Накачка шин азотом - есть ли реальные преимущества

1 ≫

Новую услугу, предлагают на СТО — накачка шин азотом. Возникает ряд вопросов: «Для чего нужна указанная процедура, будет ли от нее реальная польза или это просто маркетинговый ход?». В поисках обоснованного ответа, давайте разберемся в преимуществах, которые можно получить, применяя азот, а не воздух внутри покрышек.

Технология процесса

Со школьного курса химии известно, что состав воздуха включает такие компоненты:

  • 78% азота;
  • 20% кислорода;
  • 2% углекислого газа и различных примесей.

Закачка шин азотом осуществляется с применением специального оборудования — генератора азота. Указанное устройство позволяет получить из воздуха смесь, состоящую из 95% азота. Перед накачиванием резины, воздух подается в генератор под давлением 8 атм. Затем фильтруется в несколько этапов, из него удаляются различные примеси, снижается влажность. Очищенная воздушная смесь, поступая на фильтрующие мембраны, утрачивает молекулы азота. На выходе получается практически чистая (без примесей) азотная смесь.

Подкачка авторезины азотной смесью широко распространена в странах Европы. Указанная процедура часто применяется для гоночных машин и коммерческого транспорта, а также автобусов. Заводы-изготовители генераторов азотной смеси, совместно со многими владельцами СТО часто предлагают эту услугу, указывая на преимущества, которые в итоге получит автолюбитель. Под воздействием рекламы, большинство автомобилистов пытается ощутить на практике плюсы от закачки азота внутрь покрышек. При этом чтобы накачать колеса указанным газом, нужно потратить немалые деньги. Возникает вопрос: «Не является ли разрекламированная процедура сомнительной услугой не приносящей особой пользы водителю?».

Рекомендуем посмотреть видео о накачке автопокрышек азотной смесью:

Маркетинговые уловки и реальность

Сторонники накачки шин азотом, утверждают, что указанная процедура дает много преимуществ. Давайте подвергнем их утверждения сомнению, вспомним школьную химию и постараемся выяснить есть ли разница в применении воздуха и азотной смеси.

Утверждение 1

Коэффициент объемного расширения азота ниже, чем у воздуха. Поэтому закачка внутрь авторезины азота позволяет добиться стабильности давления внутри шин: азот не будет расширяться под воздействием высоких температур или сжиматься при минусовых температурах за бортом авто.

С точки зрения науки, по закону Гей-Люссака коэффициент объемного расширения для газов одинаков. Поведение воздуха и азотной смеси при увеличении температуры ничем не отличается. С точки зрения цифр, разница в указанном коэффициенте может составлять 0,0001, ни один манометр не покажет водителю отличие, составляющее 0,00025 атм. в перерасчете на давление.

Утверждение 2

Молекула кислорода меньше молекулы азота. Поэтому кислород быстрее проникает в поры авторезины — это приводит к снижению плотности воздуха внутри автопокрышек. Подкачанная азотной смесью шина практически не спускает.

Размер молекулы указанных газов составляет:

Очевидно: уловить это различие манометром не удастся. Если покрышка с диском образуют полностью герметичную систему, то закачанное давление внутрь автошины неизменно на протяжении длительного времени. При растрескивании автопокрышки из-за процесса старения накачанный воздух не удержится, как впрочем, и азотная смесь.

Утверждение 3

Уменьшается вероятность взрыва автопокрышек. Кислород поддерживает горение, а азотная смесь инертна. Применение азота приводит к отсутствию перенагрева автошин при езде на больших скоростях и их взрыва из-за слишком большого давления внутри автопокрышек.

Необходимо отличать, что при нагреве сверх нормы, резина не взрывается, а лопается. Звук, возникающий в результате скачка давления, вызывается ударной волной во время разрыва покрышки, при этом он никак не связан с поддержанием горения кислорода, так как никакого пламени внутри шин нет.

Утверждение 4

Отсутствие коррозии. В воздухе присутствует влага, способствующая коррозийным процессам, разрушающим кордовый слой покрышек. Следовательно, с применением азотной смеси, коррозия отсутствует, а ресурс изделия увеличивается.

Если тщательно рассмотреть данный вопрос. То коррозия не является решающим фактором в разрушении автопокрышек. Истирание, деформация, растрескивание автопокрышек больше происходит с наружной стороны изделия. Очевидно: автошина быстрее придет в непригодность снаружи, чем изнутри. Даже идеальные с внутренней поверхности шины нельзя использовать при изношенном протекторном слое либо имеющей трещины резине.

Утверждение 5

Снижение расхода горючего, уменьшение нагрузки на подвеску машины. Если молекула азота легче, то накачанное этим газом колесо имеет меньший вес, чем авторезина наполненная воздухом.

Если произвести математический расчет и учесть различия в весе молекул указанных газов, то разница в весе накачанных автомобильных колес составит примерно около 3 грамм. Насколько такие различия в весе ощутимы для подвески, решайте сами.

Утверждение 6

Улучшение сцепления колес с дорожным покрытием. Азот не расширяется и не сужается под воздействием температуры окружающей среды, поэтому пятно контакта резины с покрытием дороги стабильно.

Такое мнение кажется полным абсурдом, если учитывать разницу в коэффициенте расширения всех газов. Плюс на сцепление колес с дорожным покрытием влияет протекторный слой, конструкция автошины, распределение нагрузки на колеса автомобиля и так далее.

Заключение

Накачивать шины азотом, стоит, оценив все плюсы и минусы, которые вы получите в результате проведения указанной процедуры. С практической точки зрения можно сказать, что применение азотной смеси в колесах — это очень выгодный бизнес, деньги делаются в прямом смысле из воздуха. Конечно, можно на собственном опыте проверить результат подкачки резины азотом, сравнить все за и против, не вдаваясь в теорию. Мы со своей стороны можем смело сказать, что вреда от такой процедуры не будет, но и серьезных улучшений ждать не нужно.

Материалы: http://pro-zamenu.ru/rezina/nakachka-shin-azotom-realnyie-preimushhestva-ili-marketingovyiy-hod.html

2 ≫

Существует множество услуг в автомобильном мире, которые на самом деле являются ничем иным, как раздутыми мифами, используемыми специалистами и сотрудниками различных ремонтных компаний и сервисов для заработка денег. Сегодня можно отыскать просто десятки таких вариантов товаров, услуг на СТО и шиномонтаже, автомобильной мойке и в прочих местах, куда периодически заезжает владелец автомобиля. Один из таких вопросов, который признан пополнять кошелек владельцев шиномонтажа, является подкачка колесов газом. Используют в данном случае в большинстве ситуаций гелий или азот. И если обычный водитель использует для создания давления в покрышках самых простой и совершенно бесплатный кислород, то водитель с пониманием всей ситуации применяет именно газы, за которые нужно платить. По крайней мере, так считает сам водитель, который платит за эту услугу.

Сегодня мы разберемся с ситуацией и постараемся полностью ответить на вопрос, стоит ли платит деньги за подкачку колес автомобиля различными видами газов, отличных от кислорода. Существует множество мифов, которые придется развенчать, отвечая на этот вопрос. Впрочем, снятие старых и нерабочих убеждений - полезная задача как для самого водителя, так и для его кошелька. Когда вам в следующий раз предложат накачать колеса газом на шиномонтаже или СТО, вы сможете прочитать сотруднику компании целую лекцию и рассказать, насколько такое действие эффективно, и стоит ли вообще тратить на него деньги и время. Давайте же разберемся с основными истинами, которые определили появление данной услуги.

Существует настоящая подборка мифов, которая позволяет владельцам специализированных компаний больше зарабатывать на простейших услугах. В частности, накачивание колес газом является именно таким сервисом. По этой причине услугу так активно продвигают. Выслушав все убеждения, можно и на самом деле поверить, что ездить «на кислороде» вообще некомфортно и немодно, все нормальные люди уже давно летают с использованием гелия, как воздушные шары в праздничный день. Главные доводы специалистов шиномонтажа следующие:

  • шины с газом намного мягче и комфортнее, они прекрасно реагируют на все неровности и остаются эластичными;
  • в любую погоду газ будет отлично держать давление, не меняя его на протяжении всей эксплуатации покрышек;
  • газ намного легче кислорода, ваш автомобиль станет легким, и вы сможете серьезно сэкономить на топливе;
  • гелий или азот предотвращает коррозию диска и окисление шины - он защищает ваши колеса изнутри.

Впрочем, это только базовые мифы, о которых говорят специалисты, владельцы различных компаний, связанных с данными услугами, а также их сотрудники. К частичной правде можно отнести только один из них, да и то, практической пользы он никакой не принесет. Речь идет о том, что газ защищает колесо изнутри. Действительно, в азоте или гелии меньше коррозия и окисление, но ваши шины износятся в сотни раз быстрее, чем успеют окислиться, а диск внутри вообще не подвержен коррозии - только снаружи. Теперь разберемся с остальными мифами и рассказами о газе.

Многие приводят данный аргумент, рассказывая о том, что накачали шины газом и теперь не жалеют о своем поступке, подкачивая нужное количество газа каждый раз, когда они проезжают мимо шиномонтажа. Мягкость и комфорт в данном случае являются истинно психологическим явлением, но никак не физическим. Вы используете газ для того, чтобы создать давление, поэтому следует обратить особое внимание на следующую процедуру в данном случае:

  • вы накачиваете газ в нужном давлении - 2 атмосферы (или сколько там у вас сказано в инструкции);
  • газ полностью заполняет внутреннюю часть покрышки, равномерно распределяясь в ней, создавая нужное сопротивление;
  • с помощью создания таких воздушных или газовых подушек ваш автомобиль может спокойно преодолевать неровности;
  • не существует никакой разницы, какой именно газ вы используете, - азот, гелий или самый обычный и бесплатный кислород.

После того как вы накачали нужное давление в покрышках, качество и тип газа перестал быть важен для выполнения амортизации. Комфорт зависит ровным счетом от того, насколько интенсивно накачаны ваши колеса. Если на шиномонтаже окажутся хитрее и накачают вам на 0.2 атмосферы меньше газа, чем было кислорода, вы на самом деле почувствуете разницу. Но помните, что так вы только получите большой износ резины, и больше ничего хорошего.

Еще одним мифом без научных оснований является то, что автомобиль с газом в колесах получает гораздо больше комфорта эксплуатации в плане отсутствия необходимости подкачки колес. Речь идет о том, что заполненный однажды гелий или азот позволит забыть о том, что такое шиномонтаж, до следующего сезона замены резины. Но вспомните рассказы ваших друзей или знакомых, которые заполнили колеса в своей машине газом. Главные черты в данном случае следующие:

  • любой газ так или иначе сжимается и расширяется от воздействия температуры окружающей среды;
  • гелий является летучим газом, так что более вероятно снизит давление в покрышке в определенных условиях;
  • азот сможет найти пробоину намного быстрее кислорода и просочится через нее в полном составе;
  • подкачивать газ в покрышки приходится с заводной регулярностью, так что этот миф очень легко разбивается;
  • если бы миф был правдой, подкачка газом была бы не слишком выгодной для шиномонтажа.

Существует множество различных доказательств того, что данный миф не имеет ничего общего с правдой. Накачав шины газом однажды, вы надолго подсадите себя на услуги СТО или шиномонтажа, каждый раз пополняя запас исчезнувшего из покрышек газа. Поэтому в большинстве случаев лучше просто отказаться от этой идеи, которая не дает никакого эффекта, а лишь усложняет эксплуатацию авто из-за необходимости постоянных услуг шиномонтажа.

Никто не станет спорить с тем фактом, что большинство газов, которые используют для заполнения шин, являются легче, чем кислород. Этот факт стал основой для очередного мифа по накачиванию колес газом. В среднестатистическом автомобиле в нормальном состоянии находится до 100 граммов воздуха в покрышках. В фуре с 18 колесами этот показатель увеличивается примерно до 1 килограмма. Интересно, что воздух состоит практически на 80 процентов из азота, что серьезно ставит под сомнение данный миф. Главные черты обмана следующие:

  • кислород также является легким газом, он практически не увеличивает вес автомобиля после накачивания колес;
  • даже если вам удастся облегчить автомобиль на 30-40 граммов, никакого эффекта от этого вы не заметите;
  • на расход топлива может повлиять облегчение авто на 200 и более килограмм - тогда эффект будет заметен;
  • никаких преимуществ от подкачки газом в плане уменьшения веса вы получить не сможете.

Как видите, и этот миф является просто рассказом о том, что специалисты могут зарабатывать на вас деньги, продавая ненужные услуги за довольно высокую цену. Осталось только понять, какие еще сервисы вы используете без необходимости. Это поможет полностью осознать наличествующие присоски и снять их, отказавшись от услуг, которые не улучшают эксплуатацию вашего автомобиля. Предлагаем посмотреть полезное видео о способах подкачки шин:

Существует множество услуг, которые созданы для того, чтобы СТО могли зарабатывать деньги. Сегодня таких сервисов можно насчитать до нескольких десятков в периоде одного обслуживания машины. Но на самом деле, такие услуги просто приносят деньги компаниям и не дают никакого эффекта непосредственно вам. Поэтому следует прекратить их предпринимать и заказывать всякий раз, когда вы обращаетесь за услугами в специализированную компанию. Все эти услуги избавляют вас не от проблем, а от денег, которые можно было бы потратить на действительно полезные вещи.

Впрочем, есть одна выгода, которую дает накачанный в колеса газ. Это психологическая уверенность в том, что автомобиль эксплуатировать будет намного мягче, комфортнее, удобнее и лучше, если использовать именно данную технологию подкачки шин. На самом деле, после прочтения всех мифов и их разъяснения, и эта выгода в данной ситуации пропадет. Не стоит верить в мифы и жить несуществующими выгодами, затрачивая на их создание и поддержание собственные деньги. А вы когда-нибудь качали колеса газом?

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/stoit-li-kachat-kolesa-gazom-glavnyie-preimuschestva-i-nedostatki.html

3 ≫

Закачка шин азотом уже приобрела некий мифологический смысл среди любителей техники, это примерно, как натереть кровью гепарда блок цилиндров вашего авто. Азоту, как инертному газу, приписывают все от более комфортного управления автомобилем до улучшенного пробега, что снижает износ шин. Насколько все это правда? Что на самом деле дает закачка азота в шины вашего автомобиля? Давайте выяснять.

Если вам нужен образец азота, чтобы вы сами могли все как следует изучить, то подставляйте свои ладони. Воздух внутри шин уже на 78 процентов состоит из азота, даже если вы закачивали в них обычный воздух. Поэтому, когда мы говорим о преимуществах азота, то на самом деле речь идет всего о 22 дополнительных процентах этого газа.

Азот относится к инертным газам, то есть он обычно не вступает в реакцию с другими веществами. В периодической таблице Менделеева ему присвоен седьмой атомный номер. Это на один протон меньше, чем у кислорода, который находится в таблице под восьмым атомным номером. Атомы азота соединяются парами и образуют молекулярный азот или N2, именно эта форма азота встречается в воздухе.

Итак, какую же невероятную пользу приносит азот? Чаще всего можно услышать, что из шин, накаченных азотом, утекает меньше газа, что машина становится намного легче в управлении, улучшается расход топлива и сохраняется оптимальное давление даже при перепадах температуры.

Сначала давайте обсудим вопрос с утечкой газа.

Кинетический диаметр атома азота на самом деле совсем немного больше, чем у атома кислорода. Это означает, что азот представляет собой большую по размеру «мишень» и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой невелика. Именно такой аргумент приводят чаще всего, когда пытаются доказать, что давление шин, накаченных азотом, со временем снижается не так сильно. То есть, маловероятно, что молекулы большего размера проникнут в резину шин и вызовут утечку газа.

Некоторые источники утверждают, что атомы кислорода (в форме O2) проникают в резину в 3-4 раза быстрее, чем кислород. Это не означает, что шины, накаченные воздухом, сдуваются в 3-4 раза быстрее, потому что в шинах уже содержится примерно 80 процентов азота, не забывайте об этом. Я не слишком хорошо разбираюсь в этом вопросе, чтобы понять, насколько важны эти оставшиеся 20 процентов воздуха, но мне поможет Дэвид Трейси:

Шины, заполненные воздухом, теряют воздух со скоростью в 1.6 раз быстрее, чем шины с азотом. Логично, что азот — лучше, но разница настолько мала, что большинство водителей ее даже не заметят.

Что касается утверждения, что шины с азотом оптимизируют расход топлива, то в действительности, азот здесь не причем. Давление в шинах очень сильно влияет на расход топлива. Шины с высоким PSI показателем (американская шкала давления) снижают сопротивление качению и улучшают эффективность расхода топлива, обычно это происходит за счет качества управления автомобилем.

Шины, закаченные азотом, могут обеспечить большую стабильность в плане PSI (подробнее об этом далее), но здесь, скорее, речь идет о поддержании оптимального давления шин, а не о том, что давление делает внутри самих шин. То есть, если вы будете сохранять давление в шинах на оптимальном уровне, то расход топлива будет нормальным, независимо от того, закачали вы азот в шины или нет.

Громче всего обсуждают то, что шины с азотом способны сохранять стабильный уровень давления даже при сильном нагреве шин.

Вот как мне это объяснил представитель компании BMW:

А причина, по которой азот в меньшей степени подвергается росту давления заключается, преимущественно, в следующем:

Вода. Влажность. Вязкость. Получается, что вовсе и не в азоте здесь дело, а в отсутствии водяного пара. Примерно 1 процент обычного воздуха на уровне моря представляет собой водяной пар и, когда это воздух сжимается и закачивается внутрь шины, то повышается и его концентрация.

Водяной пар намного более восприимчив к изменениям давления, вызванным тепловыми колебаниями. Пар расширяется при нагреве, сжимается в холодных условиях и меняет давление внутри шин, что может вызвать проблемы у гоночных автомобилей, потому что управление таким автомобилем очень точно настроено с учетом конкретного давления в шинах.

Во время движения автомобиля температура повышается из-за силы трения и деформации резины. Изменение температуры в данном случае не зависит от температуры окружающего воздуха. Температура шин может повыситься до 50° за 30 минут езды по трассе (и намного выше у гоночных авто), и если посмотреть на график давления пара воды при разных температурах, то можно увидеть, что такое повышение температуры может привести к слишком высокому давлению.

Предположим, начальная температура шин 15°С и она повышается до 32°С. В данном случае, давление пара воды увеличивается больше, чем вдвое. Это серьезная цифра.

Также, вода может замерзнуть, поэтому азот применяется в самолетах (и, по крайней мере, в двух космических аппаратах: орбитальный Space Shuttle и Air Force X-37B).

Поэтому преимущество азота в том, что это сухой газ, который может содержать совсем немного водяного пара. Можно, конечно, высушить и обычный воздух, но это крайне неэффективно, сложно и дорого. Намного проще выделить азот, который никогда не будет содержать водяной пар благодаря процессам, которые используются для его изоляции.

Кроме сохранения стабильного уровня давления, есть и другие причины, по которым неплохо бы удалить водяной пар из шин. Водяной пар может стать причиной ржавчины и коррозии внутри стержня клапана или на самих колесах. Есть также мнение, что кислород вступает в более активную реакцию с резиной, поэтому если заменить его на такой инертный газ, как азот, то это продлит срок службы шин.

Да, технически азот лучше простого воздуха, закаченного в шины, хотя иногда дело даже не в самом азоте, а, например, в водяном паре.

Стоит ли оно того? Для обычного вождения, пожалуй, нет. Хотя польза, действительно, есть, она настолько незначительна, что ее даже не заметишь. И не забывайте про окружающий воздух с его атмосферной влагой и кислородом. Даже если в ваших шинах будет 93-95 процентов азота, воздух все равно проникнет внутрь и будет делать там свои дела.

Если же вы профессиональный гонщик или просто любите погонять по треку, то, несомненно, шины с азотом помогут вам лучше управлять машиной и сохранят уровень давления стабильным на более длительное время, что обеспечит вам конкурентное преимущество на треке. В любом случае, лишний азот вам точно не навредит.

Если у вас есть деньги и вы точно можете определить, что давление в одной шине меньше, чем в остальных или у вас есть команда механиков и вы зарабатываете себе на жизнь гонками, тогда, пожалуйста, накачивайте азот в шины сколько хотите.

А все остальные, я полагаю, прекрасно обойдутся и 78 процентами азота.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/518705-chto-nuzhno-znat-o-shinah-nakachennyh-azotom.html


Back to top