1 ≫
-
Согласно действующим ПДД детей до 7 лет можно перевозить на передних или задних сиденьях, но для этого необходимо использовать автокресло или автолюльку. А вот детей в возрасте 7-11 лет (включительно) можно перевозить на заднем ряду и без кресла – лишь используя штатные ремни безопасности. На переднем сиденье использование детского кресла обязательно! Это может быть кресло или бустер.
Подростков в возрасте от 12 лет (вне зависимости от роста и веса) согласно ПДД можно перевозить на любом месте, пристегивая штатным ремнем безопасности, без использования детских кресел или бустеров.
Согласно статье 12.23 ч. 3 КоАП — 3000 рублей. Но, говоря о детском автокресле, нужно помнить в первую очередь не про штраф. Гораздо важнее вот эта информация: по данным Всемирной организации здравоохранения, использование специального кресла снижает смертность в аварии среди детей до 1 года сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.
Согласно статье 12.23 ч. 3 КоАП — 3000 рублей. Но, говоря о детском автокресле, нужно помнить в первую очередь не про штраф. Гораздо важнее вот эта информация: по данным Всемирной организации здравоохранения, использование специального кресла снижает смертность в аварии среди детей до 1 года сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Цифры более чем серьезные.
Даже ПДД говорят, что нет. В правилах прописано, что детские удерживающие системы должны соответствовать весу и росту ребёнка. То есть если родители везут младенца в автокресле, которое предназначено для более старшей категории, то инспектор вправе оштрафовать водителя.
Ориентироваться надо не столько на возраст, сколько на вес ребенка. И помнить, что после рождения (примерно до 1 года) малышей надо перевозить в «лежачих» креслах, которые входят в группу 0 или 0+ (так называемая «переноска»). Ну а затем надо покупать уже «сидячие». Но и там есть свои группы: I, II, II-III, III.
Ориентироваться надо не столько на возраст, сколько на вес ребенка. И помнить, что после рождения (примерно до 1 года) малышей надо перевозить в «лежачих» креслах, которые входят в группу 0 или 0+ (так называемая «переноска»). Ну а затем надо покупать уже «сидячие». Но и там есть свои группы: I, II, II-III, III.
Существуют универсальные кресла, которые подходят для детей разных возрастов. Чаще всего производители объединяют группы 0+ и I, а также группы I, II и III. Подобные кресла имеют широкие диапазоны для регулировок, специальные вкладки для уменьшения внутреннего объема, во многих случаях есть возможность демонтажа внутренних 5-точечных ремней. Как правило, покупка универсального автокресла обходится дешевле, чем приобретение автокресел всех групп по отдельности.
Такое часто бывает. Производители колясок иногда проектируют свои люльки таким образом, чтобы их можно было устанавливать в автомобиль — в этом случае она фиксируется поперек движения. Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».
Такое часто бывает. Производители колясок иногда проектируют свои люльки таким образом, чтобы их можно было устанавливать в автомобиль — в этом случае она фиксируется поперек движения. Пожалуй, главным недостатком подобных кресел является то, что ребенок быстро вырастает из них. Поэтому большим спросом пользуются более универсальные кресла группы «0+».
Кресла группы 0+ тоже часто имеют «колясочное» происхождение. Но если в группе 0 ребенок лежит, то здесь он находится в полулежащем положении, а для новорожденных предусмотрена специальная вкладка (такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шею и позвоночник). Само автокресло устанавливается по ходу движения, а ребенок находится лицом против хода движения (это позволяет избежать опасного «кивка» головы при резком торможении) и пристегивается пятиточечными ремнями. Само же кресло фиксируется либо штатным ремнем безопасности, либо при помощи специальной базы-основания (она крепится через Isofix). Благодаря такой базе «работать» с креслом гораздо удобнее — его можно без проблем снимать и переносить ребенка.
Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.
Кресла для детишек в возрасте 1-4 года обозначаются как группа I (вес малыша — 9-18 кг). В таких креслах дети, как правило, сидят уже лицом по ходу движения. Ребенок фиксируется либо пятиточечными ремнями, либо удерживающим столиком.
Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие. А само кресло фиксируется ремнями или через систему Isofix.
Кресла группы II-III можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг (есть еще группа II для детей 3-7 лет, но таких кресел совсем мало — производители ориентируются на более универсальную и практичную группу II-III). В этом случае ребенок пристегивается уже стандартным трехточечным ремнем, который пропускается через специальные направляющие. А само кресло фиксируется ремнями или через систему Isofix.
Так называемые бустеры — сиденья без спинки — к большому сожалению признаются «специальным устройством» (группа III). И сотрудник ГИБДД вас не оштрафует. Но знайте: единственное достоинство бустеров — низкая цена. Большинство экспертов склоняется к тому, что использование бустеров нежелательно — они не имеют боковой защиты. Специальные кресла группы II-III в любом случае являются более предпочтительными.
Адаптеры ремней безопасности теперь вне закона.
Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла. Поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине. Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и того же детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний — дороже.
Isofix — это система крепления кресел при помощи скоб, которые спрятаны между подушкой и спинкой заднего кресла. Поэтому для начала проверьте, есть ли Isofix на вашей машине. Обычно в автомобиле креплением Isofix оснащается два крайних задних места (ряд моделей имеют крепления на всех пассажирских сиденьях). Иногда производители выпускают сразу два варианта одного и того же детского автокресла. Один предполагает крепление при помощи ремней безопасности, а второй рассчитан уже на Isofix. Последний — дороже.
Но теперь - внимание. Эксперты советуют не экономить. Все краш-тесты показывают, что детские автокресла с системой Isofix ощутимо безопаснее (да и крепить их заметно проще).
Часто детские автокресла «начальных» групп, помимо системы крепления Isofix, обладают и дополнительными креплениями. Это либо упор в пол салона автомобиля, либо крепление Top Tether (якорный ремень). Они помогают удерживать кресло при фронтальном ударе от кивка вперед, препятствуя развитию так называемого эффекта хлыста. Правда, не все автомобили имеют крепежи для использования ремня Top Tether.
А американские машины часто имеют систему LATCH. Там используются не защелки — кресла крепятся специальными ремнями (похожими на Top Tether) к скобам LATCH. При этом кресло с системой Isofix можно спокойно крепить к скобам LATCH.
Самое безопасное место для перевозки детей — посередине на заднем сиденье. Однако при этом подавляющее большинство автомобилей имеют фиксаторы для Isofix только на крайних местах. И какое из них выбрать? Левое или правое?
Самое безопасное место для перевозки детей — посередине на заднем сиденье. Однако при этом подавляющее большинство автомобилей имеют фиксаторы для Isofix только на крайних местах. И какое из них выбрать? Левое или правое?
Большинство экспертов предлагают сажать ребенка за водителем — при лобовом столкновении человек инстинктивно дергает руль в сторону, спасая себя и того, кто находится за ним.
Некоторые автокресла позволяют перевозить ребенка и на переднем сиденье. Однако нужно помнить — в этом случае нужно в обязательном порядке отключить переднюю пассажирскую подушку. Но часть автомобилей не позволяют этого делать, а при путешествиях за рубежом помните — в ряде стран спереди можно перевозить только люльки для самых маленьких.
Материалы: http://auto.mail.ru/info/ru/detskie_kresla_otvety_na/
2 ≫
-
Часто наблюдаю ситуацию, когда родители берут первое попавшееся кресло в гипермаркете. Отсутствие сертификатов безопасности, «провал» этих автокресел на краш-тестах не останавливает от покупки, т.к. многие об этом даже не задумываются. Основные доводы покупки такого кресла: «Знакомые купили, и ребенок нормально ездит», «Зачем переплачивать?», «Немецкие кресла в магазине стоят дорого», «Штраф же не придется платить» и т.д.
Нужно понимать, что автокресло покупается не для того, чтобы избежать штрафа! Автокресло – это, в первую очередь, средство обеспечения безопасности ребенка.
Тем, кто считает, что руки матери, дешевые автокресла или «альтернативные» удерживающие устройства (адаптеры, бустеры, перьевая подушка и т.д.) смогут защитить малыша в момент ДТП - рекомендую посмотреть видео-ролики краш-тестов на Youtube.
К слову, технически просто невозможно создать дешевое и одновременно безопасное для ребенка автокресло. Если человек содержит автомобиль (заправляет его, ремонтирует, платит налоги и т.д.), то он совершенно точно может купить своему ребенку качественное, безопасное автокресло.
А как же выбрать автокресло из сотни вариантов? Какое кресло подойдет именно вашему ребенку? На что обратить внимание при покупке?
На эти вопросы я приведу ответы в данной статье.
В первую очередь, нужно определить кресло какой группы необходимо вашему ребенку. При выборе важен возраст, вес и, зачастую, комплекция ребенка. В некоторых случаях определить правильную группу автокресла без специалиста очень сложно. Поэтому, предлагаю к рассмотрению следующую таблицу:
В данной таблице приведены параметры ребенка на момент покупки кресла!
Например, если вы купили автомобиль, когда ребенку исполнилось 4 месяца, а весит он 8 кг, то нет смысла покупать кресло группы 0+ (0-13 кг, 0 мес-1год), т.к. крупный ребенок может из нее вырасти буквально за пару месяцев. В этом случае лучше приобрести автокресло 0-18 (предварительно изучив результаты краш-тестов, т.к. в этой категории мало безопасных автокресел).
Ребенку с 9 месяцев до года рекомендуется ездить в креслах со столиком безопасности вместо внутренних ремней, т.к. столик снижает нагрузки на шейные позвонки малыша при столкновении (отсутствует опасный кивок головой, поскольку плечи ребенка в этом кресле не зафиксированы). Такая система закрепления ребенка в автокресле характерна для кресел Kiddy, которые являются лидерами по безопасности среди автокресел, причем даже обходят по баллам кресла с системой Isofix.
2 ЭТАП – выбор крепления автокресла в автомобиле.
Определитесь, с каким типом крепления вы хотите приобрести автокресло.
Если в вашем автомобиле есть крепление Isofix, то имеет смысл покупать автокресла с этим креплением.
Isofix представляет собой встроенные в детское автокресло специальные металлические направляющие и железные скобы, встроенные в кузов автомобиля на расстоянии 28 см.
При таком варианте жесткой сцепки повышаются результаты безопасности автокресла , оно всегда устойчиво, а самое главное - произвести неправильную установку кресла с Isofix практически невозможно. Это важное свойство, поскольку по статистике, до 70% автокресел устанавливаются с теми или иными ошибками.
Большинство автокресел с таким креплением могут крепиться также и с помощью штатного ремня безопасности. Однако если в автомобиле не предполагается такой тип крепления, то переплачивать, покупая кресло с Isofix, не стоит.
Отметим, что крепление isofix (как основное) применяется в креслах групп 0+ и 1.
Для групп 1/2/3 и 2/3 оно является лишь дополнительной системой крепления автокресла, и ребенок вместе с креслом обязательно пристегивается трехточечным ремнем.
Модели группы 0+ не имеют встроенных креплений Isofix, а ставятся на специальные платформы.
Некоторые автокресла без Isofix для правильной установки требуют достаточно длинного штатного ремня безопасности! Особенно это касается автокресел группы 0+ и 0+/1, а также автокресел группы 1 и 1/2/3 со столиками безопасности. Перед покупкой такого автокресла необходимо измерить длину ремня в вашем автомобиле и уточнить требования автокресла у продавца.
К сожалению, в России никто не несет ответственности за содержание рекламных статей, поэтому яркие заявления продавцов о том, что у них самые лучшие и безопасные кресла на планете, не должны вызывать ложных иллюзий.
Единственным реальным критерием безопасности автокресел служат независимые краш-тесты. Организаций, проводящих подобные тесты, много. Пожалуй, самой авторитетной в этой области является немецкая организация ADAC, чьи тесты считаются эталонными, а рекомендации воплощаются в новые стандарты безопасности ECE.
Помните, что автокресла, имеющие только обязательный сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ECE R44/04 (фронтальный удар на скорости 50км/ч) или ECE R44/03 (фронтальный удар на скорости всего 36 км/ч), удовлетворяют только минимально допустимым нормам детской пассивной безопасности.
В отличие от минимальных требований стандартов ECE R44/04(03), независимые краш-тесты проводятся при более высоких скоростях и нагрузках. Ситуация, моделируемая на них, гораздо ближе к реальным дорожным ситуациям. Иногда автомобильные кресла, прошедшие испытания по методике ECE, с треском проваливаются при независимых краш-испытаниях. В краш-тестах немецкого автомобильного клуба ADAC, детские кресла подвергаются лобовому удару на скорости 64 км/ч и боковому удару на скорости 50 км/ч, что намного превосходят требование ECE R44/04.
Именно результаты независимых испытаний помогают получить реалистичную картину безопасности детских автокресел, лишенную саморекламы от производителей и мягкости правил ECE. Поэтому хорошие оценки на краш-тестах служат индикатором того, что это автокресло соответствует самым жестким требованиям детской пассивной безопасности и потому рекомендовано к покупке.
Сравнивая модели внутри выбранной группы, обязательно обратите внимание на оценки, которые автокресла заработали на независимых краш-тестах.
По итогам краш-тестов необходимо выбрать несколько автокресел, которые теперь следует сравнивать между собой по следующим критериям:
• Цена. Как говорится – без комментариев. Но хочу заметить, что чисто технически невозможно создать одновременно безопасное и недорогое автокресло.
• Простота установки. Только правильно установленное кресло сможет защитить вашего ребенка. При небрежной установке, даже самое безопасное кресло не справится со своей функцией. Смотрите видео-ролик
• Наличие боковой защиты головы и плеч. Дополнительная защита призвана обеспечить безопасность ребенка при самых травмоопасных боковых ударах.
• Вес. Легкий вес - это большое преимущество, причем не только при установке, но и в плане безопасности. Тяжелое кресло в момент столкновения увеличивает и без того высокие нагрузки на ребенка.
• Донатяжитель ремня (характерен для кресел группы 1). Это устройство позволяет «забрать» излишек ремня при уже зафиксированном положении кресла. Делает установку намного более удобной, особенно, если кресло регулярно вынимается из машины. Донатяжитель уменьшает вероятность неправильной установки.
• Положение для отдыха. Некоторые производители предлагают всего одно положение для отдыха, а некоторые - сразу несколько. На практике обычно используется только 2 крайних положения. Иногда перевод автокресла в положение для сна не возможен без остановки, в этом случае, рекомендуется для длительных поездок сразу устанавливать кресло в положение для отдыха.
Внимание! Не стоит выбирать автокресло с «самым горизонтальным положением». В реальности, большой угол наклона детского автокресла в «положении для отдыха» не делает ни один серьезный производитель. Все безопасные кресла будут иметь лишь небольшой угол наклона, плюс наклон автомобильного сидения. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности. Ребенку будет вполне комфортно спать и в не горизонтальном положении.
• Расцветка. Интересная расцветка может помочь в привыкании ребенка к автокреслу.
• Возможность прикрепления к автокреслу игрушек и дополнительных аксессуаров. В поездке ребенку будет, чем заняться!
• Материалы чехла. Все кресла большинства производителей сделаны из синтетических материалов (как самых гипоаллергенных), и существует вероятность, что ребенок вспотеет в жару. Помогает наличие летнего чехла. Но ни один чехол не спасет в летний зной, если ребенка перекутать.
• Особенности ухода. Машинная стирка чехлов более предпочтительна, чем ручная. Также в некоторых моделях автокресел возможна сухая чистка не сильно загрязненного чехла.
Конечно, каждая дополнительная характеристика прибавляет стоимости любой модели автокресла. Но в процессе эксплуатации оказывается, что все эти функции вовсе не лишние, и стоят своих денег. В настоящее время сам по себе «раскрученный» бренд чаще всего не влияет на цену автокресла, но то качество, которое он гарантирует, явно не окажется лишним. Поэтому проверенная марка в области детской автомобильной безопасности (Romer, Kiddy, Maxi-Cosi, Recaro) сама по себе является гарантией правильного выбора, т.к. можно быть абсолютно уверенными, что производители затратили немало сил и средств, чтобы сделать путешествие вашего малыша комфортным и безопасным.
Важно! Ребенок должен пользоваться автокреслом до тех пор, пока не достигнет роста 150 см (вне зависимости от веса и возраста) - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Здесь в первых 3х темах можно новое купить, ниже объявления частные.
Здесь в первых 3х темах можно новое купить, ниже объявления частные.
Друзья, скажите пожалуйста. как в этой вашей "Сибмаме" что-то покупать. у меня нет времени сидеть часами и что-то искать.. Нужно конкретно - автокресло. как найти!?
большое спасибо за подробную информацию
Спасибо за интересную статью!
Думаю она будет полезна всем родителям.
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Использование материалов возможно только в интернете при наличии гиперссылки на сайт Sibmama.ru и с указанием авторства.
За содержание рекламных материалов ответственность несут рекламодатели.
Администрация не несет ответственности за сообщения, оставляемые посетителями сайта.
Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.
Материалы: http://sibmama.ru/vibor_avtokresla.htm
3 ≫
-
Все родители заботятся о безопасности своих детей как дома, продуманно оборудуя комнаты, подбирая продукты питания, так и за его пределами, в частности, во время поездки в автомобиле, приобретая детское автокресло.
Но, все же, некоторые задаются вопросом: так ли необходимо детское автомобильное кресло? В чем же преимущества этой удерживающей системы? Как правильно выбрать и купить?
Изначально стоит отметить, что автокресло не только обеспечивает высокий уровень комфорта в поездках и ребенку, и родителям, но и является для малышей, детей младшего и среднего школьного возраста единственным средством существенно обезопасить поездку и защитить ребенка во время резких маневров, экстренного торможения или аварии. Принцип конструкции детского автомобильного кресла близок к принципу создания взрослых кресел для автогонок. В них продумано все до мелочей: ремни безопасности, функциональная боковая поддержка и система, поддерживающая голову малыша.
Основные правила покупки детского автокресла
Прежде всего, автомобильное кресло должно подходить ребенку по возрасту (по весу и росту).
Для удобства покупателей производители разграничивают все автокресла по следующим категориям:
Группа 0 (возраст малыша: до 9-ти месяцев, вес — до 10 кг).
Группа 0+ (возраст малыша: до 18-ти месяцев, вес — до 13 кг).
Группа 1 (возраст малыша: до 4-х лет, вес — от 9 до 18 кг).
Группа 2 (возраст малыша: от 3-х до 7-ми, вес — от 15 до 25 кг).
Группа 3 (возраст малыша: от 6-ти до 12 лет, вес — от 22 до 36 кг).
А также есть универсальные автокресла-трансформеры для нескольких возрастных групп детей (0+/1, 1/2, 1/2/3).
Посредством съемных деталей (мягкого и жесткого подголовников, специального вкладыша) автокресло регулируется по росту и весу ребенка, согласно его возраста.
Они более практичные, но не факт, что будет комфортно ребенку в нем сидеть с возрастом.
Тут вариантов может быть несколько:
1. Купить детское автокресло у знакомых, у которых ребенок уже подрос. Однако, над покупкой у незнакомых людей (по объявлению или в комиссионном магазине) автокресла, бывшего в употреблении, стоит хорошо подумать, так как продавцы могут не рассказать всей правды о том, как долго использовалось кресло, было ли оно в авариях и т.п., а эти данные напрямую связаны со стандартами безопасности.
2. Приобрести в специализированном детском магазине, для которого продажа автокресел является главенствующим бизнесом.
3. Выбрать приглянувшуюся модель в интернет-магазине.
4. Взять в аренду у компании, занимающейся прокатом детских вещей и принадлежностей.
3.Сертификат качества и иные документы
Старайтесь выбирать автокресла широко известных фирм-производителей.
Одной из отличительных особенностей качественного детского автокресла будет наличие паспорта изделия, сертификата соответствия Европейским стандартам (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04), гарантийного талона, инструкции о правильной установке детского кресла в автомобиле. А на самом автокресле должна присутствовать голографическая наклейка и надпись с указанием номера стандарта, с учетом которого оно разработано.
Проверяя наличие документов у продавца, вы защитите себя от покупки некачественного товара и от подделки.
Краш-тесты – искусственное моделирование с использованием манекена среднестатистической аварии.
Ведущие производители детских автокресел перед серийным выпуском какой-либо конкретной модели проводят ряд испытаний и краш-тестов как на собственном предприятии, так и у независимых экспертов.
В методику краш-тестов с манекенами, имеющими наименьшие параметры роста и веса, входят испытания на фронтальные нагрузки на скорости более 60 км/ч, на нагрузку при ударе сбоку на скорости 50 км/ч и во всех возможных положениях кресла (лежачем, полулежащем, сидячем).
В качестве дополнительных проверок проводится осмотр и испытание удобства монтажа и демонтажа кресла, застегивание и расстегивание внутренних ремней, крепления и т.п. Тем самым, производители постоянно совершенствуют модели и узнают степень безопасности, которая присуща той или иной модели.
1. Обратите внимание на конструкцию автокресла: наличие регулировок ширины и высоты спинки кресла и подголовника; угла наклона (это важно для правильной осанки малыша); длину горизонтальной подушки (не хорошо, когда ноги ребенка горизонтально упираются в спинку переднего сидения или сильно свисают); работу фиксаторов и длину ремней безопасности. А также ознакомьтесь с материалами, из которых оно изготовлено: желательно, чтобы каркас был из ударопрочного пластика или трубчатых конструкций.
Немаловажно, чтобы автокресло было легким, удобным в эксплуатации и компактным.
2. Внимательно отнеситесь к выбору обивочного материала. Зачастую, это хлопчатобумажная ткань, микрофибра или замш (чаще искусственная).
При выборе стоит обратить внимание на характеристики обивки: гигроскопичность (способность поглощать влагу из воздуха), грязеотталкивающие свойства, способы чистки, прочность и устойчивость к световому воздействию.
3. Немаловажна также и система крепления автокресла в машине. Перед установкой необходимо прочитать инструкцию по монтажу или получить рекомендации консультанта магазина. Внимательно следует проверить качество, функциональность и соответствие крепежных элементов автокресла и вашего автомобиля, не всегда одни соответствуют другим, что не дает возможность правильной установки автокресла. Проведите пробную установку автокресла.
4. Перед таким ценным приобретением соберите как можно больше информации о модели и фирме производителе (почитайте отзывы на форумах в интернете, поговорите с подругами и т.д.). В магазине попросите продавца продемонстрировать все функциональные особенности автокресла.
5. Наилучшим будет вариант дать ребенку посидеть в автокресле еще до покупки, чтобы была возможность оценить удобство посадки и пристегивания ребенка. Ребенку должно быть комфортно в автокресле, он не должен выпадать, болтаться или быть сильно зажатым.
Приобретайте надежное и качественное детское автокресло для своих малышей, и безопасных вам путешествий!
у меня машины нет, поэтому не озадачивалась. а подруги автомобилистки действительно парятся по этому поводу. покажу статью им))
У нас Chicco Gro-up 123.Очень нравится это кресло,ремни длинные-зимой ребёнку не тесно,меняется наклон спинки и у ребёнка восне голова не падает на грудь,чехлы снимаю и стираю в стиральной машине.
Не тяжолое ,есть ручки для переноски.Очень быстро перенастраивается из одной возрастной позиции в другую.
у нас кресло Carmate Ailebebe Saratto Cruise.очень нам нравится! и главное ребенку в нем удобно! спит в нем как птичка в гнездышке)
Материалы: http://maminovse.ru/pravila-pokupki-detskogo-avtokresla.html