Как правильно парковаться на автомобиле

1 ≫

Знание того, как правильно парковаться, в наши дни интересует многих начинающих автомобилистов и автомобилисток. Сегодня в сети выложено множество видеороликов, где показывается, что может случиться с теми, кто парковаться не может. Смотреть на такое не только смешно, но и немного горько.

Ведь для самих водителей это является настоящей проблемой, и мы подготовили эту статью с целью помочь всем автомобилистам и показать им, как нужно грамотно парковаться.

Чтобы знать, как правильно парковаться на автомобиле, следует изучить причины основных ошибок, научиться посредством тренировок «чувствовать» габариты своего транспортного средства и ознакомиться с различными видами паркования.

Основные ошибки

Самые распространённые ошибки, которые совершает неопытный водитель, паркуя своего «железного» коня, подразумевают неправильные действия, совершаемые водителем за рулём из-за обычного страха. Автомобилисты, боясь повредить своё транспортное средство или соседнюю машину, неправильно рассчитывают расстояние до объекта.

Кроме того, ошибки могут быть вызваны страхом осмеяния их стиля вождения и манеры езды. Особенно этим страдают женщины или новички, которым из-за этого передаётся трудноуправляемое волнение.

Если неправильно рассчитать расстояние до бокового близстоящего автомобиля, в результате можно коснуться его боковой частью своего транспортного средства, а это уже авария.

Вторая, не менее распространённая ошибка — это неправильная парковка к бордюру. Часто такие «ляпы» совершают владельцы автомобилей с низкой посадкой и в результате на их транспортном средстве повреждается бампер или глушитель.

И всё же самой распространённой ошибкой, совершаемой водителями в процессе паркования, является заезд в гараж или парковка задним ходом. Понятно, что и здесь не соблюдается верное расстояние до створок дверей гаража или близко стоящего автомобиля. Результат — удар о твёрдую поверхность и повреждение кузова автомобиля, зеркал бокового вида или других частей автомобиля.

Получается, что основной ошибкой во всех вышеперечисленных случаях становится несоблюдение правильного расчёта расстояние до близстоящего объекта.

На видео — длительная парковка машины в гараж:

Помогут тренировки

Хотя азы обучения парковке водитель должен проходить в автошколе, некоторые или забывают вскоре о полученных знаниях, или же не могут перенести теоретические знания в реалии жизни. В современных автошколах редко проводятся практические тренировки, которые способны реально обучить водителей, как парковаться. В идеале тренировки лучше проводить на специальной площадке, используя вбитые колышки или стойки. Ими мы обозначим передний и задний автомобили, которые в реальности становятся сложными препятствиями.

Что касается расстояния между колышками, то оно должно быть равным длине автомобиля, на котором совершается парковка. Итогом такой тренировки станет умение «чувствовать» габариты своего транспортного средства.

Всем автомобилистам-новичкам также можно посоветовать прочитать снова учебник по вождению В. А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Это цветное и красочно иллюстрированное издание, которое подойдёт не только начинающим водителям, но и кандидатам в водители. В этой книге нет слишком заумных и сложных предложений, а всё написано простым и доступным языком.

Учимся параллельной парковке

Навыки паркования можно усовершенствовать и тренируясь в реальных условиях. Можно установить свой автомобиль на одной линии с первым транспортным средством, расположенным сбоку где-нибудь во дворе и попытаться, двигаясь задним ходом, встать на свободное пространство между передним и задним близстоящими автомобилями. Следует помнить, что расстояние между двумя автомобилями при боковой установке должно быть равным 50 сантиметрам, ни больше и ни меньше. Это нужно для того, чтобы не зацепить близстоящий автомобиль боковой частью и научиться парковаться в реальных дорожных условиях.

Двигаясь задним ходом, необходимо вывернуть руль вправо, пока воображаемая линия, которая представляет собой продолжение левого борта вашего транспортного средства, не пройдёт через точку, расположенную на правой передней части близстоящего заднего автомобиля. Сразу после этого руль выворачиваем обратно так, чтобы установить передние колёса прямо.

Теперь нужно смотреть на задний левый угол передней машины и как только правый бок вашего «железного» коня проедет его, рулевое колесо выворачиваем влево.

Передний автомобиль мы проехали. Уже внимание следует акцентировать на задний автомобиль. Подъехав к нему на достаточное расстояние, нужно машину остановить. Колёса вашего транспортного средства в этот момент вывернуты влево. Их следует оставить в таком же положении, чтобы выехать с парковки было удобнее.

Выполняя такой тренировочный манёвр, нужно помнить, что двигаться следует на малой скорости. Спешить не следует, и тогда всё получится.

На видео подробнее о параллельной парковке:

Учимся ближней парковке задом

Парковка автомобиля задом (ближняя) наиболее актуальна в условиях тесного пространства и является самой удобной.

На первый взгляд такой способ кажется сложным, но на деле он прост. Если один раз научиться, то в дальнейшем проблем не возникнет. Помните, что всему нужно учиться и делать это никогда не поздно.

Итак. Начинаем движение с такой точки, которая будет максимально близкой к свободному месту парковки. Передние колёса уже должны стоять практически на линии парковки. Руль выворачиваем вправо или влево, в зависимости от того, как мы стоим, до упора. И движемся в сторону от парковки под углом в 45 градусов.

Останавливаем транспортное средство в тот момент, когда в правом боковом зеркале видим угол машины, которая будет стоять после парковки рядом справа. При этом учитывается то, что владелец автомобиля уже научился «чувствовать» своё транспортное средство и с габаритами проблем не возникнет.

Прокручиваем рулевое колесо до упора в сторону парковки и движемся медленно назад. При этом следует обязательно ориентироваться по зеркалам. Встаём ровно посередине парковочного свободного места, дверь в дверь и зеркало в зеркало к другим автомобилям.

Видео о парковке задним ходом:

Учимся передней параллельной парковке

Как припарковать машину, если способы задней парковки не подходят? Можно легко научиться парковаться и передом. Останавливаемся так, чтобы ваши плечи были на уровне переднего бампера близстоящего бокового транспортного средства или, другими словами, так, чтобы оказаться впереди бокового автомобиля. При нашем правостороннем движении этот автомобиль будет стоять справа от вас.

Начинаем выворачивать рулевое колесо в сторону парковки и двигаться плавно вперёд до тех пор, пока в боковом зеркале не увидим, что автомобиль встал параллельно бровке. Теперь нужно колёса выровнять и дать задний ход, ориентируясь уже по зеркалу заднего вида.

И в заключение статьи хотелось бы дать пару дельных советов. Так, если вы паркуетесь сзади какого-либо транспортного средства, то нужно всегда оставлять впереди себя достаточно места, чтобы суметь в любой момент выехать, когда и сзади вас встанет другой автомобиль. Нужно быть готовым к тому, что в условиях парковки не всегда удаётся давать задний ход.

Обязательно соблюдайте нужный интервал с рядом стоящими автомобилями на парковке с поперечным расположением. Нужно встать так, чтобы дверь вашего транспортного средства, открываясь, не коснулась двери другого авто.

Если вы подъезжаете к краю пешеходной дороги, следите за тем, чтобы не задеть бордюр и другие предметы.

Надеемся, что вышеперечисленные способы паркования автомобиля помогут вам быстро этому научиться. Главное — не спешить и не бояться. Все, даже самые опытные, водители в своё время парковаться не умели, но научились.

Материалы: http://365cars.ru/vozhdenie/kak-pravilno-parkovatsja.html

2 ≫

Как правильно парковаться?

Наконец наступило время, и вы решились «погрызть» гранит науки управления автомобилем. В учебный план автошколы входит много нового и интересного для вас. В том числе правила парковки автомобиля. Задний ход, умения смотреть в зеркала, ориентация в пространстве, ощущения габаритов автомобиля, все это очень сложно для новичка.

Правила парковки достигаются с опытом. Вам необходимо добиться интуитивного, чувства своего автомобиля. На каком расстоянии от вас начинается передний бампер и заканчивается задняя его часть.

Тренировками вы можете заниматься самостоятельно, главное найти удобную площадку, расставить в нужных местах разметки и стойки. Доведите до автоматизма ваши навыки вождения. Ведь сбить стойки гораздо дешевле, чем бампер чужого дорогого автомобиля. Какие способы и методы парковки существуют? Как правильно парковаться?

Способы парковки.

Интернет полон курьезных сюжетов про новичков-водителей, пытающихся припарковать свой автомобиль и чтобы не попасть, в такие видеоролики, нужна каждодневная практика. При открытии дверей автомобиля, использование зеркал заднего вида, можно предотвратить повреждения от неожиданных препятствий. Выбирайте места парковки с отсутствием риска ущерба кузова, ходовой части и шин. На случай отказа тормоза всегда направляйте колеса в сторону дороги, если ваш авто припаркован на спуске или подъеме. Парковать автомобиль можно несколькими способами:

Самый простой метод парковки, является: прямая или линейная парковка. При этом не ставьте автомобиль очень близко к стоящему впереди транспорту. Это может доставить вам проблему выезда с парковки.

Парковка движением вперед – используется на площадке большем площадью свободного места, так как заднее колесо имеет маленький радиус движения и может задевать автомобили припаркованные поблизости. Чтобы этого не происходило, перед поворотом на парковочное место, слегка возьмите влево.

Парковка движением назад – используется чаще всего, за счёт большей маневренности автомобиля в тесных условиях парковочной стоянки. Требует от водителя более высокий уровень опыта и точности своих действий.

Метод параллельной парковки задним ходом.

Для метода параллельной парковки рекомендуется регулировка зеркал заднего вида, необходим обзор заднего правого колеса. Это поможет вам правильно организовать парковочные действия и избежать заезда на бордюр колесом. При парковке параллельным способом, старайтесь двигаться медленно и аккуратно. Не забывайте оставлять место для выезда, как вашему автомобилю, так и припаркованного позади вас. При параллельной парковке ориентир держите бордюрной линии.

Рассмотрим пример параллельной парковки задним ходом. Имеется пустое парковочное место между двумя автомобилями. Для начала оцените, войдет ли туда ваша машина. Затем следует поставить свой автомобиль наравне с впереди стоящим транспортом. Учитывайте расстояние между машинами, оно не должно меньше 0,5 метра. Включите сигнал правого поворота, дайте понять другим автомобилистам, что вы собираетесь делать.

Начиная движение задним ходом, выверните руль вправо и смотрите в водительское зеркало, начинает появляться автомобиль, припаркованный сзади, сначала: левая фара, его центр, правая фара. Поставьте колеса прямо, продолжайте движение назад. Мысленно проведите диагональ вашего автомобиля между правым передним краем и задним левым, это будет отправной точкой вращения руля влево, чтобы завершить маневр парковки. Не забывайте оставить свободное место для выезда машине припаркованной сзади, для этого поставьте колеса параллельно бордюру и продвиньтесь вперед.

Перпендикулярный метод парковки задним ходом.

Перпендикулярный метод парковки заключается в построении своего автомобиля параллельно другим, перпендикулярно бордюру. Используется на автостоянках, возле торговых центров, при заезде в гараж. Так же требует аккуратной и медленной езды и отрегулированных зеркал.

Рассмотрим пример задней перпендикулярной парковки, между двумя машинами. Обнаружив свободное место, направляйте свой автомобиль, остановитесь правой задней частью возле центральной точки припаркованного слева автомобиля. Включите задний ход, поверните руль вправо на полтора, два оборота и начинайте медленно заезжать назад. Не забывайте контролировать процесс в зеркалах. Когда ваш автомобиль стал параллельно другим машинам, выворачивайте колеса в прямое положение и доезжайте до точки парковки.

Парковка по правилам и здравому смыслу.

Соблюдайте правила парковки. Не доставляйте массу неудобств окружающим. Это может вызвать неадекватную реакцию людей в виде: царапин, рисунков, надписей и тому подобных действиях. Так же не ставьте автомобиль на тротуарах, вы заставляете пешеходов, молодых мам с колясками и детьми выходить на дорогу или идти по кустам. Что тоже вызывает негативные мысли о вашем поступке.

Имея ограниченное количество мест для стоянки, ставьте машину так, чтобы хватало место всем, помните вы не один и желающих поставить машину очень много. Не паркуйтесь очень близко к соседнему автомобилю, чтобы не блокировать двери.

Не занимайте место для парковки спецтранспорта, будьте благоразумны.

Как правильно парковаться? Этот вопрос задает себе каждый новичок в этом деле, который хочет добиться успеха и не доводить до непредсказуемых последствий свои навыки вождения. Опыт и тренировка помогут вам достичь идеальных маневров, чувствовать габариты вашего автомобиля. Чтобы расширить свой кругозор, пользуйтесь зеркалами заднего вида.

Перед началом маневра ни когда не думайте, что над вами будут смеяться и тыкать пальцем. Страх и переживания только могут усугубить ситуацию, и вы неправильно рассчитаете свои действия и силы. Потеряете контроль, что приведет к не желательному результату. Опытные водители, тоже в свое время нервничали и боялись, это нормальная человеческая реакция. Лучше сосредоточьтесь на выполнении маневра и тренировках. У вас все получится. Удачи вам.

Материалы: http://ru.megasos.com/wiki/pravila-parkovki

3 ≫

Схема параллельного или перпендикулярного заезда/выезда машины позволяет избежать распространенных ошибок, придерживаясь ряда правил:

  • Соблюдения промежутка до бордюров 30-40 см, позволяющего осуществить поворот колес для выезда.
  • Поворота колес на подъеме вдоль бордюра налево, а на спуске – направо, чтобы предотвратить скатывание.
  • Создания интервала между авто на 2 м больше ширины въезжающего транспорта при перпендикулярном заезде на стоянку.

Важно знать! На перекрестках и участках, где запрещен разворот (тоннелях, мостах, пешеходных переходах, местах с видимостью до 100 м и остановках маршруток) запрещена перпендикулярная парковка задним ходом между автомобилями. Видео-инструкция обеспечивает наглядный обзор правильного размещения авто возле бордюра на стоянке - справа (расстояние между машинами 6 м):

Водителям предлагается подъехать к месту парковки той частью авто, с которой размещено парковочное место (ближний угол дальнего авто). Следует произвести остановку так, чтобы угол оказался по центру передней дверцы или на плече, или посередине авто. Это определяется габаритами авто и выворотом передних колес. Данный способ подъезда исключает возможность преграды пути проезжающим мимо автомобилистам, но позволяет обозначить, что место занято.

Остановившись, передние колеса выкручивают до упора, относительно расположенного рядом авто и направиться вперед.

Важно помнить про угол авто, предварительно устанавливаемый сбоку. Его следует поймать в зеркале заднего вида, ближе к корпусной части ТС.

При отображении угла авто в зеркале, нужно сделать остановку и выставить колеса прямо. Начало движения осуществляется задним ходом, но перемещение с прямыми колесами длится недолго.

По мере приближения заднего колеса к углу стоящего транспорта, руль прокручивают в его сторону, наблюдая в боковом зеркале заднего вида, как объезжается угол. В случае спешки возможно совершение наезда на стоящий транспорт, при замедлении действий можно не вписаться в створ парковочного места.

Как только станет ясно, что объезжаемый угол уже никак зацепить, остается закрутить руль до упора к повороту.

Во время заезда следует наблюдать за противоположным авто в другом зеркале.

Используя для наблюдения два боковых зеркала по очереди, корпус машины устанавливают параллельно боковым авто.

При параллельном выставлении корпуса, колеса ставят прямо и заезжают внутрь парковочного места.

Важно! В примере рассмотрена парковка правой стороной на легковом авто (левой осуществляется аналогичный заезд в зеркальном отображении).

Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.

Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.

Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.

Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.

При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.

Остановившись, инструкторы рекомендуют включить задний ход, поставить прямо колеса и заехать в парковочное место.

Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.

  1. Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.

Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.

Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги. В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.

Перпендикулярная ближняя парковка между авто

Как правильно поставить машину:

  • Отыскать свободное место.
  • Подъехать к нему ближе.
  • Приблизиться передними колесами к линии разметки (позиция №1) и остановиться.

  • Затем, прокручивая рулевое колесо до упора по направлению к стоянке и двигаясь в сторону на угол 42-47 гр., следует следить за появлением в зеркале угла соседского авто справа и остановиться (№2).
  • Выкручивая руль в противоположном направлении, необходимо сдать назад, контролируя процедуру по зеркалам. Остановиться, когда авто сравняется с соседними по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка задом между авто

Остановиться так, чтобы водительское место заняло 1 уровень со вторым авто по стоянке (№1).

Выкрутив руль в сторону парковки, сдать назад, пока авто не расположится ровно по линиям стоянки (№2).

Выровнять колеса и сдать назад до конца (№3).

При перемещении назад машина движется по направлению руля, а маневренность намного выше. Вращение ведущих колес по малому кругу позволяет заехать в узкие места - правильно. Как припарковаться задним ходом между автомобилями в ограниченном пространстве - ниже приведен порядок действий:

  • Проехать парковочное место и остановить авто под углом, ближе к правой стороне дороги (оставив слева от авто запас пространства для размещения левого переднего габарита ТС в дальнейшем). Одновременно важно обеспечить обзор в заднем правом зеркале главного ориентира (например, «точки Х») – левого угла переднего бампера размещенной справа машины (если она тоже припаркована задним ходом, в обратной ситуации это будет правый угол ее заднего бампера).

  • Перемещаясь задом, следует приблизиться задним правым колесом максимально близко к точке Х, и проехав ее (в этот момент можно сделать остановку) вывернуть рулевое колесо до упора вправо.

  • Продолжая двигаться задом, авто будет поворачиваться вокруг своей оси. Особого внимания требует левый угол переднего бампера, боковина припаркованной по левую сторону проезжей части машины (или другого препятствия) и величина пространства, оставляемого слева от авто в начале маневра. Нельзя забывать про левое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать левый задний габарит.

  • В этот момент не обязательно выравнивание авто параллельно другому припаркованному транспорту. Оптимальным вариантом станет выравнивание передних колёс в положении прямо, продвижение под небольшим углом вглубь и выставление по центру места для парковки.

  • Остается провернуть руль вправо, установить параллельность относительно других припаркованных машин и переместиться назад. Маневр окончен.

Как проводится параллельная парковка задним ходом между двумя автомобилями? Схема заезда приведена с учетом соблюдения расстояния между соседними машинами, преувеличивающего длину размещаемого транспортного средства на 1,5 м:

  • Включив аварийный световой сигнал, авто останавливают на расстоянии вытянутой руки от впереди стоящей машины.
  • Контролируя задний вид справа, можно начать медленное перемещение назад. Затем, проворачивая руль вправо, следует направить машину в задний правый угол парковочного места.
  • Когда переднее сиденье будет на уровне заднего бампера впереди стоящей машины, требуется повернуть руль влево. Продолжать движение назад, прижимая заднее правое колесо к тротуару.
  • Уравняв передний бампер авто с задним бампером впереди стоящего транспорта, требуется сделать быстрый поворот руля влево до конца и завершить передвижение назад.
  • До окончательной остановки руль поворачивают в исходное положение.

Медленно перемещаясь посередине коридора, созданного в результате размещения двух параллельных рядов припаркованных авто, авто будет равноудалено с обеих сторон. Наметив свободный участок и, не выключая сигнал поворота, следует проехать мимо.

Поравнявшись задним бампером с бортом противоположного авто, являющимся дальним, относительно намеченного свободного места, следует остановиться. Убедиться в выравнивании с бортом дальней машины поможет зеркало заднего вида. Дальше требуется вывернуть руль. Колеса необходимо максимально выкрутить до упора, не забывая про заднюю передачу.

Новичкам на заметку: многие начинающие водители путаются, в какую сторону повернуть руль. Самым простым способом выступает указание большим пальцем руки, в какой стороне необходимо поставить машину и туда вывернуть руль. Медленно перемещаясь назад, смотреть во все стороны. Установив авто параллельно к дальней и близ стоящей машине, боковому транспорту, требуется быстро остановиться и выпрямите руль. Далее, медленно проезжая в парковочный карман, важно учитывать возможность возникновения других препятствий – ограждений, бордюров, дерева, столба и др.

Многие новички паркуются с повернутой назад головой. Но это не правильно. На обтекаемых корпусах современных машин имеются небольшие задние стекла под крутым углом, предоставляющим плохой обзор. Это относится к внедорожникам со слишком высоко размещенными задними окнами.

Парковка задним ходом будет проще, если «поймать» промежуточное положение авто, при повороте. Следует перемещаться вдоль левого ряда авто и пересекая отмеченное место, резко повернуть вправо и затормозить. Затем, провернув руль влево до упора, сдать задним ходом до параллельного положения относительно боковых машин. Остановившись, необходимо выпрямить руль и заехать в намеченное место.

Перемещаться по левому ряду следует очень близко. Слегка заехав передней частью авто в намеченную зону парковки и, поравнявшись углом авто с углом припаркованной впереди машиной, нужно резко повернуть руль вправо. Потом затормозить, выжидая момента, когда в левом зеркале появится отражение впереди стоящей машины, мимо проехало авто. Между бортами ТС должен быть зазор, отображаемый в зеркале. Глядя в зеркало, следует помнить о впереди стоящих машинах. Дальше, по плану, руль влево до упора и параллельное перемещение на место.

Тротуар - место для пешеходов

Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:

  • неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
  • нарочным повреждением бампера или двери авто.

Парковка на зебре запрещена

Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения — выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом — согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.

Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5—10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно — законом их работа вообще не регламентируется.

Не хватает места для соседа

ДТП - «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов — привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.

Не соблюдение дистанции

В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100—200).

Парковка на клумбе запрещена

В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге - конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.

Таблички на выезде и въезде

Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).

Знаки запрета движения задним ходом

О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.

Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.

Интервал между дверями

Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.

Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20—30% шире, относительно седана либо хэтчбека.

Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС.

Об интересах других водителей следует помнить всегда

Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник - чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.

Думаю, для многих столичных жителей актуален вопрос о выезде машины в ограниченном пространстве и слишком малом расстоянии до соседнего авто. Могу порекомендовать проверенный способ:

  • Перед выездом авто должно оказаться ближе к машине противоположной направлению выезда. Это можно сделать, перепарковавшись.
  • Сдавая назад, следует протянуть авто дальше вперед и начать поворачивать. Остановиться, «упершись» в другое авто или препятствие.
  • Включить задний ход и, прокрутив руль, отъехать назад.
  • Включить передний ход и, снова прокрутив руль, попробовать вписаться.

Иногда случается, что на стоянке стоит только с одной стороны (слева). Тогда в начале заезда на парковку, следует учитывать задний габарит своей машины (длину от задних колес и края бампера): если хэтчбэк - проблем нет, у них задние колеса недалеко от бампера, если седан/универсал - нужно помнить про 1 - 1,5 м, торчащие сзади и не всегда видные в зеркала. При образовании между своей и припаркованной машиной просвета, будьте уверенны - зацепить чужое авто можно только своим зеркалом. При отсутствии второго авто, можно просто ее представить и действовать по заданной схеме.

Руслан Дымов, 41 год, Новосибирск

Хочу поделиться универсальным способом, как ставить авто на стоянку под углом к тротуару.

На стоянку, размещенную вдоль тротуара, допускается парковка машин только передним ходом. При малом расстоянии между ТС (1,5 длины заезжающей машины), заезд производят задним ходом, с учетом лучшей маневренности передней части авто.

При заезде на притротуарную стоянку передним ходом следует соблюдать интервал справа от 1 м и, вращая руль вправо, следить за задней частью машины.

Заезжая задним ходом, я придерживаюсь следующей последовательности:

  • Проезжаю вперед и останавливаюсь. Придерживаюсь интервала 0,5 – 0,6 м по отношению к поставленному авто.
  • Медленно передвигаюсь назад, быстро вращая руль вправо до упора и, следя за перемещением правой стороны машины.
  • Как средняя стойка авто сравняется с концом заднего крыла ТС, который объезжаю, быстро вращаю руль влево до упора, следя за ходом правого колеса.
  • Когда правое переднее колесо прошло, поворачиваю руль для движения авто прямо.
  • Выравниваю интервалы впереди и сзади, подавая ТС вперед – назад.
  • Торможу авто.

При выезде со стоянки важно убедиться в отсутствии препятствий справа и слева.

Выезжая из ворот (проезда) имеется риск возникновения опасных ситуаций, связанных с ограниченной обзорностью или несоблюдением безопасного разрыва (0,5 м) в потоке ТС.

Другие типовые ситуации при выезде и въезде возникают при преждевременном повороте рулевого колеса и недочета разницы в радиусах поворота передних и задних колес. Тогда кузов авто цепляет один из столбов ворот. Отдельно отмечу, что при выборе места для заезда авто, следует учесть возможность распахивания обеих дверей (именно таким должно быть расстояние парковочного места).

Материалы: http://sekrety-zhizni.ru/parkovka-zadnim-hodom-mezhdu-dvumya-avtomobilyami-skhema


Back to top