичный, прочный и надежный, с низкой себестоимостью и высокой грузоподъемностью.

Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

В то время еще не так далеко ушли воспоминания о Великой Отечественной войне, и конструкторская школа хорошо помнила ее уроки. Помнила эти ограничения производства в виде станков в голом зимнем поле, не обученный и голодный персонал, без сна и отдыха принимающий заготовки и выдающий изделия и потребность фронта, которую нельзя обсудить или ограничить.

Тогда еще никто безоглядно не верил в мир среди людей при неравных условиях их жизни, и только техника, создаваемая в таком инженерном идейном ключе способна отвечать своему назначению в полной мере. То есть, быть военным, универсальным, легковым автомобилем повышенной проходимости. Поэтому требования к создаваемому автомобилю были скорее правильные, чем абсурдные.

К концу 60-х годов наиболее удачный опытный экземпляр из всех рассмотренных прототипов стал появляться на страницах различных изданий, в живую колесил по дорогам, проходя приемочные испытания. Этот автомобиль делился на две основные модификации : УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Причем индексом обозначалась базовая модель, а не ее специализированная модификация, создаваемая с максимальным соблюдением требований основного заказчика.

Ведь основной заказчик требовал автомобиль со столь специфичными особенностями, что его нельзя было назвать самой простой, базовой модификацией. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.

Все это делало автомобиль дороже и сложнее, а положительные свойства конструктивных особенностей военной модификации при эксплуатации на «гражданке» были не столь очевидны. Но, при этом, автомобили должны быть предельно унифицированы, иметь взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Таково было требование для условий мобилизации в военное время. Следует сказать, что всего выпускаемых непосредственно УАЗом, модификаций внедорожника УАЗ-469 было три. Третья — это медицинский вариант УАЗ-469БГ.

Больше никаких специализированных и прочих модификаций этого автомобиля не производилось, поскольку все переделки под нужды конкретного ведомства (спецмашины) выполнялись на специализированных предприятиях этих конкретных ведомств. Этим и объясняется некая «кустарность» и разнообразие встречавшихся образцов. Против ГАЗ-69 в новом автомобиле изменилось все и в лучшую сторону.

Кузов стал более технологичным в производстве, но при этом автомобиль не превратился в чемодан на колесах, а, наоборот, очень ярко отобразил в себе харизму дизайна того времени. При этом, новый автомобиль лишился главного недостатка прежней модели, имевшей два разных типа кузова пассажирской (ГАЗ-69А) и грузопассажирской (ГАЗ-69) модификаций.

Салон внедорожника УАЗ-469 предусматривал как перевозку семи человек, так и трансформацию всей задней площадки в грузовую (после складывания задних сидений). Или даже перевозку раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажира. И все это достигалось при быстрых и незамысловатых манипуляциях с салоном абсолютно стандартного автомобиля.

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

Но больше всего положительных изменений ощущал водитель внедорожника УАЗ-469. Эргономика его рабочего места радикально отличалась удобством и просторностью, обзорность была не в пример лучше ГАЗ-69. Но это не удивительно, поскольку в нашей стране впервые в мире еще в начале 60-х ввели стандарт на рабочее место водителя, разработанный на основе специальных исследований. Помимо трансформации салона, по требованиям военных автомобиль так же легко и незатейливо мог «раздеваться по пояс» для лучшей маскировки на местности и возможности вести наблюдение, не выходя из автомобиля.

То есть с машины легко снимался тент, его каркас, верхние рамки дверей, все это укладывалось в специальные чехлы и пристегивалось ремнями к кронштейнам на кузове. А лобовое стекло на петлях своей рамки укладывалось на капот и так же пристегивалось к нему ремнями. Элементы кузова обеспечивали хорошую доступность для ремонта вмятин. Передняя часть оперения вообще могла полностью разбираться при незначительных трудозатратах.

Как недостаток, при такой технологичной доступности и специфичности требований, кузов внедорожника УАЗ-469 не обладал хорошими уплотнениями дверей, особенно прилеганием их верхних рамок к каркасу тента. Отчасти уплотнения улучшились после модернизации 1985 года, когда полностью переработали каркас тента, сделав его силовым пространственным элементом. Основной целью этого изменения служила, конечно же, безопасность людей в салоне при опрокидывании.

Одновременно с этим, новый каркас имел точки крепления ремней безопасности для двух передних рядов сидений. Но, при всем этом, для заказчиков (помимо Минобороны) УАЗ предусматривал версии 469-го с жестким металлическим верхом еще перед внедрением машины в серийное производство. Это в значительной степени позволяло улучшить изоляцию салона от окружающей среды. Таким был, например, вариант для нужд почтовой службы. Но серийное производство автомобилей с жестким верхом на заводе началось намного позже.

Из действительных конструктивных недостатков кузова выделяется передняя поперечина кузова, которая затрудняет доступ к верхним гайкам, крепящим КПП к картеру сцепления. Это странно ввиду того, что в то время очень серьезно относились к вопросу доступности агрегатов и узлов для ремонта, а сам ремонт должен производиться при помощи самого обычного инструмента.

Кстати, о инструменте. Существовало два варианта оснащения автомобиля инструментом : простой, включающий лишь набор ключей для обслуживания автомобиля, домкрат и насос и версия для спецзаказчика, под которую на кузовах всех автомобилей имелась масса кронштейнов. Так, на средней правой стойке изнутри крепилась универсальная автомобильная медицинская аптечка в квадратном металлическом корпусе. В кармане задней левой двери на направляющих зажимался бачек для питьевой воды. В нишах за задними колесными арками находились буксирный трос, противооткатные упоры, бачок для масла.

На правой арке внутри салона крепилась саперная лопата, а остальной шанцевый инструмент в виде топора и пилы находился на заднем борту, за запасным колесом. Также на заднем откидном борту крепился рычажно-плунжерный шприц, необходимый для проведения ТО автомобиля. Откидной борт мог использоваться в качестве удлинителя пола кузова при перевозке длинномерного груза. Для этого он имел прочные ограничители, а запасное колесо вместе с кронштейном в таком положении легко демонтировалось и укладывалось в автомобиле.

Разумеется, специфика армейского внедорожника УАЗ-469 предусматривала и крепления для личного оружия. Автомат АК водителя крепился на кронштейнах средней левой стойки кузова, а пассажиры держали свое оружие при себе.

По материалам журнала УАЗИМУТ. № 1, 2011.

Прочитать еще про :

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

  • Сборка дифференциала, сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни переднего и заднего моста Спайсер на автомобилях УАЗ. 24.11.2017
  • Межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON в ведущие мосты Тимкен и Спайсер на УАЗ, установка в мост, схема подключения. 23.11.2017

Все материалы сайта принадлежат их авторам или первоисточникам. Опубликованные текстовые и графические материалы отражают только точку зрения их авторов и не являются догмой.

Материалы: http://auto.kombat.com.ua/istoriya-sozdaniya-vnedorozhnika-uaz-469-armeyskogo-avto-povyishennoy-prohodimosti/


Back to top