Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, проверка, признаки неисправности, ремонт

1 ≫

Каждый автолюбитель знает, что сердцем его «железного коня» является мотор. Качество его работы напрямую зависит от количества воздуха и бензина, поступающих в него. Правильное соотношение этих пропорций составляет приблизительно 1 часть бензина на 14 частей воздуха.

При их соблюдении мотор будет функционировать нормально, но если пропорции нарушаются, то мы сможем замечать либо уменьшение мощности двигателя, либо чрезмерный расход бензина.

Для того чтобы замерить сколько воздуха поступает в двигатель, в конструкции автомобиля предусмотрен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Принцип работы

ДМРВ измеряет количество поступаемого воздуха и отправляет эти данные инжектору, который на основе поступившей информации регулирует количество выделяемого в двигатель топлива. Этот датчик представляет собой небольшое устройство, находящееся во впускном тракте и располагающееся между впуском и воздушным фильтром. Он работает на принципе постоянства температуры, в его конструкции находится платиновый провод, установленный в измерительной трубке. Этот провод с течением срока службы загрязняется, и датчик начинает плохо функционировать.

Во многих ДМРВ разработчики устанавливают специальную систему, предотвращающую загрязнение платиновой нити. После того как двигатель выключается, платиновая нить накаляется на 1 секунду до температуры 1000 °C, при которой вся грязь, что могла появиться на нити во время работы, моментально сгорает.

Принцип работы ДМРВ не слишком сложен и сам он надёжен в работе, но это вовсе не означает, что его легко отремонтировать самостоятельно. Чаще всего ремонт не представляется возможным и приходится идти в магазин автозапчастей за новым. Но выход всё-таки есть.

Как определить неисправность

Первым признаком неисправности ДМРВ является некорректная работа двигателя. Если говорить о конкретных симптомах, прямо или косвенно указывающих на необходимость проверить датчик, то они следующие:

  • на приборной панели горит индикатор Check Engine;
  • замечается перерасход бензина;
  • снижается мощность двигателя;
  • мотор плохо заводится, особенно горячим.

Это, естественно, не все причины, по которым следует произвести проверку ДМРВ. Любые отклонения от привычной работы мотора могут вызвать эту необходимость.

При неисправности ДМРВ начинает гореть индикатор Check Engine

Проведение диагностики

Если вы заметили одну из этих неисправностей и считаете, что причина кроется именно в датчике, то возникает логичный вопрос: как проверить датчик массового расхода воздуха?

Существует несколько способов проверки ДМРВ:

Отключаем датчик

Первый и самый простой метод диагностики ДМРВ может проделать любой водитель. Он заключается в отключении датчика. Для этого необходимо отстыковать разъём ДМРВ и после этого попробовать завести двигатель. После выполнения этого действия контроллер двигателя начнёт работать в аварийном режиме. При этом будет неважно, сколько воздуха поступает, соотношение будет определяться текущим положением дроссельной заслонки. Далее, попробуйте проехаться на своём авто: если вы заметили, что машина стала более резвой и улучшилась динамика, значить прибор пора почистить.

Установка другого датчика

Попросите у друзей или знакомых на время исправный датчик. Если вы установите заведомо рабочий прибор и заметите изменения в работе двигателя, то это явно будет свидетельствовать о необходимости чистки или замены ДМРВ.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите датчик на наличие масла и грязи, особенно в местах возможного проникновения их внутрь корпуса. Если следы грязи есть, то чистку выполнить необходимо. Также нужно устранить причины попадания грязи.

Тест мультиметром

Переводим мультиметр в режим вольтметра и устанавливаем вольтаж на 2 В. Далее, подключаем контакты к 1-му и 3-му проводу устройства (чаще всего это жёлтый и зелёный цвет). Если при этом включено зажигание, то на выходе в идеале у вас будет напряжение в пределах 0,996–1,01 В. Превышение указанных пределов может свидетельствовать о нарушении работы ДМРВ, если же напряжение превышает 1,04 В — то такой датчик можно смело выбрасывать. Эти показания датчика помогут вам определиться в ваших дальнейших действиях, а именно попробовать промыть его или всё же заменить на новый.

Чистка

Для промывки датчика ДМРВ используется WD-40 и жидкость для чистки карбюраторов. Запрещается использовать следующие средства:

Чтобы выполнить очистку датчика, его нужно первым делом снять, для этого сначала снимите с него патрубок (вам понадобится ключ на 10 и фигурная отвёртка). Внутри датчика вы увидите сеточку и несколько проволок — датчиков. Распыляя на них свое чистящее средство, произведите очистку. Далее, дождитесь высыхания жидкости, если после этого грязь осталась, действие необходимо повторить. Далее, таким же способом очистите патрубок, поменяйте воздушный фильтр и соберите всё так, как было.

80% датчиков массового расхода топлива после выполнения такой процедуры начинают работать лучше. Если ваш ДМРВ после этого не начал работать исправно, то его необходимо заменить на новый. Если вы уже пробовали самостоятельно почистить датчик ДМРВ, то замена его на новый не составит для вас труда. Новый датчик искать в магазинах нужно по коду, указанному на корпусе вашего старого датчика.

Конечно же, точную диагностику ДМРВ лучше всего сделать на СТО. Специалисты, используя специальное оборудование, смогут со стопроцентной гарантией определить неисправность и подсказать вам возможные пути решения проблемы. Между тем умение выявить неисправность будет очень полезным навыком для любого автолюбителя. Надеемся, что прочтение этой статьи поможет вам устранить подобную неисправность при её возникновении.

Материалы: http://carextra.ru/remont/datchik-massovogo-rashoda-vozduha.html

2 ≫

Наличие ДМРВ в моторе необходимо для того, чтобы знать объем воздуха, поступающего в цилиндры, когда работает двигатель. ДМРВ находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. С его помощью измеряется нагрузка на двигатель, а также регулируется расход топлива.

ДМРВ могут быть пленочного типа и проволочного, и те, и другие со временем могут загрязняться и работать неисправно. Одной из причин, приводящих к загрязнению ДМРВ, является плохое состояние воздушного фильтра, который пропускает грязную смесь пыль и паров с поступающим воздухом, а они загрязняют чувствительные элементы датчиков. Из-за этого в двигатель не поступает достаточное количество воздуха. Поэтому бензина в смеси получается больше, чем необходимо, и затраты топлива значительно возрастают.

Почистить ДМРВ необходимо в таких случаях:

  • увеличился расход бензина;
  • на холостых двигатель работает неустойчиво;
  • слишком высокие обороты на холостом ходу;
  • не заводится двигатель.

Если вы столкнулись с одной или несколькими вышеуказанными проблемами, возможно, необходимо решить, как почистить датчика массового расхода воздуха.

К вопросу чистки ДМРВ нужно подходить очень серьезно, это достаточно дорогостоящий элемент в автомобиле, его стоимость доходит до 3500 рублей.

Практика показывает, что 8 из 10 ДМРВ можно успешно почистить и они исправно работают. Если причиной плохой работы сенсора является его загрязнение, то вы сможете почистить его и избежать дорогостоящей замены и сэкономите. А если прибор вышел из строя по другой причине, все равно придется делать замену.

При чистке датчика массового расхода воздуха стоит точно придерживаться правил, чтобы не угробить неаккуратными действиями ДМРВ, выведя его из строя:

  • нельзя использовать спички, зубочистки, ватные палочки или другие подобные предметы;
  • при выполнении процедуры – почистить ДМРВ, не использовать в качестве жидкости для очистки ДМРВ агрессивные жидкости (Карбоклин, Виннс);
  • не использовать ВЭЛВовские аэрозоли, содержащие ацетон, кетоны, этиловый эфир;
  • не использовать «очиститель карбюратора» чтобы почистить поверхность элемента.

Нельзя прикасаться к элементам ДМРВ, находящимся внутри прибора, чтобы не повредить их.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

  1. Снять ДМРВ: вначале отключить электрическую колодку разъема, затем отверткой разжимаем кольцо, откручиваем болты и аккуратно достаем корпус с патрубком.
  2. Затем снимаем ДМРВ с патрубка, чтобы можно было качественно почистить сенсор. Чтобы снять прибор, возьмите комплект ключей «звездочкой». Открутив саморезы, достаем корпус и осматриваем. Он обычно покрыт масляным налетом. Устройство представляет собой очень нежную конструкцию, внутри находится 2-3 тоненьких проволочки, которые крепятся специальной смолой. Их нужно аккуратно почистить, не прикасаясь к ним, чтобы не повредить этот высокочувствительный элемент.

Почистить можно несколько раз, чтобы полностью очистить сенсор от загрязнений. Чем чистить датчик массового расхода воздуха?

В домашних условиях можно сделать промывку ДМРВ спиртом. Лучше всего использовать как средство для чистки ДМРВ медицинский спирт 95 %, но не самогон. Датчик нужно поместить над мисочкой или глубокой тарелкой, набрать в шприц спирт и аккуратно почистить элемент над тарелочкой. Чтобы уменьшить расход спирта, его повторно набирают в шприц из емкости и снова промывают все доступные места, не прикасаясь к ним руками или шприцом.

Можно выполнить дополнительную чистку уголков датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) протерев ватными или тканевыми отрезками со спиртом.

Промывка спиртом может продолжаться до 1 часа, затем нужно дать ему тщательно просохнуть не менее пары часов. После того, как почистили датчик ДМРВ, можно легонько продуть воздухом, используя вентилятор, или сжатым воздухом. Обязательно нужно следить, чтобы не было высокого давления воздушного потока, так как можно повредить проводки или пленку.

Кроме сенсора, рекомендуется почистить сетку патрубка и его внутреннюю поверхность, в случае необходимости патрубок ДМРВ от мусора, пыли, сажи.

После того как почистили ДМРВ нужно провести сборку в обратном порядке. Обязательно контролируйте за тем, чтобы правильно установить датчик в автомобиль. До установки датчика лучше машину не заводить и не вставлять ключ зажигания.

Закрутить все болты, присоединить провод, проверить правильность установки. Минут через пять можно попробовать запустить двигатель.

При установке ДМРВ необходимо следить, чтобы правильно было установлено уплотнительное кольцо, потому что через щель при неплотно прилегающем кольце будет засасываться пыль, вследствие чего датчик выходит из строя.

Для промывки ДМРВ выпускаются специальные средства, безопасные в применении. Можно использовать очиститель датчика массового расхода воздуха LIQUI MOLY. Этот препарат подходит и для двигателей, потребляющих бензин, и для дизелей. Его использование позволит избежать проблем, возникающих при нарушениях в работе датчика. Средство производится в аэрозольном виде, что позволяет быстро почистить сенсор, хорошо растворяет все загрязнения ДМРВ: масло, пыль, нагар. Не оставляет следов, не образует масляной пленки, не требует смывания. Испаряется самостоятельно, не требует сушки, безопасен для любых сенсоров.

Как правильно почистить датчик массового расхода воздуха можно посмотреть на следующем видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2691

3 ≫

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Вот такой вопрос родился в голове. Так как у моего авто пробег уже за сотню, то и через ДМРВ прошло уже невообразимое количество воздуха.

Но хоть этот воздух и попадает на датчик, уже пройдя через воздушный фильтр, всё же он(воздух) не на 100% чист. И со временем ДМРВ обязательно загрязнится.

+ Идёт загрязнение от трубки вентиляции картера, хоть эта трубка и в стороне, но всё же влияет на загрязнение ДМРВ.

При загрязнённом ДМРВ отмечается тупление при разгоне.

-На каком пробеге нужно обращать внимание на этот датчик и чем его лучше очистить от загрязнений?

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3979 Зарегистрирован: 25.02.2010 Откуда: Новый Уренгой Авто: Grand Starex НVX-2010 год (Гриня) Возраст: 46

Я его чистил аэрозолью для чистки карбюратора.

www.drive2.ru/r/hyundai/842801/ всё о моём Грине.

www.drive2.ru/r/honda/1380915/ всё о моей синей зажигалочке.

Я как то тоже свой чистил карбклинером, эффект нулевой. Покурил интернет, многие говорят что карбклинер не помогает,

реально и без последствий датчик можно отмыть в стиральном порошке.

Вот только что снял весь датчик, сеточка металлическая вся чёрная. Замочил на полчаса в тёплой воде с порошком(Ариель)

Побултыхал усиленно, грязи отвалилось немерено, сеточка металлическая заблестела. Промыл под проточной водой, просушил феном.

Поставил на место, поехал. Машинка реально стала резче реагировать на педаль газа, в какието моменты явно ощущается повышение бодрости на разгоне.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 115 Зарегистрирован: 07.02.2011 Детей: 3 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Grand Starex CVX 2008, продан. Возраст: 36

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3979 Зарегистрирован: 25.02.2010 Откуда: Новый Уренгой Авто: Grand Starex НVX-2010 год (Гриня) Возраст: 46

Побултыхал усиленно, грязи отвалилось немерено, сеточка металлическая заблестела. Промыл под проточной водой, просушил феном.

Поставил на место, поехал. Машинка реально стала резче реагировать на педаль газа, в какието моменты явно ощущается повышение бодрости на разгоне.

А если в машинку бросить, на щядящий режим, наверное ещё лучше будет.

www.drive2.ru/r/hyundai/842801/ всё о моём Грине.

www.drive2.ru/r/honda/1380915/ всё о моей синей зажигалочке.

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45

Причем не корейский по лицензии, а оригинальный Bosch.

Поставил, и ничего не изменилось.

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3979 Зарегистрирован: 25.02.2010 Откуда: Новый Уренгой Авто: Grand Starex НVX-2010 год (Гриня) Возраст: 46

www.drive2.ru/r/hyundai/842801/ всё о моём Грине.

www.drive2.ru/r/honda/1380915/ всё о моей синей зажигалочке.

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45

Кроме коррекции работы ЕГР, сигнал ДМРВ используется для корректировки впрыска топлива при резких ускорениях или замедлениях.

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 3979 Зарегистрирован: 25.02.2010 Откуда: Новый Уренгой Авто: Grand Starex НVX-2010 год (Гриня) Возраст: 46

Я когда снимал куллер, при сборке забыл одеть эту фишку, думал кердык движку.

www.drive2.ru/r/hyundai/842801/ всё о моём Грине.

www.drive2.ru/r/honda/1380915/ всё о моей синей зажигалочке.

Сообщений в теме: 6 Всего сообщений: 1862 Зарегистрирован: 03.02.2011 Детей: 2 Откуда: Москва Авто: Grand Starex HVX 07/07 Продан. Возраст: 45

Всю доку перерыл, ничего подобного нет.

Сообщений в теме: 1 Всего сообщений: 378 Зарегистрирован: 29.06.2011 Детей: 3 Профессия: пенсионер Откуда: Самарская область Авто: .Был+Портер2 D4CB Возраст: 48

Вооо, Юр точно сказал. плюсом еще и датчик кислорода участвует в коррекции впрыска. а также датчик давления наддува+ температуры воздуха на впуске(тож требует чистки) .

Материалы: http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=104836


Back to top