Как себя вести, если аварии не избежать

1 ≫

Вот основные варианты ударов при столкновении:

Боковой удар - самый опасный удар, с точки зрения травмоопасности. Связано это с особенно малыми габаритами зоны деформации. При боковых ударах ремни безопасности не могут предупредить перемещение человека внутрь автомобиля, так как созданы для предотвращения движения лишь вперед и вверх. Большинство автомобилей не только отечественного производства, но и произведенные в СНГ при данных ударах обладают недостатком запаса прочности. В таких ситуациях водителям следует вести себя следующим образом:

- вы должны быть плотно пристегнуты ремнем безопасности;

- закройте глаза, чтобы предотвратить попадание осколков стекла в глаза (при столкновении осколки разлетятся в разные стороны);

- примите следующее положение тела: руки должны быть скрещены на груди, спина округлена, а ноги поджаты. Ни в коем случае не стоит придерживаться за ручки и засовывать под сиденье автомобиля ноги. При ударе в вашем направлении большая вероятность, что вы окажетесь зажатыми.

Основное сделано, остальное зависит от вашего автомобиля (надежность ремней безопасности, крепления сидений и непосредственно кузов авто), а также удачи и Божьей помощи.

И еще несколько слов о боковых ударах. Будьте внимательны на перекрестках. Ведь, зачастую причинами возникновения столкновения в бок автомобиля являются, нарушение правил дорожного движения при проезде перекрестка, невнимательность водителя, неправильно рассчитанная скорость при вхождении в поворот (то есть занос) и др. Помните о том, что ваша судьба зависит только от вас. Не спешите проехать на мигающий сигнал светофора. Притормозите. Не нужно играть с судьбой.

Если вы явно видите неизбежность столкновения, по возможности, лучше под удар поставьте перед или зад вашего авто. В любом случае постарайтесь избежать бокового удара.

Теперь поговорим о заносах. При неизбежности заноса и отсутствии возможности управления, в дальнейшем, движением вашего авто, лучшим вариантом является вылет с дороги задней или передней частью авто. Таким образом, вы можете избежать ударов по салону вашего авто от возможных преград. Даже при отсутствии препятствий вылет боком грозит вам оказаться под грудой металлолома, то есть перевернутым.

Тем, кто сидит на заднем сидении авто, следует, прежде всего, пристегнуться ремнями безопасности (если они есть) и прижаться к спинке переднего сиденья. За ручки у потолка или за дверные ручки хвататься нужно!

Бытует мнение, что при разрыве покрышки, авто может перевернуться. На практике доказана вероятность данного случая. Достаточно только неровной дороги, камня под колесом, или высокая скорость. Главное - это умение хорошо управлять своим автомобиль независимо от сложившейся ситуации на дороге. В момент разрыва необходимо приложить немалую силу для удержания рулевого колеса в руках, так как руль будет пытаться выскользнуть из ваших рук. Затем, не паникуя, не торопясь, аккуратно поворачиваем руль противоположную от лопнутой покрышки сторону. Теперь осталось только плавно нажать на тормоз для остановки автомобиля.

Помните! От того насколько вы внимательны, соблюдаете Правила Дорожного Движения, насколько технически исправен ваш автомобиль - зависит ваша жизнь.

Материалы: http://www.autoorsha.com/publ/51-1-0-832

2 ≫

Рекомендации по управлению автомобилем в случае угрозы аварии.

Наверное, вы не раз видели по телевидению или в интернете ролики жутких аварий. Многие автовладельцы, считающие себя уже профессионалами в управлении автомобилем, часто любят покритиковать такое видео. Они твердо убеждены в том, что ДТП можно было избежать. Как бы там ни было, но бывают и такие случаи, когда аварии не избежать. Как же в такой ситуации себя вести? Рассмотрим этот вопрос более подробно, ведь от этого никто не застрахован.

Если осознаете неизбежность аварии, то единственное о чем стоит думать в данный момент, так это о спасении пассажиров и себя.

Для начала рассмотрим, какими бывают удары при столкновении.

Боковые удары считаются наиболее травмоопасными. Это обусловлено чрезвычайно малыми размерами зоны деформации. К тому же ремни безопасности предотвращают перемещения вперед и вверх, но не препятствуют движению человека внутрь салона машины. Почти все автомобили, выпускаемые в странах СНГ и российским автопромом, имеют недостаток запаса прочности при боковом ударе.

Представьте, что вы сидите за рулем и плотно пристегнуты ремнем безопасности, а через мгновение в дверцу последует удар. Что предпринимать в таком случае?

В первую очередь необходимо закрыть глаза, так как при ударе осколки стекол разлетаются во все стороны и могут травмировать глаза или лишить зрения. Руки лучше скрестить сверху груди, слегка округлите спину и подожмите ноги. Держаться за ручки, подлокотники, а также засовывать ноги под сидение нельзя, иначе вас может зажать. Не паникуйте, вы сделали все, что от вас зависит. Теперь остается лишь дождаться удара и надеяться на прочность кузова, крепления сидений и, конечно же, на ремни безопасности.

Рассмотрим причины бокового удара. В большинстве случаев это происходит из-за невнимательного и неграмотного проезда перекрестка, а также заносе (неправильно выбранной скорости поворота). Поэтому на перекрестках нужно быть осторожным, особенно новичкам. Не стоит играть с судьбой, пытаясь проскочить на мигающий сигнал светофора.

Теперь поговорим о заносе. Если вы потеряли управление машиной и не можете предотвратить дальнейший занос, то лучше передней или задней частью вылетать с дороги. Такой маневр позволит избежать удара по салону автомобиля различных препятствий: дерево, столб, заграждение и т.д. Если никаких преград нет, все равно вылетайте с дороги боком, так как есть риск перевернуться и оказаться под грудой железа.

Стоит привести пару рекомендаций и пассажирам, сидящих на заднем сидении. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, если таковые имеются. Если ремней нет, то при угрозе столкновения нужно упереться в спинку переднего сиденья и ни в коем случаи не держитесь за дверные ручки.

Существует мнение, что машина может перевернуться, если лопнет колесо. Так вот, практика показывает, что такое действительно может произойти, но при наличии некоторых обстоятельств: неровная дорога, попадание камня под колесо, большая скорость. Чтобы там не произошло, необходимо в любой ситуации контролировать автомобиль. Например, когда разрывается покрышка, то рулевое колесо будет вырываться из рук, поэтому необходимо приложить огромные усилия, чтобы удержать его в руках. Затем медленно поворачивайте руль в сторону целого колеса и плавно нажимайте на тормоз, пока машина не остановится.

Своевременно проверяйте состояние своего автомобиля, не забывайте про правила дорожного движения и будьте внимательны на дороге!

Материалы: http://www.skoda-club.dn.ua/blog/kak_sebja_vesti_esli_avarii_ne_izbezhat/2012-09-29-359

3 ≫

Составить план действий во время автомобильной аварии – задача трудновыполнимая, поэтому способы спасения в случае ДТП лучше продумать заблаговременно.

Лобовое столкновение

Столкновения автомобилей «лоб в лоб» происходят из-за неумелого или небрежного выполнения маневра обгона одним из участников движения. В результате машина, выполнявшая обгон, не успевает вернуться со встречной полосы и с приличной скоростью мчится навстречу потоку машин.

Огромная кинетическая энергия, которой обладают движущиеся автомобили, плюс разная направленность приложения моментов сил во время столкновения машин оставляют очень мало шансов на благополучный исход как водителю, так и его пассажирам.

Если от лобового столкновения уйти не получается, попытайтесь перевести его в удар по касательной.Выполняя экстренное торможение и работая рулевым колесом следует изменить направление движения своей машины с тем, чтобы уйти от встречного удара за счет съезда в кювет, столкновения с забором, столбом или деревом.

В случае столкновения с неподвижным предметом удар по нему всей плоскостью бампера является менее опасным, чем контактирование одним из крыльев.

Пассажиру, сидящему на переднем сидении, перед аварией следует завалиться набок, закрыв голову руками, а ногами крепко уперевшись в пол. Лучший выход для пассажиров, сидящих сзади – упасть на пол. Если в салоне имеется ребенок, его нужно накрыть собой, оберегая от травм.

Сам водитель должен до последнего момента управлять автомобилем, упершись руками в рулевое колесо и вдавив спину в сиденье. Если скорость движения превышает 70 км/ч или водитель пренебрег ремнем безопасности, следует плотно прижаться грудной клеткой к рулевому колесу.

Боковой удар

Удар в боковую часть кузова является самым распространенным и не менее травматичным, чем встречный удар «лоб в лоб». Большое количество травм объясняется довольно просто: ремни безопасности эффективны при фронтальном ударе и наезде сзади, в случае же бокового удара реальной пользы от них нет, поскольку фиксации тела они не выполняют.

Очень часто при боковом ударе, кроме крыла страдают двери, прогибаясь внутрь салона и нанося увечья и травмы. Представляет опасность и боковое стекло, если оно не клеенное, а каленое.

При ударе автомобиля в бок необходимо крепко закрыть глаза, согнуть руки в локтях и прижать их к верхней части туловища в районе грудной клетки в положении крест-накрест, пальцы при этом должны быть сжаты в кулаки. Спину следует слегка согнуть, прижав подбородок к груди, ноги — сжаты в коленях, ступни — сведены вместе. Водителю рекомендуется крепко держаться руками за рулевое колесо.

Действия после аварии

Салон автомобиля после аварии необходимо покинуть как можно скорее. Не следует при этом уповать на водителей проезжающих машин или дожидаться прибытия спасателя. Вероятность возгорания автомобиля после дорожно-транспортного происшествия очень высока, поэтому, сориентировавшись со своим местонахождением в машине и положением самого автомобиля в пространстве, сразу же предпринимайте попытки самостоятельно выбраться из салона разбитой машины наружу.

Попытайтесь открыть двери, если их заклинило от удара – пробуйте опустить боковое стекло. Если стекло не опускается, решительно выбивайте или выдавливайте его, разбивайте при помощи огнетушителя и любых металлических предметов. Помните – нельзя терять ни секунды.

Выбравшись из машины самому, следует помочь выбраться из нее пассажирам и, удалившись от нее на безопасное расстояние (на случай взрыва), оказать первую медицинскую помощь пассажирам и себе, вызвать к месту аварии патрульную машину автомобильной инспекции и, если в этом есть необходимость, скорую помощь и спасателей.

От аварии не застрахован никто, предугадать ее невозможно, но знать, что делать в случае дорожно-транспортного происшествия, каждый водитель просто обязан.

Материалы: http://examenauto.md/ru/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BE%D0%B1-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8.-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%B5%D0%B1%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8,-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8C.html


Back to top