Как сохранять контроль над автомобилем - Автомобильные новости и околоавто темы - Opel Insignia Club (Опель Инсигния Клуб)

1 ≫

Как сохранять контроль над автомобилем

AutoNews 20 Окт 2014

Современный автомобиль имеет массу различных электронных систем, призванных оказывать помощь водителю и корректировать непростительные ошибки даже новичков. К таким системам относятся и ABS (антиблокировочная система, позволяющая правильно тормозить), и система курсовой устойчивости, и система помощи спуска с горы, которая активно рекламируется последнее время и масса других «умных» устройств.

Если говорить о машинах иностранного производства более ранних годов выпуска, владельцы которых сегодня покупают себе запчасти на разборке Мерседес , они тоже, в отличие от продукции российского автопрома, оснащены подобными системами разной степени эффективности. Что же должен знать водитель о сохранении контроля над своей машиной?

Вряд ли стоит до конца полагаться на все электронные системы безопасности автомобиля и полностью им доверять. Иногда электроника может отказать. Тогда в распоряжении водителя останутся три способа воздействия на автомобиль: он может разгонять его, поворачивать или тормозить.

Как ни странно, но самый главный вариант для сохранения контроля над автомобилем – это возможность его ускорить при необходимости. Фактически, ускорение – треть контроля над всей машиной.

Ускорение способно помочь водителю в опасных и критических ситуациях гораздо чаще, чем торможение. Тормозить можно и нужно в тот момент, когда препятствие возникает прямо по курсу, и нет никакой возможности свернуть с траектории, либо такое препятствие объехать. Торможение во всех остальных случаях лишь приближает момент, когда возникшая на дороге опасность доедет до автомобиля. Газом можно также «вытаскивать» автомобиль из заносов, быстро проезжать наиболее опасные участки дороги, даже по неровному дорожному покрытию профессиональные водители рекомендуют ехать быстрее, а не сбавлять скорость. Наверняка многие слышали такую водительскую поговорку, как «больше газа, меньше ям». Поверьте, она возникла не на пустом месте. Относительно высокая скорость на неровной поверхности дает больше шансов уберечь подвеску автомобиля от повреждений, так как все неровности при таком варианте подвеска отрабатывает быстрее.

Любопытный факт, но более мощные автомобили считаются и более безопасными. Это связано не с тем, что они могут двигаться на более высоких максимальных скоростях, а с тем, что они являются более маневренными и могут ускоряться так, как нужно. На мощной машине можно быстрее встроиться в основной поток, быстрее выполнить обгон, быстрее выйти из опасной ситуации.

Сохранять контроль над автомобилем также помогает правильное использование передач. Конечно, у автоматической коробки передач есть свои особенности. Иногда АКПП бывают слегка «задумчивыми», а компенсировать это можно чуть более высокой мощностью двигателя. Однако профессионалы очень не любят «автоматы», предпочитая именно механические КПП. Они считают, что «механика» позволяет им контролировать автомобиль постоянно и не зависеть от настроек автоматики.

При этом, пользуясь той или иной передачей, автомобиль можно как разгонять, так и притормаживать. Не случайно в автошколах, где учат ездить на машинах с механическими КПП, инструкторы также учат курсантов и осуществлять маневр под названием «торможение двигателем».

И еще один секрет от профессионалов: они практически нигде и никогда не движутся «накатом», только на передаче, чтобы сохранять полное сцепление автомобильных колес с дорожным покрытием. Такой стиль вождения позволяет полностью контролировать автомобиль во время движения. Тем же, кто выбрал автоматическую КПП, все же придется полагаться и на электронные системы безопасности, которыми оснащен автомобиль.

использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Материалы: http://www.opel-insignia.su/index.php?showtopic=7091

2 ≫

Водитель имеет в своем распоряжении три рычага воздействия на автомобиль – он может его ускорять, тормозить и поворачивать. Возможность ускорения автомобиля настолько важна с точки зрения безопасности и управляемости, что можно считать – это больше, чем треть контроля над автомобилем.

Возможность ускорять автомобиль чаще помогает водителю в опасных ситуациях, чем торможение – она позволяет избежать опасностей, надвигающихся сзади с обоих боков и спереди по диагонали.

Фактически, тормоз помогает только в том случае, когда препятствие прямо перед автомобилем и водителю некуда свернуть. Во всех остальных случаях, при торможении водитель просто дождется, когда опасность до него доедет. Управление газом также неоценимо для стабилизации автомобиля при заносах и препятствования их возникновению.

Более мощные автомобили являются более безопасными, как это не странно звучит на первый взгляд. И дело не в том, что такие машины достигают высоких скоростей движения – они ускоряются так, как нужно. На мощном автомобиле гораздо проще встроиться в идущий поток, произвести обгон и выйти из опасной ситуации.

Все это свидетельствует о крайней важности «иметь под ногой газ». В тот момент, когда водитель разъединил связь двигателя и колес – нажатая педаль сцепления или включенная нейтральная передача – он потерял один из рычагов воздействия на автомобиль, он по прежнему может поворачивать и тормозить, но не может ускоряться.

Фактически, водитель теряет автомобиль на одну треть из-под контроля – это слишком много. Поэтому движения накатом для грамотного водителя не существует!

Водитель всегда двигается на передачах - разгоняется и тормозит. Если вы разогнались или затормозили настолько, что данная передача себя исчерпала, включите другую и продолжайте свое дело.

100% контроля над автомобилем вы получите, если будите проводить как можно больше времени на передачах. Вот почему так важны грамотные навыки подбора передач и торможения, которые рассматривались выше.

После торможения может потребоваться интенсивный разгон. Так что не лишайте себя возможности уехать в случае чего – оставайтесь на передаче, сколько это возможно. Даже когда водитель подъезжает к перекрестку с красным сигналом светофора, ему следует именно подъезжать, а не подкатываться или двигаться на сверхмалых оборотах на высокой передаче.

Потому, что он может услышать в последний момент визг тормозов. Когда кто-то не успевает остановиться, ему, как правило, не хватает всего лишь нескольких метров, и, если водитель двигается на подходящей передаче он кратковременным нажатием на газ может спасти два автомобиля. В противном случае – ему остается только констатировать аварию.

Таких примеров можно привести много, суть одна – сохраняйте за собой возможность контролировать автомобиль на 100%.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/kak-sohranyat-polnyy-kontrol-nad-avtomobilem

3 ≫

Согласно статистическим данным на мокрой дороге авто с новыми качественными шинами теряет контакт с дорожным полотном на скорости 80 км/час. Если на машине установлены шины, у которых протектор стерт наполовину, то достаточно 50 км/час, чтобы машина стала неуправляемой. Появляется эффект аквапланирования, т. е. теряется возможность управления автомобилем на мокром покрытии дороги.

Причины аквапланирования

При движении по мокрой дороге машина передними шинами толкает воду перед собой. Чем меньше протектор и больше скорость езды, тем толще слой воды перед покрышками. В определенный момент при увеличении скорости движения автомобиля происходит наезд передних шин на образовавшийся слой воды. В результате между покрышками и поверхностью дороги образуется водяная пленка, что приводит к потере контроля над управлением машиной.

ООО «Трэйд Экспо Холдинг» предлагает фасады из камня, а также полный спектр услуг по производству, проектированию и монтажу элитных отделочных материалов и использование их в экстерьере, интерьере и ландшафте.

В отличие от снега водяная прослойка не обеспечивает ни малейшего сцепления с поверхностью дороги, поэтому увеличение скорости или торможение не дает результата. Аквапланирование можно наблюдать и при резком разгоне машины на мокрой дороге. Особенно это характерно для автомобилей с мощным двигателем.

Как сохранить контроль над машиной

Наилучшим вариантом сохранить контроль над машиной будет установка качественных шин с глубоким протектором. Как показали исследования, каждое шестое дорожное происшествие случается из-за некачественных, изношенных покрышек машины, по вине которой совершено ДТП. От глубины и специфики рисунка протектора зависит безопасность всех участников дорожного движения. По мнению экспертов, машина, при передвижении по мокрой дороге, должна иметь протектор не менее 4 мм. А при езде на изношенных шинах, даже при такой глубине протектора, скорость движения должна быть на 8—10 км/час меньше, чем на использовании неизношенных шин. Поэтому, чтобы избежать неприятностей на мокрой дороге, рекомендуется приобрести качественные шины официального производителя.

По возможности нужно избегать луж и большого скопления воды. Во всяком случае, нельзя увеличивать скорость или резко тормозить на таких участках дороги.

Если же избежать аквапланирования не удалось и машина не отвечает на движение рулевого колеса, то нужно скорее восстановить управление автомобилем. При этом ни в коем случае нельзя резко тормозить. В автомобилях с механической трансмиссией необходимо выжать сцепление, а в машинах с автоматической — отпустить педаль газа. Нельзя вращать руль до тех пор, пока не восстановится контакт с дорогой. Только после этого направляйте автомобиль в нужном направлении, избегая резких движений.

Чаще всего эффект аквапланирования проявляется у легких авто с широкими шинами. Такие машины на мокрой дороге ведут себя непредсказуемо. Поэтому необходимо всегда следить за давлением в шинах.

Одним из главных условий безопасности на мокрой дороге является снижение скорости во время дождя и на участках залитых водой, а также соблюдение безопасной дистанции перед идущим впереди автомобилем. Скорость авто должна быть такой, при которой водитель в состоянии осуществлять полный контроль над машиной.

В итоге следует отметить, что степень безопасности на мокрой дороге зависит от нескольких факторов: степени износа шин, ограничения скорости передвижения и профессионализма водителя, от его умения здраво мыслить и соблюдать хладнокровие в непредвиденных дорожных ситуациях.

Материалы: http://tavria-auto.narod.ru/articles/kak-ne-poteryat-kontrol-nad-avtomobilem-na-mokroy-doroge.html


Back to top