Как уменьшить расход топлива машины

1 ≫

Одним из самых волнующих вопросов для огромного количества автовладельцев является проблема экономии топлива. Потребление горючего – это наиболее важный показатель любого автомобиля. Уменьшить расход топлива машины вполне реально, но для этого вам придется преодолеть в первую очередь себя и свои сложившиеся привычки.

Общие способы уменьшения расхода топлива

Возьмите в привычку вести учет расхода топлива. Это поможет достоверно оценить действенность предпринятых вами мер. Заведите дневник и каждый раз после заправки вписывайте результат. Желательно заливать горючее на одной и той же заправке. Это, во-первых, гарантирует качество топлива, а, во-вторых, сделает ваш учет максимально точным.

Вовремя меняйте воздушный фильтр. Забитый фильтр обладает намного меньшей пропускной способностью, что приводит к переобогащению топливной смеси. Никогда не забывайте о том, что технически исправный автомобиль, всегда будет потреблять меньший объем бензина по сравнению с неисправным.

Всем без исключения автолюбителям, желающим сэкономить на топливе, следует запомнить, что при остановке нужно всегда выключать зажигание. От работы на холостом ходу нет никакой пользы, в то время как автомобиль продолжает расходовать бензин.

Не меньшее значение имеет и манера езды. Тормозить и трогаться с места нужно плавно, т.к. чем сильнее вы нажимаете на газ, тем большее количество оборотов требуется набрать двигателю за минимально короткое время и тем больше топлива ему на это потребуется. Забудьте о рывках со светофора, резких торможениях и ускорениях. Кроме снижения расхода бензина, это позволит избежать многих неприятностей на дороге и увеличить срок эксплуатации двигателя и сцепления.

Для автомобилей с механической коробкой передач самыми расходными являются первая и последняя передачи. Поэтому сразу же после того, как тронулись с места, переключите передачу. Задней скоростью пользуйтесь также только в случае острой необходимости.

Постоянно следите за показаниями тахометра. Старайтесь переключать скорости, когда стрелка показывает от 2000 до 3000 оборотов. Это наиболее оптимальный диапазон для уменьшения расхода топлива, в отличие от низких или более высоких.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Низкое давление увеличивает пятно контакта колеса с дорожным покрытием. Это в свою очередь увеличивает трение, автомобиль хуже катится, в итоге, вы сильнее нажимаете на педаль газа – а это существенно повысит расход. Особого внимания этот показатель требует в условиях резкого перепада температуры. Повышение температуры провоцирует увеличение давления, поэтому все замеры необходимо осуществлять до начала движения.

Багажник, забитый вещами, также повышает потребление автомобилем топлива.

Не настолько очевидно, но все же влияют на экономию горючего, например, установка нештатной и штатной электроники. Может увеличить потребление бензина и изменение аэродинамических свойств автомобиля. Это может быть собственноручная установка спойлера или багажника на крышу, грузы, перевозимые на нем, или обычные сугробы зимой.

Уменьшение расхода на карбюраторном автомобиле

Карбюратор изначально считается менее экономичным по сравнению с инжектором. Поэтому он обладает большими возможностями для настройки норм потребления топлива. Однако не стоит надеяться, что вы самостоятельно отрегулируете расход, покрутив разнообразные кнопочки. Сделать это можно лишь в том случае, если вы отлично разбираетесь в устройстве карбюратора. Иначе велика вероятность добиться обратного результата.

Благоприятно отразится на расходе топлива регулярная замена свечей и надежные высоковольтные провода. Неверное искрообразование приводит к тому, что бензин сгорает не до конца, а его остатки в прямом смысле вылетают в выхлопную трубу. То же относится и к неправильно выставленному зажиганию.

Уменьшение расхода на инжекторном автомобиле

В инжекторах подача топлива контролируется всевозможными датчиками, нарушения в работе которых приводят к увеличенному расходу.

Существенной экономии можно добиться, регулярно очищая инжектор. Качество бензина зачастую оставляет желать лучшего, поэтому и загрязненный инжектор является очень частой причиной перерасхода.

Загрязненные фильтры, неисправный катализатор приводят к неполадкам в работе датчиков и электроники. В результате они начинают неправильно распределять нагрузки, управляя подачей бензина.

Уменьшение расхода топлива на автомобилях с коробкой-автоматом

Как правило, автоматической коробкой передач оснащаются более современные и технически совершенные автомобили, в которых всем точно также управляет электроника. Поэтому причиной перерасхода топлива могут стать очень многие факторы.

При езде по трассе всегда включайте функцию круиз-контроль. Это обусловлено тем, что она поддерживает постоянный скоростной режим, что хорошо отражается на расходе горючего.

Режим «эконом» и многие другие современные опции коробки-автомата также способны заметно уменьшить количество потребляемого бензина.

Уменьшение расхода топлива в зимнее время

В холодное время года расход горючего всегда больше. Причем это не зависит от способа подачи топлива (карбюратор, инжектор) либо иных технических характеристик автомобиля. При низких температурах смазочные материалы приобретают большую вязкость, поэтому двигателю требуется приложить больше усилий для проворачивания замерзших агрегатов и узлов. Увеличивают потребление горючего и приборы, предназначенные для обогрева салона, зеркал, стекол.

Снизить расход топлива, правда, несущественно, поможет меньшее время прогрева автомобиля.

При езде старайтесь меньше газовать и буксовать. Изнашивающиеся колодки и ступичные подшипники оказывают дополнительное сопротивление в процессе движения.

Автор: Дмитрий Работа

Вам также может понравиться .

Полезные советы на каждый день

Подготовка к свадьбе

Как бороться с простудой

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы: http://hzbolshe.ru/poleznye-sovety/kak-umenshit-rasxod-topliva-mashiny.html

2 ≫

В данной статье мы поговорим о том как снизить расход топлива - бензина или газа Вашего автомобиля. Несколько полезных советов.

Многие водители, заправив в очередной раз свой автомомобиль, задаются вопросом - как же все таки снизить расход топлива? В данной статье мы хотим поделиться информацией о том, как снизить расход топлива - бензина или газа во время работы Вашего автомобиля.

Итак, если при езде на бензине у вас возникло подозрение, что ваша машина слишком "прожорлива", то первое, что нужно сделать, это заменить воздушный фильтр и проконтролировать положение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка находится ниже середины, ни о какой экономии топлива не может быть и речи, такие показания - уже повод для обращения в авторемонт, особенно это касается бензиновых двигателей с впрыском топлива и дизельных двигателей.

Предположим, что вы проделали все предложеное выше, но расход топлива автомобиля все равно вас не устраивает. В этом случае следует замерить содержание окиси углерода (СО) в выхлопных газах в режиме холостого хода, при 2000 об/мин и при 3000 об/мин (примерно). Это нужно для того, чтобы определить, виноват в перерасходе топлива двигатель или нет. Уровень содержания СО (CO при езде на газу значительно меньше) в режиме холостого хода должен быть около 0,1% (указано на табличке под капотом), а при оборотах - в два раза больше, чем значение уровня СО на холостом ходу. Если это не так, то следует обратиться к специалистам, так как, судя по всему, существуют какие-то проблемы с двигателем или его системами управления.

Если же уровень СО в норме или меньше нормы, причину повышенного расхода топлива ищите в другом. Это могут быть плохо накачанные колеса, подклинивание тормозов, "дырка" в топливной системе, плохая аэродинамика и т.д. Если у вас машина с коробкой-автоматом, то запомните, сколько оборотов показывает тахометр при скорости 100 км/час, и с этой информацией обратитесь к специалистам, может быть, у вас не включается повышенная передача (O/D).

Теперь о том, как избежать большого расхода топлива на исправном автомобиле.

  1. Не покупайте тяжелый автомобиль. Известно, что каждые 500 кг веса вашей машины потребляют примерно 700 литров бензина в год (при норме пробега 20 тыс. км в год). Это значит, что если ваш автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 литров топлива, если он весит 1500 кг - 2100 литров и т.д.
  2. Регулярно обслуживайте автомобиль. Исправный, но разрегулированный автомобиль расходует топлива на 10% больше (будь то газ или бензин).
  3. Следите за давлением в колесах. Более 2/3 автомобилистов ездят на колесах с заниженным давлением, в то время как известно, что снижение давления с 2,0 кг/см2 до 1,5 кг/см2 ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Измерять величину давления в колесах следует в холодном их состоянии. Даже после небольшого пробега давление в колесах повышается.
  4. Следите за правильной регулировкой колес ("развал-схождение").
  5. Не возите в машине лишний груз. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%.
  6. Выключенный кондиционер поможет Вам снизить расход топлива примерно на 10%.
  7. Открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Величина перерасхода зависит от того, насколько эти стекла приоткрыты и какова скорость автомобиля.
  8. Каждое торможение предполагает последующий разгон, что, в свою очередь, вызывает большой расход топлива. Если вы видите, что через две-три машины впереди зажглись "стопы" - уберите ногу с педали акселератора.
  9. Не держите ногу на педали тормоза во время движения.
  10. Не удерживайте автомобиль на склоне с помощью педалей сцепления и акселератора. Для этой цели есть ручной тормоз.
  11. Лучше ехать медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить. Особенно часто эта ошибка заметна у водителей в "пробках", где они придерживаются принципа: "главное, никого не пропустить вперед себя".
  12. Полностью не прогревайте двигатель по утрам (относится к автомобилям на бензине). Как только стрелка указателя температуры сдвинулась с места, можно ехать. Но педаль газа при этом надо нажимать как можно меньше, до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется.
  13. Правильно выбирайте передачу. На повышенной передаче, если вы полностью утопите педаль газа, нормального разгона не получится, а перерасход - пожалуйста. И как только разогнались, сразу же выключайте повышенную передачу.
  14. Не гоните. Для автомобилей 80-х годов расход топлива при 110 км/час на 25% больше, чем при 90 км/час.
  15. При остановке более чем на минуту глушите двигатель.
  16. Чем резче вы нажимаете на педаль газа, тем больше у вас будет расход бензина.
  17. Помните! Любое снижение мощности двигателя приводит к большему расходу топлива.

Материалы: http://www.tesla-tehnika.biz/rashod-topliva.html

3 ≫

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор. Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты. В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания. Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя. Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012.Главный редактор — Сунгоркин В. Н. Шеф-редактор сайта — Носова О.В.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.

Материалы: http://www.kp.ru/guide/kak-umen-shit-raskhod-topliva-na-avtomobile.html


Back to top