1 ≫
-
Автокондиционеры - за и против
15.06.2005 | Комментарии
Можно не париться. Если установить в машине кондиционер.
От холода можно спастись, одевшись потеплее, а вот от жары помогает только кондиционер. На сегодняшний день без этого агрегата не обходится практически ни один офис, да и большинство автолюбителей предпочитают не париться в салоне своей машины.
Прежде чем установить в своей машине кондиционер, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Плюс, естественно, в охлаждении салона. Недостатком является ощутимое снижение мощности машины при работающем кондиционере.
Часто можно услышать, что кондиционеры вредят здоровью. Эти обвинения верны лишь отчасти.
Например, при включенном кондиционере есть риск простыть. Но в этом бывают виноваты сами водители: большинство из них включают 'кондей' на полную мощность. А так как одеты все по-летнему и садятся в авто, наверняка, разгоряченные с улицы, переохлаждение и простуда не заставят себя долго ждать.
Если в машине стоит только кондиционер, то во включенном состоянии он постоянно охлаждает вплоть до полного замерзания всего и вся. Поэтому помимо кондиционера можно также установить и климат-контроль. Это специальный электронный блок управления кондиционером, который автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.
Заполучить кондиционер в машину можно двумя путями. Первый: покупая в автосалоне новый автомобиль, выбрать ту машину, в которой он есть. Кстати, предустановленный кондиционер и даже климат-контроль можно найти у продающихся в салонах вазовских 'девяток' и 'десяток'. При покупке переднеприводной модели ВАЗа или 'Волги' можно заказать дилеру установку кондиционера и климат-контроля.
Следует предостеречь тех, кто собирается купить новый автомобиль в более простой и дешевой комплектации, а уже потом, когда появятся деньги, поставить в него кондиционер. Ни один дилер, продавший новый автомобиль без 'кондея', потом его ставить в эту машину не будет: если бы они за это взялись, стоимость работ зашкалила бы за 5000 долларов.
Комментарии к статье
АлкоБарьер – эффективное средство, которое выводит токсины из организма и устраняет тягу к спиртному. Янтарная кислота и фибрегам в составе АлкоБарьера выводят токсины из организма после приема алкогольных напитков и оказывают общеукпрепляющее действие. Уникальный растительный компонент - экстракт артишока – снимает психологическую зависимость от алкоголя.
Официальный сайт: http://alko.1stbest.info/
Вкуснейший экзотический плод - мангустин, стал настоящим открытием в диетологии!
Он содержит РЕКОРДНОЕ количество полезных веществ, стимулирующих активное жиросжигание и снижающих вес!
Сироп мангустина растопит до 10 кг жира за 2 недели!
Спаситесь от ожирения и сократите риск инфаркта, диабета и гипертонии на 89%.
Перейти на сайт: http://mangystin.bxox.info/
Вкуснейший экзотический плод - мангустин, стал настоящим открытием в диетологии!
Он содержит РЕКОРДНОЕ количество полезных веществ, стимулирующих активное жиросжигание и снижающих вес!
Сироп мангустина растопит до 10 кг жира за 2 недели!
Спаситесь от ожирения и сократите риск инфаркта, диабета и гипертонии на 89%.
Перейти на сайт: http://mangystin.bxox.info/
я однозначно за!
УралВЭС и UralOnline – зарегистрированные торговые марки.
Материалы: http://www.ural.ru/auto/articles/1291.html
2 ≫
-
Человек покупает себе автомобиль, чтобы быть мобильным и успевать всегда и везде. Сложно представить современное средство передвижения без кондиционера. Даже если в целях экономии вы приобрели автомобиль без такой опции, рано или поздно вам станет понятно, что жить без него просто невыносимо. Установив кондиционер в машину, вы улучшите качество поездки, в особенности в условиях городских пробок.
Большинство автовладельцев сначала рассуждают о том, что зима в нашем регионе длится дольше лета, поэтому жару можно и перетерпеть, открыв окно. Однако часто это совершенно не спасает. Именно поэтому многие решают купить кондиционер в машину. Стоит отметить, что необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы еще на стадии покупки автомобиля, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.
Обычно в новых иномарках производителем предусмотрена возможность установки кондиционера в моторном отсеке. Однако, к примеру, на старый автомобиль отечественного производства практически невозможно монтировать подобное устройство. Специалистами дается рекомендация на осуществление установки одновременно с заменой отопителя. Это позволит избежать поломок, связанных с несоответствием систем.
Если вы не знаете, как выбрать кондиционер в машину, то стоит обратить внимание на то, что он может предполагать разные места для монтажа. К примеру, ряд моделей традиционно ориентирован на установку устройства под капотом. Однако существуют и такие, у которых охлаждающий блок находится на крыше автомобиля. Стоит обратить внимание еще на один момент, который позволит облегчить ваши поездки в дальнейшем. Кондиционер, в машину устанавливаемый, должен уметь одновременно работать с системой отопления, что позволит вам избавиться от такой проблемы, как постоянное запотевание автомобильных стекол. На данный момент имеются и такие модели, которые оказываются способными изменять не только температуру, но и влажность воздуха в салоне. Такая функция достаточно актуально для слишком сухого или слишком влажного климата.
А сколько стоит кондиционер в машину? Это зависит от вида системы. Стоит заметить, что наиболее распространенными на данный момент являются механические системы, которые имеют привод от двигателя напрямую посредством системы натяжных ремней. Тут важно производить своевременную профилактику. Полнофункциональный электрический кондиционер позволит вам избежать такой необходимости. На крыше автомобиля устанавливается его блок, в котором находится компрессор и конденсатор. Такое устройство слишком большое для легкового автомобиля, поэтому обычно оно используется для микроавтобусов. Если вы решили установить кондиционер в машину, то еще на стадии его покупки вам требуется продумать, где при необходимости вы будете обслуживать и ремонтировать приобретенную систему. Стоит понимать, что длительная и бесперебойная эксплуатация возможна только при тщательном уходе. С определенной периодичностью требуется проводить целый ряд процедур, связанных с очисткой устройства, его промывкой. Некоторые автовладельцы производят это самостоятельно, а другие прибегают к помощи специалистов.
Стоит сказать, что все современные машины оснащаются климат-контролем, который гарантирует обеспечение комфортных условий внутри транспортного средства.
Материалы: http://fb.ru/article/105493/kak-vyibrat-konditsioner-v-mashinu
3 ≫
-
Как известно, личный автомобиль уже давно перестал быть заоблачной роскошью, перейдя в разряд удобного и практически общедоступного средства передвижения. В этой статье речь пойдет об устройстве, позволяющем нам чувствовать себя наиболее комфортно, находясь в салоне авто, а именно – об автокондиционере. Вы узнаете, как правильно эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, ознакомитесь с принципом его работы, получите полезные советы по выбору хладагента и заправке кондиционера. Не забывайте, что только правильная эксплуатация автокондиционера может дать гарантию его эффективной работы без лишних материальных затрат с вашей стороны.
Конечно, обойтись без автокондиционера вполне возможно, но… Знойная погода, посторонние запахи, повышенная влажность – все эти факторы иногда способны сделать поездку невыносимой, даже не смотря на удобные сидения, наличие аудиосистемы и первоклассные ходовые качества автомобиля. Простаивать в долгой пробке в июльскую жару, безуспешно пытаясь поймать хотя бы дуновение легкого ветерка из открытого окна – это, безусловно, достаточно изощренная пытка. А ведь выход так прост! На сегодняшний день кондиционер можно установить даже на самые простые модели автомобилей – выбор фирм, занимающихся производством и установкой автомобильных кондиционеров, поистине огромен. Однако, после того как вы оборудовали свой автомобиль этим чудом современной техники, возникает ряд вопросов, главным из которых является следующий: как эксплуатировать и обслуживать автомобильный кондиционер, чтобы избежать его частых ремонтов и скорой замены? Спешим заверить, что это совсем не сложно – достаточно лишь иметь представление о принципе работы кондиционера и соблюдать некоторые простые правила, ведь правильная эксплуатация кондиционера – это залог его долгой и эффективной работы без лишних материальных затрат со стороны автовладельца.
Чтобы правильно эксплуатировать автомобильный кондиционер, стоит знать, как он работает. Принцип работы автокондиционера достаточно прост – по своей схеме он напоминает работу обычного бытового холодильника. Автокондиционер представляет собой герметичную систему, периодически требующую заправки маслом и фреоном. Выражаясь образно, «сердцем» автомобильного кондиционера является компрессор, а «кровью» — хладагент. Этот хладагент в виде газа под давлением прокачивается насосом через всю систему кондиционера в несколько этапов. Сначала он поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, благодаря охлаждению воздухом, поступающим снаружи при движении авто или нагнетаемым специальным вентилятором. После этого хладагент попадает в ресивер-осушитель – устройство, фильтрующее микрочастицы грязи и износа компрессора, затем в расширительный клапан и в испаритель (в виде охлажденного газа). Испаритель расположен возле приборной панели авто, а рядом с ним находится вентилятор, прогоняющий салонный или уличный воздух через испаритель. Воздух охлаждается и возвращается в салон, после чего хладагент попадает в компрессор автомобильного кондиционера – и система замыкается.
При работе автокондиционера воздух в салоне автомобиля становится суше и чище. Этот эффект достигается благодаря тому, что влага из воздуха, проходящего через испаритель, капает на землю, заодно унося с собой частицы пыли и гари. Вот откуда берутся небольшие лужи под машинами, долго стоящими на одном месте с одновременно включенными двигателем и кондиционером.
Для того, чтобы кондиционер в вашем авто прослужил вам долго – необходимо уметь правильно обращаться с ним. Как и любые другие механизмы, автокондиционеры нуждаются в своевременном специальном уходе и соблюдении правил эксплуатации. Итак, в чем же заключается правильная эксплуатация автомобильного кондиционера? На этот счет существуют некоторые простые правила, которые, к сожалению, не всегда соблюдаются автовладельцами. Например, никогда не следует забывать о том, что кондиционер в вашей машине будет по-настоящему эффективно работать только в том случае, если закрыты все окна и люк (если таковой имеется). Для наиболее быстрого охлаждения салона в жару, нужно на несколько минут открыть все двери, чтобы автомобиль «продуло» сквозняком, а затем закрыть их и включить кондиционер (двигатель при этом должен работать).
Если климатическая система вашего авто предусматривает параллельную работу печки и кондиционера – полезно иногда включать их одновременно. В этом случае, благодаря осушающему воздействию автокондиционера, уменьшится запотевание ветрового и боковых стекол машины. Помните о том, что в системе кондиционеров содержится масло, циркулирующее в совокупности с хладагентом. В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10–15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы – это поможет избежать пересыхания.
Правильная эксплуатация кондиционера также зависит от правильно подобранного хладагента. Долгие годы самым распространенным хладагентом являлся всем известный фреон – R-12 (CFC), который использовался и в работе тех же бытовых холодильников. Однако в первой половине 90-х годов двадцатого века использование фреона в охлаждающих системах было приостановлено, поскольку стало известно, что он разрушает озоновый слой земли. Несмотря на это, фреон до сих пор используется на автомобилях до 1993 года выпуска, но автокондиционеры на более новых моделях заправляются другим хладагентом – R134a (HFC). Этот хладагент позволяет системе автокондиционирования работать более экономично и потреблять гораздо меньше бензина. Также он выгоден в плане своих небольших потерь по сравнению со «старым добрым» фреоном и занимает меньше места в моторном отсеке.
Но главное, что всегда следует помнить для правильной эксплуатации автокондиционера – два этих хладагента не могут работать вместе! Они имеют различный состав и поэтому требуют разного давления для своей нормальной работы. Итак, никогда не пытайтесь залить R-12 в новую машину, а R134a – в автомобиль-«ветеран». Для R134a нужны шланги с нейлоновой оплеткой внутри, а старые шланги и прокладки из обычной резины он попросту разъест, вызвав протечку. В перспективе развития европейской автомобильной индустрии прогнозируется повсеместное использование еще более нового хладагента для автомобильных кондиционеров – R744, который наносит еще меньший урон окружающей среде, чем R134a. Однако, по тем же прогнозам, при использовании этого вещества сильно усложнятся процессы обслуживания, заправки и ремонта автокондиционеров, поскольку этот хладагент требует очень высокого давления для своей эффективной работы. Ну что ж, поживем – увидим.
Итак, мы уже выяснили, что разные типы хладагентов несовместимы между собой, и нельзя заменить один из них каким-нибудь другим. Конечно, из этого правила имеются небольшие исключения. Например, если автокондиционер в вашей машине заправляется фреоном R-12, то в крайних случаях можно заменить его другим видом фреона. Однако это следует делать, соблюдая крайнюю осторожность, предварительно заменив ресивер-осушитель и промыв всю систему. Поскольку все эти манипуляции обойдутся вам в кругленькую сумму – проще все-таки найти СТО, у которой имеется запас фреона R-12 и заправиться там.
Кстати, если ваш автомобиль новый – то заправлять автокондиционер хладагентом в первое время можно один раз в 2–3 года. Однако в дальнейшем скорость испарения будет повышаться, и кондиционер необходимо будет дозаправлять минимум раз в 1–2 года даже в том случае, если явных проблем не будет наблюдаться. Большое значение при этом имеет масло, добавленное в хладагент – циркулируя в системе, оно смазывает уплотнители, значительно продлевая срок их службы. Вообще главное, что хотелось бы порекомендовать автовладельцу при выборе сервиса для заправки автомобильного кондиционера: надежней всего заправляться в тех сервисах, где заправка кондиционеров является профильной услугой. Узкоспециальные сервисы дадут вам более высокую гарантию правильной и качественной заправки автокондиционера, чем точки «широкого профиля», берущиеся за любую работу, связанную с техобслуживанием автомобилей. Помните, что если, например, автомобильный кондиционер недозаправлен – в нем не будет достаточного давления для правильной работы, из-за чего он станет работать с большей нагрузкой и в итоге быстро выйдет из строя. А если же автокондиционер, наоборот, излишне перезаправлен – он может банально взорваться из-за переизбытка давления. Помимо этого губительно воздействуют на кондиционер такие факторы, как: проскальзывание муфты компрессора; переизбыток масла; влага или воздух, попавшие в систему; грязь и посторонние частицы на ребрах конденсатора и испарителя; неисправная (перегревающаяся) система охлаждения авто. Если на станции техобслуживания для заправки автомобильных кондиционеров используются баллоны под давлением или хладагент взвешивается на обычных весах для определения нужного количества – немедленно уезжайте оттуда, поскольку там явно не имеют представления о том, как обслуживать автомобильный кондиционер. Заправка автокондиционера должна осуществлять исключительно по правильной технологии и на оборудовании, рекомендованном его производителем. Неправильная, непрофессиональная заправка в дальнейшем может повлечь за собой достаточно дорогой ремонт автомобильного кондиционера.
Помимо прочего, правильная эксплуатация автокондиционера подразумевает и самостоятельную проверку его качественной работы. Запомните, что наиболее эффективно это устройство будет работать, если правильно соблюдено количество хладагента. Загляните в руководство по эксплуатации автокондиционера: в нем указан оптимальный уровень хладагента (единица измерения – обычно миллилитры), и старайтесь не допускать его повышения/понижения. Чтобы самостоятельно проверить нехватку хладагента – прислушайтесь, не раздаются ли щелчки компрессора при включении системы. Если вы слышите щелкающие звуки – значит, ваш автокондиционер нуждается в заправке. Утечку хладагента тоже можно продиагностировать самостоятельно – обратите внимание на трубки автокондиционера: если на них имеются масляные разводы, значит, есть утечка (это дает о себе знать масло, «в паре» с которым обычно работает хладагент).
Если в салоне автомобиля при включении автокондиционера появляется неприятный специфический запах – значит, кондиционер требует антибактериальной обработки. Такой запах обычно возникает из-за бактерий, которые заводятся в испарителе автокондиционера. Вдыхать бактериальный коктейль вместо чистого воздуха – вредно для здоровья.
И последний на сегодня совет. Обязательно помните о том, что корректное обслуживание автомобильного кондиционера включает в себя своевременную диагностику его системы. Такая диагностика должна проводиться не реже одного раза в год. Желательно проводить ее весной, после долгого зимнего простоя автокондиционера.
Еще раз обратим ваше внимание на то, что диагностику, равно как заправку и чистку автомобильного кондиционера стоит доверять исключительно профессионалам в этой области. Такой подход не только избавит вас от излишних материальных затрат в дальнейшем, но и сэкономит ваши деньги и нервы. Итак, желаем всем автовладельцам удачного выбора кондиционеров для своих автомобилей и чистого воздуха в салоне!
Материалы: http://xn--123-redog.xn--p1ai/stati/kak-pravilno-polzovatsya-avto-konditsionerom