1 ≫
-
В регламенте техобслуживания автомобилей указывается периодичность замены моторного масла в двигателе, воздушных и топливных фильтров, трансмиссионной жидкости в АКПП и т. д.
Зачем нужно менять масло в ГУР
Рулевой гидроусилитель в автомобиле необходим для облегчения усилия поворота руля, если ГУР неисправен, рулевое колесо поворачивается туго, особенно, если автомобиль стоит на месте. При недостаточном уровне жидкости в бачке насоса ГУР поворот руля сопровождается воем, также может быть тугим вращение руля в одну или обе стороны.
Со временем масло в гидравлической системе рулевого управления (РУ) стареет, теряет свои свойства, и через определенный период эксплуатации авто его необходимо менять. Подлежит замене жидкость в случаях:
- если в ней присутствует влага;
- когда выпадает осадок;
- при потемнении смазки в гидроусилителе;
- в случае обнаружения запаха гари в масле.
Замену масла в РУ многие автовладельцы рекомендуют производить через 50-60 тыс. км пройденного автомобилем пути, еще желательно менять жидкость в случае сильного загрязнения бачка ГУР.
Если автовладелец эксплуатирует машину редко, за год проезжает небольшое количество километров, в этом случае масло в ГУР следует менять один раз в два или три года. Своевременная замена жидкости гидроусилителя убережет от поломок насос и рулевую рейку (редуктор).
Как поменять жидкость в гидроусилителе руля
Работу по замене масла в ГУР производят многие автосервисы и станции техобслуживания, но сама эта работа несложная, и заменить жидкость может практически любой водитель при наличии минимальных слесарных навыков. Чтобы выполнить работу, необходимо приготовить:
- емкости для слива старой жидкости (пластмассовую бутылку 0,5 и 1,5 литра);
- большой шприц с толстой трубкой для откачки масла;
- воронку;
- отвертку;
- плоскогубцы.
На яму или подъемник автомашину ставить необязательно, достаточно авто разместить на ровной и сухой площадке. Рассмотрим, как меняется жидкость ГУР на авто Hyundai Getz:
- вывешиваем переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, нужно разгрузить передние колеса, чтобы руль крутился свободно;
- снимаем крышку бачка гидроусилителя, шприцом откачиваем масло из бачка;
- снимаем верхний боковой шланг с бачка (обратку), разжав хомут плоскогубцами, ставим на отвод патрубка самодельную заглушку, таким образом, предотвращаем вытекание жидкости из бачка. Заглушку можно собрать из куска шланга соответствующего диаметра, старой свечи зажигания и хомута;
- на свободном конце снятого шланга закрепляем пластиковую бутылку 0,5 л, опускаем ее ниже бачка. Большую бутыль здесь ставить неудобно, она не помещается под шлангами;
- вращаем руль в обе стороны – до упора вправо и влево, в крайних положениях рулевое колесо следует слегка задерживать;
- вылившуюся в пол-литровую емкость жидкость переливаем в большую бутылку;
- затем берем новое масло для ГУР и доливаем бачок доверху, повторяем процедуру заново. Так мы промываем систему свежей жидкостью. Руль следует вращать быстро, а в крайних положениях его на несколько секунд задерживать;
- прокачав систему, снимаем заглушку с бачка, крепим на место шланг, устанавливаем хомут;
- хомут желательно закрепить в том же положении, в котором он стоял, иначе патрубок может начать пропускать жидкость;
- установив шланг и бачок на своем месте, заправляем до краев емкость новой жидкостью;
- вращая руль в разные стороны, подливаем жидкость, так как она будет уходить в процессе вращения рулевого колеса, заполняя систему;
- после прокачки необходимо залить жидкости столько, чтобы она осталась между отметками в бачке MIN и MAX;
- прокачивать ГУР нужно до тех пор, пока при повороте руля на поверхности жидкости перестанут выходить пузырьки воздуха. Если плохо прокачать систему, масло во время работы автомобиля может вспениться, насос будет при повороте руля выть, а рулевое колесо вращаться с большим усилием;
- запускать двигатель во время прокачки нельзя, можно загубить насос, хотя такое случается нечасто.
Сколько жидкости необходимо для ее замены в гидроусилителе руля? Обычно масла вместе с промывкой и прокачкой уходит не более одного литра, старой жидкости с системы рулевого управления Hyundai Getz сливается около 600-700 миллилитров.
Некоторые автовладельцы прокачивают и меняют масло на заведенном двигателе, но этого делать не рекомендуется – система может завоздушить, из-за этого выйти из строя насос ГУР.
Замена масла в гидроусилителе руля Renault Logan
Принцип замены жидкости в системе РУ на всех легковых автомобилях одинаковый, но у каждой модели есть свои отличительные особенности, к тому же каждой мастер выполняет работу по-своему. Рассмотрим, как меняется масло на очень популярном в России авто Рено Логан.
Приступаем к работе, выполняя ее в следующем порядке:
- демонтируем воздуховод, он ограничивает доступ к бачку гидроусилителя;
- сжимаем хомуты патрубков и отводим их сторону;
- снимаем сам бачок ГУР, для демонтажа его необходимо поднять вверх;
- подставляем снизу бачка канистру из-под тосола, разрезанную сбоку. Здесь место для размещения емкости больше, чем на Хендай Гетц;
- сдергиваем шланги с бачка, масло должно стечь в канистру
- откручиваем крышку бачка ГУР, вынимаем фильтрующую сетку, промываем все снятые детали;
- снятые с бачка шланги направляем в емкость, крутим руль до упора в обе стороны, выгоняя тем самым жидкость из системы. Запускать двигатель при выполнении этой операции нельзя;
- вращаем рулевое колесо до того момента, пока из шлангов не перестанет течь жидкость. Такую работу должны выполнять два человека – один крутит рулем, второй смотрит за жидкостью;
- обычно из системы ГУР Renault Logan выкачивается около 800 граммов масла;
- затем отмытый от грязи бачок подсоединяем к шлангам, устанавливаем его на кронштейне, фильтрующую сетку пока не ставим;
- заливаем свежее масло по уровню – сначала по верхней отметке MAX;
- затем делаем рулем полный ход до упора вправо и влево (мотор не запускаем!), доливаем снова масло до верхней отметки, так как жидкость должна в бачке провалиться вниз;
- процедуру повторяем до тех пор, пока масло не перестанет уходить ниже отметки;
- наживляем крышку, запускаем двигатель и уже на работающем моторе продолжаем прокачивать рулем систему.
Нужно знать, что при прокачке ГУР на заведенном движке нельзя удерживать руль в любом из крайних положений – если держать рулевое колесо 10 секунд и более, можно вывести из строя насос. Нормальным считается уровень жидкости в бачке:
- на заведенном моторе выше минимума;
- на заглушенном двигателе – меньше максимума.
В любом случае жидкость должна находиться между отметками MIN и MAX.
Прокачав систему, устанавливаем фильтрующую сетку, плотно заворачиваем крышку бачка ГУР. В крышке имеется вентиляционный клапан, и он не должен быть засорен.
Еще раз поворачиваем рулем до конца в обе стороны на работающем движке, затем проверяем работу гидроусилителя на ходу.
Материалы: http://avtobrands.ru/zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulja/
2 ≫
-
Среди многих водителей встречается распространённая ошибка: они полагают, что залитое в гидроусилитель масло уже не стоит менять. Считается, что оно не теряет своих свойств за время эксплуатации, но это не так. Жидкость израсходует свои характеристики точно так же, как и любая другая деталь. Чтобы справиться с этой проблемой, должна проводиться регулярная замена масла в гидроусилителе руля своими руками.
Главной причиной ухудшения свойств жидкости является её нагрев в процессе эксплуатации машины. Это становится заметно даже по внешним признакам — цвету и консистенции, — после чего жидкость становится уже непригодной для использования. В таком случае её нужно срочно заменить, ведь если этого не сделать, автомобилю может быть нанесён серьёзный вред.
Чтобы понять, когда в гидроусилитель нужно лить новое масло, стоит понаблюдать за работой руля. Если он начинает неправильно себя вести, требуя больше усилий для работы — проблема в масле. Также проблемы с ним можно увидеть, если рассмотреть несколько капель на предмет посторонних примесей или остатков ржавчины.
Если даже внешне обнаруживаются проблемы с жидкостью, нужно производить её полную замену. Когда же цвет прозрачный и отсутствует запах горелости — масло в порядке и может продолжать работу. Оптимально сменять его раз в два года, при 20 тыс. км пробега, но всё зависит от активности эксплуатации автомобиля. Также большое значение имеет само качество жидкости.
Чтобы поменять масло в гидроусилителе руля своими руками, нужно лить его с помощью специальных инструментов. Традиционно для этого используется специальный шприц, который упрощает процесс дозировки. Купив новую жидкость, нужно рассчитать необходимый объём. Как правило, машине достаточно 2 литра (первый литр необходим для промывки, а второй для замены).
Важно, чтобы шприц был не менее 20 кубов, чтобы делать меньше впрыскиваний, но большего объёма. Также понадобится использование специальной резиновой трубки, которая будет применяться как аналог иглы. С помощью отвёрток и плоскогубцев будет разобран гидроусилитель, а домкрат нужен для поднятия машины. Также понадобится ёмкость, чтобы слить отработанное масло.
Как это сделать
Чтобы не запачкать руки, когда приходится лить масло для руля, лучше использовать перчатки. Понадобится открыть крышку бака, получив доступ к самой жидкости. После этого на шприц одевается резиновая трубка и опускается в полость бака. Таким образом, сливается масло в устройстве руля своими руками в предварительно подготовленную ёмкость.
Дальше отсоединяется патрубок, который необходим для передачи жидкости в систему. Правда, в отдельных случаях этот элемент не удаётся снять без усилия. В таком случае его просто выкручивают вместе с бачком. В ёмкость сливаются остатки, после чего нужно залить новый состав. Чтобы процесс происходил удобней, понадобится сделать обмотку отверстия бака изолентой.
Залить обратно
Обратно жидкость заливают своими руками, используя патрубок. Его нужно расположить в ёмкости и начать сливать остатки отработанной жидкости. Это делается с помощью наклона автомобиля домкратом и движений руля. Когда остатки уже будут слиты, новое масло начнёт поступать в систему. Важно следить за его уровнем, а также за самим процессом, чтобы посторонние предметы не попали в бак. Когда уже обратно с патрубка начнёт выходить свежая жидкость — замена завершена.
Конечно, в отдельных случаях рабочую жидкость нужно только обновить, а не радикально поменять. Для этого проводится простая манипуляция: с помощью шприца выкачивается определённое количество старого масла, а после заливается новое. Таким образом, процедура повторяется до тех пор, пока жидкость для ГУР не восстановит свой рабочий вид.
Работа гидроусилителя во многом зависит от качества используемого масла. Если проводить его регулярную замену, устройство сможет прослужить в разы дольше, а владелец автомобиля существенно сэкономит на ремонте. Конечно, эту процедуру способна выполнить практически любая автомастерская, но намного лучше и дешевле сделать это своими силами.
Многие автолюбители хотят делать всё своими руками. К таким случаям относится и замена масла в системе гидроусилителя, что необходимо для нормальной работы руля. Процесс не представляет большой сложности, но при отсутствии навыков лучше обратиться в мастерскую, чтобы не повредить устройство.
Материалы: http://carextra.ru/sovety/zamena-masla-v-gidrousilitele.html
3 ≫
-
О замене жидкости гидроусилителя рулевого колеса автомобилисту следует задуматься в том случае, если закономерной стала следующая ситуация: при движении руль ведет себя совершенно нормально, однако, во время стоянки начинает немного прыгать в разные стороны. То есть, возникает ощущение того, что рулевое колесо не слушается.
Чтобы исправить это, придется заменить жидкость гидроусилителя в руле. Благо, для того, чтобы произвести замену этой жидкости вовсе не обязательно обращаться в салон техобслуживания. Любой автомобилист, даже не слишком опытный, способен самостоятельно заменить жидкость гидроусилителя руля. Как правильно заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками, будет рассказано в инструкции, размещенной ниже.
1. В первую очередь, обязательно выключите зажигание и убедитесь, что мотор немного охладился.
2. Далее, откройте капот транспортного средства и осторожно снимите емкость с жидкостью для гидроусилителя. Не забудьте тщательно проверить бачок: возможно, на нем имеются какие-либо дефекты (трещинки и т. д.). Наличие повреждений способствует вытеканию жидкости, а, значит, в конечном итоге может спровоцировать поломку других автомобильных элементов.
3. Сняв емкость, вы обнаружите обратный шланг, который следует осторожно отсоединить. Таким образом, вы сможете слить отработавшую жидкость гидроусилителя в заранее подготовленную для этой цели емкость. Сливать жидкость следует предельно аккуратно, чтобы она не попала на поверхность автомобиля или ваше тело. В том случае, если жидкость все-таки пролилась, немедленно смойте ее водой.
4. На место отсоединенного шланга прикрепите другой с подходящим диаметром. Его конец опустите в подготовленную для старой жидкости емкость. Далее, включите зажигание. После того как заведенный мотор проработал несколько минут, начинайте крутить рулевое колесо до упора в обе стороны, чтобы жидкость постепенно начала сливаться в емкость. Как только бачок опустел, заглушите двигатель.
5. Обратный шланг аккуратно присоедините на прежнее место. Через него влейте новое средство для гидроусилителя рулевого колеса. Максимально заполните новой жидкостью бачок (до соответствующей отметки). Специалисты настоятельно рекомендуют заливать жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля.
6. После этого снова заведите двигатель. Чтобы лишний воздух вышел из системы, вновь покрутите руль до упора в разные стороны. Сделав это, выключите зажигание. Обязательно проверьте уровень жидкости в бачке. Если этот уровень недостаточен, долейте средство, при этом тщательно следя за тем, чтобы жидкость не перелилась выше максимальной отметки.
7. Если в жидкости для гидроусилителя руля имеются взвеси или темные пятна, то придется повторить вышеуказанную процедуру. Не забывайте о том, что периодически уровень жидкости необходимо проверять. Таким образом, вы сможете вовремя произвести доливку. Если на стенках бачка появился налет, то не тяните и замените его в кратчайшие сроки.
Материалы: http://autoremka.ru/advices/kak-samostoyatelno-zamenit-zhidkost-gidrousilitelya-rulya.html