Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

1 ≫

Для каждого автомобиля, в том числе и для Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности двигателя.

Назначение индикатора Chek

Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

Почему загорается индикатор?

Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:

• топливо плохого качества;

• недостаточный уровень масла;

• неисправность свечей зажигания;

• некорректная работа катушки зажигания;

• вышедший из строя катализатор выхлопных газов;

• поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр;

• не герметичная крышка топливного бака;

• неисправность высоковольтных проводов;

• вышедший из строя ДМРВ

Способы исправления

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

• Низкий уровень топлива, а также бензин плохого качества является самой распространенной причиной возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и вновь полностью заправить авто высококачественным бензином.

• При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

• Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.

• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

• В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

• Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

• Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

• Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Гаджеты для диагностики

Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

• Приобрести бортовой компьютер, способный не только считать все рабочие ошибки, но и расшифровать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются на любое, удобное для водителя место около лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.

• Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.

Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.

Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется лишь в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумуляторную батарею, чтобы индикатор погас. Но это отнюдь не выход из положения. Такое пренебрежение может привести впоследствии к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что весьма затратно.

Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.

Материалы: http://motorinform.ru/renault/reno-daster-gorit-chek-dvigatelya-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.html

2 ≫

Стабильность функционирования мотора является весьма важным фактором, касающимся любого современного авто. Это актуальное утверждение не обходит стороной и популярного «француза» Рено Дастер. Когда в «жизнедеятельности» двигателя появляются первые признаки нестабильности, то это прямо свидетельствует о присутствии определенных неполадок, которые подлежат немедленному устранению посредством ремонтных процедур конкретного характера. Узнать о неполадках можно, когда горит чек двигателя. А вот причины могут быть разнообразными.

О потребности в ремонте может подсказывать наличие внешних признаков. Например, если загорелся чек. О таковых факторах, и каковы причины, подробным образом будет рассмотрено в приведенном материале.

Появление признаков неисправности в моторе можно диагностировать по характерным большинству автомобилей особенностям. В частности, когда горит чек двигателя.

Проблема такого характера должна обязательно вызвать настороженность владельца Рено Дастер. В числе первых причин неуверенного запуска мотора, особенно утром и в непрогретом состоянии, может фигурировать присутствие топлива с низкими качественными кондициями, так же могут быть и другие причины. Обычно после пуска горит чек двигателя на приборной панели. На практике случаются моменты, когда неудовлетворительный пуск мотора может быть следствием загрязнений элементов топливной системы. Для точного определения источника сбоев в функционировании силового агрегата потребуется выполнить диагностику с применением специального электронного оборудования. В некоторых печальных ситуациях по результатам диагностирования требуется ремонт мотора с «хирургическим вмешательством» в его конструкцию.

Чтобы исключить появление раздражительного свечения лампы Check, а мотору обеспечить уверенный пуск, следует в обязательном порядке прибегнуть к периодической очистке свечных электродов. При износе рабочих элементов свечи вся деталь подлежит замене. Менять данные изделия рекомендуется сразу всем комплектом. Если электроды проявляют признаки присутствия нагара, то можно подозревать неправильное смесеобразование, чему часто виной бывают форсунки, или повышенный износ колец мотора. В любом случае устранение неисправности предполагает поиск «виновного» узла, его ремонт или замену, после чего к мотору должен вернуться былой и бодрый функционал.

Некорректное смесеобразование всегда провоцирует появление ошибки, о чем сразу будет свидетельствовать этот ненавистный символ Check. То есть горит чек двигателя до тех пор, пока вы не устраните причину неполадки. В числе провокаторов, повлекших пропажу стабильной работы мотора из-за некачественной смеси, может фигурировать воздушный фильтр. Эксплуатация авто Рено Дастер в условиях с повышенной запыленностью наружного воздуха предполагает сокращение периодичности замены фильтра в сравнении с регламентным требованием.

Самой вероятной причиной ошибки, если загорелся чек, может выступить неисправность датчика ДК-2, в том числе ввиду намокания его разъема или обрыва в электрической питающей цепи. Такая ситуация бывает спровоцирована мокрой погодой. В любом варианте датчик нуждается в демонтаже и диагностике своих показаний в сравнении с эталонными значениями.

Данный элемент в Рено Дастер своей досадной поломкой провоцирует электронный модуль управления двигателем переходить на аварийный программный режим. Этот сенсор системы впуска расположен под капотом. Замена его не является трудоемкой, да и стоимость нового аналога не слишком велика — около 700 руб.

«Погружаемся» в подкапотное пространство: мотор

Модель Renault Duster оснащается современными и производительными моторами, отвечающими последним требованиям сегодняшнего уровня автомобилестроения. Двигатели обладают завидным ходовым ресурсом и способны удовлетворить потребности даже самых придирчивых клиентов.

Для автомобиля сегодня доступны три варианта комплектования моторами: двумя бензиновыми и одним дизельным (2 версии), имеющим турбонаддув.

  • Эти моторы имеют 16-клапанные конструкции головок блока. Расположение агрегатов — поперечное.
  • 1,6-литровая версия способна выдать 102 л. с.
  • Двухлитровая «четверка» порадует более существенной отдачей, равной 135 л. с.
  • Производитель рекомендует в качестве марки топлива применять неэтилированный 95-й бензин.

Если склоняться к применению низкокачественного топлива, то функционал мотора не позволит обеспечить заявленные производителем показатели, да и ресурс его существенно снизится.

Данный агрегат на отечественном рынке в плане мощности позиционирован в двух версиях: 90 и 109-сильной.

Приступим к рассмотрению наиболее популярного у нас варианта, обладающего отдачей в 90 «лошадок». Топливное потребление агрегата находится на уровне 6,5 л. Моментная характеристика соответствует показателю в 200 Нм. Мощность этого движка достигнута благодаря применению турбины и обновленному программному обеспечению.

Такие рассмотренные нами факторы нестабильной работы мотора машины Renault Duster, как:

  • загорелся чек;
  • затруднительный пуск;
  • присутствие посторонних шумов и перебоев на различных оборотах,

свидетельствуют о возникновении потребности в скорейшей диагностике с целью выявления причин.

Если своевременно не прибегнуть к исправлению возникших неисправностей, когда загорелся чек, то их присутствие не только будет сопровождаться нестабильной работой двигателя, но и вызовет новые неисправности и в конечном итоге все может завершиться ожидаемым печальным финалом — капремонтом «горячего сердца» авто Renault Duster. В связи с этим рекомендуем безотлагательно принимать меры по искоренению всего перечня выявленных неисправностей.

Материалы: http://zamenarenault.ru/duster/dvigatel-korobka/zagorelsya-chek.html

3 ≫

9 мес. 4 нед. 1 д. 9 ч. 41 мин. 27 сек.

Компьютерная диагностика автомобилей!

Чип-тюнинг Renault Kia Hyundai в Алматы!

6 мес. 6 д. 7 ч. 2 мин. 9 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Гряземешательные способности Дастера полностью превосходят мои способности как гряземесителя! (c)

1 г. 4 мес. 1 нед. 5 д. 16 ч. 44 мин. 42 сек.

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?t=13690"]Мой бортовик на dusterclubs.ru[/URL]

[URL="http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=874365#post874365"]Клубные встречи в СПб [/URL]

Раздаю клубные наклейки, есть клубные карты по 350 рублей.

1 нед. 4 д. 4 ч. 23 мин. 22 сек.

6 мес. 6 д. 7 ч. 2 мин. 9 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Гряземешательные способности Дастера полностью превосходят мои способности как гряземесителя! (c)

1 нед. 4 д. 4 ч. 23 мин. 22 сек.

10 ч. 37 мин. 28 сек.

Происходила эта ситуация при ускорении с 100 до 140. Остановился, выключил двигатель, через минуту завелся, Check Engine и ESP не загорелись. При очередном ускорении ситуация повторилась. При движении без интенсивных ускорений ошибка не повторялась.

Утром съездил и сделал диагностику. Выявили пропуск зажигания в 3 цилиндре! Скинули катушки зажигания, а там окисленные и разложившиеся наконечники свечей (двух), вода в колодцах. Колодцы просушил и продул. Катушки также просушил и продул сжатым воздухом. Поменял свечи!

Перестал моргать Check Engine и загораться ESP. Буду обкатывать.

С уважением, Евгений!

PS: Пробег 30 000, всегда заправлялся на одной заправке. Несколько раз мыл двигатель!

16 ч. 59 мин. 59 сек.

1 мес. 3 д. 10 ч. 9 мин. 52 сек.

1 мес. 2 нед. 1 д. 20 ч. 37 мин. 7 сек.

Я встал, устав от брехни и выключил телек,

Встал, и выключил телек!

Теперь нарезает круги по району мой велик!

Смени телек на велик.

9 мес. 1 нед. 3 д. 19 ч. 22 мин. 45 сек.

Диагностика, отключение EGR, сажевых фильтров, чип-тюнинг в г.Москва

6 мес. 6 д. 7 ч. 2 мин. 9 сек.

Потом заморгал чек. Именно моргает. Машина дергается но обороты набирает. Далее загорелся ESP. Если остановишься, выключишь. То ESP гаснет. Доехал до дому более менее. Открыл капот - мотор звучит явно как то не так, стучит что то. Выхлопная труба чихает.

Потом поехал таки на дачу, ехал даже более менее. На обратной дороге залился на Киришах еще 20 литров. Чек и ESP не горит. Но машину на оборотах 2+ подергивает.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Гряземешательные способности Дастера полностью превосходят мои способности как гряземесителя! (c)

6 мес. 6 д. 7 ч. 2 мин. 9 сек.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Гряземешательные способности Дастера полностью превосходят мои способности как гряземесителя! (c)

6 мес. 6 д. 7 ч. 2 мин. 9 сек.

Свеча 3 цилиндра была полностью ржавая, хотя ей пробега 2 тыс км и 1,5 месяца жизни.

В качестве решения предлагается:

- приобретение крышки двигателя (каталожный номер 82 00 080 989), но есть мнение, что под ней греются катушки зажигания

- герметиком обмазать форсунку снизу

- самому заколхозить крышку из старой канистры

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Гряземешательные способности Дастера полностью превосходят мои способности как гряземесителя! (c)

2 ч. 42 мин. 58 сек.

9 мес. 4 нед. 1 д. 9 ч. 41 мин. 27 сек.

Компьютерная диагностика автомобилей!

Чип-тюнинг Renault Kia Hyundai в Алматы!

2 д. 20 ч. 39 мин. 44 сек.

- Спросили: "Была ли заправка до этого ?" - действительно была.

- Предварительный диагноз: "Некачественное топливо", хотя заправлялся на той же, что и всегда (ТНК).

- Подсказали: "Съездить еще на другую заправку - залить побольше и покататься понаблюдать.

- Так и сделал - уже на обратном пути проблема исчезла.

Пошел по той же схеме - залил еще полбака на другой заправке.

Вчера по межгороду проблемы не наблюдалось, но сегодня по городу опять появилась.

Залью еще бак - если не уйдет поеду смотреть свечи.

2 д. 21 ч. 43 мин. 58 сек.

У меня та же проблема, только check engine не моргает, а горит постоянно!

Прочитав вышесказанное сама натолкнула себя на мысль: совсем недавно перестала подаваться вода к передним дворникам, а именно- моторчик гудит, а вода не идет. Причем это только касаемо передних дворников, к задним вода поступает в штатном режиме. Что это и почему- не знаю((( Вот думают связанны ли эти две ситуации и что с этим делать?

Неси меня по трассе длинной в чреде мерцающих огней,

Моя железная подружка, 135 твоих коней

Помогут скорость в раз прибавить и вот уже мы далеко,

Внезапно мысли "причесались" и на душе почти легко.

Всегда меня ты выручаешь, на дачу верно отвезешь,

С утра под окнами встречаешь и в путешествие зовешь.

Тебя я странно называю, быть может глупо и смешно,

Но для меня ты- Моя Ренка, хотя для многих ты- Рено!

1 мес. 3 д. 23 ч. 51 мин. 45 сек.

Expression, Все доступные пакеты, кроме литья и пепельницы. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

Материалы: http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=747609


Back to top