Типы грузовых дисков

1 ≫

В зависимости от использованных металлов и технологий для производства дисков для грузовиков выделяют две большие группы:

1. Стальные колёсные диски

Стальные диски изготавливают по следующей технологии. Из стального листового проката штампуют отдельные части дисков, а затем их соединяют при помощи сварки. Казалось бы, чтобы обеспечить повышенную прочность и жесткость стальных дисков для грузовиков, достаточно применить высококачественную легированную сталь для их производства. Но тогда обязательно возникнет проблема со сварочным соединением штампованных частей диска. Вот поэтому для изготовления дисков используется сталь, относительно невысокого качества, но которая хорошо сваривается.

Стальные колесные диски для грузовых автомобилей наиболее востребованы и чаще всего применяются. Причина в их невысокой цене и простой технологией восстановления различных дефектов. Сталь, применяемая для этих дисков достаточно мягкая, поэтому прокатка дисков не сложный процесс, с точки зрения технологии.

У стальных дисков для грузовиков есть и недостатки. И они связаны с характеристиками стали, которая применяется для их производства. Сталь может деформироваться в результате ударных нагрузок. Еще один недостаток – стальные диски подвержены коррозии, если не обеспечено нормальное покрытие.

2. Диски из легкосплавных материалов.

В основном используются для их производства сплавы алюминия. Сплавы магния, которые так популярны в дисках для легковых авто, для производства грузовых дисков не используются, ввиду их повышенной хрупкости.

Преимущество таких дисков в их небольшом весе, сочетаемом с достаточно высокой прочностью и жесткостью. Колесные диски для грузовых автомобилей из легкосплавных материалов несколько дороже, чем диски стальные. Но высокая стоимость компенсируется их долговечностью.

Для производства легкосплавных грузовых дисков могут использоваться две технологии. Первая технология основана на литье под давлением. Недостатком такой технологии является наличие крупного зерна в структуре металла.

Во время эксплуатации происходят процессы, связанные с нарушением связей между зернами металла. Особенно остро это проявляется, когда возникают ударные нагрузки. Размер зерна зависит, прежде всего, от давления, под которым происходит литье. Чем выше давление, тем размер зерна металла меньше, соответственно, диск прочнее.

Вторая технология производства легкосплавных дисков – технология ковки. При использовании этой технологии получаются диски с самыми высокими механическими характеристиками.

Кованые диски для грузовиков являются наиболее дорогими. Но их высокая стоимость оправдывается их великолепными характеристиками, способностью переносить большие ударные нагрузки без видимой деформации. Кованые диски не трескаются под воздействием нагрузок, как это происходит с дисками, полученными по технологии литья.

Также, существует много споров о том, какие грузовые диски надёжнее: штампованные или литые.

Среди основных преимуществ штампованных дисков можно отметить их низкую стоимость (цена обычно в 2-3 раза меньше "литья"), способность дисков к деформации при ударе (сталь сминается, гася при этом силу удара), а также возможность восстановления в большинстве случаев. Однако, среди достоинств, у металлических штампованных дисков есть и ряд серьезных недостатков. Например, большая масса стальных колёс, которая отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля. Или беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и разъедает его.

Бездисковые колеса считаются анахронизмом и относятся к ретродеталям, но в тоже время они до сегодняшнего дня используются и имеют даже свои преимущества по сравнению с обычными дисками для грузового транспорта. Такое колесо состоит из обода, который можно разобрать на три части в поперечном или продольном направлении. Крепятся они при помощи специальных зажимов к ступицам.

Бездисковые колеса склонны к раскалыванию, кроме того они являются ненадежными. Поэтому их почти перестали использовать. Но в тоже время они имеют свои достоинства перед привычными дисками для грузовиков, которые нельзя оставить без внимания. По массе колеса без дисков приблизительно на 15% легче. Установить и демонтировать их намного проще, а также быстрее. Бездисковое колесо лучше охлаждает элементы тормозной системы транспортного средства.

Выбирая грузовые диски следует помнить, что разница в стоимости между фирменными и китайскими изделиями не слишком большая. Поэтому лучше не экономить, а покупать продукцию, которая хорошо зарекомендовала себя в действии. Хорошие диски для грузовых машин имеют длительный срок эксплуатации. Для этого нужно во время смены покрышки заменять вентиль. Диски китайского производства могут лопнуть, их может повести и т.п.

Н а переезде по улице Малахова 3–4 ноября ограничат движение.

Полиция Астаны призывает водителей грузовиков не загрязнять городские дороги.

Проект "Transport.kz" не стоит на месте, а использует все полезные инструменты для связи с вами.

Сегодня был утвержден проект казахского алфавита на латинице.

Варианты использования самосвала в современном мире.

Американская марка выпускает свой новый тактильный смартфон, специально предназначенный для профессионалов строительного сектора.

Материалы: http://transport.kz/news/tipy-gruzovyh-diskov/

2 ≫

Автомобильный диск – именно тот узел грузовика, на который прилагаются все усилия во время движения. В силу своей неспособности к амортизации автомобильный диск должен обладать повышенной поперечной жесткостью.

Хотя, конечно, шины грузовиков в значительной степени сокращают степень нагрузок, смягчают ударные нагрузки. Но шины не в состоянии защитить колесные диски для грузовых автомобилей от боковых ударов, которые могут привести к деформации.

Диски грузовых автомобилей в силу специфики их эксплуатации должны выдерживать много большие нагрузки, чем диски, применяемые в автомобилях легковых. Это связано с тем, что кроме веса автомобиля, на диск грузовика оказывает усилие и вес самого груза, который перевозит автомобиль.

Казалось бы, что проще – сделать диски из толстого прочного металла, и все проблемы с прочностью и жесткостью конструкции будут решены. Но не все так просто. При увеличении толщины металла, увеличивается вес диска, соответственно увеличивается инерция и снижается степень управляемости грузовиком. Вот и стоит перед производителями дисков для грузовиков задача: делать диски с приемлемым весом, но с достаточной жесткостью и прочностью.

Виды дисков для грузовых автомобилей

В зависимости от использованных металлов и технологий для производства дисков для грузовиков выделяют две большие группы:

  • Диски для грузовиков стальные.
  • Легкосплавные диски для грузовиков.

Стальные диски изготавливают по следующей технологии. Из стального листового проката штампуют отдельные части дисков, а затем их соединяют при помощи сварки. Казалось бы, чтобы обеспечить повышенную прочность и жесткость стальных дисков для грузовиков, достаточно применить высококачественную легированную сталь для их производства. Но тогда обязательно возникнет проблема со сварочным соединением штампованных частей диска. Вот поэтому для изготовления дисков используется сталь, относительно невысокого качества, но которая хорошо сваривается.

Стальные колесные диски для грузовых автомобилей наиболее востребованы и чаще всего применяются. Причина в их невысокой цене и простой технологией восстановления различных дефектов. Сталь, применяемая для этих дисков достаточно мягкая, поэтому прокатка дисков не сложный процесс, с точки зрения технологии.

У стальных дисков для грузовиков есть и недостатки. И они связаны с характеристиками стали, которая применяется для их производства. Сталь может деформироваться в результате ударных нагрузок. Еще один недостаток – стальные диски подвержены коррозии, если не обеспечено нормальное покрытие.

Второй тип дисков для грузовиков – диски из легкосплавных материалов. В основном используются для их производства сплавы алюминия. Сплавы магния, которые так популярны в дисках для легковых авто, для производства грузовых дисков не используются, ввиду их повышенной хрупкости.

Преимущество таких дисков в их небольшом весе, сочетаемом с достаточно высокой прочностью и жесткостью. Колесные диски для грузовых автомобилей из легкосплавных материалов несколько дороже, чем диски стальные. Но высокая стоимость компенсируется их долговечностью.

Для производства легкосплавных грузовых дисков могут использоваться две технологии. Первая технология основана на литье под давлением. Недостатком такой технологии является наличие крупного зерна в структуре металла.

Во время эксплуатации происходят процессы, связанные с нарушением связей между зернами металла. Особенно остро это проявляется, когда возникают ударные нагрузки. Размер зерна зависит, прежде всего, от давления, под которым происходит литье. Чем выше давление, тем размер зерна металла меньше, соответственно, диск прочнее.

Вторая технология производства легкосплавных дисков – технология ковки. При использовании этой технологии получаются диски с самыми высокими механическими характеристиками.

Кованые диски для грузовиков являются наиболее дорогими. Но их высокая стоимость оправдывается их великолепными характеристиками, способностью переносить большие ударные нагрузки без видимой деформации. Кованые диски не трескаются под воздействием нагрузок, как это происходит с дисками, полученными по технологии литья.

  • Как правильно использовать зимние шины для внедорожников? Зима по вполне понятным причинам вносит коррективы в движение автомобиля по дорогам. Снег, гололед, вода на дорогах, использование химически активных веществ для очистки дорог – все это только добавляет проблем водителю зимой, делает внедорожник менее управляемым.
  • Выбираем летние шины для внедорожников Летние шины для внедорожников не могут быть идеально одинаковыми для всех условий езды. Помимо этого нужно четко понимать, что летняя резина отличается от резины зимней не только разной геометрией протектора, но и самим химическим составом резины и, соответственно, различными эксплуатационными .
  • Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли? Термин всесезонные шины для внедорожников не совсем корректен с точки зрения всепогодности этой резины. И эти шины вовсе не являются универсальными, подходящими под любое изменение погоды и под любой климат.

Оставить комментарий Отменить ответ

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как оформить полис ОСАГО онлайн?

Самостоятельный ремонт автомобильного кресла

Декабрь 23, 2016

Выбор аккумулятора: правила и бренды

Декабрь 23, 2016

Причины появления нагара на свечах зажигания

Что делать, если на колесе появилась грыжа?

Методы восстановления автомобильного аккумулятора

Февраль 09, 2014

Категории

Обсуждаемые статьи

Всесезонные шины для внедорожников – стоит ли?

Наклейки на лобовое стекло авто

Поиск запчастей по ВИН-коду автомобиля

Мы Вконтакте

Обратите внимание

Автомобильный интернет-журнал для автолюбителей и профессионалов © 2017

Материалы: http://avtowithyou.ru/shiny-i-diski/tipy-kolesnyx-diskov-dlya-gruzovyx-avtomobilej/

3 ≫

Стальные колесные диски благодаря их дешевизне и простой конструкции применяются во многих автомобилях и других колесных транспортных средствах. Обычно их включают в самую дешевую стандартную комплектацию многих моделей легковых автомобилей.

Часто стальные колесные диски выглядят слишком простыми и не притязательными по сравнению с более дорогими легкосплавными собратьями — алюминиевыми или магниевыми колесными дисками. Поэтому их часто снабжают пластиковыми колпаками, которые часто имитируют крутые и навороченные спицевые легкосплавные колесные диски.

Самые первые автомобильные колеса были деревянными и были похожи на колеса железнодорожных вагонов. С увеличением скоростей и нагрузок возникла потребность в колесах из более прочных материалов и конструкций. Около 1900 года появились первые спицевые колеса. Их первоначальная конструкция включала стальную ступицу и бесчисленные стальные спицы, которые соединяли ступицу с ободом. Появление стальных колес совпало с изобретением надувных шин, что обеспечило упругое взаимодействие автомобиля с дефектами дороги и обеспечило больший комфорту водителю и пассажирам. Конструкция стальных колесных дисков практически не менялась в течение почти столетия – разве что менялись стали и технологии их изготовления.

Рисунок 1 – Стальное штампованное колесо, 1910 год (источник – autosteel.org)

Рисунок 2 – Спицевое стальное колесо, 1920 год (источник – autosteel.org)

Новшества в колесных дисках коснулись в первую очередь материалов – вместо стали в них стали применять легкие металлические сплавы, в основном, алюминиевые. Алюминиевые колесные диски изготавливают двумя методами — литьем и ковкой-штамповкой.

Кованые алюминиевые колесные диски

Каждый колесный диск, так или иначе, имеет три конструкционных элемента: ступицу, спицы и обод. Иногда они причудливо переходят друг в друга или поглощают один другого. Стальной колесный диск обычно состоит двух или более отдельных деталей из листовой стали, которые соединены между собой сваркой, клепкой или болтами. Поэтому он, конечно, тяжелее, чем алюминиевый и, тем более, магниевый, колесный диск таких же размеров. Это делает его менее экономным по расходу топлива, более медленным при ускорениях и более трудным в обслуживании.

Если за стальным колесным диском не следить и не красить его, то он заржавеет и от этого скорее погнется или покоробится. Главное преимущество стальных дисков перед алюминиевыми – их дешевизна. Это одно, по сути, и дает то, что они остаются популярными среди как производителей, так и водителей.

Рисунок 3 – Стальные колесные диски с 1935 по 1980 год (источник – autosteel.org)

Многие владельцы автомобилей, особенно заднеприводных автомобилей, предпочитают имеет два комплекта колес – один комплект легкосплавный – алюминиевый — с высокачественными шинами для лета, и стальной комплект колесных дисков с зимними шинами. Поскольку стальные колесные диски прочные и относительно дешевые зимой их часто применяют с зимними шинами. В более жестких зимних условиях стальные колесные диски представляют собой оптимальный по цене вариант для езды по снегу, льду и дорогам, посыпанным солью без боязни повредить красивую поверхность алюминиевых дисковых колес. Стальное колесо на многих машинах применяют как запасное в сборе с шиной, даже если обычно машина имеет легкосплавные колеса.

Кроме того, понятно, стальные колесные диски понижают центр тяжести автомобиля и от этого вождение авто становится больше похожим на вождение танка. Очевидно, что летом это совсем нежелательно. Однако зимой это может быть существенным физическим и психологическим преимуществом. Более тяжелые колеса заставляют шины вгрызаться в снег, что делает машину более управляемой на заснеженной дороге, а чувство дополнительной жесткости и тяжести машины, говорят, придает водителю уверенности на снежной и скользкой дороге.

Рисунок 4 – Современные стальные колесные диски (источник – autosteel.org)

Стальные колесные диски изготавливают из листовой стали. Путь от стального листа до готового колесного диска довольно долог. Сначала тот элемент, что включает ступицу и спицы, его то, кстати, и называют колесным диском в зарубежной литературе, и обод, изготавливают отдельно, разными технологическими процессами.

Колесный диск (еще без обода) изготавливают из листовой стали, которая поставляется в бухтах, по технологии глубокой высадки в несколько операций формовки и прошивки. Обод изготавливают на отдельной технологической линии также из листовой стали в бухтах. Бухту разматывают и режут на заготовки. Каждую заготовку сгибают и сваривают в круглую «бочку». Эту «бочку» затем профилируют на специальных машинах, чтобы создать знакомый нам профиль обода колесного диска. На сборочной линии диск (ступицу и спицы) впрессовывают в обод и приваривают точечной сваркой друг к другу. Готовый колесный диск проверяют на соответствие требованиям качества и затем на его поверхность наносят защитно-декоративную окраску или покрытие.

Толщина листовой стали, которую применяют для изготовления колесных дисков, зависит от назначения изделия, его размеров и марки стали. Обычная толщина стального листа для колесных дисков легковых автомобилей составляет 3-4 мм, причем в ободе чуть тоньше, в диске – чуть толще. В больших колесных дисках для, скажем колесных тракторов, толщина листа может достигать, говорят, до 6,5 мм. С другой стороны, применение «хитрых» легированных сталей позволяет снижать толщину стального листа в колесных дисках где-то до 1,4 мм.

До 80-х годов прошлого века почти все стальные диски изготавливали из низкоуглеродистых сталей, таких как сталь 10 и сталь 15, причем марки стали в ободе и диске немного различаются. В настоящее время многие стальные колесных диском продолжают изготавливать из низкоуглеродистых сталей. Вместе с тем, растет количество стальных колесных дисков из низколегированных сталей, таких как 10ЮА, 15ЮА, 08ГСЮТ(Ф), 07ГФЮ. В ограниченном количестве стальные диски изготавливают и из легированных сталей.

Стальные колесные диски обычно почти в два раза дешевле алюминиевых, что дает дополнительный довод иметь их в качестве второго комплекта.

Материалы: http://steel-guide.ru/primenenie-stali/stalnye-kolesnye-diski.html


Back to top