1 ≫
-
В последнее время развернулась целая компания, связанная с предъявлением претензий к качеству продукции компании Volkswagen Group. Их суть заключается в требовании увеличить гарантийный срок на весь преселективный механизм КП, а не только на отдельные ее элементы. Попробуем разобраться в причинах этого конфликта, опираясь на особенности конструкции и мнения людей, которые столкнулись с проблемами в эксплуатации узла.
Краткая история трансмиссии Direct Shift Gearbox
Роботизированная трансмиссия DQ250 от BorgWarner с мокрым сцеплением и шестью передачами была установлена на VW Golf R32 в 2003 году. Первое поколение могло работать только на машинах с поперечным расположением двигателя. Такого типа DSG коробка передач отзывы имеет только положительного свойства.
Нужно сказать, что агрегатом такого же типа, только 7-спупенчатым от английской фирмы Ricardo, комплектовался известный суперкар Bugatti Veyron. Такая же КПП под названием Doppelkupplung трудится на автомобилях Porsche. Это лишний раз говорит об эффективности данного устройства.
Основные проблемы возникли у последующей семиступенчатой модели DQ200 (по классификации VAG) с сухой муфтой, которая увидела свет в 2008 году. Изначально она устанавливалась на Golf Variant и Golf Plus в паре с бензиновым и дизельным моторами. Однако многие эксперты считают, что коробка до сих пор не избавилась от некоторых «болячек» и нуждается в доработке.
Устройство и принцип работы DSG
Согласно конструктивным особенностям с мощными моторами надежно работает трансмиссия с мокрой муфтой, а двигателям с низким крутящим моментом до 300 Нм наиболее подходит компоновка с сухим сцеплением, где КПД повыше.
Агрегат включает следующие узлы:
- модуль управления Mechatronic;
- многодисковая муфта сцепления;
- первичный вал;
- два вторичных вала;
- корпус.
Первый вал несет шестерни нечетных передач, а также заднюю скорость, второй – четные. При старте, одновременно с первой скоростью уже включена и вторая, но ее сцепление еще не работает – ждет команды от блока управления. После достижения определенного крутящего момента муфта нечетных передач размыкается и в дело вступает четная скорость.
Управление коробкой осуществляется модулем под названием Mechatronic, в его систему входят:
- датчики Холла;
- электрогидравлический узел управления;
- электронный узел;
- механизмы исполнения.
По сути, трансмиссия Direct Shift Gearbox представляет собой гибрид автоматической и механической КПП. Выбор скоростей шофером может осуществляться вручную, но весь дальнейший процесс осуществляется электроникой и автоматизированными механизмами. Как заявлено производителем, переключение происходит без потерь кинематической энергии, а это существенно влияет на экономию топлива.
Что говорят отзывы о преселективной коробке передач DSG: преимущества и недостатки
Фольксвагеновцы уверяют, что новый агрегат прошел два миллиона тестовых километров и подтвердил такие преимущества как:
- экономия горюче-смазочных материалов (до 20%);
- плавность и быстрота переключения передач;
- возможность выбора режима управления (автомат или ручной).
Появление в семиступенчатой трансмиссии DQ200 двойного барабана муфты и особого маховика привело к интенсивному износу подшипников качения из-за высоких нагрузок, а также частым поломкам самого сцепления. В процессе эксплуатации металлическая стружка, образующаяся при работе двух дисков, попадает в Mechatronic, тем самым выводя его из строя.
Таким образом, судя по отзывам о роботизированной коробке передач DSG, определяется такой список недостатков данного узла:
- сложная конструкция;
- дорогое производство и обслуживание;
- вибрации и рывки при переключениях передач;
- перегрев;
- задержки при переходе на высшую передачу;
- потеря мощности.
Не единичны случаи самопроизвольного отключения тяги по причине неисправности датчика Холла, следящего за положением рычага переключений. Ошибочные данные, поступая в модуль управления, вызывали действия, которые не соответствовали требованиям водителя в нужный момент.
Ближайшие несколько лет продемонстрируют, насколько перспективно направление роботизированных КПП и какие трансмиссии выберут флагманы мирового автомобилестроения.
Предложения автомобилистам от компании REVO Technik
В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости – chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная прошивка для электронного модуля управления силовой установкой. Таким образом удается
Роботизированная КПП: конструкционные и функциональные особенности
коробка роботАвтомобили, оснащенные роботизированными трансмиссиями, появились на рынке относительно недавно. Хотя нельзя сказать, что это ноу-хау нашего высотехнологичного времени. Просто высокий уровень развития электроники сделал сегодня возможным органичное совмещение компактного
Отличительные особенности масла для АКПП
Для автоматических коробок передач всегда необходимо использовать специальный вид масел.
Технология обслуживания привода сцепления на LADA 2110
Важной составляющей единицей трансмиссии любого автомобиля является механизм плавной передачи крутящего момента от коленчатого вала коробке передач.
Когда приходится менять сцепление. Что говорят автолюбители о комплекте Kraft
Сразу и не скажешь, когда же появилась фрикционная муфта в том виде, в котором мы ее знаем. Но точно можно заявить, что это наиболее консервативный узел автомобиля, даже после многочисленных экспериментов, его конструкция мало чем изменилась со времен Карла Бенца.
Специалисты единодушны: преимущества вариатора перевешивают его недостатки
Многие ведущие автопроизводители сейчас комплектуют свои автомобили вариатором или автоматической коробкой передач с бесступенчатой системой. Такая новинка встречается в модификациях автомобилей Ауди, Митсубиси, Тойота, Ниссан и других марок.
Материалы: http://mashinapro.ru/491-dsg-korobka-peredach-otzyvy.html
2 ≫
-
Аксиома о том, что было еще вчера необычным, а сегодня уже доступно всем, полностью подтверждается на примере эволюции автомобильных коробок скоростей. Старт развитию современным вариаторам (CVT) был дан еще в середине прошлого века компанией DAF. Чуть позже увидели свет роботизированные переключатели, которые взяли все лучшее от «автоматов» и «механики».
Выбор вида трансмиссии – это серьезный вопрос, возникающий при покупке машины. Что будет удобнее и экономичнее, надежнее и долговечнее — коробка передач робот или бесступенчатый CVT? Рассмотрим преимущества и недостатки этих конструкций.
За основу взята обычная механическая КПП, в которой ножной привод сцепления заменен электрическим, а рычаг переключения – шестернями, управляемыми электронным блоком. То есть, роль стандартной педали сцепления выполняет гидро- или сервоприводы. Компании Opel и Ford используют в этих целях шаговые электродвигатели.
Учитывая некоторые плюсы и минусы коробки с вариатором, в том числе ее плавность при переходах, разработчики последних роботизированных трансмиссий приняли прогрессивное решение о применении двойного сцепления. Оно обеспечивает моментальное переключение без ощутимого разрыва потока мощности. Конечно, стоимость такой схемы высока, но конструкторы продолжают работать над ее модернизацией.
Автоматизированная «механика» от разных производителей имеет некоторые различия, но узлы, из которых они состоят – общие:
- сцепление;
- система управления;
- механическая коробка скоростей;
- привод муфты сцепления;
- привод передач.
Управление переключением осуществляется электронной системой, состоящей из датчиков, исполнительных механизмов и блока-контроллера. Система управления двигателем и ABS плотно взаимосвязаны с блоком, а узлы с гидроприводом дополнительно оборудованы контролем давления в системе.
Обычные роботизированные АКП (без двойного сцепления) завоевали популярность невысокой ценой и неплохими показателями топливной экономичности. Большинство современных моделей машин класса A и B комплектуются именно этими агрегатами. К их достоинствам можно отнести:
- простоту конструкции;
- доступное обслуживание;
- экономичность;
- возможность переключения в ручном режиме;
- высокая ремонтопригодность.
Ввиду того, что коробка передач робот испытывает большие нагрузки, случаются некоторые проблемы со сцеплением и управляющей электроникой, возникающие после продолжительного пробега без соблюдения норм эксплуатации.
К недостаткам автоматизированной «механики» относятся:
- паузы при переключении;
- провалы при наборе скорости;
- небольшой срок службы сцепления.
Подробно об особенностях роботизированной КП в видео-ролике канала Discovery:
Конструкция агрегата имеет два, расположенных параллельно, шкива. Передача крутящего момента осуществляется через наборной стальной ремень, который одет на конические диски. Боковины шкивов в процессе работы сдвигаются и раздвигаются, тем самым плавно меняя передаточное число.
Инновационные инженерные решения сделали этот узел практически «неубиваемым». Но вместе с тем, споры о плюсах и минусах коробки вариатора являются предметом продолжительных споров автомобилистов. Перед тем, как рассмотреть качества бесступенчатой передачи узнаем, из чего она состоит:
- блок управления;
- механизм нейтрального положения;
- механизм заднего хода;
- вариаторная передача.
Одно из основных преимуществ этого узла – это отсутствие ступеней и экономичность. Вместе с тем, обслуживание CVT довольно дорогое удовольствие.
Среди плюсов вариаторной трансмиссии нужно отметить:
- хорошую динамику;
- увеличение ресурса мотора;
- отсутствие толчков при переключении;
- предотвращение буксования.
Следует напомнить, что резкие ускорения для стартового сцепления крайне противопоказаны. Это может привести к необходимости его замены. Также нельзя пренебрегать своевременным выполнением ТО – это первейшая необходимость.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии:
- дорогостоящее обслуживание;
- сложная система управления;
- «тугой» старт.
Небольшой видео-ролик поможет Вам получить дополнительные сведения о бесступенчатой трансмиссии:
Таким образом, поклонникам плавности хода и спокойного вождения наиболее придется по душе коробка с вариатором. Водителям с похожими привычками, но умеющим считать «трудовую копейку» подойдет машина с простенькой роботизированной трансмиссией.
Материалы: http://autoclub.su/robot-ili-variator/
3 ≫
-
Сайт об автомобильных коробках передач
Роботизированные КПП, или просто «роботы», были созданы как новое слово в развитии трансмиссий. Они объединяли в себе все лучшее, что было сделано за всю историю механических и автоматических коробок.
Поначалу автомобильные концерны рекламировали роботизированнные КПП как нечто абсолютно новое, но владельцы, первыми опробовавшие «роботов», заметили не только плюсы инновации, но и в полной мере ощютили на себе их минусы.
Возможно роботизированные КПП пока еще не стали идеальным решением для развития трансмиссии будущего, но все же сделали огромный шаг в эту сторону.
Роботизированной КПП считается механическая коробка переключения передач с автоматическим электронным блоком управления. От «механики» она наследует надежность и экономичность, а за счет автоматизации управления получает повышенный комфорт и плавность движения. Электронный блок управления считывает сигналы входных датчиков о состоянии автомобиля, скорости вращения вала, положении вилок и селектора и с помощью электрических или гидравлических сервоприводов (в зависимости от модели) посылает команду исполнительным механизмам о переключении передач.
В роботизированных КПП осуществлена функция как автоматического, так и ручного управления. В автоматическом режиме переключением передач заведует электронный блок управления. В ручном режиме, который проще всего обозначить словом «типтроник», водитель самостоятельно выбирает ограничение на переключение передач автоматом и вручную регулирует селектор.
Коробки-роботы имеют уже двадцатилетнюю историю и на протяжении всего этого времени они неизменно эволюционировали в сторону постоянного усложнения конструкции. Современные коробки-роботы можно обнаружить в самых разных автомобилях – от бюджетной Scoda Octavia до суперспортивного «монстра» Lamborghini Aventador. Все это, конечно, очень разные по своей конструкции и цене трансмиссии, но принцип работы у них остается единым.
И если в случае с премиальным спорткаром вы приобретаете и право на абсолютную надежность, то в бюджетных автомобилях среднего класса «роботы» несли в себе весомый ряд как плюсов, так и минусов.
Роботизированные КПП были созданы с идеей повышенного комфорта и экономичности и включали в себя ряд преимуществ «механики» и классических «автоматов»:
- По надежности «роботы» превосходят как вариаторы, так и гидротрансформаторные АКПП, ведь в их конструкции находится проверенная годами механическая КПП — система, которая знакома каждому водителю и механику.
- Роботизированные КПП позволяют серьезно экономить на топливе, в сравнении не только с «автоматами», но и подчас с «механикой». В некоторых случаях автомобили с «роботом» показывают экономию в 30% по сравнению с таким же автомобилем с установленной гидротрансформаторной АКПП.
- «Робот» требует меньшего кочества масла в сравнении с вариатором. От 3 до 5 литров против 7 литров у вариаторов. Это тоже значительный повод для экономии.
- Число передач может варьироваться от классической шестиступенчатой «механики» до 7-8 скоростей для агрегатов от Audi и BMW. Не так давно концерн Volkswagen анонсировал появление своей роботизированной КПП DSG с десятью передачами.
- Так как в основе «робота» лежит механическая КПП, то и ремонт механической части может осуществляться в условиях почти любого автосервиса. Для автомастера не станет сложностью замена и ремонт деталей коробки «робота».
- Ресурс сцепления за счет автоматизации переключения передач повышен на 30-50% в сравнении с «механикой». Электронный блок управления со встроенными алгоритмами переключения передач имеют свою «защиту от дурака» и тем самым не позволяет изнашиваться сцеплению из-за неопытности водителя.
- Возможность управления в ручном режиме в условиях города и постоянных пробок является существенным преимуществом, не позволяя изнашивать коробку сверх меры.
- Переключение передач со скоростью в 0,2 секунды для преселективных роботизированных коробок это норма. Такую скорость не продемонстрирует ни «автомат», н средний водитель на «механике».
Это было все, что касается плюсов. Теперь поговорим о минусах, которых тоже не мало и во многом именно они определяют конечный выбор автовладельца.
- Электронный блок управления – узел очень капризный, боящийся любых излишних нагрузок и, уж тем более, незапланированных модификаций. Чип-тюнинг и перепрошивка ЭБУ в неопытных руках может означать конец для всего сцепления. Как правило, водители не рискуют такими действиями, пока автомобиль находится на официальном гарантийном обслуживании. В целом же блоки управления роботизированных КПП поддаются любым модификациям, но только в опытных руках и за хорошие деньги.
- Блок управления по-прежнему является больным местом КПП. При неудачной, даже официальной прошивке, возможны сбои в программе ЭБУ, которые приводят к торможению всего сцепления и провалу передач.
- Ручной режим становится как и плюсом, так и минусом. В условиях загруженного трафика и пересеченной местности он становится вынужденной необходимостью, даже для неопытных водителей.
- Роботизированные КПП требуют определенных правил эксплуатации, в том числе и в управлении педалями газа и тормоза. Как правило, «роботы» не любят вдавливания газа до упора и, наоборот, легкого нажима на тормоз.
- При управлении автомобилем с «роботом» следует все время наблюдать за температурой сцепления – перегрев резко снижает износостойкость коробки и ведет к преждевременному ремонту. Поэтому буксование или «лаунч» могут стать для роботизированной КПП последним смертельным номером.
Перед покупкой автомобиля с роботизированной КПП прежде всего стоит задуматься, нужен вам такой вариант трансмиссии или нет.
Если это бюджетный автомобиль, то следует учитывать, что в условиях тяжелого трафика или плохих дорог в зависимости от региона страны классическая «механика» – вариант более предпочтительный и по износостойкости, и по экономичности средств на ремонт. Если вы все-таки жаждете комфорта и экологичности от вашего автомобиля, следует смотреть в сторону машин с преселективной роботизрованной КПП. Сейчас их достаточно много на авторынке, хотя основным поставщиком является концерн Volkswagen с распространенной коробкой DSG. Она устанавливается и на VW, и на Skoda, и на Audi. Хотя сейчас свои преселективы продемонстрировали Ford, BMW, Volvo, Fiat и многие другие производители.
Роботизированные КПП быстро забирают себе нишу, в которой долгое время себя комфортно чувствовали гидротрансформаторные КПП, и в скором времени мы наверняка увидим их повсеместное распространение, в том числе и на отечественных машинах.
Материалы: http://okorobke.ru/robot/robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html