Давление масла в двигателе

1 ≫

Сейчас все меньше автомобилей оснащены датчиком давления масла в двигателе, если разобрать бюджетные иномарки – я вот так, даже не помню, в каких он есть. Однако сейчас на рынке достаточно машин предыдущих поколений, а вот у них такой датчик был. Например, на некоторых ВАЗ, УАЗ, ВОЛГА и т.д. Многие задают вопрос – а какое давление масла должно быть в двигателе, то есть какое нормальное значение, а какое нет? Не всегда можно найти информацию именно о своей модели, поэтому эта статья будет полезна всем …

Знаете сейчас производители все больше и больше упрощают панель приборов авто, вот например на моем (Chevrolet Aveo T300) уже нет даже датчика температуры двигателя, я уже молчу о датчике давления масла. Получается что производители хотят чтобы ВЫ быстрее загубили своего железного коня, потому как не можешь контролировать все нужные параметры, а соответственно эксплуатируешь неправильно — быстрее прибежишь к ним ремонтировать его. Все это можно списать на заговор производителей. Хотя сейчас везде твердят — что машины стали надежнее, используются другие материалы и т.д., но практика показывает обратное, три – пять лет и машину лучше сменить. Эх, были времена — были машины, был полный контроль над двигателем.

А зачем вообще нужно масло?

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка». Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек. Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

    серега

замучаешься 2 бара на холостых ловить)))) спасибо если 0.7 будет … два бара на новом зажатом во вкладышах и супер идеальном распред вале и постели — выжать с трудом получается .. а ты пишешь …))) если так будет то насос зимой порвет или он просто не провернется и сбрасной клапан не поможет … а теперь нормальные значения — темпер 90 град масла — хх- 1.2 и выше допустимо 0.9 … на оборотах 2.5 и выше — допустимо 1.8 …ну и на последок — я 37 лет мотористом работаю и ни разу не смог выдержать теоретические выкладки мануала … )) а ко мне очередь на год вперед … и потом — не в цифрах основа то — главное качество смазыв. пленки и ее постоянство в зазорах а для средне оборотистых движков 2 кг или бара во всех режимах к плохому не приведет …

Почему у вас на оборотах давление так низко падает ?

Серёга !ты на 100% прав.в книге на лансер 9 16 при прогретом двиг на ХХ от 0.3 и выше а на оборотах 3500 от 2.9 до 7.0 . на сколько я знаю до 7.0 ни у кого не доходит .я поставил новый маслонасос — 95 гр ХХ 1.0 3500 об -3.9-4.0 . давление в полне приличное как говорят знающие люди .а вот автор ошибся написав что на 4000-5000 такое маленькое давление(опечатолся). слишком высокое давление ни есть гуд как и написал Серёга (для высокого давления есть редукционный клапан-он сбросит его) как-то так.

Материалы: http://avto-blogger.ru/dv/davlenie-masla-v-dvigatele.html

2 ≫

Категории вопросов

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Вопрос-ответ
  3. Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2115, Ваз-2110, Ваз-1117 К.
  4. Давлени. Давлени.

Категории вопросов

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. Сегодня собрал двигатель ваз 2112 1.6 16 v, на малых оборотах после прогрева горела лампочка давления масла. Расточил коленвал (поменял вкладыши) масляный насос и маслоприемник, датчик тоже поменял. Собрал, завел и опять, то же самое после прогрева загорелась лампочка.

Лучшие ответы (0)

Ответы ( 4 )

13 сент. 2016 22:30 #

Проблема, так проблема! В таком запутанном деле даже советы давать уже затруднительно. Но, если уверены, что с такими мелочами как масляные форсунки, прокладка ГБЦ (можно по ошибке на 16 клапанный двигатель поставить прокладку с 8 кл, а там отверстие под масляный канал другое) всё в порядке. То, остаётся только коленвал (при расточке могли шейки на минус пустить) или распредвалы (выработка в посадочных местах). В такой ситуации самому трудно будет решить проблему. Нужен будет толковый моторист. И, конечно же, опять придётся потратиться (((.

Если нет денег, желания или времени заниматься ремонтом, то могу посоветовать залить масло повышенной вязкости. Сейчас в продаже есть моторное масло – 15w40 полусинтетика (минералка не годится, так как зимой с пуском двигателя будут проблемы). Можно попробовать его залить в двигатель. Думаю лампочку давления масла эта хитрость должна потушить.

11 сент. 2016 23:19 #

Точной цифры оптимального (стандартного) давления масла в двигателе Ваз 2112 – НЕТ. Сам датчик давления масла срабатывает при падении давления ниже 0,8 бар. Плюс к этому давление масла будет изменяться в зависимости от оборотов и температуры двигателя. И степени износа деталей двигателя. То есть, точную цифру назвать проблематично. Поэтому принято считать нормальным давление масла от 0,8 до 1,5 (на прогретом двигателе и холостых оборотах).

Также низкое давление масла может быть из-за забитых/изношенных масляных форсунках (запрессованы в блок двигателя, рядом с масляными каналами в постелях шеек коленвала). Некоторые пробуют их промыть, прочистить, продуть. Но, правильно будет – их просто заменить.

Если уверены, что с коленвалом, масляными форсунками, датчиком и масляным насосом всё в порядке, - тогда придётся искать проблему в ГБЦ.

Спасибо за советы. Всё перечисленное я буду сам делать, чтобы быть уверенным. Мне двигатель делали в сервисе, но я не знаю, откуда росли руки у этих мастеров. Сегодня появилось свободное время, я начал искать причину сам и далеко искать не пришлось. Я снял головку, располовинил её и выяснилось, что мастера склеили головку, замазали герметиком не полностью масляные перегородки, а только вкруговую и вокруг тоннелей модулей. Двигатель идеально чистый. Доходя масло в головку, оно там не по каналам ходило, а где ему угодно. Я думаю, - проблема нашлась.

Здравствуйте. У меня плохая новость. Сегодня опять уже сам собрал двигатель. Завел, обрадовался: гидрики перестали стучать, двигатель стал тихим. Как нагрелся до стандартной температуры, - опять загорелась лампочка давления масла. Уже не знаю, на что и думать. Может, - коленвал после расточки не доходит?

10 сент. 2016 22:44 #

Заглушки коленвала выглядят вот так -

Теперь понял. Да я проверял и после моей проверки коленвал был на комплексном ремонте. Я слышал всякие варианты, а правда что мозги машины тоже могут видеть в датчике недостаточное давление? И сколько должно быть стандартное давление?

10 сент. 2016 14:26 #

Ну, основные причины падения давления масла в двигателе Вы уже перебрали/устранили/заменили. К Вашей проделанной работе добавить что-то ещё трудно. Могу только посоветовать проверить ещё состояние/наличие заглушек коленвала. Есть там такие мелкие приблуды. В моей практике были с ними проблемы. Если хоть одна из них вылетит, деформируется, разрушится, - то потеря давления масла в двигателе гарантирована!

А как эти заглушки примерно выглядят, или что из себя представляют? Попробую найти их.

Материалы: http://www.avtorem.info/vopros-otvet/vaz-2108-vaz-2115-vaz-2110-vaz-1117-kalina-vaz-2170-priora/davlenie-masla-dvigatelya-vaz-2112-16-16v.html

3 ≫

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Проверка системы смазки двигателя.

1.Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две -три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель, выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.

2.Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

3.Обратите особое внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра 1, если она повреждена или фильтр плохо закреплен. Если масло подтекает из-под масляного фильтра, иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке. Проверьте надежность контакта колодки проводов на датчике 2 уровня масла в картере двигателя

4.Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

5.Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы.

6.Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Он установлен внизу в задней части блока цилиндров, рядом со шкивом коленчатого вала. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его механический манометр. Если при нормальной частоте вращения холостого хода давление более 0,1 МПа (1,0 кгс/см2) и увеличивается с повышением частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнальная лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.

(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.

Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

После капиталки начала на пргретом двиге моргать утка давления масла, масленный насос прикапиталке меняли.. масло и фильтор поменяли с шела на кастрол той же 10/40.

Горит всегда только на холостых или когда приперреключении выжимаю сцепление. В сервисе замер девления показал, что после насоса 4 ед., а на головке только 0,5 ед. Головку не трогали только снимали распреды дабы промыть и продуть. Датчики тоже пробовали менят. Мастера не в доумении.. ссылаются на последнюю надежду распредвалы поменят. И да шумят как будто тикание часов, наверное гидрокомпенсаторы да?? По моему они их при капиталке меняли.. сказали, что после обкатки шум пройдет.

Что делать помогите пожалуйста, сам в загоне уже.

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

Лампочка горит постоянно на любых оборотах двигателя?

Слышны ли посторонние шумы и скрипы?

Пробовали замерить давление масла в двс механическим манометром?

[Ответить] [Отменить ответ]

Давление еще не мерила, пробег 110 тыс.

[Ответить] [Отменить ответ]

- неисправен сам датчик

- нарушена его эл. цепь

Если он или проводка замыкает на "массу" лампа будет гореть.

Если на время скинуть с датчика провод, лампа не загорится вовсе, что при включенном зажигании, что при заведенном двс. Если и в этом случае горит - значит проводка.

И еще компьютер может запомнить ошибку о неисправности и будет ее выдавать какое-то время, перезагрузите комп, скиньте "массу" с акб на 1 минуту.

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

Вы поменяли датчик давления масла (ключ на 21) вот фото где он расположен.

А надо было поменять датчик УРОВНЯ масла, он расположен под масляным фильтром (один болтик под ключ на 10 кажется). Имеет вот такой вид.

Так что замените его сначала, не спешите к электрику.

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

Если вкратце, то клапан располагается на самом масляном насосе ,а он в самой передней части двс. Самое элементарное, снять, промыть, осмотреть и поставить на место. Это всего лишь шарик с пружинкой, от целостности и упругости пружинки и зависит давление масла в системе.

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

[Ответить] [Отменить ответ]

У нас тоже Лада

Сайт создан в 2010 - 2016 гг. © В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением автора и при указании прямой ссылки lada-10.ru

Материалы: http://lada-10.ru/vopr7.htm


Back to top