1 ≫
-
Установка ступичного подшипника заднего колеса авто ВАЗ 2112
Задний ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2112 по своему назначению является подшипником качения, у которого основой является ступица. При разгоне, движении или торможении автомобиля возникают осевая и радиальная нагрузки.
Выдерживать их приходится наряду с другими элементами и заднему ступичному подшипнику. Поэтому его качество должно удовлетворять всем техническим требованиям, чтобы обеспечить безаварийную работу узла.
Это расходные запчасти автомобиля, поэтому и нужна периодическая замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2112. Как производится работа своими руками, подскажет предлагаемая статья.
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Показателем выхода со строя элемента является люфт или шум в колесе при передвижении автомобиля.
Причинами возникновения неполадок могут быть:
- Плохие дороги.
- Резкие перепады температуры воздуха.
- Удары, возникающие со стороны рулевого управления, привода, тормозов.
Исходя из этого нужно своевременно осматривать и при необходимости на ВАЗ 2112 подшипник задней ступицы менять. Цена ремонта будет значительно ниже, чем после аварии, к которой может привести неисправная деталь.
Совет: Если увеличился люфт в колесе нужно расконтрить гайку ступицы и проверить, какой момент ее затяжки. Если он меньше необходимого нужно попытаться затянуть гайку и снова законтрить.
После этого подшипник можно некоторое время оставить в автомобиле.
Как заменить подшипник задней ступицы
Прежде чем начинать процесс замены нужно определиться какая марка подшипника задней ступицы на ВАЗ 21124 лучше всего подойдет для автомобиля. Некоторые виды подшипников легко подделываются китайскими производителями, что сильно уменьшает их эксплуатационные характеристики.
При выборе изделий нужно стараться приобретать их в проверенных автомагазинах в тех местах, где гарантируют качество товара. В задней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, при эксплуатации которого не требуется дополнительная регулировка и смазка.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2112 начинается с приобретения необходимых инструментов и приспособлений:
- Ключ торцовый на «30».
- Труба для увеличения плеча на ключе, что уменьшает усилие, прикладываемое при работе с ним.
- Чтобы снять стопорные кольца, нужны пассатижи.
- На «12» накидной ключ, которым будут откручиваться направляющие штифты заднего тормозного барабана.
- Домкрат.
- Съемники для ступичного подшипника и ступицы.
Съемник для снятия ступичного подшипника
Совет: Для ремонтных работ лучше приобрести универсальный съемник, какой показан на фото.
- Монтировка.
- Жидкость WD-40, для облегчения раскручивания ржавых крепежных деталей.
- Оправки для запрессовки подшипника в ступицу автомобиля ВАЗ 2112.
- Снимается защитный колпак.
- Гайка ступицы расконтривается.
- Ослабляется гайки ступицы и затяжка болтов фиксирующих колеса.
Совет: Для облегчения откручивания гаек нужно воспользоваться рычагом, которым может служить кусок трубы.
- Включается первая передача.
- Под передние колеса устанавливаются упоры.
- Приподнимается и устанавливается на надежные опоры задняя часть автомобиля.
- Снимаются колесо, соответствующее заменяемому подшипнику, барабан тормозной и тормозные колодки.
- Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба.
- Устанавливается съемник и спрессовывается с оси ступица.
Спрессовывание ступицы с оси
- Ступица зажимается в тиски и из нее вытаскивается стопорное кольцо.
- Используя съемник выпрессовывается из ступицы подшипник.
- Полость ступицы очищается от грязи.
- Запрессовывается новый подшипник.
- Устанавливается стопорное кольцо.
- На ось напрессовывается ступица, для этого нужно использовать соответствующую оправку, приложив усилие на подшипник к его внутреннему кольцу.
- Устанавливаются на место колодки, барабан тормозной и колесо.
- Окончательно затягиваются гайки ступицы, болты крепления колеса.
Совет: При монтаже нужно использованную ранее гайку ступицы заменить новой или применить ее с другого колеса. Сделать это надо для того, чтобы замятые части буртика старой гайки, образованные при кернении не попали в паз, расположенный на хвостовике наружного ШРУСа.
- Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается окончательной затяжкой гайки ступицы, контровкой ее и установкой защитного колпака.
Контровка гайки, фиксирующей ступицу подшипника автомобиля ВАЗ 2112
Каким образом правильно выполняется на ВАЗ 2112 замена подшипника задней ступицы можно увидеть на видео. Своевременная замена и ремонт всех узлов автомобиля ВАЗ 2112 позволит надолго сохранить его высокие эксплуатационные характеристики и безопасность езды.
Материалы: http://masteravaza.ru/hodovka/stupica/vaz-2112-zamena-stupichnogo-podshipnika-zadnego-427
2 ≫
-
При чрезмерном износе ступичного подшипника заднего колеса можно услышать довольно неприятный гул, который будет постоянно раздражать вас своим присутствием, пока не устранить эту проблему. Конечно, процедура замены данной детали не так проста, но все же, при наличии нужного инструмента, сделать это не составит великого труда. А именно нам понадобится:
- Съемник с поворотными захватами
- Щипцы для снятия стопорных колец
- Вороток с удлинителем
- Головка на 30 и 7 мм
- Трещоточная рукоятка
- Молоток
- Тиски
- Деревянный брусок
- Ключ на 14 (в дополнение к съемнику)
Теперь ниже рассмотрим порядок действий при выполнении данного ремонта. Для начала необходимо поддеть и вынуть пылезащитный колпачок со ступичной гайки. После чего сорвать ее мощным воротком, так как момент ее затяжки довольно высокий.
Затем срываем болты крепления колеса и снимаем его, предварительно подняв машину домкратом. Затем уже можно до конца отвернуть ступичную гайку:
Далее лучше всего применить специальный съемник. Цепляем его захватами на внутреннюю сторону ступицы и закручивая центральный шток, вытягиваем ее с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
Когда ступица снята с полуоси, можно приступать к извлечению самого подшипника. Именно с этой работой приходится возиться дольше всего. Для большего удобства лучше применять тиски. То есть, зажимаем эту деталь и при помощи специальных щипцов, вынимаем стопорное кольцо.
Когда кольцо благополучно изъято, то можно переворачивать ступицу и опять зажать ее в тисках. Далее берем подходящую по размеру проставку и пробуем выбивать подшипник. Конечно, есть специальный съемник для этих дел, но не у каждого он имеется под рукой. Я, к примеру, пользовался головкой на 30 и придерживал ее воротком. Наглядно показано на фото:
Когда подшипник почти вышел до конца, я подложил под ступицу с обеих сторон деревянные отрезки, так как высота тисков не позволяла выбить его до конца. После чего в результате еще нескольких ударов подшипник выбивается до конца:
При необходимости производим замену подшипника, но перед этим обязательно тщательно смазываем густой смазкой внутреннюю часть ступицы и сам подшипник. И только после этого пытаемся запрессовывать его на свое место.
Далее наставляем новый подшипник и аккуратно при помощи старого, либо же деревянного бруска запрессовываем его на место.
Необходимо следить за тем, чтобы не было перекосов во время этого, иначе он не сядет на свое место. Забиваем до тех пор, пока не появится паз под стопорное кольцо. И разумеется, ставим кольцо на место.
Теперь можно смазывать полуось ВАЗ 2110-2112, и одевать ступицу обратно. Данная процедура занимает не менее получаса времени. Что касается цены подшипника, то она составляет около 500 рублей. Замена осуществляется при возникновении люфта одного из задних колес или же при появлении посторонних шумов при вращении.
Материалы: http://remont-vaz2110.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy/
3 ≫
-
Полезное для автолюбителей – все об автомобилях
Замена подшипника, установленного на задней ступице ВАЗ-2110 — работа, с которой рядовые автовладельцы сталкиваются не должны часто сталкиваться. Это обусловлено большим сроком службы детали (от сотни тысяч километров пробега и более). Но это только в теории. В реальности, состояние дорог вносит коррективы в ресурс заднего ступичного подшипника, который изнашивается быстрее и, рано или поздно, требует замены. В чем же особенности этой работы? В какой последовательности ее выполнять? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Как проверить подшипник?
Во избежание проблем в будущем, важно своевременно выявлять неисправность детали, и производить ее замену. К основным признакам неисправности относится появление «воя», гула или других посторонних звуков, усиливающихся при повороте. Все эти симптомы свидетельствуют о необходимости проверки подшипника задней ступицы и, в случае обнаружения неисправности, последующей замены детали.
Проверка детали на целостность производится так:
- Зафиксируйте колесо, которое расположено по диагонали, на противоположной стороне от точки установки домкрата. Теперь вывешивайте каждое из задних колес, по отдельности. Благодаря такому подходу, удается точно определить источник шума и не менять сразу два подшипника.
- После поднятия автомобиля, раскручивайте колесо настолько, насколько это возможно. Наличие шумов, похожих на гул — главный признак, свидетельствующий о выходе из строя заднего ступичного подшипника и необходимости его замены.
- Если проверка не дала 100-процентной уверенности в наличии поломки, проверьте колесо на наличие поперечного люфта. Хватайтесь за края и покатайте колесо в разные стороны (от себя и к себе). Вышедший из строя подшипник выдается наличием перемещения колеса вокруг оси.
Видео: Как проверить ступичный подшипник
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
Современный рынок насыщен запчастями, что упрощает выбор автовладельцам. При желании можно купить подшипник или ступицу в сборе. С другой стороны, тратить средства на узел в сборе зачастую нет необходимости. Да и сама замена подшипника задней ступицы — задача, с которой способен справиться даже новичок.
Процесс замены заднего ступичного подшипника
Когда неисправность найдена, и решение о необходимости замены принято, приступайте к работе (см. видео "Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112" ниже) . Для начала, застопорите машину спереди, после чего срывайте фиксирующие болты на колесах. Далее, демонтируйте центральный колпачок и поверните ступичную гайку.
Теперь подставляйте домкрат, под нужную сторону, и поднимайте автомобиль, с последующей установкой «козелков». Как только колесо оторвалось от земли, скручивайте фиксирующие болты полностью.
ПЕРВЫЙ ЭТАП — демонтаж барабана и ступицы:
- Место для монтажа дисковых тормозов обрабатывайте, с помощью WD-40 или аналогичного по действию состава. В качестве альтернативы, подойдет тормозная жидкость или солярка.
- Обстучите молотком направляющие болты, после чего скручивайте их ключом.
- Демонтируйте тормозной барабан. Если на этом этапе возникают проблемы, вкручивайте в резьбу болты, добейтесь небольшой натяжки, после чего повторите обстукивание. Зачастую такие действия дают результат, и барабан поддается снятию. В крайнем случае, когда рассмотренные выше методы не дают результата, используйте специальный съемник.
- Скручивайте полностью центральную гайку. Теоретически ее можно выкрутить еще в начале ремонта, после чего демонтировать ступицу, барабан и колесо в комплексе. Но действовать таким способом не рекомендуется, из-за риска повреждения колодок.
После выполненных работ, стягивайте ступицу с оси. Если на прежнем месте осталась одна из частей подшипника, смещайте ее, с помощью зубила или специального съемника. Внимательно осматривайте ось на наличие следов, свидетельствующих о прокручивании подшипника. При наличии таковых, сделайте замену подшипника, смонтированного на задней ступице.
Убедитесь, что тормозной цилиндр не протекает, оцените степень износа тормозных колодок.
ВТОРОЙ ЭТАП — выпрессовка подшипника:
- Демонтируйте стопорное кольцо, установленное на ступице. Для выполнения работы, используйте отвертку или «утконосы».
- Вычищайте края от следов коррозии, а далее обработайте узел смазкой WD-40 или другим схожим по действию составом.
- Выпрессовывайте подшипник. Здесь имеется три варианта на выбор — использовать тяжелый молоток, специальный съемник или пресс.
Процесс выпрессовки заслуживает отдельного внимания. Для начала найдите ровную и твердую поверхность, после чего устанавливайте на нее ступицу. Далее ставьте оправку и наносите несколько ударов (используйте кувалду или молоток). Главная задача — сместить подшипник с первоначальной позиции, после чего ставьте ступицу на тиски. При выполнении работы, учтите два момента — гарантируйте качественный упор для обрабатываемого узла, а также освободите дополнительное место, куда планируется «вываливание» подшипника.
Делайте несколько ударов и выбивайте подшипник задней ступицы полностью.
Видео: Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110-2112
Если видео не показывает, обновите страницу или " style="color:#CC3333">нажмите здесь
ТРЕТИЙ ЭТАП — установка нового подшипника:
- Непосредственно замена на новый подшипник начинается с обработки поверхности посадочного места. Зачищайте ее наждачной бумагой, убирайте даже малейшие следы коррозии и протрите его моторным маслом.
- Выкручивайте купленный подшипник с помощью болта через подходящую по размеру шайбу. Последнюю выбирайте с учетом параметров внутреннего объема. Учтите, что по конструкции подшипник является двухрядным, поэтому его придется разобрать.
- Расчищайте используемую ранее поверхность и ставьте на нее ступицу.
- Сверху монтируйте скрученный подшипник, предварительно смазав контактную поверхность моторным маслом.
- С помощью небольшого молотка, весом в 500 грамм, подравнивайте деталь в плоскости.
- Подбирайте подходящую по размеру оправку (можно использовать монтировку), после чего бейте ей по запрессовываемому узлу. На этом этапе, действуйте осторожно — не перестарайтесь. Нанесение сильных ударов чревато перекосом узла.
- Следите за движением подшипника. Когда деталь зайдет на половину, начните наносить более сильные удары. Как только вы дойдете до срезанной части детали, устанавливайте старую оправку и применяйте ее для дальнейшей работы. Учтите, что нанесение сильных ударов недопустимо. Это объясняется хрупкостью детали, выполненной из выкосокоуглеродистого металла.
- Добивайте узел до упора. Если имеются проблемы с монтажом последнего элемента (стопора), вероятнее всего, подшипник не занял свое место. Когда все сделано правильно, стопор без проблем заходит в предназначенный для него паз.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП — сборка.
Последним этапом замены заднего ступичного подшипника является его сборка. Для начала надевайте ступицу на ось. Предварительно снимайте болт, предназначенный для стягивания обоймы. Далее закручивайте и протягивайте гайку в центральной части. При этом учтите, что старую гайку ставить не желательно — монтируйте новую. Теперь устанавливайте упорную шайбу, надевайте и прикручивайте демонтированный ранее барабан тормозной системы.
Устанавливайте на место колесо и убедитесь в легкости его прокручивания. Посторонних шумов или других странных звуков быть не должно. При отсутствии замечаний, опускайте машину и убирайте домкрат. В завершение, протягивайте ступичную гайку и болты колес.
Если какие-то моменты по замене подшипника, установленного на задней ступице, остались непонятными, посмотрите обучающее видео или фото. Благодаря пошаговой инструкции, проблем с демонтажем старой и установкой новой детали возникнуть не должно. При этом удается сэкономить средства на посещении СТО.
Материалы: http://autoinfa.com/post.php?id=417