Как заряжать гелевый аккумулятор

1 ≫

Рынок развивается настолько быстро, что современный человек не в состоянии угнаться за новинками. Относительно недавно в свет вышли гелевые аккумуляторы для автомобилей, которые обходят своих предшественников по многим параметрам. Однако в ходе эксплуатации у некоторых водителей возник вопрос: «Как вообще правильно заряжать подобный аккумулятор?».

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор

Как и любые другие аккумуляторы, гелевый можно тоже заряжать в домашних условиях. Странно было бы платить за одноразовую деталь, при том немалые деньги. В среднем, аккумулятор выдерживает 650 циклов заряда-разряда практически без потери емкости.

Раньше многие автомобили оснащались электролитными батареями, которые относительно быстро теряли емкость, а также не отдавали нормально энергию при уровне заряда меньше 30-35%.

Гелевые же аккумуляторы полностью изменили ситуацию: теперь водитель может не бояться низкого заряда изделия, и, в свою очередь, не стоять посреди дороги из-за невозможности продолжить путь. Кроме того, эксплуатационные свойства новых батарей куда лучше.

Основные положительные качества гелевых аккумуляторов:

  • даже при низком заряде батарея подает электричество;
  • большое количество циклов заряда-разряда: от 600 до 1000;
  • нет потребности в систематическом обслуживании: гель не вытекает при любом положении батареи;
  • большой эксплуатационный срок — более десяти лет. Для сравнения, обычные электролитные батареи «живут» в разы меньше;
  • низкая потеря заряда аккумулятором во время простоя;
  • использование гелевых изделий существенно экономит ваши деньги. Да, начальная стоимость сравнительно немалая, однако срок использования является решающим фактором;

Вышеперечисленные моменты достигаются за счет применения новых технологий в производстве. Например, основа батарей — толстые свинцовые электроды, очищенная серная кислота и т.п.

Зачем нужна зарядка гелевых аккумуляторов

Любые аккумуляторы со временем требуют подзарядки для нормальной работы автомобиля. Стоит сразу отметить, что принцип зарядки гелевой батареи существенно отличается от прочих АКБ. Вам необходимо приобрести специальное зарядное устройство. К сожалению, не во всех автомобильных магазинах они имеются. Более того, не каждый мастер СТО может обслужить гелевый аккумулятор.

Важно правильно выбрать зарядку для гелевой АКБ. Вы можете руководствоваться приведенными ниже советами.

  1. Не покупайте зарядное устройство самостоятельно, лучше всего проконсультируйтесь у продавца. Дело в том, что практически все подобные товары изготовлены для электролитных аккумуляторов. А у них, как известно, совсем другое допустимое напряжение.
  2. Выбирайте устройство для зарядки с возможностью регулирования подаваемой силы тока. В будущем это обязательно пригодится.
  3. Отдавайте предпочтение модели с функцией температурной компенсации, которая предотвращает перезаряд аккумулятора. Известно, что в процессе зарядки батарея нагревается на десять градусов и более от обычной температуры. Это, в свою очередь, уменьшает подаваемое напряжение. В итоге аккумулятор может перезарядится, что приведет к уменьшению срока службы.
  4. Удобнее приобрести зарядное устройство с вентиляторами, при том регулируемыми, особенно если вы планируете заряжать АКБ дома. Вентилятор выполняет функцию предохранителя от перегрева. Дополнительная возможность регулировки потока воздуха поможет контролировать уровень шума.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор своими руками

Как и другие батареи, гелевой детали нельзя подавать слишком большое напряжение во избежание сгорания. Нормальный показатель силы тока — 15% от емкости самого аккумулятора. Номинально допустимое напряжение всегда указывается на самом аккумуляторе. Из-за большой силы тока существенно уменьшается эксплуатационный срок АКБ.

Если у вас гелевая батарея почти полностью разрядилась, ее немедленно следует зарядить, иначе запустить аккумулятор по истечении определенного срока будет из ряда фантастики. Все дело в необратимом химическом процессе — сульфатации пластин.

Еще одна особенность гелевых аккумуляторов заключается в следующем: если повредить корпус АКБ, гель не вытечет, в отличие от электролитных батарей.

Материалы: http://365cars.ru/tovari/kak-zaryazhat-gelevyj-akkumulyator.html

2 ≫

Каждый автовладелец понимает, насколько важен источник питания в машине. Когда приходит время его менять, многие сталкиваются с тем, что не знают, какой АКБ лучше выбрать и на какие параметры ориентироваться. Рекламы в интернете, по телевизору и в других источниках предостаточно, но выбрать идеальный аккумулятор непросто. Мы постарались собрать всю полезную информацию и рассмотреть плюсы-минусы гелевых источников питания в одной статье.

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.

Конструкция гелевых АКБ

В привычных свинцово-кислотных аккумуляторах электролит представлен в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Gel-технология отличается тем, что кислотный раствор в АКБ находится в виде геля. Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.

Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания.

Основные элементы источника питания:

  • положительные и отрицательные электроды;
  • пористые пластины-сепараторы;
  • электролит;
  • клапаны;
  • клеммы;
  • корпус.

Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.

Характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
  • Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
  • Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
  • Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
  • Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).

Маркировка гелевых АКБ

Немаловажным параметром выбора нового источника питания является дата его производства. Формат обозначения этой информации зависит от производителя. Разберём основные примеры:

  1. Optima: на пластике выдавлены цифры: первая — год, следующие — день выпуска. Например: 3118 означает 2013 год, 118 день. На некоторых моделях дату производства можно найти на наклейке: верхний ряд — месяц, нижний — год.

  1. Delta: на наклейке с набором цифр и букв нас интересуют первые четыре знака. Первый (буква) — год начиная с 2011 (А).

Второй (буква) — месяц начиная с января (А).

Третий и четвёртый (цифры) — день месяца

  1. Varta: в производственном коде четвёртая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц (17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь).

Срок службы гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.

К достоинствам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • продолжительный срок эксплуатации (около 10 лет);
  • большое количество циклов зарядов-разрядов;
  • до 400 полных разрядов;
  • нет необходимости срочно заряжать источник питания в случае его глубокого разряда;
  • небольшие потери ёмкости в случае простоя АКБ (около 20% в год);
  • прочность и надёжность этого вида источников питания за счёт качественных комплектующих;
  • высокая эффективность при малом внутреннем сопротивлении;
  • не требуют обслуживания;
  • отличаются безопасностью эксплуатации за счёт непроницаемости корпуса.

Вместе с тем стоит сказать и о некоторых недостатках аккумуляторов, изготовленных с помощью gel-технологий:

  • При зарядке источника питания следует контролировать подаваемое напряжение. Если превысить допустимое значение, то начнётся процесс разрушения компонентов.
  • Чувствительность гелевых АКБ к низким температурным режимам из-за застывания электролита и ухудшения его свойств.
  • Чувствительность батарей к коротким замыканиям.
  • Высокая стоимость по сравнению со свинцово-кислотными АКБ.

Если с плюсами гелевых аккумуляторов все понятно, то что же можно сказать о свинцово-кислотных?

Они проверены временем и их положительные стороны давно известны:

  • низкая стоимость;
  • приемлемый срок службы около 5 лет;
  • устойчивость к перезарядам;
  • простота обслуживания и зарядки.

Сравнение показывает, что обычный аккумулятор немногим уступает gel-технологиям. Из основных преимуществ гелевой технологии можно выделить более продолжительный срок эксплуатации, меньшие потери во время простоя автомобиля и устойчивость к глубоким разрядам.

AGM-аккумуляторы отличаются наличием электролита не в жидком виде и не в гелевом — кислотный раствор наполняет стеклоткань, которая располагается между пластинами. Благодаря довольно компактному расположению материала, размеры agm-батарей позволяют существенно увеличить ёмкость источника питания. Эти АКБ характеризуются низким внутренним сопротивлением, что позволяет говорить о максимально быстром заряде источника питания и быстром разряде за счёт возможности выдавать большие токи. AGM аккумуляторы выдерживают свыше 200 полных разрядов. Единственной рациональной причиной отказаться от гелевых АКБ в пользу AGM может стать необходимость высоких пусковых токов для завода машины в морозы. По остальным параметрам АГМ технологии существенно проигрывают гелевым.

Гелевые аккумуляторы довольно восприимчивы к силе тока и напряжению, поэтому зарядка такого источника питания требует регулировки данных характеристик. Устройства, которыми традиционно заряжают свинцово-кислотные АКБ для зарядки Gel-аккумулятора не подойдут. Поэтому вопрос о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор, стоит подробно рассмотреть подробнее.

Как правильно зарядить гелевый АКБ?

Чтобы правильно зарядить gel-батарею необходимо использовать силу тока равную 10% от ёмкости аккумулятора. Например, АКБ 60 Ач надо заряжать током в 6 ампер. Для срочной подзарядки можно использовать 30%, то есть 18А максимум для указанной ёмкости. На корпусе АКБ есть наклейка, на которой указан рекомендованный максимальный ток зарядки для определённой модели — Max initial current (№1 на фото ниже)

Важно и значение напряжения — оно не должно превышать 14,5В. В противном случае внутри батареи начнётся процесс разрушения — гель будет становиться более жидким и утратит свои свойства. Рекомендованное значение напряжения при зарядке указывается производителями на наклейке после слов Cycle use (№ 2 на фото выше). В таком режиме для полного заряда аккумулятора потребуется 10–12 часов.

Обращаем ваше внимание, для гелевых аккумуляторов предусмотрена возможность режима зарядки для сохранения энергии. Такой способ используется в рамках обслуживания источника питания и рекомендован для периодической подзарядки АКБ. Каким напряжением можно заряжать источник питания для поддержания его работоспособности, указано также на наклейке в строке Standby use (№ 3 на фото выше).

Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?

Современный рынок предлагает большое количество всевозможных зарядных устройств для аккумуляторов. Однако стоит помнить, что только свинцово-кислотные могут заряжаться от любого оборудования.

Гелевые источники питания требовательны к напряжению и силе тока, поэтому использование нерегулируемых зарядок может испортить АКБ. Давайте разберёмся, какое зарядное устройство необходимо для обслуживания гелевого аккумулятора.

  • Отключение тока после того, как закончится зарядка и защита от перегрева.
  • Стабильность напряжения.
  • Температурная компенсация — параметры зарядки должны корректироваться в зависимости от температуры аккумулятора и окружающей среды.
  • Регулировка тока.

Производители рекомендуют осуществлять зарядку источника питания поэтапно:

  1. с увеличением напряжения;
  2. снижение тока зарядки;
  3. минимальные значения тока и напряжения.

Таким образом, для зарядки гелевых аккумуляторов необходимы импульсные зарядные устройства, которые позволяют регулировать силу тока и напряжение, а также имеют функцию отключения тока.

Если у вас есть определённые навыки и желание собрать зарядку для аккумулятора самостоятельно, то вы можете сделать это с помощью представленной схемы и видео.

Более подробно о том, как собрать зарядное устройство на микросхеме L200C аккумулятор самостоятельно написано в этот статье: http://rustaste.ru/improvised-charger-for-gel-batteries-l200c.html

Если вы обслуживаете источник питания согласно рекомендациям производителя, то скорее всего он беспроблемно отслужит свой срок эксплуатации и не потребует дополнительных действий. Если источник питания вздулся или разрушились пластины, то мы рекомендуем не заниматься его восстановлением, а приобрести новый. В каких случаях можно попытаться оживить гелевый АКБ?

Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно, произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае необходимо восстановить водный баланс элемента с помощью дистиллированной воды. Далее мы поэтапно расскажем, как это сделать.

  • Удалите резиновые заглушки на банках.

  • Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды.
  • Влейте воду в каждую банку.

  • Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
  • Если воды недостаточно — долейте; если есть излишки — удалите их шприцем.
  • Проверьте уровень напряжения на клеммах.
  • Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
  • Поставьте батарею на зарядку.

Также оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи. Есть два способа десульфации:

  • С помощью химического состава Трилон В. Его необходимо приобрести, развести в указанной пропорции и залить в предварительно осушенный аккумулятор. Обращаем ваше внимание, в гелевых аккумуляторах не всегда есть возможность удалить электролит в виде геля полностью. После десульфации с помощью Трилона В понадобится промыть внутренности дистиллированной водой, снова залить гелевый электролит в аккумулятор, предварительно приготовив раствор. Как видите, способ довольно хлопотный и требует знаний и навыков.
  • С помощью импульсных токов различной амплитуды. Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца. Стоит отметить, что гелевые аккумуляторы, как говорилось выше, крайне отрицательно воспринимают резкие перепады напряжения и повышенные токи. Пользователи, опробовавшие этот метод, говорят о том, что не всегда получается достичь поставленной цели. Объясняется это тем, что кроме сульфата свинца разрушаются и сами пластины, а это влечёт потерю ёмкости.

Как видите, способы восстановления аккумуляторов существуют, однако, они не очень подходят для гелевых источников питания. Мы рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.

Можно ли в гелевый аккумулятор залить электролит или воду?

В рамках обслуживания гелевых аккумуляторов в них можно доливать дистиллированную воду тем способом, который мы описали выше. Обычную воду из-под крана в источники питания наливать не рекомендовано – в ней слишком много примесей, которые будут мешать протеканию правильно реакции.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей довольно популярны благодаря отсутствию необходимости их обслуживания. Как видите, эксплуатация этих источников питания крайне проста. Однако многих отпугивает их высокая стоимость. При должном обслуживании — своевременном подзаряде, соблюдении условий хранения — эта батарея прослужит долго, а восстановление ёмкости не займёт много времени и сил. Как вы ухаживаете за гелевым АКБ? Приходилось ли сталкиваться с проблемами во время зарядки или восстановления? Поделитесь своим опытом с нашими читателями.

Подпишитесь на рассылку самых свежих материалов и получите секретный тренинг для сотрудников VolksWagen.

Материалы: http://akkumulyatoravto.ru/vybor-akb/vidy/gelevye-plyusy-minusy-zaryadka.html

3 ≫

Гелевый аккумулятор – это хорошая альтернатива кислотосодержащим батареям. Принцип работы у них одинаков с одним лишь отличием, гелевый аккумулятор содержит кислотный электролит в гелеобразном состоянии. Такая технология стала использоваться еще 30 лет назад и в наши дни нашла широкое применение в автомобильной и судостроительной промышленности, а также при обеспечении бесперебойного питания в энергетической области.

  • GEL технология включает в себя использование силикогеля и микропористого сепаратора.
  • AGM технология для абсорбации электролита использует стекловолокно, которое также служит и сепаратором.
  1. Такие батареи можно хранить без зарядки около 2 лет при температуре -20°С.
  2. В рабочем состоянии использование батареи возможно при температуре от -55°С до +55°С, что подходит для очень холодного или очень жаркого климата.
  3. Плотность электролита всегда постоянна за счет образующихся газов.
  4. Использование армированных пластин позволяет увеличить срок эксплуатации до 7 лет.
  5. За счет практически полной герметичности батареи имеют достаточно низкий самозаряд.
  6. Эксплуатация возможна в любом положении аппарата.
  7. При повреждении корпуса электролит не вытекает.
  8. Возможность использования аккумулятора как в производстве, так и в быту.
  9. Стоимость такой технологии варьируется от 7000 рублей с гарантией на 5 лет.

Для того чтобы гелевый аккумулятор служил долго и качественно, необходимо соблюдать правила эксплуатации, то есть придерживаться определенных требований к их заряду, разряду и хранению. Если аппарат находился в длительном простое, происходит испарение электролита и чаще всего он отправляется на утилизацию, но и такой аккумулятор получится восстановить, предварительно протестировав его. Для этого следует снять батарею с устройства и правильно замерить остаточное напряжение вольтметром, которое не должно быть ниже 9В.

  1. Поддеть пластину или открыть заглушки на верхней крышке АКБ.
  2. Снять пробки с отверстий, в которые будет заливаться дистиллированная вода 2 мл шприцем до тех пор, пока она не заполнит контейнер.
  3. Дать отстояться 2,5-3,5 часа и, если жидкость осела, необходимо долить еще.
  4. Далее, нужно подключить батарею к зарядному устройству, напряжение которого не должно превышать 14 В, а величина тока должна соответствовать 1/10, например, если емкость 7 А/ч, то заряд до 0,7 А.
  5. Ни в коем случае не допускать увеличение величины заряда, так как это может привести к окончательной порче батареи.
  6. Напряжение на аккумуляторе должно быть 12,6-13,4В, что и является полной зарядкой.
  7. По окончании зарядки необходимо ее вытереть и закрыть пробки, а также с помощью суперклея зафиксировать верхнюю пластину.

Чтобы правильно эксплуатировать и заряжать гелевый аккумулятор нужно знать несколько простых правил:

  • Заряжать АКБ следует при низком напряжении.
  • Пользоваться специальным зарядным устройством, при его отсутствии можно подсоединить батарею к клеммам со снятого прибора и включить в сеть.
  • После зарядки лучше его не переворачивать.
  • Проводить периодически осмотр и при необходимости заправлять дистиллятором.

Наличие преимуществ дает гелевым аккумуляторам большую фору перед обычными батареями, и при правильной эксплуатации такие батареи прослужат свой отведенный срок без необходимости их замены.

Оставить комментарий Отменить

  • Эксплуатация
  • Характеристики
  • Тюнинг
  • Отзывы
  • Конкуренты
  • Тесты
  • Другие модели КИА
  • Полезное
  • Новости

Задать вопрос эксперту

Здравствуйте! Массово такой проблемы нет, да на практике не встречались с этим. Может просто кто-.

Здравствуйте. Ваш бюджет, мягко говоря, очень высок для этого авто. Достойный вариант можно подыс.

Здравствуйте! Ничего плохого в контрактном движке нет, просто надо понять его текущее состояние.

Материалы: http://kiarioinfo.ru/poleznoe/kak-zarjazhat-gelevyj-akkumuljator.html


Back to top