ГАЗ 31105, Диагностика неисправностей сцепления, Волга

1 ≫

Диагностика неисправностей сцепления

ґЗамасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через сальник двигателя и/или коробки передач)

ґСильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

ґСнижение усилия диафрагменной пружины

Замените нажимной диск в сборе с кожухом ( корзину сцепления)

ґЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Литол-24 или ШРУС-4

ґЗасорено компенсационное отверстие главного цилиндра сцепления

Разберите главный цилиндр, промойте и очистите детали. Замените его уплотнения и жидкость в гидроприводе

ґПоршень главного цилиндра сцепления медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания резиновых манжет

Замените манжеты или цилиндр в сборе. При подозрении на попадание бензина или других растворителей в жидкость гидропривода сцепления замените ее

ґНеправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали, увеличен ее свободный ход)

Отрегулируйте привод (см. Сцепление)

ґВ систему гидропривода попал воздух (педаль мягкая )

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените их манжеты или цилиндры в сборе

ґДеформирована вилка выключения сцепления

ґОслабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

ґСильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґПерекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку Литол-24 или ШРУС-4

ґОслабление заклепок соединительных пластин кожуха сцепления или диафрагменной пружины, поломка пластин

Замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґЗаклинил выжимной подшипник

ґСильно деформирована или сломана вилка выключения сцепления

ґВоздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения. При утечке из главного или рабочего цилиндров замените цилиндры в сборе

ґСильный износ, дефекты зеркала главного цилиндра; грязь в цилиндре

ґИзнос или дефект манжеты главного цилиндра

Замените цилиндр в сборе

ґЗаедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4 или Литол-24

ґДеформация ведомого диска

Замените ведомый диск

ґОслабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

ґПотеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

ґЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

ґЗадиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

ґЗначительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

ґДеформация ведомого диска

Замените ведомый диск

ґОслабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

ґИзнос выжимного подшипника или отсутствие в нем смазки

ґИзнос переднего подшипника первичного вала коробки передач (в торце коленчатого вала) или отсутствие в нем смазки

ґНе смазаны пластмассовые втулки педали

Смажьте втулки Литолом-24 или ШРУС-4

ґСильно изношены пластмассовые втулки педали

Замените втулки, перед установкой смажьте их Литолом-24 или ШРУС-4

ґВоздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

ґПотеряла упругость или сломана возвратная пружина педали и/или вилки сцепления

Материалы: http://automn.ru/gaz-31105/gaz-34713-10.m_id-3292.m_id2-4452.html

2 ≫

описание автомобиля Волга ГАЗ 31105

руководство технического обслуживания и ремонта

автомобиля Волга ГАЗ 31105

замена ведомого и ведущего дисков сцепления

Через отверстие картера сцепления вынимаем муфту выключения сцепления с выжимным подшипником.

Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления (см. «Замена рабочего цилиндра сцепления»). На некоторых автомобилях ГАЗ 31105 под одним из болтов может быть установлен наконечник провода «массы» (при этом под болтом крепления картера сцепления он не устанавливается).

Не отсоединяя шланг гидропривода сцепления, отводим рабочий цилиндр сцепления с толкателем в сторону.

Болты крепления картера сцепления отличаются длиной, для упрощения сборки сцепления помечаем их.

Ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления усилителя картера к картеру сцепления, удерживая болты ключом или головкой «на 14».

Головкой «на 14» отворачиваем три болта крепления картера сцепления с левой стороны (под верхний болт установлен рым, а нижний может крепить наконечник провода «массы»). Гайку болта «А» отворачиваем ключом «на 17», удерживая болт ключом «на 14».

Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления картера сцепления с правой стороны два из них крепят стартер (см. «Снятие стартера»).

Снимаем картер сцепления (если картер сцепления плотно сидит на направляющих штифтах, поддеваем его отверткой).

Ключом или головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления ведущего диска сцепления, удерживая коленчатый вал от вращения отверткой.

Снимаем ведущий диск сцепления в сборе («корзину») и ведомый диск сцепления.

Осматриваем снятые детали сцепления. На рабочих поверхностях ведущего диска сцепления и маховика не допускаются трещины, задиры и глубокие борозды.

При их наличии заменяем ведущий диск сцепления в сборе и/или маховик. Ведомый диск сцепления с неисправными накладками (изношенными до заклепок, покоробленными, имеющими трещины, замасливания и прижоги) заменяем.

Выступание концов лепестков диафрагменной пружины контролируем с использованием трех проставок (см. рисунок «Проверка диафрагменной пружины»), равномерно расположенных между нажимным диском и маховиком.

При перемещении концов лепестков на 8,5 мм вниз отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм, в противном случае заменяем ведущий диск сцепления в сборе.

На картере сцепления не допускаются любые трещины. Проверяем состояние переднего подшипника первичного вала коробки передач, расположенного в маховике.

При необходимости заменяем подшипник (см. «Замена переднего подшипника первичного вала»). Перед установкой сцепления наносим смазку ШРУС-4 на шлицы ведомого диска сцепления и на рабочие поверхности вилки выключения сцепления.

Вставляем центрирующую оправку в подшипник маховика.

Надеваем на нее ведомый диск сцепления так, чтобы выступающая часть диска сцепления была направлена в сторону, противоположную маховику.

Прикладываем к маховику ведущий диск сцепления и совмещаем отверстия в кожухе диска с резьбовыми отверстиями в маховике (отверстия совпадают только в одном положении ведущего диска сцепления относительно маховика). Крепим диск сцепления к маховику шестью болтами (момент затяжки 20-25 Нм).

После затяжки болтов вынимаем оправку.

Устанавливая картер сцепления, необходимо плотно надеть его на два штифта, запрессованные в блок цилиндров и предназначенные для обеспечения соосности картера сцепления с двигателем.

Для этого вынимаем вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»). После установки всех снятых деталей и агрегатов проверяем и при необходимости регулируем привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Проверка диафрагменной пружины Волга ГАЗ 31105:

1 — проставки толщиной 8 мм; 2 — нажимной диск; 3 — маховик; 4 — пружина

Материалы: http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-auto-clutch-7.html

3 ≫

Проверка технического состояния сцепления

Проверьте техническое состояние сцепления следующими способами.

1. Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

2. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.

3. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта. Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) При резком нажатии на педаль акселератора двигатель

набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется

(это особенно Заметно при движении на подъем);

может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок;

возрастает расход топлива

Замасливание маховика. нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты двигателя или коробки передач).

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените

Износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Снижение усилия диафрагменной пружины / нажимных пружин

Замените нажимной диск в сборе / пружины

Поршень главного цилиндра медленно возвращается в исходное положение

из-за разбухания манжеты или засорения компенсационного отверстия

Замените манжеты или цилиндр в сборе.

Прочистите компенсационные отверстия.

При подозрении на попадание бензина или других растворителей в тормозную жидкость замените ее.

Сцепление ведет (не полностью выключается) Затруднено переключение передач переднего хода,

передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна.

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените.

В систему гидропривода попал воздух

Прокачайте систему, подтяните соединения.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок,

корабление ведомого диска (торцевое биение более 0,5мм)

Неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Проточите или замените маховик с последующей балансировкой.

При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.

Очистите шлицы от грязи и коррозии, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку Шрус.

Заклинило выжимной подшипник

Перекос или корабление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе

Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости

Допускается выступание отдельных лепестков диафрагменной пружины на величину не более 0,25мм.

Замените кожух с нажимным диском в сборе ( корзину сцепления)

Разрегулированы отжимные рычаги их лапки не лежат в одной плоскости

Отрегулируйте положение рычагов или замените их в сборе с пальцами и подшипниками

Сцепление не выключается (педаль проваливается)

Деформирована или сломана вилка сцепления

Воздух в системе гидропривода

Прокачайте систему, подтяните соединения

Сцепление не выключается (педаль проваливается). Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль.

Износ дефекты зеркала главного цилиндра, грязь в цилиндре

Прочистите или замените цилиндр. При разборке замените манжеты цилиндра.

Износ или дефект манжет

Замените манжеты цилиндра.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала КПП.

Очистите шлицы. Мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном повреждении шлицев замените диск.

Деформация ведомого диска

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, износ или трещины на накладках.

Материалы: http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/vozmozhnye-neispravnosti/diagnostika-stcepleniia


Back to top