Покраска капота автомобиля своими руками: подробная инструкция и тонкости работы - Как отремонтировать ВАЗ

1 ≫

Как покрасить капот автомобиля»>Самой сложной частью кузова для покраски среди автомобилистов считается крыша. А вот после неё уже идет капот – его приходится снимать, да и сколов, требующих внимания, там тоже хватает. Покраска проходит в несколько этапов, с каждым из которых мы подробно ознакомимся. Итак, как покрасить капот правильно? Перед началом процедуры нужно провести демонтаж капота и установить его на специальный или импровизированный стенд. Помещение должно быть чистым, сухим и теплым, впрочем, это требования относятся к любой покраске. Начать стоит с подбора инструментов и удаления сколов.

Необходимые инструменты

Помимо большого запаса терпения вам понадобится и качественный инструмент. Все элементы из этого списка у вас должны быть перед покраской:

  • компрессор;
  • пульверизатор для грунтовки;
  • промышленный фен;
  • лак, шпаклевка, краска, грунт;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • шпатели;
  • шлифовальная машинка с разными насадками.

Как убрать сколы перед покраской

Удалению сколов нужно уделить особое внимание, т.к. на капоте они появляются чаще всего. Игнорирование царапин и сколов на кузове автомобиля приводит к коррозии, также эти дефекты портят облик машины. Если вы не собираетесь полностью снимать лакокрасочное покрытие до металла, а просто хотите обновить слой краски, то от сколов нужно избавиться в первую очередь. Удаление сколов – это не сложный процесс, но лучшие результаты он приносит в теплое время года, хотя если у вас есть отапливаемый гараж или бокс, то температура и влажность за окном роли не играет.

Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.

Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке

Для удаления сколов нам понадобятся:

  • полировочный материалы (мелкая шкурка, войлок, полироль);
  • малярный скотч для ограждения сколов;
  • спичка и кисточка.

Сначала места сколов нужно тщательно промыть, а затем обезжирить. Ржавчина удаляется нулевой шкуркой. Края сколов заклеиваются с запасом малярным скотчем. Далее нам нужно хорошенько очистить места сколов от отслоившихся частей лакокрасочного покрытия – делается более грубой шкуркой. После того, как все дефекты будут удалены, нужно обезжирить новообразовавшуюся канавку спичкой и кисточкой от мелких частиц. Заключительным этапом будет промывка и повторение обезжиривания.

Подготовка капота к покраске: удаление старого ЛКП

Снимать старые слои лучше всего материалом-абразивом, где зернистость имеет индекс Р80. Сэкономить время можно используя в работе трехмерный абразив – он оставляет трехмерную риску. Очистить нужно до максимально полого состояния. Не рекомендуется выполнять расшлифовку в процесс шлифования слоя шпатлевки.

Нужно брать в расчет, что ЛКМ было нанесено «в переход» — эти переходные зоны нужно обработать более действенным абразивом. Для этих целей подойдет Р120 и Р180. Абразивный наконечник тоньше, установленный на шлифовальную машинку, существенно ускорить расшлифовку застывшего ЛПК – лучше брать абразив Р80. Абразив Р50 подойдет для удаления переходной зоны.

Важно: очищение поверхности – это та операция, которая больше всего влияет на конечный результат после покраски.

Вы сами определяетесь, до какого момента вы хотите снять лакокрасочное покрытие, но в любом случае после очистки поверхность нужно обезжирить. Сделать это нужно при помощи обезжиривающего средства, как вариант – White Spirit. Можно взять спрей, чтобы облегчить себе работу. После обезжиривания следует удалить оставшуюся жидкость с капота стерильной салфеткой.

Нанесение шпатлевки

Рекомендуем обращать внимание на инструкцию к приобретенной шпатлевке – убедитесь, что она подходит для стальных деталей. Шпатлевку нужно готовить порциями. Желательно, чтобы каждая порция расходовалась за один раз – так экономится материал. Если вы качественно отнеслись к удалению сколов, то шпатлевка должна лечь хорошо – она не терпит наличие коррозии или грязи.

Качественный результат будет в том случае, если пропорции отвердителя и самой шпатлевки будут всегда соблюдаться. Перемешанная смесь должно наносится плотным в 2-3 мм. Для сушки подойдет промышленный фен, но температура не должна выходить за порог 70-75 С°. Если температура будет превышена, нанесенный слой пойдет трещинами. Когда шпатлевка полностью высохнет и затвердеет, нужно переходить в её шлифовке. Выполняется она при помощи наждачной бумаги с показателем зернистости Р80-Р120. Абразивом Р240 нужно пройтись по крупной риске.

Как будет происходить шлифовка – инструментом или вручную – роли не играет. Важно, чтобы вся область была обработана качественно.

Финишный слой шпатлевки наносится уже после шлифовки. Он должен полностью выровнять поверхность покрытия. Не забудьте про очистку отшлифованной области, которую нужно выполнить перед нанесением финального слоя. Водой удалять пыль не рекомендуется, поскольку она проникает в поры шпатлевки, 100-процентное высыхание которой длится достаточно долго.

Нанесение грунта

Лучшим материалом для грунтовки будет эпоксидная, реактивная или двухкомпонентная смесь. Строго следуйте инструкции к материалу: пропорции, отвердитель, растворитель. Для перемешивания отлично подойдет деревянная палочки. Перед нанесением на капоту нужно приготовить 250-300 грамм смеси. Пульверизатор должен быть четко настроен для грунта – давление не должно быть больше 3-4 атмосфер, не забудьте проверить факел на тестовой поверхности.

Грунтовка проходит от края к центру обрабатываемой поверхности – каждый следующий слой перекрывает предыдущий примерно наполовину. Это делается для того, чтобы замаскировать изъяны, образовавшиеся при нанесении 1-го слоя. Ускорить сушку до 3 часов можно инфракрасной лампой, естественным путем поверхность сохнет около суток. После того, как грунт на капоте автомобиля полностью высох – можно переходить к уже привычной шлифовке.

Покраска должна начинаться после шлифовки грунтов. Шлифование может быть как мокрым, так и сухим. Сухую шлифовку лучше всего выполнять абразивом P240-P400. Мокрая шлифовка должна производиться при помощи водостойких материалов с зернистостью Р600-Р800. Придерживаясь следующих шагов, последующая покраска капота автомобиля будет качественной:

  • Каждым новым куском или кругом нужно захватывать большую площадь. Окончательная полировка лучше всего выполняется чуть стертым листом или кругом.
  • Место, где грунт зашлифован до шпатлевки, нужно перекрыть разбавленной грунтовой смесью в пропорции 3:1.
  • Если вы выбрали мокрое шлифование, то мыть поверхность нужно пресной водой – не допускается наличие большого количества солей. Также после завершения нужно хорошенько высушить поверхность промышленным феном.
  • Перед тем, как будет начата покраска капота автомобиля, всю площадь нужно обезжирить.

Процесс покраски

Начинается покраска капота или любого другого элемента автомобиля с приготовления смеси – разведите пигмент с растворителем в пропорции, указанной на упаковке. Здесь не нужно экономить время – компоненты должны быть максимально размешены до однородной плотной массы. Чаще всего пигмент наносится в три слоя. В первый слой рекомендуется добавлять не больше половину порции растворителя, которая указана на упаковке. Это делается для максимального ровного базового слоя. Сушится он около 20 минут, но если в помещении холодно, то время может быть увеличено до 40 минут.

Пока первый слой высыхает, добавьте в пигмент растворитель, соблюдая пропорцию, указанную на упаковке. Второй слой нужно наносить более интенсивно. Теперь покраска почти завершена – осталось нанести третий слой. Иногда такого количества не достаточно, поэтому нужно нанести и четвертый – обычно эти особенности указываются на банке с пигментом. Не забывайте, что предыдущем слою нужно дать просохнуть.

Нанесение лака

Хоть все уже слои лакокрасочного покрытия нанесены, но покраска капота автомобиля ещё не завершена – необходимо провести лакирование. Соотношение, необходимое для лака, указано на упаковке. Покраска лаком капота автомобиля проходит в два слоя:

  1. Первый слой нужно снова выполнить «сухим», то есть добавить только половину порции растворителя, от указанного количества производителем.
  2. Второй слой наносится только после полного высыхания первого. Сохнет лак от 5 до 25 минут, в зависимости от марки. Также на высыхание влияет температура и влажность. Во второй слой добавляется 10-15% растворителя от всего количества смеси.

Убедиться в полном высыхании можно только при помощи тактильной проверки. Чтобы покраска в конце выглядела аккуратно, проверяйте лак в незаметном месте на капоте автомобиля – отличным местом для испытаний будет зона крепления эмблемы автомобиля.

Если покраска автомобиля – процедура для вас новая, то лучше провести тренировку на старых ненужных железяках, ведь это поможет выявить основные ошибки, и в дальнейшем покраска капота будет выполнена качественно и без помарок.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive

Материалы: http://portalvaz.ru/pokraska-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami-podrobnaya-instrukciya-i-tonkosti-raboty/

2 ≫

Покраска автомобиля под капотом – довольно сложная задача, но её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервис. Для этого необходимо приобрести специальные инструменты и средства, подготовить гараж и придерживаться всех правил и рекомендаций. Процедура может занять много времени, особенно если её приходится проводить впервые, но спешить не надо. Нужно постараться выполнить покраску качественно, чтобы результат продержался долгое время.

Прежде чем приступать к покраске машины под капотом, необходимо подготовить рабочее место. В гараже, как правило, находится множество предметов и деталей, на которые оседает пыль. Это является проблемой, так как во время окрашивания на поверхность не должны попадать любые частицы, иначе могут возникнуть шероховатости. Поэтому следует пропылесосить гараж, а также провести влажную уборку. Все предметы, на которые может попасть краска, лучше временно убрать.

Необходимо для безопасности избавиться от всех объектов, склонных к самовозгоранию. Лакокрасочная продукция имеет повышенную огнеопасность, и из-за этого есть риск возникновения пожара.

Чтобы качественно покрасить автомобиль под капотом своими руками, потребуются определённые инструменты. Их можно приобрести в магазине, торгующем продукцией для машин.

  • компрессор;
  • отвёртки и ключи для гаек;
  • краска, лак, грунтовка, шпаклёвка;
  • ветошь;
  • машина для шлифовки с насадками;
  • обезжириватель и малярный скотч;
  • краскопульт, предназначенный для грунтования;
  • шпатели.

Чтобы осуществить покраску машины под капотом, необходимо его снять. Сначала нужно убрать обивку, а затем отсоединить омыватель трубки от жиклеров и извлечь их, а также уплотнитель в трубке. Кроме этого, необходимо отсоединить подающую трубку от тройника.

Демонтировать капот проще вдвоём, но можно и самостоятельно. Сначала нужно отвинтить по две гайки со сторон крепления, потом убрать из пластикового фиксатора упор капота и достать кронштейн. Может потребоваться снять петлю капота целиком, для этого нужно убрать переднее крыло, отвинтив два болта. Для снятия замка необходимо отвинтить гайки крепления и отсоединить замок от тяги.

Удалить старое лакокрасочное покрытие очень важно, так как чем его меньше останется – тем качественнее окажется результат. Рекомендуется использовать абразивные средства с зернистостью Р 80. Чтобы сберечь время, можно использовать трёхмерный абразив.

После данной процедуры необходимо обезжирить поверхность. Для этого нужны две салфетки и специальный раствор, к примеру, White Spirit. Также можно использовать спрей, чтобы облегчить работу. Капот нужно аккуратно протереть так, чтобы не осталось пыли от шлифовки.

Когда поверхность автомобиля будет очищена, можно переходить к нанесению шпатлёвки. Необходимо внимательно прочитать инструкцию, идущую к данному средству, чтобы удостовериться в том, что оно подходит для стали.

Шпатлёвка готовится порционно, и будет хорошо, если каждая порция станет расходоваться за один раз. Ляжет она ровно, только если были удалены все сколы, а также коррозия и грязь.

Когда шпатлёвка затвердеет, её необходимо отшлифовать. Делается это с использованием наждачной бумаги и абразива Р 240. Когда вся поверхность будет отшлифована, можно нанести последний слой шпатлёвки, чтобы окончательно выровнять поверхность. Также следует помнить про очистку отшлифованной поверхности, которую нужно делать перед нанесением последнего слоя.

Грунтовка – важная часть в покраске автомобиля под капотом. Для неё используется эпоксидная или двухкомпонентная смесь, которую нужно готовить, следуя приложенной инструкции. Перед нанесением необходимо подготовить 300 грамм смеси и настроить пульверизатор (его оптимальное давление – 3 атмосферы).

Делать грунтовку нужно от края к центру покрытия, при этом каждый новый слой должен где-то наполовину закрывать предыдущий.

Когда грунт высохнет, можно начать шлифовку мокрую или сухую. Для первого варианта используется водоустойчивое средство с зернистостью Р 600 и Р 800, а для второго абразив от Р 240 до Р 400. После шлифовки покрытие требуется обезжирить.

Для покраски машины под капотом необходимо развести специальную смесь, смешав пигмент с растворителем (в руководстве указываются пропорции). Компоненты необходимо размешать до однородной массы. Обычно требуется наносить три слоя, и в первый следует добавлять чуть меньше половины порции растворителя, которая пишется в инструкции. Это нужно, чтобы начальный слой вышел ровным. Сушить его придётся от 20 до 30 минут – всё зависит от температуры воздуха в помещении.

Для второго слоя используется вся указанная порция растворителя. Он должен наноситься интенсивно, чтобы покраска автомобиля под капотом прошла успешно. Когда он высохнет, нужно нанести третий слой. Может оказаться так, что этого будет недостаточно, и тогда число слоёв увеличивается до четырёх. В самом конце проводится полировка капота.

Нанесение лака является завершающим этапом покраски транспортного средства под капотом. Соотношение лака указывается в инструкции к средству, и этим надо руководствоваться. Покраска осуществляется в два слоя. В первый добавляется половина растворителя от порции, что пишется на упаковке.

Второй наносится, когда окончательно высохнет первый (подождать нужно от 5 до 20 минут). В него необходимо добавить 15% растворителя от всей смеси. Чтобы убедиться, что лак высох, требуется до него дотронуться. Место необходимо выбрать малозаметное – к примеру, зону крепления.

Если покраску машины под капотом приходится делать впервые, то лучше сначала потренироваться на ненужных железяках, чтобы потом не допустить ошибок.

Интересное по теме:

Да конечно этот процесс трудоемкий, но зато как приятно заглянуть под капот, а там чистота и порядок!

Я бы все-таки не рискнул выполнять такую работу самостоятельно, слишком это щепетильная работа, лучше обратиться к профессионалам.

Материалы: http://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/pokraska-pod-kapotom.html

3 ≫

Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда в покраске нуждается не вся машина, а ее отдельная часть, например, капот. Причиной покраски капота в большинстве случаев являются сколы от камней, которые значительно портят вид автомобиля. Если вы решили покрасить капот самостоятельно, то рекомендуется снять его с автомобиля, чтобы не запачкать краской лобовое стекло и кузов, а так же избежать случайных повреждений ближайших деталей, при шлифовке ЛКП, например передних крыльев. Ну а теперь за дело!

Подготовка детали (капота).

Как я уже писал выше, причиной покраски капота в основном служат многочисленные сколы от камней, но так же и случаются различные мелкие или крупные дтп, где капот может получить различные значительные и не значительные повреждения. Не большие повреждения на капоте можно вытянуть, выправить и аккуратно за шпаклевать, но если же повреждения курные, то такую деталь лучше заменить. Самым дешевым вариантом деталей на сегодняшний день являются «Тайваньские дубликаты», которыми сейчас просто завален весь рынок. Пожалуй основными преимуществами этих деталей является дешевизна, относительно оригинальных деталей, ну и доступность. Есть конечно и свои минусы, такие как несовпадение углов и зазоров относительно оригинальных деталей авто, толщина металла и качество пластика (на бамперах, подкрылках и т.д.). В остальном вполне нормальные детали.

Разница между покраской капота оригинальной детали и «Тайваньской» есть и в рамках данной статьи мы с вами этот вопрос разберем.

Покраска капота («Оригинальная деталь»).

Лучше всего подбирать деталь под цвет кузова авто. «Зачем?» спросите Вы! Ведь капот все равно мы будем красить. Причин несколько: 1. старый слой краски будет служить своего рода подложкой и вы сэкономите достаточное кол-во краски, особенно это актуально на плохо укрываемых цветах (красный, желтый, оранжевый). 2. Для «маскировки» будущих сколов и царапин. Поясняю, когда камень пробьет основной слой краски, под ним будет виднеться старая краска, которая в случае противоположности цветов, будет сильно маячить и выдавать повреждения. Ну например вы покрасите белый капот черной краской, в процессе эксплуатации на капот попадет острый камень, который пробьет ЛКП и под ним будет виднеться белая точка. Так что имейте ввиду.

Теперь поговорим о подготовке капота к покраске своими руками.

Итак, Вы купили деталь как я рекомендовал в цвет кузова. Далее нужно подготовить ЛКП к нанесению краски. Если на капоте нет каких либо мелких или крупных вмятин и царапин, то его нужно всего лишь «заматировать» с помощью наждачной бумаги зернистостью Р800-Р1000, либо серым скотч брайтом. Матировать капот необходимо обязательно на мокрую.

Я рекомендую периодически сушить поверхность капота, и проверять ЛКП на наличие глянца, т.к. вполне вероятно, что вы можете на мокром капоте не заметить глянец, который может послужить причиной отслаивания краски. После матирования деталь готова к нанесению краски и лака. Это мы рассматривали вариант покраски капота без грунтования, т.к. деталь в хорошем состоянии и нанесение грунта не требуется.

Устранение сколов перед покраской.

Чем убрать сколы на капоте? Представим ситуацию, что вы купили капот, он весь в идеальном состоянии, но на поверхности имеются сколы или совсем мелкие вмятинки. Ну не грунтовать же его? Есть одно решение, которым лично я часто пользуюсь. Для устранения сколов существует специальная 1К «Нитро шпаклевка», которая легко наносится, шлифуется и быстро сохнет. Например такая.

Но я бы особо не рекомендовал Вам ее использовать, так как она очень мягкая, плохо держится на детали и имеет свойство вываливаться из сколов. К тому же этой шпаклевкой Вы не сможете заделать трещины, сколы, вмятины или царапины глубиной в 1-2 мм. Для этих целей я использую обычную шпаклевку с алюминиевым наполнителем. Для этих целей она идеально подходит. Так как алюминиевая шпаклевка очень мягкая и мелкозернистая, что исключает появление пор на ремонтной поверхности, плюс ко всему она практически не дает усадки и легко шлифуется наждачными бумагами Р600 — Р800. Затем прямо на нее, без нанесения грунта, можно укрывать любыми красками. Не бойтесь, краска не отлетит. ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ!

Покраска капота («Тайваньская деталь»).

Как правило, новые детали покрыты «чем то черным». Это может быть либо транспортировочный грунт (по верх которого нельзя наносить краску), либо грунт акриловый (по верх которого можно наносить краску).

Как проверить? Все элементарно просто. Берем в руки тряпочку, смачиваем ее любым растворителем и наносим на поверхность капота. Если вещество начинает легко стираться, то это транспортировочный грунт. На транспортировочный грунт краску наносить нельзя.

В первом случае, т.е. когда на деталь уже нанесен акриловый грунт, мы просто затираем его либо «на сухую» с применением орбитальной шлифовальной машинки, используя круги зернистостью Р 400 или Р 600, в зависимости от вида наносимой краски (алкидная, акриловая, металлик, перламутр, трехслойный перламутр). Под каждый вид и цвет краски своя подготовка. Где то можно маленько схалтурить, например при покраске белой акриловой краской, а где то требуется тщательная кропотливая подготовка.

Во втором случае, где на деталь нанесен транспортировочный грунт, подготовка несколько сложнее. Сначала нужно убрать с детали весь этот грунт, а затем уже нанести акриловый грунт. Убрать транспортировочный грунт можно различными способами:

1. Шлейф машинкой, используя круги зернистостью Р 240 — Р 320

2. Стереть грунт, используя тряпку и растворитель

3. Затереть капот «на мокрую», используя влагостойкую наждачную бумагу зернистостью Р 220 — Р 360

Грунтование капота.

Для этого нам понадобится акриловый грунт. Цвет грунта лучше подбирать по тону окрашиваемой детали. Например если деталь белая, то и грунт лучше брать белый, ну или серый, а если деталь красная или зеленая, лучше использовать черный грунт. Так вы сэкономите приличное кол-во краски, ну и при повреждениях ЛКП, не будут виднеться нижние слои. Еще, в целях экономии краски, например если это перламутр, можно использовать так называемую ПОДЛОЖКУ. У каждого маляра в своем запасе имеются различные остатки краски, которые тоже можно использовать. Находим краску по цвету и оттенку похожую на вашу, и на первый слой наносим СНАЧАЛА ее. Затем уже последующие слои Вы укрываете краской в цвет автомобиля! Бывает можно сэкономить 50-100 гр. с покраски одной детали. Такой метод особенно актуален, если у вас осталось не много краски и вдруг клиент или вы захотели покрасить что то еще, а отдавать за авто подбор эмалей вам не хочется!

Далее разводим грунт в соответствии с инструкцией на банке/упаковке. Наносить грунт следует с краскопульта, в 2-3 слоя. Обязательно выдерживайте паузу в 2-4 минуты между слоями, иначе грунт может стечь.

Время сушки грунта составляет около 24 часов. Можно конечно и быстрее, если применить инфракрасные сушки.

Затирание/шлифовка грунта.

Шлифовать грунт можно двумя способами вручную или с помощью шлифовальной машинки. Для удобства, на поверхность грунта можно распылить какую нибудь краску, противоположную по оттенку. Так вам будет четко видно не затертые места. Для шлифования вручную, необходимо использовать влагостойкую наждачную бумагу, зернистостью Р 800 — Р 1000. Советую при затирке «на мокрую», обильно смачивать деталь водой, т.к. под наждачной бумагой образуются комочки грунта, которые могут наделать грубых царапин. Периодически сушите деталь и тщательно проверяйте каждый сантиметр детали. На затертой поверхности не должно быть каких либо «шишечек» , бугорков, шероховатостей и различных пор. Грунт в первую очередь предназначен для заполнения мелких сколов, трещинок, неровностей, а вторая его функция это адгезия. Но нанести грунт мало, его еще нужно качественно обработать.

Покраска капота и лакирование.

Для начала капот необходимо установить на подставку, типа той, что на рисунке выше. Но для новичков я бы порекомендовал установить капот в горизонтальном положении, тем самым вы снизите риск образования подтеков. Покупая краску в магазине, я рекомендую спросить у колориста, как правильно ей укрывать деталь. Т.к. производителей достаточно много, пропорции, «укрываемость», время межслойной выдержки, а так же время нанесения лака, могут значительно отличаться. Поэтому наносить краску нужно строго по инструкции производителя, о которой Вам должен рассказать продавец/колорист.

Все тоже самое я могу сказать и про лак. Если вы впервые используете материалы какого либо производителя, то я рекомендую Вам для начала провести ТЕСТ данного материала, чтобы не испортить изделие.

На этой ноте моя статья о подготовке и покраске капота своими руками завершается. На по следок я предлагаю вам посмотреть тематическое видео.

Материалы: http://avtocosmetic24.ru/gruntovanie-avtomobilya/podgotovka-i-pokraska-kapota-avtomobilya-svoimi-rukami


Back to top