1 ≫
-
Надо сказать, что выбрать радар детектор – это достаточно непростая задача. Если вы ранее не сталкивались с подобным автооборудованием, то высока вероятность того, что вы просто запутаетесь в его параметрах.
Большинство автомобилистов перед покупкой начинают искать обзоры радар детекторов в Интернете, но проблема в том, что достоверных и качественных независимых тестирований этих устройств в нашей стране никто не проводил.
Как выбрать радар детектор?
Сегодня в обиходе используются два понятия: антирадар и радар-детектор. Несмотря на то, что радар детекторы многие называют антирадарами, это совершенно разные понятия.
Радар-детектор – устройство-приемник, которое настроено исключительно на прием сигнала.
Антирадар – автогаджет, который подавляет излучения, на которые он настроен. Иными словами, это устройство обладает режимом подавления путем излучения более мощного сигнала.
Надо сказать, что антирадары запрещены законодательством Российской Федерации, поскольку они излучают радиосигналы на тех частотах, которые запрещены для использования частными лицами. В связи с этим, мы не будем подробнее останавливаться на антирадаре и сразу перейдем к радар-детекторам.
Режимы и частоты радар-детекторов
На территории РФ разрешается использовать частоты 10.525 ГГц (X-диапазон), а также 24.15 ГГц (K-диапазон). Последний, кстати, с несущей частотой 34.7 ГГц будет внедрен в течение ближайшего времени.
Ultra-X. Этот режим появился в 2002 году одновременно с радарами ДПС – "Сокол". Данный режим используют корейские и китайские разработчики для своих целей, и он соответствует импульсному режиму диапазона X. Это облегченная версия стандарта POP, не обладающая необходимыми сертификатами, что в некоторых случаях не позволяет им правильно работать с режимами короткого импульса Х и К.
Ultra-K. Это более современный режим, появившийся в 2004 году наряду с радарами "Искра-1" и "Беркут", а также с фото-видео комплексами, оснащенными этими радарами. Он аналогичен режиму Ultra-X, но соответствует импульсному режиму K-диапазона.
Instant-On или Мгновенное включение. В этом режиме радар изначально включается и находится в дежурном режиме, однако при этом не излучает сигнал. А по нажатию кнопки он моментально начинает излучать сигнал и производить измерение скорости той цели, на которую он наведен. Благодаря этому он остается незаметным для радар-детекторов, а это значительно повышает эффективность его работы, а также позволяет экономить энергию батарей.
POP - зарегистрированная торговая марка, сертифицированный американский стандарт MPH. Радар измеряет скорость цели при помощи излучения очень короткого импульса, который воспринимается большинством детекторов в качестве помехи. В итоге – очередной штраф автомобилисту.
Надо сказать, что для России этот режим приходится «допиливать» для наших радаров, но в случае успешной доработки вероятность обнаружения гарантируется на сто процентов.
Для того чтобы радар детектор обнаружил современный радар необходимо:
- поддержка устаревшего диапазона X, поскольку десять процентов всех радаров сегодня по-прежнему работают на нем;
- поддержка диапазона K, на котором работает 80-90% радаров;
- функция приема короткоимпульсных радаров (режим РОР), а также наличие лазерного приемника. При этом важно наличие сертифицированного POP режима.
Для того чтобы выбрать хороший радар детектор, необходимо обратить внимание на такие параметры:
- качество и надежность;
- скорость обработки принятых сигналов;
- соотношение настоящих сигналов и ложных;
- дальность обнаружения сигнала;
- определение режимов и диапазонов радаров ДПС;
- наличие дополнительных функций.
Качественный радар детектор оснащен защитой от ложных срабатываний. Кроме того, дальность его работы намного выше. А дешевые радар детекторы имеют свойство срабатывать на линии электропередач, спутниковые тарелки, рации и даже на сотовые телефоны, что на территории населенного пункта делает их совершенно бесполезными.
Все отрицательные отзывы о современных радар детекторах строятся именно на таких дешевых моделях.
Как выбрать радар детектор
А теперь рассмотрим несколько моделей радар детектора.
К радар-детекторам дешевого сегмента (до 150 долларов) относятся автогаджеты корейских производителей Sho-me, Star и Crunch. Одни из них отличаются дальностью срабатывания, а другие – надежностью и качеством распознавания. К сожалению, в этой ценовой категории не совмещаются все положительные качества в одном устройстве.
Радар детекторы в ценовом диапазоне 200-500 долларов. В этот средний класс входят такие известные американские производители, как Beltronics, Cobra и Whistler. Среди их продукции вполне можно подобрать неплохой вариант.
А элитные радар детекторы выпускают три китайских производителя - Valentine One, Beltronics и Escort. Их продукция предельно близко приближена к максимальным возможностям радар-детекторов.
К сожалению, назвать самый лучший радар из всех сегодня не представляется возможным, поскольку никакая модель не способна дать стопроцентную гарантию.
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 09.06.13. Эту страницу просмотрели 3433 раза
Материалы: http://bycars.ru/journal/kak-pravilno-vibrat-radar-detektor_664
2 ≫
-
Выбор радар-детектора ( = антирадара) — дело непростое и очень ответственное: от качества его срабатывания зависит вероятность избежать штрафов за превышение скорости и, соответственно, ваша возможность сэкономить деньги, время и нервы. В пользу какого прибора его сделать, чем руководствоваться в принятии решения и на какие характеристики обращать внимание в первую очередь, вы можете узнать ниже.
Все полицейские радары, применяемые на отечественных дорогах, разработаны для РФ. В отличие от прочих категорий электронных приборов, именно «наше» радарное оборудование является более производительным, чем общеизвестные лидеры в сфере электроники (Япония, Корея, США). Это значит, что детектировать радары от отечественного производителя гораздо труднее, и справиться с этим под силу только радар-детектору, адаптированному для России.
Сейчас на территории России используются радары, которые работают на таких частотах:
- X-диапазон (10525 Мгц);
- K-диапазон (24150 Мгц);
- Ku-диапазон (13450 Мгц);
- Ka-диапазон (34700 Мгц);
Соответственно, выбор «правильного» антирадара обуславливает необходимость поддержки и устаревшего Х-диапазона, и современных К-, Ка-диапазоны, а также возможность обнаруживать лазерные волны и короткие импульсы от радаров, работающих в сертифицированном режиме РОР (которые большинство детекторов воспринимают как простые помехи).
Также очень полезной является возможность антирадара выборочно отключать определенные диапазоны, благодаря чему достигается улучшение быстродействия его процессора и снижение ложных срабатываний.
От показателя чувствительности зависит дальность обнаружения полицейского радара: чем она выше, тем больше времени у вас будет для сбрасывания скорости. Поэтому при принятии решения, как выбрать радар-детектор, учитывайте наличие у прибора хорошей чувствительности и в радиочастотном, и в оптическом диапазоне.
Такая характеристика, как избирательность, означает умение прибора отличить сигнал о радаре от помех (сигналов, полученных от других приборов, работающих в тех же диапазонах). Отсеять все лишние сигналы не может ни один антирадар, но у хорошего радар-детектора процент промахов достаточно небольшой, что не надоедает водителю.
Отдельные модели радар-детекторов имеют встроенный GPS-приемник (например, STR-9510 ), что наделяет их многими полезными возможностями:
- запомнить места расположения помех и блокировать их координаты в будущем (при следующей встрече прибор не будет оповещать световыми и звуковыми сигналами о несуществующей угрозе);
- внести координаты помех водителем вручную;
- загрузить данные о метках помех с Интернета через USB-порт.
Разработчики полицейских радаров не стоят на месте: наоборот, они постоянно внедряют в жизнь все новые технологии для обнаружения максимального числа нарушителей. Чтобы после появления нового радара вы могли обезопасить себя от него, обновив прошивку программного обеспечения процессора, при реализации идеи, какой антирадар выбрать, покупайте прибор с сервисным USB-портом.
Если вы уделяете внимание деталям, то можете поинтересоваться такими возможностями антирадаров:
- быстрой обработкой полученных данных (она возможна благодаря использованию для комплектации прибора высокопроизводительного процессора);
- автоматическим приглушением (после подачи звукового сигнала о приближении к радару его громкость постепенно понижается и отключается);
- режимом уменьшенной яркости дисплея (удобный для езды в ночное время);
- русифицированным звуковым сопровождением и т.д.
Так как антирадар крепится на лобовое стекло, он всегда находится в поле зрения водителя и пассажиров. Поэтому, конечно же, большинству водителей хочется сделать выбор антирадара в пользу не только функционального, но и эстетичного прибора со стильным дисплеем и приятным на ощупь покрытием.
Обдумывая вопрос о выборе антирадара, можно ориентироваться и на цену изделия. Дешевым приборам китайского производства доверять не стоит, заплатить за элитную продукцию есть возможность далеко не у всех, зато продукции среднего класса можно смело отдавать предпочтение. Приборы из этой ценовой категории, помимо доступной стоимости, обладают и другими преимуществами: хорошей чувствительностью и избирательностью, фильтром импульсных помех, удобным интерфейсом и регулировкой, широким углом обзора лазерного сенсора, сохранением персональных настроек в памяти прибора.
Этот пункт — один из самых важных из списка на тему «Как выбрать антирадар»: если с «Искрой» или «Соколом» любому радар-детектору справиться не проблема, то Стрелка-СТ приносит обладателям почти всех антирадаров горькое разочарование в приобретенном помощнике и уведомления о необходимости уплаты штрафов. Почему почти? Потому что сейчас на рынке присутствует новое поколение радар-детекторов от Street Storm, которые видят и ее, коварную Стрелку, а также все известные радары (в том числе и лазерные).
Радар-детекторы Street Storm, кроме определения всех видов радаров и Стрелки-СТ, отличаются применением новейших технологий обработки данных от корейских производителей, высоким быстродействием работы благодаря современному цифровому процессору и специальному ПО, адаптацией под отечественные требования, высокими чувствительностью и избирательностью во всех диапазонах, увеличенной дистанцией приближения к радару (благодаря рупорной поляризованной антенне), стильным покрытием Rubber Touch. А стоят они почти в два раза дешевле своих аналогов от других производителей.
Таким образом, благодаря широкому ассортименту продукции
Материалы: http://www.streetstorm.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-radar-detector/
3 ≫
-
Ориентирование на цену и наличие GPS
От 3 000 до 6 000 рублей. Средний класс – подходит тем, кто ездит много, и нужен недорогой прибор. Данные радары представлены фирмами Cobra, Sho-Me, а также Supra, Neoline. Они справляются с популярными камерами («Стрелка», «Сокол», «Крис»), но могут не справится с определением лазерных измерителей (так называемых лидов) и при замере скорости «в зад».
От 6 000 рублей. Премиум класс – совершенный уровень помехозащищенности и возможность определения камер с помощью встроенного GPS модуля. Наличие камер на дорогах определяется не только по излучениям, но и по записанным данным в базе прибора. Если камера установлена стационарно и прибор о ней знает, то он заблаговременно предупредит о ней, в не зависимости от её типа и куда она «стреляет».
Данные радар детекторы пригодятся водителям, кто часто ездит по городу или любит погонять от камеры до камеры. Они легко справляются со стационарными измерителями скорости, но могут «пасовать» при определении скорости при помощи «треноги» на трассе. Тем, кто ездит спокойно по городу больше подойдет первый тип радар-детекторов и переплачивать за GPS не обязательно.
Когда радар детектор бесполезен
Радар детекторы определяют не все камеры, например они с трудом справляются с «АвтоУраганом» и «Автодория». Последний работает по принципу замера скорости автомобиля по двум контрольным точкам через контрольное расстояние. Только потом высчитывает скорость машины. Они не распознаются обычными радар детекторами, но если известно месторасположение камеры, то определяется приборами с GPS модулем.
Если измеритель скорости «стреляют в спину», т.е. определяют скорость автомобиля после проезда камеры, то с ним справляются немногие приборы, да и то вероятность ложного срабатывания велика. Не спасет радар детектор от лазерного измерителя скорости (лидара), с которым справится довольно трудно.
Выбираем по бренду и надежности
Громкое имя производителя склоняет к выбору антирадара известной марки. Тут важно не попасть под влияние рекламы и удачного хода маркетологов – переплачивать за указанный на устройстве лейбл не имеет никакого смысла. Если есть опыт в использовании других устройств этого производителя, который себя оправдал, тогда это повод использовать продукцию той же фирмы.
Популярными считаются марки Cobra и Whisler, они стоят чуть дороже основных конкурентов. А наибольшее распространение получили радар-детекторы Sho-Me, Supra и Crunch, т.к. представлены больше десятком разнообразных моделей. Также встречаются приборы фирм ParkCity, Neoline и SilverStone F1 и тоже пользуются спросом. Из российских моделей стоит отметить приборы Каркам и Inspector.
Ложное срабатывание
Антирадары генерируют мощные помехи в определенных диапазонах, поэтому могут реагировать на «ложные» сигналы. Помехи вызваны устройствами, которые работают в тех же частотах, что и определители скорости. Например, часто приборы реагируют на устройство автоматического открывания дверей, работающее в К-диапазоне. На антирадары действуют электронные системы автомобилей, такие как круиз контроль, система слежения за полосой и другие.
Хорошее устройство оснащается встроенной защитой от ложного срабатывания. Радар детектор должен иметь переключение между режимом трасса — город. Лучшим считается несколько уровней чувствительности при движении в городе (оптимально 3 уровня: «Город-1», «Город-2» и «Город-3»). При выборе антирадара надо учитывать наличие функции «Установка порога скорости». Если установить на 60 км/ч, то ниже этого предела прибор работать не будет, что избавит от множества помех при движении в городе.
Классический или разнесённый антирадар
Оптимальный вариант для автомобилей с антибликовым стеклом или стеклом с подогревом. Такой радар состоит из двух частей, блока детектирования и блока визуализации. Приёмник устанавливается спереди в бампере, а экран на торпедо или стойках, таким образом избавляемся от лишних проводов в салоне. Выглядит красиво и не отвлекает от обзора.
Стоимость таких устройств выше, они требуют специальной установки. Тем не менее, они работают исправно, значит, способны защитить в будущем от лишения прав или весомого денежного штрафа за превышение скорости.
Дополнительные услуги
Радар-детектор призван обрабатывать сигналы, чтобы почувствовать определитель скорости на большом расстоянии. Если устройство «напичкано» дополнительными функциями, это прикрытие для слабой работы радара. Тем не менее, наличие компаса, голосового сопровождения и GPS-модуля не всегда свидетельствуют о низком качестве антирадара. Если такие гаджеты идут в комплекте с чувствительным устройством, то стоит он соответствующе.
При выборе радар-детектора не помешает предварительно почитать отзывы о них среди покупателей или прислушаться к тестам авторитетных изданий.
Материалы: http://v-mireauto.ru/kak-pravilno-vybrat-radar-detektor/