Освещение покрасочной камеры - советы экспертов

1 ≫

Освещение покрасочной камеры

Покраска автомобиля – продолжительный и сложный технологический процесс, который подразумевает под собой наличие специально оборудованного помещения, где будет происходить процесс покраски, так называемая покрасочная камера. Такие помещения стоят довольно дорого, поэтому целесообразным будет сделать ее самостоятельно, рассчитать и разместить при этом все необходимое оборудование для высококачественной организации покраски автомобилей. Так, любая покрасочная камера должна включать в себя следующие элементы:

  • полностью закрытая камера, необходимая для покраски и сушки автомобиля;
  • рабочая система вентиляции со всеми необходимыми фильтрами;
  • тепловой насос, который будет ускорять процесс сушки автомобиля;
  • вентиляционная система в надлежащем состоянии.

Как видим, чтобы оборудовать качественную камеру, необходимо рассчитать и сопоставить все эти составляющие для обеспечения продуктивной работы покрасочных механизмов.

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Эффективное освещение — залог качественных покрасочных работ!

Одним из важных элементов любой покрасочной камеры является ее освещение, необходимое для высококачественной покраски автомобиля, так как покраска вручную подразумевает под собой распыление мелкодисперсного красильного порошка, который в взвешенном состоянии в воздухе значительно ухудшает уровень видимости в камере. Весомым шагом будет рассчитать уровень света, количество ламп для покрасочных камер и правильное их размещение. Так, среднестатистическая норма освещения для покрасочных ламп составляет 1000-2000 люкс. Это обеспечивает высокий уровень видимости как внутри помещения, что немаловажно для специалиста-маляра, так и высветит все дефекты автомобиля, которые надо будет исправить в процессе покраски.

Оптимальными схемами освещения считают:

  • потолочную;
  • потолочно-стеновую;
  • дополнительное освещение задней стенки камеры.

Потолочная схема освещения характерна тем, что лампы для покрасочных камер могут быть как навесными, так и встроенными в потолок, что в некоторых случаях приводит к нарушениям техники безопасности, вызванными амплитудой движения навесных ламп и проблемами с покраской вертикальных поверхностей многослойными покрытиями. Так что, более рациональным является использование Потолочно-стеновая схемы, которая дает возможность улучшить визуальные возможности качества нанесения покрытия и обшей схемы покраски автомобиля.

Дополнительное освещение задней стенки чаще всего используется в окрасочно-сушильных камерах, что обеспечивает высококачественный технологический процесс как сушки, так и покраски машины.

Как приблизить освещение в покрасочной камере к дневному свету?

Освещение в покрасочных камерах должно быть максимально приближено к дневному свету. Минимальный расход – это 24 лампы в камере, каждая по 40 Ватт. Лампы размещают в один-два ряда по периметру помещения таким образом, чтобы они находились на разном уровне и тем самым обеспечивали разностороннее освещение в камере. Например, два ряда ламп, по 16 штук ламп мощностью 18 Ватт каждая, способны обеспечить достойный уровень освещения в помещении, и как результат – успешную покраску автомобиля.

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельный расчет освещения в Вашей покрасочной камере может выглядеть следующим образом. Так, необходимо рассчитывать количество ламп и их размещения в зависимости от габаритов покрасочной камеры. Так как среднестатистическая камера находится в пределах 5×6 метров, то на нее необходимо взять 30 ламп мощностью как минимум 40 Ватт. Если Вы используете потолочно-стеновую схему освещения, то в среднем расположение ламп будет выглядеть таким образом: 24 лампы прочно крепятся на потолок, причем в 2 ряда и на разной высоте, и того 12 ламп в каждом ряду с интервалом между ними –0,5 метра; еще 6 ламп крепятся на боковые стены с учетом на 3 лампы на каждую стену с наклоном под 45 градусов к горизонту и интервалом между ними1,5 метра. В конечном итоге мы получаем прекрасно освещенную покрасочную камеру с максимальным уровнем света в помещении, необходимом для продуктивной работы специалиста-маляра по покраске автомобилей.

Виды приборов и ламп используемых для освещения в покрасочной камере

Важным этапом в настройке освещения окрасочного помещения является выбор ламп для покрасочной камеры. На сегодняшний день рынок светильных приборов предлагает различные варианты ламп в зависимости от их мощности и стоимости. Наиболее предпочтительными вариантами для покрасочных камер являются:

  • светодиодные светильники;
  • люминесцентные лампы;
  • лампы накаливания.

Обязательным условием является работа ламп в режиме «мерцания», что улучшает цветовое восприятие специалиста-маляра, и как результат – повышение качества покраски автомобиля.

Светильники с лампами накаливания

Обычная лампа накаливания – это электрический источник света, который на основе вольфрама в вакуумной стеклянной среде при накале излучает свет. Такие лампы бывают нескольких видов: лампы общего назначения, декоративные лампы, лампы местного освещения, иллюминационные лампы, лампы для оптических приборов, прожекторные лампы, сигнальные лампы и зеркальные лампы накаливания. В покрасочных камерах обычно используют лампы местного назначения, так как они предназначены для низкого напряжения — 12-48В и главное место их применения – производственные помещения. Однако, эти лампы ненадежны, поскольку могут легко разбиться, их конкурентоспособность мала, поэтому чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как люминесцентные и светодиодные, о которых информация подана ниже.

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные светильники и лампы

Люминесцентные лампы или лампы дневного света – газоразрядный источник света, который при воздействии паров ртути, нагретыми электрическим током, пускает ультрафиолетовые световые волны, которые, в свою очередь, через покрытые колбы лампы люминофоров делает иллюзию дневного, солнечного света. Эти лампы очень технологичны, так как способны достигать 85 люменов на 1 Вт при сроке эксплуатации 18 тысяч часов. Также, этим лампам характерен высокий уровень экономичности: лампы накаливания с мощностью 40, 60, 75 и 100 Вт можно с легкостью заменить люминесцентными лампами мощность в 5, 7, 11, 15, 20Вт, а срок использования при этом в 10-15 раз больше. Индекс передачи света в данных лампах для покрасочных камер должен быть не меньше 90, чтобы обеспечить качественный процесс покраски и тюнинга автомобиля. И так, ниже приведены основные рекомендации по выбору люминесцентных ламп в окрасочное помещение:

  • лампы фирмы «Camelion» — недорогие, яркость и калибровка цвета хорошая, долгий срок эксплуатации;
  • энергосберегающие лампы фирмы «Philips» — мощные, использование новых люминофоров, высокий уровень светоотдачи;
  • люминесцентные лампы фирмы «OSRAM» — высококачественные немецкие лампы, имеющие высокий уровень мощности. Для покрасочных помещений используют преимущественно лампы LUMILUX DE LUX 36W /940 T8 G13.

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники и лампы

Светодиодные светильники используют как источник света светодиоды, корпус и цоколь элемента может быть позаимствован и у других видов ламп, например люминесцентных. Основные преимущества светодиодных ламп – это низкое потребление энергии при высоком коэффициенте полезного действия, высокий индекс цветопередачи, который обеспечивает лучшую видимость и контрастность пространства покрасочной камеры; экологическая безопасность эксплуатации; высокий уровень механической прочности и устойчивости к вибрации; отсутствие «мерцающего» эффекта свечения; долгий срок эксплуатации, в 10 раз больше, чем люминесцентные лампы; большая стоимость. Уместным будет использование таких светильников в покрасочных камерах, как:

  • лампы фирмы «ЕвроЛед», например светильник ДКУ 9 – мощность всего 9 Ватт, отсутствие стробоскопического эффекта и высокий уровень устойчивости к вибрациям;
  • светильники LED, например LUMO LINE 4 – высокий уровень цветопередачи, экологичность, устойчивость к вибрациям.

Такие лампы станут незаменимым помощником при регулировке освещения в покрасочных камерах автомобиля.

Разнообразность выбора ламп – это возможность правильно рассчитать и разместить их с учетом минимальных затрат денег и места, но максимальной выгоды от уровня освещения в окрасочном помещении Вашего автомобиля. Если Вы намеренны сделать покрасочную камеру самостоятельно, Вам наверняка пригодится выше поданная информация, так как в ней содержатся особенности строения покрасочных камер, их необходимый уровень освещения (600-2000 люкс), правильность расположения ламп и мощность их света. Так, более продуктивным вариантом будет использования светодиодных ламп – они, конечно, дорогие, но их высокая стоимость уже через месяц эксплуатации окупается высококачественной покраской автомобилей. Так что, надеемся данная информация была полезной для Вас.

Материалы: http://pokrasymavto.ru/osveshhenie-pokrasochnoj-kamery/

2 ≫

Правильное сопоставление всех систем покрасочной камеры — это залог отличного результата на каждом этапе работы. В процессе покраски, кроме наличия свежего и чистого воздуха в камере, важным аспектом является и освещение. Покраска это тот процесс, в котором человеческий фактор играет главную роль, а значит, своими руками необходимо создать идеальные условия работы, а вопрос освещения выходит на первый план.

Как такового стандарта для уровня света в покрасочных камерах нет. Есть рекомендации, которые варьируются в широком диапазоне сразу по нескольким характеристикам. Поэтому не всегда заводской подбор системы освещения удовлетворяет запросы специалист-маляра.

Тем не менее, есть универсальные требования, в рамки которых должна вкладываться любая система освещения при покрасочных работах, а именно:

  1. Мощность светового потока — от 600 до 2000 люмен.
  2. Исключено наличие эффекта «мерцания».
  3. Однородность рассеивания света.
  4. Отсутствия “слепых зон”, затененных или слабо освещенных зон. Желательно наличие дополнительного переносного освещения.
  5. Уровень калибровки света приближенный к естественному, под спектральную чувствительность глаза.
  6. Уровень цветопередачи должен соответствовать яркому дневному (солнечному) освещению. Индекс цветопередачи не менее 80.
  7. Используемые светильники должны быть устойчивыми к механическим повреждениям, вибрациям, перепадам температур и высоким давлениям.

Эти рекомендации не являются жесткими требованиями, но в условиях плохой видимости из-за распыленного мелкодисперсного красильного порошка или аэрозольных частиц, которые в воздухе находятся в большом количестве, маляру приходится сильно напрягать зрение.

Переделывая освещение в покрасочной камере, необходимо определиться с выбором вида ламп. Сегодня выбор осветительных приборов разнообразен, но некоторые варианты являются неприемлемыми (светодиодные шнуры) ни для камеры сделанной своими руками, ни для заводских аналогов.

Рекомендуется использовать три вида светильников для основного и дополнительного освещения камер:

  1. с лампами накаливания;
  2. с люминесцентными лампами;
  3. светодиодные светильники.

Системы освещения, представленные разнотипными видами ламп, могут использоваться, но подобрать подобную компоновку для получения равномерного светового потока сложно.

Лампы накаливания

Этот традиционный электрический источник света представлен двумя типами колб:

Второй тип даже не рассматривается, так как противоречит всем нормам безопасности работы камер для окраски. Лампы накаливания с вакуумными колбами можно использовать для переносного освещения, так как они работают при низком напряжении, но чаще их используют для технических зон покрасочной камеры. Желательно выбирать лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.

Преимущества: Дешевая себестоимость, легкая доступность при обслуживании.

Недостатки: Не надежные, высокий уровень теплового излучения, низкий КПД — низкая светоотдача (4 %), экономически не выгодные.

Люминесцентные светильники

Люминесцентные лампы благодаря своему принципу действия (ультрафиолетовые световые волны из газоразрядного источника) способны создать иллюзию солнечного освещения. Они делятся на два основных типа:

  • трубчатые (линейные лампы);
  • компактные лампы (экономки).

Для системы освещения в покрасочной камере площадь самого светильника имеет значение, поэтому первый тип люминесцентного освещения предпочтителен.

Важным моментом выбора этого вида лам является их различие по цветовому излучению, которое указывается в маркировке после первой “Л”. Для выполнения лакокрасочных работ можно выбрать следующие цвета:

Улучшенную цветопередачу люминесцентное освещение дает с лампами дополнительно маркированными:

  • “Ц” — естественная цветопередача;
  • “ЦЦ” — цветопередача повышенного качества.

Преимущества: Срок эксплуатации до 18 000 — 20 000 ч., при высоком КПД, экономичные.

Недостатки: Не мгновенный старт, необходимость утилизации отработанных ламп, не экологичны, люминофор со временем теряет свои свойства, что приводит к ослаблению светового потока.

Светодиодные светильники

Для регулировки освещения в камере и в качестве яркого основного верхнего или дополнительного бокового света уместней использовать светодиодные лампы. Они в сочетании с правильно подобранными корпусами-отражателями являются самым удачным и окупаемым вариантом для освещения покрасочных камер.

Преимущества: Низкое потребление электроэнергии при высоком КПД, хороший индекс цветопередачи, прочные и устойчивы к вибрациям, срок эксплуатации до 50 000 ч., экологичны, безопасны, отсутствие “мерцания” света, работают в условиях высоких температур.

Недостатки: Большая цена.

При выборе видов лам стоит учесть и возможность равнозначных замен по мощности при одинаковом световом потоке. Заменяя один тип ламп на другие, стоит правильно рассчитывать итоговое суммарное освещение.

Для автомобильных покрасочных камер невозможно устроить своими руками размещение световых приборов на потолке, не нанеся при этом существенный урон системе вентиляции и фильтрации воздуха. Вся площадь потолка должна быть занята потолочными фильтрами. Поэтому под словами “потолочное освещение” или “верхний свет” всегда понимается устройство светильников в углах соприкосновения потолка и стен. Угол наклона данных светильников соответствует 45 0 .

Потолочное освещение

Навислые лампы не приемлемы, так как нарушают технику пожарной безопасности и неудобны в обслуживании. Самыми удобными являются вмонтированные корпуса с лампами. Эта схема обеспечивает единый источник света (по периметру камер), поэтому желательно для ее реализации использовать качественные светодиодные лампы. Недостатками только потолочного размещения осветительных приборов является наличие “слепых зон” при окрашивании вертикальных поверхностей.

Потолочно-стеновое освещение

Это самый экономически приемлемый вариант для создания хорошего освещения в покрасочных камерах. Кроме устройства своими руками потолочного ряда светильников, для которого в этом случае можно использовать люминесцентные лампы, размещается еще один пояс ламп на боковых стенах. В стены камеры монтируются прямоугольные светильники на высоте от пола: 1,2 — 1,5 м, которые служат боковым светом, падающим под прямым углом.

Сами лампы можно разместить в двух вариантах:

  • Горизонтальное сплошное. Экономия на количестве светильников (корпусов), но следует увеличить мощность ламп или их количество.
  • Вертикальное с шагом. Обеспечивают световой поток большей плотности.

Дополнительное и нижнее освещение

Для того чтобы улучшить визуальное восприятия при покраске труднодоступных зон (пороги) используют дополнительное освещение, которое может быть стационарным или переносным. Стационарными дополнительными лампами являются лампы нижнего ряда или угла стены и пола, а так же светильники, расположенные на задней стенке камеры (фронтальный свет). Их устраивают своими силами и чаще в камерах, сделанных своими руками. Такой свет актуален при окрашивании автобусов и грузовых автомобилей.

Переносной свет с использованием мощных ярких ламп необходим при перекрашивании зон с дефектами или при выполнении аэрографического рисунка на автомобиле.

Расчет количества, мощности ламп

Существует несколько способов расчета. При требовании равномерного освещения легче всего отталкиваться от условия осветимости всей площади, то есть в расчетах своими руками опираться на удельную мощность для покрасочной камеры.

Рл – мощность одной лампы определенного вида;

Руд — удельная мощность (табличная величина для дневного света).

  1. Для ламп накаливания и светодиодных ламп возьмем среднее значение Руд= 60, для люминесцентных ламп Руд = 20.
  2. Допустим, подбираем лампы мощностью: Рл(накаливания)= 100 Вт, Рл(светодиодной)=12 Вт, Рл(люминесцентной)=36 Вт.
  3. Пусть площадь покрасочной камеры будет 100 м 2 .
  4. Рассчитываем необходимое количество ламп:

  • (60 × 100)⁄100= 60 штук ламп накаливания по 100 Вт.
  • (60×100)⁄12 = 500 штук светодиодных ламп по 12 Вт.
  • (20×100)⁄36=55,6, т. е. 56 штук люминесцентных ламп по 36 Вт.

Этот расчет является показательным, так как упущен учет высоты (до 5 м) и коэффициент падающего света взят равным единицы. Но такого расчета хватит и для устройства своими руками системы освещения: для определения количества светильников и для подбора ламп по мощности.

Для гаража 5 х 6 метров достаточно взять 30 ламп мощностью по 40 Вт и расположить их самым удобным способом — по потолочно-стеновой схеме. Распределение по количеству будет таким:

  1. В один горизонтальный ряд входит 12 лам с интервалом между ними по 0,5 метра
  2. Под углом 45 0 устанавливаются 2 ряда по 12 ламп, в сумме 24 лампы
  3. По 3 лампы закрепляются на боковых стенах покрасочной камеры
  4. Если выбирается горизонтальное расположение, то расстояние между ними 1,5 метра, вертикальное — 1 в центре, 2 на расстоянии от него 2 метра.

При таком освещении света будет достаточно, для качественной покраски автомобиля.

Непосредственно на качество нанесения слоев краски свет не влияет, но своевременно заметить брак, убрать пыль или волосинку, увидеть несовместимость цветов, исправить получаемый оттенок специалист сможет только в условиях хорошего освещения. Но не стоит устраивать систему света без возможности ее переделки. После первой же покраски машины будет более понятно, что следует изменить для индивидуальных удобств в работе. Хорошее освещение камеры не только улучшит качество покраски, но и ускорит сам процесс.

Материалы: http://pokraskainfo.com/pokrasochnaya-kamera/osveshenie.html

3 ≫

Отдавая свой автомобиль на покраску или обновляя его ЛКП самостоятельно, хочется получить достойный и близкий к идеалу вариант. От чего во многом зависит результат работы в малярном помещении? Освещение в покрасочной камере, наличие специальных приборов для работы, высокий уровень профессионализма мастеров – вот необходимые составляющие успеха покраски автомобиля.

Оборудование покрасочной камеры с точки зрения освещения – процесс очень ответственный и очень индивидуальный. Стандартная установка необходимых осветительных приборов не всегда может устроить мастеров-профессионалов покрасочного дела. Есть целый ряд общих советов по организации рабочего места в малярной камере с точки зрения освещенности.

Для получения лучшего варианта покраски необходимо выполнить следующие рекомендации:

  • Диапазон приемлемого светового потока для выполнения работ по покраске должен находиться в пределах от 600 до 200 Люмен.
  • Свет, рассеиваемый в помещении, должен быть однородным. Не должно быть участков, где он более или менее яркий или имеет неодинаковый цветовой оттенок.
  • Желательный спектральный состав потока света должен быть максимально приближен к естественному. Это нужно для того, чтобы при длительной работе в камере для покраски специалисты не чувствовали сильное утомление в глазах и могли качественно выполнять свои обязанности.
  • Категорически нельзя применять мерцающий, пульсирующий световой поток.
  • Все зоны камеры для покраски должны быть равномерно освещены. В противном случае нужно воспользоваться дополнительными переносными источниками света.
  • Световые приборы, применяемые в покрасочной камере, должны обладать высокой устойчивостью к определенным воздействиям, характерным для проведения покрасочных работ. Перепады температур, высокое давление, вибрации не должны стать причиной отключения света или выхода из строя светового прибора.
  • Показатель индекса передачи цвета не может быть ниже цифры 80. Этот уровень соответствует освещению в солнечную погоду.

Специалисты в области покраски путем многократного использования тех или иных схем освещения, дают полезные советы по световому обустройству покрасочных помещений.

Вот наиболее приемлемые схемы освещения в камере для покраски:

В каждой из этих схем есть свои положительные и негативные моменты. Так, например, потолочная схема, предполагающая крепление всех приборов для освещения к потолку, вполне может быть смонтирована без привлечения электромонтажников, своими руками. Но этот вид освещения будет недостаточным, если понадобится окрашивать поверхности в вертикальной плоскости.

Если помещение, где осуществляется покраска, не слишком большое, то вряд ли там получится прикрепить осветительные приборы по бокам (из-за отсутствия лишнего места).

В этой ситуации можно основные приборы разместить на потолке, а дополнительные участки освещать при помощи переносных устройств – это типичный пример потолочно-переносной схемы.

Самым оптимальным в условиях проведения работ на профессиональном уровне является схема освещения с монтажом источников света на потолке и вдоль боковых стен.

Для безопасной работы в покрасочной камере необходимо использовать такие приборы, которые устойчивы к воздействию химических веществ и не взорвутся во время покраски. Краска, распыляемая внутри помещения, создает огнеопасную среду, поэтому к выбору средств освещения нужно подойти с особой тщательностью и вниманием.

Среда покрасочной камеры по отношению к световому оборудованию может быть охарактеризована как очень агрессивная. Стандартные осветительные приборы могут прослужить не более двух недель.

Использование направленного светового потока – отличное подспорье в работе маляра. Можно порекомендовать для этой цели приобрести лампы 12-48 В, но для их использования понадобится еще прикупить понижающий трансформатор, так как обычное напряжение в сети – 220 В. Для переноски лучше использовать вакуумные лампы.

Но не всех прельщает покупка и установка понижающего трансформатора. Можно обойтись и без него, если для питания ламп применять сеть с такими показателями – 12, 24 или 36 В.

Преимущества использования таких ламп не только в их безопасности, но и в простоте замены. Недостатки такого оборудования – для получения равномерного распределения света такие лампы должны располагаться на одном и том же расстоянии от источников питания. В покрасочной камере можно пользоваться и другими дополнительными осветительными приборами.

На устройстве для регуляции и пуска лучше не экономить. Надежность – залог безопасности. Самый оптимальный вариант – размещение этого устройства вне камеры для покраски.Можно приобрести готовые щитки для использования нескольких автоматов. Все электрооборудование желательно подключать к отдельным автоматам, сила тока которых в пределах 5-6 А. Этого вполне достаточно для бесперебойной и безопасной работы.

Чтобы держать под контролем силу тока при пользовании люминесцентными лампами самое разумное – смонтировать систему дроссель-старт. При использовании этой системы вероятность разрыва сети из-за увеличения силы тока снижается в разы.

Интересное по теме:

Думаю, здесь не стоит экономить на салоне. Я ориентируюсь на отзывы знакомых и стоимость, поэтому покрасили мою машинку один в один с оригинальным цветом.

Спасибо за полезные советы, согласен от хорошего освещения зависит качество покраски, а значит нужно серьезно подойти к в вопросу о том как лучше оборудовать камеру осветительными элементами.

Материалы: http://autokuz.ru/pokraska/kamera/osveshhenie-v-pokrasochnoj-kamere.html


Back to top