Ревизия топливной системы

1 ≫

Доброго времени суток!

Многие меняют сеточку бензонасоса. В очередной раз решил достать насос, глянуть и заменить, если она черная, сеточку насоса…

Давление в рампе принудительно не снижал. Просто оставил на ночь авто, а днем заменил сетку…

1. Приобрел топливный фильтр 21230-1117010-82 за 200р. Судя по марке, фильтр от Шевроле-нива.

2. А вот и сеточка бензонасоса на Калину за 65р. Цена этой сеточке — 35р. Сеточки для "десяток" и для "калин" — разные.

3. Откидываем задние сидения, добираемся до крышки, открываюшей путь к насосу. Откручиваем 4-е шурупа.

4. Все как у всех — в пыли… И так каждый раз при снятии… Обязательно пылесосим все перед снятием топливных магистралей.

5. На рисунке указал место, где снимаются топливные шланги. У меня в "букваре по калине" указаны совсем другие фиксаторы, которые намного удобнее этих.

6. А вот и сам принцип снятия! Надавливаем одной отверткой на фиксатор с одной стороны. Другой отверткой поддеваем топливный шланг по направлению стрелки и снимаем его. Все делаем предельно аккуратно!

7. Протираем насос тряпкой. Снимаем стопорное кольцо (золотистое). Стрелками указано направление кручения. С первого раза будет очень трудно сдвинуть сбить с места это кольцо. Нужно будет приложить не мало усилий. Молоток и хорошая отвертка в помошь!

Я снимаю насос 3-й раз, поэтому уже намного проше все делать!

8. Вот фото в увеличенном виде. Система "ямок" и "канавок" позволяет облегчить снятие стопорного кольца. Да "десятках" вместо этого кольца используются гаечки, порядка 8-и штук под ключик на 8 или на 7… Не знаю, в каком случае проще снимать насос.

9. Вынимаем насос аккуратно, чтоб не пролить бензин в салоне. Покрыт весь желтым налетом. Пробег 55 тыс. Разбираем насос. Все по "мурзилке" к калине. Снимаем все провода, датчик уровня топлива. Затем поддеваем заборную трубку и скидываем ее. Никакие топливные гофриротанные шланги не надо снимать.

10. Отгибаем аккуратно 4-е пластмассовых фиксатора и снимаем нижний стакан. . Заглядываем в стакан и удивляемся\неудивляемся (кому как нравится)… Грязи хватает…

11. А вот и сеточка, научное название — "фильтр грубой очистки".

12. Снимаем сеточку, приложив определенные усилия с помощью отвертки. Кладем новую и старую сетки и сравниваем.

13. Протираем все детали насоса тщятельно. Вычищаем всю грязь со дна стакана.

Внимание! если показания топливного датчика скачут, неверны — нужно почистить контакты датчика растворителем с тряпочкой (а если все безнадежно, то датчик под замену)

14. Фото датчика уровня топлива. Насос собран. Теперь устанавливаем его в бак. С насосом закончили.

Замена топливного фильтра

15. Переходим в топливному фильтру. Научное название — фильтр тонкой очистки.

Найти его можно возле правого заднего колеса в районе поддомкратной чашечки.

16. Шланги с топливного насоса было намного проще снять. Тут нужно с двух сторон нажимать и еще стягивать шланг. Очень не удобно…

Ключиком на 10 снимаем с хомута фильтр.

17. Ставим новый фильтр на свое теперь уже законное место.

18. Так вот какой он, старый фильтр. Оказывается он желтого цвета!

19. Какой он внутри? Очень интересно!

Значит производим вскрытие!

20. Без комментариев…

Хотелось бы еще бензобак помыть! Но это в другой раз… Такой целью не задавался.

Его снимать нужно, слишком трудоемко…

На очереди промывка форсунок… Но когда до них дойдет очередь, не знаю…

1. Обязательно менять сеточку бензонасоса вместе с заменой топливного фильтра.

2. Заодно почистите датчик уровня топливной системы с помошью ватки и расворителя. Только аккуратно. У меня контакты были все сплошными, в графитовой фигне…

3. Для полного феншуя лучше бензобак промыть!

Всем удачи! Жмем кнопку "Нравится" (если полезный пост)…

Price tag: 265 ₽ Mileage 55000 km

FakeHeader

Comments 247

Тоже гудел насос, я забивал, у всех же гудит. По итогу теперь на замену всего модуля попал, а надо всего лишь сеточку поменять было. Так что если у кого-то воющие звуки начали появляться, доставайте модуль насоса и меняйте сетку, для сравнения сетка стоит что-то около 50 рублей, модуль насоса 2 с копейками (например СтартВольт startvolt.com/catalogue/moduli-toplivnogo-nasosa/ )

Ну скупой платит дважды… А он как штатный качает? Или может давление побольше нагнать? Хочется давление немного поднять в рампе.

А причем тут насос тогда, давление регулятор контролирует, насос это исполнительный механизм и штатного вполне хватит даже если большее давление в рампу нагнетать. Насос СтартВольт — аналог штатного, но повторюсь, если хочешь давление повысить, то это с регулятором давления кумекать нужно.

И как он по сравнению с родным, с бошем? Есть разница? Это чем же ты заправлялся, что насос убил? Я вот года 4 езжу и никаких посторонних звуков нет.

А это я так заправился когда к родственникам в Чувашию ездил, вариантов не было, либо ноунейм заправка с сомнительным бензином, либо куковать на трассе. Так что следите за уровнем топлива и заправляйтесь на проверенных заправках. По поводу насоса, как уже писал, ничем он от штатного не отличается

если сетка забита будет то какие симптомы?у меня иногда заводится плохо на горячую.и при переключении передач резкий сброс газа как типа "клевок" и при нажатии на газ после переключения сначала тупит а потом резко ускоряется, на больших оборотах замечаний нет.

Пробег 105т. -сетка идеальна, мусора в баке не было пока не начал очищать место под модуль. Лукойловские заправки в основно

ДА НЕ ПЛОХО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ЗАПРВКИ И КАКИМ БЕНЗОМ ЗАПРОВЛЯЕШСЯ

Кстати фильтр в этой форменной упаковке можно купить за на 100 о дешевле примерно под названием Биг фильтр

Пиздец у меня даже через два года фильтр в лучшем состоянии ! У вас что в место бензина соляра перемешанная с отработкой ?!

какие изменения после замены?

На какой ты отработке ездишь?

" графитовой фигне" — это и есть сам резистор!

Если его смыть — то перестанет показывать уровень

Всем здрасте))) поменял фильтр топлевный и сеточку на насосе на калине и теперь не заводится в чем причина может быть подскажите пожалуйста?)

ппц срач… :/ не первый раз уже встречаю на драйве такое. Чё с заправками в стране… ужос.

я хз почему у тебя так грязно. у меня 120 тыс пробега, первый раз вытащил топливный модуль с бензобака и охренел просто! он как новый реально, а у тебя как будто миллион лет пробега

такое происходит в случае, если перед снятием топливного насоса не пропылесосить

вся пыль вместе с бензином в виде грязи стекает при вытаскивании самого насоса

Пипец у вас бензин… Я когда вскрыл увидел типа травы всякой и песка… А тут жесть!

Топливный фильтр меняю при каждой замене масла. Еще желательно весной-осенью заливать в бензобак влаговытесняющие жидкости.

Материалы: http://www.drive2.com/l/401083/

2 ≫

Неисправности в топливной системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфортом во время движения в виде рывков и нестабильной работы мотора. Неисправный бензонасос или топливный фильтр делают запуск двигателя невозможным , во время езды мотор может нести существенные потери мощности при существенном перерасходе топлива.

Сегодня я расскажу о том, как заменить топливный фильтр своими руками, а также как произвести ремонт бензонасоса Лада Калина.

1. Первым делом необходимо приобрести топливный фильтр и бензонасос, марку можно узнать в руководстве по эксплуатации или технической документации, или просто спросить в магазине совета опытного консультанта.

2. Перед установкой сеточки бензонасоса необходимо снять черную резинку.

3. Демонтируйте задние сидения и сделайте доступ к крышке под которой расположен бензонасос, для этого необходимо открутить четыре крепежных винта.

4. Прежде чем продолжить необходимо очистить поверхность от пыли, используя пылесос или влажную тряпку, все должно быть чисто, в противном случае в бак может попасть пыль, песок и т. д.

5. На фото я пометил место, в котором необходимо снять топливные шланги.

6. Теперь собственно о том как снять топливные шланги бензонасоса: надавите с одной стороны отверткой на фиксатор, при помощи второй — подденьте топливный шланг по направлению стрелки. Теперь снимите его, будьте осторожны и предельно аккуратны чтобы ничего не сломать.

7. Протрите насос, используя ветошь.

8. Снимите стопорное кольцо золотистого цвета, на фото стрелками отмечено направление в котором необходимо производить откручивание. Для того чтобы сдвинуть кольцо с места понадобится немало усилий, например я использовал молоток и отвертку.

9. Аккуратно извлеките топливный насос, если не уверены в себе подстелите на всякий "пожарный" какую-нибудь тряпку, это "спасет" ваш салон в случае если вы нечаянно прольете бензин в салоне. Насос покрыт характерным желтым налетом.

1. Снимите провода, подсоединенные к насосу и датчик уровня топлива.

2. Поддев заборную трубку ее необходимо скинуть. Снимать топливные гофрированные шланги нет необходимости.

3. Аккуратно отогните четыре пластиковых фиксатора, затем снимите нижний стакан. После загляните в стакан и проверьте нет ли в нем грязи, скажу сразу — она там неприменимо будет.

4. Фильтр грубой очистки или в простонародье "сеточка", как правило, выглядит ужасающе, вот как например у меня.

5. Демонтируйте сеточку, используя отвертку, возможно для этого придется приложить некоторое усилие. Для сравнения вот вам фото двух сеточек - новая и старая. В моем случае до такого состояния сеточка дошла за 50 000 пробега.

6. Тщательно протрите все детали бензонасоса Лада Калина, всю имеющуюся грязь удалите со стакана.

7. Теперь можно собрать насос и установить его в бак в обратном порядке.

С бензонасосом можно сказать — закончили. Теперь можно приступать к замене топливного фильтра.

Замена фильтра тонкой очистки или в простонародье топливного фильтра задача не сложная и вполне выполнимая в домашних условиях. Он расположен в районе правого заднего колеса, возле поддомкратной чашеки.

1. Шланги с топливного насоса лучше конечно снять, так будет удобнее производить замену.

2. Используя ключ на "10" снимите фильтр с хомутов. На фото стрелками указано направление и сила необходимая для того чтобы снять фиксаторы.

3. Теперь можно установить новый фильтр тонкой очистки Лада Калина. К слову, замена топливного фильтра Лада Калина должна производиться через каждые 30 000 км пробега.

4. Ради интереса разобрал старый фильтр тонкой очистки, как оказалось ничего интересного там нет, обыкновенная грязная гармошка см. фото.

Когда замена топливного фильтра Лада Калина, а также замена бензонасоса закончены можно подвести итоги и сделать кое-какие итоги:

  1. Замена сеточки бензонасоса — обязательна при замене топливного фильтра.
  2. Проводя такого рода работы не забудьте почистить датчик уровня топлива, используя растворитель.
  3. Желательно делать все в комплексе, то есть: замена топливного насоса, замена топливного фильтра, промывка бензобака.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Популярные посты

Подписка на статьи

Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

Материалы: http://vaz-remont.ru/zamena-toplivnogo-filtra-lada-kalina-remont-benzonasosa-zamena-setochki/

3 ≫

Топливо без посторонних включений — залог долгой службы форсунок и всего двигателя. Главный «диетолог» мотора — топливный фильтр. Он задерживает посторонний мусор, обеспечивая автомобиль чистой и здоровой «пищей».

Как и у многих других автомобилей ВАЗ, система питания «Лада Калина» оборудована двумя ступенями фильтрации топлива. Функция грубой очистки возложена на сетчатый фильтр или «сеточку», как называют его в обиходе. Установленная вместе со всем топливным модулем в бензобаке, сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор, способный вызвать поломку или засорить топливную магистраль.

Сеточка защищает электробензонасос, не пропускает крупный мусор

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом. Недорогая деталь стоимостью не более 50–100 р. играет важную роль. Забитый фильтр затрудняет поступление топлива в бензонасос, который вынужден работать на повышенных оборотах, чтобы поддержать требуемое давление в системе питания. Такой режим может стать причиной преждевременной поломки и замены насоса ценой около 2500 р.

Для «Лады Калины» нужна сетка со срезом

Прежде чем попасть в форсунки, бензин проходит ещё одну ступень — фильтр тонкой очистки топлива или просто топливный фильтр, как его называют в официальных описаниях и руководствах. В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги, оборудованные зажимными клипсами. Детали с резьбовым соединением не подходят.

В системе питания «Лады Калины» используется обычный бензиновый фильтр для инжекторных автомобилей со штуцерами под шланги с фиксаторами

Рынок насыщен топливными фильтрами различных производителей. Их цены 150–500 рублей в зависимости от бренда. Некоторые производители и продавцы ценят свои товары ещё дороже. Исследуя рынок, эксперты журнала «За рулём» не нашли между изделиями существенных различий. Среди главных параметров фильтров для очистки бензина тонкость отсева и производительность при заданном давлении. Все фильтры, привлёкшие внимание специалистов, успешно справляются с удержанием загрязнителей размером более 10 мкм и легко пропускают через фильтрующий элемент 2 л топлива каждую минуту.

Выбор топливного фильтра определённого бренда не оказывает существенного влияния на качество очистки. При условии своевременной замены фильтра, автомобилисты, которые ориентируются на цену, не ухудшают условия эксплуатации двигателя. Покупка дорогих изделий оправдана, если требуются улучшенные параметры: минимальная тонкость отсева и большая площадь фильтрующего элемента.

Фотогалерея: топливные фильтры различных производителей

Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику — по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же!

Видео: обзор

Этот элемент «Лады Калины» «спрятан» под днищем автомобиля рядом с бензобаком. Чтобы добраться до него, потребуется поднять автомобиль или заехать на смотровую яму. Снизу фильтр хорошо виден. Его местоположение справа (по ходу движения) от бензобака.

Топливный фильтр «Лады Калины» «спрятан», под днищем автомобиля рядом с бензобаком

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака. Чтобы добраться до горловины потребуется поднять или удалить заднее сидение, отвернуть клапан обшивки пола и открутить крышку люка.

Сетчатый фильтр бензонасоса установлен внутри бака

Сервисная книжка «Лады Калины» рекомендует менять фильтр через каждые 30 тыс. км пробега или чаще при использовании низкокачественного топлива. К сожалению, проверять качество бензина после каждой заправки невозможно, но вероятность попадания в бак грязного бензина велика. По этой причине автомобилисты меняют элемент примерно вдвое чаще, чем рекомендует производитель автомобиля.

Рекомендаций по срокам обслуживания сеточки бензонасоса в регламенте нет. Необходимость её замены или чистки автомобилисты определяют самостоятельно. Среди признаков грязного фильтра грубой очистки — низкое давление топлива в системе питания и чрезмерно громкая работа бензонасоса. Сетчатый элемент полезно осматривать каждый раз, когда возникает потребность в снятии топливного модуля.

Работы по снятию и установке топливных фильтров выполняют, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи от корпуса автомобиля. Последовательность операций для «Лады Калины» в кузове универсал, седан или хэтчбек, а также для модификаций с восьми или шестнадцатиклапанными двигателями одна и та же.

Замена топливного фильтра

Замена элемента тонкой очистки топлива «Лады Калины» не займёт много времени. Для работы понадобится ёмкость под остатки топлива, отвёртка и ключ 10 мм.

Перед снятием сбросьте давление в системе питания двигателя:

  1. Подцепите отвёрткой и откройте люк блока предохранителей перед рычагом переключения передач. Подцепите отвёрткой и откройте люк блока предохранителей перед рычагом переключения передач
  2. Вытащите средний предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса. Вытащите средний предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса
  3. Запустите двигатель, не глушите до полной выработки бензина. После остановки один-два раза проверните коленвал стартером.

Менять этот элемент удобнее на смотровой яме или подъёмнике. Порядок замены:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Сожмите фиксаторы, отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящую и отводящую трубку. Вытекающие остатки бензина соберите в ёмкость. Сожмите фиксаторы, отсоедините от фильтра тонкой очистки подводящую и отводящую трубку
  3. Ослабьте затяжку болта металлического хомута крепления. Ослабьте затяжку болта металлического хомута крепления
  4. Снимите фильтр, слейте топливо из него в ёмкость. Снимите фильтр, слейте топливо из него в ёмкость
  5. Если установлен пластиковый хомут, просто выньте из него топливный фильтр. Если установлен пластиковый хомут, просто выньте из него топливный фильтр
  6. Установите новый, расположив стрелку на корпусе в сторону передней части машины. Установите новый фильтр, расположив стрелку на корпусе в сторону передней части машины
  7. Затяните болт металлического хомута.
  8. Наденьте на штуцеры подводящий и отводящий топливный шланг. Прижмите их к корпусу фильтра до щелчка зажимов.
  9. Восстановите питание бензонасоса, подключите аккумуляторную батарею.
  10. Запустите двигатель, осмотрите соединения топливных магистралей, проверьте отсутствие подтекания бензина.

При разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.

Видео: замена топливного фильтра «Лады Калины»

Замена фильтра грубой очистки

Менять сетчатый фильтр бензонасоса удобнее, когда в баке минимальное количество топлива.

  1. Откиньте сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса. Удалите сидение, поднимите клапан обшивки, освободите доступ к люку бензонасоса
  2. Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля. Открутите и снимите крышку люка, удалите пыль и грязь с крышки топливного модуля
  3. Отсоедините от модуля электрический разъём. Отсоедините от модуля электрический разъём
  4. Чтобы стравить давление в системе питания, заведите двигатель, дождитесь самопроизвольной остановки после выработки бензина. Два-три раза проверните коленвал стартером.
  5. Выключите зажигание. Отключите аккумуляторную батарею от корпуса автомобиля.
  6. Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля. Освободите фиксаторы, отсоедините топливные шланги от штуцеров на крышке топливного модуля
  7. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ. Поверните против часовой стрелки прижимное кольцо модуля, уперевшись отвёрткой в выступ
  8. Снимите кольцо. Снимите стопорное кольцо
  9. Извлеките наружу топливный модуль. Слейте из его корпуса топливо. Извлеките наружу топливный модуль
  10. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Для предотвращения попадания в бак пыли и посторонних предметов накройте люк. Снимите резиновое уплотнительное кольцо
  11. Отожмите отвёрткой фиксатор, отсоедините электрический разъём на внутренней поверхности крышки топливного модуля. Отожмите отвёрткой фиксатор, отсоедините электрический разъём на внутренней поверхности крышки топливного модуля
  12. Зацепите отвёрткой, отсоедините от корпуса модуля сливную трубку. Зацепите отвёрткой, отсоедините от корпуса модуля сливную трубку
  13. Отожмите четыре защёлки. Отожмите четыре защёлки
  14. Снимите крышку топливного модуля вместе с электрическим бензонасосом. Снимите крышку топливного модуля вместе с электрическим бензонасосом
  15. Подденьте отвёрткой, снимите сетчатый фильтр с бензонасоса. Подденьте отвёрткой, снимите сетчатый фильтр с бензонасоса
  16. Установите новый элемент очистки. Соберите модуль в последовательности, обратной разборке.
  17. Установите резиновую прокладку люка и топливный модуль, направив стрелку на крышке в сторону багажника автомобиля. Установите топливный модуль, направив стрелку на крышке в сторону багажника автомобиля
  18. Зафиксируйте модуль прижимным кольцом. Подсоедините топливные трубки и электрический разъём.
  19. Подключите клемму аккумуляторной батареи. Заведите мотор, осмотрите соединения трубок со штуцерами, проверьте отсутствие подтекания топлива.

Видео: замена сетчатого фильтра бензонасоса

Чтобы самостоятельно заменить топливные фильтры «Лады Калины» не требуется отточенные навыки и дорогое оборудование. Посильная любому автомобилисту и своевременно выполненная работа избавит владельца машины от непредвиденных отказов и продлит жизнь двигателя.

Материалы: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/toplivnyiy-filtr-kalina.html


Back to top