1 ≫
-
Каждому владельцу собственного автомобиля хочется, чтобы его транспорт имел безупречный вид. Поэтому довольно часто водители прибегает к покраске своей машины. Так как в салонах эта услуга очень дорога, то многие занимаются покраской авто самостоятельно. Но не все может пройти так, как запланировалось. После покраски могут остаться потеки, которые не смогут приукрасить автомобиль.
Потёки — постоянные друзья того, кто занимается покраской автомобиля. Каждый маляр профессиональный он или нет, сталкивается с этой проблемой. Отличием является только то, что специалисты пытаются избегать этих недостатков лучше, чем начинающие мастера.
Возникновение потеков, в первую очередь, связанно с тех, что на машину может быть нанесено очень большой объём покрасочного материала или лака. Наносить краски нужно определенное количество, а именно столько, сколько окрашиваемая поверхность готова выдержать. Умение правильно красить автомобиль приходит со временем и приобретаемым опытом мастера.
Что нужно сделать, чтобы потеки возникали не так часто
- Во-первых, нужно следить за расстоянием между поверхностью и баллончиком во время процесса. Они не должны располагаться слишком близко друг к другу. Оптимальное расстояние – это двадцать пять сантиметров.
- Требуется придерживаться определенного интервала во времени, когда происходит процесс покраски. Краска должна успеть частично, высохнуть, для этого ей необходимо, где то десять пятнадцать минут. Если температура воздуха очень высока, то время сушки можно увеличить, прибавив еще минут пять.
- Процесс покраски автомобиля должен проходить в достаточно освещенном месте. Это позволить не пропустить ни один участок окрашиваемой поверхности.
- Следует наблюдать за тем, когда поверхность начинает отражать блики. Это позволит определить, когда поверхность немного подсохнет и примет глянцевый оттенок. Это есть первый сигнал того, что пришло время наносить повторный слой покрасочного материала.
- Если машина краситься в холодное время года, то ее сушку лучше всего будет проводить спустя 24 часа после окраски. В летнюю пору сушить автомобиль можно уже через час окрашивания. Очень важно совершить сушку поверхности вовремя. Любая ошибка в этой ситуации может привести к тому, что краска может расплавиться либо немного сжаться. Это вряд ли понравится тому, кто потратил кучу времени для окрашивания.
Первая помощь при потеках
Не стоит сразу брать тряпку в руки, когда появились потеки. Это абсолютно ошибочное утверждение.
В первую очередь, поверхность, на которой образовался потек нужно высушить. Для этого можно использовать самый обычный нагреватель. Проверить высохла краска или нет, можно дотронувшись до нее ногтем. Если после этого на поверхности не останется следа, значит, краска высохла. И следующим этапом по спасению есть шлифовка.
Когда шлифовка закончена, на поверхность наносится специальное полировальное средство. Через несколько движений, процедура будет закончена. И часть поверхности, на которой ранее был потек, снова будет готова к окраске.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно своими руками убрать подтёки краски на автомобиле.
Материалы: http://100-avto.ru/kak-ubrat-potyoki-posle-pokraski-avtomobilya/
2 ≫
-
Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.
Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.
Закипание лака
К таким мелочам могут относиться:
- использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
- использование покрасочных материалов низкого качества;
- неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
- соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
- неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).
Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.
Перед выполнением операции по устранению подобного рода изъянов, стоит оценить, насколько большую площадь они занимают в масштабе кузова авто. Если подтеки образовались вследствие наличия на лаке насекомого, то подобные дефекты можно легко устранить. Если же площадь достаточно велика, то целесообразнее будет выполнить покраску части кузова машины заново.
Когда процедура оценки завершена и принято решение о возможности ручного устранения дефектов после покраски, то следует определиться со всем необходим для проведения этой операции.
Устранение дефектов окрашивания
Рассмотрим, какие расходные материалы и инструменты потребуются в процессе работы:
- теплая вода (возможно использование слабого мыльного раствора);
- малярный скотч, без которого не обходится ни одна процедура окраски или нанесения лака;
- тонкое лезвие (подойдет нож для обоев или лезвие для бритвы);
- шлифовальная бумага различной зернистости;
- брусок, вокруг которого будет обматываться бумага, для удобства обработки краски и лака;
- полировочная паста;
- шлифовальная (полировочная) машинка;
- шпатлевка, желательно универсальная;
- щетку или салфетку для того чтобы после обработки убрать продукты шлифовки.
Важно понимать, что выполнять процедуру удаления подтеков необходимо до нанесения финального слоя лака, дабы потом не пришлось снимать весь слой лакового покрытия. Но необходимо дать слою краски хорошо просохнуть. Это существенно упростит работу с дефектами и воспрепятствует образованию каверн на деталях кузова авто.
На первом этапе потребуется только малярный скотч. С его помощью нужно изолировать участок кузова, на котором требуется убрать подтеки. Далее, с помощью острого лезвия необходимо срезать изъяны, образовавшиеся после покраски. Выполнять эту процедуру следует максимально аккуратно, чтобы не повредить слой старого лака. Если же дефект настолько мал, что срезать его просто нецелесообразно, то можно воспользоваться наждачной бумагой с большой зернистостью. Затем идет этап шлифовки.
Деревянный или резиновый брусок, который был подготовлен заранее, оборачивается шлифовальной бумагой средней зернистости. Чтобы избежать обрыва краски на поверхности вокруг потеков, шкурку можно опускать в теплую воду или мыльный раствор, после чего уже работать ею. Убрать оставшиеся шероховатости на кузове авто поможет бумага с маленьким номером, например, Р2000. На этапе финальной зачистки место обрабатывается шлифовальной машинкой.
Если требуется убрать подтеки максимально быстро (до полного высыхания слоя краски), прибегают к использованию шпатлевки. Сама процедура очень проста:
- Нанести поверх краски тонкий шар шпатлевки;
- Отшлифовать участок нанесения наждачной бумагой, а затем шлифмашинкой (как и в первом способе).
Здесь стоит учитывать специфику работы со шпатлевкой. Она очень быстро затвердевает, поэтому во избежание повреждения старого лака и грунтовки на автомобиле, выполнять обработку участка необходимо в ускоренном темпе.
Специалисты, имеющие определенный опыт в покраске, довольно часто используют для устранения дефектов после покраски авто только шлифовальную машинку. Процедура сводится только к правильному подбору абразивных кругов. Такой метод вряд ли подойдет для новичков, ведь малейшая погрешность может привести к проблемам с лаком или даже грунтовкой кузова машины.
Материалы: http://okuzove.ru/pokraska/kak-ubrat-podteki-na-avtomobile.html
3 ≫
-
- Почему появляются подтеки после покраски, и что делать, если они остались?
- Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
- Подготовительные работы, и что для этого понадобится
- Удаление подтеков краски
- Удаление больших потеков
- Удаление маленьких подтеков
- О подтеках после лакировки
- Как избежать образования подтеков
Очень часто автолюбители жалуются на то, что после покраски на авто остаются подтеки краски или лака. Подобный визуальный дефект появляется при нарушении технологии окрашивания поверхностей. Убрать уже образовавшиеся подтеки/наплывы краски/лака на машине возможно. Хотя процесс устранения огрехов заберет немало времени.
Почему появляются подтеки после покраски и лакировки
Для того чтобы не появлялись подтеки на машине после ее окрашивания, следует строго соблюдать рекомендации и не нарушать технологию покраски. Дефекты могут появляться даже у специалистов, которые имеют достаточно большой опыт. От брака не застрахован никто. Нелишним будет знать, почему появляются подтеки и как их убирать.
Подтеки могут появиться, если:
• Поверхность не была достаточно хорошо подготовлена под покраску: в некоторых местах осталась пыль или масляное пятно, а возможно, к свежей краске/лаку прилипло насекомое.
• Использовалась низкокачественная краска (возможно, нарушался температурный режим при ее хранении).
• При смешивании краски с растворителем нарушились пропорции, или разбавитель не подходит номеру данной краски.
• Нарушен температурный режим в помещении, где проводились покрасочные работы.
• Краскопульт не отрегулирован как следует (льет краску, брызгает рывками).
• Слишком медленно перемещался краскопульт во время окрашивания. В этом случае слои получаются толстыми.
• Расстояние между поверхностью окрашивания и краскопультом было слишком большим/маленьким, или был выбран неправильный угол нанесения краски/лака.
• Нанесен чересчур большой слой краски/лака.
• Не выдерживалось время, необходимое для полного просыхания нанесенных слоев краски.
Подготовительные работы, и что для этого понадобится
Убрать подтеки краски, появившиеся после покраски авто, нужно до нанесения на поверхность лакового покрытия. Перед процедурой устранения дефектов на окрашенной поверхности приготовьте все, что может понадобиться в работе:
• Малярный скотч (чтобы проклеить участок вокруг дефекта).
• Шкурки разной зернистости: от Р240 до Р2500.
• Резиновый/силиконовый брусок для шкурки (резина не повредит поверхность, и ею легко можно убирать остатки воды при работах).
• Вода (лучше дистиллированная).
• Паста для полировочных работ.
• Машинка для полировки.
• Резиновая щетка (можно от дворников).
Удаление подтеков краски
Как удалить подтеки, чтобы не навредить всей окрашенной поверхности, и чтобы не пришлось переделывать все заново? (Большого количества вопросительных предложений в начале разделов следует избегать.) Если вы видите образовавшиеся подтеки – не спешите их сразу убирать. Качественно удалить подтеки можно только с хорошо высохшей поверхности.
Еще одна неприятность вас ожидает, когда вы снимаете подтек с сырой поверхности – это образование пузырьков, раковинок, каверн (со временем эмаль в этом месте отслоится).
Удаление больших потеков
Помним о том, что убрать подтеки после покраски авто можно только с сухой поверхности. Если вы поспешите, не дадите слоям хорошо просохнуть и начнете убирать подтек, то в будущем в этом месте краска отшелушится.
Использование шкурки и лезвия
Большие капли на окрашенном участке можно убрать при помощи острого лезвия. Прежде всего, налепите малярный скотч вокруг капли (так вы не повредите хорошо окрашенный участок). Очень острым лезвием срезаем каплю от верхушки до основания. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить нижний слой лака/краски). После срезания капли приступайте к зашкуриванию поврежденного места и шлифовке.
Удаление шлифовальной машиной
Дефекты после покраски авто в виде подтеков убираются и при помощи шлифовальной машинки. Этот способ хорош тем, что ликвидация неровностей происходит быстрее, чем длительное зашкуривание вручную. Абразив на машинке быстро стирает ненужные слои краски/лака. Если у вас достаточно навыков в этом деле, то смело устраняйте неровности шлифовальной машинкой. Однако если навыки отсутствуют, то можно невзначай содрать абразивом не только всю краску в месте дефекта, но и зацепить грунтовку.
Устранение дефекта шпатлевкой
Многих интересует, как убрать подтеки сырой краски на автомобиле. Устранить дефект можно, если сразу на сырую краску в месте подтека нанести тонкий слой универсальной шпатлевки резиновым шпателем. Когда она немного схватится (но не позднее, чем через 15 минут), начинайте шлифовать абразивом. Не забывайте периодически смачивать шкурку водой.
Шлифовать нужно до тех пор, пока не исчезнет шпатлевка. Если шпатлевки на участке уже нет, а неровности еще просматриваются, то наносите опять тонкий слой шпатлевки и продолжайте шлифовку. В конце работ требуется заново прокрасить отшлифованный участок.
Удаление маленьких подтеков
С мелкими подтеками бороться легче, чем с большими каплями. Если вы красите отдельную съемную деталь (скажем, крыло), и образовались мелкие подтеки, то можно перевернуть или наклонить еще мокрую деталь в другую сторону. Таким образом, вы поможете краске равномерно распределиться в другом направлении, и подтек уйдет сам. Незначительные подтеки легко маскируются нанесением следующего слоя краски. Завершают работы по устранению подтечных дефектов полировочной пастой.
О подтеках после лакировки
Теперь ознакомьтесь с информацией о том, как убрать подтеки лака после покраски авто. Если при нанесении слоя лака нарушалась технология или температурный режим в помещении, то подтеков лака не избежать. В таком случае на кузове появятся каплевидные образования, то есть подтеки.
Каковы причины возникновения подтеков лака и как этого избежать:
• Не допускать перепада температуры кузова и помещения. Машина должна постоять некоторое время в помещении, в котором будут производиться работы по нанесению лака.
• Лак должен быть разведен разбавителем в правильной пропорции.
• Лак и разбавитель должны быть выпущены одним изготовителем.
• Правильно настроить распылитель (сопло не должно быть большим, чтобы лак не лился). Подавать лак под прямым углом.
• Хорошо обезжирить поверхность перед нанесением лака.
Как избежать образования подтеков
Если вы хотите покрасить свой автомобиль качественно, без изъянов, то следует действовать, учитывая все рекомендации и советы специалистов:
• Соблюдать температурный режим в помещении.
• Не приступать к работам на холодную машину (температура кузова должна приблизиться к температуре помещения).
• Использовать качественную краску, лак, разбавители.
• Разбавлять красящее вещество до требуемой вязкости.
• Не держать краскопульт на одном месте.
• Держать краскопульт на расстоянии 20-25 см от поверхности окрашивания.
• Правильно настроить сопло краскопульта.
• Краску/лак наносить тонкими слоями и давать возможность слоям полностью высохнуть.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
- © 2017 Auto.Today
- Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Конфиденциальность
- Реклама на сайте
- Редакция
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/4679-pochemu-poyavlyayutsya-podteki-posle-pokraski-i-chto-delat-esli-oni-ostalis.html