Установка гидравлического ручника - Клуб 2108

1 ≫

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

  1. стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве;
  2. лучшее охлаждение тормозных дисков;
  3. высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;
  4. меньшие вес и размеры;
  5. уменьшается время срабатывания;
  6. около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них - стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.

На сайте http://www.project-t3.kiev.ua/ можно почерпнуть множество конструктивных вариантов правильной настройки переоборудованной тормозной системы. Отбросив в сторону все, начиная от установки импортных и дорогостоящих регуляторов и заканчивая простым уменшением рабочей поверхности задней колодки до 25% или 50%, был принят 2-ух осевой вариант - контуры "левое переднее - правое переднее" и "левое заднее - правое заднее" с использованием регулятора от ВАЗ 2101 и гидравлическим приводом ручника на базе главного цилиндра сцепления от Honda Prelud . Схема давно проверена и работоспособна.

В запасе была целая неделя и пока было решено неспешно «потолкаться» в пробках, чтобы привыкнуть к поведению машины при торможениях и дать возможность притереться задним тормозным механизмам. В назначенный день, практически одновременно, припарковав свои “восьмёрки” возле местного авторынка мы купили всё необходимое и отправились на техническую базу, которая оказалась за городом. Не буду описывать ту другую восьмёрку, но ехали мы очень быстро . Я только и старался, чтоб ы не отстать, усердно «клацая короткой коробкой». Один раз, перед неожиданным для меня поворотом, в результате резкого торможения машину выставило боком и я ещё раз убедился, что намерения мои не напрасны и более того очень правильн ы, и как-будто прочитав мои мысли мне подтвердили это ещё раз, несколько позже прямо продемонстрировав при съезде с асфальта на грунт, то за чем я ехал – контролируемое боковое скольжение и правильную работу всей тормозной системы.

В нашей схеме регулятор играет чуть ли не самую главную роль, но при условии правильного размещения в НОВОЙ тормозной схеме автомобиля. Поэтому обратите внимание, что РЕГУЛЯТОР ДОЛЖЕН СТОЯТЬ СТРОГО ПОСЛЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА, НО ПЕРЕД ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ РУЧНИКА. В противном случае тормоза не заработают как следует. Хочу отметить, что автолюбители, которым не придётся по душе 2-ух осевой вариант тормозной системы, могут его и не применять, но для этого придёться значительно усложнить всю тормозную схему автомобиля. Во-первых провести дополнительные контура к задним колёсам, а во-вторых повесить на несколько другой формы пластины крепления задних суппортов по два суппорта с каждой стороны, т.е. всего 4-ре суппорта. Советую не искать приключений. Ничего страшного не произойдёт, но на несколько недель остаться без машины запросто можно, да и не забывайте о неподрессоренных массах и их роли в поведении автомобиля.

Обозначу „плюсы” и „минусы” 2-ух контурного варианта тормозов:

Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машина останавливается достаточно эфективно. Проверено.

Изготавливать оснастку для рукоятки ручника, прокладывать тормозные магистрали по салону, готовить место расположения гидроцилиндра ручника – вот настоящее поле действий для истинного поклонника тюнинга. Вы можете выточить рукоятку из алюминия, установить её на подиум и так до бесконечности. В моём случае всё по скупому просто – два алюминиевых куска профиля да пара болтов-шпилек (фото справа).

У веряю, что когда эта работа делалась впервые - всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

Всё б ыло примерно так:

*Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне.

Меняем схему работы диагональной системы тормозов на осевую, т. е. передняя ось, задняя ось. Для этого, в моторном отсеке, на главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.

Прокладка тормозной магистрали в салон

Через техническое отверстие для троса привода спидометра проводим тормозную трубку в салон. Выгибаем её таким образом, чтобы она не задевала ничего в моторном отсеке, и подключаем её к ГТЦ. Используя заранее купленную «скрутку» удлиняем магистраль ещё одной металлической тормозной трубкой. На месте скрутки, позже будет стоять регулятор.

Установка рукоятки стояночного тормоза

Оснастка и рукоятка ручника стояночного тормоза устанавливаются на штатное место. В вход на цилиндре гидроручника подключаем тормозную трубку, подающую жидкость, из выхода ведём трубку по туннелю к задней части кузова "восьмёрки"

Разводка магистрали к задним суппортам

Над задней балкой внутри кузова есть три технологических отверстия. Разверните среднее из них зенковкой при помощи дрели до нужного диаметра и вставьте в отверстие сначала тормозной шланг (ВАЗ 2121), а аатем, проденьте резиновое кольцо как на передней стойке, предварительно его (кольцо) разрезав с одной стороны. Вставьте через разрез тормозной шланг, который теперь никогда не протрётся об кузов. Соедините его с тормозной магистралью. Под машиной к тормозному шлангу через отверстие болтом прикручиваем через медные шайбы тройник к которому по обе его стороны подсоединяем оставшиеся две тормозные трубки. Зафиксировав конструкцию пластиковыми хомутами герметизируем всю НОВУЮ тормозную систему с суппортами.

Обтяжка и прокачка тормозной системы

Предварительно обтянув все точки соединений в тормозной системе можно заливать тормозную жидкость. Прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо.

И вот наступил момент, когда я смог ВПЕРВЫЕ прочувствовать результат проделанной работы:

  1. заново перераспределены тормозные контура по схеме передняя/задняя ось;
  2. все тормозные трубки уложены внутри салона;
  3. под печкой нашёл своё место регулятор тормозных усилий;
  4. появился гидроручник

С этим всем „ на борту ” я очень аккуратно выехал с технической базы и потихоньку „покатил” на место испытаний, “впитывая” новые ощущения. Необычно было всё - усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. Приятным было и то, что “ручка” была не “мёртвой” как раньше, а потянув за неё можно, дозируя усилие, останавливать “восьмёрку”. Ручник исполняет свою прямую функцию – удерживает автомобиль в стоящем положении на наклонной поверхности дороги, ОТМЕННО! Ну а почему бы и нет – сзади стоят, подумать только, штатные тормозные механизмы с передней оси. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при єкстренном торможении, блокируются немного позже передних.

Особого усердия при этих пробных “покатушках” я не проявлял. Мне просто по человечески посоветовали не гонять до тех пор, пока я не привыкну к работе новой тормозной сис т ем ы. Чего и всем желаю.

Дима Поляшенко (nosatiy)

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости.

Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Материалы: http://club2108.ru/tuning/tor_003.html

2 ≫

Если вы решили установить на свое транспортное средство дисковые задние тормоза, то также обязательно озаботьтесь доработкой тормозной системы машины. В такой ситуации подобные манипуляции являются действительно необходимой доработкой. Гидравлический ручник не только отвечает за координацию срабатывания обоих задних тормозных механизмов, но и также существенно повышает активную безопасность автомобиля. Поэтому сегодня мы расскажем вам о том, как своими руками сделать гидравлический ручник.

Пошаговая инструкция – как самостоятельно сделать гидравлический ручник:

1. Для начала, частично разберите салон автомобиля. Таким образом, вы сможете освободить достаточное количество свободного пространства, благодаря чему работать будет значительно удобнее.

2. Прежде чем приступать к работам, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к автомобилю для того, чтобы разобраться с устройством тормозной системы конкретно этого транспортного средства.

3. Если на автомобиле диагональная схема работы тормозной системы, то перестройте ее на полосную схему. Делается это для того, чтобы одним контуром тормозная система могла моментально задействовать передние тормоза, а вторым – задние. Для этого следует заглушить контуры привода задних колес на главном тормозном цилиндре, а после этого отключить контуры передних тормозов. Далее, соедините их в один. Используя оставшиеся контуры задних колес, преобразуйте тормозную систему автомобиля.

4. Тормозную магистраль заднего контура необходимо прокладывать внутри автомобильного салона. Шланги проводятся в салон через техническое отверстие, предназначенное для тросика спидометра. Важно: прокладывая шланги, следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не задеть что-нибудь внутри мотоотсека. Кроме того, не забудьте, что сами шланги следует обязательно подсоединить к главному тормозному цилиндру. Используя скрутку, увеличьте длину магистрали на одну металлическую трубку. В дальнейшем на место этой скрутки будет установлен регулятор.

5. Далее, оборудуйте рукоятку ручного тормоза оснасткой. Только после этого можно вернуть рукоятку на ее обычное место. К входному патрубку гидравлического цилиндра ручника подсоедините тормозную трубку для подачи жидкости. К выходному патрубку подключите тормозной шланг к задней части машины.

6. С внутренней стороны кузова автомобиля над задней осью должны находиться несколько технологических отверстий (три штуки). Если в вашем автомобиле таковых отверстий не предусмотрено, просверлите их. При этом необходимо учитывать, что эти отверстия должны подходить по размеру к диаметру тормозных шлангов.

7. Тормозной шланг, идущий к задней части автомобиля, протяните в соответствующее отверстие, после чего наденьте на него специальное резиновое кольцо, которое предварительно было разрезано с одной стороны. Важно: кольцо должно быть установлено таким образом, чтобы шланг был максимально защищен от трения о кузов автомобиля.

8. Далее, под кузовом машину через медные шайбы подсоедините к шлангу тройник. Все оставшиеся тормозные шланги заднего контура проведите в остальные отверстия и также зафиксируйте пи помощи резиновых защитных колец. Подключите их к тройнику. Сам тройник обязательно закрепите, при помощи специальных пластиковых хомутов. Все соединения необходимо загерметизировать.

Материалы: http://autoremka.ru/advices/kak-svoimi-rukami-sdelat-gidravlicheskiy-ruchnik.html

3 ≫

После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.

Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:

лучшее охлаждение тормозных дисков;

высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь;

меньшие вес и размеры;

уменьшается время срабатывания;

около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски;

Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них - стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.

1. Одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.

2. Регулятор начинает перераспределять усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства)

3. Передние тормоза становятся мощнее из-за переноса их магистралей ближе к вакумному усилителю

1. При отказе контура "левое переднее - правое переднее" эффективность торможения резко падает.

У веряю, что когда эта работа делалась впервые - всё было не так просто. Решения нарабатывались в результате многих эксперементальных вариантов. Но ведь в этом и вся „фишка”. Интерестно так же и то, что использовать можно обыкновенные подручные материалы. Как видите всё получилось очень качественно и стационарно, т.е. сделано один раз и на весь срок эксплуатации. Важно и то, что система не требует никакого обслуживания и позволяет пользоваться ей интуитивно на подсознательном уровне.

*Прежде чем приступить к установке регулятора тормозных усилий и системы гидроручника, советую частично разобрать салон для большего удобства работы при укладке тормозных магистралей. Теперь их место в салоне.

заново перераспределены тормозные контура по схеме передняя/задняя ось;

все тормозные трубки уложены внутри салона;

под печкой нашёл своё место регулятор тормозных усилий;

Комментарии:

очень четкая схема привидина в статье. а при увиличение еше лучше видна. все это еще бы дополнить чернобелыми размытыми фото в полумраке и все былобы ништяк.

схема исправлена, теперь всё видно:)

Думаю задний аллюминевый барабан весит меньше чем стальной тормозной диск. И действительно, 70% на передние по любому, и можно сзади что угодно ставить, разницы не будет.

Думаю задний аллюминевый барабан весит меньше чем стальной тормозной диск. И действительно, 70% на передние по любому, и можно сзади что угодно ставить, разницы не будет.

подскажите пожалуйста как установить задние тормозные диски на 14ю и что для этого нужно?и вообще дорого это или нет?

Скажите, штатный "колдун" остается на месте? И почему регулятор поставили перед ручником?

регулятор чтобы ограничить давление и избавиться от перетормаживания..

что он будет перед ручником что после - избыток он будет создавать уже в ограниценном диапазоне.

но перед лучше - надежнее и стабильнее

Весьма благодарен, разобрался, устанавливаю!

Еще один вопрос возник: Как с помощью регулятора от 2101 будет регулироваться давление, нужно ли его как-либо дорабатывать?

я вот тоже чутка не понял..

первое: зачем нужен "11.главный цилиндр сцепления от Хонды Прелюд 1 шт."

второе: копеечный регулятор ставим в любом месте после гтц но до ручника и все, без доработок?

А я вот что то никак не догоняю как будут основные тормоза работать? Магистраль ведь проходит через ручник. Что ж теперь ручником тормозить. )))

Та сконфуженно отвечает:

- Я только что получила права и очень боюсь встречных машин.

Материалы: http://www.myautotun.ru/tuning/tuning-vaz/tormoza/2007/08/31/tormoza_99.html


Back to top