Автостекло - как установить самому?

1 ≫

В современной автопромышленности производителями используются 2 вида автомобильных стекол: трехслойные, то есть триплекс, и закаленные стекла. Триплекс заключает в себе пару стеклянных слоев, которые соединены между собой полимером. В случае аварийной ситуации осколки удерживаются на полимере, который не позволяет им рассыпаться. Закаленные же стекла термически обработаны, и в случае разрушения они разлетаются на мельчайшие осколки с не заостренными краешками.

Для ветровых автостекол используется триплекс. Он устанавливается также в качестве заднего и бокового остекления на дорогостоящих автомобилях для повышения уровня безопасности и снижения шума, т.к. триплекс, из-за многослойности, имеет лучшую звукоизоляцию.

Эта статья, как уже видно, про автостекло: как установить самому? На самом деле, это осуществить реально. Стекла прикреплены к кузову либо методом вклеивания, либо при помощи резинового уплотнителя.

Первый вариант можно найти на всех современных машинах, потому как, кроме надежного крепления стекла, он исключает его выпадение в случае аварии, повышает жесткость самого кузова и способствует качественной изоляции влаги. Стекла для вклеивания имеют рисунок – «шелкографию», который, помимо увеличения прилипания клея к автостеклу, «преображает» внешний облик автомобиля (маскирует края кузовного проема и неровности нанесенного клея).

Крепление резиновым уплотнением

Крепление резиновыми уплотнителями – самый дешевый и наиболее простой вариант. Установить стекло таким методом достаточно просто, и можно выполнить это самому. Но такое крепление стекол обладает некоторыми серьезными недостатками. Во-первых, при аварии стекло из проема может просто выпасть и причинить серьезные повреждения. Во-вторых, резина уплотнителя со временем теряет эластичность, начинает хуже облегать кузов и стекло, что потом позволяет воде протекать в салон.

Замена автомобильного стекла в резиновом уплотнении

Сначала обеспечиваем открытый доступ к кузовному проему, то есть, снимаем декоративные разнообразные накладки, приборную панель, «дворники» и прочее. От стекла с электрическим подогревом не забываем отсоединить провода. Потом широкой отверткой начинаем тихонечко перемещать резиновый уплотнитель через края кузовного проема по периметру. Далее вместе с уплотнителем вынимаем стекло.

Теперь проверяем новое стекло на наличие дефектов: сколов, царапин, воздушных пузырьков и т.д. Если дефекты отсутствуют – смазываем паз резинового уплотнителя (в месте, прилегающем к стеклу) герметиком, который не засыхает быстро, и надеваем уплотнитель на автостекло.

Затем в наружный паз уплотнителя укладываем веревку, d =5 мм и длиной 4 метра, концы которой потом надо перекрестить внизу стекла. Накладываем стекло вместе с уплотнителем на кузовной проем так, чтобы кончики веревки остались в салоне. Потом начинаем их втягивать внутрь автомобильного салона, передвигая кромку уплотнения через край проема окна.

Замена вклеенного автомобильного стекла

Этот процесс необходимо проводить в не загазованном и не запыленном помещении, что крайне важно, иначе загрязнения осядут на нанесенный клей и спровоцируют некачественную склейку. Не забудьте также зачехлить участки салона и кузова во избежание попадания на них клея. И еще – эту работу выполняйте лучше с напарником, потому что некоторые моменты можно сделать только в паре и установить автостекло самому будет сложновато.

Как и при замене стекла в резиновом уплотнении, сначала снимаем с автомобиля все конструкции, препятствующие свободному доступу к кузовному проему. Потом, в зависимости от особенностей конструкции проема, при помощи разнообразных инструментов (электрический пневматический нож или «струна») протыкаем, а затем разрезаем шов из старого клея. Удаляем излишки клея, стараясь при этом не нанести вред лакокрасочному покрытию.

Очищаем посадочное место и края стекла от грязи и тщательно обезжириваем. При наличии коррозии на краях кузовного проема, необходимо полностью ее удалить и обработать этот участок специальным антикоррозийным составом.

Наносим грунт на поверхности для склеивания для лучшего их сцепления и выжидаем 15-20 минут. Потом по периметру всего стекла наносим равномерно клей в форме валика, высота которого 15 мм.

А теперь при помощи специализированных ручек, на которых есть вакуумные присоски, аккуратно устанавливаем на посадочное место автомобильное стекло. Во избежание смещения фиксируем его специальными приставками в нижней части с внешней стороны проема окна, а при необходимости – дополнительно закрепляем его скотчем. Полимеризация клея вначале продолжается в течение 2-3 часов, поэтому перемещать машину и хлопать дверью нельзя, потому что стекло закреплено еще непрочно. По окончании этого срока, лишний клей удаляем со стекла и на место устанавливаем демонтированные элементы.

Клеевая композиция полностью затвердевает через сутки, и в течение этого времени на автомобиле ездить нежелательно.

Для предотвращения появления на стекле трещин, связанного с перепадами температур в зимний сезон, желательно перед началом работы печки, обогреваемые автомобильные стекла очищать от снега. В летний период времени – не стоит запускать кондиционер сразу же на максимальный обдув и охлаждение.

Ремонт трещины или скола лучше не откладывать на потом, а производить его сразу же после возникновения дефекта. Или же, до обращения к профессионалам, заклейте его скотчем, чтобы грязь не смогла попасть в повреждение. Она станет не только препятствием для качественного склеивания, но и превратит отремонтированный участок в наиболее заметный.

Не заезжайте на мойку перед обращением в ремонтную мастерскую, во избежание проникновения в повреждение воды.

Заменять или ремонтировать вклеенное стекло желательно в специализированных мастерских, а не в автосервисах, где такие услуги – второстепенные. Только профессионалы смогут выполнить данную работу без ошибок и на высшем уровне.

Материалы: http://www.autoshcool.ru/880-avtosteklo-kak-ustanovit-samomu.html

2 ≫

Представить себе современный автомобиль без стёкол практически невозможно. Ещё бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, — процедура особенная и очень востребованная.

Установка

Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобовые стёкла. Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берёт на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.

Лобовое стекло — важнейший элемент автомобиля

Демонтаж лобового стекла

В первую очередь замена лобового стекла начинается с демонтажа дворников. Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.

После того как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещённый под лобовым стеклом, требуется расслабить крепёжный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.

Видео о демонтаже лобового стекла:

После этого лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.

Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.

Резиновые молдинги, после того как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом, и фиксация в таком случае проходит при помощи обычного скотча.

Демонтаж лобового стекла

Срезка

Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.

Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжёлой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.

Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо её держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьёзных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удаётся значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.

После того как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.

Подготовка основания для монтирования нового стекла

Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалять клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.

После этого следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то что визуально стекло чистое, на нём присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся с процесса производства автостёкол. И удалить такое покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.

Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнёт пропускать влагу и тем самым сведёт на нет всю установку.

После демонтажа срезается старый слой клея

Нанесение праймера

Нанесение праймера — это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.

Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна защитить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.

Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двусторонним.

Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность в этом случае заключается в том, что слой, нанесённый на стекло, обязан быть конусовидной формы, сужающимся кверху и имеющим высоту не более 14 и не менее 12 мм. Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.

Видео о самостоятельной замене стекла:

И напоследок. Лобовые стёкла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определённой плотностью и установка обязательно должна проводиться с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.

Материалы: http://365cars.ru/remont/ustanovka-lobovogo-stekla.html

3 ≫

Наверно, каждый автолюбитель наблюдал за тем как ловко и быстро мастера производят замену лобового стекла в условиях сервиса. На первый взгляд процедура может показаться достаточно простой, но все же не стоит недооценивать ответственность данного вида работ. Замена лобового и заднего стекол, являются одними из наиболее сложных процедур по вставке стекла. Сотрудники сервиса так ловко справляются со своей задачей имея за плечами немалый опыт, а вот для того чтобы выполнить замену стекла своими руками прийдется изрядно потрудиться.

Конечно, как и при любом другом виде работ, важнейшим этапом остается изучение технологии. Не менее важным этапом для получения качественного результата является выбор, а так же подготовка материалов и инструментов.

Как правило, лобовое стекло приходит в неисправность если запустить малозначимые повреждения. Небольшая царапина может стать причиной полного выхода из строя стекла, если вовремя не принять меры по ее устранению. Помимо этого существует множество причин повреждения лицевого окна: ДТП, попадание камня, нарушение структуры кузова.

  • Новое стекло.
  • Канцелярский нож или острое лезвие для демонтажа старого стекла.
  • Монтажный нож для удаления клея.
  • Клеевой пистолет.
  • Активатор, грунтовка, Уайт Спирит, герметик и скотч.

Важное внимание стоит уделить выбору герметика, поскольку именно от него зависит качество фиксации нового окна. Для того чтобы сделать правильный выбор можно проконсультироваться у профессионалов или обратиться к отзывам автолюбителей. Во избежание повторной установки, стоит отдать предпочтение составам от проверенных производителей.

1. Удаляем поврежденное стекло. Для этого, используя специальное лезвие или струну, подрезаем старый клей по всей площади стекла.

2. Далее, приступаем к подготовке посадочного места.

3. Ножом, аккуратно зачищаем весь оставшийся герметик.

4. После того как посадочное место готово к установке стекол, примеряем новое лобовое.

5. В случае если посадочное место на вашем авто не оборудовано специальными упорами, стоит сделать отметки на кузове для правильной и точной установки.

6. Берем активатор и окончательно избавляемся от остатков герметика.

7. Используя Уайт Спирит обезжириваем посадочное место.

8. В один слой грунтуем поверхность.

9. Установка автостекол. Для того чтобы случайно не повредить новое стекло, положите на капот мягкий материал.

10. Далее, наносим герметик на место посадки нового стекла. Для четкой фиксации, необходимо равномерно нанести материал с помощью специального пистолета. Перед тем как приступить к использованию состава, внимательно прочтите комплектующую инструкцию производителя.

11. Совмещаем окно в посадочном месте, согласно заранее подготовленным отметкам.

12. Устанавливаем стекло и проверяем надежность фиксации.

13. Теперь, остается закрепить окно с помощью скотча. Сначала клеим часть скотча на лобовое, потом закрепляем к кузову. Таким образом вы добьетесь наиболее точной фиксации и лучшей подтяжки.

Теперь можно оценить результаты своего труда со стороны и обезопасить обработанный участок от механических воздействий на время высыхания герметика. Для определения точного периода высыхания состава, обратитесь к комплектующей инструкции.

Как выяснилось, смена переднего стекла довольно доступная процедура. При должном уровне ответственности и внимательности, вы обязательно справитесь с заменой.

Материалы: http://carmend.ru/body/metodika-zameny-avtomobilnogo-stekla.html


Back to top