1 ≫
-
Задние тормозные колодки на автомобилях Рено Логан изнашиваются не так часто, как передние, но все же — раз в несколько десятков или даже в 100 000 км приходится их менять. Разумеется, периодичность замены может зависеть от разных факторов, в том числе:
- От режимов эксплуатации
- От качества установленных колодок и барабанов
- В зависимости от того, где больше эксплуатируется автомобиль: в городе или по загородным трассам
Для выполнения ремонта, а точнее — замены задних колодок на Рено Логан нам понадобится следующий инструмент:
- Плоскогубцы или длдинногубцы
- Отвертка плоская
- Инструмент для снятия барабана
Порядок замены задних тормозных колодок на Renault Logan своими руками
Первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:
- Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
- Снять заднее колесо
- Снять тормозной барабан
Когда с этим справились, нам становится доступным весь механизм и устройство задних колодок.
Отсоединяем при помощи плоскогубцев пружину рычага регулятора зазоров, как это показано на фото ниже.
После чего снимаем пружину до конца руками и сам рычаг.
Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину, необходимо вывести ее из зацепления.
И также руками окончательно ее освобождаем.
Далее также при помощи плоскогубцев необходимо снять пружины, которые фиксируют колодки на своих местах. Наглядно это показано на приведенных ниже фото:
И окончательный результат смотрите ниже.
Теперь одна колодка практически свободна и ее можно отвести в сторону.
Вторая колодка освобождается аналогичным образом, предварительно сняв опорную пружинку.
И остается лишь освободить колодку от троса ручного тормоза.
Результат проделанной работы показан ниже.
Теперь стоит показать общую картину всего устройства задних тормозных механизмов на Рено Логан.
Установка происходит в обратной последовательности. Разумеется, что перед установкой барабана придется немного ослабить трос ручника, если он был до этого натянут. Если этого не сделать, то при установке барабана на свое место могут возникнуть проблемы, так как новые колодки просто не дадут ему налезть!
Цена на задние тормозные колодки на Рено Логан может составлять от 600 до 2000 рублей в зависимости от производителя и места покупки данного товара.
Материалы: http://remont-logan.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok/
2 ≫
-
Дата: 10.09.2015 . Раздел Статьи. Просмотров: 11 371
Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.
Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.
Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.
Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.
Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:
- появление скрипа и скрежета при резком торможении;
- наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
- отслоение фрикционной накладки от основы;
- стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.
Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:
- автослесарный вороток,
- головка на 30,
- отвёртка,
- плоскогубцы,
- штангенциркуль,
- надёжная опора для автомобиля.
Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.
Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.
При выборе колодок ориентируйтесь на соотношение цена/качество
Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.
- Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
- Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
- Ослабляем колёсные шпильки.
- Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок подшипника ступицы
С помощью воротка и головки на 30 откручиваем гайку ступичного подшипника
Снимаем пружину и сам регулятор зазора
Плоскогубцами снимаем верхнюю стягивающую пружинку
Снимаем стопорные чашки и пружинки с опоры тормозных колодок
Вынимаем распорную планку тормозного механизма
Снимаем наконечник тормозного троса ручника
Штангенциркулем измеряем расстояние между поверхностями колодок
Коррекция расстояния между колодками заднего тормозного механизма
Видео по замене задних колодок
Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.
После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.
Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.
После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!
- Автор: Дмитрий Кузнецов
- Распечатать
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Замена топливного фильтра на Renault Logan
Отключение иммобилайзера на Рено Логан: пошаговая инструкция
Как поменять воздушный фильтр на Renault Logan
About Дмитрий Кузнецов
Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Я хорошо разбираюсь в авто-теме, потому как не являюсь теоретиком: в моей жизни были периоды работы в этой сфере, так что большинство статей подкреплены личным опытом. Если вы читаете один из моих текстов, то оставьте комментарий, отзыв. Мне очень интересно мнение читателя. Моя «любимая» учительница русского языка и литературы до сих пор не знает, что я стал копирайтером. Диктанты и сочинения приносили мне мучения. Пять лет назад мне трудно было написать первую статью, да что там, с первым абзацем в 5 предложений я провозился аж 45 минут. Сегодня я могу с гордостью сказать, что умею писать интересные и полезные тексты. More Posts
Материалы: http://renaultlogan2.ru/stati/instruktsiya-po-zamene-zadnih-tormozny-h-kolodok-na-renault-logan
3 ≫
-
При минимально допустимой толщине фрикционных накладок тормозных колодок Рено Логан размер, измеренный по диаметру колодок, установленных в тормозной механизм с приведенным в исходное состояние регулятором зазоров, составляет 179,4 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,4 л и 202,45 мм для автомобиля с двигателем рабочим объемом 1,6 л. Заменяйте колодки Рено Логан в следующих случаях:
Толщина фрикционных накладок менее допустимой (размер, измеренный по диаметру установленных в тормозной механизм колодок, меньше указанного); поверхность накладок замаслена; фрикционная накладка непрочно соединена с основанием; накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Меняем задние колодки на Рено Логан
Для снятия и установки задних тормозных колодок Рено Логан потребуется ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.
Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза — ручник был опущен до упора вниз и снимите колеса, если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться, затем снимите тормозной барабан.
Отсоедините от передней колодки пружину рычага регулятора зазоров и снимите пружину, отсоединив ее второй конец от рычага регулятора
Снимите рычаг регулятора зазоров
Поддев отверткой нижнюю стяжную пружину колодок, выведите ее из отверстия в задней тормозной колодке и снимите пружину
Отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины и, повернув второй конец пружины в отверстии передней колодки, снимите пружину
Немного переместите вперед переднюю колодку и, придерживая заднюю колодку, снимите регулятор зазоров вместе с распорной планкой, повернув планку на 90° вдоль оси
Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота и снимите чашку и пружину, а также опорную стойку
Отведите заднюю колодку от щита тормоза, отсоедините разжимной рычаг от троса стояночного тормоза, отжав пассатижами его пружину, и снимите колодку затем снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки, и снимите переднюю колодку. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените
При каждой разборке заднего тормозного механизма Рено Логан заменяйте прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки новыми
На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов
Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее. При каждой замене тормозных задних колодок Рено Логан заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, раздвижными пассатижами сожмите поршни рабочего цилиндра. Установка задних тормозных колодок на Рено Логан и снятых деталей производится в порядке, обратном снятию.
Установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Схема заднего тормозного механизма Рено Логан
Детали тормозного механизма заднего колеса Рено Логан: 1 – чашки прижимных пружин; 2 – прижимные пружины; 3 – опорные стойки; 4 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5 – рычаг регулятора зазоров; 6 – верхняя стяжная пружина; 7 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 8 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 9 – распорная планка; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – регулятор зазоров; 12 – пружина рычага регулятора зазоров.
Материалы: http://remocars.ru/renaultman/logan/tormoznaya-sistema/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-reno-logan.html