Замена воздушного фильтра на Mazda 3 на 1

1 ≫

Как произвести замену воздушного фильтра в Mazda 3 с 1.6 и 2-х литровым объемом двигателя

В результате недавно проведенных в России исследований узнали степень загрязнения воздушного фильтра Мазда за годовой период. Получились следующие показатели: количество пыли и других загрязняющих веществ достигает от 30 до 150 г. Подобное свидетельствует о том, что требуется заменять воздушный фильтр Mazda 3 в 4 раза чаще, чем предусмотрено в руководстве по эксплуатации. Согласно регламенту, продувка должна производиться после пробега каждых 20 тыс. км. или же единожды в год. А при наших дорожных условиях делать это необходимо чаще – после пробега в 5-10 тыс. км.

Замену же следует делать, когда на одометре будет каждый раз показываться значение 60 тыс. км. Что же касается нашей страны, то частота смены фильтра возрастает – рекомендуется проводить эту процедуру после каждых пройденных 15-30 тыс. км. При обращении за услугами в сервис, нужно приготовить около 320 рублей и прибавить к ним стоимость фильтра (250 руб. – цена обычного, а оригинального – от 800 руб.), поэтому выходит очень дорого.

Процедура по замене фильтра не отличается какой-либо сложностью (особенно для Mazda 3 с двигателем 1,6 л) и во время самостоятельной работы даже не получится испачкаться. На это также уходит не более 10 мин.

Пошаговая инструкция по зaмeне фильтра нa Мазда 3 c 1.6 литpoвым двигателем

  1. Открыть капот.
  2. Отстегнуть четыре защелки, фиксирующие крышку коробки, где находится воздушный фильтр, и убрать саму крышку.
  3. Достать деталь и осмотреть ее, чтобы проверить в каком она состоянии (так как, может быть, фильтр нуждается лишь в продувке, а не замене).
  4. Проверить деталь на наличие трещин, разрывов и значительного загрязнения. В случае, если хоть один из трех перечисленных фактов имеет место быть, то тогда пора менять фильтр, хоть и по плану еще не время для этого).
  5. Если же он в порядке, то следует использовать сжатый воздух для его продувки (струю нужно направлять на чистую сторону).
  6. Протереть сначала влажной, а потом сухой материей корпус, в который помещен фильтр.
  7. После обдувки установить на место старый или новый фильтр таким образом, чтобы была видна или же располагалась спереди надпись FRONT/UP.
  8. Поставить крышку, защелкнуть ее, а потом можно заводить двигатель и ехать.

Видео инструкция по замене на двигателе 1.6

Пошаговая инструкция по замене фильтра на Maздa 3 c 2-х литровым двигателем

  1. Снять крышку аккумуляторного кожуха.
  2. Открутить фиксатор, используя крестовую отвертку.
  3. Вытащить держатель крышки фары.
  4. Снять воздухозаборник для того, чтобы остудить АКБ без отсоединения от крышки фары.
  5. Затем отщелкнуть крышку на корпусе воздушного фильтра, фиксируемую 2-мя отстегивающимися крепежными элементами.
  6. Немного поднять крышку – ровно настолько, чтобы удалось вытащить воздушный фильтр (необходимо проявлять предельную осторожность во избежание повреждения каких-нибудь деталей).
  7. Проверить фильтр (возможно его пора продуть). При обнаружении каких-то дефектов, наподобие тех, что были описаны для 1.6 литрового двигателя, фильтр необходимо заменить. Если они отсутствуют, то достаточно лишь продуть фильтр сжатым воздухом, направив струю на чистую сторону.
  8. С помощью ветоши заткнуть отверстие в корпусе фильтра, из которого воздух подается в цилиндры, и продуть сам фильтр сжатым воздухом. Также можно его протереть сухой материей;
  9. Установить на место старый или новый фильтр.
  10. После всего этого нужно выполнить все действия, соблюдая обратный порядок.

Можно убедиться, что процесс отнюдь не трудоемкий. Сложность заключается лишь в том, чтобы иметь под рукой компрессор, применяемый для подачи воздушного потока под давлением.

Материалы: http://servicing-auto.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-na-mazda-3/

2 ≫

Воздушный фильтр представляет собой достаточно важный элемент, поскольку он используется для очистки поступающего в двигатель воздуха. В случае проникновения частиц пыли эксплуатационный срок мотора заметно сокращается. Поэтому замена воздушного фильтра должна выполняться своевременно.

Интересно, что в российских условиях эту процедуру следует проводить более часто, чем рекомендуют производителей автомобилей. Например, в инструкции по эксплуатации Мазда 3 специалисты пишут, что продувать воздушный фильтр необходимо через каждые 20 тыс. км. пробега, но не реже одного раза в год. А практика показывает, что российским автомобилистам приходится делать это через каждые 5-10 000 км.

Согласно регламенту, замена воздушного фильтра Мазда 3 должна осуществляться через каждые 60 тыс. пройденных километров. Поэтому в наших условиях покупать новый фильтрующий элемент нужно раз в 15-20 000 км.

Стоимость замены фильтра на СТО составляет примерно 300-350 рублей. Если ещё посчитать стоимость самого фильтра, получится около 700-1000 рублей, в зависимости от выбранного варианта. Поэтому мы рекомендуем менять воздушный фильтр своими руками. Тем более, что замена длится 5-10 минут.

Далее мы рассмотрим замену воздушного фильтра на автомобиле Mazda 3 с двигателями 1.6 и 2.0.

  1. При замене воздушного фильтра на двигателе рабочим объемом 1,6 литра необходимо отщелкнуть четыре фиксатора крышки корпуса воздушного фильтра.
  2. Приподнять пластиковую крышку и осторожно извлечь фильтрующий элемент из корпуса (смотрите примечание в конце статьи).
  3. Установить новый (или очищенный старый) сменный элемент так, чтобы соответствующая стрелка в надписи на нём была направлена вверх.
  4. Защелкнуть фиксаторы крышки корпуса воздушного фильтра.

  1. На автомобиле с 2,0-литровым двигателем следует снять пластиковый щиток и воздуховод. С помощью плоской отвертки необходимо извлечь 3 пистона крепления щитка и снять его.
  2. Отогнуть два зажима, расположенных по бокам аккумуляторного бокса, приподнять крышку аккумулятора и снять воздуховод.
  3. Отщелкнуть 4 фиксатора корпуса воздушного фильтра.
  4. Приподнять крышку корпуса воздушного фильтра и вытащить сменный элемент.
  5. Установка нового сменного элемента осуществляется в обратной последовательности.

Примечание. После снятия фильтрующего элемента необходимо убедиться в том, что на нем нет видимых повреждений. Если он загрязнен слишком сильно или же на фильтре появились разрывы, элемент придётся менять.

В случае отсутствия вышеупомянутых дефектов можно восстановить работоспособность воздушного фильтра Мазда 3 с помощью продувки сжатым воздухом. Делать это нужно с незагрязненной стороны. Корпус воздухоочистителя следует также очистить, используя влажную тряпку.

С этой процедурой справятся даже неопытные автомобилисты. Правда, копрессор для продувки фильтра есть далеко не у всех. В таких случаях можно попросить помощи у соседей по гаражу или отправиться на СТО.

Материалы: http://avtopub.com/kak-zamenit-vozdushnyiy-filtr-na-mazda-3-1-6-i-2-0/

3 ≫

От состояния воздушного фильтра автомобиля зависит не только мощность, но и исправность двигателя. Поэтому сменный фильтрующий элемент Мазда 3 надо своевременно чистить и менять.

Согласно регламенту, установленного производителем, замена воздушного сменного фильтра должна производиться через каждые пройденные 60 000 км пробега. Более того, во временном промежутке между заменами фильтрующего элемента надо продувать установленный на автомобиле воздушный фильтрующий элемент через каждые пройденные 20 000 км пробега. Но это, как говорится, в теории… На практике картина совсем иная.

Недавно проведенные в России исследования показали, что при эксплуатации Мазда 3 на отечественных дорогах за год в ее воздушном фильтре скапливается 30–150 гр пыли и иных загрязнений, что в 4 раза превышает те же показатели для Европы.

На основании этих данных было сделано заключение, что в России замена и обслуживание воздушного фильтрующего элемента Мазда 3 должны проводиться примерно в 4 раза чаще, чем указано в эксплуатационной книжке.

А именно: менять фильтрующий сменный элемент надо не реже, чем через 30 000 км, но лучше через 15 000 км; продувать воздушный фильтр надо не реже, чем каждые 10 000 км, но лучше через 5000 км.

Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном над двигателем и почти по центру моторного отсека. Рассмотрим последовательность действий при его замене.

Сначала отстегиваем 4-е фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен воздушный фильтрующий элемент. Потом осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса.

Если сменный элемент снят для продувки, то внимательно проверяем его: на нем не должно быть трещин, разрывов и сильного, неустраняемого загрязнения. Если присутствует хотя бы один из перечисленных дефектов, то фильтр нужно менять независимо от того, сколько он должен был еще прослужить. Исправный, но загрязненный сменный элемент продувают струей сжатого воздуха, которую следует направлять от чистой стороны фильтра в направлении к грязной.

Подготавливаем корпус фильтра к установке нового или очищенного сменного элемента: плотно закрываем тряпкой отверстие подачи воздуха к двигателю, а затем продуваем корпус сжатым воздухом и/или протираем влажной, а потом сухой ветошью. Извлекаем тряпку из выходного патрубка корпуса фильтра.

Устанавливаем сменный элемент на место. Располагаем его при этом таким образом, чтобы нанесенные сбоку его корпуса надпись FRONT/UP и стрелка находились спереди, а последняя была направлена вверх.

Плотно фиксируем крышку корпуса на свое место и защелкиваем ее крепления.

Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном справа от продольной оси автомобиля под воздуховодом обдува аккумулятора и щитком, к которому этот плоский воздушный патрубок крепится. Последовательность действий:

  1. Используя плоскую отвертку, извлекаем три пистона, которые крепят щиток.
  2. Снимаем щиток.
  3. Отгибаем два зажима, находящихся по бокам ящика для аккумулятора и фиксирующих крышку этого ящика.
  4. Приподнимаем крышку аккумуляторного ящика и одновременно снимаем воздуховод.
  5. Отстегиваем 4 фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен фильтрующий элемент.
  6. Осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса. Если фильтр снят для продувки, то выполняем п. 3 для двигателя 1,6 л.
  7. Выполняем п. п. 4, 5, 6 для двигателя 1,6 л.
  8. Устанавливаем на место демонтированные детали.

Материалы: http://carnovato.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-mazda-3-6/


Back to top