1 ≫
-
Когда я думаю об Америке, я думаю о ней как о совершенно ином мире. Не лучшем, чем наш, не худшем, а просто ином. Мне представляется большая часть континента бывшим океаном. Это океанское дно без воды, и потому страна такая загадочная и уникальная. Природа Штатов не похожа ни на одну другую страну, но в то же время во время путешествия по США там можно найти свое, родное и близкое. Недаром американцы города свои называют уже существующими именами: Москва, Сиракузы и так далее.
Путешествие в США
Мы долго собирались в наше путешествие по США, заранее готовились к нему и составляли подробный маршрут, чтобы во время поездки в Америку увидеть как можно больше достопримечательностей и просто интересных мест, посмотреть как живут обычные американцы и познакомиться с их культурой и чудесной природой, сохраняемой в национальных парках, Рассказывать о том, что в итоге вышло, можно очень долго, так как опыта накопилось так много, что все и не охватишь в одной статье. Тем не менее, я попробую это сделать в виде краткого обзора того, что можно посмотреть в США и зачем люди вообще ездят в Америку.
План поездки в США
Две недели, а может и три – таким планировался этот визит с самого начала. Маршрут по США начинался в Лос-Анджелесе и хотелось увидеть побольше чудес, которыми располагает юго-запад США: каньоны и пустыни. Таков, в целом, был мой план поездки в США.
Но план – это такая хрупкая вещь, способная пасть не что бы под трубами Иисуса Навина, а даже перед красивой картинкой, которая мгновенно обяжет искать, где же есть такая красота. И пусть поездка станет неудобной, в ней образуются крюки, потом совершенно случайно обнаружится, что в плане присутствуют вещи, никаким образом не связанные с юго-западными каньонами. Как? Чудеса!
Маршрут поездки по США на машине
Если вы разрабатываете маршрут до национального парка Лассен вулканик (в северной Калифорнии), то подняв глаза выше по карте вдруг, можно заметить красивую голубую окружность с изумительным названием – Озеро Кратер. А находится это озеро уже в штате Орегон. И это уже север США, северо-запад.
А что? Разве не стоит сделать небольшой крюк? Да! А что там еще в Орегоне есть? О, потухший вулкан, в который можно забраться, о, колодец Тора! Отлично! Мы углубляемся и создаем новый маршрут. Какие там две недели?
Детская карта США
А самое поразительное в этой истории то, что Лассен вулканик исчез из маршрута. Он был обязательной частью программы на стадии первоначального обдумывания. Однако исчез, замененный древним лесом из самых высоких секвой.
И вот, я понимаю, что я заехала на самый север, уже и Национальный парк Олимпик позади, я почти у канадской границы и до сих пор не посетила ни одного каньона! Как это так, побывать в США и не посмотреть каньоны? Такого просто не должно быть! И вот уже надо ехать на юг. Но разве можно заехать в Вайоминг (цель: увидеть Йеллоустоун, разумеется) и не посетить Башню Дьявола? Даже если ехать к ней – делать порядочный крюк и терять день, а то и два с учетом возвращения? Что ж, еще восточнее в Южной Дакоте есть удивительный парк Бэдлэндс. Значит, так тому и быть, поедем и туда. Вы понимаете? План застрял на севере Штатов. И ни одного каньона до сих пор не попало в маршрут!
Идея жить в палатке в кемпингах
Ладно, наконец, спускаемся вниз по карте и попадаем к сказочным Аркам. А тут еще Каньонлэндс и спрятанный от посторонних глаз Огненный дом совсем рядышком! Только вот оказывается, что жилье в соседнем городке уже все раскуплено, а оставшиеся мотели и отели пугают своими ценами. И сразу задумаешься: где же тогда ночевать? И разве можно сказать, что видел Долину Смерти, если не встретил там рассвет, а закат не провел на Рейстреке? Но… А как же кемпинги? Иногда же можно пожертвовать комфортом ради неземной красоты. Конечно, да, естественно можно!
И концепция, не только маршрут путешествия, меняется тоже молниеносно. Теперь это не просто поездка. Теперь мы идем в поход с палаткой, чайником, кастрюлькой и сковородкой, мы будем встречать рассветы в самых красивых местах и варить макароны на костре. Мы идем в поход в Америку! Изучать, во что превратили океанское дно ее современные жители.
Национальные парки США в Калифорнии, Аризоне и Юте
И что там? Детище камня и воды Каньон Антилопы, Гигантская Подкова и знаменитейший Гранд Каньон! Там чудесные деревья джошуа три, там кактусы и гигантские секвойи! Голубое озеро Тахо ждет желающих отдохнуть, Кингс каньон приглашает в лучшие трейлы всей страны, а Йосемити блестит на солнце так, что и не веришь в его существование!
И это далеко не все. На юго-западе открывается совсем иной мир. Бывшее морское дно стало удивительными штатами Аризоной и Нью-Мексико, которые таят в себе тайны веков. История здесь лежит прямо под ногами – в окаменевших деревьях, в индейских руинах или вулкане Сансет, который разрушил все вокруг, а жизнь теперь вновь зарождается на его склонах. История атомного века тоже лежит в белых песках у городка Аламогордо. История древнейшего человечества скрывается под землей в пещерах Карлсбад. А сколько невыясненных загадок в музее НЛО в Розвелле? И не связаны ли петроглифы у Альбукерке с этим музеем напрямую? Разве не стоит все это изучить и увидеть?
Но что потребуется, чтобы суметь комфортно и с удовольствием изучить Америку?
Как готовиться к самостоятельной поездке в США
- Конечно же, для начала необходимо получить визу США и сделать это на самом первом этапе планирования путешествия.
- Купить авиабилеты в США (всегда после оформления визы!) до США и, если необходимо, по США. Лететь всегда можно лоукостом, чтобы сэкономить.
Если даже 80$ вам кажется высокой ценой, то попробуйте перекупить Annual pass у тех, кто уже побывал в нацпарках. Повторюсь, как следует из названия, пропуск в Национальные парки США действует целый год с момента его покупки. И у него может быть два владельца. Поэтому при перекупке надо следить, чтобы срок его действия покрывал время вашей поездки. Также неплохо было бы, чтобы на пропуске стояла только одна подпись. Таким образом вы сможете поставить туда свою и оказаться полноправным владельцем. Ведь при въезде в нацпарк рейнджеры иногда просят предъявить удостоверение личности с подписью, чтобы сверить её с той, которая на пропуске. Мы свой пропуск после возвращения из поездки по США продали за полцены, так что ожидайте заплатить 40$ в таком случае.
- Если вы хотите бывать в нацпарках не только днем, но и ночевать там, чтобы встречать рассвет или полюбоваться красивым закатом, то подумайте о приобретении палатки и прочих полезных для кемпинга вещей . Это можно сделать в сети магазинов Walmart. В том числе вы можете оформить заказ онлайн, оплатить его банковской картой и все необходимое привезут в тот магазин, который вам удобен. Но подумать об этом лучше за недели две, так как некоторые товары, возможно, вам будут доставлять в выбранный вами магазин из других штатов! А вы сможете отслеживать трек доставки вашего заказа и быть в курсе, когда ваш заказ будет полностью скомплектован и готов к выдаче. Учтите, что не все товары будет возможность привезти в срок. Да и ждать вас ваш заказ будет всего лишь 10 дней с момента полной комплектации в выбранном вами магазине. Поэтому вы можете забрать заказ частично и оформить возврат уплаченных средств. А если вы не заберете свою покупку, удержанная с карты сумма вернется вам через две недели.
- Соберите информацию о тех местах, которые вы хотите посетить. Обращайте внимание на различные полезные советы и о том, в каких местах в какое время суток лучше бывать, где встречать рассвет, а где – закат. Для этого можно использовать рассказы путешественников и в том числе информацию с нашего сайта.
- Совершенно не лишними будут бумажные карты городов, штатов, нацпарков, которые вы планируете посетить. Наиболее полную информацию о каждом Национальном парке можно получить у рейнджера в визитор центре (Visitor Center) парка. Хотя, при въезде в парк вам бесплатно выдадут подробную карту парка и газету с актуальной информацией, этого вполне может быть достаточно. GPS и Google-карты в телефоне и другие программы типа IGo также помогут вам лучше ориентироваться в больших городах вроде Лос-Анджелеса. И по старинке, почему бы не взять с собой красочный путеводитель? Но конечно же, лучше составить его самому!
- Местная сим-карта с интернетом поможет искать необходимую информацию в пути, заказывать гостиницы или звонить, чтобы забронировать кемпинг. Не у всех есть онлайн-бронирование, особенно в резервациях индейцев. Так что выяснить телефон, а затем позвонить по номеру поможет именно тариф с доступом в интернет.
По всей видимости, самым выгодным являются сим-карты Simple mobile. Сама симка стоит 13$, а тариф – 40$. Если вам не нужно постоянно звонить на родину, то такой тариф подойдет. Звонить родным можно, используя skype.
- Инвертор – один из лучших девайсов, которые могут помочь вам в пути, если у вас с собой много техники. Пока вы едете в машине, вы можете заряжать телефон, камеру, ноутбук, фотоаппарат, трекер, планшет и другие требующие зарядки устройства.
Но самое главное! Хорошее настроение везите с собой! И тогда впечатления будут незабываемые!
Полезно знать
- Отели Лос-Анджелеса и другое жилье: http://paikea.ru/hotels-and-apartments-in-los-angeles/
- Недорогие отели в Лас-Вегасе: http://paikea.ru/horoshie-nedorogie-oteli-v-las-vegase-i-tseny/
Об Авторе
Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.
8 комментариев
Александр
Shane Lear
You will enjoy your visit no matter where you go in the U.S. I, of course, live in the U.S. and there are places I still have yet to visit, like the Yellowstone National Park. I’ve never seen the Grand Canyon, believe it or not! One day I hope you will return to the Midwest or perhaps spend some time in Florida, especially Miami, Florida! It’s so beautiful, and so is Hilton Head island off the coast of South Carolina. There are so many places to visit and next time you come back, I would love to get together, even if it involves me flying to where you are! Have a great and safe visit, Annie! : )
Ariana
We are already enjoying USA so much! Today was a wonderful drive from LA to Santa Barbara on Pacific highway, then a beautiful hilly way to Solvang! It is truly amazing!
Виктория
план – очень -хрупкая вещь ???? улыбнуло.
Люблю твои красивые и лаконичные фразы.
Прекрасного настроения и замечательного путешествия.
Ariana
План – это какая-то нереальная вещь, несуществующая в природе! ????
Stribor
Помню как мы готовились к нашему путешествию по Штатам. Всем известно, что план поездки по США нужно начинать составлять заранее, чтобы успеть его подробно проработать. И что его даже могут спросить на границе при въезде в США. Мы хотели посмотреть как можно больше красот природы Штатов и затратить на это разумное количество финансов. Поэтому при составлении нашего, как впоследствии оказалось, самого лучшего маршрута по национальным паркам США, мы чередовали отдых в мотелях с ночевками в палатке в кемпингах. Подробная проработка маршрута заняла около месяца. Но впоследствии эта проделанная работа позволила нам рассчитать свои силы чтобы увидеть как можно больше самого интересного в Штатах, сэкономить нервы и деньги, а также спокойно решать сложные вопросы во время нашего путешествия даже не имея мобильной связи (местную симку мы так и не купили: сначала не было времени, а потом пропала необходимость).
Stribor
Добавлю про права (водительское удостоверение) в США. Многие до сих пор мучаются вопросом, нужно ли в США международное водительское удостоверение? Ответ — нет, не нужно. В прокатных конторах просят именно национальные права (российские по размеру выглядят так же, как американские ай-ди карточки, и в правах все записи дублированы латиницей г.Москва — g.Moskva). Если у вас не дублированы — получайте новые, где дублировано. ВУ Международного образца или международное водительское удоствоверение в США не требуется, я им предлагал когда мы машину брали — не берут, только национальные отсканировали и в базу данных информацию с них переписали.
Stribor
На одном из сайтов я встретил мнение, что при кратком путешествии на машине по США (неделя-две) практически не получится сэкономить, если жить в палатке, да и это жутко некомфортно, нет душа, ночью холодно так, что просто дубак, а само туристическое снаряжение стоит в США больших денег, да и бегать по магазинам и выбирать его некогда.
Так вот, я это мнение считаю ошибочным и опровергаю нашим собственным опытом. Палатку на несколько дней можно купить в Волмарте (многие прошареные и экономные потом туда же ее и сдают, вместе со спальниками, стульями-столами-термосами и прочим барахлом, если не сильно заюзали, но мы так не делали). Стоит самая дешевая палатка около 30-40 баксов. Мы брали очень качественную, которая затем с нами и на остров Пасхи полетела, за 85 долларов. Зимой конечно в палатке не поночуешь, но если холодно, то можно спать в машине в кемпинге, или… на парковке торгового центра, например около круглосуточно работающего суперцентра Волмарт. Там мы как-то видели даже вставшую на ночевку RV-шку. Зависит от вашей сообразительности и приспособленности к американским возможностям, которые буквально для жизни людей с разным достатком и в разных условиях созданы просто повсюду. США — страна для жизни, а не для выживания.
Но мы не зимой ездили, а осенью. Было пару раз очень холодно, около ноля, мы замерзали под утро, и просто меньше спали и раньше вставали, пили горячий чай и ехали встречать рассвет в интересном месте.
Пара очень качественных и достаточно теплых спальников осенью нам обошлась меньше чем в полтинник — чуть дороже 20 баксов каждый. Горелка — 15 баксов, газовый баллон — 2,5 бакса. Ну и по-мелочи разное, если нужно можно купить, а можно и с собой привезти. В Штатах своя «система-ниппель» для туристического газового оборудования, если горелку с собой привезете, то можете не угадать. Выбрать и заказать и оплатить всю экипировку для кемпинга можно прямо на сайте того же Волмарта, причем вам привезут в удобный ВАМ магазин, а вы там самовывозом заберете. Выбор на сайте из всего доступного в наличии во всех штатах. Только заказывать, конечно, надо заранее, а то пока вам там с разных штатов ваш заказ соберут…
А про то, что если путешествовать на машине и жить в палатке, то не будет нет душа — неправда. В некоторых кемпингах и RV-парках есть даже бассейн и детские площадки, не говоря уже о комнатах отдыха, столовой, прачечной… а души-туалеты такие, что жить там хочется! Да и потом, всегда можно чередовать короткие ночевки в кемпингах с более длительном отдыхом в мотеле со всеми удобствами в комнате.
Материалы: http://paikea.ru/usa-america-trekking/
2 ≫
-
Вначале мы хотели пересечь США по горизонтали , от Атлантического до Тихого океана и обратно ; но потом поняли , что две недели — нереальный срок для такого путешествия , и изменили маршрут : мы все — таки пересечем Америку , но не вдоль , а поперек !
Никто из нас до этого в Америке не был .
Выхожу из самолета — юсь в удушающую жару ше 30 ° С !
« Ну и как вам Америка ?» — спрашиваю остальных членов нашей команды , которые прибыли сюда днем раньше .
« Сам увидишь . Но женщины здесь — это ужас ».
Переночевали в небольшом мотеле около трассы . Первая неожиданность : за завтраком я попросил чай , а мне принесли бокал с … холодным чаем , да еще с кусками льда . Наука на будущее : надо просить именно « hot tea », горячий чай .
Первое яркое впечатление — грузовики . Есть от чего обалдеть ! Сверкающие локомотивы с гордо поднятыми к небу выхлопными трубами один за другим несутся по хайвэю . Длиннющие капоты , « спальники » за кабиной , масса антенн ; есть даже автопоезда с одиннадцатью осями ! При этом грузовики идут с той же скоростью , что и легковые машины , а иногда и обгоняют : если приоткрыть окно , слышно их тяжелое дыхание …
Через несколько часов влетаем в Чикаго . Когда первый раз видишь небоскребы , захватывает дух : к небу уходят сверкающие стрелы из стекла и стали , между ними — узкие ущелья , в зеркальных окнах отражаются роскошные лимузины .
И тут же , в десяти минутах ходьбы , — хмурые кирпичные здания , поросшие травой железнодорожные ветки , . Эти контрасты разруха и запустение , мы встречали во всех крупных городах .
Между прочим , в Чикаго самое высокое в мире здание — 443 — метровая Sears Tower , Башня Сирса . Скоростной лифт возносит на 106 этажей вверх , на смотровую площадку .
Не желая , как слепые котята , мотаться по городу на машинах , мы купили билеты на автобусную экскурсию . Открытый двухэтажный автобус катит по Чикаго , а мы не устаем удивляться американским контрастам : рядом с новенькими автомобилями могут ехать такие развалюхи , которые у нас не прошли бы техосмотр ни в одном ГАИ : оторванные зеркала и бамперы , насквозь прогнившие кузова … Вдоволь накатавшись по городу , сели в машины и двинулись прочь , попали в пробку : под конец рабочего дня почти все едут домой , за город .
А я тем временем смотрел на карту : ведь мы уже едем по великой Route 66 , « Дороге 66 »!
« Мать — дорога » — называют Route 66 американцы . Проложенная в начале двадцатых . Route 66 стала первой трансконтинентальной магистралью — от Чикаго до Лос — Анджелеса .
Сегодня Route 66 как таковой не существует : она частью растворилась в интерстейтах и провинциальных дорогах , частью закрыта и заросла травой . Забытые всеми , в стороне от оживленных магистралей , стоят заброшенные мотели , почтовые здания , бензоколонки …
Но Route 66 стала частью культа Америки , одним из символов « американской мечты ». О « матери — дороге » написаны книги , сняты фильмы , в придорожных магазинах можно купить брелоки , майки , кружки и солонки с символикой Route 66 , продаются копии дорожных указателей .
Если я неплохо объяснялся по — английски с венграми , шведами , финнами , то здесь … Ой , мама ! Американскую речь , особенно в южных штатах , порою понять не просто .
Были и смешные случаи . Например , только приехав , я попросил в ресторанчике mineral water with gas , то бишь стакан газировки . Всегда в Европе так говорил — и все было нормально , а здесь , смотрю , официант делает удивленные глаза . Оказалось , « gas » по — американски — от слова gasoline , бензин , и , выходит , просил я минералку с бензином …
Другой пример . Заказываем из гостиницы такси . « We need two taxies , please ». (« Нам нужны два такси »). Портье бледнеет , начинает заикаться и объяснять , что , вообще — то , taxes — дело государственное , и в гостиницу они прийти не могут … Знаете , что он подумал ? Что мы требуем справку о налогах ! Ведь « taxes » — это налоги , а такси будет « cab » (« кэб ») или , в крайнем случае , « taxi cab ».
Уверены , что многие из наших читателей мечтали о таком путешествии . Пересечь США на автомобиле ! Мы — не исключение . И вот — свершилось . В первые дни своего законного отпуска — четверо сотрудников Авторевю вылетели из Москвы в Детройт .
Почему в Детройт ? Да потому , что Детройт — автомобильная столица США , и именно в Детройте нужно было забрать ( и , желательно , вернуть ) три автомобиля , предоставленные нам на две недели корпорациями General Motors , Ford и Chrysler . Поначалу предполагалось , что это будет сравнительным тестом трех автомобилей — одно — классников , и в пробег по американским просторам пойдут Ford Taurus , Cadillac Catera и совсем новый Chrysler Concorde . Но в ходе переговоров с производителями пришлось кое — что изменить . Представители General Motors порекомендовали нам вместо « маленького » Кадиллака взять большой Cadillac Seville STS . Дескать , официально Cadillac Catera на российский рынок не поставляется ( его место здесь занимает европейский вариант — Opel Omega ), а вот Seville STS — это действительно американская машина , и при этом официальные дилеры GM ее продают в России . Что ж , звучит убедительно .
В ответ на просьбу предоставить нам новый Concorde люди из Chrysler Corporation вынуждены были ответить деликатным отказом : « Видите ли , только этой осенью мы начнем давать эту машину на тест — драйв ведущим американским журналистам … Пока еще рано ».
Конечно , отправляясь в подобное путешествие , лучше всего иметь кредитную карточку . Но можно обходиться и наличными ( cash ).
Заметим , что взять автомобиль напрокат наш соотечественник может без труда — для этого достаточно водительских прав нового образца и кредитной карты .
За каждый авиабилет Москва — Нью — Йорк — Москва мы заплатили 4451000 рублей ( Аэрофлот , экономический класс ), а за авиабилет Нью — Йорк — Детройт — Нью — Йорк — $ 240 .
Проживание в придорожных мотелях типа Quality Inn , Classic Inn и т . д . ( без завтрака ), обойдется от $ 50 до $ 100 ( до сотни цена подскакивает только в курортных местах и вблизи крупных городов ) за двухместный номер .
О еде . Конечно , остановившись возле трассы , можно поужинать и в гамбургерной ($ 5 на человека ), и в итальянском ресторане ($ 40 ).
Но в среднем за $ 10 — 15 можно наесться от пуза . Каждый из нас ежедневно тратил на еду около $ 30 . Один важный нюанс : в США принято давать чаевые ( tips ). Если вас обслуживает официант в кафе или ресторане , то уходя надо оставить ему 10 % от суммы заказа . Таксист иногда спрашивает сам : « Сколько я могу взять себе ?» А кое — где в барах даже стоят копилки с надписью « tipping », куда все кидают по доллару . Телефонная карта для семиминутного разговора с Москвой стоит $ 20 : звонить можно из любого телефона — автомата , набрав номер этой карты .
Неплохо иметь деньги на посещение музеев и достопримечательностей ( от $ 6 до $ 15 на человека ), и экскурсии ( по Чикаго — $ 12 , по Ниагаре — $ 50 ).
Даллас и Хьюстон.
Даллас и Хьюстон
Вновь провинция. Завтракаем в Макдональдсе. Такое впечатление, что американцы не привыкли питаться дома и с утра пораньше стремятся каждый на своей машине — в гамбургерные и бигбургерные. А отсюда массовое ожирение. Боже, как раскормлены американцы, какие толстые женщины здесь! А красивые встречаются, похоже, только в крупных городах…
Вот мы и в столице Техаса, Далласе. Паркуемся у окраинного супермаркета, я поднимаю фотоаппарат, чтобы щелкнуть техасский номерной знак на одной из машин, и тут сзади останавливается белый Blazer с мигалкой на крыше: «В чем дело?» Я начинаю объяснять, что мы журналисты, путешествуем по Америке. Откуда? О, издалека, из России… Патрульный недоверчиво смотрит на меня: «Do you speak Russian?» И добавляет по-русски: «Вы правда из России?» Вот так встреча!
Оказывается, Виктор Колейчик родился в Одессе, жил в Новосибирске, шесть лет назад приехал в США и работает охранником при торговом комплексе. А нами он заинтересовался неспроста: в США очень сильно развито понятие private life — частная жизнь, а сфотографировав номер, мы невзначай могли вторгнуться в чью- то private life.
Стоит оставить машины на полчаса — и в них уже невозможно сесть. Нет уж, пускай сначала на холостом ходу поработает кондиционер.
Паркуемся в центре города. Еще одно развлечение: поставив машину, надо подойти к большому ящтку и в отверстие, соответствующее номеру места, засунуть свернутые в трубочку три доллара — причем каждый доллар отдельно, иначе не проходит. При этом поблизости — ни одного сторожа!
Прогулка мимо небо- . —
скребов, мексиканский ресторанчик (с трудом нашли, где можно перекусить, — лучше уж это делать за городом), и вновь — дорога.
Первый раз начинает клонить в сон. Видимо, сказывается напряженный график (в среднем, мы проходили по 700 км в день), монотонная трасса и безжалостно слепящее солнце. После того, как один из нас, задремав, чуть не влетел под грузовик, было решено через каждые полтора-два часа останавливаться на чашку кофе, а «свободный от смены» штурман будет менять того, кто наиболее устал.
Материалы: http://mercedeswin.wordpress.com/2015/01/18/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%88%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1/
3 ≫
-
Если вы когда-нибудь решите совершить автопробег по США, то больше всего вам запомнятся их дороги, после гигантских небоскребов, конечно же. Первое, что бросается в глаза в Нью-Йорке – это движение в воздухе – самолеты и вертолеты, на воде – корабли, катера и яхты, а на земле – автомобили.
Мы отправимся в путешествие на автомобиле по дорогам шести штатов и расскажем вам основные нюансы движения по каждому из них.
Единого утвержденного свода ПДД в Америке нет. Они свои в каждом конкретном штате и отличаются друг от друга незначительно, например, размерами штрафных санкций, зоной парковки близ пешеходного перехода или пожарного гидранта. Существенных различий мало. Так, в одних штатах допускается правый поворот на красный сигнал, а в других (к примеру, штат Нью-Йорк) – запрещается.
Парадоксально, что почти идеальный порядок на дорогах поддерживается при полнейшем беспорядке в ПДД. Собственно, и правил то, как таковых не имеется. Существует лишь «Руководство водителя» — брошюрка на 100 страничек, в которой имеются справочно-рекомендательные сведения. Список дорожных знаков в книжке не приведен, в качестве примера даны 30-35 наиболее общепринятых знаков. Остальные полиция придумывает по мере необходимости: в Нью-Йорке можно заметить знак с таким значением – «Поворот направо разрешен на красный знак светофора только после полного прекращения движения», а в Нью-Джерси – «Правого поворот на красный свет не разрешен».
Большинство дорожных знаков имеют форму табличек с текстовым обозначением. Так, вместо «кирпича» (он у них также имеется, но с указанием «Не въезжать») зачастую ставится щиток, на котором значится «Не та дорога». Информации, содержащейся в водительском справочнике, достаточно, чтобы сдать экзамен на получение прав, но для регулировки движения их иногда не хватает. Смотрите сами, правила буксировки есть только в законодательстве штата, а постановление закона запрещает буксирование на гибкой автосцепке. Будучи не осведомленным, можно попасть в досадную ситуацию и заплатить (если не оштрафуют) 100-200$ за вызов буксировочной машины.
Порядок наказаний за правонарушения более четкий и действует безотказно. Кроме штрафов размером от 50 до 1000 $, водятся пойнты (наподобие штрафных очков). Если автомобилист накапливает 6-8 пойнтов, обязательная ежегодная страховка повышается на 100 и более долларов. Езда в состоянии алкогольного опьянения карается взысканием от 250$ за 1-ое нарушение до 1000$ за 3-е. Максимально допустимый уровень алкогольных веществ в организме достигает 0,8 промилле. В справочнике водителя есть таблица с допустимыми значениями содержания алкоголя в крови на килограмм веса автомобилиста.
Американские дороги легко идут в сравнение с нашими. Асфальтовое покрытие Нью-Йорка можно уравнять с московским и петербургским, только без выбоин и ям. В США почти не имеется дорог с разделительной полосой посередине. Вместо нее установлены бетонные барьеры высотой немногим меньше метра. Как правило, дорога двухполосная по каждому направлению, вдоль нее расположены асфальтированные обочины, разграниченные сплошной белой линией разметки. Указатели, обозначающие начало и конец населенного пункта, как правило, отсутствуют, вместо них установлены щитки с обозначением скорости движения. На американских автострадах (их здесь называют хайвэями) отсутствуют светофоры и перекрестки, есть только указатели с наименованиями городов и нумерацией выездов. Двигаясь по хайвэю, следует быть в курсе направления выезда (север, юг, запад, восток) и знать номер и место. Располагая четкими сведениями о маршруте, можно проехать десятки-сотни миль пути и не заблудиться. Все дороги пронумерованы и иногда носят наименования. Дорожное указание выглядит примерно так: Парквэй, юг, выезд 152, дорога №4.
Автострады в США есть государственные и частные, за проезд по последним взимается плата. Оплату можно производить через каждые 10-20 миль расстояния, либо заплатить сразу всю сумму по окончанию пути. Рассчитываясь в конце пути, нужно предоставить карточку, полученную при въезде на хайвэй. На этой карточке указан номер въезда и цены до различных выездов.
Оплата по милям производится на «толл плаза» — большой площади, огороженной турникетами. На 1$ можно проехать 25-30 миль. Это выгоднее, чем искать бесплатную дорогу для объезда, тратить бензин и терять время. За движение по мостам и туннелям с вас снимут больше денег – 4$.
Реку Гудзон, отделяющую Нью-Йорк и Нью-Джерси, пересекают мост Джорджа Вашингтона и 2 туннеля – Холланда и Линкольна. Направляясь из штата Нью-Джерси в Нью-Йорк, вы заплатите 4 доллара, а возвратитесь бесплатно. Данные поборы дают весомую прибавку городскому бюджету и намного превышают расходы на содержание моста и туннелей. Особое впечатление у вас может сложиться от езды по туннелю. Причем беспокоить вас будет не море воды над головой, а то, что может случиться, если у кого-то вдруг заглохнет двигатель, ведь машины двигаются в два ряда сплошным потоком. Иногда по левому ряду автомобили едут во встречном направлении. Если оба ряда едут в одном направлении, любые перестроения из одного ряда в другой запрещены, что соблюдается беспрекословно, даже в тех случаях, когда по одному ряду транспорт еле ползет, а другой ряд свободен. Изредка удается проехать двухкилометровый туннель за несколько минут, чаще на это уходит больше часа.
Вырвавшись на свободное пространство из туннеля Холланда, и оставив позади два светофора в Джерси-сити, попадаем на скоростную трассу «Пуласки скайвэй». Автобан, построенный более 80 лет назад, протянутый через полгорода и промзону на высоте 10-30 метров, примечателен тем, что не имеет обочины, где мог бы остановиться полицейский патруль с радаром.Любители быстрой езды в данном месте отводят душу, разгоняясь до 80-100 км/ч. Дорога извилиста, и чтобы входить в повороты на высоте 3-его этажа, нужно иметь хороший навык вождения и крепкие нервы.
Все американцы уверены в том, что живут в самом хорошем штате, в самом чудесном городе. Эту особенность можно заметить даже по номерным знакам автомобилей, украшенных в каждом конкретном штате своеобразными рисунками и надписями. Например, Флорида – апельсиновый штат, Нью-Джерси – штат парков и т.д. При въезде в Пенсильванию вас ожидает табло с надписью «Здесь начинается Америка». Однако на любой автозаправке будут рады, как местному клиенту, так и приезжему. Если нет особой загруженности, то вам и стекла помоют, и масло проверят. Бесплатно.
На дороге местные водители (кроме таксистов Нью-йорка) предельно тактичны и вежливы. Если вы выезжаете со двора на оживленную улицу, то первая же приближающаяся машина остановится и вас учтиво пропустит. Дорожные инспекторы в Америке строги, но справедливы. Вас не будут останавливать, если вы не нарушаете ПДД и имеете номера. И полицейский, и водитель вам охотно объяснят как добраться до того или иного места. А напоследок спросят, откуда вы и понравилось ли вам в их стране. Американцы любят свою родину и их можно понять.
Если вы хотите отправиться в путешествие по Америке, обязательно посмотрите следующее видео, чтобы у вас сложилось четкое представление о предстоящей поездке.
Путешествие на автомобиле по Греции
Путешествие по Белоруссии на машине
Поездка в Абхазию на автомобиле 2017
Путешествие на автомобиле по Финляндии
Поездка в Абхазию на машине: таможня и правила ввоза-вывоза
Путешествие из Москвы на машине в Европу: документы, правила, маршрут
Материалы: http://driving24.ru/puteshestvie-po-amerike-na-avtomobile/