Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?

1 ≫

Эксплуатация автомобиля подразумевает не только заправку его бензином, но и периодическую смену технических жидкостей. Если по поводу замены масла особых вопросов не возникает, ведь есть четкие требования производителя, то антифриз часто становится загадкой для владельца машины. Выбрать, какой антифриз лучше заливать, бывает просто невозможно. Продавцы предлагают десятки цветов от десятков производителей в бесчисленном количестве модификаций, а в магазинах порой утверждают, что вообще нет никакой разницы в том, какой антифриз заливать.

Если вы не хотите вскоре распрощаться с вашим двигателем и получить дорогостоящие в ремонте проблемы, рекомендуем обходить таких продавцов десятой стороной. Если для отечественных авто до 1998 года выпуска действительно нет разницы, что залито в систему охлаждения, то иномарки чувствительны к любым неточностям в системе двигателя. Необходимо определить не только, какой антифриз хороший, но и какой лучше подходит конкретно к вашему авто.

Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации

Многие водители выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Если производитель залил при продаже машины зеленую жидкость, значит, все зеленые марки подходят для этой модели. Но это ложь, выдуманная производителями охлаждающей жидкости. В былые времена действительно различали антифриз по цветам, но сегодня производители вольны красить свой товар в любой цвет с помощью красителей.

Потому фактор цвета необходимо исключить из критериев выбора жидкости. Лучше обратить внимание на некоторые числовые данные, которые помогут вам выбрать лучший антифриз для вашего автомобиля:

  • маркировка, указанная в руководстве по эксплуатации, поможет подобрать идеальную жидкость в систему охлаждения;
  • выбирать можно по граничной температуре замерзания и параметру вязкости (требуемые данные для вашей модели авто можно спросить у дилера или найти в интернете);
  • существуют оригинальные жидкости для вашей модели - это лучший вариант покупки антифриза, но он является самым дорогим;
  • также класс жидкости поможет определить, какой антифриз хороший, а какой вообще не стоит покупать.

Когда вы решаете, какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, обратите внимание на множество надписей на бутылке с жидкость. Настоятельно рекомендуем покупать только упакованный заводской антифриз, обходя стороной разливные «высококлассные» и «универсальные» жидкости.

Многие попадали в ситуацию, когда продавец спрашивал марку автомобиля и радостно указывал на единственную бочку с антифризом, утверждая, что это именно нужная вам жидкость. Лучше прочесть маркировку и узнать больше о качестве предлагаемого продукта.

Выбираем антифриз по классу

В описании продукта должен быть указан класс жидкости - G11, G12 или G13. Первый вариант говорит о том, что перед нами наиболее дешевый антифриз с самым слабым порогом замерзания и множеством присадок, которые могут разрушить вашу систему охлаждения. Жидкости G12 имеют намного больше полезных особенностей:

  • наличие этиленгликоля и создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя;
  • отсутствие вредных присадок, разрушающих металл в системе двигателя;
  • только хорошие присадки с благотворным воздействием на силовой агрегат;
  • сохранение хороших свойств при высоких оборотах (поэтому жидкость G12 часто используется на двигателях с высокой степень раскрутки);
  • вязкость всегда удерживается на одном уровне до граничной температуры.

Но самый лучший антифриз - это товар с маркировкой G13. Здесь содержится много полезных для вашего автомобиля веществ, которые исключают вредное воздействие на двигатель. Правда, и стоит такая жидкость в разы дороже самых дешевых вариантов. Как показали потребительские исследования, найти антифриз с реальным статусом G13 в обычных автомобильных магазинах очень сложно. Зачастую это исключительно оригинальные технические жидкости от производителей.

Замена антифриза - можно ли просто добавить новой жидкости?

Вопрос по замене антифриза часто возникает у водителей, которые никогда не сталкивались с проблемами системы охлаждения. Зачем менять всю жидкость, если в системе и без того достаточно много качественного антифриза другой марки? Можно просто добавить приобретенную новую жидкость в равном соотношении, получив прекрасную жидкость для зимней поездки. Проблема только в том, что разные марки антифриза, контактируя друг с другом, могут выделить вредоносные для водяного насоса вещества, которые выведут из строя систему охлаждения.

Менять антифриз нужно с учетом определенный правил и требований всех производителей транспортных средств:

  • полностью слить старую жидкость;
  • при значительном загрязнении системы, что видно по жидкости, провести промывку радиатора;
  • залить жидкость, включая во время заливания печку на полную мощность;
  • завести двигатель и дождаться его полного прогрева;
  • проверить уровень жидкости, при необходимости долить.

При покупке не готового к использованию антифриза, а концентрата, вам придется разбавить купленную жидкость дистиллированной водой в равных пропорциях. Затем полученную жидкость использовать так, как описано выше. Никаких разбавлений со старым антифризом быть не должно, ведь это пагубно повлияет на качество работы системы охлаждения и может привести к неожиданному ремонту.

В следующем видео специалисты развенчают некоторые распространенные мифы об антифризе.

Видео:

Подводим итоги

Если вы хотите ездить зимой без проблем, обслуживайте автомобиль вовремя. Правильная замена антифриза - один из важных вопросов эксплуатации транспорта. Потому важно выполнить данный процесс качественно и в соответствии с требованиями производителя машины. Нарушение указанных рамок допустимой жидкости или правил ее замены приведет к поломке системы охлаждения.

Многие водители могут рассказать истории из своего опыта, когда плохой антифриз не позволял завести автомобиль или создавал прочие неприятные ситуации в эксплуатации машины. Есть ли такой опыт у вас? Было бы поучительно узнать о нем в комментариях к публикации.

Материалы: http://avto-flot.ru/blog/kakoy-antifriz-luchshe-zalivat-v-zimnee-vremya.html

2 ≫

При замене антифриза часто возникает вопрос; «Какой антифриз заливать?». Особенно этот вопрос актуален, если автомобиль приобретен с рук и неизвестно, какой антифриз заливал старый хозяин в систему охлаждения.

Конечно, можно выбрать антифриз известной марки и того же цвета, что и залит в систему, но если цвет ни на что не похож, из того, что есть в продаже… Лучше немного разобраться в антифризах, в их цвете и разновидностях.

Антифриз — жидкость для охлаждения двигателя автомобиля. Получается, и тосол — является антифризом т.к. служит для охлаждения двигателя. Но Тосол можно назвать примитивным антифризом т.к. он изготавливается в соответствии требованиями нормативных документов советско эпохи и работает по принципу — «лишь бы не замерз». Помимо незамерзаемости, антифриз должен обладать смазывающими свойствами, для смазки водяного насоса, должен обладать хорошими антикоррозионными свойствами, чтобы не допускать повреждения алюминиевых частей двигателя, которых в современных двигателя достаточно много, так же современный антифриз должен обеспечивать определенную температуру кипения больше 100 С° при определенном давлении.

Если вы преследуете цель сэкономить денежных средств в данный момент времени — залить тосол в качестве антифриза можно, если же вы хотите ездить и не беспокоиться о том, что ваш «антифриз» вредит двигателю, лучше этого не делать.

Антифриз так же имеет разные характеристики: разный по цвету, различные классы допусков, разный состав присадок. Добавление различных присадок влияет на пенообразование, на антикоррозийные свойства, на ток, как охлажда.щая жидкость взаимодействует с резиновыми изделиями и т.д.

Антифриз бывает зеленого, желтого и красного цвета и делится на три класса допуска: G11, G12, G13.

Антифриз G11 — основной компонент этиленгликоль, чаще всего имеет зеленого цвета. Имеет минимальный комплект присадок. Чаще всего самый недорогой из антифризов.

Антифриз G12 — основной компонент так же этиленгликоль и содержит карбоксилатные соединения. Теплообмен данного антифриза больше чем у G11, поэтому его чаще рекомендуют для автомобилей с форсированными двигателями. За счет использования расширенного пакета присадок стоимость этого антифриза немного выше чем у зеленого. Этот антифриз красного цвета.

Антифриз G13 — основной компонент полипропиленгликоль. Это самый высоки класс антифризов, он не ядовитый, разлагается быстрее чем остальные. Его стали рекомендовать в Европе, где больше забоятся об экологии особенно в автомобилестроении. Этот антифриз желтого или оранжевого цвета. Его стоиомость самая высокая по равнению с G11 и G12.

Смешивать антифриз можно, но только G11 и G12 одного производителя. При этом изменится цвет такой охлаждающей жидкости. В экстренном случае, когда в дороге обнаружили, что антифриз уходит можно долить дистиллированной воды или же антифриз другого класса. При смешивании в обязательном порядке на первом же СТО надо сменить антифриз на рекомендуемый с обязательной промывкой системы охлаждения.

Смешивание тосола и антифриза кране не рекомендуется так же как и замена одного на другой без промывки системы. Это жидкости с абсолютно разными составами присадок, при взаимодействии которых охлаждающая жидкость может вспениться, увеличиться окисление металлов и появление очагов коррозии или же выпадение осадка, который может забить каналы по которым проходит антифриз — это может привести к перегреву двигателя.

В итоге, лить антифриз необходимо того класса, который рекомендует производитель автомобиля, смешивать нежелательно, но можно в крайнем случае, смешивать антифриз и тосол нельзя. Лить антифриз или тосол — не вопрос — надо лить антифриз.

Материалы: http://pravauto.com/obsluzhivanie-avtomobilya/kakoj-antifriz-zalivat.php

3 ≫

Главный редактор сайта

Ответить однозначно на вопрос, какая охлаждающая жидкость (ОЖ) предпочтительнее: тосол или антифриз, и что лучше заливать в ваш автомобиль, невозможно.

Почему?. Начнем с того, что данная жидкость является технической и имеет свои спецификации, к каждой конкретной модели автомобиля. Информацию по требованию к спецификации и как правильно выбрать ОЖ, вы полностью можете узнать из сервисной книжки, либо у дилера, реализуемого модель вашего транспортного средства.

Каждый водитель слышал такие названия, как «Тосол» и «Антифриз». Существует заблуждение, что это две разные жидкости, хоть и обе охлаждающие, поэтому многие думают, что им предстоит выбрать, что лучше заливать - тосол или антифриз. Хотя, на самом деле, разница у них только в рабочей температуре, при которой эти автожидкости выполняют свою функцию – охлаждение от нагревающихся автодеталей. То есть если мы антифриз разбавим дистиллированной водой, то получим тосол с определенной рабочей температурой, то есть произойдет замена тосола на антифриз.

Вы спросите, как правильно подбирать охлаждающую ждидкость? Тосол, так же, как и антифриз необходимо полностью подбирать по справочным требованиям. Сколько же их? У охлаждающей жидкости, неважно, тосол это или антифриз, их три:

  • G 11 – самый низкий класс в производстве антифризов, который имеет самую низкую стоимость и содержит самый минимальный пакет присадок. Обладает противокоррозионными, смазывающими свойствами. В тосолах российского производства, чаще всего соответствует зеленому или синему цвету.
  • G 12 – в состав данного класса антифриза, входит спирт, карбоксилатные объединения. Рекомендовано к применению в автомобилях с высокооборотистыми двигателями, которым свойственно сильно нагреваться.
  • G 13 – данный класс антифриза самый хороший и полностью соответствует всем экологическим требованиям. Его основа на полипропиленгликоле, быстро разлагаема, и не засоряет окружающую природу. Является самым дорогим продуктом, среди антифризов.

А как же цвет жидкости и какой именно антифриз заливать? Так вот, цвет имеет значение только в антифризах японского производства. Каждый цвет обозначает максимальную температуру, при которой жидкость будет работать:

У остальных производителей это лишь коммерческий ход. Синий и зеленый антифриз примерно в одном ценовом диапазоне, красный дороже. Но ВАЖНО помнить, что антифриз российского и европейского производств изначально выпускается бесцветный и заливать его в ваш автомобиль нужно строго согласно спецификации. У каждой спецификации свой пакет присадок. И если мы смешаем, например, два зеленых антифриза, но с разными классами, то мы смешаем два разных пакета присадок. Что впоследствии даст осадок в ОЖ и жидкость не будет выполнять свою охладительную функцию (в этом случае может понадобится замена термостата, замена насоса охлаждающей жидкости или новая помпа). К тому же система охлаждения будет засорена, что приведет к дополнительным затратам. Поэтому, чтобы этого не произошло, многие предпочитают такой метод, как аппаратная замена антифриза, которая представляет собой слив охлаждающей жидкости, и как результат, полную промывку системы охлаждения двигателя.

Когда возникает необходимость в замене охлаждаемой жидкости?

Разобравшись какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, нужно разобраться, куда заливать тосол. Как ни странно, многие владельцы автомобилей не знают где находится “хранилище” ОЖ. Так вот, жидкость заливается либо в автомобильный радиатор, либо, в специально созданный для этих целей бачок, который, на большинстве машин, нужно искать под капотом.

Также для нас важно понять, когда необходима замена ОЖ и как слить охлаждающую жидкость, ведь нельзя залить новый антифриз без слива предыдушего. Производители рекомендуют менять жидкость в охлаждающей системе с периодичностью 45-65 тыс.км. Либо один раз в год. Современные ОЖ (класс G13) могут эксплуатироваться до 100 000 км пробега авто между заменами. Еще одним способом диагностики являются «тестовые полоски», которые с помощью специальной таблицы помогут сориентироваться о состоянии антифриза и определить, когда потребуется замена охлаждающей жидкости. Цветовая окраска тосола, тоже может служить индикатором, но это уже экстремальный способ и чаще всего он помогает при покупке машины с рук. Заглянув, в заливной бачек для ОЖ, увидев практически бесцветную жидкость, либо жидкость с коричневатым оттенком. Это для вас должно быть сигналом о том, что ОЖ давно не менялась и требуется полная замена антифриза, а значит ДВС довольно часто был подвержен перегреванием, впоследствии покупки авто с таким двигателем - в ближайшее время вы можете столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Как советуют специалисты - лучше от покупки такого автомобиля отказаться.

После того, как вы решили, что необходима замена антифриза, нужно знать как правильно слить и куда заливать антифриз. В первом случае вам поможет кран слива охлаждающей жидкости. Если такового нет, то на радиаторе находится пробка слива ОЖ либо, по-другому, сливная пробка. Некоторые машины имеют замененный сливной болт. Во втором же случае поможет отверстие расширительного бачка или радиатора.

Замена антифриза цена которого вполне приемлема, необходима каждому автомобилю, ведь вода, как в былые времена, уже не может использоваться в качестве охлаждающей жидкости. Найти тасол или антифриз можно в любом специализированном магазине, где консультанты помогут вам сделать правильный выбор.

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) очень важна в работе автомобиля. Неважно, это будет замена охлаждающей жидкости приора или на модели элантра. От нее зависит необходимая температура, безукоризненная работа отдельных агрегатов и системы охлаждения.

Материалы: http://cars-bazar.ru/aksessuary/kakoi-antifriz-zalit-v-avtomobil


Back to top