1 ≫
-
Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.
Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.
Подготовительный этап
Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.
Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.
При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.
Замена масла в двигателе
Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.
Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.
После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.
Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.
Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.
Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.
Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.
Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.
После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.
После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.
Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении "нормально". При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.
Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.
Материалы: http://www.avtobeginner.ru/articles/419/how-to-change-the-oil-in-the-engine-of-the-car.html
2 ≫
-
Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.
До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Если вы не знаете какое масло надо заливать в двигатель вашего автомобиля, то маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.
Видео — как поменять масло в двигателе самому:
Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.
Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.
Еще для замены масла понадобится:
- ключ для масляного фильтра;
- обтирочные материалы;
- перчатки резиновые;
- осветительный прибор (фонарь, лампа-переноска);
- ключ для гайки сливного отверстия.
На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.
До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.
Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.
Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.
Видео — замена масла в двигателе ВАЗ 2114:
После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.
После полного слива масла снова закручиваем сливную пробку.
Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.
Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.
Видео — замена масла в двигателе Ауди А6:
Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.
Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.
Видео — замена масла в двигателе BMW N52/N54/N55:
Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.
Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.
Посмотрите как прозвонить генератор мультиметром не снимая с машины.
Как подключить автомагнитолу самостоятельно и на что обращать внимание.
Видео — как самому заменить масло в двигателе:
Как быстро избавиться от царапин на машине
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло
Меховая накидка на автокресло
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?
Очень доходчиво и подробно все рассказано. Шаг за шагом. Даже не забыли упомянуть, какие предметы необходимо приготовить перед заменой масла. Я еще ни разу это не делала. И, честно говоря, думала, что масло в двигателе меняется сверху с помощью специального насоса через то отверстие, что и заливается.
Хотя все доходчиво и поэтапно объяснено, я лично не рискну, да и не смогу наверное сделать все правильно, что-нибудь да перепутаю. А вообще, если есть возможность, то лучше поменять масло в двигателе лучше все-таки в специально отведенных местах и у специалистов. Как никака с двигателем шутки плохи, можно просто угробить его.
Двигатель — это сердце автомобиля. За ним необходим уход. Своевременная замена масла крайне необходима, чтобы мотор авто не работал на износ! Можно конечно заехать в сервис. А можно поменять масло самому. Для этого необходимо знать ряд правил данной процедуры. Здесь даются очень грамотные советы. На своем автомобиле всегда сам меняю масло.
Автор забыл указать, что параллельно меняется и воздушный фильтр
воздушный фильтр меняется независимо от замены масла.
Я сама ни за что не решусь поменять масло в нашем авто, впрочем это и не нужно делать, ведь этим занимается муж. Но, я ему постоянно помогаю (то зажигание выставляем, то еще чего). И вот теперь, прочитав статью смогу «вставить» свои пять копеек, ведь когда я за рулем, то рот у него не закрывается.
Так доходчиво и наглядно объяснили!! Теперь не сомневаюсь, что сама сделаю. Вот бы еще показали, как воздушный фильтр менять…
Раньше мужчины сами меняли масло в автомобилях. По большому счету в этом процессе нет ничего сложного. А сейчас все предпочитают менять масло на СТО, просто для экономии своего времени.
Очень ответственно подхожу к процессу замены масла, делаю это всегда своевременно.
Вся процедура замены масла описана грамотно, вопросы отсутствуют. Хотелось бы узнать мнение читателей мнение по поводу промывки двигателя при замене масла и существуют ли какие-нибудь пункты приёма отработанного масла? У меня коты (мой и соседский) при драке попали в тазик с отработанным маслом. Почти всю зиму переживал за их здоровье.
Мы с мужем теперь всегда меняем масло в авто сами. Однажды я узнала, что при сливе нужно менять наклон авто, чтобы из картера масло тоже слилось. На СТО этого не делают, «не заморачиваются» и смотрят, как на сумасшедшую. А сами делаем теперь именно так. И масла, между прочим, вытекает много после смены наклона. Так что это даже лучше — менять его самому, если есть возможность! =)
Масляный фильтр затягивается рукой и только рукой. И прокладка фильтра маслом промазывается, тогда легче и плотнее затянется.
У Александра абсолютно правильное замечание.
Устает спина за рулем? Полезный подарок водителю!
Как защить авто от дождя и грязи
Надоело чистить салон своего авто? Это поможет >>>
Материалы: http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-pravilno.html
3 ≫
-
Пришло время заменить масло в двигателе? Вовсе необязательно для этого ехать на СТО или в сервисный пункт. С заменой масла справится каждый автолюбитель.
Подготовительные работы
Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Заглушите двигатель и включите первую передачу или режим паркинга для коробки-автомата. Вытяните на себя рычаг ручного тормоза.
Для того, чтобы не обжечься горячим моторным маслом при его замене, дайте двигателю минут 10-20 остыть.
Сливание масла из картера
Ныряйте под автомобиль, сориентируйтесь в пространстве и визуально найдите пробку поддона картера. Специальным ключом ослабьте резьбу, повернув пробку ключом на 2-3 оборота против часовой стрелки.
Подставьте приготовленный поддон для отработанного масла под картер, желательно также еще подослать под него газету, которая впитает мелкие брызги масла, неизбежно возникающие при его сливе.
Далее рукой (желательно одетой в резиновую перчатку) выкрутите пробку, надавливая на нее снизу вверх, чтобы удержать напор масла, находящегося в поддоне картера двигателя.
Убедившись, что сливная пробка полностью выкручена, резко уберите руку с пробкой в сторону, другой рукой поправив, при необходимости, поддон для отработанного масла, чтобы вытекающее тугой струей масло попадало точно в него.
Обратите внимание: очень часто пластмассовая или металлическая прокладка или шайба с пробки после того, как пробка откручена, не отходит вместе с пробкой, а остается прилипшей к поддону картера.
Важно не забыть о ней, поскольку она может отклеиться от картера во время процесса и упасть в емкость с «отработкой».
Дождавшись, когда все отработанное масле стечет в поддон, заверните пробку поддона картера обратно, не забыв об уплотнительной прокладке. Тряпкой, ветошью или салфеткой вытрите насухо пробку и поддон картера, не оставляя на них ни единого масляного пятна.
Демонтаж масляного фильтра
В автомобилях старого образца масляный фильтр находится на виду, с боковой стороны двигателя. У более новых машин для того, чтобы получить доступ к масляному фильтру, может понадобиться убрать крышку или лючок его прикрывающий.
Попробуйте открутить фильтр руками. Маловероятно, но может получиться. Если же открутить не получилось, воспользуйтесь специальным ключом для снятия масляного фильтра.
Провернув фильтр против часовой стрелки не более, чем на треть оборота, разместите под ним поддон для отработанного масла.
Далее фильтр должен откручиваться рукой. Открутите его, прижимая рукой к двигателю. Почувствовав, что фильтр отвинчен на всю величину резьбы, быстро и аккуратно снимите его, стараясь не пролить масла на двигатель и детали кузова.
В завершение тщательно вытрите с двигателя пятна и потеки масла.
Установка нового фильтра
Перед установкой нового фильтра в обязательном порядке нанесите на его резиновую прокладку тонкий слой моторного масла.
Аккуратно наживите новый фильтр на резьбу на фланце и заверните его, согласно инструкции, размещенной на его корпусе.
Заливка масла
Отвернув крышку маслозаливной горловины, вставьте в нее воронку и не спеша, небольшими порциями, заливайте в двигатель новое масло, периодически сверяясь с уровнем масла в двигателе.
Ни в коем случае не заливайте моторного масла больше нормы!
Финальная часть
Заверните крышку маслозаливной горловины, старательно сотрите масляные пятна с деталей двигателя и кузова. Уберите в сторону инструменты, ветошь и поддон с отработанным маслом.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на малых оборотах до тех пор, пока датчики давления масла не покажут, что с давлением масла все в порядке.
Убедитесь в отсутствии подтеканий масла из под пробки картера поддона или масляного фильтра. Если такие имеются, аккуратно подтяните необходимые резьбовые соединения.
Не выливайте отработанное масло куда придется! Сдайте его на пункт переработки использованного масла или на СТО. Берегите природу!
Материалы: http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele.html