Архивы Корпус дроссельной заслонки 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE - Tech Doc Toyota, Tech Doc Toyota

1 ≫

Архивы рубрики ‘Корпус дроссельной заслонки 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE’

Проверка корпуса дроссельной заслонки на автомобиле 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE

1. Проверка корпуса дроссельной за­слонки. а) Убедитесь в свободном переме­щении дроссельной заслонки. б) убедитесь в отсутствии засоре­ния портов. в) Убедитесь, что дроссельная за­слонка открывается и закрывается плавно. г) Убедитесь, что при полном закры­тии дроссельной заслонки отсутст­вует зазор между винтом и упором. Примечание: винт упора дроссельной заслонки не подлежит регулировке. 1NZ-FE, 2NZ-FE 1ZZ-FE 2ZZ-GE tech doc […]

Снятие корпуса дроссельной заслонки 1NZ-FE, 2NZ-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините впускной воздуховод. 3. Отсоедините трос акселератора. 4. Снимите корпус дроссельной за­слонки. а) Отсоедините шланг: системы улавливания паров топлива. б) Отсоедините два шланга пере­пуска охлаждающей жидкости. в) Отсоедините разъем клапана ISCV. г) Отсоедините разъем датчика по­ложения дроссельной заслонки. д) Отверните болт и две гайки креп­ления и снимите корпус дроссель­ной заслонки […]

Установка корпуса дроссельной заслонки 1NZ-FE, 2NZ-FE

1. Установите датчик положения дрос­сельной заслонки. а) Установите дроссельную заслон­ку в полностью закрытое положение. б) Поверните датчик на 45° против часовой стрелки от исходного поло­жения (полностью закрытого) и вставьте его в корпус дроссельной заслонки. в) Поверните датчик по часовой стрелке и зафиксируйте его двумя винтами. Момент затяжки.……………………2 Нм 2. Установите клапан ISCV на корпус дроссельной […]

Снятие корпуса дроссельной заслонки 1ZZ-FE, 2ZZ-GE

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отсоедините впускной воздуховод. 3. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров. 4. Отсоедините трос акселератора. 5. Снимите корпус дроссельной за­слонки, а) Отсоедините разъем датчика по­ложения дроссельной заслонки и клапана ISCV. б) Отсоедините шланг системы вен­тиляции картера. в) Снимите кронштейн троса аксе­лератора. г) Отсоедините трубку перепуска ох­лаждающей жидкости. д) Снимите корпус дроссельной […]

Установка корпуса дроссельной заслонки 1ZZ-FE, 2ZZ-GE

1. Установите клапан ISCV на корпус дроссельной заслонки, используя но­вую прокладку. 2. Установите корпус дроссельной за­слонки. а) Установите новую прокладку на впускной коллектор. б) Установите корпус дроссельной заслонки. Момент затяжки……30 Нм (1ZZ—FE) Момент затяжки.……22 Нм (2ZZ—GE) 3. Залейте охлаждающую жидкость. 4. Убедитесь в отсутствии утечек ох­лаждающей жидкости. tech doc corolla 2000-06

Проверка датчика положения дроссельной заслонки 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE

tech doc corolla 2000-06 1. Отсоедините разъем датчика поло­жения дроссельной заслонки. 2. Измерьте сопротивление между выводами «VC» (1) и «E2» (2). Номинальное значение ….2,5 — 6,0 кОм 3. Измерьте сопротивление между выводами «VTA» (3) и «E2» (2) при пе­ремещении дроссельной заслонки из полностью закрытого в полностью от­крытое положение. Сопротивление увеличивается по ме­ре открытия дроссельной заслонки. […]

Клапан ISCV (клапан системы управления частотой вращения холостого хода) 1NZ-FE, 2NZ-FE, 1ZZ-FE, 2ZZ-GE

Примечания: — Поскольку управляющая инте­гральная цепь, преобразующая сиг­налы от электронного блока управления, встроена в клапан, то проверку сопротивления или функ­ционирования снятого клапана производитьнельзя. — После проверки сотрите диагно­стический код — При наличии постоянной ошибки (кроме залипания) фиксируется код неисправности. 1. Снимите клапан ISCV с корпуса дроссельной заслонки. 2. Проверка функционировании (инициализации) ISCV. б) Включите зажигание […]

Материалы: http://avto-remont-toyota.ru/category/rukovodstva-po-remontu/corolla-120-fielder-allex-runx/sistema-vpryska-topliva-efi/korpus-drosselnoj-zaslonki-1nz-fe-2nz-fe-1zz-fe-2zz-ge

2 ≫

Мужики, есть вопросы по работе и регулировке дроссельной заслонки и клапана ХХ. Не могу дать ума оборотам ХХ после чистки дроссельной заслонки. Прошу, напишите те, кто сам, своими руками разбирал и своими глазами видел что и как там устроенно.

Вопрос 1: Какой зазор должен быть под "шторкой" для прохода воздуха на ХХ, если клапан снят с БДЗ, то есть обесточен? У меня например зазор составлял около 2 мм, клапан неполностью был закрыт. Это норма?

Вопрос 2: Если ослабить винты датчика положения дроссельной заслонки, то он будет немного проворачиваться относительно БДЗ для регулировки?

Вопрос 3: Какие последствия могут быть если прогреть ДВС, вывернуть винт — упор ДЗ и этим самым выставить нормальные обороты ХХ, а затем подогнать датчик положения ДЗ под её новое положение после регулировки, то есть выставить то сопротивление, которое должен создавать датчик при полностью закрытой заслонке.Чтобы ЭБУ видел правильные показания угла поворота заслонки. Данные по сопротивлению датчика при полностью закрытой и полностью открытой заслонке есть в книге по ремонту.

Comments 39

А какие обороты были до чистки?

А тросик не регулировал?

как вариант, может его оцепить?

Я отцеплял его) ничего не дало. Он нормально отрегулирован)

какие обороты на холостых?

1300 об\мин. При прогретом двигателе.

У меня механическая заслонка, с 2005 года в прошлом году я залез туда 1 раз. На просвет видна щель, обороты в норме. В твоём случае возможно был плохо промыть КХХ, либо сифонит по проклакам, их там 2. Проверь также гофры на предмет подсоса.

Клапан чистый. Это точно. При первой чистке я его даже не снимал, так что прокладки даже не трогал. И такая ерунда с оборотами уже как началась. Попробую заменить прокладки и немного промазать их герметиком.

  • Editing history

вэдэхой заслонку случаем не чистил ? Где то встречал инфу что на морозе после вд40 начинает подклинивать заслонку

Нет, я покупал средство для чистки карбюратора. Чем лучше всего смазать подшипники оси клапана? Я знаю, что они закрыты, но все же, хоть какая-то часть смазки доберется внутрь. И вот, что мне еще интересно: многие пишут, что причиной высоких оборотов может быть подсос воздуха. Но если идет подсос воздух между впускным коллектором и ДМРВ, то по логике этот воздух не учитывается датчиком расхода воздуха(ДМРВ) и поэтому ЭБУ по этой причине никак не может дать больше топлива в смесь и тем самым поднять обороты. Поправьте, если не прав. Но для точности все-таки куплю новый комплект прокладок и промажу немного для надежности герметиком

Герметик там не нужен.

С завода был герметик.Красного цвета Я имею ввиду ту прокладку, которая стоит между корпусом ДЗ и корпусом клапана ХХ. Если она будет пропускать воздух, то это тоже повлияет на обороты. Как вариант.

вэдэхой заслонку случаем не чистил ? Где то встречал инфу что на морозе после вд40 начинает подклинивать заслонку

Еще я снимал вентиляционный клапан и карбклинером чистил его. Он же тоже влияет дает воздух во впускной коллектор. Может он стал сильнее пропускать воздух. Хотя этот воздух не будет учитываться ДМРВ. Запутался. Сам себе уже противоречу.

Мой тебе совет, чтобы наверняка исключить дроссельный узел, найди одноклубня в своём городе и переставь заслонку. Сравни заодно зазоры. Возможно узел уже изношен…

Одноклубней здесь нет с такими машинами) Есть знакомые. Но сам не хочу лезть и разбирать чужую машину. Чужое есть чужое, сам понимаешь.

компенсируй пивом или рафаэлкой. Ты же саму заслонку курочить не будешь.

Попробую все исправить сам)

отпишись потом что помогло, я почему то думал на механических этой проблемы нет

Конечно отпишусь!) возможно кому-то пригодится) не дай бог конечно))

Попробую все исправить сам)

ТАкс, походу вот твоё решение проблемы www.drive2.ru/l/8941772/. Ещё что вспомнил! Когда разбирал, шурин мне сказал что клапан ХХ вставляется под каким то углом, уже точно не помню но такую то деталь прежде чем установить мы немного поворачивали, а вот что именно хоть убей не помню.

Клапан действительно поворачивается немного) точнее сам его корпус. Я поворачивал его на прогоетом работающем двигателе. Добавить обороты можно, а вот убавить уже нельзя. Это его крайнее положение. Некуда крутить. А какие у тебя прогревочные обороты после запуска ДВС? И какие обороты ХХ прогоетого двигателя?

на холодную 1200-1500, в лютые морозы до 2000 помоему доходит. Потом устаканивается до 900 (если на улице холодно и двигатель до конца не прогрет, ниже не падает) Как прогрею становится 650-700

Мне бы такие)) понял!)

В мануале прописано, что после чистки нужно прогреть движку.

затем снять не на долго клемму с аккума.

после чего одеть обратно клемму и запустить двигатель, при этом выключить все потребители /магнитолу, речку, и т.д./

Да я уже как только не пробовал. Нет результата.

Я правильно понимаю, что проблемы с оборотами после чистки бывают и на дз с тросиком? Я думал раньше, что только с электроной такое бывает… Наверно придётся выкинуть идею с профилактической чисткой во избежании последствий)

Да, последствия могут быть на любом типе заслонок) Сам бы никогда просто так туда не полез) была причина) Ну вот теперь придется все доводить до какого-то конца)

Хоть у меня и 1zz тоже были проблемы с хх, решил только повторной расборкой сборкой.

На 1 ZZ тоже троссовый привод заслонки?

зря полез. положение ДЗ регулируется компом. И всегда есть небольшой зазор.

После чистки надо было на полностью прогретой машине дождаться когда ХХ придут в норму.

Винт регулировки не зря зафиксирован краской от шаловливых ручек.

Вполне возможно, что-то забыл подключить после чистки.

  • Editing history

Нет, здесь заслонка перемещается от педали газа через трос.Это не электронная заслонка. здесь не должно быть зазоров между заслонкой и стенками корпуса на холостых оборотах. Воздух идет только через канал, который перекрывается клапаном ХХ в зависимости от температуры ОЖ, включениии кондиционера, тока нагрузки генератора и т.д. Поправьте если в чем-то ошибаюсь.Перед снятием КДЗ нужно было снять только две фишки — датчика положения заслонки и клапана холостого хода. Всё на месте.

зря полез. положение ДЗ регулируется компом. И всегда есть небольшой зазор.

После чистки надо было на полностью прогретой машине дождаться когда ХХ придут в норму.

Винт регулировки не зря зафиксирован краской от шаловливых ручек.

Вполне возможно, что-то забыл подключить после чистки.

Я думаю, что просто была выработка в самом корпусе. Но так как я за почти семь лет ни разу не чистил заслонку, (просто не лез туда), так как не было проблем с холостыми оборотами, да и вообще с работой двигателя, то возможно, что после чистки вся грязь ушла и появились зазоры, через которые и идет подсос воздуха при закрытой заслонке. не знаю насколько я прав. Просто это самый логичный вариант. Ведь больше я никуда не лез. Мне просто интересно знать, в каком положении должен быть клапан ХХ когда он обесточен? полностью он закрывается или нет. У меня — нет. Может это и есть неисправность.

вот и я мучаюсь с этимк КХХ, в общем была выработка у заслонки, обороты были ОЧЕНЬ очень высокими да еще и почистил, на свет там в круг светится, Решил поменять, купил значит, продаван сказал почистить, так как Лежала около 2х лет на полке, ну я с умным лицом полез прочистил все, Доволен, все блестит,

чистил обычным очистителем карбюратора (в балончиках не помню название)

снимал Кхх тоже чистил так как крутился он с трудом, в общем грязь пыль.

поставил значит, прогрел обороты упали все в норме без каких либо учений компа итд,

но вот когда машинка подмерзла, появился чек, ну я офигел если честно,

поехал к знахарю на компьютерную диагностику, ну он мне и говорит, КХХ ошибку дает,

Приехал в гараж разобрал, Сам клапан снял и отвлекся, сам клапан подмерз, в гараже Холодно очень -20)

когда вернулся попытался прокрутить его пальцами и вот проблема, Клапан то не просушил совсем, в нем чистящая Жидкость подмерзла и загустела и клапан трудно крутится. взял домой чистил много чем, отмачивал, промывал, сушил неделю на батарее (не до нее было)

Эксперимент: заморозил в морозилке, вытащил все гуд работает крутится свободно, теперь думаю чем смазать подшипник, Предлагают Шрус-4.

Я завтра снова буду всё разбирать. А если силиконовой смазкой побрызгать в сами подшипники? Можно конечно моторным маслом(синтетикой). Но мне кажется всё равно будет трудно ему проворачиваться на сильном морозе, пока сам корпус клапана не нагреется антифризом. В общем проблема еще и с выбором смазки. Хотя… я думаю можно и моторным. Нагреть его и пока оно будет более жидким — попробовать пролить им подшипники. Они закрытые. Трудно будет наверное туда маслу попасть. Если двигатель остынет, а вместе с ним и масло в подшипниках чуть загустеет…Возможно соленоиду будет трудно провернуть валик, чтобы открыть

больше клапан для прогревочных оборотов. Хотя может и ошибаюсь. Я даже не представляю с каким усилием он его проворачивает. Так что может чуть загустевшее масло не создаст ощутимое сопротивление для работв соленоида и всё будет работать нормально. Надо проверять.

вот и я мучаюсь с этимк КХХ, в общем была выработка у заслонки, обороты были ОЧЕНЬ очень высокими да еще и почистил, на свет там в круг светится, Решил поменять, купил значит, продаван сказал почистить, так как Лежала около 2х лет на полке, ну я с умным лицом полез прочистил все, Доволен, все блестит,

чистил обычным очистителем карбюратора (в балончиках не помню название)

снимал Кхх тоже чистил так как крутился он с трудом, в общем грязь пыль.

поставил значит, прогрел обороты упали все в норме без каких либо учений компа итд,

но вот когда машинка подмерзла, появился чек, ну я офигел если честно,

поехал к знахарю на компьютерную диагностику, ну он мне и говорит, КХХ ошибку дает,

Приехал в гараж разобрал, Сам клапан снял и отвлекся, сам клапан подмерз, в гараже Холодно очень -20)

когда вернулся попытался прокрутить его пальцами и вот проблема, Клапан то не просушил совсем, в нем чистящая Жидкость подмерзла и загустела и клапан трудно крутится. взял домой чистил много чем, отмачивал, промывал, сушил неделю на батарее (не до нее было)

Эксперимент: заморозил в морозилке, вытащил все гуд работает крутится свободно, теперь думаю чем смазать подшипник, Предлагают Шрус-4.

С другой стороны — силиконовая смазка жидкая очень. Мне кажется ее высосет оттуда и всё.Лучше наверное моторным маслом всё-таки.

а какой у силиконовой смазки рабочий диапазон? Шрус-4 пишут работает от -40 до 120 градусов.

да я как ни будь умудрюсь запихать туда смазку, ну если 0-20 попробовать самое жидкое зимнее))) она там нужна иначе на сухую долго ему не жить.

Я что-то даже не обращал внимания на диапазон температур. ШРУС, это же густая смазка, по идее?

ну что то типа салидола только современное))) конечно масло для двигателя более вероятно что попадет в подшипник)))

Материалы: http://www.drive2.com/c/2765779/

3 ≫

Как работает дроссельная заслонка и холостой ход:

Дроссельная заслонка является регулятором поступаемого воздуха в двигатель, – чем больше заслонка открыта, тем больше воздуха поступит в двигатель, соответственно, тем больше бензина можно будет сжечь. Весь этот механизм проявляется в повышении оборотов двигателя.

Холостой ход современного автомобиля регулируется либо с помощью заслонки (она постоянно чуть-чуть приоткрыта, так устроен холостой ход на двигателе 1AZ-FE, почти на всех современных двигателя Nissan(QG18, QG16 и т.д.), либо через специальный клапан, который пускает воздух в двигатель в обход дроссельной заслонки(такое устройство на двигателе 1ZZ-fe, 1NZ-fe и т.д.). Загрязнение одного из этих механизмов приводит к неустойчивому холостому ходу и вибрации.

Почему заслонка требует чистки:

В процессе эксплуатации автомобиля во впуск попадают картерные газы и частицы грязи, которые прошли через воздушный фильтр (фильтр чистит неидеально). Полученная смесь грязи и масла постепенно начинает откладываться на стенка впуска и на дроссельной заслонки, из-за чего уменьшается пропускная способность впуска. Этот эффект наиболее заметен на машинах с полностью электронной дроссельной заслонкой, т.к. она является регулятором холостого хода.

Как проверить, что заслонка требует чистки, и как часто нужно производить данную процедуру:

Обычно, если снять воздуховод до заслонки, мы увидим совершенно чистую заслонку, но вся грязь скрывается на обратной стороне, поэтому, чтобы увидеть, насколько заслонка грязная, нужно полностью открыть ee. Обычно чистку заслонки нужно производить 1 раз в 20-30 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации.

Для начала нам нужно снять большой воздуховод, который ведет от воздушного фильтра до дроссельной заслонки. Сам воздуховод держится на двух хомутах, которые нужно ослабить. Перед снятием убедитесь, что все подходящие шланги к воздуховоду отсоединены.

Теперь нужно снять тросик газа, который как раз и открывает дроссельную заслонку, когда нажимаем на газ. Для этого нужно чуть-чуть потянуть тросик и вытащить его из фиксатора. Планку, отмеченную красной стрелкой, лучше снять полностью, чтобы не сбить настройку тросика.

Далее отсоединяем шланг вентиляции картерных газов. После снятия нужно убедиться, что шланг не забит и через него свободно проходит воздух.

Далее снимаем разъем с регулятора холостого хода.

И разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Сообщение отредактировал Dimonich: 16 Март 2010 - 16:02

Далее помещаем вот этот кронштейн. Его нужно либо снять, либо ослабить. Когда будете собирать механизм, сначала нужно будет поставить этот кронштейн, а только потом прикручивать назад заслонку.

Теперь, когда заслонка снята, нужно отсоединить от нее антифризовые патрубки. Снимаются они трудно, поэтому понадобятся плоскогубцы. Сначала попробуйте вращать патрубки, а потом только стягивать.

Можно приступить к чистке. Рекомендуем использовать очиститель карбюратора производства ABRO, т.к. баллон создает хороший напор струи, хорошо чистит и стоит практически дешевле всех остальных.

Приступим к работе с клапаном холостого хода (КХХ). Он прикручен с нижней части заслонки тремя болтами.

Открутив его, чистить нужно вот эту часть. Ну и, конечно, дочистить часть заслонки, которая открылась.

Есть еще один немаловажный элемент регулировки смеси в двигателе – датчик температуры поступающего воздуха и воздухометр (устройство, которое определяет количество поступившего в двигатель воздуха). В Toyota эти два датчика совмещены. Когда будете чистить, держитесь строго за фишку, чистить нужно строго струей очистителя карбюратора. Перед установкой датчики должны хорошо высохнуть.

Эта нить датчика температуры воздуха.

Эти нити датчики расхода воздуха.

Если после всех этих операций холостой ход двигателя стал 1500-2000 оборотов, то необходимо произвести обучение заслонки, как описано в статье ниже.

Сообщение отредактировал Dimonich: 16 Март 2010 - 12:13

2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.

3. Автомобиль установлен на ровной площадке.

4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

2. Одеть клемму аккумулятора.

3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.

4. Ожидать примерно 30 секунд.

5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.

6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.

7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Материалы: http://toyota-matrix.ru/index.php?showtopic=3428


Back to top