Замена воздушного фильтра и топливного фильтра на Лада Калина, Ремонт авто

1 ≫

Воздушный фильтр относится к системе питания двигателя и предназначен для очистки воздуха, участвующего в процессе смесеобразования. Чрезмерное загрязнение фильтра приводит к кислородному «голоданию», снижению мощности двигателя, перерасходу топлива и т.д. Если для деталей поршневой группы неочищенный воздух не так вреден, то для датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) просто губителен. Датчик расположен непосредственно после воздушного фильтра и является, пожалуй, самым дорогим датчиком (его цена 2500 – 3500 рублей) в системе управления двигателем Калины.

Замена воздушного фильтра является регламентной процедурой обслуживания автомобиля Лада Калина. Если Ваш автомобиль уже не на гарантии, по описанным выше причинам все равно необходимо производить его замену — это сэкономит ваше время и деньги.

Что понадобится для замены: собственно, сам фильтрующий элемент, и крестовая отвертка.

1. Отворачиваем 4 винта крепления крышки корпуса фильтра и вынимаем фильтрующий элемент (рекоммендуем запомнить расположение нанесенной на нем стрелки!).

2. Вставляем новый элемент таким образом, чтобы стрелка, нанесенная на нем, совпадала с направлением воздушного потока.

3. Закрываем крышку, равномерно закручиваем 4 винта, не допуская перекосов.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр также относится к системе питания двигателя. Он располагается с правой стороны у топливного бака в районе заднего колеса. Засоренный фильтр может привести к потере мощности, «рывкам» и «провалам» при движении. В практике автора был случай, когда корпус фильтра (между прочим, фильтра с конвейера АвтоВАЗа!) дал течь и через него сочился бензин.

Замена топливного фильтра, как и воздушного, относится к регламетным процедурам обслуживания автомобиля. Если автомобиль уже не на гарантии, рекомендуется менять фильтр раз в год, вместе с заменой масла.

Внимание: Данная операция связана с непосредственным контактом с бензином, необходимо проводить ее вдали от источников открытого огня и избегать курения!

Что понадобится: новый фильтр, резиновые перчатки, смотровая яма либо кусок брезента (при выполнении данной операции из позиции «лежа»).

1. Отворачиваем заглушку на топливной рампе, затем нажимаем отверткой на клапан и стравливаем остатки топлива в топливопроводе в заранее подставленную емкость, либо ветошь. Закручиваем заглушку на место.

2. Сжав усики одного из наконечников топливного фильтра, плавно пошатываем его и одновременно стягиваем со штуцера фильтра. Аналогичную операцию проводим со вторым наконечником.

3. Ключом на 10 (лучше торцевым) ослабляем затяжку хомута и вынимаем фильтр. Новый фильтр вставляем таким образом, чтобы стрелка на его корпусе была направлена по ходу движения топлива. Для Калины 1118 «седан» это — по ходу движения автомобиля.

4. Защелкиваем оба наконечника на место, следя за тем, чтобы они «сели» до конца.

5. Включаем зажигание (но не заводим двигатель!) на 5-6 секунд – 3 раза подряд. Давление в топливной системе при этом будет максимально. Осматриваем фильтр на предмет отсутствия протечек топлива.

Если все в порядке и нигде не капает и не сочится бензин — операция закончена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Всё чётко и по уму. Фото с пометками очень помогуют! Спасибо за разъяснеия. Удачи!

Материалы: http://asonline.ru/remont/zamena-vozdushnogo-filtra-i-toplivnogo-filtra-na-lada-kalina.html

2 ≫

Замена фильтрующего элемента

Воздушный фильтр двигателя — очень важный элемент. Именно он препятствует попаданию пыли извне в сердце автомобиля. Замена воздушного фильтра на Калине — это мероприятие, которое необходимо для поддержания оптимальных эксплуатационных характеристик машины.

Принцип работы этого нехитрого устройства прост. В цилиндрах двигателя при сгорании топлива находится большой объем воздуха. Его почти в 15 раз больше, чем горючего. Попадает он туда, конечно же, снаружи, а вместе с ним и все, что окружает в данный момент автомобиль. Это может быть, например, песок, каменная пыль, частицы асфальта или воды, мелкие части растений и тому подобное. Воздушный фильтр в данном случае помогает очистить воздух от всего этого сора.

С появлением новых разработок в машиностроении менялся и воздушный фильтр. Изменениям подвергались конструкция и материал, из которого деталь изготавливали. Это была и металлическая сетка, и конский волос, и пенопласт. В настоящее время используется специальная бумага. Ее волокна сплетены таким образом, что сквозь нее не пройдет даже очень маленькая частичка, а также ей не страшна влага. Бумагу складывают специальным образом в гармошку — так создается сменная кассета (фильтрующий элемент) — и вставляют ее в пластиковый короб.

Места крепления фильтра

Это величина, обозначающая сопротивление, оказываемое потоку воздуха. Фильтры могут иметь различные показатели данной величины. Она зависит от множества параметров и рассчитывается при проектировании двигателя. Автомобили серийного производства оборудованы фильтрами с коэффициентом 0,6%.

Подобные детали оказывают крайне незначительное влияние на мощность мотора. Но если она у вас упала, а потребление топлива увеличилось, скорее всего, дело в загрязнении воздушного фильтра. А значит, пришла пора его поменять. Более того, если вы перечитаете инструкцию к своей Ладе Калине, то найдете там информацию о необходимости менять воздушный фильтр через каждые 30 000 км пробега в городе и 15 000 км при поездках по сельской местности.

Это всего лишь рекомендация от производителя Лада Калина, однако помните, что после данной отметки надо более чутко контролировать работу двигателя.

Замена не влетит вам в копеечку, поскольку новый фильтр для Лада Калина стоит достаточно дешево. Более того, это, наверное, самая простая операция, и выполнить ее сможет даже начинающий автолюбитель. Для начала позаботьтесь о приобретении нового фильтра. После этого берем крестовую отвертку и приступаем.

Откройте капот вашей Лады Калины и внимательно осмотрите ближнюю правую часть моторного отсека — там и находится воздушный фильтр в корпусе. Корпус прикреплен 4 болтами. С помощью отвертки откручиваем их и поднимаем крышку корпуса вместе с подключенными датчиками. Отключать их совсем необязательно, поскольку они не будут нам мешать. Теперь вынимаем старый фильтр, просто потянув за него. Заодно, раз уж открыли, можно тщательно продуть корпус внутри сжатым воздухом. Баллон со сжатым воздухом легко найти в любом магазине автозапчастей.

Устанавливаем новый воздушный фильтр ребрами вперед. Затем проверьте уплотнительную резинку на корпусе, закройте крышку и зафиксируйте ее болтами. На этом замена воздушного фильтра окончена. Можете поздравить себя с новым навыком в техническом обслуживании автомобиля, а Лада Калина будет благодарно отвечать вам безотказной работой двигателя.

Фильтр для Калины обязательно ставить новый. Даже если вы промоете водой и просушите старый, для эксплуатации он уже непригоден. Поводами проверить фильтр являются запотевшие стекла, слабая подача воздуха печкой, неприятный запах в салоне. К выбору детали подойдите ответственно.

Если хорошо изучить рынок, можно, помимо обычных, найти еще и угольные фильтры. Такие системы не только препятствуют проникновению мелких твердых и жидких частиц. Они способны защитить вас еще и от ядовитых выбросов.

Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Материалы: http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamena-vozdushnogo-filtra.html

3 ≫

Если у вас в автомобиле стекла запотевают, печка очень слабо дует, и очень сильно гудит то пришло время поменять салонный фильтр. Эту операцию рекомендуется производить примерно каждые 15 000 км пробега. Но переодичность замены сильно зависит от времени года и климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И если вам жалко отдавать деньги в сервисе за замену фильтра тогда делаем это собственными руками.

Для замены фильтра нам понадобятся:

1) Отвертка Torx T-20

2) Крестообразная отвертка

3) Новый фильтрующий элемент

4) Плоская отвертка

Затем отверткой Т-20 выкручиваем винты крепящие облицовку, всего их 4 штуки, 2 под заглушками и 2 общих.

Затем крестообразной отверткой откручиваем защитный кожух. Всего 3 винта (2 крепят кожух к корпусу и 1 держит шланг омывателя)

Теперь самое сложное - вынуть кожух. Преподнимаем край , который ближе к крылу и пытаемся кожух так сдвинуть в сторону противоположного крыла. Операция довольно сложная и требует определенного навыка который приходит обычно после 30-600 секунд мучений (у кого как). Можно не мучится, просто сдвинув кожух вправо. Сняв кожух получаем прямой доступ к салонному фильтру, меняем на новый, для чего аккуратно отжимаем две пластиковые защелки по бокам и вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Установив фильтр собираем все в обратной последовательности.

Особое внимание обращаем на паралоновый уплотнитель на фильтре, при установке он должен быть снизу, чтоб обеспечить герметичность. Что же касается фильтрующего элемента то лучше купить угольный, так как он лучше фильтрует, а стоит не на много дороже.

Всё теперь можно наслаждаться чистым воздухом.

Немого об угольных фильтрах.

Фильтры бывают разных типов. Обычные и угольные. Угольный абсорбент, который находится между 2-мя слоями синтетического материала, помимо улавливания различных частиц, пыли и прочих загрязнений, находящихся в воздухе, частично улавливает и ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей. При этом, чем ниже проходящий сквозь материал поток и чем больше в нем угля, тем выше коэффициент очистки.

Угольный материал постепенно поглощает и аккумулирует в себе вредные вещества подобно противогазу. Реальный срок службы фильтра зависит от многих факторов, но если абстрагироваться и говорить только об абсорбции угля, то в задымленных городах он может достигнуть своего максимума на 10 000 км, и иногда даже 6 000, особенно это актуально в городах с большой интенсивностью автомобильного движения, с большими заторами и пробками. И наоборот, если автомобиль эксплуатируется в пригороде, на хорошо продуваемых трассах, то уголь может служить до 20 000 км и значительно дольше. Но у угольного фильтра есть и недостатки такие как Десорбция. Десорбция – самый неприятный процесс при использовании салонных фильтров с угольным наполнением. Он происходит, когда уголь уже не в состоянии принимать в себя ядовитые выбросы. В отличие от процесса абсорбции, этот процесс не растянут во времени, и происходит резкий выброс ядовитых веществ в салон автомобиля. Происходит естественная для угля химическая реакция. Конечно, уголь не освобождается полностью от вредных веществ, как это могло бы произойти при других внешних условиях, например, при сильном нагреве или при попадании на уголь ультрафиолета. И цикл накопления и выброса вредных веществ повторяется снова. По этому своевременно меняйте фильтрующие элементы.

Восстановление фильтра

Теперь поговорим об экономии. Если вы считаете, что машина должна вас кормить, а не вы её, если вы не хотите тратить деньги на новый фильтр и у вас есть много свободного времени можно попытаться частично восстановить работоспособность вашего использованного фильтра. Конечно о первоначальном ресурсе не может идти и речи, но на какое то время его ещё хватит.

Для работы нам понадобится:

1. старый фильтрующий элемент

2. немного моющего средства

Для начала пропылесосим старый фильтр пылесосом, с целью удаления основной пыли и грязи. Затем тщательно промываем фильтр проточной водой с использованием моющего средства. При очень сильных загрязнения рекомендуем замочить фильтр в воде с моющим средством на сутки. После промывки обрабатываем фильтр горячим паром при помощи парогенератора, убивая тем самым все болезнетворные бактерии и микробы, которые теоритически могли там поселиться за время эксплуатации. После дезъинфекции хорошенечко продуваем фильтр с помощью сжатого воздуха, и оставляем сушиться на сутки, после чего фильтрующий элемент снова готов к работе. На фотографии изображен фильтр до и после чистки.

Материалы: http://zazsila.ru/news/2011-06-10-45


Back to top