Особенности работы и установки вакуумного усилителя ВАЗ 2112 - ООО Автоград-Д

1 ≫

Вакуумный усилитель тормоза для моделей:

Вакуумный усилитель тормоза предназначен для усиления гидравлического тормоза.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня продажи через розничную сеть.

Гарантийный срок хранения - 3 года со дня выпуска при соблюдении условий хранения.

Принцип работы ВУТ ВАЗ 2112 и признаки его неисправности

Одна из самых важных деталей тормозной системы ВАЗ 2112 – вакуумный усилитель. Его неисправность или же неправильная работа может привести к полному отказу тормозной системы. Что часто служит причиной аварий и других неприятных ситуаций на дороге. Исправный ВУТ – залог безопасности водителя и пассажиров.

Установленный на ВАЗ 2112 вакуумный усилитель имеет типичную конструкцию. Она свойственна всем подобным частям других автомобилей. Имеет в своей конструкции следующие составные части:

  • Пружина. Данная деталь обеспечивающей движение диафрагмы;
  • Шток. Приводит в действие главный тормозной цилиндр;
  • Обратный клапан;
  • Диафрагма. Данная деталь плотно завальцована в корпус, позволяет создать разрежение;
  • Металлический корпус усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2112 сильно облегчает управление автомобилем, так как сводит к минимуму необходимое давление на педаль.

Давление в системе создается именно вакуумным усилителем тормозов ВАЗ 2112. Деталь, которую можно смело назвать рабочей - это специальная диафрагма. В середине неё имеется металлический плоский круг – именно на него давит стальной шток. Когда это происходит, одно из отделений ВУТ соединяется с атмосферой. Другое с источником вакуума. Обе половины ВУТ ВАЗ 2112 сообщаются друг с другом в момент, когда требуется снизить тормозное усилие.

Когда педаль тормоза с силой выживается, обе половины усилителя полностью герметизируются друг от друга. В тот же момент часть усилителя, которая находится ближе к водителю, соединяется с атмосферой. Таким образом, возникает большая разница между давлениями в разных отделениях ВУТ. Под воздействием этой разности ВУТ ВАЗ 2112 и подает требуемое давление в тормозную систему. В качестве источника разряжения выступает выпускной коллектор двигателя автомобиля.

Поиск неисправностей ВУТ, их основные признаки

Если ваш автомобиль начал вести себя на дороге подозрительно, тормоза работают неравномерно или периодически пропадают, раздаются нехарактерные для нормального режима работы звуки – все это говорит о неисправности тормозной системы. И хотя на ВАЗ 2112 вакуумник имеет довольно надежную конструкцию, он периодически выходит из строя. Существует множество способов идентифицировать наличие неисправностей данного устройства. Для этого в некоторых случаях нет необходимости его снимать или даже открывать капот своего авто.

В первую очередь, следует внимательно прислушиваться, как работает ВУТ. Если на заведенном автомобиле во время нажатия на педаль тормоза слышатся странные шипящие звуки, то стоит обязательно проверить целостность корпуса. А также патрубка, который подсоединен к коллектору двигателя, и создает разрежение в вакуумной камере. Нарушение целостности системы может привести к ухудшению работы тормозной системы.

Очень просто можно проверить вакуум, стоя на месте. Делается это следующим образом:

  1. С выключенным зажиганием следует несколько раз нажать на педаль тормоза, она должна стать немного тугой;
  2. Заводим двигатель;
  3. Следим за поведением педали.

Если педаль после пуска мотора немного провалилась вперёд – вакуумный усилитель исправен. Если же нет, то, скорее всего, ВУТ неисправен, и его будет необходимо заменить. Ремонт данной детали довольно сложен и далеко не каждый сможет справиться с его выполнением. Заменить же вакуумный усилитель не составит труда даже не очень опытному автовладельцу.

Замена на вакумника на ВАЗ 2112

Замена вакумника ВАЗ 2112 – процесс довольно простой, технически выполнить его возможно даже одному. Важно лишь заранее подготовить необходимы для этого инструменты и предметы. И, прежде всего, следует приобрести непосредственно сам ВУТ. Сегодняшний ассортимент подобных деталей для автомобиля довольно широк, но одним из самых лучших производителей вакуумных усилителей является компания ООО «Автоград-Д».

Для выполнения демонтажа на ВАЗ 2112 вакумника потребуются следующие предметы:

  • рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • груша для откачки тормозной жидкости.

На автомобиле ВАЗ 2112 вакумник демонтируется в следующей последовательности:

  • для удобства выполнения последующих операций необходимо снять облицовку и обивку двигателя, а также накладку с ветрового стекла;
  • при помощи ключа на 17 откручиваются две гайки, которые крепят ГТЦ к ВУТ, предварительно специальной грушей откачав тормозную жидкость из расширительного бачка;
  • ГТЦ изымается, все трубки осторожно разводятся в стороны;
  • максимально аккуратно отсоединяется шланг от штуцера усилителя;
  • под рулевой колонкой при помощи ключа на 13 откручиваем четыре гайки. Они крепят кронштейн педали к кузову автомобиля;
  • вакуум полностью отсоединен от кузова, его можно смело изымать из моторного отсека.

Когда старый ВУТ демонтирован, можно приступать к установке нового. Все операции осуществляются в строго обратном порядке. Желательно также по возможности заменить тормозную жидкость, так как она чрезвычайно гигроскопична и меняет свои физические и химические свойства при долгом контакте с воздухом. Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2112 – процесс не сложный, но требующий внимательности и аккуратности. После того, как новый вакуум установлен, необходимо удалить попавший в тормозную систему воздух – «прокачать» тормоза при помощи специального устройства или напарника.

Материалы: http://auto-grad73.ru/stati/osobennosti-rabotyi-i-ustanovki-vakuumnogo-usilitelya-vaz-2112.html

2 ≫

Вакуумный усилитель тормозов — предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.

Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

Где находится вакуумный усилитель тормозов?

Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?

При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:

Можно как ни будь отключить вакуумный усилитель, а то при нажатии на тормоз, у меня из за него машина глохнет

Можно, сняв от него шланг от движка. Шланг надо чем-нибудь заглушить, например болтом.

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

3 ≫

Автор: admin · Ноябрь 22, 2017

Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, не слишком частая работа, но все же, иногда с ней приходится сталкиваться. Задача этой детали снизить необходимое для срабатывания тормозов давление. Для этого используется разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Сам по себе усилитель выполнен в виде герметичной металлической банки. Она разделена на 2 части. В одной из половинок находится атмосферный воздух, в другой создается разрежение. Также, здесь имеется шток с возвратной пружиной.

При нажатии на педаль, в первую камеру впускается воздух. Он давит на шток, который находится в другой половине. Так под действием атмосферного воздуха снижается необходимое для срабатывания тормозов давление на педаль. После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль), возвратная пружина отжимает шток обратно. Работает эта схема только при заведенном двигателе, поэтому педаль тормоза заглушенного автомобиля такая жесткая.

На самом деле, отказ вакуумного усилителя тормозов не слишком безобиден. Особенно, если отказ происходит неожиданно. Первым признаком поломки является ставшая «колом» педаль тормоза. Если эта педаль стала намного жестче, чем была до этого, то имеет смысл проверить именно усилитель. Скорее всего, он элементарно не справляется со своими обязанностями. Зачастую, при нажатии на тормоз можно услышать шипящий звук.

Диагностируется такая неисправность очень просто. Для этого, при заглушенном моторе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза, и оставляем ее держать нажатой. После этого заводим мотор. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном вакууме тормозов. Если тормозная педаль не ушла, то вероятнее всего имеется проблема с усилителем. Для начала проверьте все шланги, штуцера на предмет подсоса воздуха. После этого, проведите еще раз диагностику. Если ничего не поменялось, то имеет смысл заменить усилитель целиком.

Статья по теме «Как проверить вакуумный усилитель тормозов?».

Как уже упоминалось, работа по замене усилителя не очень сложна. Но, вам потребуется снять некоторые детали, они будут мешать вам в работе. Перед началом работы в обязательном порядке нужно подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, снимите клемму с аккумулятора. При наличии центрального замка оставьте открытым хоть одно окно. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
  • С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
  • Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
  • Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
  • Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;

Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;

  • С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
  • Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.
  • Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.

    Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели.

    Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

    Автор: admin · Published Ноябрь 22, 2017

    Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт

    Автор: admin · Published Ноябрь 22, 2017

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасность

    Автор: admin · Published Ноябрь 22, 2017

    Материалы: http://www.splint.club/?p=464


    Back to top