Промывка форсунок инжектора, ультразвук или химия

1 ≫

Скорая помощь топливной системе вашего авто!

В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.

Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской

В основе ультразвуковой промывки форсунок инжектора лежит явление кавитации.

В переводе с латинского языка термин кавитация означает процедуру образования пара и следующего за ним схлопывания пузырьков с параллельным охлаждением в потоке жидкости. Этот процесс сопровождается гидравлическими ударами и с появлением в жидкостных кавитационных пузырей, заполненных парами самой жидкости.

Различают гидродинамическую и акустическую (ультразвуковую) кавитацию, которая связана с прохождением ультразвуковой волны большой интенсивности во время полупериода разряжения.

Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения

Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).

В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, владельцев заправки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.

Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».

Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок

Для тестирования и промывки форсунок ультразвуком в своей работе мы применяем жидкости LAVR Inject Tester и LAVR Ultra-Sonic Cleaner.

К достоинствам этих препаратов можно отнести:

  • высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
  • безопасны для расходных деталей инжекторов ;
  • прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.

Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза

Ультразвуковой промывке форсунки подвергаются в закрытом состоянии, что очень важно. Таким образом, происходит очистка только распылителя, каналов распылителя и внешней части иглы, то есть мест, изначально предусмотренных производителем для агрессивной среды. Там точно нет никакой керамики, она бы там просто рассыпалась сама по себе еще до очистки топливных распылителей. В этом нет ничего удивительного, так как стальная игла интенсивно долбит по стальному седлу.

Промывка форсунок ультразвуком с их открытием используется только в том случае, когда топливный распылитель не держит давление, либо дебет распылителя не полностью восстановился, или когда нужно попытаться очистить внутреннюю часть седла и запорную кромку иглы от возможного мусора. В этом случае вопрос уже стоит либо о замене, либо необходимо рискнуть и произвести очистку с открытием клапана. Так как инжектор работал в таком состоянии (с отложениями) продолжительное время, возможны повреждения и промятости седла или иглы, и при очистке ультразвуком эти загрязнения снимаются, то оставшиеся полости могут привести к не герметичности распылителя.

Наша практика показывает, что промывка форсунок ультразвуком помогает восстановить работу в более чем 80 % случаев, экономя при этом значительные средства с одного распылителя топлива. В остальных случаях, как правило, требуется их замена.

Прочитать подробнее об ультразвуковой чистке форсунок можно в соответствующей статье .

Промывка форсунок инжектора химией

Промывка форсунок инжектора химией или так называемый - безразборный способ очистки, состоит в отключении системы подачи бензина и подключении профессионального аппарата для подачи специального моющего сольвента. Его применение позволяет очистить от мягких отложений как сами распылители топлива, так и другие элементы топливной системы.

Для промывки инжектора жидкостью мы используем проверенное временем и большим количеством автомобилей разных классов средство для промывки инжекторных систем LAVR ML101 Injection System Purge.

Производитель средства утверждает, что оно:

  • способствует удалению стойких загрязнений на топливных распылителях;
  • способствует восстановлению факела распыла топливно-воздушной смеси;
  • облегчает запуск мотора на холодную;
  • способствует раскоксовыванию поршневых колец;
  • не требует после использования замены масла и свечей зажигания;
  • не требует после использования замены катализатора и лямбда-зонда, из-за отсутствия кислот и соединений свинца.

Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .

Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией

Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 1600 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.

Цена промывки форсунок ультразвуком составляет всего 1200 рублей за комплект из 4 штук, или 300 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.

Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.

Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .

Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора

Материалы: http://in-garage.ru/articles/promyvka-forsunok-inzhektora-ultrazvukom-ili-khimiey/

2 ≫

Очистка инжекторов. Жидкость или ультразвук?

Очистить форсунку инжектора можно двумя способами: жидкостным (химическим) и ультразвуковым. Рассмотрим для начала жидкостный метод очистки. Назван этот метод именно так, потому что в основе метода используется специальное вещество – Сольвент. Есть множество разновидностей этого метода очистки и два основных вида (схемы): «одноконтурный» и «двухконтурный», оба они проводятся без демонтажа инжектора.

Обе схемы жидкостной очистки проводятся с помощью специального оборудования. Рассмотрим на примере установки «WYNNS» — одной из самых надежных и функциональных. Для промывки хорошо подходит сольвент, он так же носит название «WYNNS». Принцип работы одноконтурного метода очистки выглядит следующим образом: сольвент под давлением попадает на вход топливной рейки, в этот же момент штатный бензонасос выключается, что бы сольвент ни проникал в топливный бак, значение давления устанавливают ниже порога открытия регулятора установленного на топливной рейке. Далее запускают двигатель на 20 минут и более, в зависимости от загрязнения форсунок.

В этом случае топливная система авто дублируется практически полностью. Во время первого этапа сольвент закачивается исключительно по топливной рампе, в то время как форсунки закрыты и находятся в нерабочем состоянии, так проходит предварительная очистка регулятора давления и рампы. Следом очистка идёт тремя циклами по 15 – 20 минут. В первом цикле двигатель запускают на сольвенте, во втором этапе двигатель отключают, так как идёт процесс так называемого «отмыкания» и наконец, третий цикл, двигатель снова запускают.

Использование комплексных очистителей.

Существует также метод с использованием комплексных очистителей. Такой способ на первый взгляд кажется крайне простым методом, хотя бы потому, что он не требует разборки всей системы. Метод этот основывается на подмешивании растворителей и присадок в топливо. Данные вещества предназначены для профилактики, рекомендовано для постоянного использования при заправке вашего транспорта или же по истечении двух тысяч километров. Однако не рекомендуется использовать этот метод с топливными системами, которые требует именно очистки, а не профилактики! Весь риск заключается в самом методе и, казалось бы, основным достоинством этого способа – промывание всей системы, от бензобака до форсунок. Растворители очистителя, уничтожая грязь в топливном фильтре и бензопроводе, могут спровоцировать загрязнение тонких каналов форсунок, так же могут привести к тому, что в топливной рампе произойдет рост отложений.

Достоинства и недостатки жидкостного метода очистки.

Такой метод в случае умеренных загрязнений форсунок действительно эффективно справляется с проблемой. Очищая форсунки, одновременно сольвент справляется с загрязнением других узлов топливной системы, особенно хочется отметить очистку регулятора давления. Но при явных плюсах есть, конечно же, и минусы: замена свечей, проблемы, возникающие при сильном загрязнении форсунок (указанные выше), При малом протоке жидкости сквозь каналы форсунок или же при отсутствии такового, этот способ очистки не работает. У двигателей со значительным пробегом, а так же серьёзно изношенными цилиндрами и поршневой группой есть ограничение по применению данного метода, ведь в таких цилиндрах часть компрессии обеспечивает слой нагара, данный вид очистки смыв нагар приводит к потери рабочего уровня компрессии.

Очищаем форсунки с помощью ультразвука.

По технологии данного метода необходима разборка системы впрыскивания, то есть необходимо снять инжектор с двигателя. Форсунки инжектора, требующие очистки, предварительно демонтированные опускаются в ультразвуковую ванну стенда «ASNU»,где находится заранее нагретая жидкость (около 2500-3000 мл), в которой не содержатся никакие химически активные вещества, и сама по себе жидкость так же нейтральна химически. Во время промывания форсунок инжектора запускаются электромагнитные клапаны с помощью управляющих импульсов с переменной частотой, что значительно увеличивает качество удаления загрязнений.

Что бы полностью очистить инжекторные форсунки используется так называемая «обратная» промывка, то есть очищающие жидкости проходят в обратном направлении, что позволяет удалить оставшиеся загрязнения из форсунок, после чего форсунки проходят полную диагностику всех параметров. В случае если параметры не в норме процедура очищения форсунок повторяется до того момента пока диагностика не покажет что все находится на необходимом уровне. Что касается самого процесса очищения форсунки, то он выглядит следующим образом: в дно ванной вмонтирован прибор излучающий ультразвук, который как раз и является главным очищающим средством, но очистка производится не по причине ультразвуковых колебаний, а благодаря физическому процессу, который называется кавитация.

Материалы: http://pokatili.com/ochistka-inzhektorov-zhidkost-ili-ultrazvuk/

3 ≫

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

  1. Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
  2. А правда, что ультразвук убивает форсунки?
  3. А если промывать форсунки жидкостью , то лучше какой?
  4. А надо ли их вообще промывать?
  5. А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В этой статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся промывки инжектора, описать все способы промывки, произвести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка (инжектор) - это не что иное, как простой электромагнитный клапан, который создан для наиболее точной дозировки подачи топлива и его распыла. Промывка форсунок и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.

1.Стадия засорения, разница в производительности форсунок 5-7% При небольшом засорении форсунок особых проблем с двигателем не возникает. Как правило, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия. Разница в производительности форсунок 10-15%. На холостом ходу двигатель начинает работать не равномерно ”подтраивает”. Выхлоп становится так же неравномерным с хаотичными хлопками. Заметно ухудшается динамика разгона и увеличивается расход топлива. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия. Разница в производительности форсунок 20-50% Двигатель пытается выпрыгнуть из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке более резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Соответственно все симптомы первых двух стадий тоже присутствуют в более яркой форме.

На данный момент существует два основных способа промывки форсунок:

Производится путем подключения промывочной установки (в которую заливается промывочная жидкость) к системе подачи топлива к форсункам, при этом штатная система топливоподачи отключается для того чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если промывочную жидкость залить напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр вследствие чего это грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует очень много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Какую жидкость лучше использовать для промывки инжектора?

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много, но мы рассмотрим только характер и особенности самых распространенных брендов.

Wynn's, ( Винс) пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей.

Промывка очень сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но хорошо снимает нагар с клапанов и камер сгорания. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2000 года. На многих автомобилях ее применять просто нельзя. Для более ”нежных” форсунок лучше использовать другую жидкость.

LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно даже и не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов камер сгорания практически не снимает. Ее преимущество в том, что ей можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).

MPG MAX PRO (FFI) - профессиональная очистка топливной системы, которая произведет очистку системы там где это необходимо, при этом не навредив другим деталям. Оправданное средство для профилактических работ по очитке топливной ситсемы, рекомендуемое применение не чаще чем раз в 20 000 км. пробега, учитывая качество бензина в Украине.

Лавр – не плохая промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's. Только стоит она не оправданно дорого именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.

Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's. И LIQUI MOLY.

В данном случае можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.

Если не знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас конечно могут возникнуть непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. К примеру, промывка Винсом на Nissan с системой впрыска neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок на него около 45.000 руб. Лично мне приходилось наблюдать убитые жидкостной промывкой форсунки на многих автомобилях: Audi с двигателями AAH, ABC, Toyota Mark II, Volvo, Nissan..И.Т.Д.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания.

Процедуру рекомендуют проводить, как правило, один раз в 30.000 км. Пробега.

При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, в которой при помощи эффекта кавитации они промываются.

Как правило, первый цикл промывки мы запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Далее форсунки устанавливаются в проверочный стенд, где проверяется распыл и производительность форсунок.

Если при проверке некоторые форсунки показывают меньшую производительность или недостаточно хороший распыл, то они вновь возвращаются в ультразвуковую ванну для повторной промывки. И так происходит до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%. После, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и новые уплотнительные кольца.

В большинстве случаев даже самые запущенные форсунки удается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора в таком случае, конечно же, была бы бесполезна.

Но бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В этой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

Конечно да! С дуру можно сломать все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут в ультразвуковой ванне они только начинают промываться, форсунки со свежих автомобилей за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Как правило, у промывочного стенда существует много режимов промывки и всегда есть возможность начать ультразвуковую очистку форсунок с мягкого, щадящего режима. Надо понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно адекватно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн тоже достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой очистки зависит только от человеческого фактора.

Если у вас особых проблем с машиной нет, двигатель на холостом ходу работает ровно, то однозначно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка инжектора является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя вашего автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой давления топлива, с проверкой системы зажигания, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (подсос воздуха, неисправность датчика, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

Материалы: http://toplivodarom.com.ua/news/1-news/15-mpg-max-pro.html


Back to top