Как самостоятельно заменить крестовину карданного вала на ВАЗ 2101

1 ≫

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на определенной скорости. Причиной возникающих неполадок чаще всего является увеличение люфта в соединении фланца шестеренки с главной передачей. К его появлению могут привести большие нагрузки при движении по пересеченной местности или чрезмерных нагрузках на ось.

Если не устранить люфт изначально, с течением времени он может превратиться в сильное биение.

Также следует отметить, что крестовина карданного вала подвержена постоянному воздействию пыли, грязи, воды, поскольку располагается близко к дорожному покрытию.

Диагностика неисправностей не требует серьезных знаний или профессионального оборудования. К тому же, по ее результатам станет ясно, требуется ли замена крестовины карданного вала или можно обойтись.

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Стоит ознакомиться:

Замену крестовины можно поручить специалистам СТО либо выполнить в домашних условиях самостоятельно. Далее будут рассмотрены действия автовладельца, который выберет 2-й вариант.

Необходимые запчасти:

  1. крестовина карданного вала;
  2. стопорные кольца;
  3. подвесной подшипник
  4. Новые болты крепления, гайки для карданного вала.

Необходимые инструменты:

  1. подъемник или смотровая яма;
  2. крестообразная отвертка;
  3. медная или алюминиевая наставка из мягкого металла;
  4. молоток;
  5. торцовый и рожковой ключи на: «12», «13», «27»;
  6. пассатижи, которые понадобятся для снятия стопорных колец;

Демонтаж крестовины ВАЗ 2101

  1. Открутить ключом на «13» пару болтов, которыми подвесной подшипник крепится к поперечной опоре, снять карданный вал.

Также ознакомьтесь

  1. Вывернуть крепежные гайки там, где соединяется хвостовик заднего моста с карданом. Лучше сразу поставить метки, чтоб избежать возможного будущего биения или вибрации неточно установленного на место кардана.

  1. Пассатижами демонтировать крестовину карданного вала, снять стопорное кольцо.

  1. Развернуть кардан, чтоб крестовина повисла. Молотком и оправкой выбить ее чашку.

  1. Прочистить проушины от грязи, коррозии, позаботиться о канавках под стопорные колеса. Только после этого можно перейти к замене крестовины.

Информацию о том, как произвести замену сайлентблоков передней подвески ВАЗ, можно найти здесь

Установка новой крестовины карданного вала ВАЗ 2101

  1. Убрать с крестовины обе чашки.
  2. Установить крестовину в проушины.
  3. Медленно надеть чашечку (при этом следить, чтоб иголки с чашки не рассыпались).

  1. Сдавливать чашку до того момента, когда образуется канавка для стопорного кольца (здесь пригодится наставка из мягкого металла).
  2. Установить стопорное кольцо, повернуть кардан, двигая крестовину в сторону чашки, одеть ее.
  3. Сжать чашку, установить стопорное кольцо.

На этом замену крестовины ВАЗ 2101 можно считать успешно завершенной.

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

  • Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс .

  • Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его .

  • В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

    Материалы: http://prostovaz.ru/vaz-2101/kak-samostoyatelno-zamenit-krestovinu-kardannogo-vala-na-vaz-2101.html

  • 2 ≫

    Автомобиль - не роскошь, но средство передвижения, - сегодня это утверждение уже стало классическим. А раз средство, то и перемещаться с его помощью владелец решает и по пересечённой местности, и по просёлкам с низким качеством покрытия. И перевозить при этом приходится и строительные материалы, и урожай.

    Появление стуков и вполне характерных вибраций, которые легко отследит как профессиональный, так и начинающий водитель, свидетельствуют о том, что пора заменить крестовину карданного вала. Для многих водителей замена крестовины карданного вала - едва ли не непременное событие конца дачного сезона. Особенно, если ВАЗ 2101 уже «заслуженного» возраста и действительно немало «набегал». Как уже говорилось выше, причиной поломки является увеличение свободного хода (люфт) в соединении шестерни и главной передачи, вызванные повышенными нагрузками на ось сверху (значительные грузы) или снизу (плохая дорога).

    Появление люфта - уже повод посмотреть машину. Запустив же процесс, вы достаточно быстро почувствуете сильные биения, разрушающие крестовину карданного вала. А ведь этот элемент конструкции автомобиля подвергается нагрузкам не только такого рода, но также и прочим, в том числе, химическим (из-за близости к дорожному покрытию, а также дорожных пыли/грязи, снега/соли, воды/реагентов).

    Самостоятельная диагностика неисправностей проводится достаточно просто, необходимы только яма или подъёмник. Одной рукой следует взяться за карданный вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. И попробовать провернуть соединение в разные стороны. Минимальный проворот или люфт уже свидетельствуют об износе крестовины. Скорее всего, уже на этом этапе речь идёт о замене крестовины. Если же отложить это «на потом», вполне может оказаться, что замене подлежат и другие комплектующие, например, подвесной подшипник и т.д. А потому лучше не откладывать, а своевременно проводить все работы по техническому обслуживанию.

    Для работы понадобится следующий инструментарий:

    • молоток;
    • торцовые и рожковые ключи на 12, 13 и 27;
    • крестообразная отвёртка;
    • пассатижи (специальный) для снятия стопорных колец;
    • наставка из меди, алюминия или другого мягкого металла.

    Как правило, при проведении таких работ требуются следующие запчасти:

    • крестовина карданного вала (она выходит из строя первой);
    • стопорные кольца;
    • болты, гайки для карданного вала.

    На всякий случай лучше иметь в запасе подвесной подшипник - если в ходе работ выяснится, что он в плохом состоянии, его можно будет быстро заменить.

    Снятие карданного вала.

    Для работы потребуется ключ на 13, с помощью которого откручиваются болты крепления подвесного подшипника к поперечной опоре (болтов два, и, как правило, это самая сложная часть работы, особенно, если предыдущий ремонт карданного вала проводился в тысяча девятьсот забытом году).

    Гайки нужно будет открутить также и в месте соединения карданного вала с хвостовиком заднего моста. В этом месте лучше оставить метки, чтобы впоследствии всё правильно собрать.

    Демонтаж крестовины карданного вала и приведение зоны действий в должный порядок.

    Нужно снять стопорное кольцо (с помощью специальных пассатижей), развернуть карданный вал таким образом, чтобы крестовина оказалась в висячем положении, и выбить чашку с помощью оправки и молотка. Молоток надлежит использовать со всей осторожностью, чтобы ничего не повредить. После извлечения обеих чашечек (а удобнее всего это сделать при повороте карданного вала) проушины кардана и все прочие поверхности необходимо тщательно очистить от коррозии и грязи. Сперва от грязи, а потом (может быть, даже воспользовавшись специальными средствами для снятия коррозии) от следов коррозии. Особенное внимание надлежит обратить на канавки, в которых размещаются стопорные кольца.

    Новая крестовина надевается в проушины, аккуратно сдвигая в стороны кардан, одеваются чашечки. Для создания оптимальных канавок под стопорное кольцо чашку нужно сдавить: это проще сделать с помощью наставки из сравнительно мягкого металлического сплава. Сжимая чашку и аккуратно подвигая крестовину вперёд, к чашке, одеваете стопорные кольца.

    Обратный монтаж занимает уже значительно меньше времени. В особенности, если вы аккуратно раскладывали запчасти по мере их снятия с объекта и понимаете, как выглядит и для чего служит так или иная комплектующая.

    Материалы: http://videovaz.ru/vaz-2101/1482-zamena-krestoviny-kardannogo-vala-na-vaz-2101

    3 ≫

    Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.

    Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.

    Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.

    Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.

    Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:

    1. Крестовина карданного вала.
    2. Стопорные кольца.
    3. Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
    4. Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.

    1. Крестообразная отвертка.
    2. Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая).
    3. Молоток.
    4. Ключи на: "12", "13", "27" (торцовые и рожковые).
    5. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.
    6. Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.

    1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на "13" открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

    2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай чтобы потом было легче и для того чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

    3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

    1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
    2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

    1. Извлеките чашку, чтобы сделать это поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
    2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

    Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

    1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
    2. Установите крестовину в проушины.
    3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить чтобы не рассыпались иголки с чашки.

    1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
    2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

    Замена крестовины ВАЗ 2101 — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Хорошая инструкция! А я вот не рискнул сам ремонтировать, ездил в КарданБаланс. Снял кардан и отвёз. Там мне примерно часика этак за полтора заменили крестовину собрали и дома я уже самостоятельно установил кардан. Что интересно, сделали ещё балансировку, так вибрация пропала небольшая, которая ранее была.

    Разобрал кардан на 2107 менял крестовины метки не поставил теперь вибрация. Как устранить?

    у вас еще три попытки снимай и на один болт поворачивай так найдете нужное положение )))

    Вполне неплохая статья. Но я считаю, что это очень сложно. По моему, лучше к спецам обращаться. Ездил в сервис менять крестовину, сделали всё быстро, мне и уходить далеко не пришлось. А сам бы несколько часов провозился.

    Популярные посты

    Подписка на статьи

    Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:

    Материалы: http://vaz-remont.ru/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-na-vaz-2101-svoimi-rukami/


    Back to top