Что делать, если греются передние тормозные диски

1 ≫

Исправность тормозной системы – главная гарантия безопасности передвижения на автомобиле. А потому важно следить за тем? как она функционирует, вовремя обнаруживать неполадки и исправлять их. Распространенная проблема — нагрев тормозных дисков. Какие же причины возникновения этой неполадки и к чему она приводит?

Почему греются тормозные диски

Современные производители, которые заботятся о своем имидже, изготавливают качественные тормозные диски из стали и легированного чугуна. Такие изделия прочные, обладают хорошим коэффициентом трения и теплопроводностью.

Диски устойчивы к повышенным температурам и адгезии. Норма для таких дисков – показатели 200-300°С.

Есть и другие тормозные диски, которые пока еще не стали на массовое производство из-за дорогой стоимости. Это – керамические и карбоновые изделия, которые выдерживают температуру 1000°С, не деформируются и отличаются длительным сроком эксплуатации.

Нагревание – естественный процесс для диска и происходит при торможения транспортного средства. Так, тормозная колодка воздействует на поверхность диска, выполняя главные функции – трение и сцепление. Это и становится причиной нагрева. В таком случае, речь идет не о проблеме, а об исправной работе диска. Во время езды по городу тормозная система нагревается, но остывать не успевает, так как педаль тормоза нажимается много раз: на каждом светофоре или пешеходном переходе.

Получили «письмо счастья»? Узнайте, как и где обжаловать штраф ГИБДД.

Собираетесь отправиться далеко по бездорожью? Не забудьте взять с собой ручную автомобильную лебедку.

Постоянный нагрев системы происходит и в тех случаях, когда автомобилист – приверженец экстремального вождения. Резкое торможение на высокой скорости приведет к тому, что тормозная система сильно нагреется и не успеет охладиться.

Еще одна причина нагрева тормозных дисков – неисправность системы. Здесь несколько вариантов:

  • износились тормозные колодки;
  • стерся тормозной диск;
  • используется тормозная жидкость низкого качества;
  • деформировался диск;
  • требуется замена тормозной жидкости;
  • используются низкокачественные колодки;
  • нарушена герметичность соединения деталей ТС;
  • установлена смешанная тормозная система (задние барабанные тормоза) из-за чего вся нагрузка приходится на переднюю ось.

Однако о том, что проблема в работе тормозной системы присутствует, можно понять самостоятельно. Об этом свидетельствуют такие признаки:

  • металлический скрежет при торможении;
  • авто движется рывками;
  • вибрации, дребезжание.

Если во время самостоятельного осмотра обнаружены деформации: сколы и трещины на заднем тормозном диске, то стоит немедленно обратиться за помощью к автомеханику.

Как исправить проблемы в работе тормозных дисков?

При сильном нагревании диск может и прикипеть

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Чем может грозить?

Неисправность тормозных дисков ведет к проблеме в работе тормозной колодки. Эти две детали работают в паре, а потому в случае перегрева диска, колодка будет скользить по его поверхности без сцепления. Это влияет на эффективность работы тормозной системы. Транспортное средство не остановится при нажатии тормозной детали. А значит, вождение станет опасным для жизни водителя и пассажиров.

Как избежать нагревания тормозов?

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения. Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Смотрите, как снять прикипевшие тормозные диски

Среди советов, как избежать перегрева тормозных дисков, выделяют следующие:

  • следить за стилем управления автомобилем (ехать плавно, без рывков и резкого торможения);
  • не мыть авто сразу после движения;
  • устанавливать только качественные запчасти и тормозную жидкость;
  • следить за состоянием деталей (за толщиной дисков, колодок);
  • регулярно сдавать авто на диагностику;
  • вовремя заменять детали и ремонтировать запчасти.

Следуя этим советам, владелец авто сэкономит средства и сохранит в безопасность жизнь и здоровье пассажиров. Вовремя отремонтировав и заменив запчасти на новые, можно сэкономить время и деньги. А установка только качественных деталей и запчастей продлит срок службы тормозной системы и транспортного средства.

1 Комментарий

>Современные производители, которые заботятся о своем имидже, изготавливают качественные тормозные диски из стали и легированного чугуна.

Я даже боюсь спросить, из чего их делают «несовременные производители»

>Диски устойчивы к повышенным температурам и адгезии

Я рад, что Ваша макака выучила слово «адгезия», но зачем оно здесь?

>Есть и другие тормозные диски, которые пока еще не стали на массовое производство из-за дорогой стоимости. Это – керамические и карбоновые изделия

В серийном производстве они не используются из-за того, что практически не тормозят непрогретыми, а не из-за цены.

>Если во время самостоятельного осмотра обнаружены деформации: сколы и трещины на заднем тормозном диске, то стоит немедленно обратиться за помощью к автомеханику.

А если на переднем — можно ехать спокойно?)

>установлена смешанная тормозная система (задние барабанные тормоза) из-за чего вся нагрузка приходится на переднюю ось.

Шикарно, а при установке задних дисковых тормозов у меня резко исчезнет динамическое перераспределение развесовки при торможении? Так и треснул бы автору учебником физики по голове, но, увы, это ему не поможет ни на йоту.

Популярные кроссоверы

Выбираем кроссовер

Новости

Популярное видео

Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/shiny/greyutsya-tormoznye-diski-prichiny-kak-p.html

2 ≫

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 11:01 am

Ceres 4AGE1993г.

89267006880

Зарегистрирован: Сб авг 19, 2006 2:35 pm

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 11:01 am

Ceres 4AGE1993г.

89267006880

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 8:35 pm

георгий. передние тормоза - основные, задние вспомогательные (так понятней . )

нет проблемы у тебя. так и должно быть. : )))))))))))))))))))

зачем тогда делают колодки например до 700 С . когда темп кипения воды 100 С.

мало того ты после интенсивного движения и об литьё палец обжечь можешь запросто - оно тоже нехило нагревается ближе к середине.

тема ниочём. закрывайте её.

Marino 4A-GE ST-AT свап МТ потом BT

Н.Torneo Euro Wagon SIR-T spec R 2.3L на Digitronic

продам 2 шатуна на блэктоп.

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 11:01 am

Ceres 4AGE1993г.

89267006880

Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am

Откуда: г. Кемерово

Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 8:35 pm

я точно не помню - но помойму рабочая температура у дисков где-то в пределах 300 - 500 градусов.

гы. не парьтесь, щас придёт Zizo и всё обьяснит : )))

Marino 4A-GE ST-AT свап МТ потом BT

Н.Torneo Euro Wagon SIR-T spec R 2.3L на Digitronic

продам 2 шатуна на блэктоп.

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 11:01 am

Да я поменял колодки,ничего не клинит и не заржавело,напрапвляющие смазаны.Прикатывал я их на скорости не более 60-70км/ч.Ну если вышеподписавшиеся говорят что так должно быть,то я "умываю руки".Но все же тень сомнения есть.

Ceres 4AGE1993г.

89267006880

Зарегистрирован: Ср окт 31, 2007 8:35 pm

Marino 4A-GE ST-AT свап МТ потом BT

Н.Torneo Euro Wagon SIR-T spec R 2.3L на Digitronic

продам 2 шатуна на блэктоп.

Зарегистрирован: Пн окт 15, 2007 1:25 pm

Автомобиль: Toyota Ceres

Toyota Corolla Ceres 95г.в 4A-FE АКПП

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 2:29 pm

Тебе тойота, наш труд вдохновенный!

Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 12:01 am

Ибо всё-таки похоже на перегрев торм. дисков передних, чудес нее бывает

В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче.

Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 8:40 am

Откуда: г. Кемерово

У меня такого не было никогда, но для душевного спокойствия заказал с экзиста ремкомплекты на перед и зад. Приедут проведу ревизию. В чем в чем а в тормозах надо быть увереным. Особенно когда под капотом живой 4A-GE )

Corolla AE101 4A-GE Blacktop BZ-R C56/57 Torsen.

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm

Автомобиль: Сукуы и Ыукф

гы. не парьтесь, щас придёт Zizo и всё обьяснит : )))

И мой указательный палец, которым я однажды температуру диска тормозного проверил, тоже со мной. Тупо на тормозах спустился с 10 метровой горочки, перепад высот метра 4. Результат - ожег 2-ой степени, т.е. омертвение кожного покрова. Тоже блин тогда не думал, что 300-500 градусов это норма.

Желающие могут посчитать нагрев диска исходя физики за 7-ой класс.

Энергия движущегося автомобиля практически вся выделяется в виде тепла на паре колодка+диск.

Ну там уж спец диски и спец колодки, до 800 а то и до 900 градусов.

Так на всех гражданских машинах сделано, исключения только для некоторых видов автогонок.

Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами

Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2

Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 12:23 pm

Автомобиль: Mercedes Benz E 320

Ага

и правильным ответом был: задние :))) НЕ ВЕРИТЕ - GAI.ru, ПДД, и яндекс с гуглом рулит.

К затормаживанию на «юз» более склонны задние колеса автомобиля.

В риале получается наоборот. Первым всегда тормозит передок. И это все знают.

Считай передок еще не тормозит, а задок в юзе. Плюс ко всему передок - движок тащит.

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm

Автомобиль: Сукуы и Ыукф

Тот, что привел ты - если память мне не врет - какая ось более склонна к юзу, читай к заносу - пральна, задняя.

А тот который я писал - какие должны блокироваться первыми. Первыми должны блокироваться передние.

генацвале, одень правильную и одинаковую с твоей точки зрения резину, выравняй давление, разгонись этак до 40 кмч по прямой и дёрни ручник, можешь даже и педалью немного при этом притормаживать, типа усилие и на передние передавать. Результат - задние заблокировались, передние еще нет. Малейшее шевеление рулем, или просто машина ехала чуть-чуть в повороте и. Следствие - ты в кювете, сугробе или чего там еще будет. И пофиг какой у тебя привод. Вот если ты газ будешь при этом давить на переднем приводе, то можешь успеть выровнять. Гм, ну а можешь и не успеть..

Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами

Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2

Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 12:23 pm

Автомобиль: Mercedes Benz E 320

А тот который я писал - какие должны блокироваться первыми. Первыми должны блокироваться передние.

Ну а занос совершенно другое понятие. Путать не нужно.

Андрей. Спорить мы не будем, просто раз идет вопрос: нужно его решить до конца. Без всяких обид и личного.

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm

Автомобиль: Сукуы и Ыукф

Кстати и в ПДД раньше писали аварийное торможение - с блокировкой колес, но не торможение юзом.

2. На некоторых видах автоспорта специально делают перераспределение тормозного усилия в пользу задней оси, например в кольцевых (когда до блокировки пракически никогда не доводиться, а тормозить приходиться с очень больших скоростей) и в ралли (это на любителя, но помогает делать контролируемый занос на переднеприводном автомобиле при одновременной работе газом и тормозом). Кстати, обратил внимание, что в фильме Такси-2 у парня на Пежо так и сделано (он же спортсмен блин).

Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами

Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2

Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm

Автомобиль: Сукуы и Ыукф

Юз — скольжение по опорной поверхности (дороге, рельсам) колёс транспортного средства (автомобиля, трамвая, железнодорожного подвижного состава, велосипеда) в результате их заклинивания. Причиной юза является превышение тормозного усилия над силой сцепления колеса с опорной поверхностью (например, при гололёде, после дождя).

2. Должны блокироваться первыми передние.

Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами

Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2

Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 12:23 pm

Автомобиль: Mercedes Benz E 320

2. Должны блокироваться первыми передние.

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 12:23 pm

Автомобиль: Mercedes Benz E 320

из суммы векторов сил (торможения) появляется вращающий момент. .

А вот для этого и существует регулировочный кран распределения давления в зависимости от веса. т.е. увеличение давления в системе на определенной оси обратно пропорционально весу на оной. Вроде такой кран у нас тоже есть. Про что ты и писал ниже.

Вот опять замысловатое выражение.

Не совсем пофиг. Опять вспомним физику и распределение давления из болшего сосуда в малый и наоборот. Принцип вакуумника. (имеется ввиду не воздух, а именно распределение сил давления). Вспомни как устроены суппорта передние и задние (если барабан).

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 2:29 pm

А вот для этого и существует регулировочный кран распределения давления в зависимости от веса . т.е. увеличение давления в системе на определенной оси обратно пропорционально весу на оной. Вроде такой кран у нас тоже есть. Про что ты и писал ниже.

Тебе тойота, наш труд вдохновенный!

Зарегистрирован: Пн янв 30, 2006 12:09 pm

Автомобиль: Сукуы и Ыукф

2. Должны блокироваться первыми передние.

Другой корефан был дрищём, щаз отожрал пузяку. Я склонен к полноте, опять же гены, но я не толстый, и хотя по комплекции больше его - весу у меня меньше, ибо ограничиваю себя.

У тебя закрытая система, она не связана с атмосферой. Принцип работы самого вакуумного усилителя я прекрасно знаю. Речь то идет о давлении уже в самой системе, после главного тормозного цилиндра. Какие сосуды? Так вот из той-же физики следует, что в этой системе давление нагнетаемое поршнем главного ТЦ будет идентично во всей системе, т.е. и в трубках и в шлангах и в корпусе рабочего ТЦ, т.е. во всех рабочих ТЦ (если по дороге не стоит редукторов или в народе "колдунов"). Сила, давящаяя на колодки есть произведение давления в системе (за вычетом сопротивляющегося атмосферного) на площадь поршня. А сила торможения есть сила трения (т.е. сила давления поршня умножить на коээффициент трения) приложенная к "плечу", т.е. диаметру тормозного диска. Вот те и получается, что задние принципиально тормозят меньше.

Toyota Ceres Z-type 1.8l 7A-FHE + 4-2-1 - C57 - 16" ADVAN - расстался со слезами

Toyota Sera SSLS 1.5l Turbo 4WD на палке - девушка на выходной на Drive2

Toyota Caldina GT-T 2.0l Turbo 4WD - полный сток

Зарегистрирован: Пт мар 03, 2006 5:05 pm

Автомобиль: marino GT

Зарегистрирован: Пн янв 23, 2006 12:23 pm

Автомобиль: Mercedes Benz E 320

2. Должны блокироваться первыми передние.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Вы не можете удалять свои сообщения

Вы не можете добавлять вложения

Материалы: http://www.tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?p=36657

3 ≫

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Тормозная система авто требует особого внимания, бережного отношения и своевременного устранения неполадок.

Греются тормозные диски

Снижение эффективности тормозов или их отказ может привести к целому ряду проблем, в том числе и ДТП.

Если вы заметили, что у вас снизилась эффективность торможения, появились лишние шумы или сильно греется тормозной диск, нужно действовать.

Дисковые тормоза – один из самых современных механизмов. Они просты в обслуживании, эффективны в эксплуатации и надежны в практическом применении.

Принцип действия системы часто сравнивают с велосипедными тормозными колодками. Основная разница лишь в том, что в случае с авто команда на колодки подается через гидравлику ( тормозную жидкость ).

В момент трения выделяется мощное тепло, которое «гасится» через специальную вентиляцию. На этом фоне все более популярны перфорированные диски. Их конструкция обеспечивает эффективное охлаждение и очистку поверхности тормозов от грязи и пыли.

Если же какие-то куски и зацепятся, то под действием центробежной силы они быстро отлетают.

Многие автолюбители недоумевают, почему греются тормозные диски. Как правило, первичный осмотр не дает явных результатов – колесо нормально вращается и не за что не цепляется.

Чтобы разобраться в проблеме, вы должны знать основные причины нагрева.

  • Агрессивный стиль движения,
  • деформация тормозного диска,
  • установка колодок низкого качества,
  • повышенная выработка колодок и диска,
  • Плохое качество тормозной жидкости.

Стиль вождения. Любители резких ускорений и постоянного торможения не должны удивляться перегреву дисков (последние просто не успевают остыть). Постоянная работа колодок подогревает металл. Как следствие, возможно снижение эффективности тормозов и выход других элементов из строя;

Деформация диска. При сильном перегреве металла и последующем попадании воды на поверхность диск может деформироваться. В такой ситуации есть два варианта – проточить диск (если его толщина позволяет выполнить эту работу) или заменить тормозной диск полностью;

Колодки низкого качества. Если греются тормозные диски после замены на СТО, то велика вероятность брака. В такой ситуации нужно вернуться на сервис и разобраться в ситуации с мастерами;

Износ колодок и диска. Это возможно в случае, если вы проехали несколько десятков тысяч километров, но так и не удосужились произвести замену изношенных узлов.

Установка задних барабанных тормозов. Если на задних колесах авто установлена барабанная тормозная система, то большая нагрузка приходится именно на передние (дисковые) тормоза. В такой ситуации винить приходится только разработчиков, придумавших столь «гениальный» план;

Недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Опытные автолюбители знают, что проверка уровня жидкости перед каждой поездкой – это обязательно.

Нормальный объем – между двумя указателями (минимальным и максимальным). Выход за эти пределы может сулить множеством неприятностей (в том числе и полным отказом системы).

Выявить перегрев диска не всегда просто. Но зная ряд косвенных признаков, это не составит труда. В частности, о проблемах тормозной системы свидетельствует появление сильной вибрации при движении, явных стуков или рывков автомобиля.

Уделите внимание странному шуму – он будет напоминать металлический лязг при нажатии на педаль тормоза. Объяснить это просто. «Заусеницы» на тормозной колодке цепляются за тормозной диск. Итогом является столь неприятный скрежет.

Еще один признак проблемы – блокирование тормоза даже при легком нажатии педали. К примеру, вы давите на тормоз, колодки сжимают диск и больше не отпускают.

В такой ситуации нельзя тянуть ни минуты – стоит провести ревизию тормозной системы, измерить толщину диска и устранить имеющиеся дефекты. В крайнем случае, диск с колодками можно заменить.

Диагностировать проблему поможет и обычный осмотр. Через отверстия колеса осмотрите диск на факт повреждений (дефектов или сколов). При появлении малейших подозрений снимайте колесо и производите детальную диагностику.

Бездействие в случае перегрева дисков – это путь к еще большим проблемам. В частности, материал изделия может поменять свои характеристики, поверхность покроется пленкой, снизится эффективность торможения.

Со временем ситуация будет только усугубляться. Сильный перегрев может привести к поломке суппорта или окончательному разрушению колодок тормозов.

Дальнейшее игнорирование проблемы может стать причиной отказа тормозов, потери управляемости и привести к аварии.

Чтобы избежать проблем, своевременно делайте диагностику тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков.

Если следить за техническим состоянием авто и своевременно реагировать на сигналы техники, то поломки тормозов можно избежать.

При этом не экономьте на безопасности – покупайте только качественные комплектующие от известных брендов. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Также советуем почитать

1 коммент. к “Почему греются тормозные диски на авто”

Спасибо за поучительную и доступно написанную статью. Мне, как начинающему автолюбителю, да еще и проживающему в Крыму с горными и извилистыми дорогами она очень кстати. Я то я считала,что это проблема теплого климата. Спасибо.

Материалы: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/pochemu-greyutsya-tormoznye-diski-na-avto.html


Back to top