Диагностика с помощью ноутбука и кабеля K-line

1 ≫

Nizhny Novgorod, Russia

Началось все с того, как показалось мне, что машина троит при прогреве.Самому тогда не было возможности диагностировать машину, поэтому обратился к знакомому за помощью.пришел подключился проверил, ошибок нет, пропусков в цилиндрах нет все нормально, возможно из-за быстрого снижения хх машину колбасит(особенность прошивки).соответственно не бесплатно мне это обошлось.

Ноутбук у меня есть, тогда и начались поиски программ и нужного кабеля.в интернете очень много информации про диагностику своими руками в итоге я сделал неправильный выбор и купил кабель ELM 327.нормальных программ я для этого кабеля не нашел, можно было только ошибки считать что меня не устраивало, по этому после проб и ошибок заказал кабель K-line.заказывал на китайском сайте aliexpress обошлось мне примерно 320 руб.для сравнения в наших интернет магазинах стоит 1200р. ждать пришлось примерно месяц но никуда и не торопился.пришла посылка из китая. в комплекте идет сам кабель и диск.

устанавливал на Windows7.устанавливаем с диска драйвера, затем подключаем кабель и ждем когда система сообщит об успешной установке драйверов.желательно перезагрузить компьютер, затем не отключая кабеля от ноутбука заходим в диспетчер устройств, находим Порты (COM и LPT), затем в USB Serial Port выбираем свойства, затем параметры порта, затем дополнительно, и выбираем номер COM-порта на COM1 или COM2,и потом нажимаем ок и сохраняем настройки.желательно адаптер в следующий раз подключать именно в этот USB порт ноутбука.

после долгих поисков и проб программ остановил свой выбор на программе

OpenDiagFree 1.3.8 (free version) бесплатная версия.

подключаем кабель к ноутбуку и к диагностическому разъему машины.включаем зажигание, запускаем программу выбираем тип адаптера K-line, нажимаем ок, в открывшемся окне выбираем определение комплектации или если вы знаете какой у вас блок можете перейти к выбору блока. после удачного подключения нажимаем переход к диагностике блока.открывается окно диагностики где можно посмотреть параметры которые вас интересуют.ошибки.если требуется заводим двигатель и смотрим параметры ЭБУ.

Все операции проводил на блоке bosch 7.9.7

это конечно не профессиональное оборудование для диагностики но посмотреть ошибки, некоторые параметры, стереть ошибки будет достаточно, и дешевле чем покупка БК!инжекторная машина у меня только год поэтому где могу быть не прав, поэтому поправки и замечания принимаются)))

Всем удачи на дорогах!

FakeHeader

Comments 28

Доброго времени суток. Парни есть у меня сканер VAS-5054A считается оригинальным для диагностики авто VAG-группы, я им свой крафтер диагностирую, так вот задумался а подойдет ли он для диагностики калины? В описании вроде сказано что есть поддержка k-line.

приветствую. если есть поддержка к линии, значит должен работать.

Получается и программа диагностическая шла с кабелем?

нет, с кабелем были только драйвера. ПО надо скачивать с интернета!

У меня такая ситуация подключаю кабель включают зажигание определяется адаптер а подключения к блоку нет (январь 5.1) и вручную не как, что может быть ?

можно попробовать на другой машине что бы понять дело в кабеле или в машине.

Вот видос по подключению убитой калины))

а если не подключается прога у кого пробуйте метод два в настройках программы, должно робить. если конечно не калина 2)))

первый раз увидел такое количество ошибок)

ты глянь сервисные записи, авто помучили)) попадос такую купить))

да по жести. какой пробег интересно у машины?

хз) но я думаю она опережает возраст по тех состоянию на 10ку)))

у меня такой же кабель как у тебя только дравера с диска не устанавливаются нашел в интернете дравера установил мне присвоило сом 4 через программу OpenDiagFree он не обнаруживает ничего из перечисленных в ней устройств ни кантролер ни апс ни усилитель руля ничего

при запуске программы выбираешь тип адаптера K-line

попробуй зайти в настройки программы (настройки F3) потом открываешь вкладку (настройки адаптера)

там есть выбор порта, поставь вручную COM4 и сохранить

Открывать крышку, чтоб добраться к диагностическому разъему можно двумя десятикопеечными монетами. Проверено )

Спасибо! что то не дошло монетами открывать, нашел в гараже кусок железки обмотал изолентой так и лежит в машине пока со своей задачей справляется)))

этим шнурком можно и прошить ЭБУ

вот это интересная информация, давно ищу!поделишься?

Материалы: http://www.drive2.com/l/3140765/

2 ≫

Если в старых автомобилях диагностика неисправностей производится по факту наличия определенных симптомов поломки, то в более современных авто все значительно проще. Чтобы определить неисправность в работе того или иного узла, достаточно произвести компьютерную диагностику автомобиля. Где находится диагностический разъем Лада Калина и как проверить автомобиль — читайте ниже.

Диагностический разъем представляет собой специальное устройство, использующееся для оперативного обмена данными между транспортным средством и подключенным к нему устройством. Последнее — это, как правило, ноутбук, применяющийся для считывания комбинаций неисправностей, а также регулировки основных параметров. К данном разъему можно подключить не только ноутбук, но и любой другой мобильный гаджет по беспроводному соединению. Что касается непосредственно автомобилей Лада Калина, то в них используется трапециевидный разъема типа OBD-II на 16 контактов.

В зависимости от модификации машины, место расположения штекера может изменяться:

  1. В версиях Калина 1 устройство находится на центральной стороне так называемого тоннеля, под декоративной накладкой, расположенной выше прикуривателя.
  2. В версиях Калина 2 его можно найти с правой стороны, на нижней части торпеды.
Диагностический выход Калины

Предназначение диагностики, как сказано выше, заключается в точном определении возможных неисправностей, которые могут случиться при работе транспортного средства. Если в работе авто появились какие-либо симптомы поломок, а точно определить неисправность самостоятельно не удается, то можно попытаться продиагностировать машину.

Но это — только обобщенная цель, более конкретно причины проверки указаны ниже:

  1. Необходимость выполнения этого процесса обычно появляется тогда, когда на контрольном щитке появляются индикаторы, которые предупреждают автовладельца о поломке.
  2. На практике данная процедура часто осуществляется в случае неправильной работы одного или нескольких агрегатов и узлов авто. Выполненная проверка позволит дать автовладельцу точный ответ на тему того, действительно ли эти механизмы вышли из строя или нет.
  3. При покупке транспортного средства. Благодаря компьютерному распознаванию ошибок потенциальный покупатель может без помощи специалистов определить, насколько правильно работает силовой агрегат, коробка передач и подвеска.
  4. Кроме того, необходимость проведения этого процесса может быть обусловлена снижением возможных затрат на ремонт машины в будущем. Иными словами, речь идет о профилактическом диагностировании, по словам многих специалистов, такую задачу лучше выполнять не реже раза в год. Если автовладелец узнает о возможных неисправностях заранее, до того, как эксплуатация автомобиля будет невозможной, то он сможет снизить финансовые затраты на его ремонт (автор видео — канал CompsMaster).

Чтобы процедура проверки не вызвала у вас проблем, необходимо заранее подготовиться к ней.

Для обеспечения правильного диагностирования вам потребуются следующие устройства:

  1. Компьютер. Можно использовать ноутбук либо планшет, с помощью этого девайса будет осуществляться проверка. Следует отметить, что ноутбук — более предпочтительный вариант.
  2. Программа, при помощи которой будет осуществляться проверка. Вариантов программного обеспечения сегодня достаточно много. Каждая из утилит имеет свои особенности и характеристики, скачать такое ПО без проблем можно в интернете.
  3. K-Line кабель для соединения штекера с компьютером. Приобрести такой кабель можно в любом тематическом магазине. Следует отметить, что если вы решили использовать для диагностики свой планшет или мобильный телефон, при этом проверка будет осуществляться по беспроводной связи, то кабель вам не понадобится. В этом случае нужно будет приобрести специальный адаптер для обеспечения беспроводного подключения.

Фотогалерея «Что подготовить для диагностики»

Мы не будем описывать процедуру диагностики для каждого программного обеспечения в отдельности, так как в целом, вне зависимости от ПО, этот процесс идентичный.

Общая процедура диагностики описана ниже:

  1. Для начала вам необходимо установить программное обеспечение на свой компьютер. Если вы умеете пользоваться интернетом, то этот шаг не вызовет у вас проблем, поскольку ничего сложного в его реализации нет. Если в комплекте к вашему адаптеру идет диск с драйверами, то их также необходимо установить в обязательном порядке, в противном случае компьютер просто не распознает устройство.
  2. Затем нужно открыть крышку перед рычагом КПП или снять защитную накладку с правой стороны центральной консоли, в зависимости от версии авто. Вам следует получить и обеспечить беспрепятственный доступ к K-Line выходу, которому вы будете подключать ноутбук.
  3. Далее, возьмите купленный кабель и подключите его — одно стороной к компьютеру, другой — к выходу.
  4. После того, как кабель будет подключен, вам необходимо удостовериться в том, что компьютер его распознал, для этого проверьте наличие подключения. Как вариант, для этого можно зайти в Диспетчер задач Windows и перейти во вкладку Оборудование. Если операционная система распознала устройство, в этой вкладке должна быть отмечена данная информация.
  5. Если подключение произведено успешно, то вам нужно запустить проверочную программу на ноутбуке. После запуска утилита должна спросить у вас, какие узлы вы хотите диагностировать (трансмиссию, двигатель и т.д.). Если этого не случилось, то ориентируйтесь по меню — где-то должна быть кнопка «Начать диагностику», возможно, в меню Файл. Все неисправности, которые имеются, в виде кодов ошибок будут продемонстрированы в таблице.
  6. Если вы зайдете во вкладку Параметры, то сможете увидеть, как здесь расписано общее состояние транспортного средства. Во вкладке Коды должны быть отмечены все неисправности, которые выявила диагностика.
  7. Вам остается только произвести расшифровку полученных комбинаций цифр и заняться устранением поломок. Как показывает практика, довольно часто при проверке выскакивают неисправности датчиков — обычно такие проблемы обусловлены обрывом проводки или плохим подключением контроллеров. Поэтому если вы столкнулись с этим, не спешите менять датчики — попробуйте зачистить контакты на разъемах подключения, а также проверить целостность проводки.
  8. После того, как неисправности будут устранены, нужно обнулить память блока управления, чтобы удалить из нее все коды ошибок. Обнулить память блока можно через диагностическую программу — обычно эту функцию можно найти в разделе Управление.
Основные параметры авто, которые можно увидеть при диагностике

Менее точный, но более простой вариант диагностики Калины без ноутбука представлен на видео ниже (автор ролика — Игорь Т).

  • Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте
  • Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто
  • Самостоятельно устанавливаем и подключаем противотуманки на Калину

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/lada-kalina/priora-diagnostika/

  • 3 ≫

    На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.

    Основное предназначение такого разъема — обеспечение связи между блоками управления авто и диагностическим сканером или ноутбуком. Благодаря этому можно самостоятельно дома через ноутбук сделать диагностику всех систем автомобиля. Для этого потребуется лишь подключить гаджет к разъему с помощью специального адаптера, затем запускается программа для диагностики.

    Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

    • ноутбук;
    • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
    • программа для диагностики.

    Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

    Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

    Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

    Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

    Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

    При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

    Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

    Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

    Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

    Имея диагностический разъем, Калина стала еще более удобна в обслуживании. Теперь, когда все необходимые данные получены, выключаем зажигание. В программе выбираем опцию «разорвать соединение» и отключаем адаптер от разъема. На этом диагностика завершена.

    Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.

    Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

    К показателям работы двигателя относят:

    1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
    2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
    3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
    4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
    5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
    6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

    Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

    Добавить в избранное

    Печать

    Поделиться в соцсетях:

    Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

    Материалы: http://1ladakalina.ru/harakteristiki/diagnosticheskij-razem.html


    Back to top