Техника выполнения и безопасность при выполнение полицейского разворота

1 ≫

Достаточно один раз посмотреть одну из частей фильма «Форсаж», чтобы осознать свою неспособность качественно управлять автомобилем. Герои на своих «тачках» выделывают просто невероятные трюки. У обычного автолюбителя получается разве что разворот на одном месте (и то при наличии гололедицы на дороге). А так хочется научиться какому-нибудь «фокусу», который удивит друзей и добавит «вистов» себе любимому. При желании нет ничего невозможного – всегда можно обучиться одному из самых популярных трюков американских боевиков – «полицейскому развороту». Как и что необходимо делать?

В некоторых случаях умение выполнить этот экстремальный поворот, может уберечь от ДТП

Что такое «полицейский разворот»?

Во время преследования полицейским часто приходится делать данный маневр, чтобы быстро развернуть авто и не упустить злоумышленника из вида. Смысл разворота прост. Сначала автомобиль разворачивается на 180 градусов, затем проезжает какой-то путь задним ходом, снова совершается разворот на 180 градусов и едет дальше прямым курсом. Это может показаться сложным, но на самом деле при четком следовании технике никаких проблем не возникает.

Основные требования к выполнению маневра

Чтобы качественно выполнить данный маневр, автомобиль обязательно должен быть исправен. Особое внимание необходимо уделить работоспособности ручника и тормозов, а также исправности всей ходовой системы. Нельзя забывать, что во время разворота просто невероятные нагрузки приходится переносить шинам, тормозным колодкам и подвеске авто.

Как делать «полицейский разворот»?

Сначала все стандартно и автомобиль двигается прямо. Скорость необходимо выбирать, исходя из погодных условий и времени года. К примеру, если дорога скользкая (покрыта льдом или есть снег), то для маневра может хватить и 20 км/час. Если же полицейский разворот планируется осуществлять на сухом покрытии, то скорость, как минимум, должна быть в два раза выше. Но чаще всего оптимальный скоростной режим подбирается опытным путем. При этом водитель должен быть уверенным в своих технических навыках и мастерстве вождения.

Как только необходимая скорость набрана, необходимо резко переключить ручку положения КПП на нейтральную передачу и одновременно с этим резко повернуть рулевое колесо в любую из сторон. Одно временно с этим водитель должен успеть натянуть ручник, с помощью которого как раз и задается необходимый импульс для разворота.

Теперь машина по инерции движется в заданную водителем сторону. Происходит это очень быстро, поэтому по завершении первой части разворота на 180 градусов водитель должен быть готов к непродолжительной езде задним ходом. Естественно, для этого после завершения маневра необходимо снять авто с ручника, включить заднюю скорость и проехать какое-то расстояние. Остается совсем немного – вернуть авто в первоначальное положение. Для этого набирается максимальная скорость, положение ручки КПП на «нейтралку», далее – поворот рулевого колеса и снова ручник. Теперь остается включить первую скорость и дать газа. На все манипуляции уходит несколько секунд, а автомобиль при этом постоянно находится в движении.

Видео: Советы автолюбителям.Полицейский разворот

Вероятные неисправности при выполнение разворота

Мы уже упоминали, что «полицейский разворот» нагружает автомобиль на все 100%. Не секрет, что транспортное средство предназначено в основном для движения передним ходом, иногда задним ходом, но никак не боком. Подобный режим буквально «убивает» неподготовленное транспортное средство. Несколько полицейских разворотов могут закончиться стертыми шинами, «убитыми» шаровыми опорами, сайлент блоками или подшипниками ступиц. В некоторых случаях «вылетает» даже коробка передач, которая также не предназначена для езды в экстремальных режимах. Следовательно, технически автомобиль должен быть готов идеально. В противном случае после первого же разворота придется вызывать эвакуатор.

Основные меры безопасности

Видео: Главная дорога — Полицейский разворот

Ну и самое главное. Выполнение такого разворота – это далеко не самое безопасное занятие. Всегда присутствует определенная степень риска, которую необходимо учитывать. При этом опасность зависит не столько от мастерства водителя, как вы уже успели предположить, сколько от целого ряда других факторов – погодных условий, уровня технической готовности транспортного средства и наличия ряда случайностей, которые могут помешать проведению разворота. К примеру, на дорогу в любой момент может выбежать пешеход или же путь преградит другой автомобиль.

Выводы

Если вы все-таки решили обучиться экстремальному вождению и хотите узнать, как делать полицейский разворот, то действуйте. Только не стоит учиться самому – лучше оправиться в специализированную школу, где грамотные консультанты обучат всем необходимым азам. Удачи.

Материалы: http://avtomotoprof.ru/uchimsya-upravlyat-avtomobilem/kak-delat-politseyskiy-razvorot/

2 ≫

Многие из нас просматривая кинофильмы американского производства, замечали красивые развороты автомобилей на полной скорости на сто восемьдесят градусов. К автомобилю должны быть особые требования – ручник и тормоза должны быть полностью исправными.

Если вы хотите научиться – попробуйте тренироваться зимой, будет значительно легче, чем летом. Летом вам придется еще успеть до выбранного пятачка разогнаться до ста-ста двадцати. Постарайтесь выбирать безлюдное место (либо место с минимальным количеством людей) для тренировки.

Итак, как правильно сделать такой разворот?

Полицейский разворот позволит вам мгновенно начать движение в совершенно противоположном направлении. Вы правильно выполнили полицейский разворот, если автомобиль будет продолжать движение передом в прежнем направлении. Вне зависимости от привода автомобиля такой разворот будет выполняться одинаково.

В Соединенных Штатах Америки данный разворот называется «Рокфорд». Название это пошло от имени главного героя сериала Rockford Files 1974 года. В сериале детектив Джим Рокфорд выполнял данный маневр на своем автомобиле – купе Pontiac firebird почти в каждом эпизоде.

Перед скольжением обязательно проверьте давление в шинах. Если шина плохо накачана – то во время высоких боковых нагрузок в скольжении она сможет разбортироваться. Если автомобиль, который скользит, получит твердую опору, в роли которой выступит колесный обод – движение автомобиль продолжит уже на крыше. Давление в шинах должно составлять примерно две с половиной атмосферы.

Если резина у вас слегка стерта, не виден протектор, и у нее торчит корд – не стоит подвергать ее еще дополнительным сверхнагрузкам. То же самое касается и шин, которые пролежали несколько зим, достаточно холодных, в гараже.

Шины можно слегка прогреть – достаточно сделать несколько резких поворотов в разные стороны. Для резины очень вредно – если будет слишком резкий перепад температур. Это же касается и скольжение на холодных покрышках.

На забудьте отключить ESP, систему, которую специально разрабатывали для того, чтобы автомобиль не скользил. Если вы попытаетесь проделать трюки с включенной ESP – это чревато тем, что вы сможете потерять управление и автомобилю после понадобится сервис.

Отнеситесь внимательно к выбору дорожного покрытия. Если асфальт будет мокрым – автомобиль будет скользить легко, однако он останется под вашим контролем. Легче будет скольжение на снегу либо льду, однако, при этом очень легко потерять сцепление с дорогой и восстановить его будет достаточно сложно. Бетон имеет больший коэффициент сцепления, нежели сухой асфальт (даже если он мокрый). Будьте осторожны – попытка скользить на мокром бетоне может обернуться поездкой на крыше автомобиля. Ну и, конечно же, не забываем о том, что дорога должна быть по максимуму ровной.

Для машин с разными вариантами приводов необходимо правильно делать полицейский разворот. Если у вас автомобиль с передним и полным приводом: необходимо разогнаться задним ходом до сорока километров в час. Далее следует выжать сцепление и быстро вращать руль до упора. Пока автомобиль будет вращаться – необходимо включить первую либо вторую скорость (какая для вас будет удобнее). Пока переключаетесь, автомобиль должен будет развернуться на 90-120 градусов. Далее необходимо вращать руль обратно, чтобы в 180 градусам машина вернулась в нейтральное положение. Отпускайте сцепление и двигайтесь прямо.

Пример полицейского разворота на автомобиле ВАЗ 21061.

Как это можно проделать на автомобиле ВАЗ 21061 (описываем действия от лица водителя). Итак, дано: ВАЗ – 21061, объем 1,5, исправные тормоза и ручник, снег на дороге. Выключаем музыку, едем. Едем вдвоем, пассажир снимает на видео, в месте предполагаемого маневра тоже стоит оператор, ждет, пока мы появимся. Выходим на финальную прямую, поддерживаю скорость около 60 км/ч, до разворота около 300 метров, 200 метров… .100 метров, моргаю фарами оператору, чтобы начинал снимать, пассажиру советую держаться покрепче .20 метров… 10 метров – начали! Немного поворачиваю рулем вправо, резко рву ручник и сразу же кручу руль влево, нет необходимости выкручивать до упора, достаточно лишь сделать оборот – полтора, чтобы задать направление автомобилю. Машину разворачивает, сцепление уже выжато, включена первая передача, рука на ручнике. Разворот практически завершен, отпускаю ручник одновременно возвращая руль на место, выжимаю газ в пол и бросаю сцепление. Вуаля.. на последней стадии разворота необходимо быть готовым нажать на тормоза, так как автомобиль может понести, главные причины и основные ошибки, ведущие к этому – не синхронизированы повороты руля с ручником, недостаточно резкий поворот руля, лысая резина на авто, просто чересчур много снега и т. п. на первых порах, пока отрабатывается данный маневр лучше совершать его вдвоём, один крутит руль, второй дергает за ручник, также просто необходимо пристегиваться, это залог безопасности.

Так, теперь задом, задняя передача, педаль газа в пол, набираем скорость. Когда двигатель машины уже просто ревет без дальнейшего набора скорости – резко выворачиваем руль и одновременно выжимаем сцепление. Главное при этом – задать автомобилю направление движения, увидели, что она едет куда вам надо – все возвращаем руль на место и врубаем первую передачу. На переднем приводе еще легче – руль сам вернется в необходимое положение.

Ну, а теперь на 180 и задним ходом обратно, время выполнения 7-9 секунд. Держим скорость около 70 км/ч, резко руль влево, одновременно срывая ручник, машина почти развернулась, отпускаем ручник… в 99 % случаев при окончании маневра машина уже немного катится назад, включаем заднюю, руль резко влево, газ в пол – возврат, первая, газ в пол … разворот на 360 закончен. Но, ребята, все это надо производить имея такое же оснащение как и полицейские.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/3057-kak-pravilno-delat-policeyskiy-razvorot.html

3 ≫

В начале 70 годов прошлого века, мир просто взорвал маневр, который был продемонстрирован в американском шоу Rockford. Этот маневр получил название полицейский разворот. Этот маневр не что иное, как трюк, выполняемый водителем автомобиля. Машина едет задним ходом и делает резкий разворот на 180 градусов, не прекращает движение, но едет уже передней частью.

Вы хотите знать, как научиться выполнять такой вот полицейский разворот? Тогда скорее читайте нашу статью – и мы откроем все теоретические секреты этого маневра.

Успех маневра: опыт водителя + идеальное техническое состояние машины

Успех маневра на 80% зависит от технического состояния вашего авто. И лишь на 20% от опытности водителя. Прежде чем начать обучение маневру, убедитесь, что машина находится в полной боевой готовности. Двигатель в машине должен находиться в передней части. Это очень важно – давление веса должно приходиться на переднюю часть. Соответственно, задняя часть машины должна быть как можно легче советуем даже разгрузить багажник.

Именно поэтому автомобили, в которых двигатель расположен в «хвостовой» части, не желательно использовать для выполнения трюка. Предпочтительно использовать автомобиль с передним или полным приводом. Если вы не хотите, чтобы в момент совершения трюка были заблокированы задние колеса – отключите ESP. Полное послушание тормозов и полностью работоспособная резина шин – обязательны!

Неисправность машины или несоответствие ее технического состояния вышеперечисленным требованиям, могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Например, машина изменит направление движения (для выполнения трюка выбирайте наименее запруженную машинами и людьми территорию). Кроме того автомобиль может перевернуться. Второй вариант, обычно, провоцирует неровная дорога или очень скользкая, а так же плохо накаченные шины.

Рекомендуем первый полицейский разворот выполнять в сухую, теплую погоду на ровной дороге. Хотя, некоторые водители, которые уже неоднократно выполняли полицейский разворот, утверждают, что тренироваться лучше зимой и на снегу. Здесь уже дело техники и личных предпочтений. Зимой или летом, главное, не забудьте пристегнуться ремнем безопасности!

А вот ровная дорога — главное требование. Она играет огромную роль для безопасности водителя и его транспортного средства.

На первый взгляд полицейский разворот – легкий маневр, который без труда выполнит опытный водитель. Но это далеко не так, и, если есть возможность, первые развороты лучше делать под наблюдением инструктора или «народного умельца», который уже мастерски владеет этой техникой.

Опасность, в равной степени, подстерегает и водителя, и машину. Давайте рассмотрим подробнее, в чем это заключается:

  • полицейский разворот провоцирует быстрый износ автомобильной резины;
  • при частом выполнении маневра быстро изнашиваются элементы подвески автомобиля;
  • может выйти из строя часть механизма рулевого управления;
  • может нарушиться функционирование автоматической КПП.

Стоит помнить, что неправильно выполненный полицейский разворот и последующий переворот транспортного средства приведет к повреждению корпуса автомобиля. А уж о вреде, который может нанести водителю «занос» машины, можно рассказать многое. В любом случае вы должны осознавать риск и даже ущерб, который может причинить разворот вам и вашему автомобилю.

Но, если вы еще не передумали, мы представляем вашему вниманию мини мастер – класс по выполнению маневра полицейский разворот.

Для первого выполнения идеальной площадкой станет обычная грунтовая поверхность. Стоит избегать бетонных или асфальтных дорого. На грунте тренироваться легче – скорость меньше, да и износ шин будет происходить менее стремительно. Но и минус есть – после тренировок и выполнения маневра машину придется хорошенько вымыть – от пыли и земли!

Чтобы понять, подходит ли площадка для тренировки и выполнения трюка – аккуратно разверните автомобиль в ту сторону, в которую будете выполнять полицейский разворот. Если ничего не мешает (ямки, неровности, бугорки) – можно приступать.

Как мы уже писали выше – избегайте мест, где есть большое скопление машин, людей и особенно – детей!

Начинать выполнение трюка лучше с минимальной скорости от 20 до 40 км/ч – не стоит превышать ее. Конечно, чем быстрее едет автомобиль – тем лучше и эффектнее выглядит полицейский разворот. Но, тренировки ведутся постепенно.

Поворачиваем руль вправо или влево, в зависимости от того, в какую сторону будет выполняться разворот. В момент, когда начнете разворачиваться – поддайте немного газа и когда передние колеса начнет заносить, переключитесь на нейтралку.

Когда разворот достигнет 90 градусов, включите первую или вторую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля. К этому моменту колеса должны уже стоять ровно, то есть их выравнивание идет в процессе выполнения разворота.

Когда действие №3 выполнено – жмите на газ, задав машине то направление, куда она должна продолжать движение.

Не расстраивайтесь, если сразу не удалось достигнуть угла разворота в 180 градусов. Ваш автомобиль может двигаться и не по желаемой траектории. Убедитесь в достаточной площади дорожного покрытия, для такого маневра.

Нет общей статистики, которая бы рассказала нам о том, сколько тренировок необходимо для идеального выполнения трюка. У некоторых водителей – 5, у других – 10. Если вы поставили для себя цель научиться – вам помогут только упорные тренировки! Но не очень продолжительные. Освоить маневр можно всего минут за 30 при условии наличия хорошего инструктора.

Выполнение полицейского разворота возможно на автомобилях как с ручной коробкой, так и с АКПП. Так же не оказывает особого влияния и привод. Тонкости выполнения заключаются только в различиях управления машиной. Конечно, машина с коробкой – автоматом более удобна, особенно для новичков в этом деле.

Добавляя в момент выполнения разворота работу ручником, можно сделать маневр еще более впечатляющим и зрелищным, заставляя машину вращаться на 360 и 540 градусов.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в теоретической стороне вопроса. Хотя ее недостаточно, только практика, в компании с отличной теорией, помогут вам добиться идеальной техники выполнения полицейского разворота!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-nauchitsya-delat-policeyskiy-razvorot-bezopasnost-podgotovka-avtomobilya-i-ploshchadki


Back to top