Описание датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов и его замена

1 ≫

Датчик температуры охлаждающей жидкости или ДТОЖ на автомобиле ВАЗ 2112 с двигателем 16 клапанов выполняет функцию контроля состояния антифриза в системе. При выходе из строя контроллера водитель будет получать неправильные данные о температурном состоянии расходного материала. Подробнее о замене и неисправностях устройства читайте ниже.

Характеристика ДТОЖ

Для начала рассмотрим основные характеристики регулятора, который часто называют датчиком включения вентилятора. Начнем с принципа функционирования.

Принцип работы

В основе конструкции детали лежит термистор-резистор, изменяющий уровень сопротивления в зависимости от температурного режима. Сам термистор установлен в стальной корпус с нанесенной резьбой на него. Непосредственно к корпусу подключена задняя пластмассовая часть устройства, в которой находятся контакты, необходимые для подключения проводов питания. Один из этих контактов плюсовой и он идет от ЭБУ, второй — это минус, который подключается к кузову.

Для того, чтобы датчик температуры двигателя мог работать, он питается от напряжения в 5 вольт. Напряжение подается от ЭБУ посредством резистора с постоянным сопротивлением. Так как сам по себе термистор ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, при увеличении температурного режима параметр сопротивления на нем начнет падать. Кроме того, понижаться будет и напряжение, которое на него поступает. В результате снижения ЭБУ производит расчет температуры силового агрегата, а соответствующие показания передаются на панель приборов. Включаться регулятор должен с включением зажигания.

Где находится?

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 21124, вам наверняка будет интересно узнать, где находится регулятор температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ. На Ладах 12-го семейства расположение этого устройства довольно простое — как видно по фото, оно установлено в металлическую выпускную магистраль охладительной системы на ГБЦ. Находящийся здесь регулятор включения вентилятора ВАЗ позволяет точно определить температуру расходного материала, поскольку по этой магистрали проходит антифриз.

В каких случаях необходимо менять?

Если регулятор температуры ВАЗ ломается, расходный материал в системе будет превышать точку кипения и, соответственно, антифриз будет превращаться в пар. В конечном итоге это приводит к перегреву силового агрегата, а сам пар будет выбрасываться в воздух через различные отверстия, имеющиеся в системе.

Как известно, антифриз всегда находится под давлением, поэтому если на ВАЗ 2112 датчик стал барахлить, крышку расширительного бачка нужно открывать максимально аккуратно. В противном случае выплеснувшийся хладагент может оставить ожоги на коже. В целом контроллер температурного режима двигателя ВАЗ представляет собой довольно надежную деталь, которая выходит из строя сравнительно нечасто.

Но, как и любое другое устройство, у такого регулятора есть определенные дефекты, которые приводят к его поломке:

  • пропадает контакт на внутренней плате устройства;
  • появляются пробои в изоляции регулятора (автор видео — Василий Калугин).

Что касается основных симптомов поломки детали, то ее выход из строя можно определить по таким признакам:

  1. Не включается вентилятор. Как известно, вентилятор активируется при нагреве мотора, также он может включаться и после того, как ДВС будет заглушен. Если вентилятор не включается, это может свидетельствовать не только о поломке контроллера, но и об окислении контактов питания. Поэтому в первую очередь необходимо произвести диагностику подключения вентилирующего устройства и при необходимости зачистить контакты от окисления.
  2. Еще один симптом — мотор перестает нормально запускаться, особенно часто проблемы проявляются при наступлении холодов.
  3. При езде на не прогретом силовом агрегате выхлоп будет плохим.
  4. Еще один признак — появление пара из-под двигателя, это уже говорит о его перегреве.
  5. На транспортном средстве может увеличиться расход потребляемого горючего.

Как показывает практика, при появлении таких признаков обычно замена контроллера системы охлаждения не требуется. По факту проблема обычно заключается в плохом контакте или повреждении проводов, в некоторых случаях это может быть утечка хладагента. Так что сначала нужно произвести визуальную диагностику устройства на наличие дефектов или повреждений.

Инструкция по замене

Для замены регулятора в домашних условиях вам не понадобится специфический инструмент или навыки, здесь все довольно просто. З амену следует производить на остывшую машину, чтобы не получить ожог!

  1. Сначала обесточивается электросеть автомобиля, для этого просто снимите клемму с АКБ, открутив гаечным ключом гайку ее крепления.
  2. Из радиаторного устройства необходимо слить в заранее приготовленную емкость часть расходного материала. Емкость должна быть чистой, поскольку этот антифриз будет опять залит в систему.
  3. Чтобы без проблем заменить контроллер, произведите демонтаж корпуса воздушного фильтра. Его можно и не снимать, просто таким образом заменить его будет проще.
  4. Выполнив эти действия, можно демонтировать колодку с проводкой от питания контроллера. Проследите за тем, чтобы на контактах не было коррозии, если ржавчина имеется, ее необходимо удалить железной щеткой.
  5. Затем выкрутите регулятор из места монтажа, для этого используется ключ на 19. Установите новый датчик, перед монтажом удостоверьтесь в том, что на его резьбе имеется металлическое кольцо. Для того, чтобы надежно зафиксировать регулятор, его можно посадить на герметик. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Видео «Наглядная инструкция по замене контроллера в домашних условиях»

Подробнее о том, как происходит процесс замены датчика на примере отечественной «десятки», вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Garage TV KR).

  • Ремонт и обслуживание датчика массового расхода воздуха на «Двенашке»
  • Основной набор датчиков на ВАЗ 2112: схема, описание и расположение
  • Датчик положения коленвала ВАЗ 2112: местонахождение, признаки и возможные варианты исправления неисправностей

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/vaz/2112/zamena-dtozh/

  • 2 ≫

    Датчик температуры охлаждающей жидкости — он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

    Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

    Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

    В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

    Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

    Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

    Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

    1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

    2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

    3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

    Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

    Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

    Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

    Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

    С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

    Очень удивлен никогда не думал то что два датчика охлаждения стоит на этих машинах, а на всех двигателях так или где то эти датчики различаются?

    Да на всех двигателях которые ставились на ВАЗ 2110 присутствуют два датчика, один из них регулирует топливную смесь, а другой как раз таки и идёт на указатель температуры охлаждающей жидкости!

    у меня ваз 2111 инжектор 16кл. после срабатывания вентилятора охлаждения, если в этот момент выключить двигатель, то машина умирает, минут 15 вообще не заводится ни звука ни писка, все релюшки поменял, стартер и гену тоже. в чем еще может причина.

    Здравствуйте! Причина кроется в электрете. Необходимо обратиться к специалисту, который сможет найти причину лишь возле машины. Попробуйте отключить фишку с самого вентилятора на радиаторе, поездите так денек, и после этого убедитесь, причина в вентиляторе или же в чем-то ином.

    Алексей, доброго дня!

    А что если эти датчики поменять местами? Они же идентичны?

    Здравствуйте. У меня после того как заведеш машину, стрелка на панели приборов через пару минут поднимается до 90 градусов и срабатывает вентелятор радиатора. Почему так быстро.Какой датчик неисправен или причина в другом. Ваз2111. Поменял новый термостат. Может при установки что то не так сделали.

    Больше похоже на неправильно собранную систему охлаждения. Скорее всего пока холодный, термостат открыт и жидкость движется по малому кругу, по мере прогрева (а прогревается двиг довольно быстро) закрывается термостат и малый круг перекрывается. При неправильной сборки был заблокирован большой круг и неправильно работает малый. Проверь внимательно правильность сборки системы охлаждения. Осмотри термостат, возможно корпус один, а элемент установлен с точностью да наоборот. Бывают такие чудеса.

    Здравствуйте, 99 инжнктор, у меня по диагностике вент вкл на 105 градусах. Можно ли уменьшить температуру срабатывания вента поменяв датчик или обязательно нужно перепрошивать мозги?

    Перепрошивать ничего не нужно. Достаточно поменять датчик температуры. Можно установить датчик, который будет срабатывать при температуре 85-87 градусов. Это будет более экономным вариантом выхода с положения. Если данная рекомендация не будет действенной, можно попробовать другой способ. Причина также может таиться в термостате. Замените его и сразу же увидите, как вентилятор будет включаться уже при 90 градусах.

    На счет датчика с меньшей температурой это все ложь! Нету таких датчиков! Не вводите людей в заблуждения! Что бы вентилятор включался раньше просто едете к электрику и просите убавить температуру включения вентилятора в прошивке, и все! Дело 5 минут да и по финансам 200р!

    Пропустил, что у вас инжектор, тогда, да, лучше перепрошивать.

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать. Ваз 2112 124 двигатель машина нагревается до 110 градусов иногда больше но если, поставить ручник и выключить зажигание(автозапуск) то остывает до 90 градусов снова поворачиваю замок и в момент показывает 110. Данная манипуляция производится мною в течении 10 сек пока стоит работает на автозапуске. Подскажите куда копать

    Здравствуйте, Яков! Я так понимаю, речь идёт о том, что на щитке приборов стрелка, указывающая температуру, показывает значение чуть меньше в момент, когда Вы ставите сигнализацию на автозапуск. Скорее всего, это связано с тем, что в момент переключения (поворот ключа) питание щитка приборов идёт через сигнализацию, а не напрямую с замка зажигания, и, видимо, имеет напряжение чуть ниже, что отражается как более низкие показания аналоговых датчиков. Избавиться от этого эффекта можно путём установки реле, управляемого сигнализацией и управляющего включением зажигания. Вопрос только в том, зачем Вам это? Какая разница, что там стрелка показывает? Датчик температуры для контроллера стоит там отдельный и с этой стрелкой никак не связан.

    Подскажите,на ВАЗ 2110 инжектор не сробатывает вентилятор,а когда снимаешь фишку с датчика термостата,он включается,даже на холодную.В чём причина?Замыкание?

    Здравствуйте, Евгений! Когда фишку снимаешь, вентилятор должен срабатывать. У вас 2 варианта: либо неисправен датчик, либо не циркулирует нормально ОЖ. А тут уже снова варианты: термостат сдох, крыльчатка помпы отвалилась, неисправен клапан в крышке расширительного бачка.

    Слушай,такая же беда,что у парня 2110,тоже вентилятор не срабатывает 2112,нагревается начинает тосол через бачок выдавливать,снимаю провод с датчика вентилятор срабатывает,вопрос в том,как крышка расшерительного влияет на включение вентилятора?

    Здравствуйте, Александр! В крышке расширительного бачка есть 2 клапана. Через один подсасывается воздух, когда мотор остывает, через второй выбрасывается воздух (или пары кипения), когда мотор прогревается. Почему бы не сделать просто дырку? А потому что эта система клапанов поддерживает в системе охлаждения давление выше атмосферного, что позволяет сместить температуру кипения ОЖ в большую сторону — до 115-120 градусов. Когда система клапанов в крышке неисправна, температура кипения снижается до 98-102 градусов, ОЖ начинает местно закипать, хотя до срабатывания датчика ещё 5-7 градусов. Дальше образуются воздушные пробки, которые мешают помпе качать, а датчику измерять. А дальше лавинообразный перегрев, тосол прёт через крышку расширительного бачка.

    Здравствуйте Александр Гришин, как справились с выдавливанием ОЖ через расширительный бочек? Такая же проблема

    Ваз 2112, при работе вент играют обороты. То есть раз два или три падают оббороты как будто глохнет и поднимаются, возможно ли это из за датчиков ож, спасибо

    Здравствуйте, Билал! Трудно сказать, необходима комплексная проверка. Тут, вероятно, падение напряжения при включении вентилятора (два момента — сам вентилятор много жрёт или генератор слабый). Надо осциллографом напряжение в этот момент смотреть и мультиметром токи и напряжение.

    Подскажите у меня срабатывает Винтелятор При температуре 103 градуса ваз 2111 16 клапанная

    Здравствуйте, Сергей! А подсказать-то что?

    На десятом семействе срабатывание вентилятора ОЖ происходит при температурах 101, 103, и на форсированных двигателях 107 градусов. Дополнительно, хочу обратить внимание на то, что бессистемное включение-выключение вентилятора может еще быть потому, что пробита клапанная крышка на расширительном бачке и не держит давление в ОЖ. но это уже отдельная песня.

    Здравствуйте Александр ! Такая проблема Ваз 21124 16 клап. инжектор. Завожу машину на холодную температура не резко но быстро в течении одной минуты поднимаеться до 65-75 градусов, потом как поработает немного, двигатель прогреется встаёт примерно на 100-105 градусов вентилятор не срабатывает, после того как поездишь поднимается на 110 и срабатывает вентилятор а температура все равно растёт аж за предел красной лини (130 градусов) машина не кипит, после того как вентилятор поработал температура падает на 100-105 градусов. Иногда бывает машина нагрелась до 130 вентилятор сработал, глушиш двигатель вентилятор работает, поворачиваешь замок зажигание вентилятор отключаешься и температура уже на 100 гр. Что может быть, какой из датчиков может борахлит?

    Здравствуйте, Айнур! Думаю, надо поменять оба датчика температуры и крышку расширительного бачка. Если не нормализуется, то и термостат.

    Здравствуйте,подскажите пожалуйста ваз 2114,8 клапанная,электронная педаль газа,мозги ителма м74. Вентилятор работает сам по себе,поменял термостат и датчик,машина работала исправно до 95 градусов после чего включился вентилятор и стал опять сам по себе работать,компьютер показывает ошибку датчика и показывает что прыгает температура,то 50,то 120,то 80,может даже минус показать,после чего машина начинает троить и компьютер показывает кучу ошибок.Также вентилятор может включиться и на совсем холодную машину.

    Здравствуйте, Николай! Похоже на глюк мозгов. Но всё может быть, нужен экспертный осмотр.

    Здравствуйте! Подскажите. У меня 16v.1.6 124 движок. Как только сработал вентел. Машина тупит и дергается.остынет и все опять в норме. Может так себя вести датчик дтож?

    Здравствуйте, Сергей! Очень вероятно, что системе питания не хватает напряжения. Если аккумулятор полуживой и генератор такой же, то в момент включения вентилятора охлаждения идёт сильная просадка напряжения, что приводит к сбоям работы МСУД.

    Здравствуйте, возникла проблема на ваз 2114 на приборке начал гореть температурный датчик.при этом все работало хорошо, решил заменить, начал менять указатель датчика ож выкрутил и быстро вкрутил новый, маркировку не выставлял..завожу температура моментально поднимается выше 100 градусов а вентилятор вообще не срабатывает!в чем может быть проблема?заранее спасибо

    Здравствуйте, Евгений! Вот есть датчик (на двигателе) и есть указатель (на щитке приборном). А что такое «указатель датчика», я не понимаю. Более того, датчиков два, один — на инжектор, второй — на указатель на щитке приборов. Так что опишите понятнее, что вы там сделали.

    Здравствуйте. У меня ваз 2112.и такая интересная проблема..запускаю двигатель, на холодную,все хорошо.как только машина рогреется до 90 начинается интересно.глушишь,заводишь,глохнет.пробую второй раз такая же история.если ногой не поддерживать педаль газа,то машина глохнет.если немного по манипулировать педалью,на высоких оборотах,то возможен вариант, что во становится нормальное состояние.или же прото по ездить немного.но стоит её опять заглушить.то все начинается сначала.и это все только на прогретую. Периодически загорается чек.поменял рхх и датчик коленвала.ничего не изменилось. Подскажите, что это может быть?

    Здравствуйте, Игорь. А что за ошибку выдаёт?

    На диагностику пока не ездил.не могу сказать,что за ошибка горит.в последние пару дней чек может загореться,через пару минут исчезает. Попробовал сбросить ошибки, но не на долго.как все началось заехал на сотню,1,5 часа местные умельцы ковырялись ,но все четно.поменяли топливный фильтр,скидывали фишку с дроссельной заслонки,катализатор проверяли.и выдали вердикт,что не качественный бензин.ладно, не спорю.заправился я тогда на башкирской заправке.согрешил так как не было выбора.но после этого как поменяли фильтр за правил 10 литров 95 на лукойле.мне сказали,что надо выехать на длинную прямую и дать машинке просраться))).так и сделал.потом зплил ещё 10 литров, но ситуация не изменилась.залез в просторы интернета,пишут,что может быть датчик температуры мудит.поменял.стало лучше.реже,но глохнет.и все на горячую.

    Не прочитать ошибки перед ремонтом и пытаться чинить — это всё равно что выколоть себе глаза перед партией в шахматы и пытаться играть…

    Подскажите, 124 двигатель на холодную не держит обороты. Пытается держать 700-800, но этого мало, глохнет и приходится поддерживать педалью минуты 2-3 пока не прогреется. Горячий работает хорошо. Поменял РХХ, изменений нет.

    Здравствуйте, Андрей! Возможно, надо промыть дроссельный узел. Если не поможет — к диагностам.

    Добрый день, у меня ваз 21124 16 кл. Проблема в том что при высоких температурах машина дико дергается и бывают плавают обороты. А если в таком положении заглушишь, то потом не заведёшь её, пока не постоит минут 20-30. Причём при попытке запуска, вообще не чего не происходит, поворачиваешь ключ и тишина. Дроссель мыл, дпдз менял и не раз рхх тоже. В чем может быть проблема?

    Здравствуйте, Сергей! Необходима комплексная диагностика. Так не определить…

    Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-21112.html

    3 ≫

    Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

    28 – отводящий шланг.

    Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

    Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

    1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – кожух электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 14 – насос охлаждающей жидкости; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 20 – заправочный шланг.

    Охлаждающая жидкость (ОЖ)

    Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

    Насос (помпа)

    Электровентилятор

    Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввернут в левый бачок радиатора на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

    Радиатор двигателя

    Расширительный бачок

    Пробка расширительного бачка

    Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

    Термостат

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Радиатор отопителя

    Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет наружный воздух на радиатор отопителя или минуя его. В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его.

    Отопитель десятки нового образца имеет увеличенный радиатор и ряд других доработок, которые увеличивают скорость прогрева салона автомобиля.

    С какой неисправностью системы охлаждения на ВАЗ Вы сталкивались чаще всего?

    Комментарии

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

    Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Материалы: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/spravka/746-ustroyatvo-sod-2110


    Back to top