Ремонт редуктора моста Нива Шевролет

1 ≫

Промываем наружную часть редуктора, подготавливаем ключи для ремонта редуктора.

1. Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

2. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

3. Ключом «на 17» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

4. Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников и регулировочные гайки.

Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

5. Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

6. Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.

7. Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

8. Бородком выбиваем ось сателлитов.

9. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

10. Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

11. Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем втулку новой.

12. Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

13. Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

14. Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

Материалы: http://autoruk.ru/niva-shevrolet/mosty/remont-reduktora-mosta

2 ≫

  • Маслянный фильтр
  • Моторное масло
  • Ветошь

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

тестовый вызов окна с регистрацией \ логином

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день - не упустите свой шанс!

Материалы: http://carpedia.club/view/9475

3 ≫

Задний мост Шевроле Нива состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59 Нсм.

При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на нее через опорные шайбы.

Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник.

Вынимаем ось сателлитов. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала. Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни проворачиваются рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Для этого изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака отклонения).

После этого вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.

- Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Техническое обслуживание. Запчасти и комплектующие детали. Ремонт узлов.

Материалы: http://avtosteh.ru/shevrole_niva_zadnii_most.html


Back to top