Цифровой показатель уровня топлива - Каталоги схем и самоделок

1 ≫

Данная сборка применяется в тандеме с заводским датчиком уровня горючего, но вместо штатного стрелочного индикатора. Базируется схема на микроконтроллере PIC 16F676, который выводит значения на цифровой счетчик.

Собственно схема устройства.

Процесс сборки, если есть опыт в данной сфере, достаточно прост. В связи с этим подробнее остановлюсь на настройке микроконтроллера.

Калибровка. Для первой калибровки устройства необходимо будет опустошить бак от горючего, только после этого начать настройку. С показаниями в 0 литров – на счетчике нажимает калибровочную кнопку, у нас должны засветиться цифры 02 – заливаем ровно 2 литра в бак.

После этого счетчик должен выкинуть цифры 04- доливаем еще 2 литра и опять нажимаем на кнопку. При каждом нажатии кнопки, вы как бы соглашаетесь с тем, что в баке находится именно N-литров топлива. Калибровку необходимо проводить до тех пор, пока бак не будет полон (в данном случае вместительность бака 40 литров). После того, как в баке будут все 40 литров, мигание индикатора прекратится. При падении уровня бензина до шести литров счетчик даст знать об этом – частым миганием показателей.

Единственным минусом счетчика является то, что у него есть небольшая погрешность в измерении уровня топлива при движении автомобиля.

Схема была взята с иного источника, было выявлено несколько недостатков:

  • Делитель необходимо подобрать с сопротивлением в 500 Ом.
  • Все номиналы электролитов в микрофарадах
  • 78D5 – стабилизатор напряжения
  • Прошивка микроконтроллера осуществлена именно 40 литровую вместительность бака, если у вас бак будет большей емкости, то придется переделывать саму прошивку.

Вот вам исходник — кому интересно — переделывайте.

Эта строчка отвечает за точки калибровки:

litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60);

В даном примере — прошивка до 60Л с калибровкой через 5Л

AdrHi : byte = 12; — количество точек калибровки

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

Автомобильная кнопка старт/стоп

Самодельный гаражный парктроник

комментарий 61

а можно подробне что потребуется для изготовления

На схеме есть все комплектующие.

Конденсаторы — в микрофарадах.

под маркировкой 78D5 — стабилизатор напряжения на +5 вольт

Для опытных может и понятно а я непонял. Пожалуйста подробней обьясните что требуется

Схема не требует каких либо особых деталей. Ток, потребляемый микропроцессором очень мал и поэтому выбор резисторов обусловлен только желаемыми размерами — подойдут любые.

У емкостей также не критичны небольшие изменения в большую сторону. Единственное условие, чтобы электролитические конденсаторы были рассчитаны на напряжение от 15 В.

7BD5 — скорее всего опечатка при оцифровке схемы. 7805 — стабилизатор напряжения, выполняющий функцию преобразования напряжения питания от аккумулятора в требуемые для микропроцессора 5 V.

Элемент, подключенный к выводу 12 контроллера — любой маломощный стабилитрон с напряжением стабилизации 5,1 В, например, 1N4733A.

Select — кнопка, замыкающаяся при нажатии.

Аналоги 1N4007 — КД258Д, Д226, КД105, КД208, КД209, КД243А-Е, МД217, МД218, 1N4001-1N4006.

Если еще что-то вызвало затруднения — задавайте — ответим.

PIC 16F676 — контроллер

Конденсаторыэлектролитические 10 мкф/15В — 2 шт

Конденсаторы керамические 100 нф — 2 шт

Резисторы 0,125 ВТ:

Стабилизатор 7805 — 1 шт

стабилитрон (1N4007) с 5,1 В — 1 шт

Цифровой сегментный индикатор — 1 шт (Например, BL-D56A)

а как и чем прошить контроллер, мне надо датчик на 60 литров. помогите плизз )

Вот прошивка на 60 литров. СКАЧАТЬ.

Если подойдет — выложите пожалуйста фото готового устройства.

А можно прошивку на 36 литров,или подскажите где менять значения в прошивке на 40

Здравствуйте Олег. Прошивка, которая в статье, рассчитана на объем бака до 40 литров.

В статью добавил разные прошивки и исходный код. Можете переделать как хотите.

Будут вопросы — спрашивайте.

Здравствуйте. Вопрос таков. Зачем стоит стабилитрон на входе? У меня авто Ваз 2106 и датчик работает относительно массы а не +. Будет ли нормальным измерение с данным устройством? Или же мне надо что то корректировать?

Стабилитрон на входе 12 обязательно нужен для снятия скачков напряжения, как и на любом другом аналоговом входе PIC16F676, подключенном к активной нагрузке напряжением до 30 В. Конденсатор в 0.1 мкФ тоже нужен для сглаживания скачков напряжения от сухого контакта реохорда датчика топлива.

У контроллера PIC16F серии 676 можно задействовать шесть аналоговых входов RA: 2, 3, 4, 11, 12, 13, все они реагируют на изменение токовой нагрузки. Отсоедините датчик полностью от штатного стрелочного прибора-логометра, и подключите его к цифровому указателю. Плюс питания на датчик пойдет от главного стабилизатора 7805.

Здравствуйте Уважаемые специалисты. Подскажите пожалуйста может кто сталкивался с такой проблемой.Собрал я сей девайс.На столе все работает великолепно.Пришло время ставить на машину.Поставил на машину откалибровал. все работает сливал бензин заливал все работает четко но когда начал заводить машину тут и началось. Проподает первая цыфра при запуске из 10 попыток 8 раз пропадала. уже две недели ломаю голову непойму в чем дело? может кто знает как ето победить?

Хочу спросить, а аккумулятор на машине хороший стоит? Напряжение не сильно садится, когда стартер мотор крутит? Подсветка в приборке, салоне, надеюсь, полностью не гаснет.

Аккумулятор новый. просадки при запуске минимальные. дело в том что не только при запуске тухнет. бывает запустишь двигатель и все работает. а потом бац и погасла первая цифра. получается что вторая нога микроконтроллера запирается и на ней пропадает напряжение. провернешь замок зажигания назад а потом снова и все работает. дело в том что ето происходит не постоянно. ни на каких других приборах такого нет. стоит на авто бк06 на нем такого не происходит. думал может микроконтроллер глючит но нет. заменил все тоже самое . менял емкости все ровно гаснет. уже даже и не знаю что мне делать?

Постараюсь ответить на ваши вопросы.

Есть одно замечание к схеме указателя уровня топлива: обычно пятивольтовые стабилизаторы напряжения 7805 и 78М05, имеющие ток стабилизации 1.0 и 0.5 А соотвественно, обвязываются электролитическими конденсаторами емкостью 47 мкФ. Только к менее мощному стабилизатору 78L05 с током 0.1 А необходимо подключить на входе и выходе по конденсатору на 10 мкФ. Электролиты меняют свою емкость в зависимости от частоты приложенного напряжения. Никакие керамические (постоянной емкости) конденсаторы для организации питания микросхем или других устройств не используются.

Попробуйте заменить подключенные к ножкам стабилизатора 7805 на входе и выходе конденсаторы (электролит 10 мкФ и керамический 0.1 мкФ) на два электролитических по 47 мкФ на напряжение 25 вольт.

Также я бы проверил чистоту разъемов от датчика топлива и, по возможности, почистил реохорд, подогнул ползунок датчика топлива.

УВАЖАЕМЫЙ АДМИН. С электролитами я экспериментировал .ставил и по 47мкф и по 100 даже по 1000 пробовал. все равно сначала вроде работает, а потом иногда и на ходу гаснет. ставил другой сигментник все равно одна и та же песня. разбирал и датчик в баке там все в порядке. почему-то запирается вторая ножка мк. она подает плюс на первую цифру. а почему это происходит никак не разберусь. 11 ножка мк второй цифры не заирается. почему так происходит.

Хорошо, пойдем дальше.

В некоторых случаях не оставляют ножку 4 микроконтроллера, а подключают через резистор 3,9 кОм к питанию 5 В. Все незадействованные входы микросхемы желательно подключать на массу или питание. При замыкании этого входа на массу выполняется внешний сброс.

Также можно развязать ножку 11 микроконтроллера от индикатора через транзистор, pnp в данном случае, например BC557, КТ361Д. Подключить базу транзистора через резистор 1.0 кОм. Эмиттер к питанию 5 В. Коллектор на переключение индикатора.

Пробуйте по-очереди варианты возможного решения проблемы.

Схема собрана на плате? Или навесным способом?

Было нечто подобное с одним устройством. Контакт был ненадежен. Пропаял хорошо и очистил плату хорошенько от кислоты и канифоли (также давали глюки).

А вы не могли бы сделать под 10л бак с шагом 1л. Я в этом не понимаю. взялся разбираться — не могу сделать, куча ошибок.

litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10);

Как вы переделывали?

помогите если вы разбираетесь

скачал MPLAB IDE v8.10. менял значения как вы говорите — пишет ошибку.С чистым исходником 60л — тоже куча ошибок.

чоя делаю не так не знаю.

Здравствуйте Игорь. Вечером я Вам отпишусь.

А вечером какого дня не уточнил )

Извини Друг, совсем замотался. В статье исправил в разделе — Прошивка и схема (Sprint Layout 5) — Сама программа. — исправил файлы Попробуйте скачать и попробовать.

а как мне сделать из .hex файла проект в програме? Вы меня совсем запутали. У меня проблема с самим исходником:Беру 60л и переделываю эти строчки

AdrHi : byte = 10;

litr : array [0..AdrHi] of byte = (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10);

Больше ничего не трогаю. Но при компиляции 17 ошибок, даже если я не меняю ничего.

у вас глючная система для добавления коментариев, сообщение можна оставить раз в сутки, а то и реже. пишите мне пожалуста на мыло.

А чем компилируете файл? Давайте попробую тоже по вашему ходу пойти.

в MPLAB 8.10 жму build. а что там как не знаю.

Админ, помогите пожалуста!

а можно просто на микросхемах.допустим на 176 или других

Если есть на примете схемка указателя уровня топлива на К176, (из часов небось вынули), то можете поделиться. А потом разберемся: можно, или нельзя.

какой прошивкой прошивать на 40л — бак2, бак4, бак5?

а индикатор с общим катодом или анодом .

Индикатор с ОБЩИМ АНОДОМ..

Самые популярные датчики измерения уровня топлива представляет собой электрический конденсатор, состоящий из двух трубок помещенных друг в друга, устанавливаются резервуар с топливом, уровень которого измеряется. Дизель свободно проникает в пространство между трубками, сигналом изменения уровня топлива в резервуаре является изменение электрической ёмкости датчика.

А можете на заказ сделать датчик топлива про каторый вы пишет а то я в электричке не соображаю.и можете выслать почтой России я оплачу

Живу не в России. Узнайте, сколько будет стоить международный перевод из Украины. Вообще, собрать несколько устройств, если просите уже не только Вы, это выгодно. Можно заняться.

Здравствуйте, подскажите, на каком языке написана программа? Что то я не могу скомпилировать в MPLAB X. Помогите…

я живу в украине, сколько будет стоить указатель (желательно, чтобы был набором, люблю сам «поковыряться», а в программированиях- ни бум-бум) ёмкость бака 80литров, интервал — 1литр. или 2литра…

НЕ понятно как редактировать прошивку где открить что нажать?

Вы пишите что можно изменить литраж путём редактирования прошивки, вопрос чем? И как?

Я прошу прощения за следующий вопрос, а у всех схема заработала, на макетке к примеру или непосредственно на авто, с первого раза, ну хотя бы с 10.

у меня просто эта сборка на макетке вообще не запускается…возможно это связано с отсутствием штатного прибора, емею ввиду сопротивление нужное выставить..

С первого раза, если какая-нибудь самоделка заработает — удача! Часто на макете бывают случаи плохого контакта. Случаются замыкания от капелек олова, горелого флюса. Если пробная схемка не работает дома на столе, то в машине при тряске, переменной температуре, у неё вообще нет шансов. Проверяйте с тем датчиком, какой планируете использовать, заодно его осмотрите, почистите.

Заработало, после того, как спаял..

Имеет ли смысл подбирать резистор вместо штатного датчика на входной канал. Или все таки есть некий интервал входного напряжения.

здраствуйте, скажите пожалюста что за делитель с сопративлением 500 ом

It is in point of fact a nice and useful piece of info.

I am happy that you shared this useful info with us. Please keep us up to date like this.

Thank you for sharing.

Здравствуйте такой вопрос. На схеме использовался цифровой индикатор с 18 пинами, я же переделал немного под 10 пиновый. При включении и сбросе на этом индикаторе выдает разные цифры. Может ли быть это из за прошивки? Или индикатора?

Уважаемый, админ. Хочу сделать измеритель для скутера. Сделайте, пожалуйста, если Вас не затруднит, прошивку рассчинанную на 6 литровый бак. От нуля до литра с шагом 100 грамм(01;02 и т.д.), а дальше, до шести по 0,5 литра

Интересует один вопрос по бакометру, в случае если кратковременно отсоединяется клемма аккумулятора и пропадает питание, все настройка бакометра слетает и всю процедуру надо повторять судя по всему? Получается для сохранения настроек необходим независимый источник питания?

Всё абсолютно ни так, микроконтроллер прошивается один раз программатором, запись в энергонезависимую память EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство). При исчезновении питания все настройки микросхемы сохраняются, так же как на флешке. Сохранение потенциалов в микроемкостях, так раньше считали паразитных, p-n переходов полупроводника — это известно из 3 курса техникума и института.

Добрый день у меня такой вопрос на индикаторы поменялись цифры местами например 20 литров 02, 32 литров 23 показывает дайте совет что делать админ

Попробуйте поменять местами подключение ножек микроконтроллера 2, 11 к выводам А1, А2 двойного индикатора.

Спасибо за совет показывает в норме но ставлю переменный резистор но нечего не меняется 40 цифра горит.когда переменный резистор вкручиваю то цифра 40 будет ярче и тусклый дайте совет пожалуйста что делат

Админ дайте совет пожалуйста

Вы пропустили этап калибровки показателя уровня топлива. Нужно проводить на машине, с установленным датчиком уровня топлива.

Добрый вечер извините за глупый вопрос я без подключение датчика уровня топлива на машину нажал на пустоту калибровку моргает всё окей а можно подключив на машину ещё раз калибровать

Добрый ночи я калибровал датчик в пустоту не подключив на машину а ещё раз можно калиброват встав на машину

Здравствуйте, для следующей калибровки на машине достаточно нажать кнопку select. Эту операцию можно повторить не один раз. Прошивку нужно выполнить за компьютером, допускается повторная перепрошивка.

Материалы: http://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/tsifrovoy-pokazatel-benzobaka.html

2 ≫

БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.

Урал ИМЗ-8.103-10 1994

В баке располагается трубка из немагнитного материала. Один конец ее запаян, а второй герметично вкручен в отверстие в днище бензобака. Внутри трубки расположена гирлянда из герконов и резисторов, концы которой выведены на разъем в нижнем торце. Снаружи по трубке скользит поплавок с магнитом и замыкает герконы.

Моя реализация:

Общее сопротивление батареи и сопротивление первого резистора подбираются под какой-то конкретный прибор. Сопротивление пустого/полного датчика для него можно найти в интернете. У меня прибор тоже самопальный и я на это дело не заморачивался. Герконов влезло аж 33 штуки, и это на мой 15-литровый бак от ижа. Теоретическая точность в пол литра)

Герконы следует располагать так, чтобы каждый из них перекрывал соседние. Тоесть или как у меня или в шахматном порядке. Нужно это для того, чтобы цепь не разрывалась при движении магнита вдоль герконов.

Заливать герконы в эпоксидку запрещено — она при затвердении их раздавит. По этому нужен или герметичный корпус как у меня или герметичный разъем (сами герконы бензина не боятся).

  • Датчик,
  • электрика
  • fox_alex
  • Александр Курмис
  • 11 апреля 2014 в 2:39
  • 16
  • ?

    Комментарии ( 34 )

    • Bazooka
    • 11 апреля 2014 в 6:11
    • Bazooka
    • 11 апреля 2014 в 6:14
    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 14:44
    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 7:53

    Какие я вижу опасности?

    1. Возможность течи через прокладку

    2. Есть вероятность заедания поплавка на трубке, со временем, когда на ней отложится всякая дрянь, в нижней части особенно. Ну, это смотря где заправляться…

    3. При пайке нужно правильно подобрать припой, чтобы не нарваться на чистое олово и «оловянную чуму», аллотропию — разложение олова на морозе. Грамотнее было бы варить или клеить правильными клеями, это кажется более сложным, но поверьте — хорошая пайка ничуть не проще. А при плохой пайке — см. п. 1.

    4. Вата внутри — это смешно :) Нельзя органику использовать, непредсказуемая она.

    Я бы рекомендовал всё-таки заливать трубку, но не эпоксидкой, а каким-нибудь герметизирующим незастывающим гелем для радиоэлектроники. Только подобрать по совместимости с нефтепродуктами. И для поплавка подобрать полый тороид. Можно в товарах для детей посмотреть игрушку для ванной или типа того. Распилить, вложить/вклеить магнит(ы), склеить паяльником и клеевым пистолетом аккуратно-герметично, чтобы внутри воздух был. Тот же полиэтилен пойдёт, его на ощупь сразу можно выбрать в магазине — он скользкий.

    Ещё идея для самодельщиков — взять готовый датчик уровня топлива для систем мониторинга транспорта (примерно 4000 руб.), выходы там бывают всякие — напряжение в разных диапазонах, частота 500..1500 Гц, цифра по RS-232 или RS-485. Обрезать под размер и вклячить, цифровые можно подключать к индикатору — самодельному или готовому. Точность будет — мама не горюй! На полную длину такие датчики дают 1000 градаций, на обрезке (если исходник был не длинный) будет 300-400 градаций. 50 грамм на стоящем прямо мотоцикле.

    • okjetpes
    • 11 апреля 2014 в 8:44
    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 10:16

    Вышеуказанные стоят дорого, просто мы именно с дорогими дружим, так надёжнее :)

    Можно найти в 1,5-2 раза дешевле. А конкретно купить — по списку их дилеров. Спрашивать «ДУТ для Газели», там бак низенький, датчик короткий. Проблема — в большой «голове» датчика, не факт что влезет. Украинцы делают датчики с маленькими головами, не помню как называются…

    И ещё. ДУТ ставят головой вверх. Что будет если его поставить головой вниз — я не знаю :)

    По идее вверху есть дренажные отверстия, и важна общая ёмкость… Наверное, будет работать.

    • faddist88
    • 11 апреля 2014 в 10:55

    1 Поплавок должен иметь достаточные габариты чтобы плавать, что сильно мешает монтажу (а именно впихиванию в бак) и соответственно демонтажу датчика в бак

    2 Именно полученный датчик будет показывать неточные данные: из-за сложной формы бака количество топлива на сантиметр высоты уровня (единицу длины датчика) будет отличаться. Например внизу посередине бака выемка и соответственно на единицу высоты уровня топлива литров будет меньше.

    1 По габаритам они похожи на трубку, что позволяет их вставлять снизу, а не через горловину, что сложнее

    2 Использование микроконтроллера хоть и усложняет всю конструкцию, но зато позволяет точно тарировать и выводить данные хоть на ЖК дисплей, хоть на лампочки, хоть на стрелочные приборы.

    3 Бюджет на изготовление такого датчика, даже с использованием микроконтроллера не такой иж и высокий.

    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 11:16

    АЦП, обработка, ЦАП — и на винтажный аналоговый прибор :)

    Всё как бы труъ, но где-то посредине спрятан совсем не трушный компьютер…

    Кстати, таблицы тарировок в современных ёмкостных ДУТ содержатся внутри, в памяти в головке датчика, наружу идут уже готовые литры. Там и фильтрация плесканий, и даже компенсация теплового расширения, правда, она под соляру выставлена с завода.

    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 14:40
    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 14:54

    А температура — не при чём, правда. Там коэффициент настолько мизерный, что для бака мотоцикла можно пренебречь. Скорее дело было именно в воде.

    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 15:22
    • faddist88
    • 11 апреля 2014 в 15:40
    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 15:50
    • Pitesla
    • 11 апреля 2014 в 9:14
    • _BURNASH_
    • 11 апреля 2014 в 8:48

    В данном датчике (весьма клёвом), когда бензн плещется — поплавок, как умолишенный, туда-сюда наяривает… стрелка почему вслед за ним не скачет? Это в приборе, который уровень показывает, какой то нивелирующий элемент стоит?

    • faddist88
    • 11 апреля 2014 в 10:56
    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 14:32
    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 14:56

    Там где не нужно ловить литры — это самое лучшее решение. Емкостные на конвеере не ставят, их надо калибровать (тарировать), это индивидуально и трудоёмко. Зато потом водила работает исключительно за зарплату :)

    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 10:10

    Обычно решается математическими методами. В данном случае, когда нет цифры и математики — достаточно инерции поплавка и его трения о трубку. Лишь бы это трение не стало слишком сильным (поверхности задерутся со временем) — и поплавок замрёт в одном положении, скорее всего верхнем…

    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 14:34
    • nilsman
    • 11 апреля 2014 в 9:49
    • bob248
    • 11 апреля 2014 в 11:16
    • Locarus
    • 11 апреля 2014 в 11:25

    Можно предохраниться — покрыть плату аэрозольным уретановым лаком CRAMOLIN.

    Так… Что-то я увлёкся, походу :)

    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 14:37
    • dneezz
    • 11 апреля 2014 в 12:04
    • Bazooka
    • 11 апреля 2014 в 12:57
    • fox_alex
    • 11 апреля 2014 в 14:38
    • Halfofwolf
    • 11 апреля 2014 в 16:03
    • Kamerunec
    • 13 апреля 2014 в 8:48
    • fox_alex
    • 19 ноября 2015 в 19:36
    • BlackMamba
    • 27 января 2016 в 11:08
    • BlackMamba
    • 27 января 2016 в 14:39
    • fox_alex
    • 18 января в 19:25

    Про герконы и резисторы:

    Герконы какие найдешь. Чем мельче — тем точнее датчик будет. Допустим герконов у тебя N штук влезло.

    Резисторы — есть у тебя показометр от машины. Меришь сопротивление его родного датчика. Получаешь две цифры Rmin и Rmax в минимальном и максимальном положении.

    Все остальные резисторы будут Rn = (Rmax-Rmin)/N

    Тогда датчик будет с показометром работать от минимума до максимума.

    • Комментарии
    • Карта
    • 2 aperturer → В Нью-Дели появилась женская мотополиция / Мотоновости
    • 28 eddydog → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
    • 36 Bekar → Катя на Краю света.Он существует! / Блог им. Moto_Katrina
    • 9 Gluk → Нейкед Benelli 752 S 2018 / Benelli
    • 9 Spayn → Шпионские фото трех прототипов KTM 790 Adventure / KTM
    • 24 Egor475 → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
    • 2 Egor475 → Скрэмблер Rieju Century 125 2018 / Мотоновости
    • 4 Marklar → Обзор supermoto Honda CRF450R Марата Канкадзе / Блог им. Stibo
    • 23 Egor475 → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
    • 8 Egor475 → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
    • 14 AlexSpain → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
    • 66 Egor475 → Мои впечатления о BMW K1200RS (K589) / Блог им. kobba
    • 10 Egor475 → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
    • 68 Egor475 → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
    • 4 Egor475 → Нейкед Benelli Leoncino 250 2018 / Benelli
    • 3 Egor475 → Лайа Санс и её гоночный мотоцикл KTM 450 Rally 2018 / Эндуро
    • 5 Egor475 → И снова - Грузия! Часть третья! / Блог им. hush1982
    • 80 Moto_Katrina → Катя катит на Край света. Прощай, материк. / Блог им. Moto_Katrina
    • 2 zeprolet → VR Customs: кастом Hero Xtreme 150 Turbo / Кастомайзинг
    • 54 bikeDude → EICMA 2017: стритфайтер KTM 790 Duke 2018 ака «The Scalpel» / KTM
    • 19.10.2016 Yamaha FZS600 2001 → Как умирает датчик холла и как с этим бороться.

    • Поделитесь ваучером на скидку louis.de 2
    • Кто-нибудь пользовался мотонавигатором Prology iMap-MOTO? 4
    • И снова про хранение мотоцикла 10
    • Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 7
    • Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
    • Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 8
    • Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 5
    • Сгорает статор генератора 3
    • Посоветуйте мот на второй сезон 17
    • Покраска маятника 4
    • Черная пятница 12
    • Куда деть деньги 18
    • Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
    • Контрактный двигатель 6
    • Несколько вопросов по эксплуатации. 7
    • Какие мото-аксессуары вы используете? 10
    • никасил или чугун вот в чем вопрос 5
    • Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
    • Боты Forma Axel 2
    • Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
    • ТОП 20 сообществ

    День седьмого ноября — Красный день календаря.

    Материалы: http://bikepost.ru/blog/45173/Beskontaktnyj-datchik-topliva-na-gerkonakh.html

3 ≫

За уровнем топлива в современных автомобилях, оснащенных ЭСУД, отвечает датчик уровня топлива. Если он выйдет из строя, то система не определит, что нет топлива, а это грозит выходом из строя бензонасоса. В статье дается описание ДУТ, разбираются типичные неисправности, даются рекомендации по диагностике датчика уровня топлива, как отремонтировать, заменить и подключить.

ДУТ предназначен для измерения и контроля уровня топлива в топливном баке транспортного средства. Его функцией является определение уровня горючего, конвертация его в объем и передача данных для отображения на аналоговом или цифровом устройстве. Указатель регулятора находится на приборной панели, давая возможность водителю отслеживать объем горючего в бензобаке.

Устройство и принцип действия

По назначению можно сделать вывод, где находится ДУТ. Устанавливается он в топливном баке. В зависимости от типа он может быть отдельным элементом или объединяться с топливозаборником, если карбюраторный двигатель. На авто с инжектором он является частью блока подачи горючего.

Наиболее распространены контактные ДУТ. Основным элементом у них является потенциометр. Принцип работы основан на изменении сопротивления. Существует два типа таких устройств: рычажные и трубчатые. Они отличаются конструкцией.

В конструкцию прибора рычажного типа входит поплавок и потенциометр, соединенные рычагом. Потенциометр имеет два сектора, бегунок, который контактирует с секторами. Один конец соединен с рычагом, а второй с поплавком. Поплавок постоянно находится на поверхности. С расходом горючего он опускается, а вместе с ним перемещается бегунок, так как они соединены рычагом.

При этом меняется сопротивление датчика уровня топлива, по значению которого подаются сведения об объеме вещества. Плюс этих устройств – простота конструкции, недостаток – погрешность показаний, особенно для аналоговых указателей.

В приборе трубчатого типа отсутствует потенциометр, но используется принцип, по которому он работает.

В конструкцию входит защитная трубка с направляющей стойкой, по которой перемещается поплавок. Поплавок соединен с проводом сопротивления, который присоединен к проводам индикатора. Принцип действия: горючее попадает через отверстие в трубку, поплавок находится на поверхности и перемещается в зависимости от объема горючего в баке. От положения поплавка меняется сопротивление, которое передается на указатели. Рычажный прибор дает показания точнее, но применяется реже из-за особенностей конструкции: может не подойти из-за геометрии бензобака.

Фотогалерея

Описанные ДУТ не подходят для новых видов горючего, так как быстро изнашиваются в агрессивной среде. В этом случае используются бесконтактные устройства, например пассивный магнитный датчик положения. В этих приборах чувствительный элемент загерметизирован и не контактирует с топливом.

В работе устройств используется также поплавок. Он соединен с постоянным магнитом рычагом. Перемещаясь по сектору, на котором закреплены металлические пластины разного размера, создает магнитное поле, формирующее соответствующий электрический сигнал.

Разновидности

Выше была описана конструкция и принцип действия существующих ДУТ. Таким образом, все измерители уровня горючего можно разделить на контактные и бесконтактные. Представителями первого вида являются рычажные и трубчатые устройства. Рычажный тип является универсальным ДУТ, так как может быть установлен в любой бензобак.

Бесконтактных ДУТ существует несколько видов:

  1. Датчик уровня топлива ультразвуковой. Он расположен с внешней стороны топливного бака и контрольном информационном блоке. В зависимости от вида топлива используется определенная программа. Данные измерители самые взрывозащищенные.
  2. У магнитных приборов чувствительный элемент герметично закупорен и не контактирует с топливом. Информация об уровне горючего также передается с помощью поплавка, который соединен с магнитом. Созданный электрический импульс считывается прибором и передается на приборную панель, показывая уровень горючего в баке.
  3. В радиоуправляемых устройствах информация передается на панель приборов с помощью радиосигнала. Отличительной особенностью этих устройств является питание. Они запутываются от батареи, срок годности которой составляет около 7 лет. Они не зависят от зарядки аккумулятора автомобиля, поэтому дают более точные показания.

По передаваемому сигналу ДУТ делятся на аналоговые и цифровые. Первый вид приборов дает большую погрешность показаний, поэтому в настоящее время почти не используется. Цифровые устройства переводят аналоговые сигналы в цифру, а затем анализируют данные и корректируют погрешности с учетом геометрии топливного бака и неравномерности уровня горючего. Электронный указатель уровня топлива дает наиболее достоверную информацию, погрешности возможны лишь при физическом измерении объема горючего.

Можно изготовить ДУТ своими руками. Для этого нужно уметь обращаться с паяльником и иметь знания по электротехнике. При изготовлении следует учесть, что сигнал зависит от значения уровня топлива. Конструкция устройства довольно сложная. При опускании топлива на определенную отметку также опускается поплавок, но на указатель приборной доски данные приходят с некоторой задержкой.

Установить можно либо аналоговый, либо цифровой указатель уровня топлива своими руками. Последний дает показания поточнее, так как может корректировать и выравнивать полученные данные.

Самодельный измеритель топлива состоит из двух модулей, соединенных тремя проводами. Один модуль емкостного датчика, второй — модуль отображения. Модель датчика получает питание по двум проводам. Модуль отражателя по третьему проводу получает сигнал, преобразовывает его в показатель уровня горючего (автор видео — Вова Гришечко).

Несмотря на простоту конструкции, иногда возникают проблемы с ДУТ. При неисправности прибора датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, стрелка аналогового прибора либо не поднимается, либо показывает полный бак и т.д. Если врет ДУТ, то возможны неполадки электрического и механического характера.

Причиной электрических неполадок являются:

  • окислившиеся контакты;
  • перегоревший предохранитель;
  • повреждение проводки.

Ремонт датчика уровня топлива в этом случае заключается в зачистке контактов, замене предохранителя, прозвонке электросети и замене поврежденных участков. Причиной механических поломок чаще всего является износ и нарушение правил эксплуатации.

Можно назвать несколько причин:

  • нарушение герметичности поплавка;
  • износ комплектующих;
  • изгиб рычага.

ДУТ дает неправильные показания при износе секторов. Они быстро приходят в негодность из-за постоянного передвижения по ним бегунка. Если износ небольшой, то для восстановления работоспособности можно подогнуть бегунок, он снова будет контактировать с поверхностью сектора. Если износ существенный, потребуется замена датчика уровня топлива (автор видео — Pavel Cherepnin).

Изгиб рычага возможен, когда топливный датчик неаккуратно извлекали из бака либо некорректно установили. Последствием этого будут неправильные показания. Если пробит поплавок, горючее будет попадать внутрь, и поплавок не будет плавать на поверхности. Естественно, на приборах будет отражаться неправильная информация. Механические неисправности устраняются путем замены деталей либо полностью устройства, определяющего уровень горючего в баке.

Неправильные показания могут быть из-за неправильного размещения ограничителя поплавка или неотрегулированного датчика уровня топлива в баке. Есть способ, как обмануть датчик уровня топлива. Для этого нужно регулировать угол на штанге, которая удерживает поплавок. Меняя угол, можно добиться, чтобы регулятор показывал более точные данные.

Неточные показания указателя, можно обмануть, регулируя угол на штанге, удерживающей поплавок. Выгибая его в разные стороны можно добиться в итоге более точных показаний.

Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить, не работает указатель уровня топлива или сам регулятор, находящийся в баке. Для доступа к проводке и разъемам индикатора в баке есть специальные технологические отверстия. Расположение лючка отличается на разных моделях автомобилей, поэтому нужно знать расположение ДУТ, перед тем, как проверить регулятор.

Проверка индикатора выполняется с помощью мультиметра. Если бак полный, то сопротивление должно быть около 7 Ом, при заполнении до половины сопротивление должно находится в пределах от 108 до 128 Ом. Если бензобак пустой, на мультиметре будут значения от 315 до 345 Ом.

Для проверки регулятора нужно отсоединить от него провода и подключить сопротивление в 330 Ом. Далее включить в цепь резистор на 10 Ом. Запустив двигатель, измеряется сопротивление на резисторе путем перемещения ползунка. Указатель при этом передвигается от значения, показывающего пустой бак, до значения — полный.

Для проверки указателя можно воспользоваться контрольной лампочкой, тестером, с помощью исправного измерителя уровня горючего. При исправном указателе напряжение на проводах должно быть равно по значению напряжению в бортовой сети.

Для замены нужно приготовить набор ключей, новый ДУТ, знать, как снять датчик уровня топлива. Для того чтобы выяснить, как подключить ДУТ, нужно разобраться в схеме подключения.

Схема подключения датчика уровня топлива

Процедура замена состоит из следующих шагов:

  1. Сливаем горючее из бака.
  2. Далее следует определить, как лучше подобраться к регулятору: через заднее сиденье или через багажное отделение.
  3. С топливного бака снимаем защитную пластиковую крышку, под которой находится ДУТ.
  4. Отсоединяем от регулятора штекер с проводами.
  5. Откручиваем и отводим все трубки, ослабив хомуты с помощью крестовой отвертки.
  6. Вынимаем старый ДУТ и устанавливаем новый.
  7. Делаем подключение согласно схеме.
  8. Сборка производится в обратном порядке.

После замены нужно залить топливо в бак и проверить работу ДУТ. На указателе должно быть значение соответствующее объему залитого горючего.

Если глючит датчик уровня топлива, то зная, как починить его, можно сэкономить время и деньги на посещении СТО.

Как заменить датчик массового расхода топлива, демонстрируется в ролике (автор видео — В гараже у Сандро).

Где находится датчик скорости в автомобиле Лада Калина, и для чего он используется? Как проверить и заменить устройство своими руками? Читайте здесь.

Как заменить датчик охлаждающей жидкости Нива Шевроле, ДПКВ, датчик фаз, уровня топлива и прочие контроллеры своими руками? Инструкция приведена здесь.

Где находится и для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости? Как его проверить и заменить своими руками? Подробная инструкция — в этой статье.

Какое устройство и принцип работы автомобильного кислородного датчика? Как произвести диагностику и очистку лямбда-зонда? Подробно читайте в этой статье.

По каким признакам можно определить неисправность ДМРВ, какие причины выхода из строя расходомера? Как прочистить и заменить датчик? Читайте в этой статье.

Материалы: http://avtoklema.com/sensors/datchik-urovnya-topliva-2850/


Back to top